Соч.: Маленький катехизис православной веры. Бельфор, 1942 (на фр. яз.). Архив: Послужный список о. Павла (Голышева) (19381946). АЕУА. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Кончина архиепископа Павла . SOP. 1979. 35 Часовой. 1979. 617. Павел ( Павлов Михаил ; 3.11.1927, Варшава, Польша – 15.2.1995, Спринг-Валлей, Нью-Йорк, США), архиепископ. Эмигрировал в Германию в конце 2-й мировой войны, учился на пастырско-богословских курсах в лагере Фишбеке под Гамбургом (19461947), состоял в юрисдикции РЗЦ, вступил в братию монастыря прп. Иова в Мюнхене (1947), пострижен в монашество (27.8.1949), иеродиакон (10.9.1949), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Мюнхене, член братии подворья монастыря при. Иова сперва в Озуар-ля-Ферьер под Парижем (1949), а затем в Лондоне (19491951), переселился в Бразилию вместе с архим. Виталием (Устиновым) (1951), член братии обители прп. Иова в Монтевидео (19511956), иеромонах (6.1.1952), рукоположение совершил еп. Виталий (Устинов), настоятель Троицкой церкви в г. Сан-Паулу (195614.3.1957), уехал в Канаду, член братии Успенского монастыря под Эдмонтоном (14.3.1957), настоятель храма в Эдмонтоне (19571960), помощник настоятеля церкви в Монреале (19601967), игумен (1.3.1959), окончил филологический факультет Монреальского университета (1964), строитель и начальник Преображенского скита около Мансонвилля в Квебе ке, член епархиального совета и епархиальный секретарь Канадской епархии, архимандрит (31.3.1966), епископ Штутгартский, викарий Германской епархии (16.6.1967), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Филарет (Вознесенский) в Знаменской синодальной церкви в Нью-Йорке, настоятель Св.-Николаевской церкви в Штутгарте (19671980), по совместительству настоятель Св.– Николаевской каф. церкви в Мюнхене (19711980), епископ Австралийский (1980), возведен в сан архиепископа (30.10.1981), уволен на покой но болезни (1992), пребывал в Ново-Дивеевом монастыре под Нью-Йорком. Соч.: Сборник проповедей. Мельбурн, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Галина 2015/02/08, 13:04:09 Святе отче Паисие поли Бога о нас!Благодарна за наставления. галина 2015/02/07, 20:47:00 Святой Паисий Святогорец Прошу тебя - помолись Богу за моих детей Георгий и Ирина Вразуми их на Любовь Божественную Поверни их Души и сердца к Богу Не получается у меня быть им наставником Еще прошу тебя - Пожалуйста будь мне помощником и Учителем! Наставь меня в трудные минуты моей жизни Будь рядом если это возможно Очень люблю Бога и всех святых и Учителей! Низко кланяюсь и люблю Тебя св. Паисий Р.б. Алла 2015/02/04, 17:42:58 Батюшка Паисий ! Помолись обо мне. Помоги избавиться от хронической депрессии и страха ! Татьяна 2015/01/31, 21:35:48 Паисий Святогорец! Моли Бога о нас! р.б. елена р.б.елена 2015/01/31, 12:42:03 Святый Паисие Святогорец помолись пожалуйста о нас болящих р.б.Надежде р.б.Ростислава об исцелении. О снятии с нашей семьи родового проклятия чтобы мы не задыхались. надежда 2015/01/31, 09:47:30 спаси Господи виталий 2015/01/31, 00:54:38 Святый Паисий моли Бога о нас +++ Прохожий 2015/01/30, 23:44:14 СВ.,ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ МОЛИ БОГА О НАС ! КАК ЧУДЕСНЫ ТВОИ КНИГИ - БЛАГОДАРИМ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МОЛИТВЫ - И Я ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОГИ МНЕ СЕЙЧАС В ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЙ СИТУАЦИИ Антонина 2015/01/30, 09:46:07 Святый Паисие Святогорец, помолись, пожалуйста, о моих болящих маме Ираиде, сыне Михаиле и обо мне, грешной Елене. 2015/01/30, 09:20:35 Отец Паисий помолись о нас. Укрепи в православной Вере. Анатолий Юлия 2015/01/30, 08:46:47 Преподобный отче Паисий!Моли Бога о нас грешных рабах,чтобы научиться правильно делать ошибки.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь! р.б.Наталья 2015/01/30, 06:37:07 Прп. Паисий Святогорец ! Моли Бога о нас грешных! Вечная Память, Слава, Честь и Поклонение Тебе, прп. Паисий! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=203...

ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви 157-159 159-160 ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. 160-161 161-163 ЗИНОВЬЕВ Георгий Терентьевич (упом. в 1667-1702), жалованный иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова 163-165 ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) 165-174 175-176 ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) 177-178 ЗИНОН мч. (пам. 22 авг.) - см. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские ЗИНОН мч. Африканский (Карфагенский) (пам. 10 апр., 13 марта, 28 окт.; пам. греч. 5 апр.) - см. Африкан, Терентий, Максим, Помпий (Пуплий), Зинон, Александр, Феодор и 33 мученика Африканских ЗИНОН мч. Керкирский - см. Неон, Зинон, Евсевий и Виталий, мученики Керкирские (пам. греч. 27, 28, 29 апр.) ЗИНОН мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские 178-181 181-183 183-184 ЗИПАЛОВ Николай Егорович (1860/61 - после 1916), предприниматель, любитель церковного пения, издатель духовно-муз. сочинений ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист 184-185 185-186 ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России 186-192 192-193 193-194 194-196 «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Причем в автографе жития мы видим, что Митрофан порой настолько увлекается рассказом прп. Паисия, что переписывает его текст, даже не меняя местоимений. Повествование же самого Митрофана начинается с ухода прп. Паисия из скита Кырнул на Афон, поскольку автобиография старца обрывается на описании пребывания в этом скиту. Подытоживая подвижнический опыт и стяженные ко времени ухода на Афон духовные дары старца, Митрофан пишет: «Живя там, уподобился он благоразумной пчеле. Ибо та, собирая от различных цветов, делает сладкий мед и полагает его в сокровищницах своих, и скрывает. А блаженный наш отец, собрав от тех святых отцов мед духовный, истекающий из уст их, сам насладился до сытости и, положив его в сокровищницу своего сердца и до времени запечатлев молчанием, потом насыщал и услаждал души прилепившихся к нему по Богу верой и повиновением и вдохновлял их к добродетелям. Там он научился тому, что такое деяние, и видение, и истинное умное безмолвие. Там трезвению, вниманию и умной молитве, совершаемой умом в сердце, он не только научился, но и насладился ее божественного, в сердце вечнодвижущегося действия. Ибо не смог бы он с благодарностью претерпеть всякую скорбь и крайнюю нищету, бывшие у него, когда он жил в безмолвии, и радоваться, что сподобился быть подражателем Владыки, нас ради обнищавшего , если бы не разжигалось сердце его к любви к Богу и ближнему от божественной молитвы, начало которой, как божественное семя, имел он с отрочества своего от чтения книг наших богоносных отцов. И в то время, как он жил там с теми истинными подвижниками, это семя взошло от делания Божиих заповедей, от тщательного исполнения нравственных добродетелей и от непрестанной умной молитвы. А поливаемое многими слезами, оно расцвело и заблистало божественным умным светом, наполняя его душу неизреченной радостью, так что она подобно оленю, стремящемуся к источникам вод , воспламенялась ревностью к духовным подвигам и к крайнему безмолвию» . Отметим, что об умной молитве Виталий не пишет вовсе, а Григорий Даскал упоминает, лишь рассказывая о том, что преподобный написал апологию умной молитвы , а о преуспеянии в ней самого старца не написал ни слова.

http://bogoslov.ru/article/6195625

Сергий 29 сентября 2017, 20:01 Святой Преподобный Кукша, моли Бога о нас недостойных и грешных! Буди нам заступником и покровителем! Татьяна 29 сентября 2017, 18:32 Святой праведный Кукша, с праздником! Помолись о нас ,чтобы Господь нам с дочерью послал хороших работодателей, нам очень нужна работа. Татьяна. Олександр Шрамко 29 сентября 2017, 16:30 Святый отче Кукша моли БОГА о нас, благослови выздороветь р. Божия Александра елена 29 сентября 2017, 13:08 Прп.отче Кукша моли Бога о мне, грешной!Прп.отче Кукша помоги мне,грешной, во славу Господа нашего Иисуса Христа! Христиа 29 сентября 2017, 12:28 Преподобный Кукша исцели пожалуйста мои глаза. Марина 16 августа 2017, 14:37 У меня не было 5 лет детей. Мне врачи предлагали сделать эко. Я не хотела, потому, что мне голос совести подсказывал - что это скверна и ложь. Мы с мужем из Горловки. На последние деньги мужа и немного еще заняв мы поехали к Отцу Кукши к мощам. В монастыре заказали на полгода молебен, дома потом читали тропарь Преподобному. Мужу снится сон, что он едет с каляской к монастырю - а к нему выходит Преподобной с Благословением. Через месяц после посещения 13 июля я забеременела. Я всегда верила в чудо, и чудо ко мне пришло. У нас двойня - две девочки. А теперь подумайте женщины и мужчины, какая сила молитв Преподобного. По вере всем! По вере! Виталий 23 декабря 2016, 22:20 Святой и благочестивый святой отче, Кукша, родившийся на нашей родной Арбузинской земле, помоги исцелиться от недуга жене моей Галине и дай здоровья душевного и телесного всей нашей семье. Веруем в твою силу и добро! Ольга 31 октября 2016, 00:15 Преподобне наш отче Кукшо, прости меня и помилуй. Паломник 22 октября 2016, 10:30 Добрый день! Подскажите, как подать требу в монастырь для молебна Кукше Одесскому. Как оплатить и как подать отпишите пожалуйста! ИГОРЬ 1 октября 2016, 14:16 ОТЧЕ КУКША МОЛИ БОГА О НАС! Кристина 30 сентября 2016, 14:58 Святый Кукшо! Помоги мне пожалуйста в моих начинаниях! Моли Бога о моем здоровье и здоровье моих родных и близких!Счастья нам, ума и радости!

http://pravoslavie.ru/73964.html

Обер-бургомистр г. Баден-Баден (Германия) награжден орденом Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского II степени 22 августа 2012 г. 13:58 19 августа 2012 года, в день Преображения Господня, престольный праздник отметила одна из старейших общин Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви в немецком городе Баден-Баден. Торжественное богослужение в этот день возглавил архиепископ Берлинский и Германский Феофан . Правящему архиерею сослужили настоятель прихода игумен Андрей (Готтфрид), настоятель прихода свв. мчч. Валентина и Пасикрата г. Ульма игумен Максим (Шмидт), протодиакон Воскресенского кафедрального собора г. Берлина Виталий Садаков. По окончании праздничной службы иерарх сердечно приветствовал обер-бургомистра г. Баден-Баден Вольфганга Герстнера и поблагодарил его от имени прихода за оказываемые местной общине содействие и поддержку. Архиепископ Феофан объявил всем присутствующим о том, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал указ о награждении обер-бургомистра г. Баден-Баден орденом Русской Православной Церкви св. прп. Сергия Радонежского II степени. Регенту прихода Жан-Марку Розенштилю, во внимание к его усердным трудам, архиерей вручил Патриаршую грамоту. 20 августа в официальной резиденции обер-бургомистра г. Баден-Баден состоялась встреча Вольфганга Герстнера с архиепископом Феофаном. На встрече со стороны Русской Православной Церкви присутствовали игумен Андрей (Готтфрид), член Епархиального совета Берлинской епархии игумен Максим (Шмидт), юридические консультанты местной общины; со стороны города — помощники обер-бургомистра по культурным вопросам и связям с общественностью. Во время беседы были затронуты различные темы, касающиеся положения христиан в Европе, а также Русской Православной Церкви в России и Германии. Особое внимание было уделено проблемам местной общины в г. Баден-Баден. Обер-бургомистр заверил архиепископа Феофана в том, что администрация города будет делать все возможное для того, чтобы помочь приходу в решении вопроса о приобретении собственного богослужебного помещения или выделении участка земли для строительства храма.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Виталий ( Устинов Ростислав Петрович ; 18.3.1910, СПб. 25.9.2006, Магопак, Канада), митрополит. Сын морского офицера. В детстве жил в Симферополе, эмигрировал с родителями через Константинополь в Сербию (1920), учился в Крымском кадетском корпусе в Белой Церкви (19211923), переехал в Париж, а затем в Канны, где получил среднее образование, отбыл воинскую повинность в кирасирском полку французской армии (1934), работал в английской фирме в Югославии, поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1937), но вскоре уехал в монастырь прп. Иова в Ладомирове (1938), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество (15.3.1940), иеродиакон (4.7.1940), иеромонах (10.10.1940), рукоположение совершил митр. Серафим (Ляде), настоятель карпато-русских церквей в с. Медвеже и с. Порубка (19411944), переехал с братией Ладомировского монастыря в Братиславу (1944), а затем в Берлин, где вел пастырскую работу среди русских беженцев и военнопленных до взятия города Советской Армией (январь-май 1945), перебрался в Гамбург, помощник настоятеля церкви при лагере переселенцев в Фишбеке под Гамбургом (19451946), настоятель той же церкви (19461947), вместе с архим. Нафанаилом (Львовым) активно содействовал спасению от насильственной репатриации перемещенных лиц в английской оккупационной зоне, архимандрит (11.5.1946), настоятель Успенской церкви в Лондоне и благочинный приходов РЗЦ в Великобритании (19471951), редактор духовного журнала «Православное Обозрение» (19471951), епископ Монтевидеоский, викарий Бразильской епархии (12.7.1951), архиерейскую хиротонию возглавил еп. Нафанаил в Лондоне, епископ Эдмонтонский, управляющий Западно-Канадской епархией (1956), основатель обители и типографии прп. Иова Почаевского сперва под Эдмонтоном (1956), затем в Мансонвилле под Монреалем (1960), архиепископ Монреальский и Канадский (1960), член Заграничного Архиерейского Синода (1960), после смерти митр. Филарета (Вознесенского) (см.) избран первоиерархом РЗЦ, председателем Заграничного Архиерейского Синода и митрополитом, управляющим Восточно-Американской и Канадской епархиями (22.2.1986), уволен на покой Архиерейским Синодом (10.7.201), затем от увольнения отказался и откололся от РЗЦ (5.11.2001), возглавлял Русскую Православную Церковь в Изгнании (РПЦИ) с местопребыванием в Преображенском скиту в Мансонвилле (Канада).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На некоторые возражения, что царственные мученики еще не прославлены, этот священник, о. Илия говорил: «А вот и прославлены они. Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ. А вот указания вам в житиях. Чтите, когда на телесах святых мучеников, без всякого прославления, христиане храмы строили, лампады возжигали и молились таковым, яко предстателям и ходатаям…». Прославление Царственных Мучеников было совершено Русской Зарубежной Церковью в ноябре 1981 г. и – под давлением благочестивого народа – Московской патриархией на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года. К сожалению, Акт прославления Царственных Мучеников 2000 года не упомянул о том, что они были прославлены Русской Православной Церковью за границей в 1981 году и в последние годы почитались таковыми большой частью народа в России. Причиной этого неупоминания была не только гордость «Церкви-Матери», но и стремление придать прославлению иной смысл. В зарубежном Акте о прославлении Император Николай II величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» – что и стало причиной его убиения вместе с семьей. При этом в службе ему говорится: «С любовию велию к неблагодарным людем, принес еси себе, великий мучениче Царю, в жертву за народ свой, якоже рек еси: аще потребна есть жертва за народ, аз жертва сия буду». Прославление же Государя Собором МП, к сожалению, не стало присоединением к такому духовному смыслу этого Акта. Оно вообще произошло после долгого сопротивления и колебаний большинства архиереев (некоторые запрещали принимать в своих епархиях даже мироточивую икону Царя Мученика!) и стало для них лишь вынужденным компромиссом с нараставшим давлением православного народа снизу. (В Дивееве православные убеждены, что прославлению помогло чудесное вмешательство прп. Серафима Саровского. По преданию, он говорил: «Царь, который прославит меня, того и я прославлю». И вот как преподобный это сделал. В том самом 2000 году накануне юбилейного Архиерейского Собора МП в день обретения мощей прп. Серафима (19.7/1.8) в Свято-Троицком соборе Дивеевского монастыря совершалось торжественное богослужение во главе с Алексием II. Из нескольких городов пришли крестные ходы, однако их не впустили в храм с иконами «непрославленного» Царя. Погода не внушала никаких опасений, однако во время патриаршего крестного хода вокруг собора с мощами преподобного внезапно налетела грозовая буря, разметавшая хоругви и клобуки духовенства. Процессия поспешила укрыться в храме, однако и там внезапно разлетелось окно под куполом и в храм полилась вода. Лампочки на паникадиле стали лопаться, осыпая духовенство стеклом, у Алексия II, державшего речь, отказал микрофон. После чего, по свидетельству очевидцев, растерянный первоиерарх тихо произнес: «Надо прославлять».)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=219...

Архиеп. Владимир (Ужинский; † 16 дек. 1855) после ухода на покой от управления Казанской епархией собирался поселиться в пустыни. В 1847 г. по созданному архиереем плану и под его наблюдением был построен 2-этажный келейный корпус. Средства были выделены из архиерейского дома. Руководил работами строитель иером. Виталий, бывш. эконом архиерейского дома. В 1866 г. была возведена теплая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с 2 приделами: во имя свт. Афанасия Великого, еп. Александрийского, и Всех святых, соединенная с 2-этажным настоятельским корпусом и впосл. с каменно-деревянным корпусом братских келий (1893). В Скорбященский храм помещица Лихачёва пожертвовала Толгскую икону Божией Матери и Нерукотворный образ Спасителя в серебряных позолоченных ризах. В 1887 г. под церковью соорудили амосовскую печь, в 1892 г. храм украсили 34 «живописными картинками» - писанными масляными красками изображениями на стенах и сводах. В мон-ре были построены неск. корпусов, в т. ч. 2-этажный братский (1830) с кухней и трапезной (1-й этаж каменный, 2-й деревянный), большой 2-этажный кирпичный настоятельско-братский корпус с крыльцом (с 10 окнами по фасаду на 2-м этаже и 8 окнами на 1-м этаже) (1889), деревянный странноприимный дом с мезонином (1888), покрытый железом. В кон. XIX в. из «дикого камня» была построена ограда, со стороны горы представлявшая собой опорную стену (как частичная защита от разрушения склона), со стороны реки - парапет (52 саж.). Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1866 г. Фотография. 2014 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1866 г. Фотография. 2014 г. Над св. источником, у к-рого, по легенде, останавливался прп. Макарий, издавна ставили часовни. В 1892 г., при игум. Димитрии, на средства свияжского купца Ф. Т. Каменова над источником возвели сруб и часовню на каменном фундаменте. В часовне находились икона «Живоносный Источник», Смоленский образ Божией Матери и икона прп. Макария. Ежегодно 25 июля, в день памяти легендарного основателя М. С. м., совершался многолюдный крестный ход от монастырского храма к св. источнику с освящением воды. Близ пустыни располагалось древнее кладбище, называвшееся в народе «Вздыхалка». С кон. XVI в. на нем хоронили именитых граждан г. Свияжска, а также насельников и сестер свияжских мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2561270.html

Архив Пн Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в заседании рабочей группы по формированию структуры казачьих обществ на новых территориях России 1 апреля 2024 г. 13:37 В штабе Всероссийского казачьего общества состоялось заседание рабочей группы по формированию структуры казачьих обществ на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Группа работает в составе постоянной комиссии по развитию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества Совета при Президенте РФ по делам казачества. На заседании обсудили вопросы формирования казачьих обществ на новых территориях. «Мы говорим о юридической составляющей создания первичных казачьих обществ», — отметил атаман Всероссийского казачьего общества казачий генерал Виталий Кузнецов. Отдельное внимание участники уделили вопросам духовного окормления новых казачьих обществ и взаимодействия с Церковью. Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством , духовник Всероссийского казачьего общества иерей Тимофей Чайкин подчеркнул важность воцерковленности атаманов и их принадлежности к канонической Православной Церкви. При этом выбор окормляющего священника должен согласовываться с правящим архиереем епархии, на которой находится казачье общество. В решении данных вопросов синодальный комитет готов оказать максимальное содействие. В заседании приняли участие представители Администрации Президента РФ, Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России), Минюста РФ, Всероссийского казачьего общества и казачьих войск России, администраций новых субъектов РФ, Русской Православной Церкви, а также депутаты Государственной Думы РФ. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6117401.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010