Постановления собора были главным образом направлены на то, чтобы запретить торговлю христианами и пленными, оградить церковные вотчины от посягательств местных князей и владетелей. Первым постановлением собора явилось открытие в Кутаиси упразднённой архиерейской кафедры и избрание на неё епископом Максима Абашидзе. Второе решение – это обязательство для всех, посягнувших на принадлежащие церкви имения, вернуть их вновь церкви Это первое упоминание в грузинских исторических документах о Католикосе Максиме. Вскоре после собора Максим был возведён в митрополита и сразу проявил себя как ревностный архипастырь в своей епархии. Он обязал Рачинского эристава Ростома, брата Католикоса Виссариона, вернуть земли, принадлежавшие кутаисскому храму Баграта. Эристав Ростом захватил эти земли после очередного турецкого ограбления Имеретинского царства. Слово митрополита Максима повлияло на него и он вместе со своими детьми написал «жертвенное письмо», где признал право церкви на владение прежними землями В 1761 году в Кутаиси был созван новый собор. Его вновь возглавил Католикос Виссарион. На соборе присутствовали митрополиты: Гаэнатский - Иосиф Багратиони, Чкондидский - Григорий, Кутаисский – Максим, Шемокмедский – Николай, Джуматский – Даниил, Бедийский – Максим, гость из Иерусалимской Церкви – архиепископ Симеон, настоятели монастырей, столпник Герман и миряне. Собор решил возобновить упразднённую Хонскую епархию и поставить туда бывшего Мровского митрополита Иосифа Мачабели. Было также решено установить налог с крестьян в пользу воссозданной епархии в тех размерах, какие были в других епархиях Активно участвуя в политической жизни имеретинского царства Католикос Виссарион однако не был сторонником царя Соломона I. Он поддерживал своего родного брата Ростома Эристави - владетеля Рачинского княжества, а также Кацию Дадиани - владетеля Одишского княжества в их противостоянии царю Соломону I. В 1768 году Католикос Виссарион отправился с посольством к Ахалцихскому паше, чтобы склонить его на сторону мятежных князей и просить у него военной поддержки против царя Соломона I. Однако обстоятельства сложились так, что вместо помощи паша заточил Католикоса в крепость. Бежав оттуда, он не вернулся в Имеретию, а нашёл пристанище в Одиши у Кации Дадиани Вслед за этими событиями царь Соломон I, а также владетельные князья Одиши и Гурии: Кация Дадиани и Мамия Гуриели, найдя между собой согласие, отказались продавать людей в рабство Турции. Это вызвало враждебное отношение турецкого правительства к Имеретии

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В отличие от пространной редакции в синаксарных версиях дано более реалистичное описание внешности трех святых мучеников. Если для автора первой все они были одинаково богатырски рослые и статью хороши (палачи не могли дотянуться до их выи), то в синаксарных версиях они выглядят как обычные физически нормальные люди, без признаков идеализации их облика. Так, говоря о внешности Элисбара, старшего по возрасту из героев жития, автор синаксари пишет, что он был " статью мерный, с волосами каштановыми, бровями и бородой красен, глаза карие и с прекрасными румянцем " ; о Шалве сказано, что он " статью был высок, внешностью бел и румян, волосами, глазами, бровями и бородой черен " ; а святой Бидзина, наоборот, " был ростом невелик, внешностью румян, голубоглазый, бородой и бровями красен... " и т.д. Кроме того, что это описание дает нам реальное представление о соматическом типе грузин того времени, оно может косвенно указывать на реалистичность сведений синаксарных версий вообще. Автор " Похвального Слова ... " столь благоговел перед своими святыми героями, что не преминул сравнить их с мучениками раннего христианства - Сергием и Вакхом, а также с мучеником христианского движения в самой Персии. Так, описывая отсечение палачами частей тела живого Элисбара, епископ Виссарион, обращаясь к пастве, говорит: " Так помалу стали его рассекать и резать по членам и суставам, как слышали вы то и о посечении Иакова, который воссиял среди тех же персов " (Иаков - персидский христианин, вместе с другими единоверцами замученный в Персии ок. 380 г.) Не преминул автор указать и на реакцию сочувствовавших на случившееся иноверцев и иноверных христиан. " И те, которые зрели это, - пишет Виссарион, - славили Бога и говорили: " Велик Бог христиан, во имя которых сии убиенны " . В течение ночи, когда все уснули, пришли бывшие там христиане армяне и подняли и выкрали тела сих святых, забрали и тайно упокоили их в своей церкви " . Об этом же, но более пространно говорится и в публикуемой нами одной из синаксарных версий. По прошествии некоторого времени после казни мучеников " по Промыслу Божьему, некий татарин, уроженец той страны, в которой испытали меч скончании сии святые мученики, позвал некоего армянина, который знавал при жизни сих святых, эристава Элисбара и Шалву, армянин тот. Поведал ему оный татарин, а именно: " Очами моими видел я странный и ужасно дивный свет там, где лежат сии святые люди Божьи " . И был оный сарацин малость веровавшим в виденное сияние " . Затем названный армянин пошел " и поведал (о том) супругам оных мучеников " . Возрадованные вдовы " отправили обратно того же армянина и двух своих слуг ... и забрали они святые оные мощи, тайно, из-за страха перед безбожниками " и немного сопровождаемые упомянутым татарином, армянин и слуги вдов убиенных принесли святые мощи в епископскую церковь в Никози.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

36 . Стихарь парчовый, убран камнями, XVIII века. 37 . Орарь, весь шит серебром и низан жемчугом. Надпись: «Я, раб БОЖИЙ, удостоенный свыше благодатью раздавать благословение, католикос Виссарин, сын Эристава, рожденный от дочери царя, обновил, в ходатайство за душу мою, сию орарь. Господи, помилуй Дареджань, аминь». О католикосе Виссарин, см. объяснение выше 6 и 7). Нет сомнения, что Дареджань этой надписи есть дочь имеретинского царя Баграта IV (†1680), сочетавшаяся третьим браком с эриставом рачинским Папуною и что Виссарион был, как и Броссе предполагает, или сыном, или же внуком ее (Hist. de la G., II, 1 livr. – Addit. IX, p. 643, 645; V. arcb., XI rapp., 14–15). 38 . Евангелие пергаментное с новым окладом работы Сазикова. Записи его: 1 9 . «Часы (вероятно, порядок чтения) Евангелия в большой Синаксари писаны иначе, и хотя они прекрасны, но мы, взявшись за изготовление сего святого евангелия,– украшения святой католической церкви, успели, при помощи Божией, довести его до конца. Мы списали его с Евангелия отца Евфимия». 2 . «Душу благословенного дадиани Мамии да помилует Бог; супругу его царицу цариц Елену, Екатерину (?) да помилует Бог; душу благословенного архиепископа бедийского Антония Жванидзе да помилует Бог; родителей и братьев его да помилует Бог». 3 . «Волею и помощью Божией, мы, Богом венчанного патрона (господина) царя царей Леона сын патрон Иесе, выкупив сие четвероевангелие от татар в то время, когда шахом персидским опустошен был Джавахетский округ (нынешние Ахалцихский и Ахалкалакский уезды) и Вардзийский храм обращен был в развалины, где оно было найдено им, пожертвовали его Вардзийской Богоматери в воспоминание об нас и в прощение грехов наших. Боже и Вардзийская Богоматерь, даруйте долгоденствие и победу патрону Иесе, аминь». Первая из этих записей имеет в виду Евфимия Святогорца, жившего на Афоне при грузинском царе Баграте III (980–1014 г.) и известного переводами с греческого языка на грузинский многих церковно-богослужебных книг. По отчету, который дан о трудах Евфимия в «Истории Грузии» на грузинском языке, появившейся в 1889 году, известен лишь его перевод церковных чтений из евангелия Матвея (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Абхазский католикос-патриарх Евдемон I (Чхетидзе). Роспись собора Рождества Богородицы мон-ря Гелати. XVI в. Постепенно Католикосат утратил территории и на северо-западе. «Бичвинтская памятная грамота» фиксирует, что Одишский эристав Мамия III Дадиани (1512-1533) пожертвовал Католикосату поместья, церкви, мон-ри и дворцы почти во всех уголках Зап. Грузии, в т. ч. деревни вокруг Бичвинты ( Какабадзе. 1925. Кн. 2. С. 182-183), самые сев. владения Абхазского Католикосата. В XVII в. эти пункты уже не упоминаются в связи с выделением в этот период Абхазского княжества из состава Одишского. Граница Католикосата прошла сперва по р. Келасури (нач. XVII в.), затем по р. Эгрисцкали (ныне Галидзга), а во 2-й пол. XVIII в. по р. Ингури. Т. о., Католикосат лишился последних владений на территории Абхазии. Наплыв на Колхидскую равнину населения из горных районов - язычников, называвших себя апсуа, обусловил в XVII-XVIII вв. ослабление позиций христианства на северо-западе Зап. Грузии, а затем и вынужденную миграцию большой части коренного населения на юг, за р. Ингури, что приняло массовый характер в период деятельности католикосов Давида (Немсадзе) и Григория II (Лорткипанидзе). Католикос Давид потребовал от абх. кн. Квапу Шарвашидзе положить конец опустошению деревень и работорговле коренным населением княжества, князь выдал католикосу клятвенную грамоту, однако совладать с апсуа не смог. Католикос Григорий II, также не добившись действенных результатов от Шарвашидзе, пересек р. Ингури, вывез оставшихся крепостных, принадлежавших Католикосату, и расселил их по деревням Одиши. В 70-х гг. XVIII в. в результате оккупации османами Н. Гурии юж. граница Абхазского Католикосата поднялась от р. Чорох до р. Чолоки. Уменьшение территории Католикосата привело к уменьшению числа епархий. Так, на северо-западе были упразднены Моквская, Драндская и Бедийская епархии (Абхазия), на юге - Хонская, Шемокмедская и Джуматская (2 последние кафедры позднее были восстановлены). Однако на титулатуре католикоса усечение территорий Католикосата не отразилось: во 2-й пол. XVIII в. католикос-патриарх Виссарион титуловался как «святитель и креститель понт-абхазов, осетин и двалов, лихт-имеров, Рача-Одиши-Гурии и всей стороны северной, предстоятель Севера, Богоизбранный, наместник апостола Андрея Первозванного, глава Церкви Бичвинтской, ее попечитель и управитель, подражатель Двенадцати [апостолам], сын эристава Рачинского, пастырствующий католикос, владыка Виссарион» (Ист. док-ты. 1958. Т. 1. С. 105-106).

http://pravenc.ru/text/638558.html

X—XVIII век В 1390 году, на Пицундский престол был возведён католикос Арсений. Католикос Арсений был уроженцем Западной Грузии и оказался на престоле абхазских католикосов благодаря военному походу мегрельского владетеля Вамеха Дадиани на Джигетию (Адыгею) и Абхазию в 1390 году. После него Абхазский Каталикосат возглавляли: Даниил (кон. XIV — нач. XV), Иоаким (1470—1474), Стефан (1490—1516), Малахия I (Абашидзе) (1519—1533), Иосиф I (Мачутадзе) (1533—1543), Евдемон I (Чхеидзе) (1543—1578). Во второй половине XVI века произошло перенесение кафедры абхазских католикосов из Пицунды в Гелатский монастырь в Западной Грузии. С этого времени католикосы стали именоваться «католикосами Абхазскими и Имеретинскими», с XVII века «Имеретинскими и Абхазскими». В этот период Абхазский Каталикосат возглавляли: Евфимий (Сакварелидзе) (1578—1605), Малахия II (Гуриели) (1605—1629), Григорий I (Лордкипанидзе) (1629—1639), Максим I (Мачутадзе) (1639—1657), Виссарион I, Захария I (Квариани) (1657—1659), Симеон (Чхетитдзе) (1659—1666), Евдемон II (Сакварелидзе) (1666—1669), Евфимий II (Сакварелидзе) (1669—1673), Давид (Немсадзе) (1673—1696), Григорий II (Лордкипанидзе) (1696—1742), Герман (Цулукидзе) (1742—1751), Виссарион (Эристави-Рачинский) (1751—1769), Иосиф (Багратиони) (1769—1776). Последний Абхазский католикос Максим II, из княжеской фамилии Абашидзе, из-за политических разногласий с имеретинским царём Давидом, был вынужден уехать на жительство в Россию. Царь Давид напротив думал о политической самостоятельности своего государства, используя поддержку Турции. По дороге в Палестину католикос Максим II в 1795 году скончался в Киево-Печерской Лавре. После смерти смерти этого католикоса прекратил своё существование Абхазский католикосат. Местоблюстители кафедры абхазских католикосов: митрополит Досифей (Церетели) и митрополит Евфимий (Шервашидзе), в 1819 году были удалены из Имеретии. XIX век — нач. XX века В 1851 году на территории Абхазии была учреждена епархия, получившая наименования «Абхазской». Епархия была включена в состав Грузинского экзархата Русской православной церкви и просуществовала до 1885 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Абха...

Утратился летописный ряд католикосов Абхазии, которые восседали в святительской славе, на горнем месте храма Пицундского, как преемники первозванного апостола, и простирали духовную власть свою далеко в горы, до пределов Грузии. Нет сомнения, что приморские епархии гораздо древнее Иверских, ибо отселе началось христианство ; но летопись грузинская сохранила нам имена своих католикосов, начиная от Петра, жившего при царе Вахтанге в V веке, до VIII столетия, когда временно они прекратились, по смутным обстоятельствам царства. При Давид возобновителе опять является католикос Грузии, знаменитый Иоанн III, участвовавший во всех его соборах, и уже ряд верховных святителей не прерывается до младшего Антония, брага последнего царя. В Абхазии напротив того не сохранились имена её иерархов, хотя нет сомнения, что кафедра Пицундская не оставалась без пастырей, разве только по временам, в смутные эпохи. В житии Давида возобновителя назван современный ему католикос Евдемон, вместе с ним устроивший обитель Гелатскую, по образу Пицундской; но в завещании царя и в летописях упомянуто только, во множественном числе, о присутствии на соборах католикосов, но без имени. Нельзя, однако, предполагать, чтобы тут подразумевался католикос армянский, странствовавший тогда в Киликии, хотя столичный город Ани подвластен был Давиду, и чтобы в славную эпоху предков его Багратов, собственно царей абхазских, не было католикосов в Пицунде. Летописи грузинские вспомнили о них только в позднейшие времена: в исходе XIV века является католикос Арсений и потом, спустя некоторое время, Иоаким, а за ним уже непрерывный ряд католикосов, имена коих нам известны из дарственных грамот. Их считается 18, и между ними самые знаменитые были два Малахии, один князь Абашидзе, а другой сын владетеля Гурии, еще два Евдемона, Захария, перенесший кафедру, и три последних: Виссарион сын Эристава Рачи, Иосиф царевич, брат великого Соломона, и Максим, скончавшийся в Киеве. Мы обязаны летописным порядком сих католикосов, ученому изысканию академика Броссе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

XVII в., усилилось притеснение христ. населения со стороны Турции. Переселившиеся с Сев. Кавказа племена, принявшие самоназвание местных абхазов, постепенно осели на территории от р. Келасури до р. Ингури, в результате чего А. К. стал терять свои владения на этих землях. Католикосы стремились уберечь от продажи в Турцию крепостных, приписанных к А. К.: католикос Давид потребовал от абх. кн. Квапу (Шервашидзе) прекратить торговлю, на что получил согласие, но на практике все продолжалось по-прежнему. Католикос Григорий, видя невыполнение соглашения, заключенного между католикосом Давидом и Квапу (Шервашидзе), выкупил принадлежащее Католикосату оставшееся крепостное население Абхазии и поселил его на территории Одиши. Кн. Одиши Леван III (Дадиани) пожертвовал Католикосату в качестве компенсации за потерянные в Абхазети земли Хобский мон-рь с прилегающими к нему земельными угодьями. Во 2-й пол. XVIII в. значительно усилилась власть царя Имерети Соломона I , к-рому удалось объединить страну и выставить против турок единое груз. войско. В результате неоднократных поражений, нанесенных туркам груз. войсками, враг был изгнан из страны. В 1759 г., во время правления католикоса Виссариона (Эристави), по инициативе Соломона I был созван Церковный Собор, к-рый запретил торговлю пленниками. Католикос Иосиф (Багратиони) помогал своему брату царю Соломону I в борьбе за укрепление царской власти; ратуя за возрождение груз. культуры, активно поддерживал возникшее в XVII-XVIII вв. книгопечатание, был большим ценителем и собирателем книг, значительную часть своей б-ки поместил в Гелатском мон-ре. Во время правления последнего Абхазского католикоса Максима II (Абашидзе) были восстановлены Шемокмедская и Джуматская епархии (Гурия), прекратившие свое существование из-за опустошительных вторжений с юго-запада турков-осман. Он же отдал епископу Ниноцминдскому в качестве резиденции мон-рь в с. Гамочинебули (Гурия). Укрепление грузинско-рус. отношений во 2-й пол. XVIII в. привело к заключению в 1783 г.

http://pravenc.ru/text/62536.html

Абхазские католикосы (Зап. Грузии; Пицундские): Симеон I (кон. XI - нач. XII в.); Николай (2-я пол. XIII в.); Даниил (70-80-е гг. XIV в.); Арсений (Булмаисимидзе) (кон. XIV в.); Иоаким (70-е гг. XV в.); Стефан (ок. 1490-1526). Абхазские католикосы-патриархи (Зап. Грузии; Пицундские): Малахия I (Абашидзе; 30-е гг. XVI в.); Евдемон I (Чхетидзе; 1557-1578); Евфимий I (Сакварелидзе; 1578-1616); Малахия II (Гуриели) (1616-1639); Григорий I (1639); Максим I (Мачутадзе; 1639-1657); Захария (Квариани; 1657-1660); Симеон II (Чхетидзе; 1660-1666); Евдемон II (Сакварелидзе; 1666-1669); Евфимий II (Сакварелидзе; 1669-1673); Давид (Немсадзе; 1673-1696); Григорий II (Лорткипанидзе; 1696-1742); Виссарион (Эристави; 1742-1769); Герман (Цулукидзе; кон. XVIII в.); Иосиф (Багратиони; 1769-1776); Максим II (Абашидзе; 1776-1795). Местоблюститель Абхазского католикоса-патриарха: Досифей (Церетели; 1795-1814). Экзархи Грузинского Экзархата РПЦ - см. список экзархов в ст. Грузинский Экзархат . Католикосы-Патриархи всей Грузии: сщмч. Кирион III (Садзаглишвили; 1917-1918); Леонид (Окропиридзе; 1919-1921); сщмч. Амвросий (Хелая; 1921-1927); Христофор III (Цицкишвили; 1927-1932); Каллистрат (Цинцадзе; 1932-1952); Мелхиседек III (Пхаладзе; 1952-1960); Ефрем II (Сидамонидзе; 1960-1972); Давид VI (V) (Девдариани; 1972-1977); Илия II (Гудушаури-Шиолашвили; с 1977). Епархии и действующие монастыри Алавердская, митр. Давид (Махарадзе). Мон-ри: Алаверди, св. Георгия (близ с. Алаверди, Ахметский р-н, муж., основан в VI в., закрыт 1 окт. 1929, возобновлен в 90-х гг. XX в.; находится могила основателя мон-ря свт. Иосифа Алавердского, по преданию, хранятся мощи вмц. Кетеван); Преображенский (г. Телави, жен., основан в VI в., возобновлен в 90-х гг. ХХ в.); Ахали-Шуамта, Хахульской иконы Божией Матери (близ г. Телави, жен., основан в 50-х гг. XVI в. кахетинским царем Леваном II, возобновлен в 1990); Матани, Успения Пресв. Богородицы (с. Матани, Ахметский р-н, жен., основан в 2005 при церкви XV в.). Ахалкалакско-Кумурдойская, митр.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Иерусалимский Патриарх Досифей писал Абхазскому католикосу Григорию II Лорткипанидзе в 1701 г. письмо с предложением созвать собор и вновь воспретить на нем продажу пленных Существует документ, данный католикосу Григорию II правителем Мегрелии, Бежаном Дадиани, и Рачинским эриставом Шошитой в 1707 г., в котором эти князья заявляют, что они продавали пленных, но больше этого не допустят В 30-40-х годах XVIII в. феодалы Восточной Грузии, руководимые желанием добиться свободы и независимости, вели борьбу с турками, персами и лезгинами. В Западной Грузии они действовали и против Имеретинского царя Александра V (1721-1751). Во главе восточно-грузинских феодалов стоял правитель Мегрелии Отия Дадиани, которого поддерживали князья из других провинций. Они дважды побеждали и низлагали Александра V, но он с помощью турок вновь возвращался на трон. После его смерти в Имеретии воцарился Соломон I (1751-1784). В это время вся Западная Грузия полностью находилась под контролем Турции. Все крупные крепости были в руках турецких гарнизонов. Такая политическая ситуация негативно отражалась и на церковных делах. Кутаисская и Хонская епархии закрылись, а церковные имения захватили светские лица. Ввиду создавшегося положения, по инициативе царя Соломона I, в 1759 г. в Кутаиси был созван собор. На нём присутствовали: католикос Виссарион Эристави, Чкондидский митрополит Гавриил Дадиани, Гаэнатский митрополит Иосиф Багратиони, Шемокмедский митрополит Николай Гуриели, Цагерский митрополит Григорий Дадиани, преосвященный Иосиф, Никорцминдский митрополит Николай, Джуматский митрополит Даниил, Хиноцминдский митрополит Михаил, Цаишский митрополит, Бедийский митрополит Максим Иашвили, а также грек-митрополит Герман. На соборе также присутствовали архимандриты и игумены монастырей, священники и диаконы. Гелатский монастырь, XII в. Собор постановил: «1. Открыть в Кутаиси упразднённую епископскую кафедру и избрать на неё епископом Максима Абашидзе. 2. Присвоившие церковные имения должны вернуть их Церкви»

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Святой Бидзин и теперь презрел льстивые предложения, которыми понуждали его отступить от истинной веры. Тогда мучитель сперва приказал опозорить святого князя и поругаться над его мужеством и доблестями. Для того султан приказал надеть на него женское платье, посадить на осла и в таком виде возить по Испагани . Мученика возили так по всему городу на глазах у всех людей, всячески оскорбляя его при этом. Затем нашлись люди, своего рода риторы, которым было приказано отвратить страстотерпца от служения Богу Истинному. Им от имени шаха обещали щедрые подарки и награды в том случае, если они обратят св. Бидзина в магометанство. Эти люди обступили святого мужа и многосложными речами убеждали его оставить веру Христову, прилагая к тому все старание. Однако, как они ни бились, мученик Бидзин подобно глухому не хотел и слышать их нечистых предложений и советов. Он желал только как можно скорее присоединиться к той блаженной двоице мучеников-эриставов и с ними предстоять Престолу Божию. И так хитрословы ничего и не слышали от святого, кроме того, что жаждет он скорее испить " чашу горести и смерти за Того, Кто за меня испил ту же чашу на Кресте " , - как говорил он им. При этих словах святой взглянул на небо и сказал: " Боже мой и Сладосте моя, Христе, к Тебе жаждет дух мой! " Наконец, видя непоколебимость мученика в вере, прельстители доложили султану, что нет никакой возможности вынудить его отречься. Тогда султан осудил князя на тот род мучения, которым был замучен за Христа шахом Издигердом святой великомученик Иаков Персидский. По приказанию тирана приготовили различные орудия для мучения святого и сказали ему в последний раз: " Исполни приказание царское, о Бидзин! Отвертись Христа твоего. Которого исповедуешь Богом, и не обрекай себя на горькую смерть! " Святой ничего не отвечал им. Блаженный Виссарион говорит: " Он тихо твердил Никео-Константинопольский Символ веры и молитву Господню " . Затем мучители приступили к исполнению над ним бесчеловечного приговора. Сперва стали острым орудием отделять каждый состав обеих кистей рук, затем ног до голеней. Несколько погодя стали отнимать составы рук до плеч и ног до таза, так что тело мученика стало подобным пню. Потом начали срезывать с тела понемногу мягкие части. Во время этих ужасных мучений страстотерпец не произносил ничего, только призывал к себе на помощь Господа Иисуса Христа, продолжая читать Символ православной веры и молитву Господню. От тела святого Бидзина не осталось почти ничего, кроме головы и туловища. Но он еще был жив, и мучители тащили его по земле за волосы и сильно ранили тело страдальца, который едва шевелил губами, тихо славословя Христа. Зрелище было ужасное!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010