Тропарь, гл. 4. От юности твоея весь сам себе Господеви возложив, в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели: отонудуже видев Бог твое благое произволение, архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет; темже и по преставлении, честное тело твое цело и нетленно соблюдеся, Ионо святителю, моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, гл. 8. Яко от младенства Господеви поработив себе мудре, постом и бдением тело твое удручая; темже сосуд чист, и дом Духу Пресвятому явился еси: сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет, юже добре упас ко Господу отходиши, егоже возлюбил еси; тем молим тя: поминай нас, верою чтущих святую память твою, да еси зовем ти: радуйся отче Ионо, святителю всечестный. Парем. (1. ; 2. ; , 11, 14; 3. Прит.29:2 ; Прем.4:1, 14; 6:11, 17, 18, 21–23; 7:15, 16, 21 , 22, 26–29; 10:9, 10, 12; 7:30; 2:1, 10–17, 19–22; 15:1; 16:13, 8; Прит.3:34 ); Утр. (Ев. Ин.10:1–9; 35 зач.; Ап. Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.; Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его; повсюду же – полиелей. Мучч . Модеста и питательницы. Св. Вит, 12-летний сын богатого язычника в Сицилии, будучи уличен в христианстве, предан был мучениям (при Диоклетиане). Отец Вита взял сына к себе и сначала ласками, а потом угрозами принуждал отречься от Христа. Видя непоколебимую твердость св. отрока, отец уже решился умертвить его, но старец Модест, пестун Вита, взял св. отрока вместе с Крискентией, кормилицей его, и скрылся с ними в Луканию (в Италии). Открытые здесь гонителям христиан, свв. мученики были представлены в Рим, где претерпели снова мучения и завершили оные в Лукании, около 303 г. Мощи св. Вита в Праге (в Чехии). (См. 16 мая). Муч . Длы. Родом из Киликии, в начала IV в., во время гонения на христиан, он был схвачен и подвержен жестоким мучениям: его били палками, жгли на раскаленной железной решетке, строгали тело острым железом, сокрушили челюсти и переломили голени. От сих ран он и скончался на пути в Тарс, куда его вели для новых истязаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

15. Святаго пророка Амоса (VIII в. до Р. X.). Святителя Ионы, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1461). Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (1392). Мученика Дулы Киликийскаго (IV). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Преподобнаго Дулы страстотерпца, Египетскаго. Преподобнаго Иеронима Стридонскаго (420). Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (перенесение мощей, ок. IX в.). Благовернаго князя Лазаря Сербскаго (1389). Святителя Ефрема, патриарха Сербскаго (XIV). Блаженнаго Августина (430). Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго (992). 16. Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (IV–V). Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (1492). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго, чудотворца (1503). Священномученика Тигрия пресвитера и мученика Евтропия чтеца (V). 17. Святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362). 18. Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771). 19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго (1462). Мученика Зосимы (II). Преподобнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.). 20. Священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (312). Благовернаго князя Глеба Владимирскаго (сына святаго Андрея Боголюбскаго (1174). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1630). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Святителя Левкия исповедника, епископа Врунтисиопольскаго (V). Равноапостольнаго Наума Охридскаго. Иконы Божия Матери Моденския (Косинския). 21. Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III–IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сицилианин, приняв иночество в Цареграде, удалился в Хиос, и там основал обитель. Патриарх Никифор посылал его в Рим к папе Пасхалию (ум. 824 г.) по делам церковным. Возвратясь в Константинополь, терпел изгиание и узы от Михаила Косноязычного и Феофила. По смерти последнего, будучи возведен на патриарший престол (842 г. 12 февр.), созвал Вселенский собор, на котором восстановлено иконопочитание. Скончался в 846 г., святительствовав 4 года и 4 месяца. Чет. Минеи от различных историографов. (Or. Chr. I. col. 244. Act SS. . iunii II. р. 960. Fabr. VII. 273). Мес. В. Март. Р. Есть служба. 15 Св. пророка Амоса. Третий из меньших пророков, пастырь из Фекои; пророчествовал при Озии, царе Иудейском, и Иеровоаме Израильском (798 –784 г. до Р. Хр.). Чет. Минеи. Мес. В. 16 июня. Март. Р. 31 марта. Есть служба. Свв. мучч. Вита отрока, Модеста пестуна и Крискентии, питательницы его. Сицилиане, страдали в Риме при Диоклетиане; скончались в Лукании. Чет. Минея от Великой Чет. и от иных. (Act. SS. iun. II. р. 1013.) Март. Р. Св. муч. Дулы. Киликианин, скончался от мук недалеко от Тарса, куда влекли его за игемоном Максимом. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iun. II. р. 1042). Мес. В. Март. Р. Преп. Дулы страстотерпца. Монах из одной египетской киновии, претерпевший узы и биение по неправедному подозрению в святотатстве. Чет. Минея от Патерика Азбучного. Св. отца нашего Ионы, митрополита Московского и всея России. См. 31 марта. Обретение мощей его 27 мая. Со свв. Петром и Алексием воспоминается 5 окт. Есть служба. Св. благоверного князя сербского Лазаря. Убиен от Измаильтян в 1389 году. Чет. Минея. Преп. Иеронима. Чет. Минея. (Fabr. IX. р. 295). Перенесение мощей св. Феодора Сикеота. Мес. всех свв. Память его 22 апр. 16 Св. Тихона чудотворца, еп. Амафунтского. Преемник Мемнония, рукоположенный св. Епифанием, архиеп. Кипрским (в 5 веке). Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 1063. Act. SS. iun. III. р. 93). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Тихона луховского. Малороссиянин, воинствовавший в литовских странах. Не терпя латинского насилия, он прибыл в Москву, постригся в монахи, удалился на реку Луху, и основал Крестовоздвиженскую Николаевскую Тихонову пустынь. Преставился в 1492 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

«Добрый старик, замечается в рассказе, говорил битый час на эту благодарную тему, причем опровергал несколько раз свои же доводы, повторялся, объяснял и снова запутывался в благочестивых дебрях красноречия». Речь свою закончил о. Крискент такими словами: – Заметьте, Татьяна Власьевна, я не говорил: берите жилку, и не говорил – откажитесь. – Тем не менее Татьяна Власьевна ушла успокоенная. Когда дела Брагина пошли хорошо, о. Крискент задумал пригласить его в церковные старосты вместо прежнего старосты Пятова. Хотя о. Крискенту пришлось от недовольного Пятова выслушать для себя оскорбительные замечания, тем не менее выбор нового старосты оказался, как нельзя более, удачным. Старая церковь , переделанная некогда из раскольнической молельни, была отделана заново, было повешено паникадило, были сшиты новые ризы и т. п. Но сделавшись богатым, как уже замечено, Брагин возгордился, и в семье у него пошла неурядица. Прежде всего Брагин выгнал из дома своего брата Зотушку. Случилось так, что, когда выгнанный Зотушка пошел искать нового пристанища, на встречу ему попался ехавший давать молитву младенцу о. Крискент. – Куда Зотей Евстратыч? окликнул его о. Крискент.-Садись, подвезу. – Спасибо на добром слове, о. Крискент... А я иду, куды глаза глядят. Братец меня выгнал из дому. О. Крискент так был поражен этим, что даже не мог сразу подыскать подходящего к случаю словоназидания. – Как же ты думаешь, Зотей Евстратыч, устроиться? – А что мне думать, о. Крискент? Свет не клином сошелся... Нам доброго не изжить, а уголок-то и мне найдется. Мы как соловецкие угодники, в немощах силу обретаем… – А, ведь, это точно... Да! согласился о. Крискент и, приподняв брови, глубокомысленно прибавил: может, это даже тебе на пользу Господь посылает испытание, Зотей Евстратыч... Судьбы Божьи неисповедимы. Сидя в своем теплом домике, о. Крискент всегда любил распространяться на тему о благости Провидения и о Промысле Божием, тем более, что ему, т. е. о. Крискенту, было всегда так тепло и уютно, и он глубоко верил в благость и Промысел, как другие люди верят в испытанные медицинские средства. И теперь, глядя на смиренную фигуру Зотушки, он испытывал настоящее умиление и даже прослезился, благословляя Зотушку, как «взыскующего града».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

О Мефодии Песношском читать под 4 июня. 15-е число Пророк Амос жил в VIII веке до Р. Х. Он был бедным человеком и до призвания к пророческому служению пас стада овец. В своих пророчествах он гремел против роскоши, которая так сильно влияет на порчу нравов, обличал злых богачей; громил судей за притеснение невинных, за продажу бедных людей в рабство; осыпал народ упреками за нечестие, пороки, суеверие и неповиновение пророкам, грозил за все это небесным мщением. Полагают, что раздраженный его пророчествами, царь Амасия приказал вырвать у него зубы, чтобы заставить его молчать, а сын Амасии – Озия убил пророка. О святителе Ионе, митрополите Московском, читать 31 марта; о Михаиле, митрополите Киевском читать под 30 сентября. Мученик Вит происходил от богатых и знатных родителей язычников. Кормилица его Крискентия и воспитатель Модест были христианами, тайно обратили и его ко Христу. Сделавшись христианином, св. Вит предался молитве и убеждал язычников уверовать во Христа. Когда узнал отец Вита, что он сделался христианином, начал ласково убеждать его к отречению от Христа, а затем, за непослушание, жестоко мучить. «Не бойся мучений, я назначен твоим ангелом-хранителем и сохраню тебя до конца твоей жизни», – сказал, явившись ему видимо, св. ангел. Наконец, чтобы отвлечь Вита от Христа, отец поместил его в великолепнейшем доме и приставил для прислуживания красивейших девиц. Но отрок не оставлял молитвы, и Господь укреплял его как среди мучений, так и среди искушений. Тогда отец решился убить Вита. Но ангел, явившись Модесту, повелел отплыть с отроком и кормилицей, куда будет указано им. Святые приплыли в Луканию, в Италии. Здесь св. Вит обратил многих ко Христу, исцеляя больных. Жестокий Диоклетиан, узнав об этом, заключил Вита с Модестом в темницу и хотел уморить голодом; но Господь чудесно освободил их из темницы. Тогда Диоклетиан велел посадить Вита в кипящий котел, но мученик остался невредим. После сего выпустили на него свирепого льва, но он осенил льва крестным знамением, и лев лег и лизал его ноги. При виде чудес со св. Витом много народа уверовало во Христа. Царь приказал повесить св. Вита вместе с Модестом и Крискентией и строгать тела их железом. Но вдруг сделалось землетрясение; тогда язычники, испугавшись, бросились бежать, и святые мученики, при помощи ангела, были освобождены. Но так как они были сильно измучены, то скоро скончались. Мощи их находятся в Праге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Коприй , препод. египетский, 9 июля. Корив (шлемоносец, греч. κρος), муч. римский, 15 декабря. Корнилий (рогатый, сильный, лат.), сотник, первый христианин из язычников, 13 сент. Корнут (или Курнут, рогатый, лат.), священномуч. никомидийский, 12 сент. Коронат (венчанный, лат.), муч., 17 авг. Косма (от греч. κσνος, заботящийся о красоте), безмездный врач, муч. римский, 1 июля. Косма , бессребреник асийский, 1 ноября. Косма аравлянин, бессребреник, муч. киликийский, 17 окт. Косма скопец, отшельник палестинский, 3 авг. Косма , списк. маиумский, 12 ок. Косма , еписк. халкидонский, исповедник, 18 апр. Крискентиан (см. Крискент), муч. римский, 7 июня. Крискентия , муч. луканийская, 15 июня. Крискент (растущий, лат.), или Криск , ап. из 70, 30 июля. Крискент , муч. коринфский, 10 марта. Крискент , муч. из Мир ликийских, 13 апр. Крисп (кудрявый, лат.), ап. из 70, 4 янв. Кронид (Кронов, бога времени, греч.), муч. александрийский, 11 и 13 сент. Кронид комментарисий, муч. иллирийский, 23 марта. Ксанфиппа (гнедой конь, рыжий, греч.), 23 сент. Ксанфий (см. Ксанф), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Ксанф (огненный, светлорусый, рыжий), мелитинский, 7 нояб. Ксения (гостья, чужеземная, греч.), она же Евсевия , преп. миласская, 24 янв. Ксенофонт (иностранным языком говорящий, греч.), преп., 24 янв. Куарт или Кварт (четвертый, лат.), ап, из 70, 10 нояб. Кутоний (Котей у римлян, головастый, греч. κττα, или гневный κτος), муч. кампанийский, 6 июля. Куфий (Кутий у римлян, см. Кутоний, Котей тоже), муч. остийский, 11 авг. Лаврентий (лавровый, лат.), архидиакон, 10 авг. Лаврентий , преп. печерский, 29 янв. Лавр (лавр дерево, лат.), муч. иллирийский, 18 авг. Лазарь Четверодневный (по одним: Бог помощник – Ель-а-зар, по другим: нет помощи – Ло-азар, евр.), в шестую субботу великого поста и 17 октяб. Лазарь , мучен. персидский, 28 марта. Лазарь писец, преп. цареградский, исповедник, 17 ноября. Лазарь , препод. галисийский, 7 ноября и 17 июля. Лазарь , князь сербский, 15 июня. Лампад (просвещающий, греч.), преп. иринопольский, 5 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Во Втором послании апостола Павла к Коринфянам (1, 19) упоминаются Тимофей и Силуан. Святой апостол Силуан был сотрудником святого апостола Петра, который через него отправил свое Первое послание к верующим, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1Пет.5:12 ). Затем, по преданию Восточной Церкви, он был епископом Солуня, где претерпел много мучений от язычников. Святой апостол Крискент (или Криск) был спутником и учеником апостола Павла. Во втором послании к Тимофею ( 1Пет.4:10 ) говорится, что святой Крискент пошел в Галатию (область Малой Азии), где впоследствии стал епископом. В службе святым апостолам 30 июля его называют первопастырем галатийского Халкидона. После проповеди в Галатии апостол Крискент отправился в Галлию (ныне Франция), поставив в городе Виенне епископом своего ученика Захарию. Вернувшись в Галатию, святой апостол Крискент мученически скончался в правление императора Траяна (98–117). Святой апостол Епенет, по слову апостола Павла, был «начатком в Ахаии» ( Рим.16:5 ), т. е. в Греции. Возможно, что он родился в Греции. Апостол Павел поставил святого Епенета епископом Карфагена. В славянских Минеях о его кончине ничего не сообщается, в службе же говорится, что апостол Епенет скончался мученически «сообрази бо ся Христу», т. е., очевидно, был распят. Святой апостол Андроник был родственником апостола Павла. Он уверовал во Христа вместе со своей супругой Юнией (Иунией) ( Рим.16:7 ). Преподобный Никодим Святогорец об апостоле Андронике пишет: «Сей апостол Христов и мученик, как крылатый, облетел вселенную, спасая людей от нечестия и заблуждений идолопоклонства; за ним следовала предивная Юния... Они оба многих язычников обратили к богопознанию, построили храмы, низложили идолов и везде благоустрояли Церковь Христову, изгоняли бесов и исцеляли недуги...» (совместная память 17 мая). Апостол Андроник был жителем Рима и, очевидно, разделял с апостолом Павлом его темничное заключение в этом городе. Позднее святой апостол Андроник стал епископом в Паннонии. Святые мощи мученически скончавшегося апостола Андроника были обретены в Константинополе в V веке вместе с мощами других мучеников, погребенных близ ворот и башни, называемых Евгениевыми (память обретения мощей святых мучеников «иже во Евгениевых» 22 февраля). О том, что среди открытых мощей есть мощи святого апостола Андроника, было открыто благочестивому клирику Николаю Каллиграфу. В XII веке император Андроник (1183–1185) на месте обретения святых мощей построил величественный храм, в котором, по молитве святого апостола Андроника и других мучеников, совершались чудесные исцеления больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Коприй, преп. Египетский, с Патермуфием. 9 июля. Корив, муч. Римский при Адриане, с Елевферием и Анфией. 15 дек. Корнилий сотник, первый христианин из язычников. 13 сент. Корнилий, преп. Комельский, ум. 1537. 19 мая. Корнут, священномуч. Никомидийский. 12 сент. Коронат, муч. при Декиии, из дружины Фирса и Левкия. 17 авг. Косма и Дамиан, безмездные врачи, мучч. Римские при Карине. 1 июля. Косма и Дамиан, Аравляне, бессребреники, и с ними Леонтий, Анфим и Евтропий, мучч. Киликийские, при Диоклетиане. 17 окт. Косма и Дамиан, бессребреники Асийские. 1 ноября. Косма скопец, отшельник Палестинский 6 в. 3 авг. Косма, еписк. Маиумский, 8 в. 12 окт. Косма, еписк. Халкидонский, исповедник при Льве Армянине. 18 апр. Крискентиан, муч. Римский ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Крискентия, муч. Луканийская при Диоклетиане, с Витом отроком. 15 июня. Крискент, или Крисп, ап. из 70, с Силой и др. 30 июля. Крискент, муч. Коринфский при Декии ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Крискент, муч. из Мир Ликийских. 13 апр. Крисп, ап. из 70. 4 янв. Кронид комментарисий, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом синклитиком и др. 23 марта. Кронид, Леонтий и Серапион, мучч. Александрийские 4 в. 13 сент. Ксанфиппа и Поликсения препп., ученицы апп., сконч. в Испании. 23 сент. Ксанфий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Ксанф, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Ксения, она же Евсевия, преп. Мидасская 5 в. 24 янв. Ксенофонт, пр. 5 в., с Марией женою и двумя сынами. 26 янв. Куарть, или Кварт, ап. из 70, с Олимпом и др. 10 ноября. Кукша священномуч. и Пимен постник, иноки Печерские 13 века. 27 авг. Кутоний, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Куфий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Л Лаврентий архидиакон, Сикст папа и др., мучч. Римские при Валериане. 10 авг. Лаврентий, преп. Египетский 6 века. В субб. с. Лаврентий, преп. Печерский. 29 янв. Лавр, муч. Иллирийский, с Флором. 18 авг. Лазарь Четверодневный. В шестую субботу великого поста и 17 окт. (Перенесение мощей его из Кипра в Царьград).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Виенна, древняя столица племени аллоброгов, лежала несколько ниже Лиона по Роне. 629 Особенную славу приобрели оба последних города в христианскую эпоху. 2. Христианство в Галлии Древнее французское предание приписывает просвещение Галлии христианством Лазарю с его сестрами Марфой и Марией, или трем ученикам ап. Павла: Крискенту, Трофиму и Сергию Павлу, относя проповедь здесь, следовательно, к I в. 630 Однако едва ли в действительности было так. Более или менее положительным свидетельством в пользу этого могло бы быть место из 2 Послания к Тимофею (4,10), где св. Павел называет Крискента, своего ученика, и указывает пункт его миссионерского путешествия: «Димас пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию ( Δημ ς πορεθη ες Θεσσαλονκην, Κρσκης ες Γαλαταν)». В издании Тишендорфа, Триджельса и в кодексах X, С, минускульном 5, Amiatinus, в эфиопском переводе, у Евсевия (НЕ. III, 4) вместо ες Γαλαταν стоит ες Γαλλαν. При таком чтении естественно нужно было бы признать I в. временем распространения христианства в Галлии. – Но эту транскрипцию нельзя назвать правильной. В кодексах A., D., G., в большинстве переводов, у Златоуста и др. стоит ες Γαλαταν. 631 И – что весьма важно – сам Ириней приводите Тим. 4,10 в последнем виде. 632 Несомненно, что ему, как епископу Галльскому, должно было быть известным, путешествовал или нет Крискент в Галлию. И если он читает in Galatiam, значит, Крискент проповедовал не в Галлии, а в малоазийской Галатии. А при таком положении дела вышеозначенное французское предание оказывается сомнительным, и говорить с уверенностью о существовании христианства в Галлии в I столетии нельзя. 633 Но это, несомненно, относительно II в. В 177–178 г. мы видим в Лионе полное церковное устройство. Там имеется епископ – и уже престарелый, девяностолетний. 634 Пресвитер Ириней, вероятно, еще до 177 г. долго жил здесь. Церковь терпит гонение и выставляет достаточное количество мучеников; 635 пишет послания к Церквам асийским по поводу гонения 636 и Римской – по вопросу о монтанистах. 637 А это много значит. Очевидно, она могла рассчитывать, что голос ее будет услышан и иметь вес в таком важном деле. Следовательно, возникла она гораздо раньше 177 г. Несколько позднее предстоятель ее принимает деятельное участие во всецерковном споре о Пасхе. 638

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Вячеслав . Значение имени : образовано от славянского «вящая слава», то есть «наибольшая слава»; День памяти : 17 марта; Святой благоверный князь Вячеслав Чешский :Святой князь Вячеслав (в чешском произношении — Вацлав) был родом из тех мест, куда незадолго до его рождения прибыли из Константинополя знаменитые миссионеры, создатели славянской азбуки — равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Княжить Вячеслав начал 18-летним юношей еще в 920 году. Еще с детства он был научен христианской вере. Это была заслуга его бабушки. Короткое время правления Вячеслава было эпохой расцвета Православия на Чешской земле. Князь поддерживал духовенство, заботился о христианском просвещении народа, во всех делах старался поступать по совести. Смертная казнь была заменена на более мягкие виды наказания, а дружинникам вменялось в обязанность заботиться о бедных, сиротах и вдовах. Кроме того Прага обязана Вячеславу строительством храма, который впоследствии превратился в величественный собор святого Вита. Немецкие епископы настроили против князя чешскую знать, а та, вступила в сговор с его родным братом Болеславом. Когда Вячеслав отправился в храм, заговорщики напали на него и умертвили. Впоследствии мощи святого Вячеслава захоронили в храме святого Вита. Через несколько лет он был прославлен как святой и стал почитаться покровителем Чехии, с ним связывают многие чудеса. Подготовил Игорь Цуканов ; Другие святые с именем Вячеслав : Священномученик Вячеслав Луканин (1882-1918), регент и диакон, последнее место служения — Спасо-Преображенский собор при Невьянском заводе Екатеринбургской епархии, в августе 1918 года был жестоко замучен и расстрелян красноармейцами, день памяти — 16 августа. Священномученик Вячеслав Закедский (1879-1918), священник, служивший в тюремной церкви города Рыбинска Ярославской губернии, был убит большевиками при подавлении Ярославского восстания в августе 1918 года, день памяти — 23 августа. Известные люди с именем Вячеслав : Вячеслав Тихонов (1928-2009), советский и российский киноактер (фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Доживем до понедельника», «Война и мир» и др.). Вячеслав Бутусов (род. в 1961 году), музыкант, основатель и лидер групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер», автор поэтического сборника «Архии» (с предисловием М. А. Журинской) и еще нескольких книг; Интересные факты: 1. Собор святого Вита — самый известный храм в Чехии... 2. В житии святого князя Вячеслава есть много моментов, сходных с житием первых прославленных русских святых — князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (убиты в 1015 г.). Подобно Вячеславу, они пали от рук злодеев, направленных братом — Святополком... 3. В лике святых прославлена бабушка святого Вячеслава — Людмила Чешская...; Ил.: Святой благоверный князь Вячеслав Чешский, икона. Убийство святого Вацлава. Адольф Зиммерманн, 1852. Собор святого Вита в Пражском Граде//Фома. март 2021 — С.20-21. — (раздел « Вера », рубрика « Школа „Фомы“. Именины »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-215-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010