Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет места былым компромиссам – вкус трезвой молитвы сильней» Православные трезвенники Санкт-Петербурга отметили Рождество Христово 15.01.2019 1729 Время на чтение 8 минут 11 января в православном трезвенническом клубе «Бодрствование» , действующем при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ в Санкт-Петербурге, отметили праздник Рождества Христова. На сцене Михайловского зала в помещении храма «Неупиваемая Чаша» прошел концерт, подготовленный силами соратников клуба, а также представителей дневного мотивационного стационара « Воскресение », который действует при петербургском храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Прозвучали стихи православной и трезвеннической тематики, песни в авторском исполнении, а ребята из дневного стационара храма Воскресения Христова разыграли целую сценку о молодом человеке, выбирающем между беспробудным пьянством и трезвением на православной основе. С особой теплотою и бурными аплодисментами встретили собравшиеся незрячих участников концерта – рабов Божиих Никиту (он недавно успешно окончил факультет истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена) и Андрея, которые спели под фонограмму известные популярные песни. Особенностью нынешнего праздничного вечера является то, что многие его участники выступали на концерте целыми семьями – читали стихи, пели песни. Вместе с родителями в работу по организации праздника активно включились и их дети. Теперь в едином порыве все они продемонстрировали зрителям свидетельства о вечности семейных ценностей и важность православного трезвения. Одна из его новых песен посвящена непосредственно клубу «Бодрствование». В ней, в частности, говорится: Наполнится жизнь новым смыслом, Вкус трезвой молитвы сильней. Нет места былым компромиссам В безумии пьяных страстей. Здесь братство и подвиг спасения И радость, какую не знал. Акафисты Школы трезвения Скажи, как ты долго искал. Клуб «Бодрствование» – это могучая сила!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/15/ne...

  разделы   рассылка  распечатать " АПН " : Андрей Кураев. Православным пора почувствовать вкус к карьере Источник:  От редакции: Учрежденная на днях Корпорация Православного действия заявила в качестве своей задачи профессиональное «лоббирование» традиционных ценностей православной культуры на основе организованной гражданской активности. Тем самым инициаторы проекта явно и неявно поставили ряд фундаментальных вопросов, связанных с религиозным измерением политики и социально-политическим измерением церковности в современной России. Агентство политических новостей будет способствовать осмыслению этих вопросов — как на теоретическом, так и на прикладном уровнях. Мы открываем их обсуждение статьей дьякона Андрея Кураева, выступившего одним из учредителей Корпорации.   Церковь не может отказаться от своей мечты о симфонии, ибо это вопрос о том, может ли остаться внехрамовая жизнь людей вне соотнесения с Евангелием. Идеал симфонии неустраним из Православия. Но вопрос — симфонии с кем и с чем. Главный итог размышлений русских философов на эту тему состоит в том, что разговор надо вообще перевести в другую плоскость — не Церковь и государство, а Церковь и общество, Церковь и люди. Сегодня особенно очевидно: вопрос не в том, чтобы договориться с Кремлем. Люди ориентированы не только на высшую государственную власть. Центры влияния сегодня многочисленны и дискуссионны. А, значит, и Церкви, желающей быть «всем для всех», надо учиться договариваться не с одним императором, а со множеством человеческих собраний, независимых друг от друга. И таких «преговорщиков» от имени Церкви также должно быть уже много больше, чем во времена персональной симфонии царя и патриарха. А между этими сообществами все же есть своя иерархия: одни человеческие собрания «влиятельнее» других. Общественный вес парламента и филателистического кружка не одинаков. Но чтобы быть в постоянном диалоге, сотрудничестве с высоким, а, значит, и закрытым собранием, надо иметь право входа в него. А для этого и христианин должен обладать высоким социальным статусом (социальным, а не иерархическим в самой Церкви). Времена, когда имперские византийские патриции ездили к столпникам за советами, уже позади. Люди из этих собраний не станут прислушиваться к голосу человека, который будет проявлять некомпетентность в той тематике, которая и придает смысл деятельности этого кружка.

http://religare.ru/2_10017.html

Беседа в неделю сыропустную Сказана в Петрозаводском кафедральном соборе в 1834 году «Пост! Завтра уже пост!». Приметьте каждый у себя, братия мои, как слово сие падает на слух ваш и сердце? Так ли, как слово уже ожидаемое, или как будто нечаянное? Так ли, как слово радостное, или как прискорбное? То или иное ощущение свидетельствовать будут духовный вкус наш, расположение души к внушениям святой Веры! В других случаях не говорят о вкусах так, чтобы один вкус охуждать, в другом настаивать; но в настоящем случае нужно сказать, что пост всем нам, христиане, должен быть по вкусу, приятен. Приведем себе, хотя ныне, на мысль истинных подвижников Веры, которые непрерывный пост считали для себя собственной своей стихией, подобно как, напр., птицам стихия – воздух, или рыбам – вода. С наступлением поста для всех чад Церкви и вне Обителей общего, им казалось, что самая природа вещей для всех тогда переменялась. Воздух, кличами празднующих, самым круговращением ликующих смущаемый, вся буря сует мира теперь становится в тишину велию: поваренные беспокойства, беганья при столах, хлопоты прислужников, многоразличные трудности самых пирователей теперь умолкают. Животные, произволом людей суете подвергнутые, в покое радуются теперь, и, мнится, благодарят Бога за перемену дел между людьми. Так или подобным образом говорил Св. Василий Великий и ему подобные, – те, которые хотя не радовались вместе с миром, но при радости мира беспокойными делами мира, по выражению Апостольскому, мучились душею своею за него 85 . Мы, христиане, хотя каждый за себя восчувствуем ныне тишину в душах своих, в домах и на стогнах, с успокоением себя от шумных обязанностей жизни мирской. «Есть всякой вещи время под солнцем», – говорит преиспытанный в удовольствиях Мудрец 86 . Было и нам по состоянию нашему время веселиться. Бог предоставил нам и такое время: Он дал множество средств исполняться пищей и веселием сердцам нашим 87 из всей обильной сокровищницы земных благ Его. Ныне настает иное время, когда надобно упраздниться каждому для Самого Господа и для собственной души своей, которая, при торжествовании плоти, казалось, забыта была.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Декабрь 1 Декабря. Поучение о превосходящей разумение любви ...И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову ( Еф.3:19 ) Любовь, превосходящая разумение, превосходящая наше понимание, – это любовь Христова. Никто не может даже предугадать ни масштаб, ни силу этой любви, пока Христос в него не вселится. Может ли кто-то предугадать вкус меда, если никогда не пробовал мед своими устами? Лишь когда верой войдет Христос в сердце человека, тогда человек почувствует несказанный вкус любви Христовой, сладостный и упоительный аромат ее и непостижимую всеохватность ее. Как, имея Христа в сердце, человек приобщается к широте, долготе и глубине познания Божественной мудрости, так же, имея Христа в сердце, он приобщается к бескрайней пучине Божественной любви Христовой. О, братья мои, сколь бледны слова, когда нужно сказать о любви Христовой! Никогда и нигде не бывают они бледнее и немощнее, чем в этом случае. Воистину, что можно сказать при наличии таких поразительных доказательств любви Его: Он создал нас из любви, Сам воплотился из любви, из любви принял надругательства и смерть ради нас, из любви открыл нам Небо и объявил о приготовленной нам славе бессмертной! Но и то, что мы перечислили, – только часть из всего того неисчерпаемого богатства, славы, красоты и животворной пищи, что называется любовью Христовой. О, только бы мы удостоились верой, чтобы Господь Иисус вселился в сердца наши, чтобы мы могли вкусить любви Его неописуемой! О, Господи Иисусе Христе, Жизнь наша, Мудрость наша и Любовь наша, очисти нас и вселись в нас. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 2 Декабря. Поучение о прославлении Бога во Христе Господе Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь ( Еф.3:21 ) Слава Богу! Слава Богу в Церкви! Слава Ему во Христе Иисусе! Слава Ему во все роды! Слава Ему от века до века! Никому не подобает слава так, как Богу. И никто не славит Бога так, как Церковь Божия. Христос – Откровитель Бога: поэтому вся слава Богу должна идти через Христа Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Десять заповедей - нравственный ориентир для молодежи Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл дал высокую оценку программному документу XIII Всемирного Русского Народного Собора " Будущие поколения - национальное достояние России " 25.05.2009 1394 Время на чтение 24 минут XIII Всемирный Русский Народный Собор принял программный документ " Будущие поколения - национальное достояние России " . " Молодые часто не готовы ждать и учиться на ошибках. В поисках правды и ответов на жгучие вопросы жизни они обращаются туда, где чувствуют заинтересованность в себе, где ощущают присутствие истины и находят вкус духовной подлинности. Вот почему так важно предложить молодым целостный мировоззренческий инструмент, с помощью которого они могли бы разобраться в окружающей действительности. В отечественной духовной культуре таким инструментом всегда были Божии заповеди, изложенные в библейском Десятисловии " , говорится в преамбуле программного документа. Текст, принятый на Всемирном Русском Народном Соборе, состоит из десяти параграфов, соотносимых с заповедями библейского Декалога. Предлагаем вниманию читателей этот важный документ, охватывающий практически все стороны жизни молодежи и получивший высокую оценку Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. БУДУЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ- НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ Программный документ XIII Всемирного Русского Народного Собора Молодость - это возраст, когда перед человеком впервые встают вечные вопросы: " Кто я? " , " Зачем живу? " , " Что нужно сделать, чтобы мир стал лучше? " . Отсутствие ответа на любой из них равносильно отказу от созидательного построения жизни. Именно в юном возрасте, когда жизненная программа еще не закрепилась в сознании окончательно, молодой человек крайне остро ощущает разрыв между реальностью и идеалом. Молодые часто не готовы ждать и учиться на ошибках. В поисках правды и ответов на жгучие вопросы жизни они обращаются туда, где чувствуют заинтересованность в себе, где ощущают присутствие истины и находят вкус духовной подлинности.

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/25/...

Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Романов-на-Мурмане " ( romanov-murman.narod.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Помните детскую игру? " Барыня собралася на бал. Белый с черным не берите, да и нет не говорите. Что изволите надеть? " Трудно было нарядить и выпроводить эту самую барыню. Только когда это было? Теперь проще. Теперь и на бал, и к соседу, и в магазин, и на пикник одеваются одинаково. И в церковь так же... Летним воскресным днем выйдешь на церковный двор - и Николай Васильевич Гоголь так и отзовется в памяти: " Нет, это не губерния, это столица, это сам Париж " . Или с поправкой на современность: " Это сам Пекин, Стамбул, Дели... " Спешат под звон колоколов братья и сестры в сияющих пижамно-спортивных костюмах, в изысканных шортах и майках, представляющих собой наглядное пособие по английской грамматике. Роскошные сарафаны, едва касающиеся плеч и исчезающие, не достигнув коленей. Яркие набедренные повязки " от Миклухо-Маклая " . Трикотажное нечто, знакомое прежде лишь гуттаперчивому мальчику и канатоходцам. Все это, переливаясь самыми заграничными красками, спешит к молитве. Лишь несколько благочестивых женщин медлят у входа, повязывая на голове пущенную меж локонов ленту, чье назначение - символизировать собой целомудренный покров, завещанный Апостолом. Что ж, о вкусах не спорят - считают некоторые. Почему же? Вкус бывает хорошим и дурным, вкус воспитывается. И тем более стоит поговорить о культуре одежды, что наш костюм - дело не только личное и не только внешнее. Всякая материальная культура есть отражение во внешней жизни отношения к культу - объекту поклонения, будь то истинный Бог, ложные кумиры или идеология. Таким образом, наше внутреннее христианское устроение может отражаться в культуре одежды и культуре поведения. Не имея в виду назидать все общество, адресуюсь лишь к тем, кто посещает храм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2096...

Разделы портала «Азбука веры» Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф. 5:8 ) Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Ин. 1:18 ) Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14:7-9 ) Несмотря на Божие Вездеприсутствие, Бога невозможно видеть физическим зрением, поскольку Бог не имеет в себе того, из чего состоит видимый мир. Бог есть Дух ( Ин.4:24 ). Бог имеет особую природу, не имеющую аналогий в тварном мире. Духовный мир закрыт от абсолютного большинства людей в этой жизни. Но ждать осталось недолго, каждый человек, рано или поздно, увидит тот мир.  «У скончавшегося, как у новорожденного дитяти, открываются очи, когда он становится вне настоящей жизни, – очи души, говорю я, коими он зрит подлинную природу сущего; открывается слух… открываются уста… раскрывается вкус… дается сила осязания…» св. Григорий Нисский Наряду с физическим, существует духовное зрение. Духовным (внутренним) зрением Бога видят бесстрастные свидетели – святые . Преподобный Симеон Новый Богослов : Все те, которые видят только телесными очами и только этот чувственный свет, слепы суть; и им ни о чем другом не должно заботиться, как о том, чтоб отверзть умные очи души своей, и увидеть невечерний Божественный свет. Неспособность ощущать проявления чего-либо не значит, что незамеченное нашими чувствами отсутствует. Иначе мы будем наивно ограничивать реальность лишь своим личным, далёким от совершенства, чувственным восприятием. В частности, мы не видим телесными глазами не только Бога, но и вполне материальные вещи и явления, такие как субатомный мир, статическое напряжение. Также мы не видим свой собственный ум (в существовании которого едва ли кто сомневается) и т. д. Далеко не вся информация приходит через зрение, есть ещё разум, чувства (мы же не видим тепло, запахи, звуки, вкус).

http://azbyka.ru/kto-videl-boga

Содержание I. Переславское озеро II. Рыбная слобода а) в прежнее время б) Рыбная слобода в нынешнее время III. Рыбная ловля на Переславском озере     Переславль-Залесский, занимая скромное место среди городов Великой России по своей промышленности и торговле, особенно известен по обширному озеру и рыболовству на нём. Приезжает переславец в Москву, Петербург, – столичный житель, среди разговоров, спрашивает его не о состоянии города, не о промышленности и торговле, а о сельдях Плещего озера. Да и как не отдать чести переславской сельди? Это не та сельдь, что привозится в провинцию в бочонках и продаётся в каждой рыбной лавке, пропитанная насквозь солью, невыпотрошенная, похожая на окись железа. Любо посмотреть на переславскую сельдь: чистая, складная, нежная, а вкусвкус какой? Ухи ли придётся покушать из свежих сельдей, паровой ли сельди отведать – это просто объеденье. – В настоящей статье мы хотим, во-первых, сообщить историко-статистические сведения о самом Переславском озере; во-вторых, о Рыбной слободе, где живут рыбаки, и в-третьих, о рыбной ловле в прежнее и нынешнее время. I. Переславское озеро Переславское озеро известно было еще до образования Русского государства. Тогда называлось оно «Клещино озеро». По сказанию Нестора, на озере Клещине жил народ Меря, о котором упоминает уже Иорнанд, в числе народов, покоренных в IV веке готфским царём Эрманариком. 1 А поверье туземцев о древности своего озера восходить еще в более глубокую старину. Один переславец с жаром доказывал мне, что оно ведёт свое начало от всемирного потопа и что сельдь тогда же зашла в него из моря, потому что эта-де рыба морская, а не озёрная. Во времена исторические имя озера Клещина упоминается в летописях рядом с городом Переславлем. Так, в 1152 году, при основании Переславля великим князем Юрием Долгоруким, говорится и об озере Клещине. «Преведе, – сказано в летописи, – от Клещина заложение церкви, и заложи во имя Всемилостивого Спаса». В Никоновском списке встречается известие, что великий князь перенёс от Клещина город Переславль и назвал реку в Переславле Трубежем, именем южной реки. 2 в 1176 году великий князь Всеволод III Георгиевич господствовал в Переславле, иже на Клещине озере. 3 Главная рыба Клещина – сельдь известна была с давних времён как замечательное кушанье. В 1498 году февраля 4, Иоанн III объявил внука своего Димитрия Иоанновича наследником великокняжеского престола и возложил на него венец Мономахов. После коронования, за великокняжеским столом подали юному Димитрию блюдо сельдей переславских. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Христианство — религия сильных духом Церковь призывает людей к настоящей, полноценной жизни. Это предполагает определенные запреты не потому, что Церковь проповедует некие устаревшие нормы, а потому, что если не отказаться он некоторых вещей, то попадешь от них в зависимость; если не отказаться от «допинга», то потеряешь вкус к реальной жизни, к реальным удовольствиям, к настоящей радости. 24 февраля, 2010 Церковь призывает людей к настоящей, полноценной жизни. Это предполагает определенные запреты не потому, что Церковь проповедует некие устаревшие нормы, а потому, что если не отказаться он некоторых вещей, то попадешь от них в зависимость; если не отказаться от «допинга», то потеряешь вкус к реальной жизни, к реальным удовольствиям, к настоящей радости. Многие задаются вопросом: что такое быть христианином? Вот что мы читаем в памятнике III века, известном как «Послание к Диогнету» и приписываемом святому Иустину-мученику: «Христиане… представляют уникальный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят, как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна… Одним словом, что в теле душа, то в мире – христианин». Эти слова говорят нам о самоопределении раннехристианской общины. Несмотря на то, что прошло много веков с тех пор, как было написано послание, слова его, по сути дела, относятся к каждому из нас. Мы действительно живем в своей стране, носим такую же одежду, как другие люди, говорим на том же языке, что и окружающие, но призваны быть солью земли и светом мира . Быть христианином – значит нести особую ответственность: мы должны уметь жить жизнью обычного человека и в тоже время наполнять эту жизнь совершенно особым внутренним и духовным содержанием. Мы должны жить так, чтобы помогать другим людям находить ту истину, которая открылась нам через Церковь, через христианскую веру. А для этого мы, прежде всего, должны быть духовно крепкими и сильными.

http://pravmir.ru/xristianstvo-religiya-...

16.12.2014. Прямой эфир. Протоиерей Андрей Ткачёв. 26.12.2014 09:44:51 Протоиерей Андрей Ткачев       Добрый вечер, друзья мои. С вами протоиерей Андрей Ткачёв. Наша встреча посвящена пророку Божию Софонии и его книге.        Память пророка Божьего Софонии празднуется 16-го декабря по григорианскому календарю. Существует правило, что если в литургическом календаре присутствует день памяти святого - автора книги, вошедшей в Библейский канон - допустим, Иов, или Павел, или Моисей, или Давид, или Софония -  то почтить этого священного писателя  лучше всего участием  в Литургии, а также чтением книги, написанной им или записанной с его слов. Таким образом, мы соединяемся с духом этого человека и открываем для себя слова Божии, которые были сказаны через него. Люди Божии, это некие ретрансляторы, если говорить современным языком, они принимают и передают внушения Господни. Софония - один из них. Он - один из малых пророков. Мы приближаемся к Рождеству. Уже была память пророка Аввакума, потом будет Захария, Аггей и т. д. И вот Софония. Его место здесь. Лишний раз я хотел бы подчеркнуть своё всегдашнее желание, обращённый к людям призыв, чтобы мы читали Священное Писание. Потому что оно есть Сила Божия ко спасению всякому верующему.        Итак, мы читаем книгу пророка Софонии, в которой всего лишь три главы. Этот пророк Божий (еврейское произношение его имени звучит как Цфания), современник пророка Иеремии. Он жил в вавилонскую эпоху, когда главным врагом Израиля был Вавилон. В эту эпоху и было пленение. Мы будем читать не все подряд, плотным текстом, а по стихам, и не все стихи; некоторые стихи я буду подвергать остановке, чтобы мы полюбили Писание и почувствовали его вкус.        Итак, первая глава. Начинается книга пророка Софонии словами: «Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского». Перечисляются четыре человека в роду Софонии. Т.е. напоминаются отец, дед, прадед и прапрадед. Таким надписанием характеризуются далеко не все книги Священного Писания.

http://radonezh.ru/analytics/16-12-2014-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010