1372 Названы консервативные публицисты: князь Владимир Петрович Мещерский (1839–1914), публицист, прозаик, издатель-редактор таких изданий, как «Гражданин» (1872–1877, 1883–1914), «Добро» (1881), «Воскресение» (1887–1894) и др.; Илья Фаддеевич Цион (1842–1912), профессор физиологии Медико-хирургической академии; Петр Павлович Цитович (1844–1913), правовед, профессор С.-Петербургского университета, издатель официоза «Берег» (1880). В цитированном выше письме к Корнилову Гиляров расширял круг претендентов на редакторство: «Здесь, помимо Мейна, называют следующих кандидатов: Н. А. Любимова, кн. Мещерского, Цитовича, Циона и Гр. П. Данилевского. В какой мере все это верно и в какой мере могло бы мое искательство надеяться на успех? Будьте добры, уведомьте меня и научите, а кстати, и посодействуйте с своей стороны в пределах, Вам возможных» (РНБ. Ф. 377. 592. Л. 2–2 об.). 1373 Имеется в виду максима французского прозаика и журналиста Виктора Шербюлье (Cherbuliez; 1829–1899): «Господь охотнее терпит тех, кто Его вовсе отрицает, чем тех, кто Его компрометирует». Её неоднократно приводили в своих статьях того периода И. С. Аксаков и Н. С. Лесков. 1374 Граф Иван Давыдович Делянов (1818–1897) в тот период (1882–1897) был министром народного просвещения. 1376 Дипломат граф Николай Павлович Игнатьев (1832–1908) был послом в Константинополе (1864–1877) и министром внутренних дел (1881–1882); Гиляров в начале 1870-х гг. арендовал дом в Москве, принадлежавший его супруге. 1377 Цион с 1874 г. жил в Париже, в начале 1880-х гг. он возглавил редакцию французской газеты «Галл» и много способствовал заключению франко-русского союза. 1378 В черн. (л. 5 об., 4) это предложение вписано позднее между строк чернилами, а далее следовали зачеркнутые фразы: [Пишу Вам это] [К Вам одному, многоуважаемый Яков Карлович, из немногих серьезных людей в России]. 1380 О видном чиновнике МНП И. П. Корнилове см. примеч. 39 на с. 162–163. В архиве кн. Н. В. Шаховского сохранилось 4 письма Гилярова к Корнилову от 27 июля – 30 сентября 1887 г. (РНБ. Ф. 847. 592). В 1864–1868 гг. Корнилов был попечителем Виленского учебного округа, где служил и Новиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Безусловно, что всероссийскую известность Пуришкевичу создали именно связанные с его именем скандалы, описания которых, всегда находили многочисленных читателей. " Популярность он приобрел главным образом всевозможными репликами с места и другими выходками, иногда остроумными, а подчас грубыми и неприличными " , писал о Пуришкевиче член IV Гос. Думы профессор М.М.Новиков . Хулиганом (хотя при этом человеком весьма не глупым) охарактеризовал Пуришкевича и Я.В.Глинка, прослуживший одиннадцать лет в Думе в качестве начальника одной из канцелярий и хорошо знавший Владимира Митрофановича. В своих воспоминаниях он писал о Пуришкевиче следующее: " Он не задумается с кафедры бросить стакан с водой в голову Милюкова. Необузданный в словах, за что нередко был исключаем из заседаний, он не подчинялся председателю и требовал вывода себя силой. Когда охрана Таврического дворца являлась, он садился на плечи охранников, скрестивши руки, и в этом кортеже выезжал из зала заседаний " . Позволял себе Пуришкевич и другие " шалости " : он появлялся 1 мая на заседаниях Государственной думы " украсив " себя красной гвоздикой в застежке брюк, мог сорвать театральный спектакль, показавшийся ему аморальным, с легкостью устраивал скандалы в общественных местах, постоянно одаривал своих политических противников (а бывало, что и единомышленников) остроумными, но, как правило, злыми эпиграммами и эпитетами. Все без исключения современники Пуришкевича отмечали его крайнюю неуравновешенность, импульсивность, возбудимость и вспыльчивость, неустойчивость мышления и т.н. " отсутствие задерживающих умственных центров " . " Увлекаясь какой-либо идеей, - вспоминал депутат Думы кн. С.П.Мансырев, - он доводил ее до последних крайних пределов, иногда до абсурда, и казался фанатиком, неспособным на твердое отношение к жизни " . При этом по свидетельству Маклакова, " он не умел собой владеть, был едва ли нормален. Он был заряженной бомбой, всегда готовой взорваться, а тогда остановить его уже было нельзя " . " Несомненно душевно неуравновешенным " , " буйным Пуришкевичем " называет его в своих записках и И.В.Гессен .

http://ruskline.ru/analitika/2005/05/28/...

В Братиславе мы получили хорошую квартиру (четыре комнаты с кухнею и комнатою для прислуги) в профессорском доме. В том же доме жил со своею семьею профессор зоологии Михаил Михайлович Новиков, последний выборный ректор Московского университета. Очень скоро после приезда мы познакомились с симпатичною семьею Сергея Владимировича Верховского. В России он был инженером путей сообщения. Это был благородный русский интеллигент, работавший не за страх, а за совесть. Заведуя постройкою Оренбургской железной дороги, он заботился о нуждах рабочих. Предвидя на юго–востоке России голод вследствие неурожая от засухи, он, повлияв на губернатора, организовал заранее закупку продовольствия. Уже живя в Праге, я заинтересовался им, потому что в один из своих приездов в Прагу он прочитал интересный доклад о работах в СССР над системою «Большой Волги». В своем докладе он подчеркнул, что проект этой замечательной системы был выработан не большевиками, а инженерами дореволюционной России. Тем не менее кто-то на дверях зала, где происходил доклад, написал: «Сколько дадено?» Это один из примеров того, до какой низменной и пошлой подозрительности могут доходить люди под влиянием ненависти к большевизму. Дочь Верховского Татиана Сергеевна была доктором дицины, интересовалась проблемами ралигиозной философии и была замужем за талантливым профессором гидротехники Константином Гавриловичем Белоусовым. Верховской зарабатывал средства печатанием на циклостиле лекций Спекторского, И. А. Ильина и других ученых для заочного преподавания. И я напечатал благодаря ему на циклостиле свое этику «Условия абсолютного добра». Я сделал это потому, что во время войны можно было опасаться времени, когда вся Европа будет подчинена или нацистам, или советским коммунистам, которые не допустят печатания христианской этики. Перевод этой книги на словацкий язык был издан в 1944 г. обществом Словацкая матица. Во время войны много волнений причиняла нам забота о наших сыновьях. Только после войны я узнал, что семье Владимира приходилось скрываться в католическом монастыре, где добрые католические монахини спасли жену и детей сына; иначе она вместе с детьми вследствие своего еврейского происхождения была бы вывезена в Германию и, вероятно, они погибли бы там.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

Эмалия, произвольное образование Эмерик, герм. «труд – власть» Эмилия, лат. «ласковая, приветливая» Эмма, герм, «прилежная» Энгель, Энгельс, от «Энгельс» Энгельсина, ж. к Энгель Энергия, от «энергия» Энрик, от Энрико, исп., эквивалент Андрей (см.) Эра, от «эра» Эрик, сканд. «царственный» Эрлен, от «энергия», «революция», «Ленин» Эстелла, фр. от Стелла (см.) Этна, от «Этна» – вулкан на острове Сицилия Ювеналий, лат. «юношеский» Юлана, произвольное образование Юлиан, лат. «принадлежащий Юлию» Юлий, лат. «сноп» Юлия, лат. «волнистая», по другой версии, «пушистая» Юля, уменьш. от Юлия Юрий, нар. от Георгий (см.) Яков, Иаков, др. евр. второй из двух (близнецов)» Январь, от «январь» Янина, ж. к Ян, польск., эквивалент Ивана Примечания 1 . «Разрядная книга 1475–1598 гг.». М., 1966; «Новгородские записные кабальные книги 100–104 и 111 годов (1591–1596 и 1602–1603 гг.)». Под ред. проф. А. И. Яковлева. М.–Л., 1938; «Тысячная книга 1550 г. и дворовая тетрадь 50-х годов XVI в.». М.–Л., 1950. 2 . «Слово о полку Игореве». Перевод И. Новикова. М., 1938, стр. 33. 3 . И. Новиков. Пояснения к переводу «Слова о полку Игореве» (2). 4 . В. И. Тагунова. Наименование жителей некоторых селений Владимирской и Горьковской областей. В сб.: «Ономастика Поволжья». Ульяновск, 1969. 5 . Е. В. Ухмылина. Названия и прозвища русского населения Горьковской области. В сб.: «Этнонимы». М., 1970. 6 . П. Т. Поротников. Групповые и индивидуальные прозвища в говорах Талицкого р-на Свердловской области. В сб.: «Антропонимика». М., 1970. 7 . А. В. Миртов. Донской словарь. Ростов-на-Дону, 1929. 8 . В. О. Ключевский. Соч., т. 1. М., 1956, стр. 119. 9 . Н. Р. Гусева. К вопросу о значении имен некоторых персонажей славянского язычества. В сб.: «Личные имена в прошлом, настоящем, будущем». М., 1970. 10 . Б. А. Рыбаков. Основные проблемы изучения славянского язычества. Доклад на VII Международном конгрессе антропологических и этнографических наук. М., 1964. 11 . П. Н. Краснов. Казаки в начале XIX в. СПб., 1896. 12 . «Русская старина», т. 10, 1874, май, стр. 33.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Разговоры о важном Новый формат внеурочной деятельности 14 сентября, 2012 Новый формат внеурочной деятельности Обязательны ли занятия к посещению? Что такое «разговоры о важном» В сентябре 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном». Проект запускает Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели введут классный час, на котором будут обсуждать разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Согласно документам, занятия будут направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Попробуем разобраться, что будут проходить на таких занятиях и обязательны ли они для посещения. История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий. Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Самый первый «Разговор о важном» провел 1 сентября 2022 года президент РФ Владимир Путин. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми:

http://pravmir.ru/razgovory-o-vazhnom/

Джон Мотт был посвящен в 30-й градус, мистическое достоинство которого обозначается двуглавым орлом. К слову сказать, мешанина символов, похищенных из различных духовных традиций, характерна для масонов. Такова их откровенная попытка стать над всякой религией. Отметим: вступая в ложу, автор термина " экуменизм " , конечно, давал клятву на масонской конституции Андерсона. В ней сказано, что каждый " вольный каменщик " волен выбирать себе религию и работать во исполнение идеи масонского мирового правительства В 1946 году французский масонский журнал " Тампль " писал: " Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, исповедующих Христа... близка масонству, так как содержит в себе идею универсализма. Если это объединение стоит на верном пути, то оно обязано и нашему ордену... При возникновении первых экуменистичестических конгрессов вмешательство наших англосаксонских и скандинавских братьев было определяющим... " " Вольные каменщики " любят говорить, что на их алтарь свои жертвы принесли сотни религий и культов. Значит, в духовном плане масонство - это сущий бестиарий. В стенах ложи соседствуют Ваал, Озирис, Яхве... И некое объединенное божество именуется Великим Архитектором Вселенной. Вот где исток экуменической мешанины! Именно " вольными каменщиками " была возведена Вавилонская башня главной экуменической организации - Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Это произошло в 1948 году, спустя три года после создания ООН, у истоков которой также стояли масоны и которая задумывалась как мировое правительство. (На символизирующем объединенные нации глобусе - 33 поля, которые обозначают 33 градуса Шотландского обряда). Близость целей обеих структур подчеркнул в 1954 году на ассамблее ВСЦ и тогдашний Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд. Итак, одно всемирное правительство, один порядок, одна религия. Излюбленный аргумент нового мирового порядка таков: только единая религия обеспечит мир во всем мире. Заметим: идея, заимствованная в ложах. Владимир Новиков, посвященный в 30-й градус (Великая ложа России): " Везде, где сталкиваются различные религии, льется кровь. Если XX век был веком идеологических войн, то XXI век угрожает стать веком религиозных сражений. Наступило новое средневековье. И тут миротворческая роль масонства, стоящего над религиями, возрастает " .

http://radonezh.ru/analytics/masonstvo-v...

Но и представители естественных наук, Д. Велланский и М. Новиков, были согласны в том, что простое собирание фактов искусственно и фрагментарно, что истина познается в интуиции жизни, чьи конкретные факты суть ее проявления 305 . Философия, поскольку она является наукой, но в еще большей степени потому, что она рассуждает о человеке, должна искать жизнь в истине. С. Аскольдов доказывает это, обращаясь к эстетическим принципам Ницше 306 , а В. Эрн – через свою теорию Логоса, живого бытия, пронизывающего все 307 . Но какое же место отводится в таком случае религии? Следует ли сказать, что религия всего лишь «допустима» и не может претендовать на то, что она есть жизнь? Лев Толстой отказывался признавать христианскую религию «божественным Откровением», представленным в виде неких формул. Для него христианство есть исторический факт, и, следовательно – жизнь 308 . В религии, пишет о. П. Флоренский , «истина – Личность, исторически являющая Себя, а не отвлеченный принцип; другими словами, истина – не вещна, а лична» 309 . Конкретная истина Славянофилы указывали на опасность абстрактных исследований, лишенных жизни. На Западе, утверждает И. Киреевский, даже богословие угодило в эту ловушку и «приняло характер рассудочной отвлеченности» 310 . А основополагающая идея русской философии состоит в убежденности в том, что конкретное существование предшествует его рациональному познанию. Вот почему А. Хомяков так критичен в отношении Гегеля, у которого, по его мнению, «формула факта признается за его причину» и который полагает, что «земля кружится около солнца не вследствие борьбы противоположных сил, а вследствие формулы эллипса» 311 . Хомяков не был единственным, высказывавшим гегельянской системе упреки такого рода. Виссарион Белинский пережил настоящее «обращение»: он узнал об учении Гегеля от Михаила Бакунина, и только после «глубокого кризиса» он смог снова вернуться к «реальности» 312 . Владимир Соловьев пришел к своей Критике отвлеченных начал 313 , исходя из интуиции единства мира, конкретного универсализма. Основная идея его книги следующая: нельзя говорить, что есть бытие, следует говорить о том, что есть, а есть только конкретно существующее. Итак, истинным объектом философии должно быть не «бытие» в общем смысле, но то, чему и кому принадлежит это бытие, то есть конкретно существующее.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Новгородец разработал первый в России адаптируемый под каждого пациента протез 22 мая, 2018. Новостная служба Разработка стала суперфиналистом регионального этапа OpenInnovations StartupTour от «Сколково» 22 мая. ПРАВМИР. Житель Великого Новгорода Станислав разработал первый в России протез, который можно адаптировать под каждого пациента. Устройство модульное, его можно приспособить с учетом патологий и потребностей конкретного человека, пишет ТАСС . Управлять протезом можно с помощью биоэлектрических сигналов мышц руки. «Дистальный отдел конечностей — пальцы, кисти, они наиболее часто поражаются. А промышленность делает какие-то вещи стандартные, для всех отливают на станке. Прототипы Муравьева грамотно сделаны. Я считаю, это перспективная вещь, потому что это индивидуальный подход — это нужнее», — поделился своим мнением о разработке инженер-биомеханик, член Всероссийской гильдии протезистов-ортопедов Владимир Новиков. Разработка является инновационной для России. Она стал суперфиналистом регионального этапа OpenInnovations StartupTour от «Сколково». В ближайшие три года разработчик намерен организовать выпуск 200 моделей своих протезов ежегодно  в рамках создаваемого в Новгородской области медико-реабилитационного кластера. Зарубежные протезы-аналоги стоят от двух до четырех миллионов рублей. Цена российского протеза, разработанного Станиславом Муравьевым составит 400 тысяч рублей. Это сумма является максимальным объемом компенсации от Фонда социального страхования, который можно получить, чтобы приобрести протез, то есть его можно будет купить фактически за счет государства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 июля, 2016 3 ноября, 2016 30 декабря, 2016 9 марта, 2024 30 августа, 2023 11 ноября, 2021 8 ноября, 2021 20 августа, 2020

http://pravmir.ru/novgorodets-razrabotal...

Протоиерей А. И. Пшеничников Благовещенской, на Житном дворе, церкви священника Н. К. Лебедева: Священник Н. К. Лебедев Церковный Староста Екатерининской, в Воспитательном доме, церкви свящ. А. А. Светлова: Священник А. А. Светлов Зачатиевской, в Углу, церкви, свящ. Е. П. Островского: Неизвестный Космо-Дамианской, в Панех, церкви, свящ. П. И. Архангельского: Священник П. И. Архангельский Максимовской, на Варварке, церкви, протоиерея Н. И. Соловьева: Протоиерей Н. И. Соловьев Псаломщик С. Д. Некрасов Николо-Краснозвонской церкви, священника Г. Ф. Виноградова: Священник Г. Ф. Виноградов Кормилицын Андр. Кабанов —19— 12. Ф. И. Новиков Покровской, на Варварке, церкви священника Н. В. Цветкова: Священник Н. В. Цветков Троице-Полевской церкви, протоиерея Н. А. Соловьева: Домовая контора А. и Е. Чижовых Т-во А. Красильщикова и С-ей Т-во Ф. Елагина О-во Теплых рядов Ивановского сорока, 1-го отделения: Введенской, в Барашах, церкви, протоиерея В. Н. Руднева: M. Г. Генералов И. Авдеев Введенской, в Семеновском, церкви, священника П. В. Успенского: Священник П. В. Успенский Воскресенской, в Барашах, церкви священника В. И. Постникова: Священник В. И. Постников Священник П. Т. Скворцов С. В. Драличев Всехсвятской, на Кулишках, церкви протоиерея В. Ф. Соболева: Протоиерей В. Ф. Соболев —20— 19. Князе-Владимирской, в Садех, церкви Протоиерея Т. И. Соболева: От неизвестного Космо-Дамианской, на Покровке, церкви, свящ. М. С. Пятикрестовского: Священник М. С. Пятикрестовский А. И. Червяков Никитской, на Старой Басманной, церкви прот. М. Я. Геликонского: Протоиерей М. Я. Геликонский M. Н. Бостанжогло Петропавловской, в Лефортове, церкви, священника И. Д. Можарова: Священник И. Д. Можаров И. Павлов Покровской, на Воронцовом поле, церкви, свящ. Н. Н. Строганова: Анна Михайловна Капцова Н. Полетаев Преображенской, на Глинищах, церкви, свящ. В. И. Воздвиженского: Священник В. И. Воздвиженский А. И. Еремеев А. П. Еремеев И. П. Еремеев Трехсвятительской, на Кулишках, церкви, прот. В. С. Пятикрестовского:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Экс-директор Паломнического центра Московского Патриархата, ныне возглавляющий Международную туристскую академию (МТА) Сергей Житенев представил на конференции аналитический обзор «Современное состояние религиозного туризма и его социальная роль в России и за рубежом». Один из авторов обзора, вице-президент МТА Юрий Путрик в своем докладе обратил внимание на социальную значимость религиозного туризма в современной России. По его словам, «в эпоху нестабильности возрастает интерес к более устойчивым моральным субстанциям», что и стало предпосылкой развития религиозного туризма. Поскольку такой вид туризма «снимает социально-психологическое напряжение в обществе», его развитие требует серьезной государственной поддержки, утверждал автор доклада. Еще один представитель МТА, профессор Владимир Новиков проанализировал тенденции развития международного религиозного туризма. Было отмечено, что осматривать религиозные памятники ежегодно отправляются 300-350 млн. человек во всем мире, при этом совершая более 3 млрд. поездок (несложные подсчеты показывают, что около 10 поездок приходится на каждого). Состоятельный человек средних лет - таков собирательный образ современного религиозного туриста. Этим объясняется поворот от «менталитета нищеты» к запросу на хорошее обслуживание, продолжил эксперт. У молодежи больше востребованы комплексные путешествия: знакомство с религиозными памятниками чередуется с активным спортивным отдыхом или волонтерской работой. Упомянув такие новые формы религиозного туризма как посещение тематических религиозных центров («Библейский парк» в США, «Парк Святой Земли» в Бразилии и т.д.), религиозные круизы, программы с погружением в жизнь религиозной общины (монастыря, дацана и пр.), докладчик отметил, что на международном уровне «нет разграничения между миссионерством, религиозным туризмом и пилигримством». Очевидно, что эта проблема актуальна не только для России. В основе этого разграничения - разная мотивация, утверждал профессор РЭА им. Плеханова Сергей Скобкин. Цель паломничества - «священное, поклонение святыням, оно начинается обязательно с благословения священнослужителя, духовный подвиг - основная составляющая»; паломник отправляется к дальним святыням, когда «ему не достает церемониальных действий на месте проживания». Религиозный туризм предполагает «посещение святынь с познавательными целями», без участия в религиозных церемониях. В сборнике рекомендаций, изданных специально к конференции, даже сказано о туристах: «Следует знать, что лицо, не относящееся по установленным признакам к данной конфессии, может быть не допущено на территорию храма, монастыря, обители либо удалено в случае нарушения норм церковной этики и порядка». Профессор Скобкин сделал доклад об экономике религиозного туризма, подчеркнув, что для культуры паломничества характерен «низкий комфорт», чтобы паломники могли «преодолевать трудности», тогда как религиозный туризм требует совсем иного уровня сервиса.

http://drevo-info.ru/news/9250.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010