Соколу, генеральному директору ООО Объединенная химическая компания «Щекиноазот». Медаль святого благоверного князя Даниила Московского вручена А.Л. Юркову, советнику-посланнику Посольства Российской Федерации в Израиле. Медалью «Славы и чести» I степени награждены Сезар Марджи, руководитель Департамента МВД Израиля по делам христианских общин, и доктор Дани Хаймович, председатель Общества иудео-христианской дружбы. Председатель Вифлеемского отделения Императорского православного палестинского общества Дауд Матар удостоен медали преподобного Сергия Радонежского I степени. Казначей Горненского женского монастыря монахиня Михаила и благочинная обители монахиня Алевтина награждены медалями преподобной Евфросинии Московской. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2585864.ht...

Блаженнейший Владыка напомнил: «Русский народ и Русская Православная Церковь внесли огромный вклад, поддерживая святые места, и помогли нам, православным, сохранить в Иерусалиме и на Святой Земле свой образ мысли». Иерусалимская Церковь страдала и продолжает страдать точно так же, как много лет страдали Русская Церковь и русский народ, отметил Блаженнейший Патриарх Феофил, подчеркнув: «Но Крест Христов и Воскресение Христово дают нам силы и возможность продолжать наше служение и наше свидетельство». Его Блаженство также рассказал Святейшему Патриарху Кириллу о ремонтных работах, которые проходят сейчас в Святой Кувуклии в Храме Гроба Господня. Он также ознакомил собеседника с ходом реконструкции Вифлеемской базилики Рождества Христова. «Известны Ваша заинтересованность этим проектом и Ваш вклад него», подчеркнул Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви, отметив, что благодаря в том числе средствам, которые были выделены по решению Президента России В.В. Путина, работы по реконструкции базилики в Вифлееме значительно продвинулись. «Благодарим Ваше Святейшество за то, что Вы всегда проявляете интерес к святым местам», заключил Предстоятель Иерусалимской Церкви. В ходе беседы был обсужден широкий круг тем. В заключение встречи Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил подарил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу икону, написанную в Афинах. В свою очередь Святейший Патриарх Кирилл преподнес гостю облачение, сшитое по греческому образцу, архиерейский жезл, а также книги, написанные Предстоятелем Русской Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931).

http://75.patriarchia.ru/db/text/4685548...

Память о погибших соотечественниках воспитывает новое гражданское поколение. Храм-памятник активно взаимодействует с молодежными организациями Республики Беларусь, привлекая молодых людей к участию в проектах и мероприятиях прихода. Храм-памятник участвует в культурной жизни страны. Яркий пример тому — акция «Хоровое вече» в 2015 году, когда на ступенях храма выступили 2000 хористов со всей республики в заключительном гала-концерте. Акция возродила давнюю традицию больших сводных хоров. Приход имеет свой профессиональный хоровой коллектив — мужской хор «Всехсвятский». Его концерты становятся ярким событием музыкальной жизни столицы республики. Коллектив уже знают во многих уголках Белоруссии и за рубежом. Архитектурное и символическое воплощение идеи исторической памяти в храме-памятнике Шатер храма напоминает свечу, а также символизирует стремление к Небу, к горнему Отечеству, и в то же время говорит о любви к земной Родине. От шатрового купола расходятся золотые лучи — это символ Вифлеемской звезды, свидетельствующей о пришествии Спасителя. Этот купол посвящен Христу, Главе Церкви, объединяющей святых и всех верующих, живых и мертвых. Две боковых от него главки посвящены памяти павших воинов и памяти жертв лихолетий, купол над звонницей — всем святым, а маленькая главка между ними — убиенным детям. Концепцию исторической памяти подхватывает распределение престолов: главный — Всех святых, нижний — Усекновения главы Иоанна Предтечи и верхний — иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Непосредственно мемориальной частью храма является крипта и примыкающие к ней помещения музея. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/5282769.ht...

Святейший Патриарх Кирилл выступил на открытии Рождественских чтений с докладом . С приветственным словом к собравшимся в Государственном кремлевском дворце обратился Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн. Вечером Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей посетили Подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве. После молебна в храме Подворья состоялось вручение Блаженнейшему Патриарху Иоанну ордена «Вифлеемская звезда» — высшей награды Императорского православного палестинского общества . По окончании молебна был дан праздничный ужин в честь Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X. 28 января Блаженнейший Владыка побывал в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и посетил Московскую духовную академию и семинарию . В тот же день состоялась встреча Патриарха Иоанна с председателем Совета Федерации России. В.И. Матвиенко вручила Предстоятелю Антиохийской Церкви медаль «Совет Федерации. 20 лет». Вечером Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн посетил московский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. На молитвенную память настоятель храма, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион подарил высокому гостю список образа Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость». 29 января Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X посетил Посольство Сирийской Арабской Республики в Москве. В тот же день в Доме приемов Министерства иностранных дел Российской Федерации состоялась встреча министра С.В. Лаврова с Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном Х. 30 января завершился мирный визит Блаженнейшего Патриарха Иоанна в пределы Русской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/db/text/3547773.ht...

Архив Пн В Россию прибыли представители индийского монашества 27 ноября 2023 г. 14:35 23 ноября 2023 года в Москву прибыли представители женского монашества Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви — насельницы Богородице-Вифлеемского женского монастыря монахиня Дина и монахиня Шэба. Целью приезда является изучение монашеского опыта Русской Православной Церкви и его использование в дальнейшем в индийских обителях. Проект реализуется в рамках деятельности Рабочей группы по развитию двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Индии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, гостьи в течение двух месяцев будут проживать в Введенском Толгском женском монастыре Ярославской митрополии . В тот же день в составе индийской делегации для участия в V международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных» в Россию прибыл директор психиатрической больницы Сантула Траст (штат Керала, Индия) священник Эдвард Джордж. По прибытии в Москву гости из Индии посетили Покровский ставропигиальный женский монастырь , где поклонились мощам почитаемой индийскими христианами блаженной Матроны Московской. В стенах Покровской обители с представителями Маланкарской Церкви встретился сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеродиакон Петр (Ахматханов), который приветствовал гостей от имени председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония . Гостей также приветствовала настоятельница Введенского женского монастыря игумения Варвара (Третьяк), рассказавшая индийским монахиням о Толгской обители. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6080472.ht...

Архив Пн Председатель ОВЦС встретился с представительницами индийского монашества 24 февраля 2024 г. 14:45 24 февраля 2024 года в Коттаяме председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний , находящийся с рабочим визитом в Индии, встретился с настоятельницами и насельницами женских монастырей Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви. Среди участников встречи были настоятельница Богородице-Вифлеемского женского монастыря в городе Эрнакулам (Индия) монахиня Дина и насельница данной обители монахиня Шеба, ранее посетившие по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Введенский Толгский женский монастырь Ярославской митрополии для изучения монашеского опыта Русской Православной Церкви и его использования в дальнейшем в индийских обителях. В ходе встречи председатель ОВЦС отметил важность реализуемого в рамках деятельности Рабочей группы по развитию двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью проекта по содействию ознакомления индийских христиан с русской монашеской традицией. В свою очередь представительницы индийского монашества поблагодарили владыку Антония за полученную возможность соприкоснуться с иноческим опытом Русской Православной Церкви, выразив заинтересованность в дальнейшем развитии данного проекта. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6105884.ht...

Вифлеемские пастухи HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Вифлеемские пастухи Как только ангельский хор окончил свою песнь, пастухи тотчас пустились в путь, чтобы принести лежащему в рождественском вертепе Господу свои скромные дары. Возвращаясь назад, они возвещали всем людям об увиденных ими великих чудесах, прообразуя собою святых апостолов. Недалеко от вертепа, в котором произошло великое чудо Рождества, на окраине Иудейской пустыни «были на поле пастухи , которые содержали ночную стражу у стада своего» (Лк. 2: 8). Внезапно их взорам явился Ангел Божий, и «слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим» (Лк. 2: 9). Ангел поспешил успокоить их, сообщив радостную весть о том, что родившийся ныне Младенец, Которого они увидят лежащим в яслях, есть Мессия. Он – добрый Пастырь, пришедший взыскать Свое рассеянное стадо, Господь славы, пришедший на землю ради спасения Своей заблудшей овцы (см.: Мф. 18: 12). Указав пастухам знак, по которому они смогут узнать Спасителя, чтобы поклониться Ему, Ангел исчез, уступив место целому сонму небесного воинства. Бесплотные силы славили Господа и призывали все творение возвеселиться вместе с ангелами: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2: 14). И в самом деле, все создания Божии едиными устами возносят в этот день торжествующую песнь Господу. Все сущее на небесах, то есть ангелы, сущее на земле и даже под землей в едином порыве воздает поклонение Иисусу Христу и прославляет Его святое имя: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2: 10–11). Как только ангельский хор окончил свою песнь, пастухи тотчас пустились в путь, чтобы принести лежащему в рождественском вертепе Господу свои скромные дары. Возвращаясь назад, они возвещали всем людям об увиденных ими великих чудесах, прообразуя собою святых апостолов. Память пастухов, пришедших в Вифлеем поклониться Господу, содержится в византийских Синаксарях. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Речь идет не о служителях ада, а о мертвых, ожидающих своего воскресения. Ваш комментарий Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Затем во сне они получили откровение – не возвращаться к Ироду, и потому отправились домой другим путем. В то же время, как только ушли волхвы, ангел явился во сне Иосифу и сказал: „встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги во Египет и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его“. Иосиф встал, взял Младенца и Марию и в ту же самую ночь отправился в Египет. Между тем Ирод, видя себя обманутым волхвами, пришел в неописанную ярость и в порыве зверского гнева повелел избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Отрицательной критике кажется непонятным, что о столь важных событиях, каковы появление в Иерусалиме восточных мудрецов и избиение всех вифлеемских младенцев, не упоминает в „Иудейских древностях“ иудейский историк Иосиф Флавий. Но, во-1-х, такое событие, как появление в иудейской столице восточных мудрецов, вовсе не может быть названо столь важным событием, которое было бы достойно того, чтобы его заносить на страницы иудейской истории. Оно действительно в свое время могло произвести смятение между иудеями, но само по себе, без отношения к христианству, оно вовсе не было ялением, выходящим из границы обыкновенного и неслыханного. Что же касается избиения младенцев вифлеемских, то хотя эта жестокость и ужасна для нас, но для современников Ирода, особенно при сравнении с его другими жестокостями 292 , она могла казаться лишь каплей в море, а потому и весьма естественно, что она была опущена Иосифом, заносившим в свою историю только одни особенно зверские злодеяния этого тирана. При этом нужно заметить, что евангельское выражение: „избил всех младенцев в Вифлееме“ – не должно быть для нас столь поразительным, каким оно действительно может показаться на первый раз. В таком незначительном местечке, каким был в то время Вифлеем, число двухлетних младенцев, и притом лишь одного мужского пола, не могло быть слишком велико; а потому если даже Ирод повелел избить и всех детей мужского пола в Вифлееме, которым тогда было не более двух лет, то очевидно, что этих детей все-таки было не так много, чтобы эту зверскую жестокость Ирода можно было поставить на одном ряду с такими злодеяниями, каково, напр., умерщвление собственных сыновей, жены, первосвященника или знатнейших иудеев по одному человеку из каждого дома. Как известно, Ирод был такой человек, для которого ничего не было святого; это был полный тип восточного тирана, не останавливающегося ни перед какими препятствиями, не стесняющегося никакими средствами. И замечательно, что чем быстрее приближался конец его жизни, тем злодеяния его становились все сильнее и чудовищнее. Действительно, вскоре после избиения всех двухлетних вифлеемских младенцев мужского пола, Ирод умер, ко всеобщей радости тогдашнего иудейского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет О шествии волхвов за Вифлеемской звездой, указующей путь к месту, где родился Иисус Христос, повествует Евангелист Матфей: « Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец » ( Мф.2:7-9 ). В Священном Писании не говориться о точном количестве и именах волхвов. Предание же повествует, что волхвами или мудрецами были либо цари, либо знатные особы из Персии, их имена – Бальтазар, Мельхиор, Каспар.  Поскольку путь из Персии в Палестину был долгим, время путешествия занимало приблизительно два года. Описание На картине художник изображает восточный караван, который следует за таинственной звездой, явление которой было исполнением пророчества Валаама о рождении Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис.24:17 ). Волхвы следуют по безлюдной пустыне, освещенной ярким светом таинственной звезды. На переднем плане спиной к зрителю изображены несколько фигур с посохами в руках, которые указывают на небо, видя движение Вифлеемской звезды. Однако они остаются на месте, не желая следовать за караваном. Это свидетельствует об их неверии и нежелании исповедовать родившегося Иисуса Христа Мессией, хотя все ветхозаветные пророчества свидетельствовали прямо, что родившийся Богомладенец и есть Христос, истинный Царь, Спаситель мира. История Гюстав Доре работал над иллюстрацией Библии 2 года, с 1864 по 1866 год. Всего было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/volhvy-vedomye-vifl...

Самые холмы Вифлеема покрыты богатой растительностью и целыми садами различных деревьев – маслин, виноградников, фиговых и проч. Зеленью садов покрыты холмы и долины окрестностей. Когда любуешься живописными окрестностями Вифлеема, говорит один путешественник, то невольно припоминаешь все те библейские события, которые некогда совершились здесь. Вот вдали виднеется небольшое четыреугольное здание, покрытое куполом: это могила прекрасной Рахили, нежно любимой супруги праотца Иакова; здесь она умерла, была им оплакана и погребена вблизи дороги в Вифлеем ( Быт. 35:16; 48:7 ). А вот и развалины той Рамы, о которой упоминает пророк; предсказывая избиение невинных младенцев Вифлеемских: голос слышен в Раме 1 , вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет ( Иер. 31:15 ). Вот нивы, на которых бедная Руфь собирала позади жнецов колосья, чтобы прокормить свою престарелую свекровь, которую она любила, как мать, за что и наградил ее Господь так, что она сделалась женою почетного и богатого жителя Вифлеемского Вооза и праматерью Спасителя мира. А там внизу, на долинах Вифлеемских и по окрестным плодоносным холмам, богатым родниками сладкой воды, пас стада отца своего прекрасный правнук Руфи – юноша Давид; там он вступал в бой со львом и медведем, защищая свое стадо, и там же играл на арфе свои дивные псалмы. В этих же горах впоследствии не раз укрывался он от Саула, когда тот повсюду преследовал его, как беглого раба или какого-нибудь злодея. И невольно вепоминаются трогательные, умоляющие слова кроткого юноши. обращенные к злобному гонителю: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей? ( 1Цар. 26:18 ). Здесь же в Вифлееме отыскал Давида пророк Самуил и впервые помазал его на царство, а впоследствии, когда Давид сделался царем во Израиле, то Вифлеем стал называться почетным именем города Давидова. Тут же на полях вифлеемских и колодезь Давидов, из которого он, томимый жаждою, хотел напиться в то время, когда Вифлеем был занят «филистимлянами; тогда трое из храбрецов его войска с опасностью для своей жизни пробрались чрез стан неприятельский и достали воды своему любимому вождю; но мужественный царь вылил эту воду «во славу Господню» и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? ( 2Цар. 23:14–17 ). Вслед затем он разбил наголову врагов и овладел Вифлеемом. Далее к югу за горами находятся знаменитые пруды Соломоновы, откуда этот мудрый царь устроил водопровод в Иерусалим, и доныне являющийся поразительным сооружением. 2

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010