Здесь следует заметить, что все эти белобородовы, юровские, ермаковы, как бы главные исполнители казни царской семьи, упорно в своих воспоминаниях настаивают, что имел место банальный расстрел ипатьевских узников, ну, а глумление над телами, расчленение тел были уже посмертные, т.с. вынужденные.... Ну, да, конечно, с какого-нибудь мещанина за утаённую золотую бижутерию, могли кожу с живого содрать, а тут обладателей многомиллионных счетов просто-напросто расстреляли. Большевистский гуманизм... Любопытный персонаж мелькает во всей этой царской истории. Он едва заметен. Прямо, как утренний туман: чем внимательней к нему приглядываешься, тем быстрее он рассеивается... «Вот какой рассеяный с улицы Басеиной». О нём упоминают как бы вскользь. Но ... шила в мешке не утаишь. Иешуа-Залман Михайлович Свердлов, родной брат Якова Михайловича Свердлова. Шестнадцати лет он был усыновлён «великим пролетарским писателем» Максимом Горьким и стал называться Зиновием Пешковым. Был секретарём у новоявленного «папы», контролируя все его денежные дела, служил во французском Иностранном Легионе, геройски сражался за Францию и даже потерял на фронте руку, был личным другом Шарля де Голя, дослужился до генерала, был кавалером всех высших наград Франции, в частности Кавалером Ордена Почётного Легиона. Считается, что Зиновий Пешков, с его собственных слов, прибыл в Петроград в июле 1917 г. уже после отречения, как представитель военной французской миссии. Керенский сразу же наградил его орденом Святого Владимира. Серьёзная награда: надо полагать, за серьёзные заслуги. Только за какие? Ведь он приехал уже после " отречения " , за что же его было награждать? И когда же он успел прославиться? А, может, он не в июле прибыл, а несколько раньше... И перед большевистским переворотом он тоже вроде в Питере околачивался. Потом в 1918 г. он оказывается уже в Сибири, уже как бы после уничтожения Государя и его Семьи. Как бы... да кабы... Руководство Антанты даёт Пешкову задание лично вручить адмиралу Колчаку акт о признании его верховным правителем России.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Остальные два делегата от Константинопольского Патриархата прибыли позже. Митрополит Германос привез приветствия от Константинопольского Патриарха, Кентерберийского архиепископа, который на Ламбетской конференции, «узнав, сообщил епископам (до 300 ч.), и по их уполномочию присылает приветствие по случаю 500-летия Автокефалии» 28 , – писал митрополит Григорий в дневнике. Касательно Константинопольского Патриарха, митрополит Германос сообщил, что «Максим с марта снова заболел неврастенией с меланхолией, и возможно, что уйдет на покой» 29 . 7 июля в 12 часов митрополит Григорий с митрополитом Германосом были с визитом у Патриарха. Гость сообщил о распоряжении Константинополя представительствовать на юбилее, но не участвовать в Совещании. «Потом обедали, – писал митрополит Григорий, – были в Музее реконструкции Москвы и проехали на Химк[инский] вокзал. Беседовали о Л[енин]гр[аде], о войне и разрушениях, о голоде и гибели людей, об Иерусалиме, Анастасии, об украин[ских] архиереях и проч.» 30 . 8 июля торжества открылись молебном: «Оч[ень] торжественно и величественно. Все в восторге (отзыв М[итрополита] Кирилла и М[итрополита]Германоса). В Патриархии завтрак… [неразб.] Мы в столовой, где все главы и Карпов. Потом прогулка в саду. М[итрополит] Германос хотел видеть Патриарха, чтобы передать просьбу секретаря Амстерд[амской] экумен[ической] конференции 31 , чтобы прислали хотя бы наблюдателя… Вечером на заседании были приветствия. Карпов – от Правительства. Отзыв Германоса – «очень хорошо»… Восхищены массой народа, обращено внимание на большое количество милиции для охраны порядка. Между прочим сказал, что он 4 раза говорил на греч[еском] и на франц[узском] и на англ[ийском] языке в больших собраниях о свободе Церкви в России, и высказал пожелание, чтобы и по нынешнему поводу хорошо было бы по радио рассказать о нынешнем торжестве и еще раз подчеркнуть о свободе Церкви в России. Я на это ответил, то лучше всего это сделать из заграницы. Завтра Германос не будет на плен[арном] заседании и я с ним после 3-х час. [визит] к Карпову и осмотр церквей. На веч[ернем] заседании я читал перевод греч[еского] приветствия м[итрополита] Германоса. Вечером был прот. Шпиллер 32 . Говорил, что Болг[арский] Синод делегировал всех и высказался принципиально за участие в экум[еническом] движении, но «по политич[еским] обстоятельствам до времени пока не принимать участия». Эти «полит[ические] обст[оятельства]» означают «нас заставили подписаться». Это хочет в Комиссии Шпиллер уточнить. Стефан держит нос на Запад и это единственное чем он поддерживает себя с епископским советом. Но с нами будет заигрывать, п[отому] ч[то] хочет просить у нас ден[ежной] помощи. Кстати нашу прежнюю помощь он употребил исключительно на себя, на достройку своей дачи, мотивируя это публично (в собрании священников), что П[атриарх] Алексий просил его приготовить дачу для его (Алексия) отдыха. Здесь Кирилл сколачивает блок с Сербами и Румынами, чтобы сближаться с экуменистами, пишут декларацию […].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Главной темой бесед между стариками было замужество Маруси. Выискивание женихов шло исподволь. Оно превратилось в манию, страсть. Память мадам Казанской походила на пухлую бухгалтерскую книгу, где были пронумерованы и подшиты к делу все достойные женихи Киева и Юго-Западного края. Маруся училась в частной гимназии Дучинской. Это была буржуазная гимназия, где отметки ставились в зависимости от богатства и чина родителей. Но Маруся была так глупа, что даже высокий чин папы Казанского не спасал ее от двоек. Когда Марусю вызывали к доске, она злобно молчала, крепко стиснув губы, и теребила край черного передника. Каждая двойка вызывала переполох в генеральской семье. Маруся запиралась у себя в комнате и объявляла голодовку. Мадам Казанская плакала, сотрясаясь. Генерал бегал из угла в угол и кричал, что завтра же поедет к губернатору и разгонит всю эту «еврейскую лавочку». На следующий день генерал надевал парадный сюртук и все ордена и ехал объясняться к начальнице гимназии Дучинской, величественной даме, хорошо знавшей толк в служебном положении родителей своих учениц. Дело кончалось тем, что Марусе переправляли двойку на тройку с минусом. Дучинская не хотела терять ученицу из сановной семьи. Это могло бы бросить тень на ее безупречное заведение. А семейство Казанских успокаивалось до новой двойки. После первого же урока я убедился, что объяснять Марусе что бы то ни было совершенно бессмысленно. Она ничего не могла понять. Тогда я пошел на рискованный шаг. Я заставлял ее вызубривать учебники наизусть. С этим она кое-как справлялась. Она выучивала страницу за страницей, как дети запоминают абракадабру вроде считалки: «Эна, бена, рес, квинтер, мунтер, жес!» С таким же успехом, как Марусю, я мог бы обучать истории, географии и русскому языку попугая. Это была адская работа. Я очень от нее уставал. Но вскоре я был вознагражден: Маруся получила первую тройку с плюсом. Когда вечером я позвонил у дверей Казанских, мне открыл сам генерал. Он приплясывал и потирал руки. На шее у него подпрыгивал орден Святого Владимира. Он помог мне снять мою старенькую гимназическую шинель.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Федор Васильевич КАЗАНСКИЙ закончил семинарию в 1882 году. Священник погоста Ильинское-Телешево Шуйского уезда. В 1894 г. организует в приходе общество трезвости (пьянство на Руси и тогда было почти национальным бедствием). На своих собраниях – а буквально за год число его членов увеличилось с 10-ти до 33-ти – они под его руководством обсуждали текущие дела, занимались чтением нравственных книг. Известно также, что Федор Васильевич был активным членом-корреспо-дентом Тенишевского бюро, собрал ценнейший материал по культуре своего края. БОБРОВ Алексей Александрович закончил семинарию в 1866 г., был священником в Гавриловском Посаде Суздальского уезда. Автор многих статей духовно-нравственного содержания. В 1877 г. на личные средства организовал продажу книг для народа. Подтверждением того, что Херасков был Педагогом с большой буквы, является и то, что судьбы воспитанников интересовали его даже после того, как они покидали учебное заведение, о чем свидетельствуют его переписка с Феофаном Затворником , беседы с семинаристами. Доказательством того, что Херасков как педагог был очень талантлив, безусловно, являются отзывы о нем современников, тоже преимущественно людей незаурядных. Вот как, например, оценивали его работу как педагога и администратора в 1884 году его коллеги по семинарии: «25 лет... непрерывной, напряженной административно-педагогической работы... – это такой тяжелый труд, который в состоянии надломить самую могучую натуру. Если вообще всякий труд ценим и оплачиваем с точки зрения его существенной пользы, то тем более выше должны быть ценимы труды на пользу воспитания духовного юношества. Воспитательная деятельность... на пространстве нескольких поколений – это... подвиг... Направлять волю массы к добру гораздо труднее, чем... теоретически рассуждать об этом предмете». Доказательством его педагогического таланта несомненно являются и награды, которых он был удостоен «за труды на пользу юношества»: набедренник, скуфья, камилавка, золотой наперсный крест, сан протоиерея, орденасвятой Анны II и III степени, святого Владимира IV степени. Не лишним будет заметить, что награды тогда давались очень скупо, а людям духовного звания особенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Даниила Гранина похоронят 8 июля на Комаровском кладбище Петербурга 5 июля. ПРАВМИР. Писателя, почетного гражданина Петербурга Даниила Гранина похоронят на Комаровском кладбище Петербурга. Церемония прощания и похороны пройдут в субботу, 8 июля. Гражданская панихида состоится в Таврическом дворце Петербурга. Похороны писателя запланированы на 15:00. Ранее сообщалось, что Даниил Гранин скончался в Петербурге во вторник на 99-м году жизни. Самым знаменитым трудом Даниила Гранина является «Блокадная книга» (в соавторстве с Алесем Адамовичем) – документальная хроника Блокады Ленинграда. Его романы «Искатели», «Иду на грозу», «Зубр», эссе «Эта странная жизнь» и «Страх», повести «Прекрасная Ута», «Сад камней», «Месяц вверх ногами», «Дождь в чужом городе» – настольные книги нескольких читающих поколений. Даниил Гранин родился 1 января 1919 года. В 1940 году окончил электромеханический факультет Ленинградского политехнического института, работал на Кировском заводе. Оттуда ушел на фронт. С 1945 по 1950 год работал в «Ленэнерго» и научно-исследовательском институте. Был членом редакционной коллегии журнала «Роман-газета». Печататься начал в 1949 году. Он был инициатором создания в Ленинграде в 1987 году общества милосердия, которое возрождало традиции благотворительности. Гранин – кавалер ордена Святого Андрея Первозванного, Почетный гражданин Петербурга (2005), лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России. В июне 2017 года стал лауреатом госпремии в области искусства за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности, которую 3 июня президент РФ Владимир Путин вручил ему в Стрельне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июля, 2017 11 февраля, 2023 2 февраля, 2022 19 мая, 2020 18 мая, 2020 14 мая, 2020

http://pravmir.ru/nazvanyi-data-i-mesto-...

По сведениям 1804 г., в приходе Димитриевской церкви Стрелецкой слободы насчитывалось около 100 дворов, в которых проживали 300 мужчин и 350 женщин. В 1807-1808 г.г. при Димитриевском храме строится каменная колокольня, заменённая в начале XX в. новой. Изображение старой звонницы сегодня можно увидеть только в проекте 1859 г. и на одной из фотографий конца XIX в. Указом Святейшего Синода от 14 февраля 1818 г. «удостоены ношения на узкой ленте ордена Святого Владимира бронзовых крестов, устроенных для духовенства в ознаменование эпохи 1812 г., г. Данкова… Дмитриевской церкви священник Пётр Игнатов». В это время штат храма состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. В приходе Димитриевского храма насчитывалось 115 дворов, в которых проживали 360 мужчин и 390 женщин. По данным на 1859 г., в Стрелецкой слободе - приходе храма св. Димитрия Солунского - состояло 109 дворов с 261 мужчиной и 265 женщинами. Несмотря на уменьшение количества прихожан жители слободы приняли в этом году решение расширить трапезную своего храма на север и юг и заказали для этого проект, который был рассмотрен и утверждён Рязанской губернской строительной и дорожной комиссией 30 марта 1859 г. Проект предусматривал строительство новой трёхнефной трапезной с размещением в ней двух придельных престолов. При этом предполагалось растесать новые оконные проёмы в храмовой части. Проект, одобренный священноначалием Рязанской епархии, был направлен в Святейшего Синод, где 25 мая 1859 г. слушалось доношение Преосвященного Смарагда (Кржижановского), архиепископа Рязанского, коим он испрашивал разрешение на распространение каменной Димитриевской церкви г. Данкова путём пристройки тёплого придельного храма. Из Синода проект был передан в Департамент искусственных дел Главного управления ПСиПЗ, где в августе 1859 г. «по рассмотрении этого проекта, выполнение которого предположено произвести иждивением прихожан с помощью церковной кошельковой суммы, не одобрив в техническом отношении изображенное на нём предположение», было признано необходимым несколько изменить проект. К 22 октября 1859 г. проект исправили, и 29 октября того же года он был утверждён императором Александром II по докладу главноуправляющего ПСиПЗ Чевкина, в котором сообщалось, что расходы на выполнение проекта в сумме до 6 тыс. руб. серебром принимают на себя прихожане, при помощи имеющейся церковной кошельковой суммы до 1 750 руб. серебром. Одобренный императором проект 6 ноября 1859 г. вернулся в Святейший Синод, откуда 12 ноября того же года был отправлен Преосвященному архиепископу Рязанскому для исполнения.

http://sobory.ru/article/?object=11405

Itaque hoc primum esto consilium, et in capite libri scriptum, ne tandem aliquando experientia doceat, quod mens demonstratione concludit. Atque utinam jam non ante hoc totum expe rientia ipsa saepius testata docuisset! Sane si nulla habita ratione vocationis et spiritus quo quisque impulsus accedit litteras modo sceptemus, et alia talenta et dona, veniet tempus quo se Societas multis quidem hominibus abundantem, sed spiritu et virtute destitutam moerens intuebitur, unde existet ambitio, ed sese efferet solutis habenis superbia: nec a quo quam contineatur ed supprimatur habebit. Quippe si animum conver terint ad opes et cognationes quos habent, intelligent illi siquidem propinquis et opibus abundantes, sed solidarum virtutum, ac spiritualium donorum copiis egenos ac vacuos. Itaque hoc primum esto consilium, et in capite libri scribatur, ne tandem aliquando experientia doceat, atque utinam nunquam docuisset, quod mens demon stratione concludit. Вот перевод текста 1611 года. Франциск Борджиа, сказав, что при выборе лиц, принимаемых в орден, следует обращать внимание больше на призвание, чем на светские преимущества и на ученость, так мотивирует сказанное: «Если поступать иначе, то наступит время, когда орден станет очень заниматься науками и утратит всякую любовь к добродетели; тогда в нем воцарится честолюбие, гордость беспрепятственно разрастется и не найдется никого, кто смог бы ее удержать или изгнать. Да будет это моим первым вам советом, и да станет он во главе книги, дабы опыт не научил нас тому, что подсказывает разум; дал бы Бог , чтобы опыт не научал нас уж слишком часто этому!» Не станем останавливаться на неважных подделках и отметим лишь несколько самых главных. Св. Франциск Борджиа сказал, что если начальники будут руководимы человеческими соображениями, а не духом Божиим, то наступит время, когда орден, занятый учеными трудами, забудет добродетель и им овладеют честолюбие и гордость, которых никто не сможет ни обуздать, ни остановить. Иезуитские начальники хорошо сознавали в душе, что не следовали советам Франциска Борджиа при выборе членов ордена, поэтому они боялись, чтобы предсказания святого не были отнесены к ордену, который они всегда стремились представить, как предмет отвлеченный, независимый и отдельный от его членов; вот, что заставило их прибавить следующие слова: «Придет время, когда орден, обладая значительным числом членов, hominibus abundantem, будет горевать, видя, что от этого чрезмерного множества в нем зародились честолюбие и гордость».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Автор «Блокадной книги» умер на 99-м году жизни 5 июля. ПРАВМИР. Писатель Даниил Гранин скончался в Петербурге на 99-м году жизни. Гранин умер в одной из больниц города, куда был доставлен несколько дней тому назад. Об этом сообщила «Фонтанка.ру» со ссылкой на председателя Союза журналистов Петербурга Людмилу Фомичеву. Самым знаменитым трудом Даниила Гранина является «Блокадная книга» (в соавторстве с Алесем Адамовичем) – документальная хроника Блокады Ленинграда. Его романы «Искатели», «Иду на грозу», «Зубр», эссе «Эта странная жизнь» и «Страх», повести «Прекрасная Ута», «Сад камней», «Месяц вверх ногами», «Дождь в чужом городе» – настольные книги нескольких читающих поколений. Даниил Гранин родился 1 января 1919 года. В 1940 году окончил электромеханический факультет Ленинградского политехнического института, работал на Кировском заводе. Оттуда ушел на фронт. С 1945 по 1950 год работал в «Ленэнерго» и научно-исследовательском институте. Был членом редакционной коллегии журнала «Роман-газета». Печататься начал в 1949 году. Он был инициатором создания в Ленинграде в 1987 году общества милосердия, которое возрождало традиции благотворительности. Гранин – кавалер ордена Святого Андрея Первозванного, Почетный гражданин Петербурга (2005), лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России. В июне 2017 года стал лауреатом госпремии в области искусства за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности, которую 3 июня ему в виде исключения президент РФ Владимир Путин вручил в Стрельне. «Писатель и публицист Даниил Александрович Гранин – не только признанный классик отечественной литературы. Это человек, заслуживший высочайший моральный авторитет в нашей стране, уважение миллионов людей за свою гражданскую позицию, неравнодушное и деятельное отношение к духовному и культурному развитию российского общества», – отметил тогда президент. «Даниил Александрович – инициатор создания первого в Советском Союзе «Общества милосердия». Оно было организовано еще в Ленинграде и послужило возрождению традиций благотворительности, их утверждению как одного из важнейших правил нашей жизни. Сейчас в этом движении участвуют десятки тысяч человек. Вы, Даниил Александрович, Ваш вклад в это дело, конечно, неоценим. Как в таких случаях говорят, его трудно переоценить», – добавил Путин.

http://pravmir.ru/daniil-granin-skonchal...

40 Впоследствии товарищи узнали, что полковник Кусов предчувствовал свою смерть. Со времени выступления из Горного-Студеня он был неузнаваем; вдруг сделался ко всему равнодушен, избегал всякого разговора, с трудом добивались от него каких-либо распоряжений. В день боя, рано утром, он потребовал к себе заведующего хозяйством, передал ему все бывшие при нем деньги, прося переслать их брату, назначил денежные награды своим денщикам, даже распорядился, как поступить с экипажем и верховыми лошадьми. 41 Генерал Тотлебен после этого свидания с Государем писам своим из Горного Студеня («Рус. Стар.», т. 51. 223): «Государь имеет весьма болезненный вид. Говорят, до сих пор Он чувствовал Себя хорошо. Его страдания скорее нравственного свойства. Несколько дней тому назад Он подвергся сильному припадку лихорадки и вследствие этого не может выходить из комнаты. Он добр и милостив как всегда истинный рыцарь…» 42 «Его Императорскому Высочеству Наследнику Цесаревичу и Великому Князю Александру Александровичу. Благоразумные распоряжения Вашего Императорского Высочества во время командования отдельным значительным отрядом в действующей армии, вполне соответствующие видам Главнокомандующего и общему плану кампании, дают Вам право на особенную Нашу признательность. Предводительствуемые Вами храбрые Наши войска неоднократно отражали все нападения превосходившего их численностью неприятеля и выказали при этом свои превосходные боевые качества. В изъявление Нашего благоволения за столь полезную и благотворную деятельность, Всемилостивейше жалуем Ваше Императорское Высочество Кавалером Императорского ордена Нашего святого равноапостольного князя Владимира первой степени с мечами, знаки коего, при сем препровождая повелеваем Вам возложить на Себя и носить по установлению. Пребываем к Вам императорскою милостию Нашею навсегда благосклонны». «Его Императорскому Высочеству Великому Князю Владимиру Александровичу. Командуя 12-м армейским корпусом, Ваше Императорское Высочество отражали все нападения превосходного в силах неприятеля, и в течение долгого времени удерживали занятые Нашими войсками позиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Фрейлина императрицы графиня Анастасия Васильевна Гендрикова тоже не представляла себе другого пути. В феврале 1917года она была в отпуске, но, узнав о перевороте, сразу же выехала в столицу. В Царское Село она приезжает в последний момент и облегченно записывает в дневнике: «Слава Богу, я успела приехать вовремя, чтобы быть с Ними». Уехать в любую страну Европы, чтобы спастись самой, ей даже в голову не пришло. Графиня поддерживала государыню, общалась с детьми, преподавала им историю. Царь и царица не позволяли детям прекращать занятия, они продолжали жить так, как привыкли: работать и учиться, поэтому все присутствующие стали в заключении по мере сил и возможностей учителями царским детям. Екатерина Адольфовна Шнейдер была придворной гофлектрисой. Она преподавала еще юной Александре Федоровне русский язык, а позже и всем ее детям. Вся семья очень привязалась к ней и Шнейдер стала незаменимой старшей наставницей для царских дочерей. Екатерина Адольфовна не создала семьи и всю свою любовь и заботу отдавала царским детям. Неудивительно, что она не смогла оставить их в трудную минуту и добровольно примкнула к арестованным. Придворный доктор Евгений Сергеевич Боткин- потомственный врач, кавалер ордена Святого Владимира II и III степени. Он оставил своих родных детей на волю Божью и остался с арестованными, понимая, что без врача царская семья прожить не сможет. Так же поступили и многие другие слуги. Дворяне, мещане, солдаты, крестьяне,- такие разные по сословиям, они оказались вместе как избранные вместо званых на пиру у царя. В августе 1917 года вместо ожидаемой Ливадии узники были перевезены в Тобольск. Это была довольна большая группа- около сорока человек. У них еще были деньги, поэтому питание и положение было довольно сносным, а отношение охраны терпимым. Но в апреле 1918 года царскую семью перевозят в Екатеринбург. Ожидалось, что царя везут в Москву для подписания Брест-Литовского мира. Возможно, так оно и было поначалу. Янкель Свердлов, уступая давлению Германии, послал за царем комиссара Яковлева, но на вокзале Екатеринбурга царский поезд встретили представители Уралсовета- большевистские главари Голощекин и Белобородов, которые взяли царскую семью под свой контроль. Покинуть Екатеринбург Романовым уже не пришлось. Почему-то именно этот город стал местом самого страшного преступления, совершенного в России.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/16/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010