27.9.43 г. Занятий в РУ пока нет. С новой школой тоже всё еще не выяснено. Я сижу на двух стульях. Это нервирует... Вчера вечером душевный разговор с Женей К[оневым]. Сегодня интересный разговор с Т.Н. Грушевской 170 . Она отрицательно относится к западноевропейскому порядку и благоустроенности, считая их обездушивающими всё и вся. Разговор с А.М. Флоренской об упадке старых родов, о том, что каждый род имеет свое восхождение, вершину, после которой начинается быстрое, почти катастрофическое снижение. Интересно, как она прилагает это мнение к своей семье и кого считает вершиной? Несомненно, П[авла] А[лександровича]. А тогда дальше – дети и внуки – снижение? Конечно, мне неудобно было ставить такой вопрос. В лесу сейчас, разумеется, дивно, но у меня нет сил туда пойти: всё мне напоминает милого несчастного Сашу и растравляет душу. Сегодня перебирал свои рукописи и увидел, что я много написал, особенно за 1942 год. 30.9.43 г. Сегодня был у меня зав[едующий] кухней МООСО Владимирский. Трепло. Кричит, что он был директором музея Василия Блаженного, до этого работал в МОНО, в АРА, намекал на близость с НКВД. He люблю таких людей. Явился со своей выпивкой и закуской. Теперь приходится терпеть таких посетителей, хотя меня от них тошнит. Зимой так же был у меня завуч МООСО Новиков. Как мне чужды эти человекоподобные! Как я далек от них и от их жалкого мира! Сегодня именины милых Мамы, Софьи Ивановны. Увы! Их нет на свете. Мне. снилась Крестная. Она поздравляла меня и со мной вспоминала Маму. Как мне тяжело в одиночестве! 1.10.43 г. 12 час. ночи. Вечером был у Флоренских. Вялый разговор с А[нной] М[ихайловной] и Ю[лией] А[лександровной Флоренской]. Они как-то стесняются говорить при новых жильцах. Встретил там Женю К[онева]. Он, очевидно, ухаживает за Т., женой С.Н.Е. Возвращался домой в большой меланхолии. Мне очень скучно и тяжело в своем духовном одиночестве. 3.10.43 г. Вчера после обеда ходил по линии ж.д. к Ярославлю за 3-ю будку. В лесу хорошо. Только как много вырубленных деревьев! Грустно видеть такое опустошение. Возвращался поздно. Дома ждал отдыха, а, приблизившись к своему подъезду, натолкнулся на Л.П. Владимирского с приятелем. Он пришел с выпивкой и закуской. В наше время это выгодно. Но я предпочел бы лучше напиться чаю с молоком и белым хлебом, нежели пить скверную водку и заедать ее солеными грибами с тем же белым хлебом. Да вдобавок слушать пустые и глупые речи. Горе иметь дело с полукультурными людьми, которые много о себе «воображают», как говорят ребята! Когда придет то время, когда я смогу затвориться в своем углу и принимать только тех, кто дорог и близок мне?!..

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Фото: Владимир Новиков/tourister.ru – Получается, нужен больше единомышленник, а не клиент. – Ну да. Так что я не могу сказать, что мы сильно горюем оттого, что туристов, путешественников у нас меньше, чем в Карелии: с одной стороны, мы выступаем, если можно так выразиться, не за количество, а за качество путешественников, а с другой стороны, каждая заброска группы – это серьезное испытание и для сотрудников, и для техники. Если мы имеем дело с серьезными туристами, для которых любовь и знание Русского Севера – не пустой звук, не лозунг, то, видя такое доброе отношение, конечно, прикладываем все силы для того чтобы путешествие по нашим заповедным местам оставило след как в голове, так и в сердце человека. Фото: kareliya.ru Чтоб все по уму было, по-Божески – Допускаю, что есть люди, которые скажут: мол, не нужны нам эти ваши севера с лесами, реками, озерами, палатками, кострами и банями – нам ближе курорты. Николай Ермошко – Да, но мы-то знаем, что есть и совсем другие: те, которые с восторгом будут исследовать родной край. Вот недавно, кстати, детишки 9–14 лет, целая группа, ходили на кордон на Нюхч-озеро: 23 км. Четырехдневный поход – сначала на кордон, потом на самом озере проводили просветительские мероприятия, ну, и игры, конечно, а потом домой тем же путем. Ребята и девчушки местные, из трех наших школ. Директор одной из школ с ними пошла – говорит, вновь в радостный мир детства окунулась, а заодно по-новому на окружающий мир природы взглянула. Так такой у всех восторг был! Уходить не хотели: «А давайте, – говорят, – подольше на Нюхч-озере останемся, тут так красиво!» Что ж, мы только рады, когда видим, что дети способны воспринимать эту красоту сердцем, умеют обходиться без набивших оскомину «мобильников», учатся жить не по «я так хочу», а по «давай-ка я те помогу» – вот это одна из главных наших задач. Устали страшно, вернулись домой, сутки отлежались – потом к директору: «А когда снова пойдем? Я брата хочу взять. Пусть тоже учится снегоступы плести и на рыбалку сходит». Та смеется: «Ребята, дайте мне хоть на ноги встать, в себя немного прийти («опнуться» – это здесь так называется) – тогда уж подумаем» – «А сколько думать будете?» – вот это нам нужно. Когда человек начинает понимать, что есть на свете вещи важнее «комфорта», что есть подлинная красота – как природы, так и отношения людей друг ко другу. Когда все по уму, по-Божески.

http://pravoslavie.ru/153616.html

На прощание Алабай вдруг признается, что его мечта сегодня - взять в плен Яценюка («сколько бы мог рассказать Кролик!») и Ляшко («ради хита»). - Да Яценюк может и без плена все рассказать, если ему наш пранкер Вован дозвонится! - Мы и без пранкера его нормально разболтаем. Вот увидите, то, что было в 1945-м, повторится в 2015-м. Напишите, что у фашистов все будет плохо. Нас можно убить, но не победить! - машет он мне напоследок. СПРАВКА «КП» Владимир Николаевич НОВИКОВ родился 4 сентября 1974 года в Запорожье. Два высших образования - техническое и экономическое. Учредитель строительной компании «Профессионал Комплекс». С лета на передовой. Командует отрядом спецназначения «Троя». Беседовала Елена ЧИНКОВА Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2014/12/22/komand...

Другие не согласны с такой постановкой вопроса. И считают Путинизм просто неким успешно действующим методом использования тех «окон возможностей», которые возникают в результате столкновения интересов как глобальных игроков, так и внутрироссийских групп. Наиболее чеканно позиции этих групп выражены в комментариях главного редактора «Русской народной Линии» Анатолия Дмитриевича Степанова и одного из ведущих публицистов РНЛ Константина Геннадиевича Новикова. Константин Новиков: Рискую впасть в немилость, но убежден, что «Путинизм» внеидеологичен. «Путинизм» – это не идеология, а стиль. Не потому, что Владимир Путин не имеет мировоззрения или чужд идеологических установок. Нет. Просто всё это для Путина второстепенно. Главная доминанта Путина, то что и можно назвать «Путинизмом», чему посвящено и подчинено всё в правлении Путина – это охранительство, то самое «нерасплескательство». Укрепление государства, при условии избегания любых рисков. Стабильность, пусть и ценой отказа от ускоренного развития или даже ценой стагнации. Путин стал во главе страны в конце 90-х, когда Россия остро нуждалась в стабилизации и покое. Страна болезненно переживала последствия перестроечных трансформаций и развала Союза, по сути – распада всего и вся. Когда нам нужно было время для того, чтобы эти болезненные трансформации завершить, переболеть ими, а фактически – выйти из комы. Тогда спокойствие было важнее движения, а развитие можно и нужно было приносить в жертву стабильности. Для этого и нужен был Путин с его ярко выраженным стилем – твёрдо отвечать на внешние угрозы, решать и решить срочные структурные проблемы. Но за пределами этих первоочередных дел – избегать любых телодвижений, которые могут нести в себе хоть какие либо риски. По факту – не делать того, что можно не делать. Эта установка переходного периода была, есть и останется до конца правления Путина его абсолютным приоритетом, тем, что и можно назвать «Путинизмом». Во всём остальном – в «Мюнхенской речи» или в последнем и очень важном его выступлении на Валдае, Путин – не причина, а следствие. Он развивается вместе со страной, «зеркалит» настроения, которыми живёт Россия, отражает их, поднимает на высокую трибуну или запускает в официозный оборот. И все это очень важно и полезно, но «в Путине» второстепенно. То, о чём говорит Путин с высоких трибун – говорят в России очень многие. Собственно, Путин тогда и придаёт мировоззренческим новациям официальный статус, когда они в России перестают быть новациями, а становятся общим мнением.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/02/ch...

поиск:   разделы   рассылка Константин Новиков Список Чаплина. Партия власти задалась вечными вопросами Источник:  Российская газета В России сразу два кризиса: идентичности и нравственности. Глава синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин предложил убить одним документом двух зайцев. Он опубликовал список вечных ценностей, которые должны быть приняты в качестве некоего общественного договора. Вчера государственно-патриотический клуб " Единой России " в центре социально-консервативной политики обсуждал возможность принятия морального кодекса строителя светлого завтра. На вопрос, что такое хорошо и что такое плохо, Владимир Владимирович ответил почти 100 лет назад. И " список Чаплина " во многом переплетается с набором базовых ценностей в исполнении Маяковского. В документе, предложенном протоиереем, 8 позиций: справедливость, свобода, солидарность, соборность, самоограничение, патриотизм, благо и достоинство (одна позиция) и семейные традиции. Чаплин отметил, что это первичный вариант, который можно править и дополнять. Этот список уже обсудили " эсеры " , авторы готовы к диалогу с КПРФ и ЛДПР. Глава церковного ведомства особо подчеркнул, что, несмотря на происхождение, документ – неклерикальный, и попросил в процессе правки воздержаться от ситуативности и политики. " Можно говорить об уважении к старшим, стипендиях для студентов и образовательных стандартах, но мне кажется, что это все-таки для других документов " , – пошутил протоиерей. Заместитель секретаря президиума Генсовета ЕР по креативу Юрий Шувалов отметил несомненную своевременность инициативы: " Для " ЕР " важно, чтобы эти идеи стали предметом партийной дискуссии " . Координатор государственно-патриотического клуба Ирина Яровая задалась естественным вопросом: " Закон не может обязать человека быть нравственным. Возможен ли общественный договор, который будет работать? " На него ответил политолог Александр Ципко: " Идея общественного договора меня не привлекает, она ничего не даст, – заявил ученый. – Мы все пережили, даже моральный кодекс строителя коммунизма ничего не дал при всей мощи советской пропаганды " .

http://religare.ru/2_83289.html

Как уже говорилось, даниловским делам предшествовало владимирское дело 1936 года, по которому проходил в числе других архиереев епископ Афанасий (Сахаров) — постриженик и близкий по духу владыке Феодору человек. С него, можно сказать, и начались все даниловские дела, потому что именно в материалах этого дела в мае-июне 1936 года владыка Феодор и архимандрит Симеон с частью братии были названы крайне правой контрреволюционной организацией церковников. Но самое главное: эти дела вела одна и та же группа следователей НКВД во главе со старшим лейтенантом Новиковым. В 1936 году еще не был отдан приказ о полном уничтожении Церкви, поэтому примерно за те же обвинения, что годом позднее, приговаривали «всего» к пяти годам лагерей, а не к расстрелу. Благодаря этому владыка Афанасий смог оставить нам свидетельства того, как эта группа следователей «работала», вела дела. Первое, что приоткрыло «тайны следствия», — заявление епископа Афанасия народному комиссару внутренних дел СССР от 2 марта 1939 года: «Все следствие велось крайне тенденциозно, — пишет епископ Афанасий. — Мои показания следователь Новиков не записывал точно с моих слов, а формулировал их так, что получался совершенно иной смысл. Например, простое перечисление фамилий в ответ на вопрос: “Кто мои знакомые?” принимало такую приблизительно формулировку: “В состав возглавляемой мной организации входят такие-то”. По этому поводу я подал в конце следствия подробное заявление. Мне не было дано очной ставки с моими так называемыми однодельцами Гумилевским и Смирновым, показания якобы которых зачитывал следователь. В результате всех искажений моих показаний и тенденциозного освещения самых невинных обстоятельств (как чаепитие на именинах), мне дано 5 лет заключения в ББК. Подробнее о всем в жалобе Верховному прокурору СССР, поданной в мае 1937 г., никакого ответа на которую до сих пор не имею» 23 . А в 1957 году епископ Афанасий «от данных им в 1936 году показаний уже полностью отказался, заявив, что его показания были записаны неправильно, так как он ранее ничего не слышал о так называемой платформе “ссыльного епископата”» 24 , а эта формулировка очень часто упоминается в его «протоколах допросов». Если епископ Афанасий ничего не слышал о формулировке, на которой построено всё его дело и на каждом листе которого стоят его подписи, закономерен вопрос: его ли это подписи.

http://pravoslavie.ru/87041.html

Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»      Сегодня распространена такая позиция родителей: «Зачем принуждать ребенка к физическому труду? Учеба — это сейчас главное». За любую даже плохо выполненную работу по дому родители хвалят сыновей и дочерей, словно те сделали что-то особенное. Я не думаю, что за элементарное дело нужно восторгаться ребенком, иначе любое усилие будет восприниматься им как одолжение для семьи. Безусловно, подбодрить ребенка, который только учится подметать пол, вытирать пыль, поливать цветы, нужно, но постоянно приходить в восхищение от вымытой сыном или дочерью тарелки, убранного мусора неполезно. Дети должны знать, что труд для всей семьи — это обязанность, долг по отношению к близким людям: матери, отцу, братьям и сестрам. Труд — одна из прививок от себялюбия и развитие в нем общинного духа. А когда мы учим детей домоводству, то вырабатываем в них навык внимательного отношения к окружающим, заботе о них. Конечно, говоря о детском труде, я не имею в виду, что в каникулы с шести утра до десяти вечера дети будут в огороде полоть, окучивать, поливать, а во время учебного года целые дни уделять решению бытовых вопросов. Мера необходима во всем. Вполне можно распределить время так, чтобы дети успевали делать домашнее задание, выполнять хотя бы небольшие обязанности по дому и проводить досуг с друзьями. Могу привести пример из жизни моей семьи. Мы все четыре брата помогали родителям, делали работу по дому и трудились в огороде, переживали, если, например, закончилась вода и мама сама шла с ведром на колодец. Все успевали: сходить в школу, сделать уроки, почитать, покататься на велосипеде, искупаться в озере, поиграть со сверстниками в футбол и обязательно помолиться. Физический труд не был для нас помехой. Родители разумно организовывали свое время и нас этому учили. Они помогли нам определить жизненные приоритеты. Главным для нашей семьи были обязательное посещение храма в воскресные и праздничные дни, поездки в Троице-Сергиеву лавру. Родители заботились о первоочередном, а с Божией помощью мы успевали и им помогать, и все остальные дела делать, и отдыхать.

http://pravoslavie.ru/124634.html

Объемное послесловие Бродского идёт здесь сразу после небольшого финального стихотворения, закрывающего «Окно в январе»: Как подобие Божье подобию Божью, как охваченный дрожью охваченной дрожью, отдаю своё сердце взамен твоего. Упадают оковы железны, обращаются в бегство исчадия бездны, фараонов кончается плен. И как Божье подобие Божью подобью, как охваченный скорбью охваченной скорбью, возвращаю его из груди. Ибо плен фараонов – отечество наше, ибо наша молитва – молитва о чаше, ибо нам не осилить пути. Земного пути Новиков не осилил. Выпускник литературного института, он «по личным обстоятельствам», правда, так и не сложившимся, немного пообретался на Западе, затем вернулся в Россию, где в постоянно печатавшем Бродского питерском «Пушкинском Фонде» вышло несколько его книг. Обрёл верную жену… На её руках Денис и умер в 2004 году, на Святой Земле, куда уехал незадолго до смерти. Последние строчки статьи о нём в «Википедии» гласят: «В последние годы резко порвал с литературным кругом, практически не печатался…» Преданных Денису читателей – не так уж и много, но они – есть. И они знают, что он – большой, трагический поэт, чьим стихам суждено будущее (если оно вообще – суждено). Недавно вышла объемная книга его произведений. Готовится и другая. Посмотрите теперь ещё раз на финал его знаменитого стихотворения «Россия» (1992), вынесенного нами в эпиграф этих заметок и читающегося ныне с пугающе «актуальным» чувством. Мурашки бегут по коже. Бродский эти стихи, получается, знал. У Иосифа Бродского, точнее, его наследия – всё сложилось, конечно, разнообразнее. Завершился выход собрания сочинений (прекрасно комментированный филологом и поэтом Виктором Куллэ). Изданы две книги в серии «Жизнь Замечательных Людей»: одна (профессора и поэта Льва Лосева, как развёрнутый комментарий к стихам И.Б.) – объективно-конструктивная; другая («правого» публициста Владимира Бондаренко) – ну, как некий артефакт. Изданы многочисленные воспоминания и бесконечные исследования о его искусстве. Прошли сотни конференций, вечеров, вышли документальные и даже художественные фильмы.

http://foma.ru/leytenant-neba.html

Таврическая губерния Соломон Самойлович Крым родился в 1867 г. в Феодосии. Окончил гимназию, Московский университет и Петровскую сел.-хоз. академию, занимается сельским хозяйств., садоводством и виноградарством. Гласный Феодосийского уездн. земства и таврического губернского. Директор публичной библиотеки в Феодосии, сотрудник в специальных журналах по вопросам виноградарства. Принадлежит к К.-Д. партии. Александр Васильевич Новиков. Родился в 1843 г. в г.Керчи. Окончив гимназию, поступил в Московский универс., но вынужден был по «независящим» обстоятельствам покинуть его. В 1870 г. держал кандидатский экз. при том же универс. в качестве вольнослушателя. С 1872 г. поселился в Керчи, где сначала был гласным думы, а с 1888 по 1890 г. городским головой. С 1890 г. состоит директором феодосийского общественного банка; принимает самое деятельное участие в местных общественных учреждениях и организациях. По убеждениям А.В. примыкает к «правому» крылу партии «Нар.Св.» и отчасти к партии «демократ. реформ». Кирилл Семенович Нечипоренко , крестьянин Мелитопольского уез., родился в 1855 г. Окончил земское училище, затем выдержал экз. на звание народного учителя, 25 лет служил волостным писарем, был делопроизводителем волостного суда, состоял гласным уездного земства, был почетным мировым судьей, заведовал сельской библиотекой. Среди крестьян пользуется огромной популярностью. Разделяет программу крестьянского союза. Принадлежит к «парламентской трудовой группе». Князь Владимир Андреевич Оболенский родился в 1869 г. в Петербурге. Окончил гимназию и Петербургский унив. по естественному отделению физико-мат. Факультета. С 1893 по 1896 г. служил в отделе сельской экономии и селськохоз. статистики министерства землед.; с 1896 по 1902 г. земским статист. в Псковск. губ. и заведующ. статистич. Бюро орловского земства, с 1902 – членом таврической губ. зем. Упр.; в 1904 г. по определению М.В.Д. уволен от должности члена управы. Участник земских и городских съездов, член бывшего «Союза освобождения». Кандидатом в члены Думы выставлен К.-Д. партией и бюро «союза равноправия евреев».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Владимир Букарский: Стрелков – это крайний случай. Есть другие случаи – когда «караул-патриотами» становятся такие системные люди, как штатный военкор ВГТРК Сладков. Высказывать недовольство обменами – тоже махновщина? И даже Соловьев в последнее время все чаще высказывает недовольство. Анатолий Степанов: Нет, «стрелковы» появляются всегда, когда национальный подъём сильнее государства, и потом государству приходится их нейтрализовывать разными способами. Так было в Смутное время начала XVII века, когда казаки – участники Народного ополчения – «чудили», в Гражданскую (самый яркий пример – Махно, но было много и других, напр., яркие народные вожди у красных: Миронов, Думенко, Щорс, Чапаев), так было совсем недавно и на Донбассе (например, загадочные смерти Мозгового, Дрёмова и др. народных вожаков, «выдавливание» поминаемого Стрелкова). Единственное исключение – Великая Отечественная, когда НКВД за этим следило. Константин Новиков: Ты описываешь случаи не слабого государства, а отсутствующего государства – Смутное время, Гражданская и время никому неподконтрольного Донбасса. Когда коллапс государства приводит к пустоте, заполняемой махновщиной, атаманщиной. Сейчас в России ничего подобного и близко нет. Но даже в 90-е, слабое тогда государство смогло усилиться, возглавив патриотический подъём, проявившийся вовремя 2-й войны в Чечне и появившейся у русских людей надежды на нормального руководителя после пьяного Ельцина, когда открыто было сказано – «мочить будем в сортире». Сегодня же государство сильно как никогда в постсоветский период и попытки купировать патриотические настроения, это реакция тех чинуш, кому чужд патриотизм, кто не хочет оказаться зависимым от патриотической волны, ну или проникся тухлым бюрократическим принципом – «нужны не умные, а исполнительные, не честные, а послушные, не тот, кто может сделать хорошо, а тот кто не сделает опасного, пусть бы и вообще ничего не делал». Этот подход и эта селекция кадров во многом и убили СССР. Анатолий Степанов: Вот я часто слышу, что нет подъёма. А я вижу, что подъём есть, идёт мобилизация добровольцев на войну, происходит чистка чиновничьего аппарата и медийного пространства, причём покруче чем в чеченскую войну. Если сравнивать с Великой Отечественной, то мобилизация и национализация нынче слабая (и я объяснил выше почему); если сравнивать с чеченской войной - мобилизация нынче гораздо сильнее. Конечно, можно привести много негативных примеров или откровенных провокаций, типа прилетел Моргенштерн, а власть молчит. Но таких примеров всегда много, особенно в условиях информационной войны. Ну, прилетел Моргештерн и улетел, а шум подняли. Или вот кто-то вечер организует в Ростове Варламову. Хорошо, что засветили эту тему, может и сорвётся вечер. Но кидаться в караул-патриотизм из-за таких поводов нельзя. Выдержка нужна, господа и товарищи!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/15/ch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010