Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот отверзлись Ему небеса, и увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И вот глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение ( Мф. 3:1317 ). Так, много было чрезвычайных событий, или знамений, которые свидетельствовали о пришествии в мир обетованного Спасителя мира! Праведный Захария, вифлеемские пастухи, восточные волхвы или мудрецы, праведный Симеон, пророчица Анна, и предтеча Иоанн не только сами получали сверхъестественные откровения о явлении древле обещанного Спасителя в мире, но и другим возвещали о Нем. Захария и Симеон, как сами служившие во храме, возвестили и другим служащим во храме; пастухи вифлеемские пронесли проповедь о великом видении по селениям, окружавшим Вифлеем; восточные мудрецы проповедали в Иерусалиме, призвали к испытанию пророчеств о Царе Иудейском первосвященников и книжников, и понесли радостную весть о рождении Царя Спасителя мира в отдаленные страны востока; Предтеча Иоанн проповедал о Христе, пришедшем в мир, всем, приходившим к нему из Иерусалима и из разных стран; сошествие Святого Духа на Иисуса в виде голубя во время крещения Его на Иордане, и глас Отца небесного, в тоже время свидетельствовавший, что Иисус есть возлюбленный Сын Его, – непосредственно указывали на пришедшего в мир Спасителя человеков, возлюбленного Сына Бога Отца. Слава и благодарение и поклонение всеблагому и человеколюбивому Богу Отцу, и Сыну и Святому Духу, ныне и во веки веков. Аминь. Поучение 41. О том, как Иисус Христос совершил спасение рода человеческого Приступая к раскрытию великого искупительного служения Господа нашего Иисуса Христа, чтобы удобнее могли вы усвоить по порядку предлагаемые истины, ныне раскрою вам общие понятия о том, как Иисус Христос совершил спасение рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Флав.: Война Uyд. VI, 5. 4 . Защищая историческую достоверность евангельского повествования против мифической школы, мы в то же время имеем неоспоримые доказательства в защиту подлинности его (против Баура и его школы) в древнейших памятниках христианской письменности. В творениях св. Иустина мы находим весьма близкую к евангельскому тексту историю поклонения волхвов новорождённому Спасителю и избиения вифлеемских младенцев, даже цитуемые в Евангелии ветхозаветные места, так что нет никакого сомнения, что он имел пред собою подлинный текст Евангелия Матфея. Вот, напр., что он говорит в беседе с Трифоном (LXXVII и LXXVIII гл.): «ибо тотчас после рождения Его (т. е. И. Христа), волхвы из Аравии пришли и поклонились Ему ( Мф.2:11 ), зашедши прежде к Ироду, царствовавшему тогда в вашей земле ( Мф.2:1, 3 ). Этот царь Ирод, когда к нему пришли волхвы из Аравии и сказали, что они по звезде, явившейся на небе, узнали, что родился Царь в вашей земле и мы пришли поклониться Ему, – узнал от старейшин народа вашего, что Он родился в Вифлееме, потому что у пророка, говорили они, написано так: и ты Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше в воеводствах Иудиных, ибо из тебя произойдёт Вождь, который упасет народ Мой ( Мф.2:2, 5, 6 ; Мих.5:2 ). Итак, эти волхвы, из Аравии пришедши в Вифлеем, поклонились Отроку и принесли Ему дары – золото, ливан и смирну; потом, после поклонения Отроку в Вифлееме, они чрез откровение получили повеление не возвращаться к Ироду ( Мф.2:11–12 ). А потом ему (Иосифу) было велено вместе с Марией идти в Египет и там вместе с Младенцем пробыть до тех пор, пока им будет опять сказано возвратиться в Иудею ( Мф.2:13 ). Когда же волхвы из Аравии не возвратились к Ироду, как он просил, но, согласно с повелением, возвратились в свою страну другим путём, и когда Иосиф с Мариею и Младенцем, также по откровению, отправились в Египет, тогда Ирод, не зная Младенца, которому поклоняться приходили волхвы, велел убивать всех вообще младенцев вифлеемских ( Мф.2:16 ). И это событие предсказал Иеремия, потому что Дух Святый так говорит чрез него: «слышан был в Раме голос, плач и многое рыдание: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, потому что их нет» ( Иер.31:15 ; Мф.2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Царь Давид за тысячу лет до Рождества Богомладенца говорил: Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары ( Пс.71:10 ). Именно из тех мест, то есть из Персии, Аравии и Эфиопии, и пришли три волхва – Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они увидели Вифлеемскую звезду и поклонились Иисусу. Ирод, незаконно завладевший царским скипетром, не знал, кто из вифлеемских младенцев – Христос, и потому отдал приказ убить их всех. Еще в VI веке до Рождества Христова это преступление было предвозвещено пророком Иеремией – современником вавилонского царя Навуходоносора. Иеремию называют пророком скорби, потому что он возвещал разрушение Иудеи. Предвидел он и другую катастрофу: Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет (Пер. 31–15). Это – пророчество об избиении младенцев. Рахиль упомянута здесь в качестве праматери Израиля; она являет собой образ родины, собирательный образ матерей вифлеемских младенцев. Кстати, сама Рахиль тоже погребена в Вифлееме. Ее гробница сохранилась до наших дней. Иисус, как известно, был Учителем и много проповедовал, а каждому проповеднику присущ особый стиль речи. Особенностью проповедей Иисуса было то, что Он предпочитал выражать Свои мысли притчами, которые люди должны были разгадывать сами. Об этом задолго до Пришествия Христова предвозвещал псалмопевец Давид: Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности ( Пс.772 ). Особенно важными для нас являются последние дни Иисуса перед Распятием, Его крестные муки и Воскресение. Пророки много говорили и об этом. Например, Захария, живший в V веке до Рождества Христова, говорит о Входе Господнем в Иерусалим, называющемся у нас Вербным воскресеньем, так: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ). Мыслимое ли дело, чтобы цари въезжали в свои столицы верхом на ослах? Но дело в том, что кони использовались иудеями только во время боевых действий. Ослы же служили им в качестве транспортных и вьючных животных, причем преимущественно в мирное время. Христос же, как мы уже говорили, — Примиритель; Он пришел принести на землю мир, поэтому и въезжает в город не на коне, а на осле и ослице. Пророчество Захарии в точности исполняется в день Входа Господня в Иерусалим.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Церковь Все рубрики Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Чтобы возвести нас от погибели, Спаситель наш Сам снидет в погибель; Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для сего не нужно было Ему земное Рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад низвести Небесное Рождение, наконец, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов Неба, из погибели извести спасаемых. Так спасет Он людей Своих от грехов их. Христиане! Как слышите вы, как принимаете такие сказания о Христе Младенце, кем бы ни были они предлагаемы? Не так же ли, как глаголанные от пастырей Вифлеемских о сем Отрочате принимали все слышавшие? И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. Подлинно, слишком страшно и недостойно было бы, если бы мы равнодушнее слушали громкие и ясные вещания апостолов и учителей Церкви о Спасителе нашем, нежели как другие слушали темные речи пророков и гадания; если бы мы с меньшим участием взирали на самое дело спасения нашего, нежели как другие слышали один слух о том. Господи услышах слух Твой, и убояхся: Господи разу мех дела твоя, и ужасохся. Изшел еси во спасение людей Твоих, во спасение со Христом Твоим ( Авв. 3:1, 2:13 ). Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела твоя, и душа моя знает зело ( Пс. 138:14 ). «Како не дивимся, – поет Церковь , – Богомужному Рождеству Твоему, Пресвятая?» 12 Но да будет позволено вопросить и о том, как дивимся мы великому делу Воплощения Сына Божия? Дивились все слышавшие от пастырей Вифлеемских о Младенце повитом, лежащем в яслях. Пастыри удалились; чудный Младенец скрылся; удивление кончилось; и те, которые прежде других слышали о Младенце Спасителе, но не проникали в тайну сию и не последовали Ему, вскоре испытали губительную руку гонителя в истреблении младенцев их. Примечайте сие все слышащие, и наблюдайте, как вы слушаете ( Лк. 8:18 ). Знаю, что пастыри ваши не удаляются от вас, а напротив того, будут вас повсюду преследовать славой Вифлеемского Младенца: но и мир восшумит сильнее обыкновенного, чтобы заглушить глас их и чтобы от благоговейного удивления чудесам Христа Младенца отвлекать вас к рассеянию, к увеселениям чувственным, и зрелищам суетным, и делам, Христу неугодным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

114. Поучение на второй день Рождества Христова Се дева во чреве приимет и родит Сына Мф.1:23 Приняла Дева и родила Дева; пришла благодать, а родила Бога – Слова, приняла Духа Святого, а родила облечённого плотию Богочеловека. Это такая тайна, которой удивляется мир Ангельский и род человеческий, но которую никто и никогда не уразумеет; но призирать на это событие, но с благовением принимать умом и сердцем мы даже обязаны: ибо Господь родился для нас, жил для нас, умер и воскрес для нас, вознёсся для нас, и явится на облаках небесных для нас. «Яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь» ( Лк.2:11 ), – сказал Ангел пастырям Вифлеемским. Для прославления и украшения сего великого дня – соберём цветы в саду Божием, – пойдём мыслию и сердцем к Богомладенду, и послушаем первых зрителей сего всемирного чуда, – воззрим с благоговением и страхом, хоть чрез облако достоверных свидетелей на то: как Бог явился во плоти на земле? Бог, являясь на земле, призывает во свидетели сего великого события и землю, и небо и Ангелов и человеков, и учёных и неучёных свидетелей, – для чего? Для того, чтоб все знали, что Бог дарует то, что обещал, открывает то, что доселе скрывал, – чтоб все видели и знали великую и богатую Его к нам грешным милость. Что Ангел благовествует пастырям: «Се благовествую вам радость велию» ( Лк.2:10 ), – сказал он, – доселе не было на земле истинной и великой радости: – да и мог ли человек, над которым висела кара Божия, казни Божии, ожидавший вечной смерти – истинно радоваться? Только тот, кому прощены все грехи, кто освобождается от смерти – тому дарована надежда на воскресение и на вечное блаженство, – вот кто только истинно мог возрадоваться: «се благовествую вам радость велию». В чем же эта радость? в том, что Искупитель, Спаситель родился на земле; «яко родися вам днесь Спас» ( Лк.2:11 ). Спаситель, Искупитель, Освободитель от рабства греха, от лютости смерти, и от мучений ада. Вот почему на голос одного Ангела говорящего отозвалось множество Ангелов, поющих: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:14 ). Что это за песнь такая дивная? О чем она говорит? О том, что на небе воздаётся слава Богу – за сие великое и чудное и непостижимое событие на земле, что Бог явился во плоти, – провозглашается на земле всемирный мир – объявляется примирение Бога с человеками чрез тайное и непостижимое рождение Богочеловека, соединение Бога с человеком и человека с Богом, – что всему миру объявляется любовь Божия и благоволение Божие: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Об этом самом событии Ангелы дают знать пастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

1199 Этот псалом помещён среди молитв перед св. Причастием, ибо Православная Церковь усматривала в нём ветхозаветный прообраз таинства евхаристии. 1205 Ср.: «...живу у шатров Кидарских – μετ τν σκηνωμτων Κηδρ» ( Пс. 119:5 ); kuдapzhe – одно из zзычeckux племен, кочевавшее то ли в Аравии, то ли в Египте; в стихе указание на cocmozhue евреев, haxoдubшuxcz в paccezhuu среди zзычhukob. Составитель Палеи, очевидно, спутал слова Κηδρ и κηδεα ‘похороны, погребение’. – А.М.К. 1213 Совохай (по другому написанию – Сивхай, Сивохай), военачальник войска Давида в течение восьми месяцев; ср.: «Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов» ( 2 Цар. 21:18 ). – А.М.К. 1214 Елханан (или Елханам). Ср.: «Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей» ( 2 Цар. 21:19 ). – А.М.К. 1215 Ионафан. Ср.: «Было ещё сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова ( 2 Цар. 21:20–21 ). – А.М.К. 1217 Иесваал. Ср.: «Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье своё на триста человек и поразил их в один раз» ( 1 Пар. 11:11 ). Иногда его принимают за одно и то же лицо с предыдущим героем. Аналогичный подвиг совершил также Авесса, племянник Давида: «И Авесса, брат Иоава, сын Саруин, был главным из трёх; он убил копьём своим триста человек и был в славе у тех троих» ( 2 Цар. 23:18 ). – А.М.К. 1220 В др.-рус. тексте число воинов явно ошибочно: б числомь темъ с и л и д, то есть 2 340 000, что более, чем вдвое превышало число жителей Израиля вместе с Иудеей; тьма ‘десять тысяч’. – А.М.К. 1221 В др.-рус. тексте слово жгомы, которое появилось, вероятно, вследствие смешения греч. πυρν ‘nлoдobaz косточка, зерно, ceмz’ и πρ ‘огонь’. 1222 Иоав противился приказу Давида исчислить народ: «И сказал Иоав царю: „Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и ещё во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?”» ( 2 Цар. 24:3 ), – однако был вынужден подчиниться. – А.М.К.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет " (Матф.2:12,13). После бегства в Египет Иосиф с Семейством вернулся в Назарет " И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет " (Лк.2:39). Надеюсь я смог Вам помочь. Спаси Господи! Николай 16 февраля 2013, 01:15 Добрый день и с праздником всех! Игорь, Вифлеемская звезда зажглась при рождении Христа и тогда волхвы увидев ее тронулись в путь, волхвы были в пути 2 года. В то время нельзя было преодолевать расстояния быстро, как сейчас и далекий путь занимал много времени. " Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему " (Матф.2:1,2) И потому избиение младенцев было до 2-х лет, т.к. Ирод выведал у волхвов время появления звезды и вычислил возраст Христа " Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. " (Матф.2:7,16) Игорь 14 февраля 2013, 14:07 Отец Иов, у меня есть вопрос. Вопрос не праздный, он рождает во мне сомнение. После Рождества Ангел явился Иосифу и приказал взять Богомладенца и бежать в Египет, спасая Его от царя Ирода. Если я не ошибаюсь, Вифлеем находится южнее Иерусалима. И в сороковой день по Рождестве Христовом, Святое семейство должно было быть на пути в Египет, т.е. далеко к югу от Иерусалима. Как же Иосиф с Богоматерью оказались в Иерусалимском Храме и принесли Богомладенца прямо туда, где его могли узнать и схватить. И ведь Симеон возвестил о нем публично. Тогда как после смерти Ирода, Иосиф специально из предосторожности не поселился с семейством в Иудее, но ушел в Назарет Галилейский. Простите мое маловерие, но не могу состыковать все эти события.

http://pravoslavie.ru/44744.html

14. Окно, которое, вероятно, находилось над дверью, было прикрыто, ибо сказано, что Ной по окончанию дождя, выпуская ворона и голубя, открыл окно. Из этих слов также видно, что к окну из жилья был проделан коридор, по которому он мог проходить отворять и затворять окно для очистки воздуха в Ковчеге. Так как крупные животные были по середине Ковчега и тяжесть равномерно распределялась по обеим сторонам, а самый Ковчег имел форму лодки, то он мог спокойно плавать даже при сильном ветре и дожде; но Библия не указывает на то, что во время сорокадневного дождя был ветер; он был послан Богом после, для просушки земли, через 150 дней. «И вспомнил Бог о Ное и о всех зверях и о всех скотах и о всех птицах и о всех гадах пресмыкающихся, бывших с ним в Ковчеге, и навел Бог ветер на земле, и воды остановились». «Этот стих ясно указывает на то, что при всемирном потопе не было бурно бушующей воды; если бы был ветер, то он не дал бы равномерно покрыть землю воде, которая поднялась на 15 локтей выше самых высоких гор. Проверив по атласу породы всех зверей и животных и сопоставив количество этих пород с размерами Ковчега и раздельных помещений в нем, я нахожу, что помещения в Ковчеге для животных было вполне достаточно и тесноты в нем не ощущалось. Описание модели Скинии, построенной пророком Моисеем Модель Моисеевой Скинии составлена мной на основании сказания книги Исход, гл. 26 и следующих. Из этого сказания видно, что Скиния имела вид очень большой палатки, весьма богато и роскошно украшенной и удобно собираемой и разбираемой для переноски с места на место. Вся собранная Скиния имела в длину 60 локтей, а в ширину 20 локтей и разделялась внутри на две части: 1. Первая часть – Святое Святых – представляла из себя квадрат в 20 локтей; здесь находилась главнейшая святыня Скинии – 2 Кивот Завета, данный Богом еврейскому народу через пророка Моисея. Вторая часть – 3 Святилище – имела в длину 40 локтей, а в ширину 20. Собираться Скиния могла таким образом. Выбирали ровное и возвышенное место, на котором на известном расстоянии друг от друга ставили подставы 4 под столбы и притом так, что каждая подстава с одной стороны Скинии была против соответствующей ей подставы с другой стороны. На южной и северной стороне Скинии полагалось по 20 подстав, на западной стороне по две подставы по углам, как основания углов и между ними 6 подстав. На восточной стороне не было столбов, потому не было и подстав. В этих подставах, в середине их, были устроены углубления, в которые вставлялись 5 столбы своими, подрезанными в нижней части, шипами. Эти подставы были вылиты из серебра.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Fartuso...

17,10 ). На библейском языке “слава Божия” (теофания) означает именно приобщенность, проявленность, причастность (см., например: “Бог прославился в Нем… Бога Он явил — Ин. 13,31; 1,13 ). “Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить”, — молится Христос Отцу накануне Своих страданий. “Слава Христова” — слава крестная. Совмещение этих двух понятий : “славы” (победы) и креста (страдания) — и было самым неудобопонятным в Христовой проповеди. “Тогда (накануне Страстной седмицы) приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых (апостолов Иакова и Иоанна) с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь. Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царствии Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?” ( Мф. 20,20-22 ). В момент величайшего прославления Христа, в момент исполнения Им Его служения по правую и левую руку от Него будут распятые разбойники… А чашу Ему предстоит пить в кровавом поту в Гефсимании… Но “славу, которую Ты дал Мне, Я дал им” ( Ин. 17,22 ). И если кто хочет разделить с Ним славу Его — тому она будет дана. Но вместе с Его страданиями. “Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься” ( Мф. 20,23 ). В людях, готовых своими добрыми делами светить миру и являть Отца, готовых принять месть мира за свою неотмирность, есть тот же свет, что сиял, пока Христос “был в мире” и, который впервые затеплился в Вифлеемских яслях. И там же впервые встретился с тьмой. Так, уже с самого начала в Евангелии и в иконографической передаче Евангельских событий появляются тревожные нотки. Та же двузначность свершающегося: и спасение, и суд вершатся одновременно — передается и через животных, стоящих у колыбели. Иконописец изображает только вола и осла, но не видно ожидаемых ягнят. В Евангелии о животных вообще нет ни слова. Чтобы понять смысл такого выбора, вспомним ветхозаветное пророчество: “Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010