Эта же идея подтверждена Христом в Новом Завете. На вопрос книжника (в представлении Виссариона – агента внеземной цивилизации):  какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет ( Мк. 12, 28 –34 ). С точки зрения учения Виссариона, он сам в лице Христа выполнял программу внеземной цивилизации и сам он тогда учил другому – признавал, что главной заповедью Ветхого Завета была не  око за око, а заповедь  возлюби. Более частным примером единства законов может служить еще закон о разводе:  Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф. 19, 3–5). Христос не порицает здесь Моисея, потому что Он дал ему этот закон, но осуждает жестокосердие фарисеев . Виссарион не ограничивается лишь теоретическим обоснованием противопоставления двух Заветов и идет дальше, переписывая библейскую историю и археологию двух Заветов.  Поскольку дело спасения человечества было совершено на земле, и его важнейшие события получили отражение в новозаветной письменности , то, отрицая факт рождества Христа в Вифлееме, Виссарион хотел поставить под сомнение достоверность всего христианства, оторвать наше спасение от исторического основания и превратить христианство в еще один миф, в котором он играл бы основную роль. В настоящее время историческая достоверность описания Рождества Христа у евангелиста Луки  доказана , тогда как виссарионовская версия библейской археологии ничем не обоснована, что показывает несостоятельность его «учения». Следует отметить, что ложь Виссариона обличает и его жизнеописатель Вадим Редькин, и его последователи. Когда сектанты в 1994 г. отмечали 33-летие Виссариона, они устроили импровизированную пещеру, назвав ее Вифлеемской, а не Назаретской или какой-то иной: «И возникла на сцене пещера близ Вифлеема, и воспылал в ней огонь» . В 1997 г. Вадим Редькин, описывая открытие сектантского «храма», отмечает, что в нем установлена колонна, «на которой уже скоро должно встать ангелам с Вифлеемской звездой, имеющей ныне равное право быть названной Краснодарской . И в другом месте он называет рождественскую заведу Вифлеемской .

http://bogoslov.ru/article/3977326

Эта же идея подтверждена Христом в Новом Завете. На вопрос книжника (в представлении Виссариона - агента внеземной цивилизации): какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет ( Мк. 12, 28-34 ). С точки зрения учения Виссариона, он сам в лице Христа выполнял программу внеземной цивилизации и сам он тогда учил другому - признавал, что главной заповедью Ветхого Завета была не око за око, а заповедь возлюби. Более частным примером единства законов может служить еще закон о разводе: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф. 19, 3-5). Христос не порицает здесь Моисея, потому что Он дал ему этот закон, но осуждает жестокосердие фарисеев . Виссарион не ограничивается лишь теоретическим обоснованием противопоставления двух Заветов и идет дальше, переписывая библейскую историю и археологию двух Заветов. Поскольку дело спасения человечества было совершено на земле, и его важнейшие события получили отражение в новозаветной письменности , то, отрицая факт рождества Христа в Вифлееме, Виссарион хотел поставить под сомнение достоверность всего христианства, оторвать наше спасение от исторического основания и превратить христианство в еще один миф, в котором он играл бы основную роль. В настоящее время историческая достоверность описания Рождества Христа у евангелиста Луки доказана , тогда как виссарионовская версия библейской археологии ничем не обоснована, что показывает несостоятельность его «учения». Следует отметить, что ложь Виссариона обличает и его жизнеописатель Вадим Редькин, и его последователи. Когда сектанты в 1994 г. отмечали 33-летие Виссариона, они устроили импровизированную пещеру, назвав ее Вифлеемской, а не Назаретской или какой-то иной: «И возникла на сцене пещера близ Вифлеема, и воспылал в ней огонь» . В 1997 г. Вадим Редькин, описывая открытие сектантского «храма», отмечает, что в нем установлена колонна, «на которой уже скоро должно встать ангелам с Вифлеемской звездой, имеющей ныне равное право быть названной Краснодарской . И в другом месте он называет рождественскую заведу Вифлеемской .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

16 ст. Тако рече Господь: да почиет глас твой от плача и очи твои от слез, яко есть мзда делом твоим, глаголет Господь, и возвратятся от земли вражья («Так говорит Господь: пусть голос твой успокоится от рыдания и очи твои от слез потому, что есть награда за труды твои и возвратятся они из земли вражеской» (16 ст.). И есть надежда последним твоим, глаголет Господь, и возвратятся сынове твои в пределы своя. («Есть надежда для будущности твоей, говорит Господь и возвратятся потомки в пределы свои» (17 ст.). Когда наступят радостные времена возвращения Израильтян из плена, тогда и Рахиль должна сменить свою скорбь на радость. Подобно всякой матери, заботящейся о детях своих, полагающей много труда и старания в деле их воспитания, но забывающей все свои лишения, при виде взрослых и благоденствующих своих детей, Рахиль должна также позабыть свое великое горе и нужду от лишения своих потомков и утешиться, когда ее потомки благополучно возвратятся на родину и снова здесь будут благоденствовать. В рассматриваемых словах пророка Иеремии (15–17 ст.) св. евангелист Матфей видит пророчество об избиении Иродом Вифлеемских младенцев. По свидетельству евангелиста, событие отведения Израильтян в плен имеет много сходного с событием избиения Вифлеемских младенцев, так что первое событие служит прообразом второго (Мф. II, 16–18). И действительно оба события были для народа еврейского величайшим бедствием: как во время Ассирийского плена множество Израильтян погибло и уведено в плен, так и при Ироде, который хотел убить Бого-Младенца Христа, много погибло невинных младенцев. Как пребывание Израильтян в плену Ассирийском не привело их к истреблению со стороны жестоких поработителей, так и Спаситель Господь Иисус Христос, удалившись с Своею Матерью, Пресвятою Девою Мариею и с Иосифом обручником в Египет, сохранился от меча Иродова. 27 ст. Се дние грядут, глаголет Господь, и всею Израиля и Иуду семя человече, и семя скотское («Я засею страну Израильскую и страну Иудейскую семенем человека и семенем скота»). Опустошение Палестины во время плена с преизбытком вознаградится после плена новым множеством людей и скота.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

4. Сохранилось и древнее предание о том, что языческий пророк Валаам, предсказавший появление Вифлеемской Звезды (ср. Числ. 24, 17), оставил это пророчество и своим соплеменникам, которые ко дням Рождества Христова удалились на край Востока. Эти потомки Валаама, ожидая появления звезды, выбирали двенадцать благочестивых мужей, которые в известное время поднимались на вершину горы и вели обзор звезд с великим усердием. И однажды они и увидели звезду, а в ней — как бы образ младенца, над которым — знак креста. И якобы волхвы и входили в число этих двенадцати языческих мужей (Златоуст). Для нас эта версия интересна тем, что в ней мы наблюдаем, как не только иудеи, но и языческие народы чаяли Рождества Христова — семьдесят седьмого, отстоящего от Адама Истинного Человека. Волхвы. Атени Сиони. Грузия.      5. Церковная икона Христова Рождества не оставляет сомнения, что под видом Вифлеемской Звезды волхвам сопутешествовал Ангел. Но еще ранее патриарха Иакова и языческого пророка Валаама созерцал время и значение Пришествия Христа Спасителя допотопный злодей, совершивший двойное убийство (собственного отца и родного сына). И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро (Быт. 4, 23, 24). «Ламех не только не выжидает от другого обличения в том, что он впал в такой же или еще тягчайший грех, но, хотя никто не обвинял и не изобличал его, сам открывает о себе, рассказывает о своем поступке, излагает женам тяжесть греха… Признание в грехах весьма много способствует их исправлению» . Здесь Златоуст хвалит Ламеха за открытое покаяние о содеянном. Но в чем же заключался этот грех и это преступление? По этому вопросу отцы расходятся во мнениях. Само уточнение, сделанное Ламехом: «отмстится… в семьдесят раз всемеро», создает нам некую проблему. Нечто подобное мы обнаруживаем в Евангелии от Матфея: Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз (Мф. 18, 21, 22).

http://pravoslavie.ru/99996.html

     Сегодня мы вспоминаем убиенных Вифлеемских младенцев и слышим из Евангелия от Матфея о страшных вещах: Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф. 3, 17–18). Скептики могут усомниться в самом этом факте на том основании, что о нем не сообщает Иосиф Флавий — источник наиболее подробных сведений об Ироде Старшем. Однако почему он вообще должен был об этом говорить? На кровавом фоне правления Ирода, особенно конца этого правления, убийство каких-то младенцев для человека античности выглядело совершенно незаметным. Ирод истребил почти весь дом Хасмонеев, потомков законных правителей еврейского народа, и не остановился даже перед умерщвлением Мариамны, хотя она была самой любимой из его десяти жен. Конец его царствования ознаменовался невообразимыми ужасами, которые завершились убийством его собственного сына Антипатра. Ирод с легкостью отдавал приказы об уничтожении элиты Израиля — книжников и фарисеев. В день своей смерти он повелел казнить 70 самых знатных и уважаемых фарисеев, сказав: «Обо мне плакать не будут, пусть плачут хотя бы о них». Ему ничего не стоило приговорить знатных иудейских юношей к сожжению только за то, что они сбросили с иерусалимского храма римского орла. Император Август, друг и покровитель Ирода, зная иудейский обычай не есть свинины, мрачно шутил: «Лучше быть свиньей Ирода, чем его братом». А с другой стороны, кем были дети для античного мира? Это благодаря многовековому христианскому воспитанию дети для нас — центр вселенной. Для античности они были практически ничем и никем. Вспомним слова св. апостола Павла: В детстве наследник ничем не отличается от раба (Гал. 4, 1). Жизнь его сама по себе не имела никакой цены. Согласно римскому праву, ребенок обретал право на жизнь, воспитание и наследство, только если родитель признавал его — брал его на руки пред очагом. В противном случае его запросто могли выкинуть на улицу — на съедение собакам.

http://pravoslavie.ru/100080.html

Вифлеемские пастухи Недалеко от вертепа, в котором произошло великое чудо Рождества, на окраине Иудейской пустыни «были на поле пастухи , которые содержали ночную стражу у стада своего» (Лк. 2: 8). Внезапно их взорам явился Ангел Божий, и «слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим» (Лк. 2: 9). Ангел поспешил успокоить их, сообщив радостную весть о том, что родившийся ныне Младенец, Которого они увидят лежащим в яслях, есть Мессия. Он – добрый Пастырь, пришедший взыскать Свое рассеянное стадо, Господь славы, пришедший на землю ради спасения Своей заблудшей овцы (см.: Мф. 18: 12). Указав пастухам знак, по которому они смогут узнать Спасителя, чтобы поклониться Ему, Ангел исчез, уступив место целому сонму небесного воинства. Бесплотные силы славили Господа и призывали все творение возвеселиться вместе с ангелами: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2: 14). И в самом деле, все создания Божии едиными устами возносят в этот день торжествующую песнь Господу. Все сущее на небесах, то есть ангелы, сущее на земле и даже под землей в едином порыве воздает поклонение Иисусу Христу и прославляет Его святое имя: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2: 10–11). Как только ангельский хор окончил свою песнь, пастухи тотчас пустились в путь, чтобы принести лежащему в рождественском вертепе Господу свои скромные дары. Возвращаясь назад, они возвещали всем людям об увиденных ими великих чудесах, прообразуя собою святых апостолов. Память пастухов, пришедших в Вифлеем поклониться Господу, содержится в византийских Синаксарях. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Речь идет не о служителях ада, а о мертвых, ожидающих своего воскресения. 7 января 2013 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58592.html

И не по-нашему, а по-Своему отметил Господь и Бог наш Иисус Христос величие Своего Рождества в вертепе вифлеемском. Чудесно, как доступно только Богу, возвестил Он о Своем земном рождении ближним и дальним, простым и неученым, мудрым и ученым. Простые были близки к Нему, из их среды позже Он избрал Своих апостолов. Они принадлежали к избранному Им народу, они веровали в истинного Бога, понимали язык Священного Писания. И к ним послал Он в глубокий ночной час Своего Ангела, который сказал им: Не бойтесь: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях ( Лк.2:10–12 ). И внезапно разверзлось небо пред глазами пастухов, и явился пред ними целый сонм Ангелов, подтвердивших только что возвещенное им удивительным небесным пением: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вам, малому стаду Христову, в большинстве состоящему из простых, неученых людей, радостно слышать, что первыми, кому явился Ангел, были простые пастухи, бодрствовавшие у стад своих. Они первыми увидели небесный свет, они услышали дивную песнь. Этой небесной песни не слышали и небесного света не видели спавшие глубоким сном жители Вифлеема. Запомните же это; никогда не забывайте, что недостаточно быть только простыми работящими, трезвенными людьми, но необходимо всегда бодрствовать над своим сердцем и душой, хранить их чистоту и главной целью жизни своей иметь соблюдение святейших заповедей Господа нашего Иисуса Христа. Только для тех блаженных отверзутся небеса, чьи сердца всегда обращены к ныне родившемуся в вертепе вифлеемском Спасителю нашему. И навсегда озарит их Немеркнущий Свет Царства Небесного. Сего желаю всем вам, Богом данная паства моя, и неустанно молюсь о вас. 1957 г. Рождественское послание всему миру церковному и всем христианам Крымской области Поздравляю вас, дорогие мои, единые со мною умом и сердцем, с величайшим праздником Рождества Христова, о значении которого так сказал Виновник этого Праздника Сам Господь наш Иисус Христос: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме ( Ин.12:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Итак, когда является Бог Человеком, Он являет Себя в образеСвета. Так было, когда Он явился Адаму по грехопадении и поставил херувима с огненным мечом, преградившим доступ в рай. Этот огненный меч — явление того же света, но устрашающего человека. Но ныне свет сей принимает образ Самого Человека-Христа, и потому преграда сия падает. Тот свет, который запрещал вход в рай, ныне, напротив, открывает доступ туда человеку: “Пламенное оружие плещи дает и Херувим отступает от древа жизни”, — поется в нынешних церковных песнопениях. А чрево Девы Марии называется мысленным раем. Этот же пламенный Огонь явился Моисею в виде несгораемого куста (неопалимой купины). Потом шел этот Свет Божественный впереди стана Израилева по пустыне, в виде столпа облачного днем и огненного ночью. Потом Он явился на Синае, когда Бог говорил с Моисеем, отчего лицо Моисея просияло так, что люди не могли смотреть на него и просили его покрыться покрывалом. Мы знаем также, что Свет этот сошел на Апостолов в виде огненных языков. Посему все святые изображаются в ореоле сего Божественного Света. И тогда понятно, что про Христа сказано, что Он есть Свет истинный, просвещающий всякого человека, приходящего в мир. И наконец, Апокалипсис говорит, что будет новое небо и новая земля и те, кто будет обитать там, не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их (Откр 22:5). И еще: “И город [небесный Иерусалим] не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец” (Откр 21:23). А ныне мы видим сего Агнца, лежащего в яслях — Свет разума, Солнце правды, а над Ним — звезду, про которую в Апокалипсисе сказано: “Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя” (Откр 22:16). И про ту же звезду говорит апостол Петр: “И вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших” (2 Пет 1:19). — И каждый из нас должен иметь свою Вифлеемскую звезду, ибо она — не что иное как Сам Христос, просвещающий всякого человека грядущего в мир. Тогда она привела волхвов ко Христу, ныне она приводит каждого из нас к Нему, — и каждый знает свой длинный путь, но не каждый видит эту чудесную звезду, управляющую его путем. Узри же теперь твою личную Вифлеемскую звезду и иди уже не вслепую, а руководимый ее светом. Вавилонское действо

http://pravmir.ru/prazdniki-dvunadesyaty...

Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни? Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» — «свидетель». Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за Истинного Бога еще до пришествия Христа или о страданиях Вифлеемских младенцев — сверстников Младенца-Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на Кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни. Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.2:16). По преданию их было 14 000. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. У этих младенцев не было выбора—они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия — тело его покрылось болезненными ранами. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников.

http://pravmir.ru/vifleemskie-mladency-m...

Как мессианское пророчество рассматривает стт. 15–16 евангелист Матфей, который видит в них предсказание о избиении Иродом вифлеемских младенцев. ( Мф. 2, 17–18 ) – читать. Связь между этими событиями состоит в следующем: так как вообще весь народ израильский был прообразом Мессии («Раб Господень» – Ис.), так и отдельные события из его истории прообразовали отдельные события из времен Мессии. В частности, событие пленения израильтян имеет много сходного с событием избиения вифлиемских младенцев, так что первое событие служит прообразом второго. Оба эти события были великими бедствиями дли еврейского народа: во время ассирийского нашествия множество израильтян погибло и было уведено в плен; при Ироде, который хотел убить Богомладенца Христа, много погибло невинных вифлеемских младенцев. Но как ассирийский плен не истребил израильтян, так и Господь Иисус Христос остался невредимым от меча Ирода. 31, 31–34. – Пророчество об установлении Нового Завета и качествах его: «Вот наступают дни – говорит Господь,– когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет,– не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот Завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ним» (стт. 31–32). Так от имени Самого Бога пророк возвещает об установлении Нового Завета, который будет не таким, каким был Ветхий Завет , заключенный между Богом и еврейским народом на горе Синае. Члены Ветхого Завета не устояли в союзе с Богом и нарушили Его, за что и были отвергнуты Богом. Взамен нарушенного (синайского) Завета Господь заключит Новый Завет, который в отличие от прежнего будет вечным. Далее о Новом Завете пророк говорит: «Вот 3авет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, – говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его и буду им Богом, а они будут Моим народом» (ст. 33). Вторым существенным отличием Нового Завета от Ветхого будет то, что Новый Завет будет духовным: заповеди его будут начертаны не на каменных скрижалях, но в сердцах и мыслях людей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010