Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ на Зап. Волыни, существовала в 1922-1944 гг.: в 1922-1940 гг. Волынская и Кременецкая епархия (в 1924-1939 в Польской автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ), в 1939-1940 в экзархате зап. областей Украины и Белоруссии РПЦ), в 1940-1941 гг. упразднена, в 1941-1943 гг. Волынская, Житомирская и Кременецкая митрополия Автономной УПЦ, в апр. 1943 - февр. 1944 г. Кременецкая и Дубенская епархия Автономной УПЦ, в февр.-мае 1944 г. в Украинском экзархате РПЦ. Епархия возникла на зап. территориях бывш. Волынской губ., вошедших во 2-й пол. 1919 г. в состав Польши (закреплены Рижским мирным договором 18 марта 1921), на основе полусамостоятельного Кременецкого викариатства Волынско-Житомирской епархии. К. е. располагалась в границах Волынского воеводства Польши (современные Волынская, Ровненская области, сев. часть Тернопольской обл. Украины). Епархия существовала до 23 мая 1944 г., когда была восстановлена самостоятельная Волынская и Луцкая кафедра. С 23 мая 1944 по 14 февр. 1945 г. Кременецкая кафедра функционировала как Кременецкое викариатство Волынской епархии. 1918-1934 гг. С нояб. 1918 г., после капитуляции Германии в первой мировой войне, на Зап. Волынь начало возвращаться местное население, эвакуированное в 1914-1915 гг. на восток Волыни, в Подолье и на Киевщину. В 1920 г. на Волыни в пределах Польского гос-ва оказались 1 061 842, т. е. 2/3 проживавших в Польше, православных. Не позднее весны 1919 г. в Кременец вернулся из занятого большевиками Киева викарий Волынско-Житомирской епархии Кременецкий еп. Дионисий (Валединский) , ставший единственным действующим епископом на Зап. Волыни. На базе Кременецкого вик-ства, имевшего в 1919-1920 гг. полусамостоятельный статус, сформировалась К. е. Решение о создании Волынско-Кременецкой епархии в границах Волынского воеводства Польши принял Собор епископов Польской Церкви, прошедший в Варшаве 24-30 янв. 1922 г. По решению Собора действовавший при еп. Дионисии в 1919-1922 гг. Волынский епархиальный совет был преобразован в Волынскую консисторию. Т. о., к 1922 г. Волынская и Житомирская епархия, существовавшая в Российской империи (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ) и к 1914 г. насчитывавшая 1200 приходов, оказалась разделена на 2 епархии - на территории Польши (К. е.) и в Украинской ССР (Волынско-Житомирская). К. е. включала 665 приходов, ее территория состояла из бывших Кременецкого, Дубенского, Ровенского, Луцкого, Владимир-Волынского, Ковельского уездов, большей части Острожского у. (с 1925 Здолбуновский повят). Территория Волынско-Житомирской епархии включала Житомирский, Новоград-Волынский, Овручский, Изяславский и Староконстантиновский уезды, часть Острожского у.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской епархии (см. Луцкая и Волынская епархия ), существовало с 9 дек. 1941 по авг. 1942 г., названо по г. Ковелю (ныне Волынской обл., Украина). По решению священноначалия РПЦ от 28 окт. 1940 г. в Ковель из Камня-Каширского была перенесена резиденция Антония (Марценко) , еп. Камень-Каширского, 1-го викария Волынско-Луцкой епархии (титул архиерея был сохранен). Еп. Антоний переехал в Ковель в кон. 1940 г. 28 марта следующего года он был возведен в сан архиепископа, возглавляемое им Камень-Каширское викариатство Волынско-Луцкой епархии получило статус полусамостоятельного, архиерей подчинялся экзарху зап. областей Украины и Белоруссии Волынско-Луцкому митр. Николаю (Ярушевичу) . Архиеп. Антоний управлял приходами Ковеля и прилегающих районов Волынского Полесья. После оккупации Волыни нем. войсками здесь распространился автокефалистский раскол. Сторонников укр. автокефалии в Ковельском окр. в дек. 1941 г. возглавили приходские священники Иоанн Губа и Владимир Вишневский, организовавшие «Ковельскую украинскую церковную раду». Впосл. они вошли в созданную еп. Поликарпом (Сикорским) при поддержке Варшавского митр. Дионисия (Валединского) раскольническую Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ), учрежденную на соборе духовенства в Пинске в февр. 1942 г. Представители укр. националистически настроенного духовенства, которое выступало за переход в юрисдикцию Поликарпа (Сикорского) и Дионисия (Валединского), сначала объединились вокруг Камень-Каширского еп. Антония (Марценко), объявившего себя в авг. 1941 г. по согласованию с Поликарпом (Сикорским) самостоятельным архиепископом Камень-Каширским и Полесским. Антоний попытался распространить свою юрисдикцию также на Ковель, но в главном храме города - Воскресенском соборе местное духовенство во главе с архим. Иоанном (Лавриненко) его не приняло, епископ уехал из Ковеля в Камень-Каширский, где жил при Ильинском соборе. Антоний признал самочинное провозглашение Поликарпом (Сикорским) себя в авг. 1941 г. «архиепископом Луцким и Ковельским», уступив ему приходы Ковеля. Вскоре еп. Антоний отказался от поддержки Поликарпа и 18 авг. 1941 г. принял участие в совещании православных епископов в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавре , на котором было решено сохранять связь с Московским Патриархатом и передать временное исполнение обязанностей экзарха Украины Волынскому и Житомирскому митр. Алексию (Громадскому) .

http://pravenc.ru/text/1841606.html

Владимиро-Волынская Основана в 991/992 г. митрополитом Леоном при Св. Равноапостольном князе Владимире. Временно входила в каноническую юрисдикцию: Галицкой митрополии – в 1303–1308, 1345–1347, 1371–1378; Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358, 360). Отпадала в унию: 09.10.1596–1616, 08.1625–12.04.1795. Воссоединена и упразднена в 1795 г. (вошла в состав Житомирской епархии). Возобновлена 17.06 (по др. 08.06) 1891 как Житомирское викариатство. Возобновлена вновь 19.12.1995 (01.01.1996) (выделена из Волынской и Луцкой епархии). Именовалась: Владимирская; с 1371 (по др. 1405) – Владимирская и Берестейская; с 1616 г. – Владимирская и Брестская; Владимиро-Волынская; Владимиро-Волынская и Ковельская. 991/992 Антоний Аникита Коприй Геласий 27.04.1094 27.08.1105 10.10.1122 1134(?) 06.05.1135 Лаврентий Прокопий Антоний II 04.1223 Василий(1271) 1266 (?) 12.1271 12.1287 1358 (1359?) Афанасий II в/у Иоанн II Гоголь 15.11.1416 Весвасиан (?) Даниил (1441) 28.10.1452 Никифор II Порфирий (1470) Вассиан Мартиниан Вассиан II 09.1521 Пафнутий 09.1521 1523 (1526?) 1523 (1526?) 17.05.1535 Иона 05.10.1536 Геннадий (09.11.1547) Вассиан III в/у Иоанн III Яцкович 15.01.1580 20.04.1580 в/у Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский 13.01.1593 Мелетий 24.12.1595 07.01.1621 08.1626 07.07.1891 17.06.1902 Паисий Виноградов 14.07.1902 25.08.1906 25.08.1906 31.10.1908 Михей Алексеев 21.12.1908 28.02(13.03)1922 11(24)12.1941 09(22)07.1942 08.1943 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 21.04(04.05)1996 746 Имя епископа Фомы встречается три раза на трех разных епархиях, причем во всех случаях точное время пребывания на кафедре не известно, но имя этого епископа стоит в начале списка, во всех трех случаях его относят к сомнительным. Летописное повествование о путешествии митрополита Михаила по Руси с четырьмя (или шестью?) епископами (это путешествие можно отнести и к 80-м гг. IX века – см. Митрополия России) и упоминание некоего епископа Фомы в разных епархиях приводят к следующему предположению. Не был ли епископ Фома одним из шести (или четырех) епископов-миссионеров, пришедших на Русь вместе с митрополитом Михаилом, подолгу бывшим в трех (или более) будущих епархиальных древнерусских городах. Уместно предположение, что еп. Фома мог подолгу пребывать в трех (или более) городах, устраивая местную церковную жизнь, после чего переходил в другой город (или был в миссионерских целях перемещаем митрополитом на другие кафедры).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брест Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.094246; 23.684568 Беларусь, Брест Брестская область Беларусь Православие в Бресте [ править править код ] История [ править править код ] До середины XII в. Брестская (летоп. Берестейская) земля входила в состав Туровского княжества, где уже в 1005 г. была православная епархия. С середины 12 в. православные христиане Берестейщины окормлялись Владимиро-Волынскими епископами, которые иногда носили титул «епископов Владимиро-Волынских и Берестейских». В Берестье, при церкви свт. Николая (территория современной крепости) располагалась резиденция епископов (по документам «Брестская русская кафедра»). Здесь в 1590, 1594, 1596г.г. проходили соборы западно-русских епископов. После заключения Брестской церковной унии 1596г. подавляющее большинство приходов и монастырей было подчинено Литовско-Новоградской униатской митрополии. В 1765 г. было учреждено Брестское епископство (в составе Владимирской униатской епархии), с 1798 самостоятельная Брестская униатская епархия (в 1808 году частично, а с 1828 года целиком вошла в состав Литовской униатской епархии). Немногочисленные православные приходы окормлялись в разное время епископами Луцкой, Киевской митрополичьей, Белорусской (Могилевской) и Минской епархий. К 1787г. в Православии оставались Брестский монастырь св. Симеона Столпника (с 1798г. здесь была учреждена архимандрия) и 4 монастыря в Белостокской области. После воссоединения униатской Литовской епархии с Православием 22.01.1840 г. было учреждено Брестское викариатство Литовской православной епархии. В 1900г. определением Св. Синода из части Литовской епархии образовано самостоятельная Гродненская епархия с титулом епископа «Гродненский и Брестский». В 1921 - 1939г.г. восемь благочиний Брестчины входили в Полесскую епархию в составе Польской Православной Автокефальной Церкви. Во время Второй мировой войны была создана викарная Брестская кафедра в пределах Автономной Украинской Православной церкви Московской юрисдикции. Первым послевоенным епископом был Паисий (Образцов, 1944-1945г.г.), с 14 февраля по сентябрь 1945г. – Онисифор (Пономарев) с титулом «епископ Брестский и Пинский». В 1946г. временно управлял епархией архиепископ Минский и Белорусский Василий (Ратмиров), в 1948 -1949гг. епископ Паисий (Образцов), в 1950-1951г.г. - Сергий (Ларин) с титулом «епископ Гродненский и Брестский». В 1952 -1989г.г. епископы на Брестскую кафедру не поставлялись, приходы окормлялись правящими архиереями Минской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Брест

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1902-1919 гг. Волынско-Житомирской епархии (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ), в 1919-1922 гг. с неопределенным статусом, в 1924-1926 гг. Волынско-Кременецкой епархии, в 1944-1945 гг. Луцкой и Волынской епархии . К. в. ненадолго возобновлялось в 1955 и 1988 гг. Центр - г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина). 1902-1926 гг. К. в. как 2-е вик-ство Волынской и Житомирской епархии (1-е вик-ство - Владимир-Волынское ) образовано 16 июня 1902 г. указом Синода РПЦ после упразднения Острожского викариатства с центром в Кременце. Острожское вик-ство прекратило существование после перевода в 1901 г. Волынской ДС из Кременца в Житомир, когда отпала необходимость наблюдения со стороны Острожского епископа за деятельностью этой духовной школы (Острожское вик-ство было возобновлено в 1910 с центром в Остроге). Резиденция Острожского епископа находилась при кременецком в честь Богоявления мужском мон-ре , кафедральным был Николаевский собор в Кременце. Последним епископом Острожским с кафедрой в Кременце был Серафим (Мещеряков) . Первым Кременецким епископом стал Паисий (Виноградов; 16 июня 1902 - 18 дек. 1902), бывш. викарный епископ Владимир-Волынский. В его обязанности входило управление приходами в Кременецком у., наблюдение за кременецкими муж. и жен. епархиальными духовными уч-щами. Следующим Кременецким епископом стал Димитрий (Сперовский ; 2 февр. 1903 - 1 мая 1904), к-рого сменил бывш. ректор Волынской ДС архим. сщмч. Амвросий (Гудко ; 30 мая 1904 - 27 февр. 1909), хиротонисанный во епископа в кафедральном соборе в Житомире. С 27 февр. 1909 по 26 янв. 1913 г. К. в. возглавлял Никон (Бессонов) . Викариям в исполнении адм. функций помогали настоятели кременецкого Николаевского кафедрального собора: прот. Иларион Концевич (1908-1918), благочинные Кременецкого окр. протоиереи Дионисий Кирилович (1918-1923), Михаил Тучемский (1923-1933).

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Вольская Основана 05.12.1849. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.12.1850. Возобновлена 01.1898. Саратовское викариатство. Именовалась: Волгская; Волжская; Вольская. 02.04.1850 19.12.1850 Антоний Шокотов 08.03.1898 06.02.1899 Никон Софийский 14.01.1901 21.03.1903 Сщмч. Гермоген Долганев 06.12.1903 28.11.1908 Палладий Добронравов 18.01.1909 25.08.1917 Досифей Протополов 05.09.1917 27.12.1917 11.02.1918 11(24)09.1919 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 Петр Соколов Григорий Козырев 08(21)06.1927 25.09(08.10)1928 Симеон Михайлов 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров 18.09(01.10)1931 11(24)06.1933 11(24)08.1933 03(16)10.1935 16(29)10.1935 19.03(01.04)1936 Вольская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.11(02.12)1932. 30.09(13.10)1922 25.02(10.03)1925 Михаил Постников Николай Позднев 25.02(10.03)1925 06.1928 02.1930 04(17)03.1930 09.1930 09.1930 05.1931 Арсений Покровский, паки 06(19)05.1931 19.11(02.12)1932 Волынская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 Сергий Иванцов Вороговская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в с. Ворогово Владимирской области). Владимирское викариатство (?). Упразднена в 1927 г. (?) 09(22)10.1923 944 Вторая дата – дата кончины «от паралича сердца». 31.12.1917 отпет в Иоанно-Предтеченском соборе г. Вольска и погребен в Вольском Владимирском женском монастыре (телеграмма еп. Саратовского Досифея (Протопопова) и его рапорт патр. Тихону от 09.01.1918. – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 143, л. 1,2). 945 Арестован 05.1919. Осужден Саратовским ревтрибуналом и расстрелян (вторая дата). Вариант второй даты – 06(19)10.1919. По ММЛ РПИ, вместо Германа (Косолапова) «...указом от 17 янв. 1918 г. определен быть епископом Вольским, вик. Саратовской епархии (архимандрит Герман [Ряшенцев]. – Сост.), но хиротония в этом году по неизвестным причинам не состоялась...» Это утверждение ММЛ неверно, Герман (Ряшенцев) никогда не был ректором Владимирской духовной семинарии, что упоминается в определении от этой даты в связи с архимандритом Германом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Житомирская Основана 12.04.1795 (по ААО. Т. 1. С. 27 – в 1796 г.) как викариатство огромной Минской епархии на частях территорий древних Православных русских епархий, в свое время уклонившихся в унию: Луцкой, Владимиро-Волынской и Туровской. Минская епархия, охватившая (после третьего раздела Польши) весь западный край России, насчитывала тогда в своих пределах до двух с половиною тысяч приходов. Вскоре из нее выделились Каменец-Подольская епархия (1795 г.) и Житомирское (Волынское) викариатство. Самостоятельная с 04.08 (по др. 16.10) 1799. Архиепископия с 15.05.1892. Первоначально кафедра находилась в различных местах епархии: одно время – в г. Остроге, с 1825 г. – в мест. Аннополь Острожского уезда (во дворце кн. Яблоновского), затем – в Почаевской Лавре, с 01.10.1840 – в Житомире. Указом 17.01.1848 епархия «...как бы потеряла свою самостоятельность, так как Волынскому Преосвященному повелено быть архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским, управляющим Волынским и Новогеоргиевским, управляющим Волынской епархией. Такое положение продолжалось до 1860 г., когда 17 июля Варшавская архиерейская кафедра была отделена от Волынской» (ПБЭ. Т. 3. С. 770–771). Именовалась: Житомирская; с 16.10.1799 – Волынская и Житомирская; Житомирская и Овручская; с 09(22)06.1993 – Житомирская и Новоград-Волынская. Викарные кафедры: Варшавская, Острожская, Владимиро-Волынская, Кременецкая, Коростеньская, Полонская, Радомысльская, Овручская, Новоград-Волынская, Камень-Каширская, Луцкая, Бердичевская, Ковельская. 03.06.1795 29.12.1805 02.02.1806 06.07.1813 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 14.09.1813 24.11.1828 01.12.1828 01.02.1832 Амвросий Морев 10.02.1832 28.01.1840 28.01.1840 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 06.11.1848 01.07.1860 29.08.1860 17.06.1866 17.06.1866 04.03.1876 26.04.1876 20.02.1882 Димитрий Муретов 06.03.1882 16.04.1885 Тихон Покровский 04.05.1885 25.11.1889 Палладий Ганкевич 25.11.1889 13.04.1902 Модест Стрельбицкий 27.04.1902 14.05.1914 Антоний II Храповицкий 14.05.1914

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской (см. Луцкая и Волынская ) епархии, учреждено в 1891 г. Владимир-Волынские епископы пребывали в Житомире, с 1900 г.- во Владимире-Волынском, являлись настоятелями владимир-волынского в честь Рождества Христова мон-ря (преобразован в 1840 в православный из униатского, закрыт ок. 1918). Первым Владимир-Волынским викарным епископом стал Паисий (Виноградов; 7 июля 1891-1902), хиротонисанный в соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге из настоятелей владимир-волынского Христорождественского мон-ря, в 1902 г. еп. Паисий был переведен на Кременецкое вик-ство той же епархии. Затем В.-В. в. возглавляли еп. Арсений (Тимофеев; 14 июля 1902-1906), в 1906 г. переведенный на Сарапульское вик-ство Вятской епархии, еп. Михей (Алексеев ; 25 авг. 1906-1908), в 1908 г. назначенный на Архангельскую и Холмогорскую кафедру. 21 дек. 1908 г. во епископа Владимир-Волынского был хиротонисан сщмч. Фаддей (Успенский) . Еп. Фаддей замещал Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) в делах управления епархией во время отъездов последнего, напр. в 1909, 1910 гг. Еп. Фаддей совершал поездки по епархии, принимал активное участие в работе педагогических жен. курсов во Владимире-Волынском, по его инициативе в Житомире проходили богословские собеседования. В 1916-1917 гг. еп. Фаддей временно управлял Владикавказской епархией , в 1917 г. вернулся во Владимир-Волынский. Вскоре из-за близости фронта он уехал в Житомир, откуда управлял Волынской епархией после отъезда за границу в 1919 г. Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В нояб. 1921 г. еп. Фаддей был арестован, после чего не смог вернуться на Украину и в кон. 1921 г. был назначен на Астраханскую кафедру. После 1921 г. по Рижскому договору большая территория Волынской епархии вошла в состав Польши и подчинилась неканонически провозглашенной в 1924 г. автокефальной правосл. Церкви в Польше. Волынская епархия, имевшая в своем составе В.-В.

http://pravenc.ru/text/159116.html

Митрополит Киевский Владимир встретился в больнице с иерархами и духовенством Украинской Церкви 19 февраля, 2012. Новостная служба Митрополит Владимир благословил торжественно отметить в мае текущего года 1020-летие основания Владимир-Волынской епархии. 18 февраля. ПРАВМИР.  Вчера митрополит Киевский и всея Украины Владимир провел ряд встреч в больнице, где в настоящее время он проходит курс реабилитации, сообщает Патриархия.ru . Во время визита епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир рассказал Его Блаженству о состоянии дел во Владимир-Волынской епархии и пожелал Блаженнейшему владыке скорейшего выздоровления. Митрополит Владимир благословил торжественно отметить в мае текущего года 1020-летие основания Владимир-Волынской епархии. Блаженнейшего владыку посетили ректор Ужгородской украинской богословской академии имени свв. Кирилла и Мефодия архимандрит Виктор (Бедь) и проректор архимандрит Гавриил (Кризина). Отец Виктор передал Его Блаженству первый экземпляр нового факсимильного издания Пересопницкого Евангелия. Блаженнейший митрополит Владимир принял также директора издательства «Дух и Литера» К.Б. Сигова. Во время встречи издатель передал Его Блаженству экземпляр книги священника Анатолия Жураковского «Мы спасаемся Его жизнью», которая была издана по благословению Его Блаженства в начале 2012 года. Епископ Броварской Феодосий в ходе своего визита рассказал Блаженнейшему владыке о положении дел в викариатстве, диалоге с представителями государственной власти, а также о запланированной на этот год реставрации киевского Воскресенского храма  — памятника жертвам войны в Афганистане. Блаженнейший митрополит Владимир поблагодарил епископа Феодосия и отцов  благочинных за их труды, дал совет по устройству церковной жизни и произнес слова назидания накануне Великого Поста, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskij-vl...

1 января В. М. Васнецов. Богоматерь с Младенцем. Мозаика в храме К 1901 году — В Русской Православной Церкви насчитывалось 64 епархии: Епархии и викариатства Русской Православной Церкви в начале XX в. 1 – Архангельская, 2 – Астраханская, 3 – Варшавская, 4 – Владикавказская, 5 – Владимирская, 6 – Вологодская, 7 – Волынская, 8 – Воронежская, 9 – Вятская, 10 – Гродненская, 11 – Донская, 12 – Екатеринославская, 13 – Казанская, 14 – Калужская, 15 – Киевская, 16 – Кишиневская, 17 – Костромская, 18 – Курская, 19 – Литовская, 20 – Минская, 21 – Могилевская, 22 – Московская, 23 – Нижегородская, 24 – Новгородская, 25 – Олонецкая, 26 – Орловская, 27 – Пензенская, 28 – Пермская, 29 – Подольская, 30 – Полоцкая, 31 – Полтавская, 32 – Псковская, 33 – Рижская, 34 – Рязанская, 35 – Самарская, 36 – С. Петербургская, 37 – Саратовская, 38 – Симбирская, 39 – Смоленская, 40 – Ставропольская, 41 – Таврическая, 42 – Тамбовская, 43 – Тверская, 44 – Тульская, 45 – Уфимская, 46 – Финляндская, 47 – Харьковская, 48 – Херсонская, 49 – Холмская и, Люблинская, 50 – Черниговская, 51 – Ярославская. Грузинский Экзархат: 52 – Грузинская, 52-1– Бакинское вик., 52-2– Эриванское вик., 53 – Гурийско-Мингрельская, 54 – Имеретинская, 55 – Сухумская. Грузинский Экзархат — митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Флавиан (Городецкий). Духовные миссии: в Иерусалиме — архимандрит Александр (Головин); в Китае — епископ Иннокентий (Фигуровский); в Японии — архиепископ Николай (Касаткин; будущий равноапостольный); в Персии (Урмии) — епископ Мар-Ионас. 1919 год – Петлюровцы провозгласили автокефалию Украинской Церкви. Петлюровская Директория издала закон, которым объявила автокефалию Украинской Церкви. Была сформирована «Украинская высшая освященная церковная рада» из приверженцев идеи автокефалии во главе со сторонником Петлюры – архиепископом Екатеринославским Агапитом (Вишневским). Владыка Агапит запретил поминовение за богослужением святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, и митрополита Киевского Антония (Храповицкого), за что был запрещен в служении Юго-Восточным Высшим Церковным Управлением под председательством митрополита Киевского Антония. На Украине был также сформирован «священный синод», куда вошли наиболее активные борцы за автокефалию – священник Василий Липковский и другие.

http://pravoslavie.ru/5313.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010