В виду этого ап. Иоанн пишет свое второе послание «избранной госпоже и детям ее» и в первом послании, обращаясь к «отцам», обращается в особенности к «юношам и детям» ( 1Ин.2:18–27 ; 2Ин.1:1 ). Особенно метко обличение апостольское поражает женщин легкого поведения и образа мыслей, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины», «обольщаемых лжеучителями, вкрадывающимися в домы», берущихся за пропаганду модного разврата 21 . Самое название лжеучителей «мечтателями», а их учения «баснями» и притом «бабьими» 22 указывает прихотной женский вкус, на который рассчитывали проповедники модного учения. Популярность, которую приобрело себе между малоазийскими христианами новое лжеучение, естественно возбуждала проповедников его к упорному неповиновению апостольской и церковной власти, какое некогда оказал Корей, в отношение к Моисею и Аарону ( Иуд.1:11 ). Лжеучители называют себя пророками и апостолами, бесцеремонно извращают богодухновенное и пророческое учение и оказывают через своих приверженцев открытое сопротивление апостолам, «понося их злыми словами и изгоняя верных чад из церкви» 23 . Отсюда апостолы вынуждены были прилагать особую заботу об устройстве церковного порядка по всему округу малоазийских церквей личными распоряжениями и через доверенных лиц, и на искажавших истинное апостольское учение налагать то строгое прещение, которое мы и находим в конце Апокалипсиса 24 . Преемственно продолжая начавшееся в первое время апостольской церкви отступление от истины Христова учения, малоазийское лжепророчество в свою очередь прошло два периода, которые разделяются мученическою кончиною трех первоверховных апостолов Иакова, Петра и Павла и разрушением Иерусалима. Возбужденная первоначально соединенными силами всех главных апостолов реакция против лжепророков в среде верующих была довершена, по кончине Иакова, Петра и Павла, силою одного «столпа» церкви – Иоанна. Уже ап. Иаков внушал верующим в заключение своего послания особую заботу об исправления уклоняющихся от истинного пути: «если кто из вас уклонится от истины и обратит кто его, – пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В другой раз Иисус Христос по просьбе римского сотника исцелил слугу его, лежавшего в расслаблении и жестоко страдавшего. Сотник пожелал, чтобы исцеление было совершено заочно. Он верил, что всемогущая сила Иисуса не умаляется с расстоянием и что издали, одним словом Он может так же легко, как и вблизи, исцелять больных. Иисус одобрил веру сотника и по вере исполнил его желание ( Лк.7:2–10 ). В притворах иерусалимской Овчей купальни лежал один расслабленный в надежде, не удастся ли ему погрузиться в воду в то мгновение, когда ее колыхал Ангел Господень и делал ее целительной на это мгновение. Иисус сжалился над несчастным, 38 лет находившимся в болезни, и спросил его: – Хочешь ли быть здоровым? Больной отвечал: – Так, Господи, но некому опустить меня в купальню, когда возмутится вода. Иисус говорит ему: – Встань, возьми постель твою и ходи. Больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. Спустя некоторое время Иисус встретил его в храме и сказал ему: – Вот, ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин.5:1–14 ). Телесное расслабление – это образ духовного расслабления, того душевного состояния, которое называется унынием, упадком духа, тоской. Человек, находящийся в этом состоянии, испытывает отвращение к труду, ни на что бы он не смотрел, ничто ему не мило. Так бывает с миролюбцами: в их душе, пресыщенной плотскими удовольствиями и земными радостями, появляется тягостная пустота, нестерпимая горечь. Ощущение спасительное! Миролюбцу дается возможность убедиться, что напрасно он ищет счастья в земных наслаждениях. Он должен оставить пристрастие к ним, подумать о душе, о вечности, о Боге и искать утешения в благочестии и добродетели. Но и это не всегда спасает от уныния. Оно нередко посещает людей духовной жизни. Тогда у человека пропадает охота к исполнению христианских обязанностей, к духовным упражнениям, не хочется ни молиться в церкви или дома, ни Слово Божие читать, ни размышлять о духовном, ни другое что богоугодное делать: все это ему неприятно, надоело, ко всему этому он потерял вкус. Он впадает в духовное разленение и, подобно телесно расслабленному, не владеющему членами, пригвожденному к одру, неподвижно лежит на одре духовной беспечности и в то же время жестоко мучится в душе, как мучился слуга сотника, лежавший в расслаблении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

... В начале Евангелия приводятся слова пророков Малахии и Исаии о предтече Христовом, высказанные ими за несколько столетий до явления Его: " се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоими, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мал. 3:1 ), «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» ( Ис. 40:3 ). Как пояснить эти пророческие слова? Здесь Предтеча, приготовляющей людей к принятию Спасителя, представляется под образом вестника, который царем, идущим с войском в походе, посылался вперед объявить приближение его, приготовить нужное, исправить дороги и пр. Предтеча называется ангелом еще за его как бы ангельскую, бесплотную, жизнь на земле и за возвещение и указание грядущего Христа. Далее в Евангелие говорится, что Иоанн Предтеча Христов явился в пустыне, там проповедывал крещение покаяния для прощения грехов и тех, которые внимали его проповеди, крестил в реке Иордане. Затем в Евангелие говорится, что Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс и питался акридами и диким медом. Как пояснить эти действия Предтечи Христова? О Предтече Христовом Иоанне повествуется, что, когда он был двухлетним ребенком, мать его Елисавета, жена Захарии, убежала с ним от посланных Иродом убийц детей в Вифлееме и его окрестностях в пещеру в Иудейской пустыне. Здесь умерла она, а младенец Иоанн остался один и кормился плодами. Тут он воспитывался и стал самым строгим подвижником. Так, носил «одежду из верблюжьих волос» – одежду жесткую, подпоясывался ремнем, когда вырос, начал питаться акридами и диким медом. «Акриды» – вид саранчи, очень обыкновенная пища на Востоке у бедных людей. Саранча – это небольшое крылатое насекомое. «Дикий мед» – это мед диких пчел или жидкость медоподобная, истекавшая из некоторых дерев, как-то: пальмы, фиги, на вкус он горький. Тут, в пустыне Иоанн Предтеча и проповедывал, приготовляя людей к принятию Мессии. Иоанн проповедывал крещение покаяния. «Покаяние», т. е. сознание своих грехов и потому нужду в искупителе. «Крещение», т. е. погружение в воде для омовения, что у Иудеев было в некоторых случаях религиозным обрядом и обозначало сверх чистоты телесной очищение души, т. е. оставление грехов, обновление жизни. И Иоанн проповедывал крещение покаяния и крестил для прощения грехов. Т. е. Он и учил и самым крещением показывал, что людям, кающимся во грехах, дается прощение грехов по вере в грядущего и провозвещаемого им Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

В Пекине однажды я говорил о Христе, Спасителе мира. В конце собрания ко мне подошел китайский доктор и сказал: «Христос родился около 2000 лет назад, но задолго до этого в нашей стране был уже учитель Конфуций. Как же можно сказать, что Христос охватил весь мир? Учение Конфуция и других наших учителей нам вполне достаточно». Я ответил: «Если ты говоришь, что Христос родился только 2000 лет назад, то ошибаешься. Задолго до того, как Он стал учителем, Он был уже в мире, но мир не узнал Его, а те, которые узнали, возрадовались ( Ин.1:10, 8, 56-58 ). Я ничего не имею против Конфуция и его учения. Но скажи мне, в чем Китай, используя учение Конфуция, как нация достиг успеха, а также скажи, какую пользу от него получил лично ты?» Он ответил: «Это учение не похоже на кусок, который можно проглотить и сразу почувствовать его действие. Его действие медленно покажет само себя». Я возразил: «Без сомнения, кусок не может сразу перевариться и стать частью нашего тела. Но тем не менее мы сразу же радуемся его вкусу, если наш вкус не ослаблен какой-либо болезнью. Хорошее учение само по себе похоже на ожерелье из диамантов, которое, если положить на шею больного, не излечит его. Слова же Христа являются не только хорошим учением, но одновременно и «Духом и жизнью» ( Ин.6:63 ). И миллионы миллионов, которые приняли Его, получили через Него новую жизнь». Доктор сказал: «Эта новая жизнь и преображение не могут прийти извне, но зависят от наших собственных усилий”. Я ответил: «Это правильно, результат получения зависит от нас, но новую жизнь своими собственными усилиями мы не получим. Дикое дерево само по себе не может стать, но через прививку его можно облагородить. Точно так же и грешный человек через веру во Христа может быть облагорожен, тогда жизнь Христова вливается в него и преобразует его в новое существо, и это есть спасение”. Здесь доктора позвали к больному и наш разговор закончился. Раввин В Иерусалиме я встретил одного иудейского раввина, который в своих взглядах был справедлив и открыт. Я спросил его, что он думает о Христе и о будущем обетованной страны. Он сказал: «Что касается меня, я жду, что Мессия придет и восстановит обетованную землю. Но я не знаю, исполнится ли это желание в этой жизни или в будущей. Я не могу также с уверенностью сказать, был ли Иисус, распятый в этом городе, действительно Мессия, или Мессия должен еще прийти. Конечно, я должен согласиться, Иисус был великий пророк и мой народ обошелся с Ним с внешней суровостью и жестокостью. И я знаю, что по сегодняшний день мы несем наказание за свои грехи, за то, что мы убили Его: «Кровь Его на нас» ( Мф.27:25 )».

http://azbyka.ru/propovedi-sing/3

В притче Раздаятель талантов выражает ее так верному рабу: „добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Что это значит? Значит: войди, верный раб, в свободную, счастливую, преисполненную радостей жизнь вместе с господином твоим, т. е. в блаженное общение с Богом в здешней жизни и в вечное блаженство царства небесного. Что же? Такая ли обещается здесь награда, которая могла бы, как подкуп привлекать нас, грешных, к подвигам жизни христианской? Если бы это было так, то в притче Спасителя о званных на вечерю ( Лук. 14, 16 – 24 ) не были бы изображены грубые плотские люди, отрицающееся от звания Божия, которые говорят один за другим: один – землю купил и иду посмотреть ее; другой – купил пять пар волов и иду испытать их; третий – я женился и потому не могу придти, и все имей мя отреченна. Не произнес бы и Звавший на вечерю этого скорбного отзыва: „много званных, но мало избранных”. Также непонятны для людей плотских и те награды, которые называются в Слове Божием залогом и предвкушением славы или силы будущего века, по выражению апостола Павла ( Евр. 6, 4 – 5 ). Мир мног любящим закон Твой, говорит Псалмопевец ( Пс. 118. 165 ). Апостол Павел называет этот мир „превосходящим всякий ум» ( Филип. 4, 7 ). В видении, которого апостол Павел был удостоен, быв восхищен до третьего небесе, он слышал глаголы, для которых нет выражения на языке человеческом ( 2Кор. 12, 4 ); поэтому и блага, уготованные любящим Бога в царствии Божием, он называет недоступными ни для ока, ни для слуха, ни для сердца человеческого в настоящем нашем состоянии ( 1Кор. 2, 9 ). Об этих наградах сказано в Апокалипсисе: „побеждающему дано будет вкушать сокровенную манну и дан будет белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (2, 17). Эту таинственность духовных утешений прекрасно объяснил один древний христианский подвижник. На вопрос ученика: „скажи, отче, что ты чувствуешь, когда ты в восторге и молишься, и радуешься, и плачешь? – Сын мой, отвечал старец, можно ли объяснить вкус меда тому, кто его не пробовал, или свет солнца слепому от рождения? Вкуси и узнаешь, прозри и увидишь».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

В то же самое время Спаситель говорит, что молодое вино нужно вливать в мехи новые. Это означает, что мы поступаем неразумно, если упражняемся в каком-то особенном делании, оставаясь при этом «ветхими», то есть сохраняя в себе страсти гордости, тщеславия, не борясь с ними и думая, что несмотря на это мы преуспеваем. Говорить о достижении каких-то возвышенных степеней молитвы можно лишь тогда, когда наша душа обновлена. Только так мы сбережем и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше ( Лк. 5, 39 ). Когда человек меняет привычный образ жизни, например отказывается от неправильного способа молитвы, от неправильного поведения, то ему кажется, что он многое потерял. Ему так кажется не потому, что он действительно чего-то лишился, а потому, что на самом деле он еще не вошел во вкус нового вина, оно в нем еще, образно говоря, не устоялось. И то малое, что он имел раньше, кажется ему чем-то великим именно по его неопытности. Сначала Спаситель полемизирует с фарисеями и книжниками, почитавшими себя мудрецами, знатоками духовной жизни, но являвшимися таковыми лишь теоретически, а потом открывает Своим ученикам то, в чем состоит истинная ревность и что является корнем настоящей духовной жизни. Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей ( Мк. 7, 1–4 ). Конечно, фарисеи делали это не только из соображений гигиены – они придавали такому обряду некое мистическое значение, полагая, что человек, который ест неумытыми руками, таким образом грешит, оскверняет свою душу. Видимо, они имели какое-то неправильное представление о веществе, или, как сейчас говорят, о материи, считали, что в ней есть что-то греховное, низкое и что она, когда с ней неосторожно обращаются, унижает дух человека. Например, у современных хасидов (это секта в иудаизме) принято, чтобы женщины сбривали волосы, так как волосы, по их мнению, есть нечто мертвое, плохо влияющее на душу человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

— Вам не кажется, что есть что-то общее между случаем о. Конаноса и о. Иоакима Парра? Есть и другие имена. Очень яркий священник, говорит очень яркие и очень радикальные вещи, его слушают с восторгом, а потом вдруг что-то пошло не так  (схиархимандрита Иоакима (Парра) запретили в служении). — Да, общее есть. Произносится живое, яркое слово — и оказывается, что у нас такое «безрыбье», что жаждущие живого духовного назидания готовы некритично принять все, что угодно, любого «рака». Здесь, опять же, есть повод задуматься пастырям Церкви. — Можно ли провести параллели между ситуацией вокруг Парра и событиями в Среднеуральском монастыре? Или с о. Владимиром Головиным? Популярные проповедники — не те же «старцы» по сути? — Мне трудно сказать. Я бы продолжил здесь тему предыдущего вопроса. «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам. 8, 11–12), говорит Пророк. Когда нет в жизни слова Господня, появляются всякие суррогаты. — Говорят: «Читайте святых отцов». Это правильно? Но вот тот же о. Андрей Конанос был прекрасен тем, что говорил об очень понятных вещах, а не о чем-то отвлеченном… — Читать святых отцов? Правильно. Но, я бы сказал, недостаточно. Святые отцы превратились у нас в зацементированную идеологию, а она не живая. Поэтому люди и ищут живого, даже если это живое — не самого лучшего качества. — На что нужно ориентироваться в выборе духовной литературы? Личный вкус, мнение Церкви, священников? А что, если у книги нет грифа издательского отдела? — Прежде всего нужно хорошо знать Священное Писание. Преподобный Серафим Саровский советовал ровно это — так навыкнуть Писанию, чтобы ум как бы «плавал» в нем. Но с Писанием у нас плоховато, это «протестантская литература», как уверены многие фундаментально настроенные православные.  А сегодня, на мой взгляд, сформировалась и другая крайность — «научная» библеистика, претендующая на то, чтобы подменить собой Предание Церкви и отнимающая у христиан доверие к Слову Божию (я не против библеистики как таковой, но против этой вот «чрезмерности» некоторых библеистов, против крайностей). А в свете Писания уже ясной станет качество той или иной духовной литературы. 

http://pravmir.ru/kouch-hristianstvo-igu...

Ведь, если страсть не войдет в тебя через глаза, слух, обоняние, вкус и осязание, а затем и через рассудок, тогда и смерть не овладевает тобою, но ты, нося в теле умерщвление Иисуса, будешь иметь и являющуюся в теле твоем жизнь, и смерть, ведущая свое начало от первозданного Адама, пройдет мимо тебя, как погибель первенцев миновала дома евреев. Поэтому и название этого праздника пасхою означает прохождение мимо. «Овча тебе непорочно», потому что непорочен Иисус. «Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его» ( Ис. 53:9 ). «Совершен мужеский пол». Исполнение правды есть у одного только истинного Царя. Однолетний агнец есть образ вечного Христа, – потому что год есть символ вечности; совершая один и тот же круг в каждом веке и имея в себе самом все повороты, он есть образ нового человека, в котором ветхая наша человеческая природа заменена новой, потому что " облечься, – сказано, – в нового человека» ( Еф. 4:24 ). Облекшись совершенством и непорочностью Агнца, ты будешь агнцем Бога; и сам представив свое тело в жертву живую, святую, благоугодную Богу, будешь напутствован к вечной жизни. 2. Видишь ли, что твою пасху никаким образом нельзя сравнить с иудейскою, которая имела только некоторое подобие ее, была лишь тенью ее? Младенчествовал, конечно, Израиль, совершая такие жертвы и полагая, что ими он угождает Богу, и воображая, что через них получает спасение, но совсем забывая о том, что это лишь образ единой действительно спасающей жертвы. Поэтому Бог говорит им через Иеремию: «и не давал им заповеди в тот день… о всесожжении и жертве» ( Иер. 7:22 ). Конечно, «нет лжи у Бога», и дав заповедь, Он не может сказать, что не давал ее. Но дело в том, что совершение жертвы заключало в себе пророческий смысл и предвозвещало о Христе. Бог, заповедав приносить в жертву агнца, указывал на Христа, имеющего быть принесенным в жертву, и все, что относилось к агнцу, прообразовало Христа. Из этого иное ты уже видел, а иное по возможности рассмотри по порядку. В каждом еврейском доме (приносится) один самый лучший агнец, и никакая часть мяса не выносится из того дома, где был заколот.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ведь фактически Христос им сказал, что для того, чтобы иметь вечную жизнь, Его надо есть. Поэтому реакцией на Его слова было возмущение и разочарование, о чем и свидетельствует Евангелие. Многие из учеников Его говорили: какие странные слова, как можно это слушать. «И сказал им: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если только не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него, и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живаго». Да, как тогда, так и сегодня учение Христа о небесном хлебе, которым является Он Сам, Его плоть и кровь, у многих вызывает сомнение и неприятие. Причащение тела и крови Христа для многих людей является тем камнем преткновения, преодолеть который у них не хватает веры. Все остальное принимают, и нравственное учение Спасителя, и умиляются от Его искупительной миссии, сопереживают Его страданиям и радуются Его воскресению. А вот принять на веру, что маленький кусочек белого хлеба, пропитанный красным вином, есть подлинные тело и кровь Спасителя, причащение которым соединяет нас с Богом. Вот такая вера дана не каждому. Здесь должно быть абсолютное доверие слову Божию. Вопреки тому, что видят твои глаза, и что ощущаешь на вкус, вопреки человеческой логике и представлениям, что может быть, а чего быть не может. Вообще сама идея причащения вкушением пищи не была новой. Это то, что широко практиковалось в богослужебной традиции ветхозаветного Израиля. И смысл этой традиции сводится к следующему. Человек чувствовал свою вину перед Богом. Как у каждого из нас после совершенного греха, даже если никто не знает, что мы совершили что-то дурное, но совесть покоя не дает. Чувство вины за содеянное присутствует в нас. И чтобы избавиться от этого тревожного не дающего успокоения состояния люди обычно идут в храм, и в таинстве исповеди приносят Богу покаяние.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Великая тайна совершилась! Хлеб и вино стали истинными Телом и Кровию Спасителя. Всемогущество Божие незримыми для человека путями совершило эту тайну – бренными руками иерея! На святом престоле уже не образ и не вид, но самое истинное Тело и самая истинная Кровь Христовы. По Божиему смотрению не изменился вид и вкус хлеба и вина, чтобы быть снедью человеку, но это уже не хлеб и не вино, а Тело и Кровь Христовы, это Сам Христос Спаситель. И безмолвно, в страхе и благоговении повергаются священнослужители ниц перед престолом, говоря в себе: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». За ними повергается ниц и весь верующий народ и тоже повторяет молитву благоразумного разбойника. В католических костелах в этот торжественный и великий момент звонит колокольчик, и по его звону вся церковь падает на колени, поклоняясь Христу. У нас этот обычай не усвоен, но христиане должны знать, что совершается во время пения «Тебе поем». Конец этой песни должен заставать всю церковь непременно на коленях. Молитвы пред Святыми Дарами Тайная Вечеря совершена. Вы помните, дорогие братия, что Христос с Апостолами воспели псалмы и вышли на гору Елеонскую. С этого момента до момента взятия Спасителя воинами Он все время молился. И прежде всего нам вспоминается чудная первосвященническая молитва Иисуса Христа, в которой Его любящее сердце обнимало весь мир, всех верующих в Него, не только тех, которые жили тогда, но и всех, которые когда-либо будут жить на земле. Никогда не забыть христианину этой проникнутой неземной любовью молитвы: Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня... Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою ( Ин. 17:11, 17:20–21:24 ). Могла ли Церковь забыть эту дивную молитву, могла ли она в своей Литургии опустить ее без внимания? И вот, по освящении Святых Даров, по совершении Тайной Вечери, вспоминая эту молитву, Святая Церковь влагает в уста священника молитву о всех без исключения верующих в Иисуса Христа, заставляет священника молиться такой же дивной молитвой, которой некогда молился Христос. И коленопреклоненный пред Святыми Дарами, когда еще не успели замолкнуть звуки торжественного гимна «Тебе поем», священник молится: «Господи, сподоби нас причаститься Тебя в отрезвление нашего духа, в оставление грехов, в соединение со Святым Духом, в воспоминание Твоего Царства, в дерзновение к Тебе в молитве, не в суд или осуждение. Еще приносим Тебе словесное служение, свою молитву (о всех уверовавших в Тебя ради слов Твоих Апостолов), о в вере почивших праотцах, отцах, патриархах, апостолах, проповедниках, евангелистах, мучениках, исповедниках, воздержниках, и о всякой душе праведной, в вере скончавшейся».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010