Вот Вы, уважаемый Геннадий Андреевич, приводите в своём докладе слова Иосифа Сталина: «Марксизм не признает неизменных выводов и формул, обязательных для всех эпох и периодов. Марксизм является врагом всякого догматизма». Так почему же вы, коммунисты, так цепляетесь вот за эту догму: «...Мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии. Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, то есть быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист». Неужели Вы, Геннадий Андреевич, не видите здесь противоречия? Если партия, которая не считает религию частным делом по отношению к себе самой, становится правящей, то есть начинает верховодить государством, то она распространяет своё неприятие религии на всю жизнь общества. Она по факту становится коллективным Евгением Дюрингом. Владимир Ильич Ленин где-то замечает: «...Решительно противодействовать разделению рабочих... на атеистов и христиан, решительно бороться против такого разделения». Давайте же посмотрим «без гнева и пристрастия» на то, что мы имеем после семидесяти лет советской власти по этому вопросу. Разделила ли оголтелая атеистическая пропаганда трудящихся СССР и России на атеистов и верующих? Не видеть этого разделения невозможно: тысячи мучеников канонизированы Церковью, десятки тысяч разрушенных храмов, мечетей, пагод восстановлены и приведены в божеский вид. Вы полагаете, уважаемый Геннадий Андреевич, что историю этого дюринговского безумия верующие забыли? Да им этим буквально вдолбили в голову, что социализм – это всегда жесточайшие гонения на веру. И вот, в таких условиях, ЦК КПРФ призывает партию к курсу на «решительное укрепление идеологической дисциплины», то есть к курсу на воинствующий материализм. Если это не доктринёрство, то что оно такое, по-вашему? У Вас что, других «православных экспертов», кроме того, с которым советовались по поводу «религиозного социализма», нет? Или на нём свет клином сошёлся? Православие, уважаемый Геннадий Андреевич, огромно, как небо, и даже наш Патриарх для нас, православных христиан, – это не Папа Римский в вопросах веры. И не всё так однозначно с отождествлением христианства и идеализма.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/15/et...

Параллельно со спорами в Боярской думе происходили другие события, представлявшие для судьбы царской семьи гораздо большую опасность. Так как младший брат царя Юрий был глухонемым и явно неспособным к управлению государственными делами, то в случае смерти малолетнего царевича законным наследником трона должен был стать его двоюродный брат князь Владимир Андреевич Старицкий. В предшествующие годы его отношения с царем были вполне доброжелательными. В случаях длительного пребывания царя за пределами Москвы двоюродный брат неоднократно заменял его при решении государственных дел. Вместе с Иваном IV Владимир Андреевич участвовал в 1552 году в походе на Казань. Однако когда царь заболел, Владимир Андреевич и его мать, княгиня Евфросиния, «събрали своих детей боярских (то есть военных вассалов с территории своего Старицкого княжества. — Б.Ф.) да учали им давати жалование, денги». «Ближние» бояре выразили возмщение тем, что князь «жалует людей» во время царской болезни. Тогда старицкий князь и его мать «почали на бояр негодовати и кручинитися», а бояре перестали допускать старицкого князя к больному царю. Все это еще не свидетельствовало о наличии какого-то «заговора». Старицкий князь, конечно, знал, что сразу после смерти Василия III Боярская дума арестовала и заключила в тюрьму его дядю, брата великого князя Юрия, опасаясь его притязаний на трон в малолетство наследника, и мог поэтому принимать меры по обеспечению своей безопасности с помощью военных слуг. Однако когда после присяги бояр было предложено принести присягу и князю Владимиру Андреевичу, возникли трудности: князь первоначально отказался это сделать (хотя был затем принужден «ближними» боярами), а его мать отказалась приложить к «целовальной грамоте» своего сына его печать. К ней пришлось трижды присылать представителей царя. При этом княгиня не скрывала, что не считает действительными обязательства, данные под давлением («что то, де, за целование, коли невольное»), и «много речей бранных говорила». Все это позволяло подозревать, что Владимир Андреевич не хотел принесением присяги затруднить себе возможность занять при благоприятных обстоятельствах русский трон.

http://sedmitza.ru/lib/text/438920/

Закрыть Встреча с режиссером В.А. Андреевым Русский час с " Фомой " (эфир от 16 февраля 2006 г.) 29.03.2006 179 Время на чтение 19 минут В.Р. Легойда: Здравствуйте, уважаемые друзья! В эфире " Русский час " с журналом " Фома " . В студии - Владимир Легойда. Я с большой радостью и с большим, приятным трепетом представляю вам нашего сегодняшнего гостя. У нас в студии - Владимир Алексеевич Андреев, народный артист СССР , художественный руководитель Московского драматического театра имени Ермоловой. Здравствуйте, Владимир Алексеевич! В.А. Андреев: Здравствуйте. В.Р. Легойда: Спасибо большое, что вы нашли время прийти к нам на программу! Также в нашей студии традиционно присутствуют студенты и аспиранты МГИМО, сотрудники редакции журнала " Фома " и студенты Московской духовной семинарии. Владимир Алексеевич, недавно я слушал одно из последних телеинтервью Высоцкого телевидению Пятигорска. В этом интервью Владимир Семенович говорит: " Когда я смотрю по телевидению интервью хороших знакомых или друзей, то часто удивляюсь, почему люди на телевидении одни, а в жизни - другие. Из-за этой разницы я всегда так неохотно соглашался на телеинтервью " . Как вы считаете, есть такая проблема? От чего это зависит? В.А. Андреев: Мне кажется, каждый человек не всегда таков, каком он является перед ликом твоим или кого другого при первом знакомстве. И, наверное, это по-своему справедливо. Знакомясь, нормальные люди хотят показаться чуть-чуть больше обогащенными духовным опытом, наделенными ферментами добра. Не будет же человек о себе сразу говорить: " А я ох как нехорош! " Поэтому очень часто человек старается представиться достойно. Но думается мне - это я уже говорю, имея в виду свой возрастной ценз, - с годами все-таки лучше приближаться к собственному естеству, к себе самому. Это непросто. Но это важный момент. В.Р. Легойда: Владимир Алексеевич, если вы не возражаете, я хотел бы, чтобы мы немножко поговорили о вашем детстве. Есть такое утверждение, что в детстве религиозная вера почти всегда возникает естественным образом. Вы согласитесь с этим утверждением или нет?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Юрий Андреев – человек Победы (памяти ликвидатора). 24.04.2015 07:56:42 Василий Семенович Анисимов Знаменитый ликвидатор Юрий Андреев, четверть века возглавлявший Союз Чернобыль Украины, умер 11 мая 2014 года в возрасте 63 лет, потрясенный всенародным предательством Дня Победы. Впрочем, врачи настаивали на сугубо медицинской версии его гибели: опаленное радиацией, источенное болезнями и операциями тело, изношенные сосуды — жизнь Юрия Борисовича была лишь случайно отложенной смертью. Владимир Холоша, еще одна легенда Чернобыля, тоже говорит о сосудах, приведших друга к гибели, но вспоминает, что в последние свои дни «Юра выглядел подавленным». Чернобыльские организации Украины и мира (Андреев возглавлял и международный «Союз Чернобыль», объединяющий ликвидаторов и пострадавших многих стран) указывают, что смерть была «скоропостижной». Алла Семеновна, супруга ликвидатора, рассказала, что в ночь с 9 на 10 мая Юрий разбудил ее, сообщил, что почувствовал недомогание. Вызвали неотложку, поехали в больницу на Петра Запорожца, посидели в приемной, затем пациента осмотрели, положили на обследование, перевели в реанимацию, где Юрий Борисович и скончался. Обыкновенная, как для нас, история: человек пришел в больницу и умер. В реанимации. Память мобильного телефона (о диво!) сохранила дату и время нашего последнего разговора — 9 мая 10:28. Звонок был неожиданным. Я ждал внучку, чтобы идти с ней на празднование Дня Победы, который в Святошино всегда отмечался с особой торжественностью: возложение цветов на братские могилы, чествование ветеранов-победителей, митинг, салют, почетный караул школьников, полевая кухня, выступление народного хора, духового оркестра. Последний уже несколько дней репетировал у меня под окном, на площадке у Дома культуры, и в цветущем весеннем воздухе разливались звуки тухмановского «Дня Победы», гимна Украины, «Прощания славянки», щемящих мелодий песен Великой Отечественной. Юрий поздравил с Днем Победы, а я удивился, почему он сидит дома, а не находится на праздничных торжествах с детьми и внуками? Он ответил, что у него в районе власть отменила традиционные торжества, и такое якобы по всей Украине, и был очень расстроен этим предательством. Для него, сына фронтовика и героя (его отец, машинист тепловоза, был удостоен звания Героя Соцтруда), все происходящее в стране представлялось цивилизационной катастрофой, отречением от героического прошлого, его высоких идеалов и устремлений. Ведь ликвидаторы – прямые наследники и продолжатели традиций воинской доблести и самопожертвования: они отдавали свои жизни и здоровье за Родину, человека и человечество. У них были свое 22 июня (26 апреля 1986 года), свои сражения, поражения, свой праздник Победы (День ликвидатора – 14 декабря).

http://radonezh.ru/analytics/yury-andree...

Валентина Андреевна убеждена, что к зеленым насаждениям надо относиться так же почтительно, как и к памятникам архитектуры из камня. Во многом благодаря Морякиной озеленение было признано важнейшей градостроительной отраслью в России, а Томск превратился в один из самых красивых и зеленых городов Сибири. – С Валентиной Андреевной я познакомился в одной из поездок с Президентом Российской Федерации в ее город, – сообщил Владимир Якунин. – И поразился тем, что о и ней говорили не только с восхищением, но и с каким-то трепетом. Представьте себе: тропические растения – и минус 40–50 за окном. Но есть еще одна вещь: Валентина Андреевна буквально грудью встала на защиту Ботанического сада, когда модно было делить все, что можно делить, а то, что не делится, просто утащить. Она сохранила Ботанический сад для нас с вами. Получив награду, Валентина Андреевна рассказала удивительную историю. После поездки по Сибири президента Академии наук Мстислава Келдыша все заговорили о нефтяном и газовом освоении этого региона, и ее направили туда на озеленение… будущих городов. Идеи Морякиной встретили там с недоумением: «Какие в Сибири сирени?» «Будут цвести!» – заявила она убежденно. В результате Кедровый и другие молодые города стали самыми зелеными на севере Сибири, и там действительно цветет сирень. А вот еще пример. В Ботаническом саду росла пальма Ливингстона южная, или австралийская, высотой три метра. Но когда Валентина Андреевна увидела ее в Австралии высотой 16 метров, она внутренне поклялась, что «и наша пальма достигнет такой высоты». Через несколько лет, 15 ноября 2006 года, она весь день простояла на крыше оранжереи: давала указания монтажникам, как делать для этой пальмы колпак из поликарбоната, чтобы дерево не упиралось в потолок. – И вот сейчас наша пальма имеет высоту 16 метров – как в Сиднее! – восторженно сказала Валентина Морякина, вызвав бурные аплодисменты в зрительском зале. – Много похвал в наш адрес и написано, и сказано, – призналась она. – Но самое дорогое – когда я иду тихонечко (не представляюсь никогда) мимо экскурсии в оранжерее и вижу горящие глаза посетителей, слышу их слова: «Душа обновилась! Мы как в раю побывали!» У нас дети перестают кричать и начинают тихо говорить между собой. Вот это мне самое дорогое: «Душа обновилась!» До 10 тысяч только детей мы каждый год приводим в наш Ботанический сад. У нас студенты обучаются. Мы новые профессии даем. Не перечислить того, что делает Ботанический сад во славу нашего народа!

http://pravoslavie.ru/28833.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Валерий Андреев: Это чисто политическое предвыборное заявление Петербургский экономист прокомментировал слова Дмитрия Медведева о необходимости дальнейшего разгосударствления экономики 30.06.2011 1029 «Зачем нам иностранные инвестиции? У нас и так своих денег девать некуда. Иногда иностранцам говорят – как же вы не идете к нам с инвестициями? А зачем им идти к нам? В чем смысл всего этого? Я вообще не вижу здесь никакого смысла», - заявил в интервью «Русской народной линии» доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента Санкт-Петербургского института машиностроения Валерий Андреев , комментируя заявление Президента России Дмитрия Медведева о необходимости снижения роли государства в управлении экономическими активами, сказанное им при оглашении Бюджетного послания на 2012-2014 гг. По словам В.Андреева, положительная роль иностранцев в нашей экономике заключается только в том, что у них по сравнению с нами более-менее честный бизнес, без рейдерства, жульничества и прочего. Если уж иностранный предприниматель вложил деньги, то он часть прибыли будет направлять на реновацию. «Государство во всех странах увеличивает свою долю в экономике. Формы эти могут быть разные. Не обязательно это прямые инвестиции. На Западе государство может дотировать сельское хозяйство через конкретного фермера, предпринимателя, работающего на селе. В итоге государственная дотация сельского хозяйства на Западе превосходит госдотацию в нашей стране в разы», - подчеркнул экономист. «Государственная дотация сельского хозяйства – вполне естественное и необходимое явление в любой стране. Понятно, что запас картошки нельзя сохранить на следующий год, она все равно прорастет. Зерно еще как-то хранят, но и хранение зерна требует колоссальных затрат. Проще заново прорастить зерно, чем несколько лет хранить его в элеваторе, и все равно такое старое зерно будет плохим и окажется годным только на корм скоту», - заметил эксперт. По его словам, заявление Д.Медведева о необходимости дальнейшего разгосударствления экономики - чисто предвыборное, политическое. « Владимир Путин вроде бы выступает за участие государства в экономике. А Дмитрию Медведеву надо доказать перед Западом, что он такой либеральный деятель, вот поэтому его и поддерживают американцы. Это не более, чем предвыборный пиар», - считает Валерий Андреев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/30/va...

То есть цугом (шесть лошадей в одной упряжке с двойным выносом). Так в конце XVIII — начале XIX b. осуществлялся в соответствии со специальным регламентом официальный выезд крупного чиновника. Ср. в «Горе от ума» А. С. Грибоедова: «покойник дядя Весь в орденах, езжал-то вечно цугом» (д. II, явл. 2) Имеются в виду московские департаменты Сената. Сведений о службе Г. Д. Шестакова разыскать не удалось. Имеются в виду московские департаменты Сената. Сведений о службе Г. Д. Шестакова разыскать не удалось. дворяне Пановы внесены во вторую часть дворянской книги Ярославской губернии. Федор Федорович служил в наследниковом Кирасирском полку, вышел в отставку в 1763 г. поручиком (Гос. архив Ярославской области (ГАЯО). Ф. 213. 1.ЕД.ХР. 2468. Л. 2). дворяне Пановы внесены во вторую часть дворянской книги Ярославской губернии. Федор Федорович служил в наследниковом Кирасирском полку, вышел в отставку в 1763 г. поручиком (Гос. архив Ярославской области (ГАЯО). Ф. 213. 1.ЕД.ХР. 2468. Л. 2). Род Мыльниковых занесен в первую часть дворянской родословной книги. 0]794 г. Андрей Андреевич — коллежский советник (ГАЯО. Ф. 213. Оп. 1. ед. хр. 2111). Род Мыльниковых занесен в первую часть дворянской родословной книги. 0]794 г. Андрей Андреевич — коллежский советник (ГАЯО. Ф. 213. Оп. 1. ед. хр. 2111). Федор Андреевич Мыльников (1792 —?), в 1826 г. титулярный советник в отставке, помещик Ярославской и Владимирской губерний, был женат на дочери гвардии прапорщика Андрея Каблукова Марье Андреевне. Федор Андреевич Мыльников (1792 —?), в 1826 г. титулярный советник в отставке, помещик Ярославской и Владимирской губерний, был женат на дочери гвардии прапорщика Андрея Каблукова Марье Андреевне. В 1802 г. Петру Федоровичу Панову было 15 лет, в 1820 г. он прапорщик в отставке (ГАЯО. Ф. 13. Оп. I. Ед. хр. 2468. JI. 2). В родословном древе Пановых Петр Федорович не значится. В 1802 г. Петру Федоровичу Панову было 15 лет, в 1820 г. он прапорщик в отставке (ГАЯО. Ф. 13. Оп. I. Ед. хр. 2468. JI. 2). В родословном древе Пановых Петр Федорович не значится.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Бросила своего инженера-оборонщика, грустного интеллектуала, оставшегося на обочине экономической жизни, и попыталась начать с нуля. Сама. Без чьей-либо помощи. Влезла в долги, открыла цветочный салон, но, как водится у таких горе-предпринимателей, благополучно прогорела. Оставалось продать родительскую квартиру, потому как семейное гнездо она оставила мужу в качестве запасного варианта, и если вздумается, то и как возможность вернуться. Вот тут и появился в роли благородного компаньона-спасителя Владимир Юрьевич. Цветочный салон арендовал помещение на одной из его торговых площадей. Во всех других случаях Рузский даже не поинтересовался бы — кого там в очередной раз «раздевают», но Елену Андреевну им приметил сразу и долго за ней наблюдал. Высшее образование позволило Владимиру Юрьевичу произвести определенное впечатление, а криминальный авторитет сделать жест, от которого Елена Андреевна предпочла не отказываться. Цветочный салон продолжал существовать. Рузский частенько наведывался, чтобы справиться о здоровье Елены Андреевны и в очередной раз пригласить на ужин. Но Варламова играла тихую скромницу, хотя отказывала не как безнадежно больному, а, скорее, из соблюдения собственных моральных норм и устоев, которые Владимир Юрьевич решил не ломать, а разбирать по кирпичику. Когда же почувствовал, что образовалась достаточная брешь в стене холодного шарма, пошёл на абордаж. Однажды утром к цветочному салону подъехала грузопассажирская «Газель», водитель в униформе открыл задние дверцы, оставил их открытыми и только потом нашел у прилавка инструктирующую продавцов Елену Андреевну. Вручил ей большую (1x0,5 м) открытку, на развороте которой рукой Рузского было кратко выведено: «Если потребуется мужчина, чтобы выгрузить, позвоните мне…» И ниже — номер мобильного телефона. Елена Андреевна вышла на улицу, чтобы заглянуть в грузовой салон, и оторопела. Дно его было сплошь уставлено корзинами с белыми розами. — Это что, под реализацию? — спросила Елена Андреевна у водителя. — Что вы, это подарок! — удивился такому невежеству человек в униформе, отчего, в свою очередь, смутилась Елена Андреевна.

http://azbyka.ru/fiction/vremya-lyubit/

Владимир Андреевич Белов – один из тех, кому лаковая миниатюра Холуя обязана своим совершенством и известностью во всем мире. Владимир Андреевич Белов. Фото: Юрий Кавер/Православие.Ru      Белов В.А. Шкатулка «Рублёв», 1965 год Владимир Андреевич родился в 1923 году в маленьком текстильном городке Южа Ивановской области, расположенном рядом с селом Холуй. Заниматься рисованием он стал еще в начальной школе. В 1938 году, после окончания семи классов, попытался поступить в Ивановское художественное училище, но неудачно. Вернулся домой, продолжил учиться в школе, а рисованию – в клубном кружке ИЗО. Для занятий необходимы были краски, кисти, бумага, а лишних денег в семье не водилось, поэтому приходилось экономить на всём, в том числе на школьных завтраках. Вместе со своим другом Чапкиным Владимир ходил на этюды, копировал картины, мечтая стать художником. В 1940 году, после девятого класса, завернув в белый платок написанные на фанерках этюды, пошел с мамой в Холуй – устраиваться в Школу бригадного ученичества, готовившую художников для художественной артели. Учитель Петр Николаевич Киселев посмотрел работы, похвалил, но принять отказался: курс уже набрали – все места заняты. Посоветовал пойти прямо в художественную артель: может, кто возьмется учить индивидуально. Такой человек нашелся: Павел Александрович Костерин согласился за 30 рублей в месяц давать уроки живописного искусства. В те годы художественная артель в основном выпускала написанные на холсте масляными красками живописные «коврики». Картины Васильева «Оттепель»      Первой работой Владимира Андреевича стала копия с картины Васильева «Оттепель». Сначала робко, затем всё смелее и увереннее работал молодой мастер. Через четыре месяца он стал полноправным членом артели. Роспись «ковриков» постепенно уступала место лаковой миниатюрной живописи. И в 1943 году Белова прикрепили изучать миниатюру к одному из основоположников этого вида искусства в Холуе С.А. Мокину. Сергей Александрович, бывший иконописец, выпускник Холуйской иконописной школы, учился также и в Московской иконописной палате Синодального ведомства вместе со знаменитым художником Кориным .

http://pravoslavie.ru/70668.html

Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия. Товарищи, заметя его беспокойство, ушли. Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске, – закурил трубку и погрузился в глубокие размышления. Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уж на большой дороге. Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку. Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки. Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон, некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою. Антон прослезился, увидя его, поклонился ему до земи, сказал ему, что старый его барин еще жив, и побежал запрягать лошадей. Владимир Андреевич отказался от предлагаемого завтрака и спешил отправиться. Антон повез его проселочными дорогами, и между ими завязался разговор. – Скажи, пожалуйста, Антон, какое дело у отца моего с Троекуровым? – А бог их ведает, батюшка Владимир Андреевич… Барин, слышь, не поладил с Кирилом Петровичем, а тот и подал в суд, хотя по часту он сам себе судия. Не наше холопье дело разбирать барские воли, а ей-богу, напрасно батюшка ваш пошел на Кирила Петровича, плетью обуха не перешибешь. – Так, видно, этот Кирила Петрович у вас делает что хочет? – И вестимо, барин: заседателя, слышь, он и в грош не ставит, исправник у него на посылках. Господа съезжаются к нему на поклон, и то сказать, было бы корыто, а свиньи-то будут. – Правда ли, что отымает он у нас имение? – Ох, барин, слышали так и мы. На днях покровский пономарь сказал на крестинах у нашего старосты: полно вам гулять; вот ужо приберет вас к рукам Кирила Петрович. Микита кузнец и сказал ему: и полно, Савельич, не печаль кума, не мути гостей. Кирила Петрович сам по себе, а Андрей Гаврилович сам по себе, а все мы божьи да государевы; да ведь на чужой рот пуговицы не нашьешь.

http://azbyka.ru/fiction/dubrovskij-alek...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010