По сходству с тем, что мы сказали выше о необходимости обрезания ушей, уст, сердца и крайней плоти, возможно, нужно обрезать и наши руки и ноги, и зрение, и обоняние, и осязание. Ибо так как Божий человек может быть совершенен во всем (ср. 2Тим.3:17 ), все его члены должны быть обрезаны: руки – от воровства и хищения, от убийства, и простираться только для служения Богу. Ноги должны быть обрезаны, чтобы не спешили они «на пролитие крови» ( Ис.59:7 ) и не ходили «на совет нечестивых» ( Пс.1:1 ), но чтобы они могли следовать по путям, указанным заповедями Божьими. Пусть и глаза наши будут обрезаны, чтобы не взирали они с жадностью на принадлежащее другому, чтобы не смотрели «на женщину с вожделением» ( Мф.5:28 ), ибо необрезан глазами тот, чей взор с любопытством и похотью блуждает по женским очертаниям. Также если кто-либо ест или пьет, как предписывает апостол Павел: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божью» ( 1Кор.10:31 ), то вкус этого человека обрезан; и я бы сказал, что вкус того человека необрезан, чей «бог – чрево» ( Фил.3:19 ) и кто услаждается вкусом еды и питья. Если кто-то обрел «Христово благоухание» ( 2Кор.2:15 ), ищет это благоухание в делах милосердия, его обоняние обрезано. Но о том, кто ищет насладиться «лучшими ароматами» ( Песн.4:14 ), должно сказать, что его обоняние необрезано. Так, можно сказать, что каждый из членов нашего тела обрезан, если служит соблюдению Божьих заповедей. Но если они услаждаются сверх установленных для них Божьих законов, то они считаются необрезанными. И я думаю, что это и имел в виду апостол Павел, когда сказал: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» ( Рим.6:19 ). Ибо когда ваши члены служили беззаконию, они не были обрезаны, и не было Божьего завета в них. Но как только стали служить они «праведности на дела святые», обещание, данное Аврааму, исполнилось в них. Ибо тогда закон Бога и Его завет запечатлелись в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Потом Он предлагает нечто и еще важнее и тем отверзает твое постижение: " И никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына " (Мф. 11, 27). Незнающим кажется, что слова эти не зависят от предыдущих, между тем как между ними великое согласие. Ибо Господь, сказав: " Все предано Мне Отцем Моим " , как бы дает понять: чему удивляться, что Я Владыка всего, если Я имею и нечто большее? Я знаю Отца и единосущен Ему. " И Кому Сын хочет открыть " (Мф. 11, 27). Не сказано: кому заповедует или кому повелевает, но " кому... хочет " . Сын же, открывая Отца, открывает и Себя. Когда же говорит: " И Отца не знает никто, кроме Сына " , подразумевает не то, что все Его не познали, но что никто не имеет об Отце такого знания, какое имеет о Нем Сын. Святитель Иоанн Златоуст (115, 706-708). СЛОВО БОЖИЕ Вот видит святой Иоанн Богослов в откровении некоего великого Ангела, сходящего с неба, поставившего ноги свои подобно огненным столпам одну на землю, другую на море. В руке своей он имел раскрытую книгу, которую подал Богослову, говоря: " Возьми и съешь ее " (Апок. 10, 9). О, Ангел Божий. Не вели Богослову съесть ту небесную книгу, дай и нам прочесть ее, чтобы мы узнали, что написано в ней, и поучились из нее для нашей пользы; или же устно сообщи нам, что в ней написано! Но не слушает пас Ангел: не дает он прочесть книгу, не сообщает и устно, что в ней написано, но настойчиво велит Богослову: " возьми и съешь ее " . Святой Богослов! Отвечай Ангелу: " Не для того пишут-ся книги, чтобы их есть, но для того, чтобы читать. Если я съем книгу, и съем, не прочитав, то какая мне будет польза, когда я не буду знать, что в ней написано? " . Молчит святой Богослов. Не прекословит он Ангелу, но протягивает руки к той книге, кладет в уста, ест и проглатывает. Скажи нам, святой Богослов: есть ли какой-либо вкус в той книге, горька ли она, или сладка? Здесь святой Богослов отвечает нам, что вкус этой книги и сладкий, и горький: " Она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем " (Апок.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Разделы портала «Азбука веры» Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф. 5:8 ) Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Ин. 1:18 ) Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14:7-9 ) Несмотря на Божие Вездеприсутствие, Бога невозможно видеть физическим зрением, поскольку Бог не имеет в себе того, из чего состоит видимый мир. Бог есть Дух ( Ин.4:24 ). Бог имеет особую природу, не имеющую аналогий в тварном мире. Духовный мир закрыт от абсолютного большинства людей в этой жизни. Но ждать осталось недолго, каждый человек, рано или поздно, увидит тот мир.  «У скончавшегося, как у новорожденного дитяти, открываются очи, когда он становится вне настоящей жизни, – очи души, говорю я, коими он зрит подлинную природу сущего; открывается слух… открываются уста… раскрывается вкус… дается сила осязания…» св. Григорий Нисский Наряду с физическим, существует духовное зрение. Духовным (внутренним) зрением Бога видят бесстрастные свидетели – святые . Преподобный Симеон Новый Богослов : Все те, которые видят только телесными очами и только этот чувственный свет, слепы суть; и им ни о чем другом не должно заботиться, как о том, чтоб отверзть умные очи души своей, и увидеть невечерний Божественный свет. Неспособность ощущать проявления чего-либо не значит, что незамеченное нашими чувствами отсутствует. Иначе мы будем наивно ограничивать реальность лишь своим личным, далёким от совершенства, чувственным восприятием. В частности, мы не видим телесными глазами не только Бога, но и вполне материальные вещи и явления, такие как субатомный мир, статическое напряжение. Также мы не видим свой собственный ум (в существовании которого едва ли кто сомневается) и т. д. Далеко не вся информация приходит через зрение, есть ещё разум, чувства (мы же не видим тепло, запахи, звуки, вкус).

http://azbyka.ru/kto-videl-boga

Смерть не только благостна, она не только выручает нас из земной юдоли и снимает с нас непомерность мирового бремени. Она не только дарует нам жизненную форму и требует от нас художественного завершения. Она есть некая таинственная, от Бога нам данная “мера всех вещей”, или всех человеческих дел. Она нужна нам не только как узорешительница или как великая дверь для последнего ухода; она нужна нам прежде всего в самой жизни и для самой жизни. Ее облачная тень дается нам не для того, чтобы лишить нас света и радости или чтобы погасить в нашей душе охоту жить и вкус к жизни. Напротив, смерть воспитывает в нас этот вкус к жизни, сосредоточивая и облагораживая его; она учит нас не терять времени, хотеть лучшего, выбирать изо всего одно прекрасное, жить Божественным на земле, пока еще длится наша недолгая жизнь. Тень смерти учит нас жить светом. Дыхание смерти как бы шепчет нам: “Опомнитесь, одумайтесь и живите в смертности бессмертным”. Ее приближение делает наши слабые, близорукие глаза – зрячими и дальнозоркими» (127: 443, 444). Дополним сказанное о положительном значении наказания и смерти еще и тем, что они порождают спасительное чувство – страх Божий (страх Господень) , значение которого очень велико. Ибо страх Божий: начало мудрости ( Пс. 110: 10 ; Прит. 1: 7; 9: 10 ); отводит от зла ( Прит. 16: 6 ); ведет к жизни ( Прит.19: 23 ); начало, полнота, венец, корень премудрости ( Сир. 1: 15, 16, 18, 20 ); отгоняет грехи ( Сир. 16:21 ). (См. также: ; ; Ис. 33: 6 ; ; Идф.16: 15, 16). Преподобный Серафим Саровский говорит о двух видах страха Божиего: «Два вида страха: если не хочешь делать зла, то бойся Господа и не делай; а если хочешь делать добро, то бойся Господа и делай» (29: 104). Страх суда Божиего спасает от греха и вечной духовной смерти 181 , ибо мы знаем, что только призывающий имя Господне и исполняющий Его волю спасется ( Иоиль. 2: 32 ; Деян. 2: 21 ; Рим. 10: 13 ; 1Ин. 2: 17 ). Страх Божий учит нас, что нужно быть постоянно угодными Богу, чтобы не погибнуть навеки, ибо час нашей физической смерти нам неизвестен. Священное Писание предостерегает нас: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24:42 ); «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет сын Человеческий» ( Мф. 25:13 ); «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы Небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите же, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» ( Мк. 13:32,33 ); «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» ( Лк. 21:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

«Хамос» – национальный бог моавитский. Иер.48:8 .  И при­дет опустошитель на всякий город, и город не уцелеет; и по­гибнет долина, и опустеет равнина, как сказал Го­с­по­дь. «Как сказал Господь» – устами пророка Исаии, еще раньше Амоса. Иер.48:10 .  Проклят, кто дело Го­с­по­дне делает небрежно, и про­клят, кто удерживает меч Его от крови! Проклятие или горе ожидает того, кто будет щадить Моава. Иер.48:11 .  Моав от юности своей был в по­кое, сидел на дрожжах сво­их и не был пере­ливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставал­ся в нем вкус его, и запах его не изменял­ся. Вино через переливку из сосуда в сосуд теряет свой первоначальный вкус и ароматичность. Моавитяне, которых до сих пор никто не уводил в плен, сохраняли, как нетронутое вино, все свои отличительные свойства. Иер.48:13 .  И по­стыжен будет Моав ради Хамоса, как дом Израилев по­стыжен был ради Вефиля, надежды своей. Вефиль был главным святилищем израильского царства ( Ам 3.14 ). Иер.48:18 .  Сойди с высоты величия и сиди в жажде, дочь – обитатель­ница Дивона, ибо опустошитель Моава при­дет к тебе и разо­рит укрепле­ния твои. «Дивон» – см. ( Ис.15:2 ). Иер.48:19 .  Стань у дороги и смотри, обитатель­ница Ароера, спрашивай бегущего и спаса­ю­щегося: «что сделалось?» «Ароер» – см. Ис 17.2 . Некоторые полагают, что у Ароера, лежавшего на берегу потока Арнона, был удобный переход через эту реку, а потому маовитяне, бежавшие с севера, должны были проходить мимо Ароера. Иер.48:20 .  Посрамлен Моав, ибо сокрушен; рыдайте и вопите, объявите в Арноне, что опустошен Моав. Здесь ответ на вопрос жителей Ароера. Иер.48:21 .  И суд при­шел на равнины, на Халон и на Иаацу, и на Мофаф, Халон, Яаца и Мофаф – города равнины Моавитской. Иер.48:22 .  и на Дивон и на Невó, и на Бет-Дивлафаим, Иер.48:23 .  и на Кариафаим и на Бет-Гамул, и на Бет-Маон, «Бет-Дивлафаим» – местоположение этого города неизвестно. То же нужно сказать и о «Бет-Гамуле». – »Бет-Маон " – к юго-западу от Медевы. Иер.48:24 .  и на Кериоф и на Восор, и на все города земли Моавитской, дальние и ближние.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Часть 2: Святой Иоанн Лествичник: бесчувственный человек – какой он? Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откр. 3: 1) Телесные чувства, их повреждение и омертвение Если мы замечаем, что какое-нибудь из наших чувств не функционирует как надо, мы начинаем волноваться и обращаемся к врачу. Когда, например, глаза искажают форму и цвет предметов или уши перестают воспринимать низко- или высокочастотные звуки, мы начинаем беспокоиться и бежим к врачу. Если налицо такое состояние, т.е. чувства не информируют нас как следует, они слабы, тогда мы понимаем, что у нас не может быть адекватной картины внешнего мира; а если у нас нет адекватной картины внешнего мира, мы не можем адаптироваться к нему. А если наши чувства, все чувства, мертвы – и зрение, и слух, и обоняние, и вкус, и осязание – тогда тело, еще не отделившись от души, подобно мертвому телу. В таком случае мы говорим, что человек не владеет своими чувствами, не чувствует окружающего мира. Он живет, но не слышит, не видит, не чувствует. И если бы чувства совершенно оставили человека, мы сказали бы, что этот человек – живой труп. Духовные чувства Сказанное выше относится к нашим телесным чувствам. Но, как вам известно, чувства, ощущения имеются не только у тела, но и у души. У нее действительно есть свои чувства, соответствующие чувствам тела, т.е. у нас есть духовное зрение, духовный слух, духовный вкус и т.д. Чувства, ощущения имеются не только у тела, но и у души На самом деле, слово Божие часто упоминает именно об этих духовных чувствах, Священное Писание говорит о них во многих местах. О духовном зрении, например, в книге Откровения в письме к ангелу, епископу Лаодикии, говорится следующее: «Советую тебе… глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3: 18), т.е. воспользуйся лекарством для глаз, закапай в глаза лекарство, чтобы видеть. Сам Господь обличил фарисеев и начальников народа, смотревших на Его чудеса, но реально ничего не видевших. И действительно, Господь отмечает эту странность: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9: 39; ср.: Лк. 4: 18–19). Слепой исповедует Иисуса Христом и Богом, а зрячие фарисеи и начальники народа и синедриона сознательно и добровольно становятся слепыми и игнорируют чудо.

http://pravoslavie.ru/159044.html

«Я живу, – говорит Господь чрез пророка Исайю, – на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных... Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» ( Ис.57:15, 66:2 ). Надобно, чтобы надменное (от духа мира сего) и ожесточенное (от греховности) сердце в человеке было сокрушено, – чрез добровольное смирение, привлекающее дух благодати Божьей на обновление его сокровенной сути. Сердце сокрушается вследствие своего смирения и становится благоприятной жертвой в очах Божиих. «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс.50:19 ). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» ( Пс.33:19 ). «Сердце сокрушается от тройственного воздержания: от сна, пищи и телесного покоя. Ибо излишество оных производит сладострастие, сладострастие же принимает злые помыслы и противится молитве и подобающему служению» Богу (27, 83). 42 Человек сам должен вкусить духовную радость от соблюдаемого поста. Церковь от имени христианина молится: «Даруй и мне, Слове, почувствовать наслаждение от воздержания». 43 Несколько слов о вкусной и невкусной пище. Наиболее вкусной бывает та пища, которая с любовью и молитвою к Богу приготовляется и которая с благословением Божиим, молитвою и благодарением съедается. Ибо только Господь может изменять вкус пищи по желанию вкушающего и насыщать ею. У нечестивых – невкусны яства, хотя они и приготовляются первоклассными поварами. Именно к нечестивым обращено слово Господне: «едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь» ( Агг.1:6 ). 44 У нас, христиан, исключается забота о вкусном приготовлении пиши; и поварам, даже самым искусным, на наших кухнях делать просто нечего, поскольку мы убеждены, что и вкус пищи и насыщение ею – от Бога. Практически это значит, что нам, для того, чтобы пища была вкусной и насыщала нас, следует обращаться к Богу с молитвой и просить Его благословения на пищу перед вкушением, а затем – благодарить Бога за насыщение ею. «Когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего» ( Втор.8:10 ). 11. Первые христиане в дни поста питались хлебом и водою

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

( 100 , 1) «Проклят тот день, в который я родился, да не будет он благословен», — восклицает Иеремия. Это не абстрактное утверждение, будто рождение проклято; пророк негодует по причине греховности и непослушания народа. (2) Поэтому он говорит далее: «Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезли в бесславии?»   В это время каждый, кто проповедовал истину, имел все основания опасаться преследований и расправы. (3) «Почему чрево моей матери не стало мне гробницей, дабы не видеть мне никогда суда над Иаковом и бед дома Израиля?» – говорит пророк Ездра.   (4) «Кто родится чистым от нечистого? Ни один, даже если жить ему не более одного дня», — говорит Иов.   (5) Как может только что рожденный ребенок совершить прелюбодеяние? или как возможно для ребенка, не успевшего ничего еще совершить, уже быть ответственным за Адамов грех? Как им ответить на эти вопросы? (6) Им остается, как мне кажется, сделать отсюда вывод, что рождение является злом не только из–за тела, но и из–за души, ради которой существует тело. (7) «В беззаконии зачат я, и во грехе родила меня мать моя», — говорит Давид пророчески о Еве как своей матери, поскольку «Ева является матерью всех живущих».   Но из того факта, что ему случилось родиться во грехе, не следует, что рождение его греховно, и тем более не следует, что сам он грешен. ( 101 , 1) Разве каждый, отвратившийся от греха и обратившийся в веру, оставив греховные помыслы, не подобен вышедшему от своей матери в жизнь, как это подтверждает один из двенадцати пророков: «Разве дам ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?»   (2) Все это ни в коем случае не противоречит завету «плодиться и размножаться»; и «нечестивыми» он называет только первые импульсы, возникающие после рождения, проистекающие от неведения Бога. (3) Некоторые делают на этом основании вывод, что рождение есть зло, однако ничто не мешает утверждать на этом же основании, что оно есть благо, поскольку благодаря ему мы приходим к знанию Бога. «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо некоторые из вас не знают Бога»   , ясно, что грешники. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против духов», сильных и соблазнительных, «властителей этого темного мира»   ; для этого требуется терпение.   (4) «Я смиряю и порабощаю тело мое», — говорит Павел, — поскольку «каждый атлет во всем ограничивает себя» (ограничение во всем означает не воздержание абсолютно от всего, но воздержание от того, от чего решено воздерживаться). «Они делают это для получения венца тленного, мы же — нетленного»   , если, конечно, победим. Ведь если нет соревнования, нет и победы. (5) Поэтому некоторые считают, что вдова превосходит девственницу в самоограничении, поскольку сознательно воздерживается от наслаждений, вкус которых ей известен. XVII

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

10-12). Семя, из которого образуется животное, называет выдоенным молоком, и как выдоенное молоко делается сыром, так и семя, вылившееся и сгустившееся, делается естеством (φυσις); это - первое состояние зародыша. Семя, положенное в ложесна утробы, когда подобно сыру сгустится и уплотнится, делается естеством, затем оно образуется или, как говорит Писание, изображается (εξεικονιζεται) (Исх. 21:22-23) и принимает как бы образ; жидкое естество сгущается и положенное в утробу разделяется на кожу, мясо, кости и жилы; эти отдельные части сами по себе, когда есть душа, имеют жизненное развитие, а когда она выходит, остаются без движения. " И не только дал мне жизнь, - чем указывается собственно на творение, - но и сотворил милость со мною, - под которою разумеется промыслительная благодать, - во всю жизнь я наслаждался Твоим промышлением " . Это и значат слова " попечение Твое хранило дух мой " (noceщehie Твое сохрани мой духъ), то есть: " и после происхождения, благодаря Твоему промышлению, я пользуюсь жизнью " . И вообще, через то, что перед тем и здесь говорится, показывает весь ход и гармонию телесного состава. ГЛАВА 11. " Не говори также: я чист делами и непорочен пред Ним " (Не глаголи бо, яко чистъ есмь делы и безпороченъ предъ Нимъ) (ст. 4). И сам он сказал: " воистину знаю, что нет смертного, который был бы чист пред Господом " (9:2). Видишь, как приписывают ему противоположное тому, что он говорит. ГЛАВА 12. " И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи? " (Но вопроси четвероногихъ, аще ти рекутъ, и птиц небесныхъ, аще ти возвестятъ: повеждь земли, аще ти скажетъ, и исповедятъ ти рыбы мopckiя. Кто убо не разуме во всехъ сихъ, яко рука Господня сотвори Не в руце ли Его душа всехъ живущихъ и духъ всякаго человека; Ухо бо словеса разсуждаетъ, гортань же брашна вкушаетъ) (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1103...

11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней (О блуднице Вавилонской. — о. Андрей) , потому что товаров их никто уже не покупает, Как это было сладко для наших трейдеров — покупать всё подряд, от булавок до ракет, на западе обогащаться, обогащаться, обогащаться, продавать туда сырьё, оттуда тащить готовый товар и обогащаться, обогащаться. И вдруг — нет ничего, и товаров их никто уже не покупает. А дальше прекрасный перечень: 12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, 13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. О как! 12-й и 13-й стих 18-й главы «Откровения» перечисляет нам длиннющий список товаров, которыми торговали купцы земные с Вавилонской блудницей, обогащались от неё, и в этом товаре отдельно стоят в перечне тела и души человеческие. Тело человеческое давно стало предметом торговли: вырезали почку, вырезали печень, расчленили, абортировали ребёнка, сделали какой-то там крем, мазь из абортивного материала. Убивают молодых людей на юго-востоке Украины, в Новороссии, и туда слетаются как коршуны какие-то трансплантологи, которые вырезают из ещё не успевшего остыть молодого тела почки, печень, сердце, всё это замораживается, продаётся, транспортируется на Запад, к старым миллионерам везётся, — на очереди стоят на пересадки, на трансплантацию, — бегом-бегом-бегом, сюда же идут и аборты и всё остальное. Души и тела человеческие — тела, понятно ещё — и души — давно стали товаром. Вавилонская блудница имеет бессовестность торговать всем подряд, включая тела и души человеческие. Сексуальное рабство, секс-туры в Индокитай, Тайланд, Вьетнам, Камбоджу, что-то там ещё — на любой вкус: хочешь девственницу — пожалуйста, хочешь мальчика с женскими формами — пожалуйста, хочешь девочку с мужскими формами — пожалуйста, — всё, что хочешь. Вавилонская блудница торгует душами и телами: вот тебе, на тебе. И мы читаем это. В один час рухнет проклятое царство, и горе тому, кто любит его.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010