А блаженный невинный страдалец сам пошел в темницу и, сидя в ней, как будто и впрямь был осужден, ожидал, какой конец последует всему начавшемуся этому делу. Но взятка, данная экзарху Папину, обязывала его и потому делала свое дело. Последний, видя, что ничего не может сам сделать Григорию, умыслил послать его в Рим, к папе, конечно, в сопровождении соответствующего письма. Подпись его, как начальника округа, должна придавать достоверность писанию и не дать возможности Григорию оправдаться. В сопроводительном документе он излагал папе вину последнего, причем со своей стороны клеветники также не забыли присоединить бумагу, в которой изобразили дело так, как только им хотелось. Экзарх велел приготовить судно и по обычаю тюремщиков всех времен ждал глухой ночи, чтобы тайно увезти Григория. С наступлением полной ночи, когда город уже весь угомонился, экзарх вместе с Савином и Крискентом взяли Григория из тюрьмы и повели на корабль. Накануне, с вечера, прямо после суда, домашние блаженного прошли вместе с ним в тюрьму. Любящие сердца не могли оставить своего пастыря страдать одного, и так как никто не воспрепятствовал этому, они остались у него на ночь. Может быть, родные имели и другую цель – последить за Григорием, так как при той ненависти, которую питали к нему враги, всего можно было ожидать. Поэтому ночной вывод из тюрьмы Григория и пересылку его в другую тюрьму нельзя было врагам сохранить втайне. Теперь они шли за ним, плача и рыдая. Григорию позволили последние часы провести в беседах с ними беспрепятственно. Святый воспользовался этим для их утешения и увещевания, чтобы они не плакали и не терзались, пророчески утверждая, что они опять увидят его живым и здоровым на кафедре. Подошли к берегу. Когда-то также ночью, под утро, стоял около него корабль, на котором Григорий уехал в такое лелеемое и желаемое путешествие. Теперь тоже стоял корабль, да не тот. И путешествие предстояло другого рода. Наступили последние минуты прощания. На судне отдавались приказания к отплытию. Григория перевели на судно. Ненавистники святителя передали его здесь под надзор и ответственность некоему корабельщику Прокопию, которому вручили и сопроводительные бумаги к папе. Архидиакон Евпл с прочими диаконами приступили, было, к экзарху попросить дозволения, если не благословения, сопровождать им в пути своего отца и учителя. Но тот и слышать не захотел. Только одному из них, диакону Платонику, позволил отправиться с Григорием.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

1894. Июнь.] С. 35.) Предвидение. Мне приходилось не однажды слышать примеры предвидения и как бы пророчеств обыкновенных людей относительно самих себя, а также других людей, хотя говорившие и не сознавали, что они пророчествуют. Так, рассказал мне наш скитский монах о. Крискент следующее: «Иду я однажды по церкви после какой-то службы (тогда я проходил послушание помощника пономаря) и несу пучок огарков свечных. В это время встречается мне о. иеродиакон и просит отдать ему эти огарки. «Зачем, – спрашиваю, – тебе они нужны?» – «Да я их все пожгу!» – отвечает он. Я отдал их ему. В эту же самую ночь келлия его загорелась, и сам он сгорел. Оказывается, что он, ложась, зажег один из огарков и, вероятно, позабыв затушить его, заснул, и на этот раз навеки». Келейник скитоначальника о. Анатолия, о. Захария, передавал мне нижеследующий рассказ купца о предвидении отца Варнавы, иероехимонаха Гефсиманского скита. «Прихожу однажды я к о. Варнаве, – так передавал купец, – с женою и детьми. Сам я был тогда очень болен, а жена была вполне здоровая женщина. Просим благословения, а батюшка и говорит, указывая на детей наших: «Это все сиротки!». Я говорю, что мы оба, слава Богу, живы, но только вот я скудаюсь 435 здоровьем, а он отвечает: «Скрипучее дерево два века живет, а здоровое скоро помрет». Мы тогда не поняли слов батюшки. Вскоре померла моя жена, и дети остались после нее сиротами». Скажу лично о себе. В сентябре месяце прошлого, 1891 года, получив от покойного старца о. Амвросия благословение на поступление в скит Оптиной Пустыни, я возвращался из Оптиной в Казань, чтобы устроить дела свои и подать рапорт в отставку. Заехал по пути в Троице-Сергиеву Лавру и оттуда зашел в Скит, где сподобился видеть о. Варнаву. При взгляде на меня он говорит: «Вам нужно жениться! Проживете долго, долго проживете. У вас болезнь от простуды...» Действительно, я тогда страдал от инфлуэнцы и не рассчитывал на выздоровление. Слова же «вам нужно жениться» понял после, ибо они означали вступление в духовный союз с Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

В Риме Юстин прилагал усилия к тому, чтобы показать, сколь жизненно важно знание, открытое и теперь преподаваемое им. Он нападал на философа-киника Крискента, который учил, облачившись в плащ, с сумой на спине, дубиной в руке, распустив свои длинные волосы – более озабоченный привлечением клиентов, нежели учеников. Христианский же философ с самого начала практиковал майевтику. Он держал свою школу открытой, как и прочие философы, жившие за счет преподавания. Его школа, получившая известность, привлекала самых разных людей, как христиан, так и язычников. Одни, изучая христианскую доктрину, находили в ней ответы на свои духовные искания, другие же приходили сюда ради укрепления и углубления собственной веры. Мы знаем, что среди учеников Юстина, принявших вместе с ним смерть мучеников, были как христиане от рождения или уже давно принявшие крещение, так и обратившиеся в христианство только в его школе. Впрочем, инициатива Юстина не представляла собой чего-то исключительного: его ученик Татиан брал с него пример. Юстин не был единственным мирянином, занимавшимся евангельской проповедью в Риме, поскольку, по его собственному признанию, в то же самое время другой мирянин, Птолемей, привел к обращению в христианство некую замужнюю женщину, которая вела распутный образ жизни 450 . История сохранила имя пресвитера Гиацинта, оказавшего благотворное влияние на императорский двор 451 . Видимо, большинство учителей-христиан тогда были мирянами. И спустя еще столетие оставались мирянами некоторые преподаватели катехизиса 452 . Продолжением их преподавательской деятельности служили их сочинения, обычно «апологии» христианства, адресовавшиеся светским властям, должностным лицам и даже самим императорам. Эти смелые, иногда самонадеянные обращения, по крайней мере, доказывают, что христиане, далекие от мысли жить замкнутым миром, запросто вступали в диалог с обществом и философами. Мотивы обращения в христианство 453 Успех проповеди христианского вероучения в большей мере зависел от самой жизни, нежели от применявшейся тактики. Чем объяснялась эффективность этой проповеди в то время, когда многочисленные религии и секты хлынули в Римскую империю? Почему мир обратился в христианство?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

Есть подобная повесть и о великом Григории, епископе Акрагантинском, как он кротко нес крест клеветы. Он содержался под стражей в мрачной и душной темнице без окон, но все сносил терпеливо и незлобиво, и потому был прославлен Богом на большом собрании, когда оклеветавшая его девица, в которую вселился бес сразу после этого, была исцелена святым от одержимости на глазах у всех горожан. Все признали, что клевета была ложной, и правда воссияла. Сабину же и Крискентину, которые выдумали, как оклеветать святого, тоже постигло возмездие. Вся их клевета состояла в том, что они заперли девушку в келье святого, когда он находился в храме, обращая к Богу полунощные молитвы. Только начало светать, они побежали к келье, вызволили девушку и уговорили ее осудить святого за ее плен. Но когда на суде была явлена правда, то по велению Божию их и их сообщников окутал густой черный дым, державшийся несколько часов. Когда дым рассеялся, все увидели, что у клеветников лица стали черными, а губы бледными, особенно у зачинщиков. Они ни сжать губы ни могли, ни проговорить ничего не смели. Очевидно стало, что Бог их наказал. Наказание стало наследственным, весь их род был признан порочным, и из него не брали служителей Господу. 4. Из Отечника Рассказывал о себе авва Макарий: «Когда я был молод и жил в Келье в Египте, меня принуждали стать клириком в городе. А так как я не соглашался, то убежал в другое место. Ко мне пришел благоговейный мирянин, прислуживавший мне и помогавший в работе. Случилось так, что по искушению одна девушка в деревне впала в грех. Когда она понесла во чреве, ее спросили, кто виновник, она ответила: — Пустынник. Тогда жители вышли на улицу, притащили меня в деревню, и повесили мне на шею закопченные котелки и ручки от глиняных сосудов и отправили в город, и всю дорогу меня били и говорили: — Вот монах, который растлил девушку из нашей деревни. Поддайте ему, поддайте. Меня избили так, что я чуть не умер. Подошел кто–то из стариков и сказал: — Прекратите, наконец, избивать чужестранца–монаха!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

После этой беседы Иустин начал изучать книги пророков и апостолов. Желая узнать жизнь христиан и слыша, что язычники приписывают им разные преступления, Иустин старался сближаться с христианами, и когда увидел, что они живут благочестиво, отличаются кротостью, милосердием и терпением, то искренно полюбил их и принял святое крещение. Теперь он нашел покой и радость в своем сердце. Потом он путешествовал по разным странам, проповедуя веру Христову. В Риме он устроил училище христинской мудрости и, беседуя с язычниками, старался обратить их к вере. Но гордые своей мудростью языческие философы возненавидели его и старались вредить ему. В это время римский император, Антонин Кроткий, воздвиг на христиан гонение. Иустин написал «Апологию» или речь в защиту христиан. Здесь он опровергал клеветы на христиан, изъяснял христианское учение и описывал благочестивую жизнь христиан. Его речь подействовала на Антонина, и он прекратил гонение. Из Рима Иустин отправился в Ефес. Здесь, в беседе с Трифоном иудеянином, он изъяснял христианские истины и доказывал Трифону, что Моисеев закон и пророки приготовляли людей к пришествию Христову. По возвращении в Рим, Иустин написал вторую «Апологию», в которой доказывал императору Марку Аврелию, гонителю христиан, что несправедливо осуждать людей, не совершивших никакого преступления, и казнить их только за то, что они – христиане. Но эта «Апология» не имела успеха, и сам Иустин подвергся одной участи с христианами. По клеветам одного философа Крискента, врага христиан, Иустин был осужден на смерть. По сказанию одних, он скончался от яда, поднесенного ему Крискентом; другие говорят, что ему отсечена была глава. Кончина его была в 166 г. по Рождестве Христове. (Ч.-М. 1 июня). III. Дальнейшим примером духовной жажды может служить весьма назидательная история обращения ко Христу преп. Иоасафа царевича. Индийский царь Авенир был жестоким гонителем индийских христиан. Многие, страшась мучений, отрекались от веры; иные удалялись в горы и пустыни, а там тайно служили Богу Истинному. Когда у Авенира родился сын, названный Иоасафом, царь, по восточному обычаю, спрашивал у волхвов о будущей судьбе сына. Волхвы предрекли ему множество благ, но один из волхвов сказал: «Ребенок сей будет премудр, но не земной мудростью, ибо примет христианскую веру». Царь опечалился и, чтобы уберечь сына от принятия истинной веры, стал изгонять христиан из своей страны. Сын царя воспитывался в великолепном дворце, окруженном роскошными садами; был окружен юношами, которые должны были стараться о том, чтобы царевич не испытывал ничего неприятного, не видел никакой печали, не слышал бы ни о болезни, ни о смерти; заболевших из его свиты тотчас заменяли здоровыми. О Христе и о христианах говорить царевичу строго запрещалось. Устроив все таким образом, царь надеялся удалить от сына всякую возможность сделаться христианином.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лит.: Шляпкин И. А. Любопытный памятник рус. письменности XV в./Сообщ. А. С. Архангельского: [рец.]//ЖМНП. 1884. 12; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 145, 180; Т. 3. С. 224-225; Delehaye. Origines. P. 309; K ö nigs H. Der hl. Vitus und seine Verehrung. Münster, 1939; Oswald J. Vitus//LTK. Bd. 10. Sp. 825-827; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 915; Hruby V. Stare Mesto - velkomoravsky Velehrad. Praha, 1965. S. 191-196; Ryne š V. К pocatkum ucty sv. Vita v eskich zemich//Slavia. 1966. Rok 35. S. 592-593; idem. Ochranci praskeho kostela a eske zeme//Tisic let praskeho biskupstvi. Praha, 1973. S. 79-124; Matejka L. Dvije cerkevnoslavenske legende о sv. Vidu//Slovo. Zagreb, 1973. 23. S. 73-96; Kappel G. Die slavische Vituslegende und ihr lateinisches Original//Wiener Slavist. Jb. 1974. Bd. 20. S. 73-85; Staroslovenske legende eskeho puvodu: Nejstarsi kapitoly z dejin esko-ruskych kulturalnich vztah/Ed. A. I. Rogov, E. Blahova, V. Konzal. Praha, 1975. S. 317-323; Мурьянов М. Ф. К истории культурных связей Древней Руси по данным календаря Остромирова Евангелия//Древнейшие гос-ва на территории СССР, 1982. М., 1984; DHGE. T. 22. Col. 1241-1243; Blahova E. Staroslovenske pismenictvi v Cechach 10 st.//Sazava: Pamatnik staroslovenske kultury v echach. Praha, 1988. S. 61-62; Bohemia Sancta: Zivotopisy eskych svetcu a pratel Bozich. Praha, 1989. S. 72-77; Amore A. Vito, Modesto e Crescenzia//BiblSS. Vol. 12. Col. 1244-1246; Konzal V. Otazniky kolem cirkevneslovanske Modlitby k sv. Trojici a ceskych vlivu na literaturu Kyjevske Rusi//Palaeoslovenica: Pamatce J. Kurze (1901-1972). Praha, 1991. S. 11, 28; Турилов А. А. Московский отрывок Святотомашевского бревиария: (Неизв. список глаголической службы Кириллу и Мефодию)//Philologia Slavica: In honorem Fr. V. Mares septuagenarii. Praha, 1992. C. 411, 414; он же. Гипотеза о происхождении майской и августовской памятей Кирилла и Мефодия//Славяноведение. 2000. 2. С. 22; Paner A. w. Wit: Mczestwo, kult, legenda. Gdask, 1995; Конзал В. Старослав. молитва против дьявола. М., 2002. С. 109.

http://pravenc.ru/text/158860.html

Хотя художественная литература подметила немало важных сторон в духовном быту,-тем не менее она игнорировала, и многие существенные черты в жизнедеятельности духовенства. В художественных произведениях, как было уже замечено выше, не было обращено достаточного внимания на пастырские заботы священника о пастве, на его влияние на пасомых, чем собственно и может вернее всего оцениваться деятельность священника. Положение священника, как центрального лица, в приходе, как духовного отца пасомых, таково, что к нему являются прихожане во все важные (особенно в психическом отношении) моменты своей жизни-за разрешением своих недоумений, за советом, благословением и т.д. Священник, в силу своего положения, становится советником своих пасомых, их руководителем, их утешителем. Эта, так сказать, советническая деятельность священника, с внешней стороны не кидающаяся в глаза,– в действительности в высшей степени важная и плодотворная деятельность пастырей. Сколько духовенству приходится осушать слез своих пасомых, умирять их, утешать, успокаивать, ободрять! Какое множество несчастных сохранено духовенством от гибели, спасено от тюрьмы и каторги! Роль священника, как авторитетного советника и утешителя своих пасомых, намечена в «Женщинах петербургского большого света» Мещерского и «Жилке» Мамина. Но о. Иоанн и о. Крискент типы скорее отрицательные, чем положительные. Первый напоминает иезуита, второй говорильную машину. Тем не менее и эти священники, как оказывается, производили обаятельное впечатление на лиц, являвшихся к ним за наставлением. К сожалению, положительный тип священника, авторитетного друга- руководителя- советника пасомых не выведен в русской литературе. Есть этот тип, да отнесен в число старцев монастырских. Имеем в виду Зосиму в «Братьях Карамазовых» Достоевского. Те страницы романа, где Зосима утешает пришедших к нему за советом женщин- живая летопись советнической деятельности священника. Является к Зосиме, рассказывается в романе, издалека баба, не старая, но худая и испитая. Она не может утешиться, потеряв своего сына. Трех прежде схоронила, это был четвертый. Зосима сначала утешает скорбящую тем, что сын ее среди ангелов у Бога; но женщина плачет и высказывает желание все-таки видеть, осязать, чувствовать сына. Тогда Зосима ведет утешение уже в виде наставления. Сказав, что сын ее на небе видит ее слезы и указывает на них Господу, что слезы эти со временем превратятся в тихую радость, Зосима советует плачущей бабе возвратиться домой. «Ступай к мужу и береги его. Увидит оттуда твой мальчик, что бросила ты его отца и заплачет по вас: зачем же ты блаженство-то его нарушаешь? Ведь, жив он, жив, ибо душа жива во веки, и нет его в доме, а он невидимо подле вас. Как же он в дом придет, коль ты говоришь, что возненавидела дом свой? К кому же он придет, коль вас вместе отца с матерью не найдет? Вот он снится теперь тебе и ты мучаешься, а тогда он тебе кроткие сны пошлеть. Ступай к мужу мать, сего же дня скупай.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

С этими словами он отпустил их из дворца (§ 60). Феодор, покинув столицу, опять отправился в Крискентиевы места и там продолжал труды монашеского общежития до возмущения бунтовщика Фомы. Когда последний стал опустошать азиатскую страну (τν σιτιδα χθνα), царским указом (κλευσις) повелено было приверженцам патр. Никифора прибыть в Константинополь. Это сделано было кесарем «не из попечительности о них, а из боязни, чтобы некоторые из них не пристали к стороне Фомы, так как говорили, что он принимает иконы и поклоняется им». Вследствие этого Феодор опять прибыл в Константинополь (полагают: в 822 году). Но как только Фома перешел в Европу и был взять императором, Студийский игумен отплыл в соседний с Акритом полуостров св. Трифона (полагают: в 823 году). 295 Отсюда он в один из торжественных дней отправился с митрополитами к патр. Никифору, который удостоил его преимущества чести: восхвалял его подвиги в иконоборческий пятилетий период царствования Льва и за трапезою предоставил ему одному сидеть на одном возвышении вместе с собою (§ 61). Говоря о доблестях Феодора, агиограф замечает: «если кто из противников не верит написанному нами здесь в пользу неведущих, тот пусть внимательно прочитает свитки писем отца нашего, и будет верующим, узнав из них истину слов наших об этом» (§ 62). Феодор до самого конца жизни не переставал посылать по всем странам и городам письма, присоединяя многих к православной вере. К нему приходили из столицы и отдаленных островов и городов митрополиты, игумены и монахи и удостаивались его благословения (§ 63). Итак, по прошествии почти 67 лет всей его жизни и 12 лет третьего изгнания его Феодор около начала ноября месяца (826 года) подвергся болезни, скрывавшейся в нем и издавна постигшей его от заключений под стражею и происшедшего отсюда небрежения о здоровье, именно болезни желудка: он совершенно лишился аппетита. В дальнейшем Михаил следует рассказу Навкратия (§ 64–67)... Тело его тогда же было перенесено с упомянутого полуострова на остров Принцев (πρς τν Πργκιπον), где и погребено.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Тит. 1;5), в Никополе (Тит. 3:12), Ефесе и Македонии (1 Тим. 1:3), может быть, и в других местах. Как в свое время будет показано, из Евр. 13:19-23 вытекает желание Павла посетить в это время и Иерусалим. Это предположение Апостола, по всем данным, осталось неисполненным. Но упоминание Троады и Милета в 2 Тим. (ср. 4:13, 20) никак не может относиться к третьему путешествию ап. Павла. А в Галатии 2 Тим. 4некоторые толкователи видели еще в древности Галлию. Это мнение, имеющее защитников и в наше время, может быть оправдываемо, как разночтением, которое встречается в некоторых рукописях, так и тем, что греческие писатели Галлию нередко называли Галатиею. В таком случае, представляется возможным допустить, что ап. Павел посетил Галлию на пути в Испанию, и что его дело продолжал Крискент, который, в местном Галльском предании, и считается апостолом Галлии. Нельзя не признать, что не только это заключение, но и другие указания лишены желательной точности и не позволяют воспроизвести передвижения ап. Павла в последовательной смене мест. Даже указание Никополя в Тит. 3ставит нас перед вопросом, какой Никополь имеется в виду. Один Никополь был известен во Фракии, другой — в Эпире, третий — в Киликии. У древних писателей встречаются упоминания и других городов с этим именем. В зависимости от того, к какому Никополю относится указание Тит. 3:12, видоизменяется и наше суждение о направлении последних миссионерских путешествий ап. Павла.    Но каково бы ни было это направление, послания ап. Павла к Тимофею и Титу, относящиеся к этому времени, показывают, что задача, стоявшая тогда перед ним, заключалась в обеспечении преемства пастырского служения (ср. 2 Тим. 2:2; Тит. 1и слл.; 1 Тим. 5и др.) в трудную пору обострявшейся борьбы с гностическими лжеучениями. Помимо повторных указаний на существование еретиков (ср., например, Тит. 3:9-10; 1 Тим. 1и слл.; 4:1—3; 2 Тим. 2:16-18 и мн. др.), даже слово «гносис», ставшее техническим термином для обозначения этих лжеучений, встречается впервые в 1 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

Его потребовали к суду и в то же время начали хватать христиан в разных местах Скифии. Святителя били палками до полусмерти, запирали в темницу, предавали вновь бесчеловечным истязаниям и наконец по приговору судебному бросили его в море; тело его, приплывшее к берегу, перенесено было благоговейными людьми в загородный дом благочестивого Аманда и здесь оно прославилось чудесными исцелениями6). В тот же третий день января окончили в Томах мученический подвиг три родные брата Аргей, Наркисс и юный Маркеллин, также два Евгения, Клавдион и Род. Братья после истязаний также брошены были в море7). Апреля 3 в Томах преданы были смерти св. Евагрий и Бенигн. Блаженный Аманд также последовал за любимым учителем своим: он и несколько других 6 июня замучены «в городе Новидуне», иначе в   5) Сократа Ист. 1, 3. Евсевия Ист. 2, 8. О жизни Константина, гл. 1. Созомена Ист. 1, 7. 6) Такое известие у Рабана Мавра, где сказано под 3 января in Tomis civitate nativitas Titi episcopi, qui sub Licinio – caesus ad mortem carcere mancipatus и пр. Ошибка в имени. Мартиролог Беды под 3 янв. In Tomis natalis s. Philii, qui post alia tormenta in mare st mersus. В Иеронимовом мартирологе неправильное чтение: In Tomis – Christianifili episcopi. Надобно читать: christiani Filii episcopi. К сожалению, этот древнейший мартиролог доселе не очищен от ошибок писцов, которые то соединяли два слова в одно, то принимали имена городов за имена мучеников. Заметим еще, - напрасно Лекен (Or. chr. 11, 12. 14) и Геншений указывают на сходства страданий св. Филия с страданием современного Феогена, епископа парийского (янв. 2), как на что-то сомнительное; напротив, этим сходством подкрепляется верность известий, так как у каждого злодея своя манера терзать людей. 7) Мартиролог Иеронима; о братьях и все другие; у Адона сказано и то, что они пострадали при Ликиние. новом Дунайце, славном городе Малой Скифии8). Здесь же июня 4 после долгих пыток и темничного заключения обезглавлены были: св. Зотик, Лукиан и Илия. Последний в греческом известии называется ????, а не ??????: грек удержал славянское имя Ильи, не подозревая, что это – одно и то же, что Илия. С св. Зотиком пострадали в один и тот же день – 4 июня и в одном и том же месте – в новом Дунайце св. Комарь, Гаддун, Нинит, Юлия и до 30 других страдальцев веры9). – Сентября 17 тут же окончили подвиг свой три юные царедворца, сосланные Ликинием в малую Скифию10). За два пред тем дня «в городе Томах» окончились страдания славною смертию св. Стратора, Валерия, Макровия и Гордиана; наконец октяб. 1 увенчались мученическим венцом в Томах «св. Приск, Крискент и Евагрий»11). Так при Ликиние явились в малой Скифии, славянской стране, целые сонмы мучеников за св. веру.   8) По мартирологам Адона и Усуарда 6 июня: civitate Noveduno (Nividuno, Niveduno) sanctorum Amantii et Alexandri; у Ноткера прибавлен Лукий. В Иеронимовом 6 июня: Neveduno Amantii, Lucii, Alexandri, Alexandriae, Donatae, Peregriae.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010