Так как, по неимению в Царстве экономических крестьян, нельзя найти служителей для архиерея и так как все почти местные жители или католики, или униаты, а иметь православному архипастырю иноверную прислугу неприлично, то назначать в служители великовозрастных церковников волынской епархии, не знающих причетнической должности, преимущественно неженатых, с тем, чтобы содержание им производилось от Царства. По причине особенной там дороговизны некоторых предметов первой необходимости, а также для поддержания в лице викария важности греко-российского исповедания сравнительно с богатыми католиками и униатскими епископами, назначить ему ежегодно по 40.000 злотых; если же их будет недостаточно, то викарию представить об этом наместнику. Князь Варшавский, совершенно разделяя предположения Иннокентия, признавал учреждение викариатства в Варшаве не только полезным, но даже необходимым: «а) для ближайшего надзора за тамошними православными церквами и причтами их; б) для надлежащего течения дел, как требующих немедленного разрешения епископского, так и сношения с гражданским начальством тамошнего края и в) для поддержания благолепия православной церкви, особенно в царские и торжественные дни». «Независимо от сего, писал князь Варшавский, пребывание в Варшаве викария может также ознакомить тамошних жителей, большею частью католиков и униатов, с чистотой и святостью православия и, возвысив оное в их понятиях, уменьшит некоторым образом влияние их духовенства на народ». 307 По получении сих отзывов, синод поднес доклад об учреждении викариатства в Варшаве, основанный на тех же самых причинах и побуждениях. По штату, на содержание варшавского викария, соборян и певчих было ассигновано 91.908 злотых, но в 1835 г. эта сумма увеличена до 140.780 злотых, «по уважению, с одной стороны, существующей дороговизны на съестные припасы, а с другой потому, что получаемое римско-католическим духовенством содержание гораздо превышает определенное прежним штатом содержание греко-российского духовенства».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1100 Пол. Собр. Зак. Рос. Ими. XXIII, 17418. В манифесте, приложенном к именному указу 14 дек. 1795 г., данному Сенату по прекращении мятежа, граница новых областей, составивших две губернии обозначена довольно подробно. Она начиналась от пределов Волынской губернии по течению р. Зап. Буга, притока Вислы, шла на северо-запад до Бреста Литовского и, поднимаясь далее, доходила до пределов Подляхиип и затем почти прямой линией по рубежам воеводств Брестского и Новогрудского поднималась еще севернее к р. Неману против Гродно, откуда этой рекой вниз (через Гродно) доходила до того места, где правый берег р. Немана входил в прусские области (близ Ковно), и, наконец, севернее Немана по старой границе королевства Прусского граница доходила до Палангена и моря Балтийского. 1105 Летопись Екатеринославской ученой архивной Комиссии, вып. V, стр. 141. О митр. Гаврииле (Бодони) см. специальное исследование А. Стадницкого (ныне архиепископа новгородского Арсения) «Гавриил Банулеско-Бодони экзарх молдовлахийский (1808 – 1812 г.) и митрополит кишиневский (1813 – 1821г.) Кишинев. 1894 г. и прот В. Жмакина «Гавриил Бодони»... (Русский Архив 1898 г. ч. III, стр. 309). 1106 После епископа Досифея (Возмуйлова), назначенного на вновь открытое Феодосийское и Мариупольское викариатство 2 мая 1787 г. и скончав. 2 сент. 1790 г., феодосийским викарием был несчастный Моисей Гумилевский (с 5 июня 1791 г. по 6 окт. 1792 г.), из префектов греко-славянской академии. Потемкин завез его в новоприобретенный край на побережье Черного моря, где он получил Феодосийское викариатство. В Ст. Крыму Моисей завел хозяйство, выпросил пять певчих и концертных нот у белгородского епископа Феоктиста (Мочульского), любителя и знатока пения, человека ученого. Епископ Моисей был связан необыкновенной дружбой с Потемкиным. 30 сент. 1792 г. он служил панихиду по князе, плакал и жаловался на головную боль; ровно через месяц пел панихиду по архиепископе екатеринославском Амвросии (Серебренникове, ск. 1792 г. 13 окт.) и местоблюстителе Молдо-Влахийской экзархии, известном проповеднике и любимце Потемкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875) НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии НОВГОРОД-СЕВЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ), находится в г. Новгород-Северский Черниговской обл. (Украина) НОВГОРОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился к северу от средневек. Неревского конца Софийской стороны Новгорода, на левом берегу р. Волхов НОВГОРОДСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился юго-западнее Новгородского кремля в конце Троицкой (Пробойной) ул. Софийской стороны, на левой стороне р. Волхов, за валом Окольного города, на т. н. Сильнище (более позднее название - Силинище, Синичья гора) (ныне - в 1,5 км к юго-западу от Новгородского кремля) НОВИЦИАТ в Римско-католической Церкви испытательный период перед принесением обетов в институтах посвящённой жизни НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ новое религ. движение, возникшее в 1863 г. в результате раскола в т. н. Католической апостольской церкви НОВОВАЛААМСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) К-польского Патриархата (в 1945-1957 находился в юрисдикции Московского Патриархата с адм. подчинением ФПЦ) НОВОГРАД-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской епархии (1931 - 13 мая 1932), Киевской епархии (13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934) НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ) НОВОНИКОЛАЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новониколаевское Викариатство Томской и Алтайской епархии - см. в ст. Новосибирская и Бердская епархия НОВОРОССИЙСКАЯ И ДНЕПРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала с 21 дек. 1797 по 4 дек. 1803 г. с центром в Новомиргороде (ныне город Кировоградской обл., Украина) НОВОРОССИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия), существовало в 1955-1956 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_184.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епархии. История экзархатов, митрополий, епархий (см. также по периодам) НЕРЧИНСКАЯ И КРАСНОКАМЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, образована по решению Синода от 25 дек. 2014 г., отделена от Читинской епархии и включена в состав новообразованной Забайкальской митрополии НИКОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО 1. Вологодской и Тотемской епархии, существовало в 1921 - кон. 1923 г.; 2. Великоустюжской и Усть-Вымской епархии, существовало в 1924-1933 гг. (с перерывами) НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии НОВОГРАД-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской епархии (1931 - 13 мая 1932), Киевской епархии (13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934) НОВОНИКОЛАЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новониколаевское Викариатство Томской и Алтайской епархии - см. в ст. Новосибирская и Бердская епархия НОВОРОССИЙСКАЯ И ДНЕПРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала с 21 дек. 1797 по 4 дек. 1803 г. с центром в Новомиргороде (ныне город Кировоградской обл., Украина) НОВОРОССИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия), существовало в 1955-1956 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121668_11.html

Новохоперская Основана в 1924 г. Именование – по г. Новохоперск (Воронежская область). Воронежское викариатство. Новохоперская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Новохоперск (Воронежская область). Воронежское викариатство. Упразднена в 1926 г. 18.02(03.03)1925 22.09(05.10)1926 Василий Павлов Новочеркасская (см. Донская) Новочеркасская, григ. Основана в 1931 г. Именование – по г. Новочеркасск (Ростовская область). Ростовское-на-Дону викариатство. Упразднена в 1943 г. 1931 06.1943(?) 04(17)04.1932 Новочеркасская, обн. Основана 28.03(10.04)1925. Именование – по г. Новочеркасск (Ростовская область). Ростовское-на-Дону викариатство. Упразднена в 1937 г. 28.03(10.04)1925 02(15)10.1925 Петр Рождественский 03(16)10.1925 03(16)01.1926 04(17)11.1937 3108 После двух архиерейских «хиротоний», полученных от обновленцев и григориан, порывал с последними, принес должное покаяние и был принят в общение с Церковью в звании монаха. 29.06(12.07)1943 хиротонисан во епископа Краснодарского и Кубанского (см.). 3109 Сын «митрополита Донского» («ВВЦС») Митрофана (Симашкевича). По-видимому – временно управляющий в период управления Фотия (Топиро), но определенных данных нет. В эти годы управлял григорианской Ростовской-на-Дону епархией (см.). 3111 Вторая дата – увольнение за штат. В январе 1938 года арестован в Новочеркасске, приговорен 13(26)07.1938 и расстрелян. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коростеньская Основана в 1922 г. Именование – по г. Коростень (Житомирская область УССР). Житомирское (Волынское) викариатство. Упразднена в 1930 г. Возобновлена 16(29)07.1992. Упразднена 09(22)06.1993. 21.08(03.09)1922 02(15)02.1930 16(29)07.1992 10(23)08.1992 11(24)08.1992 09(22)06.1993 Виссарион Стретович Коростеньская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Коростень (Житомирская область УССР). Житомирское (Волынское) викариатство. Упразднена в 1934 г. 1923 2151 По ММЛ РПИ, в 1923 г. совратился в обновленческий раскол, но, «...судя по тому, что он значится в списках Патриарха Сергия ... как Православный епископ, можно предполагать, что епископ Леонтий покаялся в своем заблуждении и возвратился в лоно Православной Церкви....» 2152 Упоминается как викарий Житомирской епархии в 1924 г. В 1925 г. окормлял в Житомире братство, служил в Житомирском Богоявленском монастыре. Вторая дата – дата ареста по одному обвинению с архиепископом Аверкием (Кедровым), за арестом последовали перемещение в Москву в Бутырскую тюрьму, ссылка. Скончался в заключении 11(23)12.1942. 2154 В мае 1923 был участником II обновленческого собора, но акт о низложении Патриарха Тихона не подписал. Не позже 1924 г. покаялся и вернулся в лоно Церкви, ибо упоминается в «Списке канонических архиереев, проживающих в России» Н. Кирьянова: «Леонтий en. вик. Житомирской епархии» (см. Приложение 8. С. 881). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КАЛЬВИН Жан (1509-1564), богослов, проповедник, пастор; ведущий деятель европ. Реформации, основоположник кальвинизма КАМЕНЬ БЛАГОДАТИ чудотворная святыня Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), связанная с именем прп. Давида Гареджийского КАМЕНЬ-КАШИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии Польской Церкви (1930-1940), Волынской и Луцкой епархии РПЦ (1940-1941), Волынской и Кременецкой епархии автономной УПЦ (1941-1942) КАМЕРАРИЙ Иоахим (1500-1574), нем. гуманист, приверженец лютеран. Реформации, филолог, церковный историк и педагог КАМПИТЫ (нач. IV-V в.), редко употребляемое наименование группы раскольников в древней Александрийской Церкви КАМЫШИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Саратовской епархии, учреждено не позднее 1926 г. с центром в Камышине (совр. Волгоградская обл.) КАНДИДОВ Борис Павлович (1902-1953), один из организаторов антирелиг. кампаний в СССР, автор работ по истории Церкви КАНОНИССЫ женщины, удалившиеся от мирской жизни и жившие в общине, но не приносившие традиционных монашеских обетов

http://pravenc.ru/rubrics/121236_140.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Польская Православная Церковь АВЕЛЬ (Поплавский Андрей Константинович; род. в 1958), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви АДАМ (Дубец Александр; род.в 1926), архиеп. Перемышльский и Новосондецкий Польской автокефальной Православной Церкви АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиеп. Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви ГРАБАРКА св. гора на Подляшье (Подлясе), восточнее г. Семятыче, где находится одна из главных правосл. святынь Польши — Марфо-Мариинский жен. мон-рь ДОЙЛИДЫ р-н г. Белостока (Польша), где находится жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Белостокско-Гданьской епархии Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) ИЕРЕМИЯ (Анхимюк Ян; род. 3.10.1943), архиеп. Вроцлавско-Щецинский Польской Автокефальной Православной Церкви КАМЕНЬ-КАШИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии Польской Церкви (1930-1940), Волынской и Луцкой епархии РПЦ (1940-1941), Волынской и Кременецкой епархии автономной УПЦ (1941-1942) ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви МАКАРИЙ (Оксиюк Михаил Федорович; 1884-1961), митр. Варшавский и всея Польши, церковно-общественный деятель, богослов МАТФЕЙ (Семашко Константин Иосифович; 1894 -1985), архиеп. Аспендский, викарий Фиатирской архиепископии, глава Польской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121512.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Польская Православная Церковь.Епархии КАМЕНЬ-КАШИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии Польской Церкви (1930-1940), Волынской и Луцкой епархии РПЦ (1940-1941), Волынской и Кременецкой епархии автономной УПЦ (1941-1942) ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121520.html

Потому что «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 5,6). По всему миру православные христиане разными языками, но едиными устами, произнося Символ Веры, исповедуют свою веру во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь», а также учат, что Церковью Христовой является собрание народа Божьего во Христе, объединенное верой, таинствами и законной иерархией. Если вы веруете так, как и мы, то почему мы не вместе? «Разве разделился Христос?» (1Кор. 1:13). Разделилась ли Церковь Христова, о которой Господь говорил: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)? Дорогие братья и сестры, мы дети Единого Бога и единого народа Украины, и Святая Церковь ожидает возвращения своих чад к единству во Христе! Потому что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим. 8: 38,39). МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР Члены Священного Синода: митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим митрополит Одесский и Измаильский Агафангел митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий митрополит Луцкий и Волынский Нифонт епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий епископ Криворожский и Никопольський Ефрем архиепископ Переяслав-Хмельницький Митрофан, управляющий делами УПЦ ОБРАЩЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА К ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ ВИКТОРУ ЮЩЕНКО Глубокоуважаемый Виктор Андреевич! 9 марта этого года состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение обратиться к Вам с этим Обращением. События последнего времени, результатом которых стало обновление государственной власти в Украине, вызывали в обществе и Церкви, которая является его неотъемлемой частью, много надежд на улучшение политического, экономического и духовного климата в нашей стране. Свободолюбивый народ Украины, который чаял достойную жизнь в демократической стране со справедливым государственным строем, сегодня, надеемся, получил возможность строить свое будущее согласно со своими стремлениями. Хочет этого и наша святая каноническая Украинская Православная Церковь. Сегодня, всего за несколько месяцев работы всех реформированных ветвей власти, нам еще тяжело давать оценку тем государственно-церковным отношениям, которые сегодня складываются. Из разных регионов Украины поступает и разная информация. В одних случаях она утешает тем, что эти отношения налаживаются в русле демократии с «человеческим лицом»: Церковь получает свободную возможность реализации своих прав и обязанностей. Информация из других регионов огорчает нас, поскольку местное руководство проявляет средневековое видение своих взаимоотношений с Церковью: «Чья власть – того и вера».

http://pravoslavie.ru/5270.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010