Михайло Иванович Иван Иванович Борис Иванович Андрей Афанасьевич Григорий Афанасьевич Василий Афанасьевич Иван Афанасьевой Юрий Афанасьевич Алексей Афанасьевич неудача Владимир Иванович Григорий Иванович Клементий Иванович рыжко Яков Петрович чёрный Андрей Петрович кривый Борис Петрович Егуп Никитич Иов Никитич Карп Никитич Иван Никитич тумак Михайло Иванович шестопер КОЛЕНО XI: Данило Леонтьевич Пётр Дмитриевич Никита Дмитриевич, окольничий † 1638 Семён Дмитриевич Никита Юрьевич ратман Алексей Юрьевич Данило Афанасьевич Степан Афанасьевич Иван Михайлович Данило Михайлович Борис Михайлович Григорий Борисович Яков Андреевич мягкий Никита-Богдан Андреевич Семён Андреевич ратман Гавриил Григорьевич Григорий Васильевич Никита Васильевич Степан Иванович Яков Яковлевич Иван Яковлевич Мирон Андреевич, окольничий Дмитрий Егупович Данило Егупович Борис Карпович Кузма Карпович Юрий Иванович Власий Иванович Степан Иванович Степан Михайлович Мирон Михайлович Олферий-Богдан Михайлович КОЛЕНО XII: Иван Петрович Фёдор Петрович Михайло Петрович Гавриил Данилович Максим Данилович Михайло Григорьевич Сила Яковлевич Степан Яковлевич Пётр Никитич Сила Семёнович Никифор Семёнович Фёдор Гаврилович Сила Гаврилович Григорий Гаврилович жигач Никита Гаврилович Андрей Степанович Семён Степанович Семён Яковлевич Иван Иванович Михайло Миронович Алексей Миронович Семён Юрьевич Иван Степанович † 1659 Дмитрий Степанович Иван Миронович Лев Миронович КОЛЕНО XIII: Иван Иванович Иван Михайлович кривый Фёдор Максимович колча † 1659 Василий Максимович † 1659 Иван Силич † 1678 Емельян Степанович Еремей Степанович Степан Степанович † 1659 Пётр Степанович Тимофей Степанович Алексей Петрович † 1659 Михайло Петрович Леонтий Никифорович Никита Никифорович Матвей Никифорович Михайло Никифорович † 1659 Иван Никифорович Иван больший Андреевич Никита Андреевич Фёдор Андреевич Данило Андреевич Лев Андреевич Матвей Андреевич Иван меньший Андреевич, женат на Ульяне Андреевне Бутурлиной Осип Семёнович Михайло Семёнович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Андрей Андреевич слизень Фёдор Андреевич корова Иван Андреевич зелёный Михайло Андреевич челядня, боярин Иван Владимирович Замыцкий Григорий Романович курица Иван Романович чёрный, родоначальник старшей ветви Каменских Юрий Романович Полуехт Романович, родоначальник второй ветви Каменских Дмитрий Романович, родоначальник младшей ветви Каменских КОЛЕНО IX: Иван Никитич курч, родоначальник угасшей фамилии Курчевых Никита Никитич Полуехт Никитич Василий Никитич Григорий Никитич Тимофей Никитич Иван Никитич булыга Константин Никитич Михайло Никитич родоначальник Рожновых Григорий Васильевич Тимофей Васильевич Семён Фёдорович Свиблов Роман Александрович безногий Тимофей Александрович Андрей Андреевич Данило Андреевич Иван Михайлович Василий Михайлович Фёдор Михайлович челядня, боярин, родоначальник угасшей фамилии Челядниных Василий Иванович чешиха Пётр Иванович, родоначальник Замыцких Роман Иванович Застолбский, родоначальник угасшей фамилии Застолбских Семён Иванович морохолье Василий Григорьевич налитка старший Василий Григорьевич налитка младший Иван Григорьевич чорт Юрий Григорьевич волк Михайло Юрьевич курица КОЛЕНО X: Михайло Тимофеевич муса, родоначальник Мусиных-Пушкиных Иван Тимофеевич кологрив, родоначальник Кологривовых и Поводовых Андрей Тимофеевич Истома Тимофееви Алексей Тимофеевич Степен Тимофеевич, родоначальник Шафериковых-Пушкиных Каур Тимофеевич Василий Тимофеевич Андрей Романович хрул Василий Тимофеевич чулок Дмитрий Тимофеевич жулеба Андрей Тимофеевич жулеба, родоначальник угасшей фамилии Жулебиных Фёдор Тимофеевич Иван Андреевич больший Иван Андреевич меньший Фёдор Андреевич Иван Юрьевич аминь, родоначальник графов, баронов и дворян Аминовых Алексей Юрьевич, родоначальник угасшей фамилии Курицыных Иван Юрьевич волчёнок КОЛЕНО XI: Фёдор Истомич Дмитрий Истомич тригуб Александр Истомич Леонтий Алексеевич Василий Алексеевич Иван Алексеевич бобрище, родоначальник Бобрищевых-Пушкиных Матвей Алексеевич Иван Каурович слепец Иван Васильевич чобот, родоначальник угасшей фамилии Чоботовых

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Павел Захарович Андреев пел в Синодальном хоре с 15 апреля 1893-го по 30 апреля 1894 года. В воспоминаниях он писал: «Искренне должен сказать, что музыкальная основа, которую я приобрел за короткое время пребывания в Синодальном училище, послужила фундаментом для всей моей последующей творческой деятельности. В памяти своей я всегда сохраню глубокую благодарность к незабвенным руководителям этого учреждения: С. В. Смоленскому, В. С. Орлову и А. Д. Кастальскому» (цит. по кн.: Лебедев Д. Павел Захарович Андреев. Л., 1971, с. 14). Впоследствии Андреев пел в различных оперных антрепризах, в том числе в «Русских сезонах» Сергея Дягилева, с 1909 по 1948 год являлся солистом петербургского Мариинского театра (Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова), с 1919 по 1929-й и с 1934 по 1950-й – профессором Петроградской/Ленинградской консерватории. Примечательно, что в послереволюционные годы Андреев некоторое время продолжал петь в церкви, а воплощая на сцене такие образы, как князь Игорь в опере Бородина или Шакловитый в «Хованщине» Мусоргского, смело подчеркивал религиозные моменты. По воспоминаниям известного впоследствии литератора Русского Зарубежья Бориса Филиппова, Андреев был «одним из наиболее фрондирующих любимцев питерской публики»: «...Заканчивая монолог [Шакловитого] молитвой: «Ей, Господи, вземляй грех мира, услышь меня, не дай Руси погибнуть от лихих наемников!», Андреев как бы невольно и ненамеренно широким жестом указывал на ложу новых властителей. Весь театр замирал в неизъяснимом восторге... Когда в 1933 году торжественно чествовали Андреева по случаю тридцатилетия его артистической деятельности, ему вместе со званием «народного артиста» собирались вручить орден Ленина. Но артист дал понять властям предержащим, что не примет ордена. «Мне, – намекнул он, – будет, конечно, плохо, но и вам конфузно, если явно откажусь. Лучше не давайте». – Вот, Владимир Иваныч, – ласково-укоризненно выговаривал Андреев замечательному певцу Касторскому, – я не задолиз, пою в храме Божьем частенько, а уж «Разбойника благоразумного» в Посту – обязательно, а народного мне все-таки дали. А ты, Владимир Иваныч, вот и в «Союз воинствующих безбожников» вступил (хотя знаю, тайно крестишь лоб перед каждым спектаклем), а все дальше «заслуженного деятеля» не пошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

П.В. Долгоруков Князья Куракины отцовский ОТ ГЕДЕМИНА КОЛЕНО VIII: Князь Андрей Иванович Курака (см. статью о князьях Хованских) КОЛЕНО IX: Князь Фёдор Андреевич, боярин † 1567 Князь Дмитрий Андреевич, боярин † 1570 Князь Пётр Андреевич, боярин † 1575 Князь Григорий Андреевич, боярин † 1595 КОЛЕНО X: Князь Иван Дмитриевич † 1566 Князь Семён Дмитриевич Князь Андрей Петрович, боярин † 1615 Князь Михайло Иванович Князь Пётр Григорьевич КОЛЕНО XI: Князь Иван Семенович, боярин † 1632; женат на Гликерии NN † 18 января 1625 Княжна Мария Семёновна † 8 октября 1620, за кравчим князем Иваном Петровичем Буйносовым-Ростовским Князь Семён Андреевич, боярин † 1606; женат на Елене Васильевне NN (во инокинях Евфросиния) † 22 мая 1628 Князь Данило Андреевич Князь Михайло-Фома Андреевич, во иноках Феодосий † 17 февраля 1617 КОЛЕНО XII: Князь Василий Семёнович, во иноках Вассиан † 9 января 1623; женат на Ксение NN, (во инокинях Капитолина) † 22 августа 1625 Князь Фёдор Семёнович, боярин † 2 января 1656; женат на Евдокие Ивановне NN † 18 ноября 1627 Князь Григорий Семёнович, боярин † 1661; женат: 1. на Марие Борисовне NN; 2. на Евдокие Фёдоровне NN; 3. на Ульяне Ивановне NN КОЛЕНО XIII: Князь Иван Васильевич Князь Фёдор Фёдорович, боярин † 1680; женат на Евдокие Андреевне Головиной Княжна Евдокия Фёдоровна, за боярином князем Никитою Ивановичем Одоевским Княжна Наталия Фёдоровна † 1 мая 1674, за боярином князем Иваном Алексеевичем Воротынски Князь Иван Григорьевич, боярин † 15 сентября 1682; женат: 1) на княжне Феодосие Алексеевне Одоевской † 25 августа 1677; 2) на княжне Марие Петровне Прозоровской † 11 марта 1684 (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака сын) КОЛЕНО XIV: Княжна NN Фёдоровна, за князем Хованским Княжна Мария Фёдоровна, за фельдмаршалом князем Василием Владимировичем Долгоруковым Княжна Анна Фёдоровна, за князем Андреем Михайловичем Черкасским Князь Михайло Иванович † 1696; женат на княжне Мавре Дмитриевне Голицыной, рождение 1673 † 21 сентября 1743 Князь Борис Иванович, действительный тайный советник, гвардии подполковник и Святого Андрея кавалер, рождение 20 июля 1677 † 17 октября 1727; женат: 1) на Аксиние Фёдоровне Лопухиной, рождение 1678 † 1699; 2) на княжне Марие Фёдоровне Урусовой 1731 (от каждого брака по сыну и по дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Влюбленность в людей Бывало, несёшь к ней очередной ‘шедевр’ и поедом себя ешь, что ‘недописала, недодумала’. Принесёшь, Марина Андреевна посмотрит, и всё вроде становится хорошо. 4 октября, 2013 Бывало, несёшь к ней очередной ‘шедевр’ и поедом себя ешь, что ‘недописала, недодумала’. Принесёшь, Марина Андреевна посмотрит, и всё вроде становится хорошо. Марину Андреевну Журинскую вспоминает художник Елена Черкасова Я познакомилась с Мариной Андреевной в 1996 году. Я тогда только что вернулась к живописи после огромного перерыва. Сделала первую маленькую выставку в гимназии Свято-Владимирского братства. Фотографии с этой выставки Миша Першин, сейчас иеромонах Димитрий, принёс Марине Андреевне. Она мне позвонила и заказала картину, повтор «Спасения твари». Я решилась назвать цену в 100 долларов и Марина Андреевна сразу согласилась! Второй картиной, которую она купила, был «Смертный час»… Всякий мой визит к Марине Андреевна согревался долгой и увлекательной беседой за чашечкой чаю. О чём только мы не говорили! О книгах и котах, о Церкви и картинах, о людях и растениях. Всё-то она удивлялась, что я «меньших братьев» (животных) люблю, а «самых меньших»(растительных) не ценю и в картинах не очень изображаю. А как я теперь ими увлеклась, развела в деревне, в подражание Марине Андреевне, целый «садовый огород»! Марина Андреевна умела общаться со мной, не пугая своим громадным интеллектом и уникальным опытом, а попросту находя общее. Она очень прониклась моей экстремальной денежной ситуацией и старалась всем хвалить мои картины. Устроила в 1998 году выставку в демократическом центре. Всегда думала, как бы устроить издание альбома. А в 2006 году так расхвалила меня владыке Лонгину, что он рекомендовал меня директору Саратовского Радищевского музея и у меня была там большая выставка, которую открывал сам владыка. А потом и вторая. В моих картинах Марина Андреевна видела больше, чем я сама. Бывало, несёшь к ней очередной «шедевр» и поедом себя ешь, что «недописала, недодумала». Принесёшь, Марина Андреевна посмотрит, и всё вроде становится хорошо. И потом у неё на стенах мои картины всегда смотрелись лучше, чем дома. Скольких замечательных людей я узнала через Марину Андреевну! Не перечесть. Отец Борис Михайлов и отец Владислав Цыпин, Юля Садовская и Ольга Клодт, Владимир Легойда и Михаил Синёв. Очень я ей благодарна за Максима Соколова и Сергея Худиева, чью публицистику я всегда стараюсь прочесть вот уже сколько лет.

http://pravmir.ru/vlyublennost-v-lyudej/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 10 лет назад скончалась Марина Андреевна Журинская 2 мин., 04.10.2023 Марина Адреевна Журинская 10 лет назад, утром 4 октября отошла ко Господу Марина Андреевна Журинская (в крещении - Анна), известный богослов, филолог, публицист, постоянный автор журнала «Фома».  «Марина Андреевна относится к тем людям, которых многие (и я в том числе) готовы назвать своими учителями. Потрясающая образованность, уникальный личный опыт, настоящая мудрость, любовь к ближнему были известны и уважаемы всеми. Ее вклад в науку и просвещение трудно переоценить. Журнал «Альфа и Омега» многие годы оставался одним из главных оплотов православной мысли, достойно продолжая и развивая вековую традицию «толстых» русских журналов», – написал главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда в день ее смерти . Марина Андреевна активно участвовала в жизни журнала «Фома», где выступала как автор и редактор — ее тексты всегда занимали особое место в каждом номере. Мы до сих пор часто предлагаем нашим читателям их перечитывать. Марина Андреевна вела рубрику «Читаем Писание» . В 2020 году Великим постом мы выделили из нее тексты, посвященные Евангелию от Марка – вы можете прочитать их на странице проекта " Погружение в Евангелие " . Также Марина Андреевна часто откликалась в своих материалах на острые явления современности и те вопросы, которые встают в связи с ними перед христианином: Неоднократно на страницах журнала рассуждала о культуре: А еще очень трепетно относилась к котам: Редакция журнала «Фома» с благодарностью чтит ее память и молится об упокоении души Марины Андреевны (в крещении – Анны). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/10-let-nazad-skonchalas-m...

Татьяна Александровна никогда никого и ничего не боялась, спасла многих людей в непростое советское время. Она могла запросто позвонить в компетентные органы и попросить не трогать того или иного человека, и работники этих органов всегда шли ей навстречу. Один из них, уже пребывая на пенсии, признался моей бабушке: «Мы не могли устоять перед вашим напором, обаянием и бесстрашием». Так, она очень помогла великому филологу Виктору Владимировичу Виноградову, которого после ссылки никто не хотел принимать на работу, а Татьяна Александровна, не раздумывая, приняла. Другой в высшей степени показательный случай произошел еще в ту пору, когда моя бабушка работала в ЦК КПСС и курировала все педагогические вузы страны. Произошло это в 1948 году. В НИИ дефектологии работал тогда выдающийся дефектолог Федор Андреевич Рау, один из основоположников российской и советской сурдопедагогики (обучение людей с нарушением слуха). Федор Андреевич Рау – выходец из Германии. В Россию он перебрался еще в конце XIX века. Федор Андреевич был пламенным патриотом России и очень переживал, когда началась Великая Отечественная война. И он, несомненно, пошел бы на фронт, если бы не преклонный возраст. В 1941 году ему было 73 года. В его рабочем кабинете висел портрет Сталина, который не снимался вплоть до смерти ученого в 1957 году. Федор Андреевич Рау был учителем моей бабушки Татьяны Александровны. Также он является прадедом мой жены Ольги. В 1948 году в компетентные органы на Федора Андреевича поступил донос, в котором ученый обвинялся в том, что он, являясь немцем по происхождению, специально оглушал советских детей. Случай этот разбирался в комиссии ЦК, которую возглавляла моя бабушка. Во время разбирательства встал один из оппонентов Федора Андреевича и заявил: «Знаете ли вы, товарищи, что настоящее имя Федора Андреевича вовсе не Федор Андреевич, а Фридрих Альберт Вильгельм». На что Татьяна Александровна мгновенно среагировала: «Так и про вас, Михаил Борисович, известно, что зовут вас вовсе не Михаил Борисович, а Мойша Борухович. И что же мы теперь будем делать?» Федор Андреевич был спасен, а доносчики наказаны.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/09/no...

Запомнилось участие хора, руководимого С. Протопоповым , как истинного глашатая роковых судеб трагедии. В этой постановке, осуществленной коллективом студентов и преподавателей консерватории, соединилось творческое содружество М.В. Юдиной, В.А. Фаворского и Б.Л. Яворского – некогда ученика Танеева, он консультировал музыкально-исполнительское воссоздание «Орестеи». После войны М.В. Юдина возобновила концертную постановку оперы Танеева с ансамблем Советской оперы ВТО в новом сценическом оформлении Фаворского, синтезирующем элементы растительного орнамента (жуткие лотосы на удлиненных змеевидных стеблях) с воспроизведением архитектурных символов античности. Владимир Андреевич выполнил в гравюре и пригласительный билет на премьеру 12 февраля 1946 года: лик мудрой Девы Афины Паллады, изображенной в лучах света, взирает на мчащихся эриний – мстительных фурий, настигающих Ореста. Владимир Андреевич особенно чутко относился к темпово-ритмической выразительности музыки. Однажды я увидел на пюпитре клавир «Орфея», оставленный Фаворскому Юдиной. Когда я раскрыл клавир и начал играть оркестровое вступление к скорбному хору «О, если в роще сей унылой» в темпе медленного шествия, Владимир Андреевич сразу же откликнулся: «А Мария Вениаминовна играла в другом темпе – это же все меняет!». Меня поразила чуткость к изменению темпа, в котором ранее он уже слышал музыку, овеянную светлой печалью, но не трагической обреченностью. Мелодию этого хора Владимир Андреевич любил играть на кларнете. Влечение художника к музыке наполняет его искусство образами, воспринимаемыми через музыку, придает книжным гравюрам внутреннее звучание. Оживает необъятный мир природы и человеческого творчества. Рокочут струны Бояна, возносит к солнцу и ветру песню-плач Ярославна, поют травы, гремят, вздымаясь, морские волны. Таинственно рождается за клавесином печальный запев Реквиема, а в концертном зале на сцене, как некогда в оркестре древнегреческой трагедии, совершается творческое «действо», даруя людям исцеляющий катарсис.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Владимир отпер комоды и ящики, занялся разбором бумаг покойного. Они большею частию состояли из хозяйственных счетов и переписки по разным делам. Владимир разорвал их, не читая. Между ими попался ему пакет с надписью: письма моей жены. С сильным движением чувства Владимир принялся за них: они писаны были во время турецкого похода и были адресованы в армию из Кистеневки. Она описывала ему свою пустынную жизнь, хозяйственные занятия, с нежностию сетовала на разлуку и призывала его домой, в объятия доброй подруги; в одном из них она изъявляла ему свое беспокойство насчет здоровья маленького Владимира; в другом она радовалась его ранним способностям и предвидела для него счастливую и блестящую будущность. Владимир зачитался и позабыл все на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастия, и не заметил, как прошло время. Стенные часы пробили одиннадцать. Владимир положил письма в карман, взял свечу и вышел из кабинета. В зале приказные спали на полу. На столе стояли стаканы, ими опорожненные, и сильный дух рома слышался по всей комнате. Владимир с отвращением прошел мимо их в переднюю. – Двери были заперты. Не нашед ключа, Владимир возвратился в залу, – ключ лежал на столе, Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, прижавшегося в угол; топор блестел у него, и, обратись к нему со свечою, Владимир узнал Архипа-кузнеца. «Зачем ты здесь?» – спросил он. «Ах, Владимир Андреевич, это вы, – отвечал Архип пошепту, – господь помилуй и спаси! хорошо, что вы шли со свечою!» Владимир глядел на него с изумлением. «Что ты здесь притаился?» – спросил он кузнеца. – Я хотел… я пришел… было проведать, все ли дома, – тихо отвечал Архип запинаясь. – А зачем с тобою топор? – Топор-то зачем? Да как же без топора нонече и ходить. Эти приказные такие, вишь, озорники – того и гляди… – Ты пьян, брось топор, поди выспись. – Я пьян? Батюшка Владимир Андреевич, бог свидетель, ни единой капли во рту не было… да и пойдет ли вино на ум, слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора… Эк они храпят, окаянные; всех бы разом, так и концы в воду.

http://azbyka.ru/fiction/dubrovskij-alek...

Макарий (Невский Михаил Андреевич), митр. Московский и Коломенский Родился I окт.1835 г., сын причетника Владимирской губернии. Вследствие переселения его родителей в Сибирь, ему пришлось обучаться в Тобольском духовном училище и семинарии, где он окончил курс в 1854 г. Как один из лучших по успехам, он мог идти в академию, но отказался от представившейся ему возможности: его сильнее влек к себе путь миссионерской деятельности. «Еще на школьной скамье мысль о миссионерстве занимала меня, " - свидетельствовал он сам при наречении во епископа. Известия об апостольских трудах патриарха российских миссионеров, влекли сердце мое к алеутам американским. Но Промысл Божий, случайным разговором со мной одного из присных моих, указал мне путь к телеутам алтайским, в алтайскую миссию, где и обретен мною мир душе, томившейся исканием пути, в онь же пойду. Здесь живые предания о том, чему и как учил, как жил и трудился основатель алтайской миссии, блаженной памяти архим. Макарий, – предания, от очевидцев его мною слышанные, были для меня обильным материалом к изучению духа миссионерства, каким водился этим первоапостол Алтая и, по примеру его, водятся преемники его, даже до дне сего. Вступив 22 февраля 1855 г. в состав Алтайской миссии, М.А.Невский весь отдался делу. Он «исполнял обязанности чтеца, сопутствовал миссионерам в путешествиях, занимался в школе, ходил по домам для научения обращенных молитвам, ухаживал за больными, не гнушался и тяжелого физического труда: копал гряды в огородах, обмазывал глиной стены убогих жилищ обитателей миссии, словом шел всюду, где нужны были для дела миссии труды его». Вместе с тем, он «целые дни проводил с малограмотными толмачами над переводом молитв и богослужений на алтайский язык». Лучший из этих толмачей, крещенный архим. Макарием Глухаревым алтаец М.В.Чевалков, в своей автобиографии рассказывает, что Михаил Андреевич, приступив к изучению алтайского языка, около двух лет не имел успеха, «но потом вдруг стал понимать язык. Я удивился этому и сказал: вы не могли научиться алтайскому языку, а теперь, кажется, вдруг научились ему!» Михаил Андреевич ответил: «Мне Матерь Божия помогла». С того времени мы стали учить других пению (по-алтайски). М.А. начинал пением, а потом читал жития святых, потом опять пел. Таким образом, люди во множестве стали собираться каждый день, особенно же в праздничные дни собиралось полное училище. До этого новокрещенные не знали ни учения о Боге, ни жития святых. Михаил Андреевич учил усердно и новокрещенные, дотоле спавшие, как бы пробудились.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010