Любовь 29 ноября 2013, 14:13 Слава за все Господу за таких старцев. Валерий 29 ноября 2013, 13:51 Я сразу полюбил Батюшку Порфирия Кавсокаливита по его книге " Житие и слова " . Он дает там бесценный совет о том, как бороться со страстями: " Изгоняйте страсти, осуждение, гнев и другие, изгоняйте их мягко. То есть не бейте зло сразу, но, презирая страсть, обращайтесь к Богу с любовью. Занимайте себя песнопениями, тропарями святых и мучеников, псалмами Давида. Изучайте Священное Писание и святых отцов Церкви. " Его совет проверен! И он действенен! Святой старец Порфирий помолись о нас грешных! р.Б. Алексий 29 ноября 2013, 13:31 Преподобный отче Порфирие, моли Бога о нас! Дионисий 29 ноября 2013, 13:29 Огромная благодарность порталу Православие.Ru за данную публикацию! Так всё интересно, по делу. Такой святой замечательный. Иванка 29 ноября 2013, 13:25 Преподобне отче Порфирие, радуйся, и моли Бога о нас, грешных! Антоний 29 ноября 2013, 12:55 Виталий, простите, если резко написал! Просто наболело. Особенно в связи с двумя святыми: свт. Игнатием (который совсем по другому верил, чем упомянутый проф.) и прп. Порфирием (которого записали в двоечники духовной брани). На этом тему закрываю :) Святой Порфирий, моли Бога о просвещении светом Христовым нас грешных! Николай 29 ноября 2013, 12:45 Святый Отче Порфирие моли Бога о нас! Виталий 29 ноября 2013, 12:45 Всё понятно, Антоний. Благодарю Вас за честность и открытость своего мнения. Я с ним не соглашусь, но это - моё частное мнение. Антоний 29 ноября 2013, 12:36 Далее. Осипов перевирает цитаты. Проверено многократно на трудах Златоуста. Если интересно, пришлю соотв. ссылки. Старца Порфирия он называет прельщённым. Где в моей фразе " А.И. во всех и вся видит прелесть " содержится указание на то, что я приписываю Осипову слова о том, что он считает св. Порфирия еретиком? Вы невнимательно читаете. По поводу рака: мысль о спасительности этой болезни (в потенции, разумеется) присуща многим совр. старцам и подвижникам. Навскидку могу вспомнить слова старца Паисия, который вымолил себе эту болезнь у Бога. ДТП, сердечные заболевания, смерть на войне -- как правило смерть мгновенная или быстрая. Времени на покаяние тут практически нет.

http://pravoslavie.ru/66252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_40.html

авторов Восточной и Западной Церквей, в числе к-рых - сщмч. Ириней Лионский (копт.- Аданский, эфиоп.- Эдомский), Римские епископы Митолигун (эфиоп.- Метолигон, от греч. μετ ολγον; вымышленный персонаж), Феликс, Юлий, Иннокентий, Сильвестр, Виталий и др., синодальных посланий копт. патриархов до патриарха Христодула включительно, а также из трудов Севира Антиохийского и ряда сиро-араб. писателей (Абу Раиты ат-Такрити, IX в.; Яхьи ибн Ади, X в.). Значительная часть переводов апокрифов и произведений св. отцов, по-видимому, восходит к XI-XII вв., во всяком случае они использовались авторами этого периода (напр., переводы свт. Григория Богослова датируются до 1078 - Graf. 1937. P. 351). Святоотеческие переводы 3-го периода лучше всего представлены в рукописях. В эту эпоху большое распространение в К. Ц. получили араб. версии произведений аскетической письменности, в т. ч. творений прп. Пахомия Великого, прп. Макария Египетского, Стефана Фиваидского (имеется сокращенная редакция «Аскетического слова», составленная ас-Сафи ибн аль-Ассалем), прп. Ефрема Сирина, Евагрия Понтийского, Шенуте Атрипского и др. Араб. перевод Посланий прп. Антония Великого сохранился во мн. рукописях XIII-XIX вв., в большинстве из них содержится указание на источник перевода - 2 копт. манускрипта 1270-1271 гг. из мон-ря прп. Антония. К этому же времени восходит араб. версия сб. Apophthegmata Patrum, известная в копто-араб. традиции как «Сад монахов» ( B     древнейшая рукопись - Vat. arab. 460, XIII в.). Поскольку многие из этих текстов не сохранились на коптском, их переводы имеют большое значение. Вероятно, в этот же период или несколько ранее были переведены многочисленные анонимные апокрифы: «Завещание Адама», «История вавилонского пленения», «История Иосифа, сына Иакова», «История евреев Иосифа бен Гориона» (т. н. Иосиппон), «История бегства в Египет», «История Иосифа Плотника», «Плач Богородицы» и др. Развитие лит. контактов коптов с другими народами христ. Востока, а также появление огромного количества араб.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Ил. 5. Монастырь в Драгомирне. Современный вид Это уточнение очень ценно, поскольку до сего дня не было достоверно известно не только о ктиторстве Запорожской Сечи над братством прп. Паисия в Драгомирне, но и в бытность его на Афоне. Более того, в известных нам житиях Паисия об этом факте не только ничего не говорится, но и подчёркивается, что монастырь в Драгомирне был обустроен исключительно на пожертвования молдавского воеводы и бояр 20 . Кроме того, в наиболее популярном жизнеописании старца Паисия, составленном прот. С. Четвериковым, почему-то утверждается, будто монастырь был убежищем «при нападении запорожских казаков» 21 . Однако в Житии, составленном учеником Паисия схимонахом Митрофаном, которым пользовался при составлении прот. С. Четвериков, в этом месте не было ни слова о набегах казаков, а лишь о турках и татарах 22 . Также набеги казаков на Драгомирну не упоминаются и в других житиях прп. Паисия, написанных как на славянском, так и на румынском языках. Об этом не пишут ни монах Виталий 23 , ни схимонахи Платон 24 и Исаак Даскал 25 , ни монах (в дальнейшем – митрополит) Григорий Даскал 26 . О набегах казаков на Драгомирну не говорится и в дошедших до нас на славянском и румынском языках произведениях самого преподобного настоятеля этого монастыря. Дополнительные сведения о ктиторской опеке запорожских казаков над братством Паисия на Афоне и в Драгомирне мы также узнаём из протокола допроса постриженника прп. Паисия монаха Гавриила (Петки) от 17 февраля 1769 г. 27 Весьма интересна форма обращения прп. Паисия к Кошевому атаману и старшине Войска Запорожского. Свои письма к ним он начинает такими словами: «Вельможному его Милости Господину, Господину Преславнаго войска Запорожскаго Атаману кошевому, такожде и высокопочтеннимъ и Благороднейшимъ ихъ Милостемъ Пану судии, Пану Писарю, Пану Асаулу, старейшине войсковой, и Благороднимъ ихъ Милостемъ Паномъ Атоманомъ Куреннимъ, и всему Преславному и Благочестивому, и премилостивому войску Запорожскому, Нашимъ Премилостивимъ Благодетелемъ. Благодать и миръ отъ Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и о Господе радоватися» 28 . Заканчивает же свои обращения Паисий так: «Вашея велможности высокопочтеннаго и милостивейшаго благодетеля нашего, всехъ временныхъ и вечныхъ благъ желателие, всеусерднейшии богомолцы и низкии слуги. Молдовлахийския общежительныя Святаго Духа обители Драгомирны игуменъ иеромонахъ Паисий, со всею о Христе братиею» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Сергий, архимандрит (Акимов Виталий Викторович) Дата рождения: 15 августа 1973 г. Дата хиротонии: 9 ноября 2014 г. Дата пострига: 24 октября 2014 г. Страна: Италия Биография: Родился 15 августа 1973 г. в г. Бобруйске. В 1995 г. окончил Минскую духовную семинарию , а в 1999 г. — Санкт-Петербургскую духовную академию , где защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему «Христианское богословие и греко-римская образованность и культура в наследии святителя Григория Назианзина». В 1999-2004 гг. работал на кафедре богословских дисциплин факультета теологии Европейского гуманитарного университета. Читал курсы по истории Древней Церкви, истории византийской Литургии, историографии истории Древней Церкви и литургике. В 2000-2004 гг., являясь руководителем образовательных программ факультета теологии, занимался организацией подготовки магистров по специальности «Теология». Является одним из авторов Государственного стандарта Республики Беларусь по специальности 1-21 01 01 «Теология», утвержденного в 2008 г., типовых учебных программ по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, общей истории христианской Церкви, а также автором типовых учебных программ по древнееврейскому языку и литургике для высших учебных заведений по специальности 1-21 01 01 «Теология». С 2004 г. — доцент кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии Белорусского государственного университета. С 1999 г. — преподаватель Минских духовных академии и семинарии, с 2011 г. — доцент Минской духовной академии . Регулярно проходил повышение квалификации. С 2011 г. издает альманах «Скрижали» — периодическое научное издание по библеистике. С 5 декабря 2012 г. — проректор Минской духовной академии по учебной работе. 8 ноября 2013 г. в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора богословия на тему «Библейская книга Екклесиаста в контексте литературы мудрости Древнего Египта». 24 октября 2014 г. в Никольском храме Успенского Жировичского монастыря ректором Минских духовных академии и семинарии архиепископом Новогрудским и Лидским Гурием пострижен в мантию с именем Сергий в честь прп. Сергия, игумена Радонежского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3912301...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2019/07/13, 15:10:48 Дорогие молитвенники Святой Горы Афон, благословите! Прошу ваших келейных, святых молитв об избавлении моей матери Ларисы от действия злых духов.Проклинает своего сына, сноху, внуков и выгоняет всех из дома. Желает всем смерти, занимается колдовством и портит все вещи.Пусть просветит Господь её помраченный разум и умиротворит душу. Благодарю за ваши молитвы и надеюсь на милость Божью и помощь!!! р.Б. Олег 2019/07/13, 14:23:54 Маме сделали сегодня операцию. Отцы и братья, прошу молитв о здравии Татьяны, о благополучии и милости Божией к нам. Виталий 2019/07/13, 13:30:47 Прельстился. Отцы и братья, прошу молитв. Виталий 2019/07/13, 11:10:48 Дорогие братия Святого Афона! С Собором 12-ти апостолов Вас! Прошу помолиться за рабу Божию Ирину. В понедельник, 15 июля, у неё будет один из вступительных экзаменов. Спаси Бог! Сергий 2019/07/12, 22:31:14 Прошу ваших молитв о здравии,вразумлении,успешной здачи экзамена пропущенного по болезни р.б.Екатерины 2019/07/12, 17:14:59 Дорогие братья Святой горы Афон. Помогите мне пожалуйста. Помолитесь пожалуйста за мое здоровье, чтобы депрессия ушла от меня, чтобы было спокойствие, радость в жизни и душевное спокойствие, умоляю вас! Низкий вас поклон! Спаси Господи!!! Людмила 2019/07/12, 02:57:16 Здравствуйте. С Праздником всех! Просим ваших молитв о болящем Александре и Игоре. Спаси Господи! 2019/07/11, 19:50:50 Просим молитв о новопреставленной Антонине. Спаси Вас Господь! Фотиния 2019/07/11, 16:11:59 Дорогие отцы и братия! Прошу Вас, помолитесь за моего брата Эдуарда о том, чтобы он поверил во Христа и покрестился бы. 2019/07/11, 13:56:54 Благословите . О здравии моей мамы Елены.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=25

Здравствуйте, о. Сергий. Спаси Бог Вас за статью. К сожалению, многие пошли за Каином.Ведь город строят для многих, для нескольких достаточно деревеньки. любовь 28 декабря 2014, 14:27 Отец Сергей, Низкий поклон за статью, за еще одно напоминание нам о необходимости верить в Промысел Божий! Чем дольше живешь на свете, тем лучше понимаешь, что самые важные события в жизни происходили как-бы " случайно " , а на самом деле промыслительно ... священник Сергий Бегиян 27 декабря 2014, 16:06 Дорогие мои! неужели вы думаете, что я факты для статьи беру из своей фантазии? Я рад, что вы цитируете мне Писание. Однако еще надо разуметь, что оно говорит. не верите мне - слушайте святых отцов. Андрей, вам отвечает Божественный Иоанн Златоуст: " Стефан, в своей речи к иудеям, говорит: «Бог славы явися отцу нашему Аврааму сущу в Месопотамии, прежде даже не вселитися ему в Харран: и оттуду, по умертвии отца его, пресели его» (Деян.7:2, 4). Должно из этого заключить, что, так как сын (Авраам) был боголюбив, то Бог, явившись ему, повелел переселиться из Месопотамии. Узнав об этом, Фарра, отец его, хотя был и неверующий, по любви к сыну решился пойти вместе с ним, пришел в Харран, пожил там и скончался. Тогда-то уже патриарх, по повелению Божию, переселился в землю Ханаанскую. И точно, Бог вывел его из Харрана не прежде, как по кончине Фарры " . - беседа 31-я на Бытие. Виталий, а эти слова святителя для вас: " может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех " . А вот слова прп. Ефрема Сирина: Каин опечалился, " потому что отринутая жертва его внушала ему опасение быть осмеянным от родителей и сестер (!) своих " . И если братья и сестры предпочитают связать жизнь с братоубийцы, сложно предположить их высокие нравственные достоинства. Виталий 27 декабря 2014, 14:55

http://pravoslavie.ru/76106.html

Вы можете обратиться к своему духовнику, может он Вам поможет, а я подожду. Михаил, Пятигорск 09 декабря 2016г. 16:11 Нил Сорский никогда не служил на профанном языке. Для чего вы его привели? :) Запомните: ЦСЯ - это Предание РПЦ, хоти вы этого или нет. Виталий Мигузов, Воронеж 10 декабря 2016г. 16:42 Михаил, любой язык является профанным, в том числе и славянский. А вот когда он становится церковно-русским, церковно-славянским - тогда он и служит Богу. А прп. Нила Сорского я привёл Вам, чтобы Вы исполнили его предание, то есть привели места Писания говорящие, что всякий язык кроме русского да служит Господу. Преданием не является ни один язык по той причине, что язык это средство для передачи. Таких средств очень много, а Предание одно. Вот возьмите литургию свт. Василия Великого. Литургия - одна, а языков которые её передают для усвоения - громадное количество. Вот например сахар, куда не насыпь останется сахаром, а упаковок может быть громадное количество. У Вас сахар слипся с мешковиной и вновь и вновь не можете это различить. Михаил, Пятигорск 12 декабря 2016г. 14:00 Не вижу смысла для продолжения с вами разговора. Ваше плотское мудрование мне не интересно. Виталий Мигузов, Воронеж 15 декабря 2016г. 16:14 Вам сказать и привести нечего, поэтому так и написали бы. А смысла в Ваших словах точно нет никакого. Михаил, Пятигорск 10 июня 2016г. 11:51 " И тогда православным христианам России наконец-то станет доступна сокровищница православной гимнографии на их родном языке. " Для богослужения в Русской Православной Церкви родным языком является церковнославянский. Русский же язык для богослужения является профанным, на нем никогда не служили, разве что обновленцы. Максим 25 ноября 2016г. 06:05 Сказано не о богослужении, а о людях, о том, что им " станет доступно " , а наш родной язык именно русский. Для русского человека, для умной и сердечной молитвы нет лучше родного языка, который впитывается с молоком матери. Что же является профанным для богослужения это другой вопрос. Когда святитель Филарет Московский трудился над переводом Священного Писания на русский язык, что сегодня имеем как Синодальный перевод, иные " ни в коем случае не обновленцы " предрекали прямо-таки раскол вслед за появлением русского текста Библии. Слава Богу, что Господь благоволил этому произойти, и Библия была переведена. Также, Богу угодно, чтобы люди молились умом и сердцем, и это важнее, чем какой-то пафос. Если бы церк-слав язык не был связующим в богослужении славянских народов, а только русского, то, возможно, что и не было бы его уже в богослужении.

http://bogoslov.ru/article/4922459

Если здоровье Вам позволяет, то молиться необходимо стоя. И креститься, конечно же, тоже нужно. Молитвы можно читать вслух или про себя — это не так важно, главное, чтобы Ваше внимание не рассеивалось на что-то еще. Что касается времени молитвы, то, мне кажется, его дома найти можно. Попробуйте вставать минут на 15 пораньше, а вечером, например, молиться в тот момент, когда все чем-то заняты. Можно, наверное, найти и другие варианты, подумайте: например, если кто-то Вам мешает, сказать, что Вы молитесь и попросить прийти минут через 15, когда Вы закончите. С уважением, Священник Александр Ильяшенко Скажите, пожалуйста! Молитва — это обращение к Богу. Как представлять себе Бога, когда молишься, разговариваешь с ним?Ника Здравствуйте, Ника! Представлять на молитве никого не надо. Это может привести к психическим расстройствам и духовной прелести. Помочь Вам должны святые иконы. Они специально созданы для того, чтобы мы могли сосредоточенно и внимательно молиться.   С уважением, священник Михаил Самохин Здравствуйте.   У меня вопрос о молитве. Как молиться, когда ко мне приезжают родственники (родители, дядя или тетя), знакомые из поселка (я живу в городе, остался после учебы), комната одна. Приезжают, бывает, и на неделю. Как совершать утреннее и вечернее молитвенное правило? Не могу молиться, когда кто-нибудь находится со мной в одной комнате. Или нужно как-то пересилить себя и помолиться? Если оставляю молитвенное правило или читаю, уже в кровати про себя, правило прп. Серафима Саровского (3 раза «Отче наш», 3 раза — «Богородице, Дево…»и   Символ веры), очень мучаюсь. Можно ли молиться про себя или встать перед иконами и осенять себя крестным знамением, класть поклоны, а молитвы произносить мысленно? Как в этом случае готовиться к причастию, ведь нужно читать каноны и правило к причастию? Как молиться, если,   наоборот,   я приехал в гости?  Виталий   Здравствуйте, Виталий! Конечно, образ совершения молитвы лучше обсудить с духовником, поскольку он лучше знает Ваш характер и особенности духовной жизни. В общем же, можно сказать, что молиться необходимо. Пусть про себя или подождав, пока гости (или хозяева) уснут. Вы сами пишете о мучительности для Вас даже принятого сокращения общепринятых правил. Старайтесь молиться, варианты того, как и когда это делать, всегда можно найти.

http://pravmir.ru/esli-ya-ne-vizhu-smysl...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2018/09/16, 12:37:57 Отцы и братья, прошу молитв о здравии. Виталий. Виталий 2018/09/16, 07:58:03 В городе Обнинске строится храм Покрова Пресвятой Богородицы. Храм строится на народные деньги. Просим ваших молитв, чтобы послал Бог хороших благотворителей. Спаси вас Бог за молитвы! Сергий 2018/09/15, 22:40:48 Дорогие Отцы и Братия! Прошу вас помолиться о благополучном путешествии Марии, Дмитрия и Миланы! Благодарю! Спаси вас Господи! 2018/09/15, 21:33:15 Милосердные отцы и братия Прошу Вашей молитвенной помощи в трудоустройстве р.Б.Ирины.Найти ей работу по физическим силам и умственным способностям.Спаси БОЖЕ 2018/09/15, 14:49:30 Дорогие Отцы и Братия Святой Горы Афон! Помолитесь, чтобы нам на четвертый этаж поступала вода по трубам, держат нас без воды. Моя семья - это маленькая церковь, в квартире много икон и мы молимся. Без воды - это антисанитария, в туалете стоит зловоние. Местные власти не ремонтируют насосные станции. Очень тяжело без воды. Господи, прости мне все мои грехи. надежда 2018/09/15, 14:39:32 Дорогие Отцы и Братия Святой Горы Афон! Прошу Вас помолитесь, чтобы рассосалась в моем животе твердая как камень шишка, чтобы я смогла вырастить сына, чтобы в будущем он удачно женился по взаимной любви и родил много детей божьего народа, чтобы я тоже встретила благонадежного человека для жизни и у нас была крепкая семья. Благодарю Вас. надежда 2018/09/15, 09:36:01 Дорогие отцы! Прошу Ваших молитв за нашего настоятеля иерея Михаила, его матушки Анны и деток младенцев Серафима и Лии. У нас небольшой деревянный Храм посвященный благоверным князьям святым Петру и Февронии. И завтра у нас престольный праздник. А батюшка со всей семьей заболел какой-то вирусной инфекцией, по типу отравления.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=53

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010