В сети появились кадры переброски Ираном военной техники к границе с Азербайджаном.  Как известно, у Тегерана далеко не безоблачные отношения с Анкарой и Баку. Отчасти вследствие того, что турки анатолийские и турки закавказские сотрудничают с Тель-Авивом, отчасти по армянскому вопросу.  Эксперты «Русского Собрания» обменялись мнениями по этому поводу. Предлагаем читателям фрагмент обсуждения. Денис Лунёв: А возможна ли война между шиитским Ираном и шиитским Азербайджаном? Или в этом случае религиозный фактор роли не играет? Владимир Букарский: Возможна конечно. Иран считает Азербайджан своей землей. Павел Тихомиров: Ну, а Баку в свою очередь тоже иногда дразнят Тегеран, именуя себя собственно «Северным» Азербайджаном. Намекая на обширные земли «Южного». В свою очередь в Иране встречаются встречные призывы к восстановлению контроля над Северным Азербайджаном. А сколько граждан Ирана являются азербайджанцами? Что они собою представляют? Константин Новиков: Азербайджанцев в Иране примерно 25% и называют их там «турки». Персов в Иране около 50%, а ираноязычных две трети.  Азербайджанское национальное самосознание - это продукт советского времени, иранских тюрок оно затронуло в намного меньшей степени. Тем более, что есть в Иране тюрки и не азербайджанские. Там каша: кого и кем считать. Нередко были и тюркские правящие династии и тюркская, но персокультурная, военная аристократия. Сейчас их верховный аятолла азербайджанец, давящий азербайджанских националистов. Иран вообще продвигает наднациональный подход, первична религия. Плюс конкурентов у персидской культуры нет, она и за пределами Ирана была доминирующей на Востоке, как в Европе долгое время французская. В Османской империи, например, язык османского двора и османской знати – «османлы» - это на 70% фарси. В Иране есть свой «исторический Азербайджан» включающий три области и в названии двух из них присутствует термин «Азербайджан». Но территории эти многонациональные, а азербайджанцы живут компактно и за пределами этого исторического Азербайджана.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/04/az...

Фото: kareliya.ru Нюхча-то у нас самая доступная, особенно летом. Мы там за последние четыре года две экологические тропы вместе с детишками построили, мосточки сделали, поклонный крест – загляденье. Чтобы потом свиньям не завидовали – Как будут ребята относиться к окружающему миру после того, как поработали для его украшения? Разумеется, с заботой. Твой дом – это не только четыре стены квартиры. Это вся Россия. Патриотизм? Мне кажется, да. Не из речевок на митингах, а такой, каким и быть должен – И забота касается совсем ведь не только конкретного места, ближнего или дальнего кордона: нет, они теперь и на улице не сорят, осаживают тех, кто мусорит. Понимают, что твой дом – это не только четыре стены квартиры или дома, где живешь с родителями по конкретному адресу в городе или деревне, а гораздо шире: и улица, и лес, и озеро, короче – вся Россия. Которая должна быть чистой и красивой. Патриотизм? Мне кажется, да. И этот патриотизм не из речевок на митингах – он действенный, работающий, такой, каким и быть должен. Вот потому и ездим, ходим по школам области, проводим постоянно походы и экскурсии, чтобы показать нашим детям нашего «северного слона», которого многие из нас, взрослых, не примечают. Мы все что угодно можем приметить, кроме самого главного – красоты, говорящей о Небе. Вот в чем беда. Фото: Владимир Новиков/tourister.ru – Кто у вас работает? Вряд ли большая текучка кадров? – Сотрудники у нас прекрасные. Случайных просто нет. Да случайным тут долго и не выдержать: миллионов не выдадут, мы тут больше за идею. Кто-то может посчитать нас фанатиками, а большинство относится с уважением. Есть и такие среди наших, которые раньше, как сами говорят, относились слишком уж потребительски к природе, а сейчас, пару лет проведя на кордонах – ближних и дальних, – строжат безответственных односельчан, настойчиво убеждая, что принцип «После нас – хоть потоп» для вменяемого человека унизителен, а для его потомков – губителен. Если будем вести себя по-свински на родной земле, то в очень скором времени позавидуем свиньям, а о былой красоте Русского Севера и – шире – России будем узнавать, может быть, в оставшихся музеях или картинных галереях. А этого очень не хочется, согласитесь.

http://pravoslavie.ru/153616.html

Н.К. Гаврюшин Том 2 Содержание Самопознание как таинство (Предисловие) Аноним. О человечестем естестве, о видимем и невидимем Антиох Кантемир. Письма о природе и человеке Макарий (Петрович). О человеке (из «Догматической Богословии») Владимир Золотницкий. Рассуждение о бессмертии человеческой души, которое утверждается чрез доказательство Божиего бытия, открывающееся нам из многочисленных созданий Николай Новиков. О достоинствах человека в отношениях к Богу и миру Дмитрий Аничков. Слово о невещественности души человеческой и из оной происходящем её бессмертии Аноним. Философическое рассуждение о Троице в человеке, или опыт доказательства, почерпнутого из разума и откровения, что человек состоит: 1) из тела; 2) души и 3) духа Аноним. Человек, наедине рассуждающий о неудоборешимых пневматологических, психологических и онтологических задачах Иван Кандорский. Наука о душе, или ясное изображение её совершенств, способностей и бессмертия Александр Галич. Картина человека Феофан (Авсенев). Естественное развитие и жизнь души Фёдор Голубинский. Умозрительная психология Александр Светилин. Из лекций по психологии. Седалище души Вениамин Снегирев. Самосознание и личность Виктор Несмелов. Наука о человеке. Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни I. Сознание и мысль II. Формация субъективной действительности III. Организация мира представлений и понятий IV. Процесс познания V. Процесс познания и развитие жизни VI. Формация живого мировоззрения VII. Живое мировоззрение и естественная религия VIII. Естественная религия и философия IX. Загадка о человеке Примечания     Самопознание как таинство (Предисловие) Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф.М. Достоевский 1 Николаевская эпоха удивительно благоприятствовала самоуглублению. Сибирские скитания декабристов, невольное анахоретство Пушкина, бдительность цензуры, эшафот петрашевцев – все настоятельно отвращало от общественных проблем и побуждало обратиться adseipsum. Тютчевское Silencium (ок. 1830) русскому любомудрию выражение и направление дало самое точное – стоит ли сетовать, что о тайне человека размышляли тогда больше в дневниках, стихах и частных письмах, нежели в учёных монографиях, и что не был по Высочайшему повелению учреждён Институт Человека?..

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

4 Кроме того, К. рассказала автору статьи другую подобную историю с лично знакомым соверующим по имени Александр. Он решил выйти из хабаровского «Дома молитвы» и создать собственную общину, ездил за рукоположением в Киев к «апостолу» Владимиру Мунтяну. Однако через год после открытия хабаровского отделения «Возрождения» Александр умер от рака. Презрительное отношение к исцелениям продемонстрировал в беседе с автором статьи и бывший пятидесятник костромич М. 6 Итого, если лидер имеет 12 помощников, а каждый из них, как требует С. Кастелланос и как это обычно бывает, привел по 6 человек, то в среднем в инкаунтере участвует 72 человека [Новиков, 2016, 64]. 7 Здесь и далее свидетельства о. Дионисия приводятся из личной беседы и переписки с автором статьи. 8 Что характерно, впоследствии пастор купил в селе дорогостоящий дом, при этом жители села свидетельствовали, что ему поступали денежные переводы из-за границы. 9 По сообщению иер. Алексия Синенко (Приморский край). Обращает на себя внимание также лицемерное утверждение руководителей пятидесятнической общины. Удивительно, что они не постеснялись прямо сказать это бывшему единоверцу. 10 Из личной переписки Е. Гончарова с автором статьи, а также из его интервью (Мировая жатва, 2010). 12 На своей страничке «ВКонтакте» о. Игорь так свидетельствует о себе: «18 лет я был протестантом, 12 лет пастором, почти 10 из которых прошли под эгидой межденоминационного служения… В течение 6 лет я служил православным священником в Иркутской епархии, был благочинным, помощником руководителя миссионерского отдела, после этого ушел на покой» (Игорь Зырянов, 2022). 13 Среди прочего, в статьях приведено яркое описание семинара «Трес диас» со слов очевидцев. По заключению экспертизы, после посещения семинара троим его участникам был нанесен психический вред здоровью средней тяжести (головные боли, ночные кошмары, постоянная рассеянность и проч.) (ср. более раннее описание подобного семинара: Трес-Диас, 2008). 14 Например, по сообщению игум. Дионисия (Колесникова), в их селе праздновались день жатвы, Рождество (25 декабря), Крещение, Пасха (по православной пасхалии). В хабаровском «Доме молитвы» – Пасха, Рождество и День благодарения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»      Чтение Евангелия и размышления о том, что сделал Христос ради любви к человеку, порождают в душе верующего ответное чувство: «Господи, а я что могу для Тебя сделать? Какой жертвой ответить на Твою любовь?» Что же мы, христиане, можем пожертвовать Христу? Если, например, дать рубль просящему милостыню около храма, будет ли это жертвой Богу? С одной стороны, это жертва, потому что мы отказываемся, пусть хотя бы от рубля. С другой стороны, это жертва незначительная. Евангельская вдовица вложила в храмовую сокровищницу всего две мелкие монеты, и Христос сказал, что она отдала Богу больше всех богачей (см. Мк. 12, 43). Но это было все, что она имела. Жертвенность предполагает отказ от того, что для человека значимо, если он терпит некий убыток ради заботы о другом. Отдав нищему рубль, мы вряд ли почувствуем его нехватку. Для исполнения заповеди о милосердии (см. Лк. 6, 36) этого недостаточно. В притче о неправедном управителе Господь призывает: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк. 16, 9). Имущество, денежные средства, все дарования, время, силы — все это «неправедное богатство», которое Бог дает человеку в его земной жизни. Христос называет его «неправедным», потому что оно преходящее, в отличие от плодов праведности — добродетелей, которые сохраняются в вечности. Желая действительно принести жертву Богу, надо поступиться чем-либо из этого богатства в ощутимой для нас мере. Например, можно жертвовать своим временем, чтобы оказывать помощь нуждающимся в ней людям. Это не составит денежных затрат, но принесет душе значительную пользу, если делать это с любовью. Препятствием в проявлении милости к окружающим людям может быть не отсутствие достаточного количества времени, денег и т.п., как думает современный сверхзанятой человек, а только лишь лень и эгоизм, нежелание отказываться от жизни в свое удовольствие. Но Господь заранее предупредил, что в таком случае человеку не на что будет рассчитывать на Последнем суде. Прожив в непрерывной «сверхзанятости», в бесконечных трудах ради собственного благополучия, человек услышит о себе грозное определение вместе с теми, кто не проявил милосердия и не позаботился о людях, которым он мог помочь (см. Мф. 25, 41–43).

http://pravoslavie.ru/122126.html

Фото: Владимир Новиков, " Вечерняя Москва "      «Бог требует от человека труда, усилия и делания» — эти слова принадлежат древнему пустыннику преподобному Макарию Египетскому. Подвижник оставил все мирское, довольствовался лишь самым необходимым и вполне мог не трудиться. Но оказалось, что для достижения духовного совершенства необходимо соединять внутренний подвиг по исправлению своей души с телесными трудами. Таким образом, физический труд важен для духовного совершенствования. В святоотеческом учении труд выступает как один из основных, универсальных принципов человеческого бытия. Даже в раю первым людям Бог заповедал трудиться над духовным преображением материального мира. И в земной жизни, по утверждению преподобного Антония Великого, телесный труд является орудием добродетелей, спасительным для человека. А праздность авва Исайя называет смертью и погибелью души, и она есть мать всех пороков. Вот как велико значение труда в главном деле нашей временной жизни — усвоении вечного спасения, дарованного нам Иисусом Христом. Я неслучайно затронул эту важную тему. Сейчас, в конце весны и начале лета, многие выпускники средних школ и других учебных заведений решают вопрос: кем быть, какому роду деятельности посвятить свою жизнь? Их выбор осложняет общепринятое отношение к труду, которое в последнее время существенно отличается от святоотеческой позиции, веками сохранявшейся в нашем народе. Еще несколько десятилетий назад труд на земле представлялся естественным, причем не только в сельской местности. Почти у каждой городской семьи был земельный участок: или непосредственно рядом с домом, или в деревне у родителей, или в дачном кооперативе. Садово-огородное хозяйство вели многие жители нашей страны. Выращенный своим трудом урожай кормил в течение всего года, и все в семье, включая детей, были вовлечены в работу на участке. Как правило, перед тем как отправиться играть или купаться, школьнику надо было выполнить полученные от взрослых задания по уходу за садом и огородом: прополоть, полить, вскопать, собрать и так далее.

http://pravoslavie.ru/103952.html

Мамрадзе предполагает, что Зурабишвили сознательно провоцировала конфликт. — У нее есть французское гражданство, ее родной язык французский, на грузинском до сих пор говорит с акцентом. Возможно, она стремится к имиджу гонимого политика, чтобы потом конвертировать его в некую уютную должность в какой-нибудь международной структуре, — рассуждает Мамрадзе. Заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ Владимир Новиков говорит, что, скорее всего, голосование по поводу импичмента в парламенте провалится, но некоторые шансы на успех есть. — Думаю, сейчас идут активные закулисные торги и переговоры. Я бы еще напомнил, что в середине сентября грузинские спецслужбы заявили о разоблачении заговорщиков, которые якобы готовили госпереворот. Мне кажется, правящая партия пытается раскачать оппозицию на какие-то неосторожные, преждевременные шаги, чтобы к парламентским выборам в следующем году ситуация уже успокоилась, — считает собеседник. Юрий Косов: По моему мнению, президентом Грузии будет избрана Нино Бурджанадзе Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2023/10/17/...

Владимир 18 февраля 2015, 09:02 Классный очерк! Будто снова в Юханово побывал. Здоровья вам батюшка. Ирина 17 февраля 2015, 11:47 Батюшка, если не тяжело, укажите всё-таки номер счета на сберкнижке- так больше вариантов для перечисления. 45 км- это " по Российски " :)), но зато вам не обязательно за каждым переводом ездить. Спасибо. Вероника 16 февраля 2015, 13:25 Дорогие братья и сёстры! Спаси, Господи за вашу отзывчивость.Хочу пояснить, что ближайшее отделение сбербанка находится в 40 км. от дер. Юханово.Лучше пожертвования высылать почтовым переводом. С поклоном, р.Б.Вероника, г. Краснодар священник Алексий Новиков 16 февраля 2015, 12:47 Дорогие читатели! Увидеть свой очерк в таком портале, да ещё прочитать такие отклики, да мы теперь горы свернем. Жить есть где, заранее звоните и приезжайте. Пока наши помощники посылают помощь простыми почтовыми переводами, потому что почта в 5 км от нас, а Сбербанк - в 45-ти. Карты банковской пока нет, есть простая сберкнижка, но там, наверное, тоже прилично банк себе заберёт... Ваш о. А. Наталья 15 февраля 2015, 17:48 а почему нет ответоа на заданые вопросы? Natalya Danilova 15 февраля 2015, 14:27 Спасибо за поэзию в прозе! Natalya Danilova 15 февраля 2015, 14:22 Да, да, да! Живи, Русская деревня! Мы не хотим, чтобы ты умирала! Присоединяюсь к Марине: Храни Господь, нашу Русскую Деревню и ее священников! ...а еще неплохо бы знать р/счет... . Любовь Украина 13 февраля 2015, 19:57 Спаси Вас Господи и за статью и, особенно, за восстановленный Храм. Храни Вас Бог. александр китов 13 февраля 2015, 19:03 Простите за беспокойство это опять я. Пожалуйста ответьте как лучше перевести деньги не платя сбербанку приличный процент. Мне это важно, вот бывает просто номерной счет - там вроде в сбербанке процента нет. александр китов 13 февраля 2015, 18:58 СПАСИБО ЗА МИЛУЮ СЕРДЦУ СТАТЬЮ!. Завтра же 14 февраля схожу и перечислю сколько смогу. Но! Как мне в сбербанке перечислять, боюсь просто по Вашему адресу хороший процент возьмут, или не возьмут - не хотелось бы им платить, напишите пожалуйста, как по лучше сделать.

http://pravoslavie.ru/76512.html

— Что такое приватизация памятников архитектуры и хорошо это или плохо? — Сейчас можно говорить о том, что федеральная линия власти фактически бросила исторические памятники. И если их кто-нибудь не подберет (допустим, инвестор), то они просто погибнут. Надо понимать, что они обречены, и весь вопрос в том, что-либо мы найдем того, кто о них позаботится, либо они исчезнут. Однако большинство из них доведены до такого состояния, что желающих взять их практически нет. Если мы не предоставим возможному инвестору преференций и привилегий, если не пообещаем компенсацию расходов, или даже не передадим ему эти памятники бесплатно, то он их и не возьмет. Во Владимирской губернии сотни зданий были предложены к приватизации, и на протяжении двух лет не было приватизировано ни одного! Я выступаю за приватизацию, за собственника, хотя и понимаю, что многие благие начинания в этом процессе могут быть искажены. Так что проблем здесь очень много, и их надо решать. Один из положительных примеров  — это храмы. Еще 15 лет назад никто и подумать не мог, что почти все из них уцелеют до наших дней. И хотя более половины храмов до сих пор еще брошены, но остальные все-таки получили хозяйственный уход. — Каковы, на ваш взгляд, перспективы в области охраны памятников и есть ли надежда, что сложившаяся ситуация может измениться к лучшему? — Честно говоря, нет. Понимания не существует никакого, а об увеличении ассигнований никто и слышать не хочет. Вероятно, какие-то надежды мы можем связывать с регионами: в некоторых областях к культурному наследию относятся очень бережно. Но федеральный уровень продолжает оставаться абсолютно равнодушным и удаленным от этой проблемы. Поэтому, я думаю, что нам предстоят еще огромные потери, прежде чем какую то часть памятников удастся сохранить.        C Алексеем Комечем беседовал Ростислав Новиков Рейтинг: 5.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/4627.html

– Были такие, кто из-за страха отказался выполнить эту задачу? – Нет, таких не нашлось. В последние минуты перед боем мой помощник сержант Владимир Новиков рассказал несколько забавных фронтовых историй. Это подняло настроение солдат. В назначенное время двинулись в путь. Опустившийся туман помог незаметно подойти к реке. Первыми вошли в воду дозорные. За ними остальные. Плыли осторожно, держа оружие над головой. Бесшумно вылезли на противоположный берег. Мокрая и холодная одежда прилипала к телу. Пробирала легкая дрожь. Дальше двигались пригнувшись, чутко прислушиваясь к каждому звуку. Первую траншею преодолели ползком. Солдат в ней не оказалось, лишь невдалеке обнаружили пулеметчика и нескольких засевших в окопах немцев. Нервы были напряжены до предела. Один неверный шаг, и фашисты насядут со всех сторон, засыплют пулями, забросают гранатами. Несколько раз над головой взмывали ракеты. Замерев, мы оставались на месте, зорко осматривая окружающую местность. Миновали вторую траншею. Начали забирать влево и здесь наткнулись на ход сообщения, который, по нашим расчетам, должен был привести к доту. Для прикрытия взвода с тыла я оставил двух солдат. Группа двинулась теперь уже по направлению к фронту. Впереди следовали опытные разведчики – Сергей Плотников и Николай Ермолаев. Они уже не раз ходили в тыл противника, отличались беспримерной храбростью и завидным хладнокровием. Ох, и трудными были для нас эти 500–700 метров! Малейшая неосторожность могла сорвать выполнение задачи, привести к гибели всего взвода. Первый фашист встретился, когда до дота оставалось 70–80 метров. Он стоял в ходе сообщения и к чему-то прислушивался. На мгновение мне показалось, что успех задания висит на волоске. Но вот фашист отвернулся, и этого Сергею Плотникову оказалось достаточно, чтобы одним прыжком преодолеть несколько метров и нанести ему смертельный удар. На подступах к цели обнаружили еще двух часовых. Решили «снимать» их одновременно, чтобы ни один не смог вбежать в дот и прочно закрыть за собой дверь. И опять вперед поползли Плотников с Ермолаевым. С другой стороны двое разведчиков создавали легкий шум и, имитируя птичий крик, отвлекали часовых. Наши убрали часовых врага, и путь к доту был открыт.

http://pravoslavie.ru/71592.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010