7) В Иркутских епарх. ведомостях: «Место заточения, смерти и погребения Арсения Мадеевича, бывшего Ростовского митрополита» – 1863 г. 54 ; «Исторические сведения об иконописании в Сибири» – 1863 г. 48–51 55 ; «Заметки о пенсии митр. Филофею Лещинскому» – 1866 г. «Справедливо ли, что Иркутск видел иерархов среди себя больше, чем Тобольск»? 1867      г.; «Прекращение в Иркутске викариатства Тобольской митрополии, открытой в 1707 г.» – 1868 г.; «Наказание за нарушение всегда соблюдавшегося в одном селении празднования в честь св. кн. Бориса и Глеба – 1868 г.; «Замечательный случай отверзия слуха у одной старушки во время молитвы» – 1868 г.; «Викариатство Тобольской епархии и выделение из нее других Сибирских епархий» – 1871 г. 28; «О Преосвященном Софонии» – 1872 г. 31; «Секретарь одной из Сибирских консисторий П.А. Бекреев» – 1872 г.; «Пятидесятилетний юбилей Омского протоиерея С.Я. Знаменского» – 1874г. 56 . «Варлаам I. Тобольский Архиепископ» 1877 г.; «Прощальное слово к воспитанникам Сибирской военной гимназии» – 1878 г. 8; «Омский протоиерей Д.С. Пономарев» – 1879 г. 8) В Православном Обозрении: «Одна из церковных библиотек Тобольской епархии» – 1867 г. кн. XI; «Воскресенский собор в Омске» – 1867 г. XI. 9)      В Волынских еп. ведомостях: «Нечто об Архиепископе Евлампии» – 1868 г. 16. 10) В Ярославских епархиальных ведомостях: «К жизнеописанию Арсения Мацеевича » – 1868 г. 4, 6, 7. 11) В Современном листке: «О посещении Великим Князем Владимиром Александровичем в 1868 г. храмов в Омске и Павлодаре» – 1868 г. 12) В Вологодских епархиальных ведомостях: «Священническая и диаконская скуфьи в старину» – 1869 г.; «Епископ Вологодский Антоний Знаменский и регент хора Фелицын» – 1873 г. 6; 1879 г. 20. 13) В Душеполезном чтении: «Образ Божий в человеке» – 1874 г. книга VIII; «Черты из жизни Камчатского Епископа Павла» 1877 г. книга VI; «В память Омского городского головы О.Л. Чернавина» – 1879 г. кн. VI; «В память законоучителя Омской женской гимназии Иоанна Сотникова» – 1879 г. книга X.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

По ходатайству архиерея вслед. расширения в епархии религиозно-просветительной деятельности 8 июля 1891 г. было учреждено Владимир-Волынское викариатство . Владимир-Волынские епископы первоначально пребывали в Житомире, с 1900 г.- во Владимире-Волынском. При Волынском и Житомирском архиеп. Антонии (Храповицком ; 1902-1914) начало работу епархиальное миссионерское об-во. По инициативе архиерея Владимиро-Василиевское братство восстановило древний Василиевский храм в Овруче. Значительными событиями в жизни Волынской епархии стали организованные архиеп. Антонием празднования в связи с 300-летием со дня кончины защитника Православия в Западном крае кн. Константина Константиновича Острожского (1908) и 150-летием Холмской ДС (1910). По инициативе архиерея в Почаевской лавре в 1902 г. началось строительство храма во имя Св. Троицы - приблизительной копии Троицкого храма в Троице-Сергиевой лавре, освящение собора состоялось 9 янв. 1912 г. в присутствии имп. св. Николая II. В основанной в 1903 г. благодаря усилиям архиеп. Антония Свято-Анастасиевской ц. в цокольной части житомирского кафедрального Спасо-Преображенского собора хранилась серебряная рака с главой прмц. Анастасии Римляныни , считавшейся покровительницей города. В том же году указом Синода было установлено местное празднование 13 июня в память перенесения в Житомир главы прмц. Анастасии. Церковь во имя свт. Василия Великого в Овруче. гг. XII в., 1909 г. Фотография. 2008 г. Церковь во имя свт. Василия Великого в Овруче. гг. XII в., 1909 г. Фотография. 2008 г. Во 2-й пол. XIX в. на Волыни был создан ряд братств, чья деятельность была направлена на укрепление Православия, на поддержку присоединявшихся к Православию, на противодействие пропаганде католиков и сектантов. В 1865 г. приступило к работе созданное графиней А. Д. Блудовой Острожское Кирилло-Мефодиевское братство, при нем были открыты кирилло-мефодиевская школа, приготовительное женское училище, в 1875 г.- высшее женское училище им. гр. Д. Н. Блудова, б-ка, лечебница и странноприимный дом.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Успенский собор в Переяславле. 80-е гг. XIX в.— 1896 г. В 60-х гг. XVIII в. в Переяславе шло восстановление Успенской ц. на месте храма, сгоревшего в 1761 г. Переяславский Успенский храм имеет особое значение. Храм с посвящением Пресв. Богородице был возведен в городе в 1098 г. вел. кн. Владимиром (Василием) Всеволодовичем Мономахом (разрушен во время монгольского нашествия). В 1586 г. ц. в честь Успения Пресв. Богородицы построил в городской крепости кн. Константин Константинович Острожский, этот большой деревянный храм (предположительно с 14 престолами) имел статус военного собора. В Успенском храме гетман Б. М. Хмельницкий , казацкая старшина, казаки и мещане 8 янв. 1654 г. приняли присягу на подданство русскому царю. В 1654/55 г. церковь сгорела. Царь Алексей Михайлович отправил в Переяслав Ф. М. Ртищева с поручением возобновить храм, строительство завершилось в 1660 г. В Успенской ц. хранились Евангелие (Львов, 1636) в серебряном окладе, на к-ром присягал гетман Хмельницкий, и серебряный позолоченный крест, к-рый целовали казаки в знак верности царю. В 1824 г. храм был перестроен, утратил многоглавие, в 1876 г. богослужения в нем прекратились из-за ветхости. В 70-80-х гг. XIX в. в местной прессе шла полемика: сохранять ли обветшавшую деревянную церковь или разобрать ее и возвести на этом месте каменный храм. Последнее мнение возобладало, и в 1879 г. был начат сбор средств на новую постройку. Пожертвования поступали из Сибири, с Кавказа, из Пермской, Казанской, Московской, Курской, Воронежской, Донской, Таврической, Херсонской, Харьковской, Екатеринославской, Полтавской, Черниговской, Киевской, Волынской, Подольской губерний. Пятиглавый храм в «русско-романском» стиле с неоштукатуренными кирпичными фасадами (предположительно построен по проекту архит. В. Н. Николаева или Э. И. Жибера) был освящен в 1896 г., имел 3 престола: в честь Успения Пресв. Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя равноап. кн. Владимира. Во время подготовки участка под строительство в 1887 г. П. А. Лашкарёв выявил фундаменты деревянной церкви кон. XVI-XVII вв.; размер и форма фундаментов в целом соответствовали местному преданию об обширном 14-престольном храме, возведенном кн. Острожским ( Лашкарёв П. А. Церковно-археол. очерки. К., 1898. С. 221-229). Тогда же были обнаружены остатки миниатюрной бесстолпной одноапсидной храмовой постройки древнерусского времени, законсервированной под полом Успенского храма. Ее архитектурные особенности и техника кладки позволили М. К. Каргеру датировать храм не ранее сер. XII в. ( Каргер М. К. Памятники переяславского зодчества XI-XII вв. в свете археол. исследований//Сов. арх. 1951. Вып. 15. С. 49-50). Четырехстолпная 3-апсидная церковь кон. XI в., исследованная в ходе раскопок 1958 г. в сев. части Переяславской крепости, предположительно является храмом во имя Пресв. Богородицы эпохи кн. Владимира Мономаха.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

2008 г. Васильковским епископом является бывший благочинный Киево-Печерской лавры архим. Пантелеимон (Поворознюк) . В нач. 2013 г. кафедра стала вакантной в связи с переводом еп. Пантелеимона на новообразованную Ровеньковскую и Свердловскую епархию, 17 марта во епископа Васильковского был хиротонисан архим. Николай (Почтовый) . Бориспольское вик-ство К. е. создано решением Свящ. Синода УПЦ от 22 нояб. 2006 г. с избранием епископом Бориспольским архим. Антония (Паканича), насельника Киево-Печерской лавры, заведующего канцелярией Киевской митрополии. 31 мая 2007 г. еп. (с 24 сент. 2008 архиеп., с 19 янв. 2013 митр.) Антоний (Паканич) был назначен ректором КДАиС. Решением Свящ. Синода УПЦ от 18 окт. 2007 г. было учреждено Белогородское вик-ство К. е., на которое был назначен архиеп. Николай (Грох) , занимавший до этого Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру. Местопребыванием викарного архиерея определен Пантелеимоновский мон-рь в Киеве (Феофания). 14 нояб. того же года образовано Яготинское вик-ство , 16 нояб. 2007 г. во епископа Яготинского был хиротонисан клирик К. е. архим. Серафим (Демьянов) . 11 нояб. 2008 г. было учреждено Городницкое викариатство К. е. с назначением на него наместника ставропигиального Городницкого Георгиевского мон-ря в Новоград-Волынском р-не Житомирской обл. архим. Александра (Нестерчука). 17 нояб. 2008 г. Свящ. Синод УПЦ учредил Макаровское вик-ство К. е., назначив на него еп. Илария (Шишковского) , освобожденного от управления Херсонской и Таврической епархией. Решением Синода УПЦ от 23 дек. 2010 г. территорию К. е. (кроме Киева) разделили между 4 вик-ствами: Броварским, Макаровским, Переяслав-Хмельницким и Яготинским. Каждый из названных викариев имеет полномочия над частью территории К. е.; на новоучрежденное Броварское вик-ство был назначен архим. Феодосий (Снигирёв) , благочинный мон-рей К. е. В соответствии с распоряжением митр. Владимира от 1 нояб. 2012 г. была проведена реорганизация благочиннических округов Киева. С этого времени Киев разделен на 14 благочиний: Голосеевское, 1-е и 2-е Дарницкие, Деснянское, Днепровское, Оболонское, Печерское, Подольское, Святошинское, Соломенское, 1-е и 2-е Шевченковские, Кладбищенское, Больничное.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Житомирская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Житомир Житомирская область (укр. Житомирська область) — область на северо-западе Украины. Содержание Православие в Житомирской области [ править править код ] Со времени Крещения Руси Житомирский край, расположенный на востоке Волыни, преимущественно входил в пределы Киевской епархии. В гражданском отношении с 1199 года Волынь оформилась в Галицко-Волынское княжество, управлявшееся православными князьями. Находясь как и прочие русские земли под омофором Константинопольской Православной Церкви, в XIV веке Волынь периодически входила в ведение как Галицкой митрополии так и Киево-Литовской митрополии. После пресечения рода Галицко-Волынских князей в 1336-1337 годах Волынь перешла под власть князей литовских. Первый литовский князь правивший Волынью, Любарт, был православным, но его наследники со временем приняли римо-католицизм, вошли с тесный союз с Польшей, и начали утеснять православных, способствовали распространению среди них римо-католической проповеди. После изобретения Ватиканом новой формы пропаганды - т.н. униатства - давление на православных усилиось. В 1596 году епископы Луцкий Кирилл (Терлецкий) и Владимиро-Волынский Ипатий (Потей) подписали Брестскую унию, временно лишив оставшуюся верной Православию паству иерархической организации и той меры государственного признания которой она еще пользовалась. Однако, Луцкая кафедра продолжила свое существование на землях Речи Посполитой в нелегких условиях - многие православные дворяне учреждали монастыри, школы, типографии, где издавалась церковно-полемическая литература. Притеснения и насилие со стороны униатов привели к ряду казацких войн. Луцкие православные архипастыри продолжали свое служение в Польше вплоть до 1712 года, когда Кирилл (Шумлянский) был изгнан униатами. Только после второго раздела Польши в 1793 году, под покровительством Российской Империи, епархиальная организация Волыни стала возрождаться. Для Западной Украины и Белоруси была учреждена Минская епархия, в которой в 1795 году было образовано Житомирское викариатство, обращенное в 1799 году в самостоятельную Волынскую епархию. В ее составе Житомирский край встретил и начало революционной смуты в 1917 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Житомирская_об...

Китайская Автономная Церковь . В 1945 году православные приходы в Манчжурии были объединены в Восточно-азиатский округ под управлением митрополита Харбинского и Восточно-азиатского Мелетия. В 1946 году, после смерти митроп. Мелетия, округ был преобразован в Экзархат с назначением на должность Экзарха архиепископа Нестора, возведенного в сан митрополита с титулом Харбинский и Маньчжурский. В том же году в состав Экзархата вошла Пекинская епархия с Шанхайским викариатством, управляемая начальником Русской Духовной Миссии в Китае архиепископом Виктором. 1950 году архиепископ Виктор был назначен Патриаршим Экзархом Восточно-азиатского Экзархата. После его отъезда в Советский Союз, церковными делами в Китае заведовал архимандрит Василий (Шуан), китаец, возведенный в 1956 году на Пекинскую кафедру. Тогда же Синод утвердил Положение об автономии Китайской православной Церкви. В результате “культурной революции”, Православие, впрочем, как и другие религии были полностью вытеснены из жизни китайцев. Внешне, во всяком случае. Западно-Европейский Экзархат. В 1921 году управляющим приходами Западной Европы был назначен (Заграничным руководством) архиепископ Волынский Евлогий (Георгиевский). После ухода его в константинопольскую юрисдикцию в 1931 году, верными Московской Патриархии приходами управлял митрополит Литовский и Виленский Елевферий (Богоявленский). Среди оставшихся в подчинении Москвы были епископ Вениамин (Федченков) с несколькими священниками и группой мирян во Франции и настоятель Князь-Владимирской церкви в Берлине прот. Г. Прозоров с общиной. В марте 1931 года в Париже был освящен главный престол Трехсвятительского Подворья. В декабре 1937 года во Франции был учрежден Благочиннический округ западных православных приходов во главе со священником М. Бельским, а в марте 1939 года возникло единое Благочиние западноевропейских приходов Московской Патриархии во главе с игуменом Стефаном (Светозаровым). В 1945 году в ведение Московской Патриархии перешел из Зарубежной Церкви митрополит Серафим (Лукьянов) со своими приходами, который был назначен Экзархом. Его сменил в ноябре 1949 года архиепископ Литовский Фотий (Топиро), а через два года исполняющим должность экзарха был назначен архиепископ Берлинский и Германский Борис (Вик).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вассиан (Чудновский) епископ, бывший еп. Екатеринбургский. викарий Пермской епархии с 9.09.1876 † 3.01.1883 Ефрем (Рязанов) епископ, бывший еп. Курский и Белгородский с 19.03.1883 по 29.01.1885 переименован еп. Пермский и Соликамский Пермская и Соликамская С 29 января 1885 года Ефрем (Рязанов) епископ, бывший еп. Пермский и Верхотурский с 29.01.1885 по 8.05.1888 на покое; † 15.01.1891 Кирилл (Орлов) епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии в 1887 временно управлял Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 21.05.1888 по 7.05.1892 еп. Нижегородский и Арзамасский † 29.12.1900 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Великоустюжский, викарий Вологодской епархии с 7.05.1892 † 30.03.1902 Викарии Пермской епархии Екатеринбургские епископы Викариатство учреждено 25 декабря 1833 года Кафедра в Екатеринбурге Евлампий (Пятницкий) епископ, рукоположен с 11.02.1834 по 22.06.1840 еп. Орловский и Севский Анатолий (Мартыновский) епископ, рукоположен с 4.08.1840 по 10.06.1841 еп. Острожский, викарий Волынской епархии Мелхиседек (Золотинский) епископ, рукоположен с 6.08.1841 † 24.09.1845 Иона (Капустин) епископ, рукоположен с 19.05.1846 по 21.11.1859 на покое; † 13.11.1867 Ириней (Боголюбов) епископ, рукоположен с 17.01.1860 †8.05.1860 Варлаам (Денисов) епископ, рукоположен с 21.08.1860 по 19.05.1862 еп. Оренбургский и Уральский Митрофан (Вицинский) епископ, рукоположен с 28.05.1862 по 9.11.1866 еп. Оренбургский и Уральский Вассиан (Чудновский) епископ, рукоположен с 21.11.1866 по 9.09.1876 еп. Пермский и Верхотурский Варсонофий (Охотин) епископ, рукоположен с 31.10.1876 по 19.11.1876 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии † 13.08.1895 Модест (Стрельбицкий) епископ, рукоположен с 10.04.1877 по 9.12.1878 еп. Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии; † 13.04.1902 Вениамин (Смирнов) епископ, рукоположен с 4.03.1879 по 5.04.1882 еп. Оренбургский и Уральский Нафанаил (Леандров) епископ, бывший еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии с 5.04.1882 по 26.01.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 апр. 1932 г. в Варшаве во епископа Луцкого был хиротонисан националистически настроенный архим. Поликарп (Сикорский) , хиротонию возглавил митр. Варшавский Дионисий (Валединский). Поликарп активно проводил в Зап. Волыни политику украинизации. В 1933 г. в Луцке по инициативе и под председательством Поликарпа начала работу подкомиссия по переводу Свящ. Писания на укр. язык, в 1937-1939 гг. в Луцке было издано не менее 20 наименований богослужебной лит-ры на укр. языке. После вхождения Зап. Украины и Зап. Белоруссии в состав СССР Поликарп в 1940 г. был присоединен к Русской Церкви и назначен епископом Владимиро-Волынским, викарием Волынско-Луцкой епархии. Вместо Л. в. тогда же была образована самостоятельная Луцкая и Волынская епархия. После начала Великой Отечественной войны Поликарп вернулся в юрисдикцию Варшавского митр. Дионисия (Валединского), в авг. 1941 г. был назначен архиепископом Луцким и Ковельским, в дек. того же года объявлен главой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Центр Волынской епархии канонической Автономной УПЦ переместился в Кременец. В Луцком гебите в ведении Волынско-Житомирской митрополии Автономной УПЦ находились 3 благочиннических округа: Луцкий, Локачинский и Колковский. Они вошли в состав образованного в 1942 г. Луцкого вик-ства Волынской митрополичьей епархии. 24 июля 1942 г. архим. Иов (Кресович) был хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынско-Житомирской епархии. Еп. Иов столкнулся с большими трудностями. Священники Луцкого благочиннического округа к тому времени почти в полном составе перешли в автокефалистский раскол Поликарпа (Сикорского). Исключение составили только настоятель Покровской ц. в Луцке прот. Иоанн Давидович и порвавший с Поликарпом настоятель церкви в с. Полонка Луцкого р-на прот. Василий Новоселецкий. Они вошли в организованное по распоряжению еп. Иова Луцкое церковное управление Автономной УПЦ, действовавшее в противовес структурам УАПЦ. Секретарем управления стал прот. Иоанн Давидович (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 507. Л. 20). Епископ и церковное управление разместились в приходском доме при Покровской ц. в Луцке, где проживал также настоятель с семьей. По благословению еп. Иова его секретарь прот. Иоанн Давидович в 1942 г. вопреки запрету немцев крестил по меньшей мере 10 луцких евреев; крестившиеся хлопотали перед укр. посадником Луцка об исключении их из ведения луцкого «юденрата» (иудейской общины) и луцкого гетто (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 2. Д. 14. Л. 20).

http://pravenc.ru/text/2110936.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШЕГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, названа по Вышгороду (под Киевом). Титул архиепископа Вышегородского носил с 23 окт. 1934 по 5 февр. 1935 г. Сергий (Гришин) . После перемещения столицы УССР из Харькова в Киев в 1934 г. Киев стал местом пребывания экзарха Украины митр. Константина (Дьякова) , ранее занимавшего Харьковскую кафедру. 26 июня 1934 г. состоялся перевод митр. Константина на Киевскую кафедру, этим же указом архиеп. Сергий, с 21 марта 1932 г. управлявший Киевской епархией, был переведен в Харьков. До нач. 1935 г. митр. Константин оставался в Харькове, архиеп. Сергий продолжал жить в Киеве, служил в ц. свт. Николая на Аскольдовой могиле, 23 окт. получил титул «архиепископ Вышегородский». После приезда митр. Константина в Киев в нач. 1935 г. архиеп. Сергий 5 февр. был переведен во Владимирскую и Суздальскую епархию и уехал во Владимир. Дальнейших назначений на В. е. не последовало. 19 апр. 1997 г. было создано Вышгородское викариатство Киевской епархии. В нач. 90-х гг. на Украине существовала раскольническая Вышгородская епархия в юрисдикции Филарета (см. Денисенко М. А.), к-рой управлял «архиепископ Вышгородский и Переяславский» Антоний (Масендич ; 23 янв. 1992 - 26 февр. 1994). В составе Украинской истинно-православной церкви, отделившейся в 2002 г. от Апостольской православной церкви (см. Истинно-православные христиане ), действует Вышгородская и Галицкая епархия во главе с «митрополитом» Андреем (Трегубом; с 14 окт. 2002). Ист.: Об окончании летней сессии Патриаршего Свящ. Синода от 25 окт. 1934 г.//ЖМП, 1931-1935. С. 237. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 105-107: Акты свт. Тихона. С. 919. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины»

http://pravenc.ru/text/161121.html

443 Пять раз преосв. Д. священнодействовал в семинарском храме, восемь раз присутствовал на годичных испытаниях 1875 г. и четыре раза посетил семинарию в разное время, по особым случаям. (См. речь ректора, прот. Тихвинского. Еп. Вед. 1876 г. 22). 446 Сам пр. Д-рий рассказывал навещавшим его в Ярославле родственникам такой случай. Пригласили его служить «к празднику» в одной приходской церкви, на благоукрашение которой много жертвовал купец – местный староста. Последнею его жертвою был большой, чуть, не тысячепудовый колокол. За праздничною трапезою у старосты преосв. заметил хозяину, что не лучше-ли было бы для него сумму, употребленную на колокол, вложить в церковь вкладом – на помин души. Купец отвечал скоро, но отрицательно: «нет, Владыка святый, батюшка-то когда помянет, а когда и забудет; а колокол будет гудеть и поминать меня каждый праздник и каждое воскресенье». – Но особенно изумился и крайне смутился Владыка, когда узнал, что тот купец прикрепил на диване дощечку с надписью: «здесь сидел такого-то числа архиепископ Димитрий». 447 В черновых бумагах пр. находятся приветственные его письма, по слую 50-ти-летий, – М. Филарету, м. Исидору, м. Арсению, протопресвитеру Бажанову, генералу Коцебу и друг. 448 Архиеп. Агафангел (Соловьев) , бывший Волынский, сконч. 8 марта. Из Петербурга дошел до Ярославля слух, что на Волынь имеет быть перемещен Павел, еп. Кишиневский. Вот почему Д-рий указывает или на Волынь, или на Кишинев. 455 В последнее время, когда открыто было второе викариатство в Волынской епархии, с назначением постоянного пребывания второго викария, еп. Владимиро-Волынского, в Житомире, для епархиального архиерея неудобства пребывания в Почаеве значительно сократились. Но во времена Димитрия единственный викарий жил постоянно в Кременце, и временно только пребывал в Дерманском монастыре. 456 Особенный дух в монашествующей братии объяснялся нетерпимостью местных уроженцев ко всему великороссийскому. «Не один раз, говорил пр. Д-рий, архиереи-настоятели лавры задавались мыслию обрусить монастырь и с этою целью помещали в число братии великороссов; но всякий раз местное большинство притесняло, гнало и совсем выживало «москалей».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010