3. 2). Далее И. Ф. рассказывает, что, задав Крискенту ряд вопросов, «доказал, что он вовсе ничего не знает» и предложил императору проверить истинность своих слов, повторив диспут с Крискентом в его присутствии (Ibid. 3. 4-5). Подобная смелость И. Ф., столь уверенно готового отстаивать невиновность христиан и истинность их учения перед лицом имп. власти, может свидетельствовать о его явном успехе в подобных диспутах (см.: Munier. 2002. P. 18). Согласно Актам Иустина, в дни 2-го пребывания И. Ф. в Риме он и 6 его учеников были арестованы и предстали перед судом префекта (παρχος) Квинта Юния Рустика (163-168), философа-стоика и учителя имп. Марка Аврелия. На вопрос префекта об учении, к-рого придерживается И. Ф., мученик ответил: «Я старался познать всякие учения, но пристал к истинным учениям христиан, хотя они и не нравятся лжемудрствующим» (Acta Iustini. AB 2. 3). Далее И. Ф. исповедал веру в Бога «Творца мира и Создателя всей твари» и «Господа Иисуса Христа Отрока Божия, о Котором предсказано было пророками, что Он придет к роду человеческому глашатаем спасения и наставником добрых учений» (Ibid. 2. 5). После того как И. Ф. и его ученики решительно исповедали себя христианами, префект Рустик спросил, уверен ли И. Ф. в том, что после бичевания и казни он взойдет на небо? «Надеюсь благодаря терпению, если претерплю. Но знаю, что и проживших правильно ожидает благодать Божия» (Ibid. A 5. 2). Несмотря на угрозы префекта, мученики отказались принести жертвы идолам, после чего были подвергнуты бичеванию и обезглавлены. Распространенное в лит-ре мнение о причастности к смерти И. Ф. киника Крискента основывается на свидетельстве об этом Евсевия ( Euseb. Hist. eccl. IV 16. 1). Сам И. Ф. выражал опасение, что претерпит смерть по вине Крискента ( Iust. Martyr. II Apol. 3. 1), к-рый, по словам Татиана, называя себя философом-киником, настолько боялся смерти, что старался причинить ее как зло и И. Ф., и ему «за то, что Иустин, проповедуя истину, обличал философов в сластолюбии и лжи» ( Tat. Contr. Graec. 19). При этом Татиан не уточняет, удалось ли намерение Крискента по отношению к его учителю. Вероятно, приняв во внимание дошедшие до него свидетельства церковных писателей о мученической кончине И. Ф. и слова самого И. Ф. и близкого ему ученика Татиана, Евсевий заключил, что именно «козни Крискента» привели к смерти И. Ф. ( Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. М., 1994. С. 97-99). Поскольку все достоверные источники, включая Акты Иустина, об этом умалчивают, невозможно определить, причастен ли был враждебный И. Ф. Крискент к его аресту и смерти (см.: Osborn. 1973. P. 8-10; Allert. 2002. P. 30-31). Сочинения

http://pravenc.ru/text/Иустину ...

   Есть подобная повесть и о великом Григории, епископе Акрагантинском, как он кротко нес крест клеветы. Он содержался под стражей в мрачной и душной темнице без окон, но все сносил терпеливо и незлобиво, и потому был прославлен Богом на большом собрании, когда оклеветавшая его девица, в которую вселился бес сразу после этого, была исцелена святым от одержимости на глазах у всех горожан. Все признали, что клевета была ложной, и правда воссияла.    Сабину же и Крискентину, которые выдумали, как оклеветать святого, тоже постигло возмездие. Вся их клевета состояла в том, что они заперли девушку в келье святого, когда он находился в храме, обращая к Богу полунощные молитвы. Только начало светать, они побежали к келье, вызволили девушку и уговорили ее осудить святого за ее плен. Но когда на суде была явлена правда, то по велению Божию их и их сообщников окутал густой черный дым, державшийся несколько часов.    Когда дым рассеялся, все увидели, что у клеветников лица стали черными, а губы бледными, особенно у зачинщиков. Они ни сжать губы ни могли, ни проговорить ничего не смели. Очевидно стало, что Бог их наказал. Наказание стало наследственным, весь их род был признан порочным, и из него не брали служителей Господу.    Рассказывал о себе авва Макарий: «Когда я был молод и жил в Келье в Египте, меня принуждали стать клириком в городе. А так как я не соглашался, то убежал в другое место. Ко мне пришел благоговейный мирянин, прислуживавший мне и помогавший в работе. Случилось так, что по искушению одна девушка в деревне впала в грех. Когда она понесла во чреве, ее спросили, кто виновник, она ответила:    – Пустынник.    Тогда жители вышли на улицу, притащили меня в деревню, и повесили мне на шею закопченные котелки и ручки от глиняных сосудов и отправили в город, и всю дорогу меня били и говорили:    – Вот монах, который растлил девушку из нашей деревни. Поддайте ему, поддайте.    Меня избили так, что я чуть не умер. Подошел кто-то из стариков и сказал:    – Прекратите, наконец, избивать чужестранца-монаха!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

8 Плакома — площадь в Андриакском порту, покрытая плитами ( pl£koi), на которой в древности располагался рынок. 9 Стратилаты — одно из высших воинских званий в византийской армии, приблизительно соответствующее нашему генералу. 11 Мученик Крискент (память 13/26 апреля) пострадал в Мирах в 258–259 гг. при Валериане и Галлиене, а мученик Диоскорид (память 13/26 октября) там же в 250–251 гг. при Декии. 12 Спекулятор — младший офицерский чин в римской армии. Спекуляторы приводили обычно в исполнение судебные приговоры. 19 С 71 г. триумфом награждались только императоры. Последним полководцем, получившим триумф, был сын императора Веспасиана Тит, впоследствии сам ставший императором — за взятие Иерусалима в 70 г. 20 Флавий Аблабий — всемогущий фаворит императора Константина, ближайший его советник и доверенное лицо, имевший огромное влияние на царя. В 315 г. Аблабий стал викарием Италии и принял крещение из карьерных соображений. В 331 г. он был консулом, а с 329 по 337 гг., до смерти Константина, префектом претория Востока. Аблабий известен как мстительный и коварный правитель. Жертвой его мести между 330 и 332 гг. стал известный философ Сопатр. После смерти императора Константина в 337 г. Аблабий был смещен со своего поста и удалился в свое поместье в Вифинии, где жил как частное лицо и продолжал плести интриги. В 338 г. он был убит там по приказу императора Констанция. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/deyanie-izhe-vo-svyaty...

 На другой день Адриан приказал привести к нему всех сыновей Симфорозы. Когда их привели, он стал призывать их принести жертвы идолам. Когда же они отказались, несмотря на все уговоры и угрозы императора, он приказал развести вокруг храма Геркулеса семь костров и подвесить над ними сыновей Симфорозы. Старшему, Крискенту, он приказал пронзить горло. Следующему по старшинству, Юлиану, он приказал пробить грудь. Третьему, Немезию, пронзил сердце. Четвертому, Примитиву (Primitivus), пронзил живот, пятого, Иустина, — ударили в спину мечом, шестому, Стракцию, пробили бок, а седьмого, Евгения, подвесили вниз головой и разрубили пополам. На следующий день Адриан вошел в храм Геркулеса и приказал вынести тела убитых и бросить в глубокую яму. Епископы впоследствии назвали это место «Семь Победивших смерть» /bиoqanatoи, «живые мертвецы»/ . после этих событий гонения на христиан стихли на полтора года, так как все отдавали почтение телам мучеников. Они были перенесены в большую могилу, выкопанную специально для них, и имена их были записаны в книге жизни. День поминовения блаженной Симфорозы и ее сыновей Крискента, Юлиана, Немезия, Прамитива, Иустина, Стракция и Евгения празднуется 18 марта. Тела их покоятся у Трибуртинской дороги, возле камня в восьми милях от города, охраняемые Самим Господом нашим Иисусом Христом, Которому да будет честь и слава вовеки.  Аминь. перев. с англ. Виктора Заславского Перевод выполнен по: The Extant Writings of Julius Africanus Мученичество святых Иустина, Харитона, Харита, Евелписта, Иеракса, Пеона и Ливериана, пострадавших в Риме 1. Во время беззаконных поборников идолослужения издаваемы были по городам и весям нечестивые повеления, против благочестивых христиан, чтобы принуждать их приносить жертвы суетным идолам. В следствие сего сии святые мужи были взяты и приведены к Римскому Епарху, по имени Рустику. 2. Когда они приведены были в судилище, Епарх тотчас сказал Иустину: «послушай, принеси жертву богам и покорись императорам». — Иустин отвечал: «не укоризненно и не предосудительно слушаться того, чтó заповедано Спасителем нашим Иисусом Христом».

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Вероятно, новые писатели не были бы так неохотны допустить это, если бы принятая хронология не удлиняла первое римское заключение Апостола Павла, по крайней мере, до весны 63 г., так что два года, или менее, остаю­щиеся по этой датировке до его мученичества, кажутся недостаточными для совершения всего, что известно, или с вероятностью предполагается относительно последнего его путешествия. Но уже было показано (см. выше 9), что не 60-й, а 58 или 59 годы являются истинною датой прибытия Феста в Иудею, а поэтому не 63-й, а 61 или 62-й год наиболее вероятен для окончания двухлетнего римского заключения ( Деян. 28:30 ). А время от двух до 4 лет, протекающее по этой исправленной хронологии, раове слишком мало, чтобы быть согласным с показаниями о деятельности Апостола Павла после освобождения из первых уз? Собственно, этот вопрос принадлежит к позднейшей стадии исследования; но так как стоит вне книги Деяний и определяет termiunus ad quern, параллельный terminus a quo Распятия, то для предмета этой статьи лучше обсудить его теперь. Что апостол Павел после своего освобождения из первых уз исполнил свое желание, высказанное задолго до того ( Рим. 15:28 ), как идти из Рима в Испанию, – это является более чем вероятным по свидетельству св. Климента (к Кор. 5), что этот апостол «проповедывал по всему миру правду и достиг границ Запада» επι το τερμα της δυσεως ελθων), и по канону Муратория (ок. 200 г.): profectionem Pauli ab urbe ad Spaniam profeciscentis. Для путешествия в такую нетронутую область, где нужно было полагать основание христианству, требовался, по крайней мере, год, да обязательно прибавить еще 6 месяцев для проповеди по пути туда через Южную Галлию, Марсель, Ар л, Ним, Нарбонну – если только γαλατια, в которую Крискент был послан (Тим. 4:10) была, как полагают Евсевий (Ц. И. III, 4) и другие греческие писатели, – не малая Галлия в Малой Азии, но великая Галлия на Западе. Что Апостол Павел еще снова посетил Восток, – видно из его пастырских посланий; даже и те критики, которые отвергают эти послания в целом их виде, допускают, что в них находятся подлинные сведения касательно деятельности Апостола Павла после его освобождения. Но для путешествия в Ефес и Македонию (1 Тит. 1:3), для просвещения евангельским учением Крита (Тим. 1:5), для последнего посещения Троады, Милета и, вероятно, Коринфа (2 Тит. 4:13, 20), для зимы в Никополе (в Епире: Тим. 3:12 38 ) опять нужны вторые 18 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Повод написания второго послания к Тимофею       Но для ап. Павла этого было слишком мало. Ему было слишком горько, что римское христианское общество относится к нему так холодно; он ждал проявления любви более горячей и выражения преданности, доходящей до пожертвования. Мысленно он чаще и чаще стал переноситься на восток, к восточным церквам, основанным им. Положим он испытал там немало огорчений, преследований и даже побоев, но там же он наслаждался общением с самыми дорогими ему и любящими людьми. Вспомнились ему радушные филиппийцы, вспомнились и гостеприимные жители Троады. У Карпа, жителя этого города он оставил свою фелонь и разные книги. Он намеревался тогда скоро возвратиться и взять их; но промысел Божий судил другое. Он сидит заключенным в римскую тюрьму и не только не может придти за этими вещами, но даже не имеет возможности свободно двигаться по своему тесному заключению. Между тем его фелонь была бы теперь для него весьма полезна; она защитила бы его от тюремной сырости и от холодного осеннего воздуха ( 2Тим.4:21 ). А книги были еще дороже для одиночного узника. Конечно книги Св. Писания мог бы принести ему и Лука, взяв у кого-нибудь из римских христиан, но лучше пользоваться своими собственными; – тем более, что среди оставленных им в Троаде были вероятно и настолько редкие, что их нельзя было достать у римских христиан ( 2Тим.4:13 ). Но кто доставить ему их из столь отдаленного места, кого послать за ними? – Около него оставался лишь один Лука без которого нельзя было обойтись самому апостолу. Верный и деятельный Тит, оставив опасный для христианских проповедников Рим, пошел с проповедью евангелия к народам Далматии; Крискент давно уже был в Галатии ( 2Тим.4:10 ). А между тем апостол знал, что там, на востоке, у него есть верный и преданный друг, который если бы узнал, что его учитель в чем-нибудь нуждается, постарался-бы как можно скорее удовлетворить этой нужде. Это был св. Тимофей, который плакал, когда апостол отсылал его от себя в Ефес, который давно, особенно после получения первого апостольского послания, ждал к себе его самого, но который теперь находился в неизвестности относительно его положения. Его-то и решил ап. Павел уведомить о своей судьбе, о своей нужде и о своем желании видеть его около себя, как преданного друга. Он пишет ему второе послание, а Лука отправляет это послание с одним из христиан, отправляющихся на восток.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

2 Тим 3:10–15 Послание к Тимофею второе, зачало 297. Чадо Тимофее, всяко Писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию еже в правде, да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован. Засвидетельствую убо аз пред Богом и Господем нашим Иисус Христом, хотящим судити живым и мертвым в явлении Его и Царствии Его. Проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением. Будет бо время, егда здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом. И от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся. 2 Тим 3:16–4:4 Послание к Тимофею второе, зачало 298. Чадо Тимофее, трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори. Аз бо уже жрен бываю, и время моего отшествия наста. Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох, прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия, не токмо же мне, но и всем возлюбльшым явление Его. 2 Тим 4:5–8 Послание к Тимофею второе, зачало 299. Чадо Тимофее, потщися скоро приити ко мне. Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, и иде в Солунь, Крискент в Галатию, Тит в Далматию, Лука един есть со мною. Марка поемь приведи с собою, есть бо ми благопотребен в службу. Тихика же послах во Ефес. Фелон, егоже оставих в Троаде у Карпа, грядый принеси, и книги, паче же кожаныя. Александр ковачь многа ми зла сотвори, да воздаст ему Господь по делом его, от негоже и ты себе блюди, зело бо противится словесем нашым. В первый мой ответ никтоже бысть со мною, но вси мя оставиша, да не вменится им. Господь же мне предста и укрепи мя, да мною проповедание известно будет, и услышат вси языцы, и избавлен бых от уст львов. И избавит мя Господь от всякаго дела лукава и спасет во Царствие Свое Небесное, Емуже слава во веки веков. Аминь. Целуй Прискиллу и Акилу и Онисифоров дом. Ераст оста в Коринфе, Трофима же оставих в Милите боляща. Потщися прежде зимы приити. Целует тя Еввул и Пуд, и Лин и Клавдиа и братия вся. Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

На борту самолета находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. 11 февраля. ПРАВМИР. Опубликован список погибших в авиакатастрофе в Подмосковье. Список пассажиров и членов экипажа самолета Ан-148 рейса 6W703 «Домодедово –Орск» обнародовал МЧС. ПАССАЖИРЫ АНОХИН Виктор АНОХИНА Зоя ДМИТРИЕНКО Юлия ГАХРАМАНОВ Намиг КАРПУШКИН Анатолий КАРПУШКИНА Татьяна КИСЕЛЕВА Екатерина КЛАЕВ Юрий КОЛОДЕЗНЫЙ Анатолий КОРОТКОВ Евгений КОВЧУГА Людмила Сергеевна ЛЕОНОВА Ольга ЛЕВАНОВ Евгений (ребенок) ЛЕВАНОВ Евгений (1979 г.р.) СЕРГОШКО Александр СЕВОЯН Варсик СИНИЦИНА Татьяна ВЕДЯКИНА Мария АКНАЗАРОВ  Тамерлан Турибекович АЛЕКСАНДРОВ Илья АЛЕКСЕЕНКОТ Крискентия Николавна БОЙКОВА Екатерина Михайловна БУЛАТОВА Лилия ВЕДИБОРЕНКО Илья Владимирович ГАУССБ Альфия Акзамовна ГРАЧЕВ Алексей Евгеньевич ДРИШОВА Ирина ГРОМОВ Игорь ДАВЫДОВА Елена Васильевна ДОЛБИН Виктор ДРАГИНА Маргарита ИВАНОВ Вячеслав Анатольевич ИЛЬИНОВ Евгений КАЛАШНИК Марина Александровна КАРМАЛЕЕВ Борис Александрович КОЗУПИЦКАЯ Антонина Ивановна КРАСОВА Надежда (ребенок) КРАСОВА Оксана ПУРЕПОВ Олег МАЧНЕВА Светлана МЕЩЕРЯКОВА Наталья МОМЗИКОВА Кристина НАЗАРОВ Максим НАСЫРОВА Екатерина Павловна НИКИТЕНКОВА Галина НИКИТЧЕНКО Алексей НИКОЛАЕНКО Любовь НОРМАНТОВИЧ Александр НОРМАНТОВИЧ Владимир ПАНЧЕНКО Сергей ПОЛЕТАЕВ Илья Сергеевич (ребенок) РАДЧУК Инна Евгеньевна РЕМАРЧУК Владимир СОН Ульяна СТАВСКИЙ Илья ТОЛКАЧЕВ Вячеслав ТОЛКАЧЕВ Иван Владимирович ТОЛКАЧЕВА Любовь ТОЛМАСОВА Дарья ТУЛЬКУБАЕВ Фиргат Ринатович УРАЗАЕВА Марина УСАЧЕВ Владимир Павлович ХОХЛОВА Ольга Анатольевна ЦИГИЧКО Ольга ЯМАЕВ Юрий ЭКИПАЖ ГУБАНОВ Валерий Иванович ГАМБАРЬЯН Сергей Арсенович СЛАВИНСКАЯ Анастасия Владимировна КОВАЛЬ Виктория Олеговна ГАВРИЛОВ Сергей Владимирович КУЗЬМИН Олег Владимирович Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из аэропорта Домодедово, потерпел крушение в Раменском районе Московской области.  На месте трагедии работаю спасатели, следователи и криминалисты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/obnarodovan-spisok-pog...

14 Сен буса уьйренген ва инангъан затларынга амин болгъан кююнгде къал, неге тюгюл сени ким уьйретгенни оьзюнг билесен чи. 15 Сыйлы Язывланы сен яш чагъынгдан берли билесен. Олар сагъа Иса Месигьге салгъан имандан таба къутгъарылывгъа элтеген англавну бермеге бола. 16 Аллагь ругьландыргъангъа гёре, Сыйлы Язывланы барысы да уьйретив, юзюн ачыв, хаталаны тюзлев, гьалал яшама насигьат берив учун пайдаладыр. 17 Шолайлыкъда, Аллагьны къулу бажарывлу болур ва гьар-бир яхшы иш учун гьазир болур.     4 1 Аллагьны, савлагъа ва оьлюлеге дуван этежек Иса Месигьни алдында Ону геливю ва гьакимлигини токъташдырылыву булан сагъа буюраман: 2 сагъа онгайлыда да ва онгайлы тюгюлде де Аллагьны каламын билдирме гьазир кюйде тур! Уьйретегенде, бир заманда да чыдамлыгъынгны тас этмейли, адамланы хаталарын гёрсет, юзлерин ач, ругьландыр. 3 Бир заман гележек чи, инсанлар гьакъ герти уьйретивге тынгламагъа да сюймежеклер. Оьзлер чыдамсыз кюйде эшитме сюеген затлагъа гьасирет кюйде тынгламакъ учун, олар гьар тюрлю устазланы чакъыражакълар. 4 Гьакъ гертиликни орнуна олар къайдагъы бош ёмакълагъа тынглажакълар. 5 Амма сен гьар заман айыкъ тур, бары да къыйынлыкъланы башынгдан гечир, Сююнч Хабарны билдиривчюсюню ишин ерине етдир, Аллагьгъа этеген къуллугъунгну камил кюйде кют. 6 Мени яшавум къурбан салынагъан ердеги къурбан йимик, магъа да аз заман тюгюл къалмагъан. 7 Мен къоччакъ кюйде ябушдум, оьз ёлумну оьтдюм ва даим де Аллагьгъа гьалал къуллукъ этдим. 8 Гьали буса мени учун уьстюнлюкню тажы гьазир, неге тюгюл мен Аллагьны разилигин къазанып яшадым. Адилли дуванчы болгъан Раббибиз Оьзю белгилеген гюн шону магъа, янгыз магъа да тюгюл, Ону гелмеклигин сююп гёзлейгенлеге барына да бережек. 9 Мени яныма тез гелмеге къаст эт. 10 Бу дюньяны кёп сюегени саялы, Демас, мени къоюп, Салоникге гетип къалды чы. Крискент Галатиягъа, Тит буса Далматиягъа гетдилер. 11 Мени янымда янгыз Лукъа къалды. Гелегенде, оьзюнг булан Маркны да алып гелерсен. Этеген къуллугъумда магъа о кёп кёмек эте. 12 Тигьикни Эфесге йибердим. 13 Мени яныма гелегенде, Троадада Карпны янында унутуп къойгъан уьст опурагъымны ва китапланы, айрокъда къолъязывланы гелтирерсен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

116. Затем он посещает патриарха, разумею Никифора, сподвижника и друга, жившего в своем монастыре, который находился близ пролива 63 . Почитая встречу с ним высочайшим наслаждением, он всецело прилепляется к нему, выражая неизреченными словами свое расположение к нему и вознаграждая прежнее разделение настоящим соединением. Достаточно насладившись желаемым, он хотел посетить и прочих, чтобы сеять добродетель; и пока оставив его, вопреки его желанию, на короткое время, он приходит в так называемые Крискентиевы места. Здесь собралось к нему много монахов и мирян, и он занят был тем, что каждому подавал полезное и обращал к ним свою речь, обильно изливающую Божественное. 117. В то время вместе со всеми ними пришел к великому и славный Петр 64 , несравненный по добродетели, чтобы побеседовать с ним о многом, а также о тех, которые распространяли о [Петре] худую молву, порицая его жизнь и понося его деяния. Ибо были такие, которые злословили этого мужа за то, что он вел высокую жизнь и явил немало знамений. Спросив его отдельно по каждому из пунктов [обвинения] и найдя, что он во всем мыслит правильно и еще более выдается добродетелью, благодаря которой и получил благодать, отец говорит ему: «Послушайся меня, измени немного этот странный образ жизни и [откажись] от совершенного невкушения [хлеба и вина]; лучше избери подобный другим образ жизни, который соединяет с полезным и удобное; употребляй в пищу наравне со всеми хлеб, иногда вино и прочие яства, сколько следует, чтобы казаться вкушающим их, легко избежать тщеславия воздержанием от пищи, заставить молчать злословящих твою жизнь и самому ни в чем не быть уловленным. Кроме того, так как ты между прочим имеешь обычай еще ходить босым, то, по моему мнению, это вовсе не нужное дело, потому что лучше обувать ноги и сохранять их невредимыми в зимнее время». Такой полезный совет он дал ему, а тем, в свою очередь, которые клеветали на него, сделал увещание в надлежащих словах, чтобы они не хулили такого мужа и не навлекали на себя осуждения, замышляя что-либо против него, а лучше бы – хвалили и изумлялись по справедливости столь великим деяниям его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010