ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_13.html

Наконец, сразу за этим утверждением о божественном у правлении во Христе следует эксплицитное утверждение о том, что в Нем не могло быть ни двух Лиц, ни двутс природ ( ο δο πρσωπα ουδ δο φσεις). На друтой возможный источник специфичного для Аполлинария улчения об отсутствии у Христа человеческого ума и замещении его Божеством указывает св. Епифаний Кипрский . Рассказывая о своей беседе с учеником и ставленником Аполлинария Виталием в Антиохии, св. Епифаний, среди прочего, сообщает, что Виталий, как выяснилось в их беседе, считает, что ум тождественен ипостаси, т. е. что если бы у Христа был человеческий ум, то это означало бы, что помимо ипостаси Логоса во Христе была бы еще другая, человеческая ипостась. Именно этого, т. е. наличия двух Сынов в одном Христе – Сына Божия (Логоса) и Сына Человеческого (Иисуса), скорее всего, и хотели избежать Аполлинарий и Виталий, и, чтобы достичь это, они и ставили на место человеческого ума во Христе Божественный Логос, что сразу решало все проблемы – и проблему упразднения возможности «борьбы воль», и проблему наличия двух субъектов или двух лиц (или ипостасей). Однако, как замечает св. Епифаний: «Ни я, ни кто-либо из сынов Церкви не почитает наш ум ипостасью, но считаем некоторою силою, от Бога нам данною и в нас существующею» 1017 . Таким образом, в основе ереси Аполлинария лежало вполне традиционное для платонизма, но не принятое христианской мыслью отождествление «личности» с разумной душой 1018 . Что же касается проблемы диоэнергизма, а именно того, как обеспечить, чтобы наличие во Христе двух природных воль не привело к тому, что в Нем могла возникнуть внутренняя борьба, т. е. грех , то эта проблема была решена лишь в VII в. в спорах прп. Максима Исповедника с моноэнергистами и монофелитами. Мы не можем здесь останавливаться на всех аспектах учения Аполлинария; некоторые из них, впрочем, обсуждаются в статье, посвященной полемике с его учением. Здесь же, предваряя публикацию русского перевода единственного полностью сохранившегося богословского трактата Аполлинария, отметим его вклад в становление православной триадологии, который не отрицает и св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_25.html

Я когда узнал об этом, стал уходить после возгласа для оглашаемых, и внутренний опыт сердца потом убедил в этом окончательно. Владимир Снежин 26 августа 2013г. 19:34 Виталий, Практика Церкви в эти правила внесла изменения самой жизнью.  Вы забыли про Антидор, которые вкушаем натощак в конце Литургии, если не причащались. Это древнее церковное установление - с 7-го века. Так что в любом случае на Литургии надо быть до конца. Уходить после Изыдите, зная, что после Святая Святым можно вкусить Антидор - вещь странная, скажу честно. Виталий Мигузов, Воронеж 27 августа 2013г. 13:33 Владимир, Вы говорите действительно о древних, но о «бабушкиных сказках».  Именно на них и приведено то разъяснение XII века  (Зонары), которое я привел ранее, на них же 80 правило 6 Вселенского собора ( VII век). Не может предание человеческое, то что Вы назвали Практика, отменить заповедь Господа. Вы слышите призыв, и отвечаете «аминь» на " Примите, вкусите, это – Тело Моё, … " ,   " Пейте из неё все, это – Кровь Моя … " ,   а после этого  // стоишь, нагло слушаешь и не исполняешь спасительную заповедь Самого Господа//. прп. Никодим Святогорец (составитель Добротолюбия и благодаря которому возродилась жизнь на Афоне) на это говорит, что если придешь к кому на свадебный пир и откажешься есть – ведь это страшная обида Хозяину пира, а если придешь в больницу только поговорить с врачом, но не принял лекарство – не выздоровеешь. http://www.hesychasm.ru/library/koliva/sod.htm   Литургия  верных – это не психологический тренинг, а ТРАПЕЗА. А вот ещё разъяснение 9 апостольского правила: –– Вальсамон   (конец XII века): «Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся . И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня». –– Славянская кормчая. XIIIb. Пребывати в церкви молящимся до последния молитвы. Да отлучени будут не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся .

http://bogoslov.ru/article/3431779

АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

О лингвистике и ассоциациях уже говорили - видно, что Вы " очень хорошо " понимаете вопрос; о Предании теперь знаете, но о политике уже не расположен с Вами говорить. Мне и так уже сделали замечание, что я недостаточно кратко выражаюсь)) Прощайте Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 09:54 Ну, если вам кажется, то молитесь, чтобы не впасть в бесовское обольщение. В Церкви самое главное - это традиция. А вы по гордыне ею принебрегаете. Но это ваши проблемы и нам их не навязывайте. Хоршо? :) Виталий Мигузов, Воронеж 03 декабря 2016г. 13:17 Михаил, традиций в церкви громадное количество, а вот Писание и Предание - одно. Так что Вы явно заблуждаетесь в том, что//В Церкви самое главное - это традиция.// Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:37 Традиция - это есть неотъемлемая часть Священного Предания. Виталий Мигузов, Воронеж 05 декабря 2016г. 16:03 Михаил, с этим флагом предлагаю сходить в ближайший к Вам старообрядческий храм. Вы сразу выясните что диким образом нарушаете традицию наших святых отцов прп. Сергия Радонежского, Нила Сорского и.т.д и.т.п. 1. Если приход более менее терпимый, то Вас бабульки не выкинут сразу ввиду того что Вы вошли через общий вход (я так чуть не вляпался, когда 20 лет назад приехал в отпуск в Ессентуки и на престольный праздник Покрова решил сходить в храм где меня крестила и венчала бабушка. Я не задумываясь думал войти в него как и помнил, точно так как меня водила туда ребенком бабушка. Но слава Богу, совершенно случайно перед выходом из дома меня предупредила об этом парализованная мама). 2. Но после того как Вы подойдете к иконе праздничной, и сделаете всё как в традиции Вашего прихода - Вас братья выкинут из храма, это точно. 3. Если же Вы войдете в храм как и положено во вход предназначенный только для мужчин и особо привилегированных сестер - уверяю, Вас выкинут сразу, если Вы не сделаете в определенном порядке земные поклоны иконе и обернувшись - народу. Меня не выкинули по уважению к моей покойной бабушке, когда я при поклонах подручник клал под колени, а не под руки и голову. Михаил, Вы знаете что такое подручник?

http://bogoslov.ru/article/4922459

Таким образом, если душа пресытилась постоянно читаемые молитвами, то в этом не однообразных набор молитв виноват, а проблема кроется в душе. В конце концов, если начать часослов читать каждый день, то со временем и он станет таким же обыденным как наши утренние и вечерние правила, если не понять суть проблемы. Виталий Мигузов, Воронеж 22 декабря 2016г. 12:45 //то со временем и он станет таким же обыденным//- Георгий, попробуйте. У меня церковный опыт в " пополаме " , то есть первые 10 лет молился по молитвослову, и последние 10 лет по часослову. Свидетельствую - разница громадная. //если не понять суть проблемы.//В том то и дело - надо понять суть. При молитве по часослову находишься в одном молитвенном пространстве и во одном суточном и мистическом времени со всей Православной церковью. Пришел с работы поздно - служишь полуночницу (повечерие тоже иногда служу, но только одну из её частей). Пришел пораньше - вечерню. Проснулся в субботу поздно - служишь 3 час, а обычно - утреню. То есть во все время суток находишься вместе со всей Церковью. Георгий, дело не в пресыщении или в " замыленности " . Не надо противопоставлять разные традиции - они просто разные. Выбирайте для себя то, что Вам ближе. РПЦ имеет для личного правила свою традицию, ну и пусть. В любом случае она вышла от часослова, исключила привязку к времени суток и заменила основную часть молитв на другие. Родилась другая традиция - значит кому-то нужна. Виталий Мигузов, Воронеж 29 декабря 2016г. 16:22 " Псалмы, как говорит Василий божественный, переменять надо каждый день , для раздражения чрез то усердия , и для того , чтоб ум, поя всегда одно и тоже , не терял сладости от пения. Надо давать уму свободу и он еще паче укрепится в ревности и усердии " . Добротолюбие. прп. Григорий Синаит выразил все то, что мне хотелось бы сказать о своем опыте личного правила по часослову. Псалмы утрени, вечерни, и.т.д. ввиду их большого количества приходится читать по очереди, а 118 псалом будничной полуночницы разбивать на три части. И такая молитва каждый раз открывает псалмы как-то по новому.

http://bogoslov.ru/article/4922459

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии ВИКТОР Иванович Моригеровский (1872--1938), свящ. сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Павлович Смирнов (1875-1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Николаевич Яворский (1873 - 13.01.1938, Харьков), сщмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), свящ. ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_9.html

– Опыт организации работы с родителями детей, изучающих предмет «Православная культура». В процессе работы Круглого стола будут показаны мастер-классы учителей, видеоматериалы уроков, наглядные материалы, проведен интерактивный урок православной культуры. Наверх 1.4. Отечественные традиции воспитания и образования в школе Председатели : архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл; епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. Сопредседатели : Рубцов Виталий Владимирович, директор Психологического института РАО, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, академик РАО, д. психол. н.; иерей Александр Смирнов, заместитель директора Ярославской губернской православной гимназии во имя свт. Игнатия Кавказского. Время проведения : 1 февраля, 15.00. Место проведения : Психологический институт РАО, ул. Моховая, д.9, корп. «В». Проезд : м. «Библиотека им. Ленина», м. «Арбатская», м. «Боровицкая». 1. Рубцов Виталий Владимирович, директор Психологического института РАО, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, академик РАО, д. психол. н., Алексей Дмитриевич Червяков, в. н. с. Психологического института РАО. «Программа научных исследований “Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества”. Цели, задачи и возможности использования в целях воспитания и обучения в школе». 2. Тимошкова Любовь Сергеевна, учитель института Центра непрерывного образования (Москва). «Проблемы воспитания школьников в современном российском обществе». 3. Саблина Нина Павловна, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории, к. филол. н. «Псалтырная школа на Руси». 4. Иерей Андрей Лоргус, декан психологического факультета РПИ св. ап. Иоанна Богослова. «Отношение к учителю в аспекте отечественных традиций». 5. Георгий Витальевич Гусев, заместитель директора по научной работе НОУ СОШ Православного центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского, ст. преподаватель ПСТГУ. «Традиции русской школы: С. А. Рачинский и современная российская школа».

http://pravoslavie.ru/423.html

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2018/07/08, 14:45:00 Отцы и братья, прошу молитв. Благодарю. Спаси Господи. грешный Виталий. Виталий 2018/07/08, 09:50:33 Дорогие отцы и братия, смиренно прошу Ваших молитв об упокоении р.Б.Валентины. Да простит ей Господь всякие грехи и дарует ей Царствие Небесное! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа и ныне и присно и во веки веков! Аминь. р.Б.Инна 2018/07/08, 07:45:35 Благословите, дорогие отцы и братия Святой Горы! У меня большая проблема с зубами. Прошу вашей молитвенной помощи, попросите Господа нашего Иисуса Христа и нашу Матушку Пресвятую Богородицу, чтобы они направили руку врача и он благополучно поставил мне зубной протез на сложные зубы. Слава Богу за всё! Андрей 2018/07/07, 20:14:00 Дорогие отцы и братия, смиренно прошу Ваших молитв о тяжкоболящем т.б.р.Б.Николае! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь. р.Б.Инна 2018/07/07, 19:19:31 Дорогие отцы и братия.Прошу ваших молитв о здравии души Ольги от нечистых помыслов ,помоги Господи обрести душевный покой и любовь к родным и ближним. Поздравляю всех с праздником Иоанна Предтечи.Храни всех Господь от бед и зла. 2018/07/07, 18:57:46 Прошу Ваших молитв о р Б Светлане !сильно обижает человек ,сил нет терпеть !Прошу слезно заступнических Ваших молитв! Светлана 2018/07/07, 13:26:40 Благословите.О здравии моей мамы Елены. Димитрий 2018/07/07, 13:20:35 Св.Отцы,прошу молитв о бол.Валентины,бол.Сергея,бол.Ирины.Спаси Господи! Р.Б.Любовь 2018/07/06, 23:47:45 Отцы и братия Святой Горы!Прошу помолиться о мне р.б.Светлане чтобы всё наладилось в работе Благодарю Вас за Ваши молитвы светлана 2018/07/06, 12:31:31 Дорогие Отцы и Братии! Благословите!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=59

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010