Критика и расколы в " Живой Церкви " Программные установки съезда " Живой Церкви " вызвали возмущение среди вовлечённых в обновленчество епископата, клира и мирян. С решительным протестом против постановлений съезда " Живой Церкви " , принятых вместо основных требований церковной дисциплины, выступил признававший в то время ВЦУ Владимирский митрополит Сергий (Страгородский) . Несогласие с доктриной ЖЦ высказали и примкнувшие к обновленчеству архиепископы Евдоким (Мещерский) и Вениамин (Муратовский) . Резко критиковал живоцерковников глава ВЦУ епископ Антонин (Грановский) , который покинул съезд Живой Церкви после 1-го заседания. 20 августа 1922 года епископ Антонин основал и возглавил альтернативную ЖЦ обновленческую группировку « Союз церковного возрождения » (СЦВ) . В сентябре 1922 года о разрыве с ЖЦ и переходе к СЦВ заявило обновленческое духовенство 12 епархий. Также на съезде «Живой церкви» образовалось так называемое «левое крыло» во главе с мирянином А. И. Новиковым. Против Красницкого выступила даже петроградская организация во главе с Введенским , Боярским и Белковым. Они поддержали епископа Антонина, перейдя в СЦВ. 3 октября 1922 года на расширенном пленуме Центрального комитета «Живой церкви» Владимир Красницкий констатировал, что А. И. Новиков «часто голосовал против предложений [Центрального] К[омите]та, поддерживая группу Антонина и тем подрывая как авторитет группы, так и дисциплину среди ее членов». За это, а также за собственную программу реформ, не совпадавшую с взглядами Красницкого, А. И. Новиков был исключён из «Живой церкви». После этого А. И. Новиков объединяется с А. И. Введенским, создав на основе «Левого крыла» (или «Левого лечения») новую обновленческую группировку « Союз общин древлеапостольской церкви » (СОДАЦ). Причинами отделения различных групп от " Живой Церкви " была борьба за власть в ВЦУ между лидерами обновленцев и серьёзные разногласия между ними по «тактическим вопросам». Важную роль играла и позиция советских государственных органов, которые не хотели излишнего укрепления обновленческого движения и готовились перейти к открытой антирелигиозной политике. Тем не менее власти не желали и преждевременного ослабления обновленчества, по-прежнему отводя ему роль важного оружия против православной Церкви, особенно в связи с подготовкой направленного против патриарха Тихона обновленческого «Поместного собора». При этом государственные органы уже не рассматривали " Живую Церковь " как приоритетную для них обновленческую структуру. После того как в конце сентября 1922 года ГПУ отказало лидеру " Живой Церкви " в просьбе принять репрессивные меры против вышедшего из ВЦУ епископа Антонина, Красницкий вынужден был признать, что не претендует на «монополию власти и влияния», и пошёл на некоторые уступки оппонентам.

http://drevo-info.ru/articles/26251.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Политические итоги 2012 года В Москве прошел круглый стол Клуба национальной прессы Анатолий Степанов   Олег Кассин   Владимир Крупин   Алексей Сенин   Священник Александр Шумский   Константин Новиков   Владимир Анищенков   Дмитрий Терехов   Алексей Шорохов   Священник Сергий Карамышев   Владимир Савичев   15:29 29.12.2012 2268 27 декабря, в Москве , в Фонде Славянской письменности культуры прошел круглый стол Клуба национальной прессы: «Политические итоги 2012 года». В заседании круглого стола приняли участие: главный редактор РНЛ, председатель Клуба национальной прессы Анатолий Степанов, сопредседатель Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей премии в области литературы Владимир Крупин; член Союза писателей России, публицист иерей Александр Шумский; шеф-редактор Дирекции информационных программ телеканала «Россия» Владимир Савичев; публицист, настоятель храма Св. Троицы Рыбинской епархии иерей Сергий Карамышев; главный редактор газеты «Русский вестник» Алексей Сенин; сопредседатель движения «Народный Собор» Олег Кассин; сопредседатель общественной организации «Журналисты России» Дмитрий Терехов; заместитель главного редактора «Народного радио» Владимир Анищенков; поэт, публицист, секретарь Правления Союза писателей России Алексей Шорохов; зам. гл. редактора РНЛ Константин Новиков.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/25/vid...

Молитвенное единодушие, с которого началось собрание, проявилось и в дальнейшем. Многие участники собрания потом говорили, что все прошло на удивление гладко, без каких-то ненужных распрей, в духе единомыслия и соборности, было впечатление, что как-то все само собой складывается. Учредителями собрания стали несколько десятков человек. Среди них такие известные люди, как сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин , член правления Союза писателей России Сергей Иванович Котькало , известные писатели - Василий Владимирович Дворцов , Алексей Алексеевич Шорохов , Андрей Юрьевич Хвалин , маститый ученый-филолог профессор Всеволод Юрьевич Троицкий , видные общественные деятели лидер движения «Народный собор» Олег Юрьевич Кассин , председатель Союза православных граждан Валентин Владимирович Лебедев , глава международного движения «За Русь Православную» Павел Андреевич Безукладичный , главный редактор журнала «Славянка» Сергей Владимирович Тимченко , обозреватель радио «Радонеж», публицист Виктор Александрович Саулкин , священники отец Александр Шумский и отец Сергий Карамышев , общественный деятель Андрей Витальевич Сошенко , заместитель главного редактора РНЛ Константин Геннадьевич Новиков , политолог Александр Андреевич Горбатов , директор Центра изучения социально значимых проблем Владимир Александрович Сурин , директор издательства «Благословение» Юрий Григорьевич Самусенко , журналисты Олег Владимирович Марьянов и Мария Андреевна Мономенова . Среди учредителей были также глава Калязинского муниципального района Тверской области Константин Геннадьевич Ильин , общественные деятели Алексей Анатольевич Кайгородов , Алексей Анатольевич Деревянко , Юрий Михайлович Дуняшенко , кандидат исторических наук Павел Геннадиевич Петин , Александр Владимирович Скаков , Александр Федорович Чернавский , Николай Алексеевич Чистов , Виктор Федорович Шевченко и другие. Они представляли несколько регионов России: Москва , Санкт-Петербург, Тула, Калуга, Липецк, Московская, Ярославская, Нижегородская и Тверская области. Собрание утвердило временный устав общественной организации, избрало председателя и Центральный совет «Русского Собрания», в который вошли 5 человек – председатель РС, а также о.Александр Шумский, Владимир Крупин, Андрей Сошенко (секретарь организации) и Константин Новиков.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/07/uc...

Крестный ход в поморскую Патракеевку прошел в Архангельской области 17 августа 2020 г. 12:18 Крестный ход в деревню Патракеевку (Приморский район) прошел в Поморье. В этом году в путь отправились 20 человек, молитвенное шествие возглавил благочинный Приморского округа  Архангельской епархии протоиерей Владимир Новиков. Верующие добрались до деревни Лапоминки на автобусе, а дальше отправились пешком по заболоченной местности. С крестом и иконой Богородицы они прошли 18 км пути, делая остановки, чтобы отдохнуть и прочитать акафист святителю Николаю Чудотворцу. «Это довольно сложный маршрут, проходя по бездорожью, все очень сильно устают. Можно сравнить его с духовным подвигом. Человеку тяжело идти, и он понимает, что своими силами этот путь трудно преодолеть, остается только уповать на Бога, чтобы Господь помог благополучно дойти до места. Все крестоходцы отмечают, что в дороге начинали усердно и откровенно молиться», — рассказал отец Владимир. Конечная цель молитвенного шествия — церковь в честь Успения Божией Матери, расположенная в деревне Верховье Патракеевского куста поселений. Уже несколько лет местные жители своими силами восстанавливают старинный каменный храм. У стен церкви паломники разбили палаточный лагерь. Утром протоиерей Владимир Новиков совершил в храме Литургию. Священник отметил, что на службе было много исповедников и причастников, а после богослужения девять человек приняли крещение. Этот крестный ход стал четвертым, впервые он прошел в 2017 году. Маршрут разработан епархиальной паломнической службой «Архангел» и пользовался популярностью у северян и гостей региона. В 2020-м из-за пандемии коронавируса шествие решили не отменять, но строго ограничить число участников. Церковь в честь Успения Божией матери — кирпичная, построенная в 1872-1884 годах при помощи купца И.И. Антуфьева. Представляет собой двусветный одноглавый четверик с полукруглым алтарем, трапезной с двумя приделами в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Василия Блаженного и трехъярусной колокольней под каркасным шатром. Закрыта не позже 1930-х, венчания сломаны. В 1990-х в ней случился пожар. С 2012 года местные жители возрождают храм, с этого времени в нем вновь появились новые окна, двери и крыша, церковь увенчана куполом, над которым снова сияет крест. В деревне затеплилась приходская жизнь. Сейчас община собирает средства на восстановление колокольни. Патракеевка — это куст поселений на Зимнем берегу Белого моря, объединяющий старинные деревни Верховье, Кушкушару, Кадь, Кую и Козлы. Населенные пункты в основном расположены вдоль реки Мудьюги, в четырех километрах водного пути от Белого моря. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Владимир, епископ Клинцовский и Трубчевский (Новиков Владимир Анатольевич) Дата рождения: 2 апреля 1958 г. Дата хиротонии: 1 сентября 2015 г. Дата пострига: 21 июня 2014 г. День ангела: 7 февраля Страна: Россия Биография: Родился 2 апреля 1958 г. в Москве. Окончил среднюю школу 103 г. Москвы. В 1976-1978 гг. проходил службу в Вооруженных силах СССР. В 1978-1981 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1981-1985 гг. — в Московской духовной академии . Кандидат богословия. В 1978-1985 гг. нес послушание иподиакона у митрополита Волоколамского Питирима , епископа Солнечногорского Сергия , епископа Зарайского Иова . 7 июня 1985 г. архиепископом Солнечногорским Сергием в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове  г. Москвы рукоположен в сан диакона. 27 июня 1985 г. митрополитом Волоколамским Питиримом в храме Воскресения Словущего в Москве рукоположен в сан иерея. В 1985-1987 гг. служил в храме Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове г. Москвы; в 1987-1989 гг. — в храме Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы. С 1989 г. — настоятель храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине г. Москвы. С 2001 по 2010 г. нес послушание в дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. 21 июня 2014 г. епископом Дмитровским Феофилактом в храме Воскресения Словущего Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы пострижен в монашество с именем Владимир в честь сщмч. Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. ( журнал 43 ) избран епископом Клинцовским и Трубчевским. 16 июля 2015 г. управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 27 августа 2015 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 1 сентября за Божественной литургией в Донском монастыре . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. ( журнал 135 ) утвержден в должности священноархимандрита Покровского Климовского мужского монастыря в селе Покровское Климовского района Брянской области. Образование: 1981 г. — Московская духовная семинария. 1985 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Епархия: Клинцовская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: E-mail: klintsy@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://eparhia-klintsy.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4161961...

1. архиепископ Волоколамский ИЛАРИОН — председатель 2. протоиерей Максим КОЗЛОВ — секретарь 1. митрополит Волоколамский ИЛАРИОН — председатель 2. протоиерей Максим КОЗЛОВ — секретарь 1. Председатель: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан 2. Секретарь: архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 3. митрополит Кишиневский и всея Молдавии ВЛАДИМИР 4. митрополит Виленский и Литовский ХРИЗОСТОМ 5. митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский ИЛАРИОН 6. митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР 7. архиепископ Берлинский и Германский ФЕОФАН 8. архиепископ Корсунский ИННОКЕНТИЙ 9. архиепископ Львовский и Галицкий АВГУСТИН 10. епископ Бакинский и Прикаспийский АЛЕКСАНДР 11. архимандрит КИРИЛЛ (Говорун) 12. игумен ФИЛИПП (Рябых) 13. протоиерей Александр АБРАМОВ 14. протоиерей Андрей НОВИКОВ 15. протоиерей Владимир СИЛОВЬЕВ 16. протоиерей Всеволод ЧАПЛИН 17. диакон Максим ПЛЯКИН 18. АВЕРЬЯНОВ Виталий Владимирович 19. БУРЕГА Владимир Викторович 20. МАКСИМОВ Юрий Валерьевич 21. МАЛЕР Аркадий Маркович 22. НЕЛЮБОВА Маргарита Борисовна 3. митрополит Кишиневский и всея Молдавии ВЛАДИМИР 4. митрополит Виленский и Литовский ХРИЗОСТОМ 5. митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский ИЛАРИОН 6. митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР 7. архиепископ Берлинский и Германский ФЕОФАН 8. архиепископ Казанский и Татарстанский АНАСТАСИЙ 9. архиепископ Корсунский ИННОКЕНТИЙ 10. архиепископ Львовский и Галицкий АВГУСТИН 11. епископ Бакинский и Прикаспийский АЛЕКСАНДР 12. игумен ФИЛИПП (Рябых) 13. протоиерей Александр АБРАМОВ 14. протоиерей Андрей НОВИКОВ 15. протоиерей Всеволод ЧАПЛИН 16. диакон Максим ПЛЯКИН 17. БУРЕГА Владимир Викторович 18. НЕЛЮБОВА Маргарита Борисовна 3. митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 4. митрополит Хустский и Виноградовский Марк 5. митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин

http://pravmir.ru/kak-izmenilsya-sostav-...

Василия, он вполне убежден был, что требование Муравьева Св. Синодом будет удовлетворено, и потому озабочен был мыслью о преемнике преосвящ. Василия. В частных беседах с преданными ему русскими чиновниками он не раз возбуждал вопрос, кто бы мог, в случае увольнения от управления полоцкою епархиею архиеп. Василия, с пользою для православия и с достоинством занять его место. Между чиновниками Кауфмана было несколько москвичей и, между прочим, Ник. Ник. Новиков – окружный инспектор народных училищ. – Эти-то москвичи и указали Кауфману на меня, о чем мне лично сообщил в конце декабря 1865 г. сам г. Новиков, приехавши из Вильны в Москву. Эта нечаянная весть сколько польстила моему самолюбию, столько же и опечалила меня. Одно представление о перемещении из древле-православной Москвы в ополяченный и окатоличенный западный край возбуждало во мне самые мрачные и безотрадные чувства. – Но, подумал я, может быть, Господь и избавит меня от этой беды. – Однако ж сбылось предсказание г. Новикова и оправдалась рекомендация москвичей. При рассуждениях в св. Синоде о назначении преемника архиеп. Василию, имелось в виду 3 кандидата. Преосвящ. Василий ходатайствовал о перемещении на полоцкую кафедру своего родного племянника Уфимского епископа Филарета 1264 . Митрополит Киевский Арсений 1265 и обер-прокурор граф Д.А. Толстой указывали на ректора Вятской семинарии, архимандрита Павла 1266 . Но митрополит Новгородский высокопреосвящ. Исидор 1267 настаивал, чтобы на полоцкую —365— 1866 г. епархию назначен был я. Какими он руководствовался при этом соображениями, мне тогда было неизвестно, но впоследствии объяснилось. Между тем, кто-то из членов предложил меня послать на Владимирскую епархию, но протоиерей И. В. Рождественский 1268 объяснил, что я родом из Владимирской епархии, и потому едва ли удобно меня туда посылать. Как бы то ни было, но голос первенствующего члена св. Синода имел перевес над прочими голосами. Итак, решено было определить меня на Полоцкую кафедру. Оставалось только спросить согласия на это московского первосвятителя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Украинская Православная церковь Прот. Георгий Коваленко: «Сначала нас обвиняли, что мы столько лет не проводим Собор, а теперь обвиняют, что проводим» Кто на самом деле был инициатором созвать Собор так быстро; какие изменения предлагаются к Уставу и как смотрят в Киеве на всевозможные «предсоборные» спекуляции — рассказал глава Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко. Протоиерей Андрей Новиков: Собор Украинской Православной Церкви проводится для всеобщего блага Секретарь Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия и Синодальной Библейско-Богословской комиссии Московского Патриархата протоиерей Андрей Новиков комментирует работу предстоящего Собора Украинской Православной Церкви. Архиепископ Александр (Драбинко) о Соборе Украинской Православной Церкви Проведение Собора Украинской Православной Церкви всего лишь второй раз за последние двадцать лет и без того выглядит несколько запоздалым. Однако у целого ряда оппонентов Церкви, тем не менее, оно вызвало претензии и раздражение, которое в изобилии выливается на страницы СМИ. Возвращение прихода из раскола 27 октября 2010 года община храма во имя святителя Димитрия Ростовского, который находится в городе Макаров Киевской области, вместе со своим настоятелем протоиереем Богданом Лисиченко, перешла из т.н. " Украинской православной церкви Киевского патриархата " в юрисдикцию канонической Украинской Православной Церкви. «Я держал солнце в руках» — Блаженнейший Митрополит Владимир о первых встречах ... Все шло естественным путем, хоть и с большими трудностями, потому что путь к Богу для каждого человека неповторимо личный. «Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев…». Интервью председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойды Недавнее обращение Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью» вызвало оживленную общественную дискуссию на Украине. В частности, Синод т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) незамедлительно выступил со встречным заявлением, тон которого и ряд высказанных положений могут вызвать недоумение у читателя. Документ комментирует председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда.

http://pravmir.ru/tag/ukrainskaya-pravos...

Кирилл Александров 12 августа 2005 г. Один из первых воинов-десантников сразу после войны поступил в духовную семинарию. В 1947 году, после демобилизации, бывший гвардии рядовой еще в военной гимнастерке, галифе и кирзовых сапогах, с вещевым мешком за плечами приехал в Москву поступать в открывшийся Богословский институт, который находился тогда в стенах Новодевичьего монастыря. Затем были долгие годы церковного служения в различных храмах Москвы. Протоиерей Анатолий Новиков отличался особым даром организатора церковно-приходской жизни. протоиерей Владимир Новиков 30 апреля 2005 г. Среди разнообразных тем, связанных с историей Второй мировой войны, положение Русской Православной Церкви на оккупированной территории многие десятилетия подвергалось в советской историографии либо лукавому умолчанию, либо недобросовестному пропагандистскому использованию. Однако за последнее десятилетие в отечественной науке появилось немало работ, в которых эта тема стала получать более объективное отображение. 13 февраля 2005 г. Вышла в свет новая книга протоиерея Георгия Митрофанова «Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины ХХ века». 30 сентября 2004 г. В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви признал необходимым возродить церковные суды и разработать Положение, регламентирующее их деятельность. В настоящее время это Положение разрабатывает Историко-правовая комиссия под председательством профессора МДА протоиерея Владислава Цыпина. Комиссия использует предшествующий опыт Русской Церкви и других поместных Православных Церквей, а также материалы, подготовленные Поместным Собором 1917—1918 годов. В связи с этим вновь становится актуальной дискуссия о реформе церковного суда, развернувшаяся во второй половине XIX — начале ХХ веков. Надежда Белякова 20 июня 2004 г. Многие десятилетия епископы, священники и миряне со всей страны с разными нуждами приезжают в Патриаршую канцелярию, расположенную в Чистом переулке. Выражение «еду в Чистый» прочно вошло в церковный обиход. Сегодня у Святейшего Патриарха есть резиденция в Даниловом монастыре и Патриаршии покои в Храме Христа Спасителя, однако по-прежнему многие встречи Патриарх Алексий проводит в своей рабочей резиденции в Чистом переулке. Об истории резиденции рассказывает церковный историк.

http://e-vestnik.ru/analytics/page/44/

У меня, конечно, есть свои политические взгляды, но они для меня не являются чем-то подобным моей вере. Я их никому не навязывал и навязывать не буду, а если, как у гражданина, у меня спросят об этом мнение, я готов его высказать, но как уже говорил, только в кабинке для тайного голосования. Протоиерей Андрей Дудченко , клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве: Не дело Церкви призывать к политическим референдумам Протоиерей Андрей Дудченко — Украинская Православная Церковь в лице своего Священного Синода уже несколько лет последовательно отмежевывается от всяческих проявлений того, что может быть расценено как «политическое православие». Не дело Церкви призывать к политическим референдумам. Кроме того, подобная инициатива лишь будет способствовать ухудшению «имиджа» УПЦ (Московского Патриархата) в глазах значительной части украинского общества — реальной или потенциальной паствы. 21 год назад народ Украины ясно и недвусмысленно высказался на референдуме в пользу суверенитета своей страны. Подвергать это сомнению – не только преступление против Конституции, но еще и внесение раздора и разделений. Очень прискорбно, что православный священнослужитель из соседней страны этого не понимает. Протоиерей Андрей Новиков, секретарь Одесской епархии Украинской Православной Церкви: К государственному единству всей Русской земли призывали святые отцы нашей Церкви Протоиерей Андрей Новиков — Эту благую инициативу я горячо поддерживаю. Я хотел бы поговорить на эту тему, максимально дистанцировавшись от собственно политической составляющей. Важно посмотреть на вопрос с духовной точки зрения. Мы помним, что изначально Киевская Русь формировалась как единое государство во многом благодаря христианству, принятому Русской землей судьбоносным решением святого равноапостольного великого князя Владимира – общего для всех нас. В период феодальных междоусобиц именно Православная Церковь была тем важнейшим началом, которое скрепляло древнюю Русь не только духовно, но и государственно. Святитель Петр Киевский и всея Руси перенес кафедру Русских Митрополитов из практически уничтоженного Киева сначала во Владимир, а затем в Москву. Это ясно говорит о том, что в его сознании Киев, Владимир, Москва – все это были части единой Руси, единого Отечества. При этом напомню, что святитель Петр был волынянином.

http://pravmir.ru/ukrainskie-svyashhenni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010