3.    Протоиерей Аркадий Шатов, духовник Свято-Димитриевского православного училища сестер милосердия, Москва Воспитание сестер милосердия 4.    Иерей Анатолий Гармаев, директор епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики прп. Сергия Радонежского, Волгоград Основание устроения учебного дела 5.    Протоиерей Борис Пивоваров, настоятель храма Всех Святых в земле Российской просиявших Академгородка  Новосибирска, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии Воспитательный процесс в гимназии прп. Сергия Радонежского в Новосибирском Академгородке 6.    Иерей Максим Первозванский, духовник православной школы-пансиона «Плёсково», Московская область Система религиозного образования и воспитания в православной школе-пансионе 7.    Мошкова Ирина Николаевна, директор Воскресной школы при храме иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, Москва Единство духовного и психологического компонентов в воспитании 8.    Афанасьева Марина Валериевна, сотрудник Епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики прп. Сергия Радонежского,  Волгоград Проектирование православной гимназии начального звена 9.    Кузнецов Игорь Анатольевич, директор Лицея духовной культуры прп. Серафима Саровского, Москва Материальное обеспечение учебного процесса в православной школе 10.Протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храма свт. Николая Николо-Перервинского монастыря, Москва О духовном училище в Николо-Перервинском монастыре 11.Иеромонах Виталий (Уткин), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии О православной школе в Рязани КОНФЕРЕНЦИЯ: ПРЕПОДАВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Сопредседатели: диакон Дмитрий Лин, монах Киприан (Ященко) Время работы: 28 января Место проведения: Воскресная школа Свято-Данилова монастыря, Даниловский вал, д.13а Проезд: м.Тульская КРУГЛЫЙ СТОЛ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЕПАРХИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

http://pravoslavie.ru/sobytia/rc8/1.htm

В конце декабря 1941 г. настоятель церкви села Бехерова протоиерей А. Омельянович организовал приход и наладил преподавание Закона Божия в городе Бардиеве. Первое богослужение в Бардиеве совершил этот священник, а Рождественское – архимандрит Нафанаил из обители прп. Иова. На Рождество 1942 г. богослужение в Баньской Быстрице совершил иеромонах Виталий (Устинов), а в Пряшеве – иеромонах Киприан (Пыжов). Тесную связь с монастырем поддерживал настоятель церкви села Венеут священник А. Романецкий. Осенью 1943 г. в храмовый праздник церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Ребрино богослужение в ней вместе с настоятелем священником Георгием Кузаном совершили архимандрит Нафанаил, игумены Савва, Игнатий и священник Константин Махлайчук из монастыря прп. Иова. В это время члены братства прп. Иова окормляли приходы в Бардиеве, Руженберге, Ладомировой, Спимке – Новой Веси (ему в июле 1942 г. монахи пожертвовали икону Знамения Божией Матери) и Чертежном, кроме того, совершали миссионерские поездки в Ребрино и Вилагу, а также преподавали Закон Божий в Свиднике, Черном и Вагринце. В январе 1942 г. в Велико-Михаловитцах (Восточная Словакия) был создан православный Союз святых Кирилла и Мефодия, число членов которого через 3 месяца достигло 1300 и т. Это тревожило власти, и в сентябре 1942 г. у ряда католических деятелей и государственных чиновников Словакии появились намерения присоединить православных к униатской Церкви. В конце года в Межилаборцах состоялось собрание католических и униатских священников, которое приняло решение о ликвидации православия в Словакии и направило соответствующий меморандум . Осуществлению этого плана помешало противодействие митрополита Серафима (Ляде) и Болгарской Православной Церкви. Первая попытка добиться возобновления выхода газеты, предпринятая настоятелем монастыря прп. Иова в январе 1943 г., оказалась неудачной. Рас­сказывая об итогах своих поездок в Пряшев и Братиславу на заседании Ду­ховного собора обители от 1 февраля 1943 г. архимандрит Серафим об­рисовал «положение как серьезное: на православие нажим. Священники лишаются подданства. Об открытии " Православной Руси " не может быть и . На этом же заседании было решено «издавать в 1-2 месяца раз сборничек с текущими церковными материалами, формата Детства и Юности, обратиться к болгарам, просить защиты, лучше всего о. архим[андриту] Серафиму ехать с докладом в Софию, если же не поедет, составить подробное письмо митр[ополиту] Стефану с изложением .

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

По запричастном стихе епископ Каскеленский Геннадий огласил послание Святейшего Патриарха Кирилла в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. С проповедью к собравшимся обратился архимандрит Иосиф (Еременко). После отпуста Литургии митрополит Александр в сослужении архипастырей и духовенства перед ковчегами с мощами Крестителя Руси и великомученика Пантелеимона совершил славление равноапостольному великому князю Владимиру и святому безмездному врачу. Состоялся крестный ход, закладка камня в основание епархиального управления и открытие памятной доски в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира. В благословение приходу Архангело-Гаврииловского храма митрополит Александр передал Феодоровскую икону Божией Матери и образ равноапостольного Крестителя Руси. Иконки с изображением святого князя Владимира получили все участники богослужения. Архипастырей, духовенство и мирян тепло поздравил аким города Талдыкоргана Е.А. Алпысов. В память о торжествах митрополит Александр вручил ряду священнослужителей и благотворителей Талдыкорганского благочиния юбилейную медаль Казахстанского митрополичьего округа «Святой равноапостольный князь Владимир». Клирик Иоанно-Богословского собора города Талдыкорган иерей Александр Матлашов и настоятель Свято-Троицкого храма города Текели иерей Виталий Пантелеев удостоены права ношения наперсного креста. По окончании богослужения состоялся прием по случаю праздника, гостями которого стали представители областного и городского акимата, руководители этнокультурных объединений и общественных организаций, благотворители епархии. Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Работать «ради восстановления родины, православия в будущей России», – это стало красной нитью в деятельности одного из самых значительных братств – монашеского типографского братства прп. Иова Почаевского в с. Ладомирова (Чехословакия), созданного архимандритом (впоследствии архиепископом) Виталием (Максименко, 1873-1960). Первую свою типографию он организовал на Волыни в лавре прп. Иова Почаевского еще в дореволюционной России, а в зарубежье задался целью восстановить ее, чтобы издавать богослужебную литературу, церковные календари, молитвословы и газету «Православная Русь» для всего русского зарубежья. В тяжелейших условиях сурового сельского быта был основан в 1923 г. уникальный монастырь со строгим уставом, для насельников которого типографская деятельность стала основным служением. Но не только: как рассказала Ликвинцева, во время Второй мировой войны это братство оказывало большую помощь угнанным на работу в Германию и российским военнопленным, на деньги благотворителей печатали «в огромных количествах» Евангелия и молитвословы; раздавали их в эшелонах, которые гнали через Чехию, передавали их в Россию на оккупированные территории; наладили производство антиминсов для храмов, которые немцы позволили открыть в занятых областях. После войны многие члены братства оказались в Америке, в Джорданвилле, где архиепископ Виталий уже к тому времени был первым ректором семинарии. Братство прп. Сергия Радонежского при Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже было создано архимандритом Саввой (Струве; 1900-1949) вместе с иеромонахом (позже – епископом) Никоном (Греве). Основной задачей братства его инициаторы видели объединение студентов и выпускников института  на братских началах. Просветительская работа братства заключалась в издании журнала «Сергиевские листки», ориентированного на максимально широкий круг читателей: здесь рассказывали о великих праздниках, печали жития святых, проповеди, отрывки из святоотеческих писаний, пытаясь «говорить о сложном как можно проще», для чего завели в журнале «вопросно-ответный раздел», где отвечали на многочисленные письма читателей. При братстве был организован религиозно-педагогический отдел, заботой которого стала заочная школа для обучения  далеко проживающих от Парижа семей Закону Божию и русскому языку. Помимо просветительской, братство занималось благотворительной работой: это помощь военным инвалидам, создание амбулатории, посещение больных, сборы на неимущих больных.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Георгий 22 октября 2012, 10:54 Кто не читал большой рассказ (или маленькую повесть) Бориса Житкова " Механик Салерно " - обязательно прочтите. На интернете он выставлен бесплатно, т. к. срок давности автрорских прав давно прошёл. По нему в советское время сняли фильм " День Ангела " - небо и земля. Если смотрели фильм - забудьте и прочтите рассказ. Сильнейшее произведение. Там капитан как раз и делает то, о чём о. Нектарий упомянул - убивает двух паникёров, чтобы спасти пассажиров терпящего бедствие судна. Одного ночью бросает за борт (а потом не может закурить, спички ломаются от дрожи в руках), а во второго стреляет уже у всех на глазах, когда тот пытается прыгнуть на плот вперёд женщин и детей. Maria 22 октября 2012, 04:50 ..любой страх делает человека рабом, а должен быть только один страх - СОГРЕШИТЬ перед Богом и свооей совестью татьяна и 21 октября 2012, 22:10 Помоги нам, Господи!!! Укрепи нас , Господи!Сделай нас сильными в вере к тебе! Услыши ны, Боже, услыши ны , Владыко, услыши ны, Святый! Помилуй ны, Боже, помилуй ны, Владыко, помилуй ны, Святый! Спаси Господи! Иван 21 октября 2012, 21:52 Спаси Вас Господи,Батюшка,за вразумление.А как быть, если страх вселяется и нагнетается лукавым,становится частью поведения?Если страх живёт в человеке с детства,и он хочет,но никак не может освободиться от этой скверны?Спаси Господи. Виталий 21 октября 2012, 21:21 Благодарю Господа! За статью как пощечину отрезвления! Елена М 21 октября 2012, 20:51 Николай: " Удручают меня христиане. Люди не знают что такое любить себя,не то что ближнего! " Ну зачем же так обобщать, Вы что с каждым христианином лично знакомы? Или Вас житие святых на такие мысли навело? Странновато, однако... Николай 21 октября 2012, 20:31 Сыновнему страху оскорбить любящего и любимого Отца предшествует страх наемника - потерять награду,а ему,в свою очередь, предшествует страх подвергнуться наказанию - рабский. В Пересвете с Ослябей мы видим настоящий православный дух. Они - монахи,но прп.Сергий благословляет их на ратный подвиг во имя Отечества. Сам же,подобно Моисею,ведет духовную схватку с космическим злом - это самая страшная и тяжелая борьба! Именно одоление им зла в своем сердце и излияние чрез него этой всепобеждающей благодати - предопределяет победу на Куликовом поле. То же мы видим и в Отечественной войне 1812 года когда духовную борьбу вел прп. Серафим Саровский и в самой страшной войне нашего народа,когда суд Божий разверзся над Россией и многим казалось,что ее история может завершиться,подобно византийской. Новомученики и Исповедники на Небе,прп. Серафим Вырицкий и Матрона Московская на земле вели борьбу с правосудием Божиим - за Его безмерную милость,чтобы явить Ему,что Россия еще хочет быть сама собой,а не вотчиной антихриста. Подобную борьбу когда-то выдержал и праотец Иаков. Удручает то,что в монахи идет все меньше людей,возможно история мира заканчивается... Но точно,что без монашества - России,как большой национальной семьи - не будет.

http://pravoslavie.ru/56805.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г.), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии АМВРОСИЙ (Ермаков Виталий Анатольевич; род. 15 июня 1970 г.), митрополит Тверской и Кашинский, глава Тверской митрополии АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_8.html

В праздник Покрова Богородицы ковчег с частицей мощей святого князя Владимира прибыл в Кузбасскую митрополию 16 октября 2015 г. 11:21 14 октября 2015 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в Кузбасскую митрополию был принесен ковчег с частицей мощей святого равноапостольного великого князя Владимира. Святыня прибыла на Кузнецкую землю в рамках всероссийских торжеств по случаю 1000-летия преставления Крестителя Руси. В Кузбасс ковчег доставлен из Томска. Ковчег встретили у входа в Знаменский кафедральный собор Кемерова перед началом всенощного бдения. Церемонию возглавили митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх и епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий при участии благочинных церковных округов Кемеровской епархии и настоятелей храмов областного центра. Под пение тропаря святому князю Владимиру ковчег был внесен в храм и установлен рядом с центральным аналоем, после чего перед ним был отслужен молебен. Перед началом богослужения митрополит Аристарх обратился к верующим, пришедшим встретить святые мощи. В своем слове он напомнил, что 20 лет назад в праздник Покрова Божией Матери первый управляющий Кемеровской епархией архиепископ Софроний совершил освящение нижнего Владимирского храма Знаменского собора. По завершении молебна ключарь собора иерей Виталий Макаров огласил послание главы Кузбасской митрополии в связи с принесением в Кузнецкий край ковчега с частицей мощей крестителя Руси. Святыня будет находиться в Знаменском кафедральном соборе. Приложиться к мощам равноапостольного князя можно ежедневно с 8 до 22 часов. В субботу, 17 октября, по окончании Литургии, ковчег отбудет в Новосибирскую митрополию , сообщает сайт Кузбасской митрополии . Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Оно началось 27 мая в Туле и завершится 1 декабря в Калининграде. Всего будут охвачены 45 городов России, в том числе отдаленных северных регионов, и пять городов Белоруссии. Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Архив Пн Вышла в свет монография «Правовой иммунитет священнослужителя» 15 декабря 2022 г. 11:31 Вышла в свет монография «Правовой иммунитет священнослужителя». Авторы издания — проректор по учебной работе Томской духовной семинарии кандидат юридических наук иерей Виталий Коллантай и клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость (с грошиками)» г. Санкт-Петербурга иерей Петр Копыстко. В монографии проведено комплексное исследование юридического института правового иммунитета священнослужителя, проанализирован отечественный и зарубежный опыт формирования и функционирования основных элементов понятия правового иммунитета, а также приведена авторская позиция по вопросу структуры исследуемого правового института и предложена дефиниция «Правовой иммунитет священнослужителя». В новом издании нашла отражение практика преподавания указанной темы в высших духовных школах и светских вузах. Материалом для исследования в значительной мере стали результаты, полученные в ходе опросов и изучения экспертных оценок как правоохранителей, так и священнослужителей, являющихся носителями правового иммунитета. Книга будет полезна ученым и богословам, занимающимся проблемами правовых иммунитетов в целом, а также студентам теологических и юридических высших учебных заведений при подготовке к экзаменам по дисциплинам «Каноническое право», «Церковь, государство и общество», «Доказательственное право», «Уголовный процесс». 22 декабря 2022 года состоится презентация, в которой примут участие авторы книги. Мероприятие пройдет по адресу: г. Томск, ул. Октябрьский взвоз, д. 8, 2 этаж (усадьба Воскресенской церкви), начало в 16.00. Томская духовная семинария /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5984786.ht...

Богословская Ольга Александровна. Богоявленский Иван Александрович – священник села Выпуково. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – русский философ, экономист, теолог. Бутурлины – члены кружка графини Сологуб. Быстрицкий Алексей Васильевич (1878-?). Вагнер Георгий Федорович – врач. Валериан (Кречетов) – протоиерей, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово, старший духовник Московской епархии. Варвара великомученица († ок. 306). Варнава Гефсиманский (Василий Ильич Меркулов; †1906) – преподобный. Василий – живописец. Василий Абрамович Умнов (1874–1938) – настоятель храма села Титовское Загорского р-на Московской области. Васильевы Сергей(1836–1896) и Леонид (кон. 60-х- нач. 70-х гг. XIX в. – после 1922) – регенты и содержатели хора в Москве Васильчиковы. Варсонофий (1872–1912) – архимандрит, настоятель Казанского Спасского мужского монастыря. Варсонофий (†1576) – святитель, епископ Тверской, Казанский чудотворец. Варфоломей (Ремов , 1888–1935) – епископ (позднее – архиепископ), духовный сын прп. Германа. Принял постриг в Зосимовой пустыни. Настоятель Высоко-Петровского монастыря в Москве. Ректор МДА. Васильева-Власова Екатерина Александровна – сподвижница зосимовского старца Досифея. Введенский Александр Васильевич – диакон села Бужаниново. Вениамин (Федченков ; 1880–1961) – митрополит Саратовский и Волынский. Вера (Мушкина Надежда Ивановна) – монахиня (в схиме София). Верховцева Вера – духовная дочь прп. старца Алексия. Виссарион – епископ, см. Нечаев Василий Петрович. Виталий Николаевич Лукашевич (1877–1941) – протоиерей церкви Всех Святых на Кокуевском кладбище в Загорске. Владимир (Богоявленский ; 1848–1918) – свщмч., митрополит Киевский и Галицкий. Владимир – соузник отца Игнатия (Лебедева). Владимир – священник, благочинный г. Петушки. Владимирская (Соловьева) Анна – сестра прп. Алексия Зосимовского . Власий – духовник Троице-Сергиевой лавры. Волкова-Трубецкая Елизавета Николаевна – тетка схимонаха Симона, владелица сельца Каравайково. Вьюгина Ефросинья Родионовна (Родилась в 1888, Владимирская обл., д. Савельево) – монахиня Исааковского Отделения Московского Вознесенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– «Вот, деточка, теперь у тебя уже нет младенца. Не висит у тебя младенец»... Вспоминает монахиня Мариам (Флоровский монастырь, г. Киев): «Когда я пришла в монастырь, матушка игумения поставила меня поваром. А я ж не умела ничего. Говорю: «Матушка, я все буду делать, но поваром я не умею». Я не варила дома. Варила мама, а я ходила на работу. Была одна раба Божия, она ходила к отцу Валентину в келлию, а я стеснялась ходить – тогда только пришла. Говорю: «Олечка, ты спроси у батюшки, а то меня матушка ставит варить, а я ничего не знаю, ничего не умею.» Боялась я туда идти. Она только зашла, через порог переступает, а он говорит: «Будет варить, будет варить. У нее вкус есть...» Вот так его молитвами и научилась, и варила». Рассказывает архимандрит Поликарп (Киево-Печерская лавра): «В 1966 году безбожники начали вскрывать склепы в Ионинском монастыре, в Троицком храме, и там кощунствовали над мощами преподобного старца Ионы. Покойный схиархимандрит Иов, тогда архимандрит Игорь, занялся этим делом, попросил у властей разрешение, чтобы перезахоронить останки старца Ионы, и еще был там похоронен в Ионинском монастыре епископ Виталий, бывший Калужский, который в свое время отпевал прп. Амвросия Оптинского . Власти сказали, что могут дать разрешение только ближайшим родственникам. И отец Валентин написал, что он якобы является племянником прп. Ионы. Ему разрешение дали, перезахоронили, и до 1993 года прп. Иона находился на кладбище. После открытия монастыря мощи перенесли обратно в монастырь, а после прославления поставили для открытого поклонения верующих». Реалии современности ставят перед верующими много вопросов. И Господь воздвигает пастырей, которые, как маяки, указывают правильный путь в духовной жизни. Одним из таких пастырей и явился замечательный человек, уникальное явление в церковной жизни конца XX – начала XXI века – схиархимандрит Зосима (Сокур; 1944–2002). Данный сборник материалов о нем приурочен к десятой годовщине его кончины. 461 Пастырь в годы безбожия//Живой родник (Православный собеседник). 9 (41), Донецк, 2006. С. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010