Сегодня, чтобы найти в интернете или книжном магазине сборники рассказов о Ленине, нужно приложить немало усилий. Зато по первому же запросу обнаруживаются сотни пародий. Бревно на субботнике оказывается надувным, рыба отдается детям потому, что протухла за две недели дороги, броневичок пропивается... Только тело Ленина все еще лежит в Мавзолее на Красной площади, словно мощи главного коммунистического святого. И это тоже может вызывать ироническую реакцию: " Владимир Ильич не любил Сталина, а Иосиф Виссарионович не любил Ленина. Бывало сойдутся где-нибудь в темном уголке, и давай друг на друга шипеть. - Я, Сосо, - шипит Ленин, - про тебя письмо съезду напишу. Вот! - А я тебя, - шипит в ответ Сталин, - когда ты помрешь, положу в мавзолей и сделаю предметом религиозного культа. - Чур меня! - пугался Ленин, а один раз с испугу даже перекрестился " (Андрей Шипилов. " Ленин и Сталин " ). http://www.taday.ru/text/141275.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Мать Богиня возрождается, и мы можем начать отвоевывать, возвращаться к нашему первородному праву – к невероятной радости оттого, что мы живы. Мы можем открыть глаза и видеть, что нам не от чего спасаться, потому что вне мира нет Бога, Которого мы должны бояться и слушаться 1379 . Эта идея весьма близка к главному «открытию» Рона Хаббарда: главным смыслом существования человечества является выживание. В другой своей популярной книге Стархок поясняет: «Богиня... есть мир. Явленная в каждом из нас, она может быть познана каждым индивидуумом во всем своем великолепном, потрясающем разнообразии» 1380 . Другая форма поклонения Матери Богине – возрождение культа древней египетской богини Изиды. Сегодня женщины вновь открывают Изиду. Пробуждение Изиды – это источник вдохновения для современной женщины, как это явлено множественными исцелениями, которые проводятся в служении г-жи Селены Фокс. Эта дама основала святилище «Верховной жрицы круга», которое находится возле Мэдисона (штат Висконсин). Каждый месяц в новолуние Селена организует духовный исцелите льны и «круг», который проводится вокруг исцеляющего алтаря. Каждая из нас может лично почувствовать исцеляющее присутствие Богини внутри нас. Все женщины являются Иэидой, и Изида является всеми женщинами, пишет в своей книге другая поклонница Изиды, Кетлин Александер-Бергхорн 1381 . Кстати сказать, главный ритуал нашей отечественной секты виссарионовцев – это тот же самый «духовный исцелительный круг», который они проводят вокруг помещаемого посредине объекта; здесь совершенно очевидное духовное родство. Еще одна неоязыческая черта НЭ – шаманизм , изучение и разработка шаманистических практик, Карлос Кастанеда , разрабатывавший теорию шаманизма, стал одним из главных идеологов НЭ. Шаман, как его описывают ньюэйджеры, несет в себе спиритуалистическую традицию, являясь кем то вроде «техника экстаза». Его задача – вновь соединить людей с областью священного, с мистической медитацией, а сам он – посредник, целитель и учитель. Согласно одному из современных шаманов, шаман – это мужчина или женщина, которые по своей воле могут входить в измененное состояние сознания, а также контактировать с миром духов, который обычно скрыт от людей, и использовать его в своих целях, чтобы приобрести знания, власть и иметь возможность помогать другим людям. Шаманы утверждают, что у каждого из них есть как минимум один дух, а то и больше, который находится у него в услужении 1382 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

От сих диавольских искушений не свободны даже праведники, от них не спасают стены обителей. Случается, что посвятившие себя на служение Богу подвигами монашеской жизни, отрекшиеся от мира и его благ скучают и тоскуют при воспоминании об оставленной ими мирской жизни или при слухе о том, что деется в миру. Это поистине несчастные существа. Они похожи на жену Лотову, бежавшую из Садома и на пути оглянувшуюся назад на горящий город. Ей стало жалко расстаться с ним, и за это сожаление она превращена в соляной столб. Они похожи на странствовавших в пустыне израильтян, которые, вспоминая египетские мяса, роптали на Бога и на Моисея за то, что должны были питаться одною манною, пищею постною, и за этот ропот наказан были тем, что, когда с жадностью бросились на мясо перепелов, посланных Богом для их напитания, погибли от этой жадности. Место этой погибели названо гробами похотения. Главное оружие для борьбы с бесовскими искушениями, отвлекающими подвижников благочестия от служения Богу, от исполнения обетов монашеских заключается в молитве: «Отче наш, не введи нас в искушение от лукавого, но избавь нас от сего пагубного искушения. 3 Аминь. Вечная неизменяемость Христа Поучение в праздник трех вселенских святителей, 30-го января Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки ( Евр. 13:8 ). В сих словах сегодняшнего апостольского чтения, положенного в праздник Трех Святителей вселенских, исповедуется вера в вечную неизменяемость Иисуса Христа. В чем состоит эта неизменяемость? Как ее надобно понимать? Во-первых, Иисус Христос неизменяем по Своему Божеству, ибо как Сын Божий, Единосущный Богу Отцу и Св. Духу, Он всегда был, есть и будет истинным Богом. Посему Ему подобает от нас Божеская честь и поклонение вкупе с Отцем и Св. Духом. Во-вторых, Иисус Христос неизменяем по Своему Богочеловечеству. От века предопределенный спасти человека чрез воплощение, Он в известное время принял в единство Своей Божеской Ипостаси человеческое естество, однажды навсегда соединил в Своем лице Божество и человечество, соделался Богочеловеком и никогда не престанет быть Богочеловеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Рассмотренная паримия читается в дни воспоминания страстей Христовых: в великий четверг на утрене и в пятницу на 9-м часе, потому что в ней пророк Иеремия является образом страждущего Христа. Иеремия терпел озлобления от своих сограждан: и врагами Христа были единоплеменные, близкие к Нему по происхождению от Авраама. – Иеремия вооружил против себя сограждан тем, что обличал их в нечестии: равно и против Христа восстали Иудеи за то, что Он строго обличал их в гордости, лицемерии и всяких неправдах. – Враги Иеремии тайно злоумышляли против него: равно и враги И. Христа вели переговоры о погублении Его между собою и с Иудою предателем тайно. – Иеремия узнал, по откровению от Господа, о тайных умыслах против него: и от Христа не сокрыты были козни злоумышлявших на Его жизнь. – Иеремия, гонимый врагами, походил на незлобивого агнца, ведомого на заклание в жертву: равно Иисус Христос явил агнчую кротость и незлобие, когда дал принести Себя в жертву на кресте. – К сему должно присовокупить, что изображенная в паремии участь современных Иудеев была образом участи не уверовавших во Христа Иудеев. Нечестивые современники Иеремии не вразумились обличениями и угрозами Иеремии и за сие были наказаны порабощением от Вавилонян и изгнанием из земли своей. Подобная участь постигла Иудеев, отвергших Христа и Его божественное учение: они были отчасти истреблены, отчасти порабощены и рассеяны по лицу земли Римлянами и до сих пор несут последнее наказание. III. Паримия в Великую субботу (Иер. 31:31–34) В сей паремии содержится пророчество об установлении нового завета. Все стихи этой паремии Ап. Павел приводит в послании к Евреям, утверждая, что в них идет речь о замене ветхого завета, заключенного на Синае, новым, происшедшим от Христа ( Евр. 8:8–11 ). Иер.31:31–32 . Тако глаголет Господь: се, дние грядут, и завещаю дому Исраилеву и дому Иудину завет нов, не по завету, егоже завещах отцем их в день, в оньже емшу Ми за руку их, извести я от земли Египетския, яко тии не пребыша в завете Моем, и Аз небрегох их, глаголет Господь

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Брат пришел к авве Макарию Египетскому и говорит: «Авва! дай мне наставление, как спастись?» Старец сказал ему: «Пойди на кладбище и ругай мертвых». Брат пошел к мертвым и ругал их, бросал в них камни. Возвратясь, он сказал о том старцу. Авва спросил его: «Ничего они не говорили тебе?» – «Ничего», – отвечал брат. Старец сказал: «Завтра пойди опять и хвали их». Брат исполнил и это. Старец спросил: «Ничего не ответили они тебе?» – «Нет», – отвечал брат. Авва Макарий сказал: «Видишь, сколько ты ни поносил их, сколько ни хвалил, они ничего не отвечали тебе; так и ты, если хочешь спастись, – подобно мертвым не думай ни об обидах, ни о славе людской, и можешь спастись» (93, 148). Отшельник авва Сизинний рассказывал: «Однажды ко мне в пещеру, что близ Иордана, пришла сарацинка. Я пел в это время третий час. Войдя в пещеру, она разделась донага и легла передо мной. Я однако не смутился, но продолжал правило со спокойствием и страхом Божиим. Окончив молитву, говорю ей: «Встань, я поговорю с тобою...» Она встала. «Кто ты?» – «Христианка», – говорит она. «Что же, разве ты не знаешь, что за блуд будет наказание?» – «Да, знаю». – «Зачем же ты ищешь блуда?» – «Я голодна». – «Перестань грешить и приходи ко мне ежедневно. Я буду делиться с тобою тем, что Бог пошлет». С того дня она приходила ко мне ежедневно, и я давал ей пищу до тех пор, пока не ушел из той местности» (99, 163–164). Источник. Ученики аввы Виссариона рассказывали, что жизнь его была подобна жизни какой-нибудь воздушной птицы, или рыбы, или земных животных, ибо он все время жизни своей провел без смущения и без забот... Он весь всецело являлся свободным от телесных забот, питаясь надеждою будущего и утвердившись оградою веры. Он, подобно пленнику, терпел то здесь, то там, терпел холод и наготу, опаляем был жаром солнца, всегда находясь на открытом воздухе. Он, как беглец, укрывался на пустынных скалах, и часто любил ходить по обширной и необъятной песчаной стране, как по морю (93, 53–54). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Седален по полиелеи, глас 5, подобен: Р адуйся: Приидите, святии сродницы наши, к нам/и услышите молитву чад ваших духовных,/с верою и любовию к вам притекающих/и вашея помощи и заступления просящих./Вы бо в годину гонения лютаго/от безбожных за веру Христову пострадали есте,/яко злато в горниле искушени бывше,/темже и возмогли есте искушаемым отчаянием лютым помощи./И ныне испросите нам любодружное благое единство,//да уведят людие, яко ученицы есмы Господни. Слава и ныне: Теплая Предстательнице и непобедимая,/Упование известное и непостыдное,/Стено и Покрове и Пристанище прибегающим к Тебе,/Приснодево чистая,/Сына Твоего и Бога моли со ангелы//мир дати миру, и спасение, и велию милость. Прокимен воскресный по гласу. Канон, глас 2: Песнь 1 Ирмос: Грядите, людие,/поим песнь Христу Богу,/раздельшему море и наставльшему люди,/яже изведе из работы египетския,//яко прославися. Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас. Грядите, вернии,/бездну страдания именем Христовым прошедшия ныне ублажим,/святителей дивный лик, священников сонм пресветлый, иноков славное воинство,/праведных мужей и жен, старцев же и младенцев тьмочисленное множество,//имиже Троица Святая в земли нашей славно прославися. Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас. Твоя слезныя молитвы, о святителю Пимене,/угасиша иногда огнь брани братоубийственныя,/но яко первостоятель святых наших молися Господеви/с Верненскими первомученики, со Евдокиею же, чистою голубицею,//да не возстанет брат на брата никогдаже в земли нашей. Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас. Радуйся, священномучениче Владимире, Лепсинская похвало,/ты бо мужески на подвиг укрепил еси иже в Семиречии за веру пострадавшия,/с нимиже прежде лета многа Богу и народу Божию благочестно послужил еси./И ныне купно со иереи Виссарионом, Георгием и Михаилом Христу во славе предстоя,//молися благая и полезная прошения исполнити всем к раце мощей твоих притекающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Считая, что земляне представляют угрозу для всего космоса, один из внешних миров - цивилизация Люцифера - решил спасти всю Вселенную, разрушив причину ее возможной катастрофы - земную цивилизацию. Цивилизацию Люцифера Виссарион связывает в своем лжеучении с Ветхим Заветом. Эта цивилизация в своем плане учла стремление землян к поиску Бога и решила под видом религиозных представлений ввести в сознание людей план саморазрушения землян. С религиозными идеями она соединила идею (на языке Виссариона - «подсказку») создания денежно-финансовой системы, якобы для решения хозяйственно-экономических проблем (для удобства «приобретения и снабжения друг друга изделиями, необходимыми в жизнедеятельности» ). Цивилизация Люцифера посчитала, что введение денег создаст условия для их накопления, а это в свою очередь откроет большие возможности для удовлетворения эгоистических желаний людей. В результате накопление денег станет главной целью всех людей и откроет «почти полную гарантию легко привести порабощенное человечество к самоуничтожению» , ведь вся денежная система «направлена на уничтожение человека. Войны, террористические акты - это все одна система творит» . Человеческий разум был не в состоянии оценить опасность, скрывавшуюся за этой идеей, открывавшую наибольшие возможности удовлетворить все инстинктивно-эгоистические потребности человека. Вскоре стремление к накоплению денег стало главным мотивом в жизни людей, особенно в тех случаях, когда для этого не требовалось прикладывать физические усилия . Однако это не мешает С.Торопу самому пользоваться финансовой системой. Для реализации этого плана цивилизации Люцифера нужен был «народ, который еще не имеет сильного стройного вероучения и эгоизм которого был бы сильно уязвлен, но который не должен был иметь внутреннего тяготения к развитию ремесел, искусств и науки, а тяготел бы к торговле, как к главной жизненной привязанности» . На эту роль подходили кочевые племена, из которых было избрано еврейское. Для большей убедительности своего учения, эта цивилизация решила привить евреям идею избранничества, имплицитно охватывавшую всю их жизнь, в т.ч. и ростовщичество, способную сделать их «чрезвычайно упорными в достижении намеченной цели» . В пользу такого выбора служило то, что в период пребывания еврейского народа в египетском рабстве «отец небесный» через перевоплощения направлял в «плоть древних израильтян» души «буйных эгоистов из какого-либо иного народа» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

6. Ответ на 5., Lucia: редакционная политика в целом ясна...х.Абсолютно. Вы полагаете? А вот мне не совсем. Фактически, в этой статье, закамуфлированной под оголтелый ура-сталинизм, содержится простая мысль: Сталин- морально-нравственный урод, который цинично, расчетливо и осознанно подставил, использовал втёмную и обрёк на смерть сотни тысяч своих собственных солдат летом 41-го исключительно ради того, чтобы Вашингтон и Нью-Йорк прислали ему тушенку и студебеккеры. 5. Ответ на 3., рудовский: редакционная политика в целом ясна...х. Абсолютно. 4. Re: Защитник Отечества товарищ Сталин! Автор кратко пересказывает содержание книжки " историков-дилетантов " (как они сами себя позиционируют) Верховского и Тырмос " Тайный " сценарий " Сталина " . Дескать, Сталин знал с 18 декабря 1940 года весь план " Барбаросса " , но сознательно подставил, пожертвовал и т.д. Разумеется, ничего общего с реальностью это не имеет, это такой же подлый антисталинский миф, как и миф о " Грозе " , а, может быть, ещё подлее. Если автор действительно уважает Иосифа Виссарионовича, пусть задумается над тем, что написал. 3. Re: Защитник Отечества товарищ Сталин! страшные потери в процессах коллективизации, индустриализации и политической борьбы следует относить не к мнимому самодурству, а к неизбежным боевым потерям фактически уже наступившего военного времени (с) Чудовищная логика. По сути дела, антилогика, полностью противоречащая и христианской традиции и просто здравому смыслу. Дико читать такое в России. Еще более дико читать такое на народной линии... хотя уже и не удивительно... редакционная политика в целом ясна... хотя в то время ему только 71 - смешной возраст для современных политиков. (с) В смысле смешной? Вы много президентов в США 70-летних видели за последнюю четверть века? А Ельцин в 70 - он что, полон сил был? Я устал, я ухожу, епрст... Чуркин недавно умер - ему было 64. Ху Цзинь Тао освободил свой пост в 70. Меркель стала канцелом в 50. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Авва Виссарион перешел, после молитвы, реку Хризорой пешком, погружая ногу только до пят ( εως των αστραγλων). Apophthegm. Patrum. Col. 140A. § 2, cp. Vitae Patrum. lib. VI. Verba Seniorum II, § 2, col. 1000CD. В другой раз тот же Авва остановил заходящее солнце своей молитвой, чтобн иметь возможность дойти до старца. Apophth. § 3, col. 1000D. Αвва Макарий Египетский воскрешает на некоторое время мертвого, чтобы узнать у него, в каком месте им был спрятан взятый на сохранение клад. Apophth., col. 265АС. § 7, cp. Verba Seniorum. И, § 8. col. 1001 CD. Ср. об Aeetb Милист Apophth., col. 297AB. Авву Памво Бог так прославил, что никто не мог смотреть на лицо его, по причине блеска, который он имел на лице своем. Apophth. col. 368С. § 1. Cp. ibid. col. 372A. § 12. (В последнем месте прямо сказано, что это чудо совершилось по подобию Моисея; подобное случилось с аввами Силуаном и Сисоем ). Авва Павел, живший в Фиваиде, брал в руки (без вреда для себя) скорпионов и ядовитых змей, и даже разрывал их пополам. На вопрос братий, как он получил такую благодать, Авва отвечал им: «кто приобретет чистоту, тому все будет повиноваться, как все повиновалось Адаму в раю, когда он еще не преступил заповеди». Apopbthegm. col. 380D-381A. Cp. Verba Seniorum, § 11, col. 1002D. Pratum spirituale, c. CXXIV, col. 182. Умершая девица, дочь епископа Спиридона, по его молитвам, является отцу живой. Apopbthegm. col. 420А. Об Авве Иулиане, бывшем епископе Бострийском (Bostrense) рассказывается, что он без вреда выпил стакан воды, в который был положен яд, – после того, как троекратно изобразил своими перстами знамение креста над стаканом. Pratum spirituale, с. XCIV, col. 16GCD. Ангел связывает язык Аввы Давида, по подобию священника Захарии Lib. dt. с. CXLIII, col. 191В. Бог послал ангела служить больному старцу. Verba Seniorixm. VII, 44, col. У04В. (ср. Древний Патерик § 51, стр. 175). Писатель «Лавсанка» даже прямо говорит, что живущие в Фиваиде монахи и в его время воскрешали мертвых и ходили по водам.. подобно Петру: «и все, что соделал Спаситель через святых Апостолов, они совершают и в настоящее время». Ilistoria Lausiaca. с. С , col. 1252D-1256A.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Для чего такая скрытность? – Для того, чтоб, по Его притче, «не метать бисера пред свиниями» ( Mamф. VII, 6 ), чтобы святыя дела Божии не были оскорблены нечистыми и хульными устами грешников или попраны презрением невежд; – для того, чтобы нам оставить образ не вдаваться славе человеческой, опасной для добродетели. Этой премудрой и святой скрытности чудодействующего Богочеловека, и по долгу, и по страху искушения, последуют все чудодействующие люди – св. угодники Божии во все времена, во всем мире. Итак, хотя чудеса совершаются и в наше время, ибо Бог всегда один и тот же и человек во все времена нуждается в сверхъестественной, т.е. чудесной, помощи Божией, но тем не менее не все чудеса видимы нами. б) Другая причина, по которой чудеса не только не бывают видимы, но и совсем не совершаются, есть неверие, или маловерие – или тех, которым надлежало бы совершать их, или тех, для которых бы они совершались, или тех и других вместе. Сказано, что «вся возможна верующему» ( Mapk. IX, 23 ); чрез это сказано и то, что маловерному мало возможно, а неверующему невозможно ничего такого, для чего нужна мощь, высшая человеческой. Однажды апостолы не могли изгнать беса. «Почто мы не возмогохом изгнати его?» вопрошали они Господа. «Иисус же рече им: за неверствие ваше» ( Mamф. XVII, 19. 20 ). Но, что еще удивительнее, и всесильный Господь Иисус, пришел некогда во отечествие Свое, «не сотвори ту сил многих, за неверство их» ( Mamф. XIII, 58 ). Неужели и всемогущество изнемогает против неверия? Нет! Оно всегда остается всемогуществом: но или ожесточенное сердце не приемлет благодатной силы, подобно как грубый, неблагородный камень не приемлет в себя света; или святая сила, по милосердной предосторожности, не прикасается к недостойному, как огнь – к соломе, чтобы она в нем не исчезала. в) Эти общия рассуждения о чудесах обратите, если угодно, в особенности на наше время, и на себя самих. От чего мы не видим чудес? – Не видим чудес, или редко видим их, или потому, что они скрываются от нас, как недостойных доверенности, или потому, что и не совершаются по нашему неверию или маловерию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010