12 . В то время многие язычники в тюрьме подходили к ним, желая их убедить, и изумлялись, услышав их ответы. 2. Приходили и многие из братьев-христиан, те, кто был притащен насильно (κατ» νγκην σαν σεσυρμνοι) 949 , громко плачущие, так как сильно скорбели, ведшие осторожную и чистую жизнь, так что и Пионий, заплакав, сказал: (3) «Новой пыткой меня наказывают и режут на части: я вижу жемчуг Церкви, попираемый свиньями 950 , и небесные звезды, сброшенные на землю хвостом дракона 951 , виноградная лоза, которую посадила десница Бога, вепрем-одиночкой губится, так что обрывают ее все, кто идет по дороге 952 . 4. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! 953 Воспитанные у меня в неге пошли жестокими путями 954 . 5. Ныне Сусанна становится жертвой козней нечестивых старцев 955 , снова снимают покровы с нее, нежной и прекрасной, всячески ее красотой насыщаются и лжесвидетельствуют против нее. 6. Сейчас Аман пьянствует, а Эсфирь и весь город взволнованы 956 . 7. Итак, сейчас не голод хлеба, не жажда воды 957 , но жажду слышания слов Господних 958 . 8. Или вообще все девы задремали и заснули? 959 9. Исполнились слова Господа Иисуса: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» 960 . 10. Я слышу, что каждый предает своего ближнего, так что исполняются слова: «Предаст брат брата на смерть» 961 . 11. Итак, сатана выпросил нас, чтобы сеять как пшеницу 962 ; огненная веяльная лопата в руке Слова Божьего, чтобы очистить ток 963 . 12. Пусть соль потеряла вкус, и была выброшена, и попрана ногами людей 964 . 13. Но не полагайте, чада, что Бог обессилел, – нет, это мы 14. Ведь Он сказал: «Ослабела ли рука Моя, чтобы спасать? Или отяжелело ухо Мое, чтобы слышать? Но ваши грехи произвели разделение между Богом вашим и вами». 15. Ведь мы согрешили, и некоторые были самоуверенны; мы поступали беззаконно, уязвляя и обвиняя друг друга 965 ; мы уничтожали друг друга. 16. Нужно, чтобы наша праведность превзошла праведность книжников и фарисеев 966 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16.12.2014. Прямой эфир. Протоиерей Андрей Ткачёв. 26.12.2014 09:44:51 Протоиерей Андрей Ткачев       Добрый вечер, друзья мои. С вами протоиерей Андрей Ткачёв. Наша встреча посвящена пророку Божию Софонии и его книге.        Память пророка Божьего Софонии празднуется 16-го декабря по григорианскому календарю. Существует правило, что если в литургическом календаре присутствует день памяти святого - автора книги, вошедшей в Библейский канон - допустим, Иов, или Павел, или Моисей, или Давид, или Софония -  то почтить этого священного писателя  лучше всего участием  в Литургии, а также чтением книги, написанной им или записанной с его слов. Таким образом, мы соединяемся с духом этого человека и открываем для себя слова Божии, которые были сказаны через него. Люди Божии, это некие ретрансляторы, если говорить современным языком, они принимают и передают внушения Господни. Софония - один из них. Он - один из малых пророков. Мы приближаемся к Рождеству. Уже была память пророка Аввакума, потом будет Захария, Аггей и т. д. И вот Софония. Его место здесь. Лишний раз я хотел бы подчеркнуть своё всегдашнее желание, обращённый к людям призыв, чтобы мы читали Священное Писание. Потому что оно есть Сила Божия ко спасению всякому верующему.        Итак, мы читаем книгу пророка Софонии, в которой всего лишь три главы. Этот пророк Божий (еврейское произношение его имени звучит как Цфания), современник пророка Иеремии. Он жил в вавилонскую эпоху, когда главным врагом Израиля был Вавилон. В эту эпоху и было пленение. Мы будем читать не все подряд, плотным текстом, а по стихам, и не все стихи; некоторые стихи я буду подвергать остановке, чтобы мы полюбили Писание и почувствовали его вкус.        Итак, первая глава. Начинается книга пророка Софонии словами: «Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского». Перечисляются четыре человека в роду Софонии. Т.е. напоминаются отец, дед, прадед и прапрадед. Таким надписанием характеризуются далеко не все книги Священного Писания.

http://radonezh.ru/analytics/16-12-2014-...

19. Так что же Эпикур? Мы часто вспоминаем о нем, доказывая, что новоявленные ученики язычников принадлежат к его школе и прямо следуют ему. Этого защитника удовольствий сами философы исключают из своего сообщества как поборника распущенности. А что, если мы покажем, что он, как это ни странно, лучше своих неожиданно появившихся приверженцев? Димарх 592 передает такое высказывание Эпикура: «Ни питье, ни еда, ни сыновья-наследники, ни связи с женщинами, ни изобилие рыбы и других яств, которые подаются на роскошных пирах, – ничто, кроме трезвенного рассуждения, не делает жизнь приятной» 593 . Ему же принадлежит наблюдение, что на пиру сохраняет умеренность тот, в ком нет неумеренного влечения к пирам, и что питающийся соком растений, хлебом и водой презирает изыски в пище, потому что они влекут за собой множество мучений 594 . И в другом месте: «Жизни придают вкус не обильные пиршества, не напитки, но воздержание». 20 . Если от подобных людей отрекается философия, неужели их не изгонит Церковь ? Нередко они, как это бывает на плохих судебных процессах, побивают себя своими же доводами. Например, их исходное утверждение гласит, что они не знают более сладостного удовольствия, кроме доставляемого пищей и питьем. Однако, уразумев, что такими заявлениями они не добьются ничего, кроме позора, и будут всеми оставлены, пожелали придать красоту и свежесть своим взглядам притираниями приемлемых рассуждений. Так, они вдрут заговорили: «Выбирая для наслаждения пир и музыку, мы лишаемся наслаждения, возникающего от восприятия слова. Хотя только оно может нас спасти». 21 . Разве не кажутся они нам нелепыми и несуразными в противоречиях своих рассуждений? Писание их осуждает так ясно, что этого трудно не заметить. О споре Павла с мудрецами века сего рассказывает Лука в написанной им исторической книге Деяний: Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов ?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах» ( Деян. 17:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1. Тебя ищу, Жизнь моя: без Тебя умираю. О, да познаю Тебя, Господи, познавший меня; Тебя да познаю, сила души моей! Яви мне Себя, Утешитель мой, да узрю Тебя, свет очей моих. Приди, радость духа моего, да узрю Тебя, веселие сердца моего. Тебя да возлюблю, жизнь души моей. Явись мне, услаждение мое великое, утешение мое сладостное, Господь Бог мой, жизнь и вся слава души моей. Тебя да обрету, желание сердца моего; за Тебя да держусь крепко, любовь души моей; Тебя да обыму, небесный Жених, великое внутреннее и внешнее радование мое. Тобою да обладаю, блаженство вечное. Тобою да обладаю во глубине сердца моего, блаженная жизнь, высочайшая сладость души моей. «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой» ( Псал.17, 2, 3 ), Тебя возлюблю Боже мой, Помощник мой, Столп крепости моей, сладостная Надежда моя во всех скорбях моих. Тебя да обыму, о Благо, без Которого ничто не благо; Тобою да наслажусь, о Всеблагий, без Которого нет высочайшего блага. Ты Слово «острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4, 12 .), отверзи сокровенности слуха моего, чтоб услышать мне глас Твой. Возгреми, Господи, с высоты гласом великим и крепким. Да возгремит «море и что наполняет его» ( Псал.95, 11 ); да подвигнется земля и все, что на ней. Просвети очи мои, Свет непостижимый, «блесни молниею и рассей их» ( Псал.143, 6 ), да не видят суеты. «Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной» ( Псал.17, 15–16 ). Даруй зрение, которое бы узрело Тебя, Свет незримый. Сотвори новое обоняние, которое бы текло «во след Тебе " , о благоухание жизни, «в воню мира Твоего» ( Песн.1, 3 ). Исцели вкус, чтобы он вкушал, познавал и различал, «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь» ( Пс.30, 20 ) в исполненных любви Твоей. Дай сердце, которое бы о Тебе помышляло, – дух, который бы Тебя любил, – мысль, которая бы Тобою была занята, – смысл, который бы Тебя разумел, – ум, который бы постоянно и крепко прилеплен был к Тебе, высочайшая сладость, и Тебя премудро любил, о премудрая любовь!

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28 Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 2018/03/10, 17:35:49 Умеют же люди передать словом и письмом - красиво и понятно, не то, что я. 2018/03/09, 00:19:30 А мне нравится Богородица... 2018/03/08, 09:47:28 Как понять: " сердце, возлюбившее Ноги " ? р.б. Татьяна Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

23–25. И заповеда облаком свыше, и двери небесе отверзе, и одожди им манну ясти, и хлеб небесный даде им. Хлеб ангельский яде человек, брашно посла им до сытости. Когда народ, находясь в пустыне, испытывал недостаток пищи или был недоволен ее однообразием и роптал, то Господь посылал ему пищу чрезвычайным образом. – И заповеда облаком свыше, или – Господь повелевал облакам и двери неба отверзал – открывал эти облака, как бы врата житниц: и одожди им манну ясти – посылал с облаков манну, в таком обилии как дождь, в пищу народу; и хлеб небесный даде им – посылал манну, как небесный хлеб, ибо ее не было на земле. Хлеб ангельский яде человек, – каждый человек – израильтянин ел манну, этот хлеб ангельский, ибо его Господь посылал с неба чрез ангелов. Брашно посла им до сытости, – эту пищу Господь посылал народу в великом изобилии, так что каждый ел до сытости. Так было сначала в пустыне Син, а потом в пустыне Фаран. – «И сказал Господь Моисею, говоря: Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: поутру насытитесь хлебом, и узнаете, что Я Господь, Бог ваш... Поутру лежала роса около стана. Роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидали сыны Израилевы, и говорили друг другу: что это? ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу». ( Исх.16:11–15 ). Это была манна. Народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем. И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна» ( Чис.11:8–9 ). 26–29. Воздвиже юг с небесе, и наведе силою Своею лива, и одожди на ня яко прах плоти, и яко песок морский птицы пернаты. И нападоша посреди стана их, окрест жилищ их. И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им. По желанию народа, Господь и в пустыне безводной и необитаемой посылал ему в изобилии разнообразную пищу – не только хлеб, но даже и мясо. – Господь воздвиг с неба юг, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

25 января. «Петр же следовал за Ним издали» ( Мф. 26:58 ) Петр следовал, но это следование привело его к отречению, потому что он следовал издали. Он отдалился от Христа, в этом было начало зла; он отстал от Него, и между ним и Учителем образовалось слишком большое расстояние. Он чувствовал некоторое влечение, он следовал за Ним, но не довольно близко. Совершенно таким же образом и в наши дни многие следуют за Христом: они не покидают Его вполне, они не переходят на сторону неверующих, но они не связаны с Ним тесными узами, они не идут за Ним шаг за шагом, они следуют издали. Сколько людей отдаются мирским заботам, светским удовольствиям и через то теряют общение со Христом; они слишком поглощены всякими делами, они подходят ко Христу лишь по обычаю в воскресный день, но теряют Его из виду в продолжении недели. Молитвы их становятся реже и короче, они перестают изучать Слово Божие, вера их охладевает, все духовное обращается в мертвую букву. Только на вид они еще следуют за Христом, но на деле они очень далеки от Него и близки к полному отречению. Спросим же и мы самих себя, как мы идем за Христом? С ревностью ли, с любовью, или отстаем мы, подобно Петру, отвлекаясь посторонними предметами? Такой путь всегда опасен: тот, кто сегодня удаляется от Христа, тому угрожает завтра полное отречение от Спасителя – и сколько горьких слез это будет стоить, сколько вреда будет через это принесено и себе, и другим! Будем хвалиться скорбями 26 января. «Господь показал ему (Моисею) дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою» ( Исх. 15:25 ) В истории странствования народа Израильского по пустыне есть много утешительного для нас. Израильтяне пришли к источнику, но вода оказалась горькой, и они ее пить не могли. По обыкновению, они стали роптать на своего вождя, Моисея, и он возопил к Господу. Тогда «Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою». Вода осталась та же, но вкус ее изменился. Поразительно, как часто Господь и теперь обращается с нами, как некогда с народом Израильским. Испытания, болезни и скорби не минуют христиан, напротив, часто кажется, что они ими наделены вдвое больше других. Но на все эти испытания, на все скорби наши Господь отвечает словами: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир» ( Ин. 16:33 ). Вот наше целебное дерево. Сам Господь наш Иисус Христос – один Он может утешить в скорби и исцелить в болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

28. Тимпан — один из древнейших музыкальных инструментов, который и в настоящее время в большом употреблении на всем востоке, отчасти и на западе. Это деревянный или металлический круг шириною в ладонь, обтянутый кожей, по краям которого обыкновенно навешиваются разные металлические кружки, кольца, бубны. И теперь, как в древности, инструмент этот преимущественно есть инструмент женщин, которые при пении и танцах, держа его в левой руке, потрясают им, а правой рукой ударяют в него в такт. 29. Чермное, или так называемое Красное, море представляет собою длинный узкий пролив Индийского океана, отделяющий Аравийский полуостров от Египта и Азию от Африки. Чермное море весьма глубоко, даже на самом незначительном расстоянии от берега. 30. Сур — пустыня между Палестиной и Египтом, между заливом Чермного моря и Средиземным морем, до юго-западной границы Палестины. Ныне так называемая пустыня Ел-Джифар. 31. Исх.15:22-25. Мерра (в переводе значит — горечь) — место в пустыне Сур, на восточном берегу Чермного моря. Ныне полагают эту местность на пути от Айюн-Муза к Синаю в минеральном источнике Говаре или Гаворе, где вода столь неприятна, горька и солена, что считается кочующими Арабами самым дурным источником. 32. Исх., гл. 16. Это было в пустыне Син в Аравии близ Синая. — Манна  — в переводе с еврейского значит: «Что это такое?», ибо евреи в первый раз увидев ее сходящею с неба в роде чего-то мелкого, снеговидного, с недоумением вопрошали друг друга: «Что это такое?» Под манною здесь нельзя разуметь ни одного из всех известных родом манны натуральной, выделываемой из маленьких зерен особого злачного растения. Это была особенная чудесная пища, которую Бог с неба посылал израильтянам. Вкус манны Моисей уподобляет вкусу муки, смешанной с медом или елеем; она была при этом удобна и к составлению разных снедей. 33. Исх17:1-7. Это было в Рефидиме, в пустыне Аравийской, при горе Хориве. После чудесного изведения воды из скалы, Моисей нарек имя месту тому: Масса и Мерива (т.е. «искушение и укорение»), по причине укорения сынов израилевых, и потому что они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас, или нет?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

30 Ср. Ориген, In Ex. hom. 4, 6: «И что жезл, посредством которого все сие совершается, посредством которого Египет повергается и Фараон одолевается, есть Крест Христов, посредством которого сей мир побеждается и посредством которого одерживается верх над князем мира сего со начальствами и силами его». 31 Ср. Тертуллиан, Adv. Jud. 13: «Ибо именно это дерево участвовало тогда в таинстве, в котором Моисей усластил горькую воду, отчего народ, погибавший от жажды в пустыне, ожил, напившись. Так и мы, которые избавлены были от бедствий мира сего, где мы пребывали, погибая от жажды, то есть лишенные Божественного слова, испивая крещальной воды древа Страстей Христовых, через веру в Него ожили». Ср. также Киприан, De zel. et liv. 17: «Всякая горечь, поселившаяся в душе, пусть умягчится Христовой сладостию. От таинства Креста ты приемлешь и пищу, и питие. Дерево, каковое близ Мерры помогло усластить вкус в прообразе (in imagine), пусть тебе поможет обрести смягчающую душу кротость в действительности (in veritate)». Ср. также Ириней, Contra haer. IV, 10, 2; Tract. Orig. 15, р. 164; Лактанций, Inst. 4, 18; Августин, Contra Faust. 12, 30. 2—91. 32 Ср. Втор. 21:23; Галат. 3:13: «Ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе». 33 Ср. Кол. 2:14: «и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту...». 34 См. Рим. 1:17: «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет». 35 «Мерра» по-еврейски означает «горечь». 36 Имеются в виду семьдесят учеников, посланных Иисусом на проповедническое служение, см. Лук. 10:1—17. 37 См. Лук. 10:17—20: «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: ... тому не радуйтесь, что духи вам повинуются...» 38 Седьмой день — это Суббота, день субботнего покоя. 39 Ср. Ориген, In Ex. hom. 7, 4: «О, неблагодарный народ: по Египту тоскует тот, кто видел истребление египтян! требует мяса египетского тот, кто видел, как тела египтян были отданы рыбам морским и птицам небесным!» Ср. там же, 7 и 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

32 . И начиная вновь, он повторял то, что было прочитано и понято, и пророческим голосом говорил нам, несчастным, со вздохами: «Собирайте, собирайте пшеницу Господа, так как истинно вам говорю, что немного времени вам дано, чтобы собирать. Узрите, что я говорю! Собирайте, так как вы будете искать это время, истинно будете искать, и вам будет недоставать этих дней». И даже если он без воодушевления принимал нашу бездеятельность в этом, то теперь мы сами пытаемся прийти к тому, что он говорил. И то пророческое в нас исполнилось: «Я пошлю на землю голод – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» 1122 . И хотя проповеди, которые он делал, оглашаются, однако тот непрерывный голос, который наполнен пророческим: «Взывай громко, не удерживайся» 1123 , не действует. Он часто говорил: «Когда чей-то вкус отвергает слова Господа, то душу его лихорадит. Когда же он выздоровеет, то захочет есть и пить, и отбросит и забудет то, что было, пока он болел». 33 . Какими словами можно рассказать о том наисладчайшем и наисвятейшем десерте [, который мы имели после обеда] 1124 ? И говорил нам раб Христа так: «Мы уже приготовили обед, насколько мы могли». Стоящие рядом и спальничии решили, что он сказал это из-за усталости, так как он, утомленный, едва был в состоянии дышать и приостановился. Он же отвечал: «Вы хорошо сказали, но немного подождите». Тогда спальничии спросили: «Зачем ты сказал: “Подождите у стола?!” Ты так долго не молчал и утомлен, говоря многое. Отдохни же немного!» Цезарий тогда сказал еще с мягкостью: «Вы сказали хорошо, но так как мы приготовили обед, не намереваемся ли мы сделать и десерт?» 34 . Он был весьма осведомленный о неведомом и знал то, о чем я говорю. Потому что Святой Дух, когда начинал исходить из него, так раскрывал пороки всех, что мы познали все наши. И он бил нас плетьми своего знания и без промедления возвращал нас обратно к здоровью, помогая духовными лекарствами. Он, словно святой духовный музыкант, так дотрагивался до внутренних струнок каждого, что, выходя от него, мы немало произносили самим себе из того, что он нам говорил. Каждый из нас говорил ему: «Господь, спасибо тебе, потому что я уже не задумываю дурного поступка, чтобы моя душа не неистовствовала против брата моего. И так как непременно верно то, что твой раб проповедовал, я предпочитаю лучше терпеть насилие, чем чтобы этот святой в день Страшного суда привел это в свидетельство против меня». Один из нас сказал также о высокомерии, другой о зависти, третий был озабочен другим каким-то пороком, но мы все говорили одно и то же. И восхваляя Господа, мы все возвращались оправившиеся и здоровые душой в постель.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010