Иуда-Фаддей спросил: - Господи, что это, что Ты нам хочешь являть Себя, а не миру? - Если кто любит Меня, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его. и к нему мы придем и обитель Себе у него сотворим. Нелюбящий Меня слов Моих не соблюдает. А слово Мое, которое вы слышите, – не Мое, но пославшего Меня Отца. Это Я сказал вам, с вами пребывая. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, Он вас научит всему и напомнит вам все, что Я сказал вам. Действительно, только много позже им открылась вся глубина слов Учителя. Он знал, что они понимают Его лишь сердцем, что разум их в смятении, а воля поколеблена. Он хотел подготовить их. Времена изменились, впереди борьба и искушения. - Когда Я посылал вас без мешка, и сумы, и обуви, – спросил Он, – имели ли в чем недостаток? - Ни в чем, – признали ученики. - Но теперь, у кого есть мешок – пусть возьмет его; также и суму. И у кого нет – пусть продаст одежду свою и купит меч. - Господи, вот здесь два меча… - Довольно, – прервал Он, видя, что они не понимают. – Я уже не буду много говорить с вами, ибо идет князь мира и во Мне не имеет ничего… Вставайте, идем отсюда. С пением псалма они покинули дом и по спящим улицам города направились к воротам - Все вы соблазнитесь из-за Меня в эту ночь, – сказал по пути Иисус, — ибо написано: “Поражу пастыря, и будут рассеяны овцы”. По восстании же Моем Я предварю вас в Галилее. Петр продолжал настаивать: - Если и все соблазнятся, я никогда не соблазнюсь. Точно так же и другие говорили Учителю о своей верности. Глава шестнадцатая. Ночь в Гефсимании С 6 по 7 апреля 30 г. Покидать дом в ночь пасхальной трапезы не полагалось, но Иисус нарушил это правило, вероятно заботясь об учениках. В горнице их легко могли взять вместе с Ним. Не исключено, что Иуда сначала удостоверился, что дом опустел, и лишь потом повел стражу в глухой сад за Кедроном, где Учитель часто уединялся с Двенадцатью. По пути Христос продолжал беседовать с учениками. Он объяснял им смысл таинства Чаши, которое слило причастников в единое целое. “Я – истинная виноградная лоза, – говорил Господь, – и Отец Мой – виноградарь. Всякую ветвь на Мне, не приносящую плода, Он удаляет, и всякую, приносящую плод, — очищает, чтобы больший плод приносила… Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не пребывает на лозе, так не можете и вы, если во Мне не пребываете. Я – лоза, вы – ветви” 364 .

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

К Семену Григорьевичу Чернову С. Г. Чернов, ученик архим. Макария по Екатеринославской семинарии, по окончании курса приглашен был к Д. Т. Мизко в домашние учителя. Узнав о том, архим. Макарий в особом письме к нему, выразил свои чувства и свои пожелания, вызванный расположением к семейству Мизко. В издании 1860 г. (I, 230−239) имена членов этой семьи и самого Чернова, или опущены, или скрыты под инициалами. Восстанавливаются они по копии с оригинала, засвидетельствованной С. Г. Черновым, и хранящейся в библиотеке Казанской дух. семинарии. 24 Слышу, что ты по милости Божьей, благополучно кончил период училищного образования, и Божьим, так же о недостойных нас, благоволением введен в действительную службу, для которой всеблагий Промысл Его дал тебе жизнь, таланты и воспитание. Сей слух, коснувшийся струн моей души звуком однообразным, какие по временам воспоминание о тебе производило, новые тоны дал, которых эхо в чтении сем да услышится сердцем твоим, или чтоб пожелать тебе дарования высшего, да откроет в тебе Господь духовное слышание слова Его, которое есть дух и жизнь, сей доброгласной гармонии и чудотворной, которая отверстые для нее ушеса сердца пленяют, и они закрываются для слышания нестройных сопелей лежащего во зле мира сего. Очи начинают смеживаться, отвращаясь от суеты, в то время скучной и тягостной, глава Богословесная склоняется на перси Иисуса Христа, все помышления и чувствия совокупившись, покоятся в мире Божьем превосходящем всякое разумение, и сердце, прилепившееся к сердцу Иисуса Христа, внимает заветному слову любви и истины: «Я есмь истинная виноградная Лоза, и Отец Мой виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, он отсекает, и всякую приносящую плод очищает, чтобы более принесла плода. Будьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, ежели не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот много приносит плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон, как ветвь и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и горят. Тем прославится Отец Мой, если вы много принесете плода, и тогда вы будете Моими учениками».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Краеугольным камнем Церкви является Христос. Он Ее Глава. Здесь, на земле, Он поставил церковную иерархию — епископов и пастырей. Без епископа нет полноты Церкви. Нам нужно дорожить этим, и никакие раздоры не должны возмущать нашу жизнь. Сегодня мы, как одна дружная православная семья, собрались вокруг своего Первосвятителя в день его тезоименитства. Мы приходим к нему как его дети, ибо он — наш духовный пастырь и отец. Может быть, среди наших повседневных забот нет времени подумать о его трудах, посте и неустанных молитвах. И сегодня мы обращаемся к нему со словами приветствия и добрыми пожеланиями, ибо он близок и дорог нашему сердцу. Не щадя своего здоровья и сил, он всегда истово совершает богослужения в этом святом храме. Когда нас. посещает несчастье, он поддерживает нас, когда мы радуемся, он радуется вместе с нами. Если жизнь посылает нам невзгоды, он помогает нам пережить их. Во время Божественной Литургии мы молились за здоровье Его Блаженства. И во время молебна будем просить, чтобы Господь, по молитвам его небесного покровителя, святого архидьякона Стефана, подал Ему здравие и долгоденствие, чтобы Его Блаженство еще долгие годы окормлял нас. Будем стараться быть истинными членами нашей Церкви, верными наследниками святого архидьякона Стефана, ревнуя о своей вере, чтобы и о нас можно было сказать: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» ( 1 Ин.4:15 ). Аминь. Варшава, 27 декабря/9 января 1967 г. Проповедь на тему: «Я семь лоза, а вы ветви» ( Ин.15:5 ) Переживая смену времен года, мы знаем, что прекраснейшая из них — весна. С ее наступлением в жизни каждого человека, даже пессимиста, наступает какой-то новый период, жажда радости. И наши мысли и шаги невольно направляются туда, где зеленеют деревья. Так поступал и Христос, когда жил здесь, на земле. Наш Божественный Учитель шел некогда среди зеленых кустов виноградника, при одном из них задержался и увидел на виноградной лозе сухую ветку… Незадолго перед своей крестной смертью Христос собрал на Тайной Вечере своих учеников и, давая им последние наставления, сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмъ лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15,4-5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Многое и еще можно бы сказать по настоящему вопросу! Но целью данной статьи было высказаться по поводу новых определений Св. Синода, а не трактовать о постановке преподавания науки о расколе в духовных семинариях. Итак, какие же общие выводы из всего сказанного? Следующие: необходимо семинаристов последних классов сблизить с народом, с его жизнью и нуждами духовными; необходимо познакомить их с живым расколом, беседами практическими приучить их к разговорам о вере с невежественной массой и на уроках обличения раскола сообщать то, чем действительно живет духовно местный раскол; а для этого необходимо и преподавателю семинарии быть близко знакому с местным расколом и пользоваться известной свободой в деле преподавания. М. Чельцов Потехин С. Нравственно-христианская точка зрения на сектантство и на отпадения от Церкви//Миссионерское обозрение 1901 г. 3. С. 310–321 В Св. Писании есть несколько образов, наглядно уясняющих сущность и происхождение той нравственной силы, которая отличает христиан от последователей других религий: иудеев, магометан и язычников. Это священные образы виноградной Лозы с её ветвями, Тела Христова с Его членами, мужа и жены с их супружескою жизнью. Первый образ дал нам Сам Господь наш Иисус Христос. «Аз есмь виноградная Лоза, говорил Он в Своей предсмертной беседе с учениками, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Пребудьте во мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне и Я в нём, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» ( Ин.15:1–6 ). Из этих слов Спасителя ясно, что сущность нравственной силы христианской состоит в самом тесном единении христиан с Господом Иисусом Христом. Это единение должно простираться и собою обнимать всё, что представляется делом веры и делом нравственности христианской, что относится ко Христу и исходит от Него. Вся вера и вся нравственность христианская должны быть в самом тесном органическом союзе и единении с Христом, подобном тесному органическому единению ветвей с их виноградною лозою. Только такое единение веры и нравственности со Христом, только такое пребывание во Христе может принести плод и даже «много плода», а наоборот, отрешение веры и нравственности христианской от Христа, подобное отсечению ветвей от своей лозы, является для христиан причиною их полного нравственного бесплодия и грозит участью нравственной смерти и всепоядающего огня.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мученичен Избранны удив и сты бгъ нашъ, радйтес и веселитес вс раб вамъ бо уготова внцы, и сво: но молимъ, и насъ не забдите. Дивными показал избранных и святых Бог наш. Радуйтесь и веселитесь все рабы Его, ибо вам приготовил Он венцы и царство свое. Но молим вас, не забывайте и о нас. Богородичен Бце, ты лоза и стинна возрастивша намъ плодъ живота: теб молимс, молис влчце, со стыми аплы (и всми стыми), помиловати дшы наш. Богородица, ты истинная виноградная лоза, произрастившая плод жизни; тебе молим: молись, Владычица, с апостолами и всеми святыми, чтобы помилованы были души наши. На 6 часе тропарь пророчества, глас 3 А ще назриши члколюбче, ка надежда намъ; но твою свыше помощь, к щедръ, людемъ твоимъ низпосл гди. Если за беззакониями будешь наблюдать. Господи, какая надежда на спасение? Но твою помощь с высоты пошли людям Твоим, Господи, как милосердый. Прокимен, псалом 53, глас 4 Бже, во и м тво спас м, и въ сил твоей сди ми. Боже именем Твоим спаси меня, и силою Твоею, суди меня. Бже, услыши млтв мою, внш глы у стъ моихъ. Боже, услышь молитву мою, внемли словам уст моих Чтение из пророчеств Исаии (11, 10– 12, 2) представляет предсказание об Отрасли из корня Иессея, и о помиловании Богом остатка из Израильтян, подвергшихся разорению от разных языческих народов. „Так говорит Господь: будет в оный день корень Иессея, и возникший из него, чтобы начальствовать над народами, и народы на Него возложат свою надежду, и покоище Его будет честно. И будет в тот день, Господь еще раз покажет руку свою, чтобы отыскать последний остаток народа, если какой остался от Ассириян и Египта, и поднимет знамя в народах, и соберет погубленных Израильтян; и рассеянного Иуду соберет от четырех концов земли. И уничтожится зависть Ефрема, и враги Иудовы погибнут. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема и полетят они в кораблях иноплеменников, захватят, море и тех, кои на востоке солнца,, и Идумею, и прежде всего возложат руку свою на Моава, и сыны Аммона покорятся первые.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На вопрос же, для чего Богу нужны святые людские души, правильнее всего ответить так: нам, живущим на земле, этого знать не дано. Чтобы понять до конца весь Божий Замысел, надо обладать мудростью божественного уровня, а мы не божественны, мы только богоподобны. Не будем повторять греха Адама и Евы, дерзнувших проникнуть в непостижимую для человека тайну всего сущего, вкусив от древа познания добра и зла. Как разведчик или контрразведчик должен неукоснительно исполнять данные ему инструкции, не пытаясь вникнуть во все тонкости плана операции, разработанного в центре специалистами, так и мы должны заботиться и думать только об одном: чтобы выполнить то, чего требует от нас наш Создатель. А Он требует, чтобы мы принесли плод. Как же это сделать? На это нам даны совершенно четкие инструкции: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы больше принесла плода… Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» ( Ин.15:5 ). Пребывать во Христе означает следовать Его заповедям. В них Он указывает нам путь к истине и жизни. Беседа четвертая «не вы меня избрали, но я вас избрал» Когда на Тайной Вечере Иуда вышел из горницы и за ним закрылась дверь, Иисус сказал ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:34 ). Почему эта заповедь названа Иисусом «новой» – ведь задолго до этого Он разъяснил фарисею в присутствии большого числа народа, что надо любить ближнего как самого себя и это есть одна из главнейших заповедей ( Мф.22:37 )? На первый взгляд, Христос на Тайной Вечере просто повторил эту заповедь, так что ее никак нельзя назвать новой. На самом деле между этими двумя обращениями имеется принципиальное различие – оно заключается в том, кому они адресованы. В одном случае Христос обращается к конкретному лицу (фарисею) и к каждому индивидуальному человеку, который Его слышит, и говорит «люби», а в другом случае Он обращается сразу ко всем собравшимся, говоря «да любите», так что субъектом восприятия заповеди становится весь коллектив, рассматриваемый как новая духовная единица. Отсюда и заповедь делается новой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Не от Бога ли истолкования?» — отозвался Иосиф, и просил рассказать ему их сны. Виночерпий рассказал, что ему снилась виноградная лоза, на которой были три ветви. И когда развилась лоза и созрели на ней ягоды, то он выжал из нее сок в чашу фараонову и подал ему ту чашу. Уповая на Всемогущего Бога, Иосиф так объяснил виночерпию сновидение его: три ветви — это три дня, после которых ты будешь оправдан перед фараоном и снова будешь подавать чашу в руку его. «Вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома», — попросил Иосиф виночерпия и рассказал ему свою историю и как незаслуженно был он заключен в темницу. Затем и хлебодар рассказал, что ему снились также три решетчатые корзины: в верхней из них были хлебы, испеченные для фараона, и птицы клевали их в корзине на голове его. Через три дня, объяснил Иосиф, фараон повелит отрубить тебе голову и повесить тебя, и птицы будут клевать твое тело. Оба эти объяснения в точности оправдались. Помилованный виночерпий скоро забыл об Иосифе. Но через два года и самому царю египетскому приснились такие сны, которые встревожили его и которых никто не мог объяснить ему. Тогда-то виночерпий вспомнил об Иосифе и сказал царю, что знает одного человека, который умеет объяснять сны. Немедленно был взят Иосиф из темницы и представлен фараону (так назывались цари египетские). «Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону». (Быт. 40, 8,14; 41 15—16) И рассказал фараон Иосифу сон свой, что, стоя на берегу реки, он видел семь тучных коров, пасущихся в тростнике, а вслед за тем увидел других, но уже очень тощих коров, которые пожрали первых; и что еще видел он во сне семь полных, хороших колосьев на одном стебле, «но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром; и пожрали тощие колосья семь колосьев хороших».

http://pravoslavie.ru/2794.html

НЗ совершенно исключает прежнее понимание Б.: Христос призывает идти за Ним «скопцов, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф 19. 12). Девство в христианстве почитается уже как высокий плод добродетельной жизни с Богом: ап. Павел провозглашает «хорошо человеку оставаться так» (1 Кор 7. 26), т. е. безбрачным, одному, без детей (ср.: Быт 2. 18). Но, отдавая предпочтение безбрачию (бесчадию), позволяющему христианину отдавать всего себя Господу, НЗ признает брак и рождение детей в этом браке: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор 7. 8-9). Дети, рожденные в христ. браке,- «святы» (1 Кор 7. 14). НЗ приносит различные понимания Б. в переносном смысле, к-рые составили богатую традицию в христианстве. «...Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф 3. 10; Лк 3. 9), «всякое дерево познается по плоду своему» (Мф 7. 17-19; Лк 6. 43-44). Б. Елисаветы, родственницы Пресв. Богородицы (Лк 1. 5-7, 25), и ее поздняя беременность воспринимаются как знамение величия и благости Божией. Евангельские притчи о Царстве Божием также иносказательно говорят о плодоношении и Б. (Мф 13. 2-52; Лк 13. 18-19). Виноградарь уговаривает хозяина оставить еще на год бесплодную смоковницу, «не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк 13. 9). Злые виноградари не хотят отдать плодов хозяину, за что преданы смерти (Мф 21. 33-41; Мк 12. 1-9; Лк 20. 9-16). Сам Христос говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Я есмь лоза, а вы - ветви» (Ин 15. 1-2, 5). Незадолго до завершения Своего земного служения Христос совершает таинственное проклятие бесплодной смоковницы: «...Ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Мф 21. 19). По мнению большинства христ. толкователей, Б. смоковницы является указанием на Б. синагоги и живущих по делам Закона ( Orig. In Matth. 16. 26; Суг. Alex. In Luc. (caten.)//PG. 72. Col. 764; Aug. Sermo 211). По словам блж. Августина, и Церковь, будучи в истории «некогда бесплодной, ныне увеселяется большим числом сынов, чем известная синагога» ( Aug. De consensu Evangelistarum. I 32. 49).

http://pravenc.ru/text/78240.html

Образ ветви, отсекаемой и сжигаемой в огне, перекликается со словами Иоанна Предтечи: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:10 ; Лк.3:9 ). Согласно словам Иисуса, отсечение бесплодных ветвей совершает не Он, а Отец – Виноградарь, в чьем винограднике Иисус – лоза, а Его ученики – ветви. Тем не менее в беседе на Тайной вечере отсечение и сожжение бесплодных ветвей – побочная, а не главная тема. Главной же темой является единство Церкви с ее Главой – единство, наиболее полно реализуемое в Евхаристии 50 . Об этом единстве Иисус возвещает тем, кто уже «очищены» через Его слово и, следовательно, должны быть способны воспринять то, что Он говорит. Образ лозы и ветвей имеет прямое отношение к Евхаристии. Об этом свидетельствует сходство формулировок между тем, что Иисус говорит на Тайной вечере, и беседой о небесном хлебе 51 . Притча о виноградаре. Роспись Богоявленской (Никольской) церкви в Нерехте. 1768–1769 гг. Слова «кто пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.15:5 ) напоминают то, что Иисус говорил иудеям: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). Образ ветвей, питающихся от лозы, напоминает слова: «Ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). На Тайной вечере Иисус говорит о наивысшей любви, когда «кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ), а в беседе о небесном хлебе говорит о Своей Плоти, которую отдаст «за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Наконец, сама диада определений «Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6:48 ) и «Я есмь истинная виноградная лоза» ( Ин.15:1 ) напоминает формулы, которые, согласно синоптикам, Иисус произнес, преподавая ученикам хлеб и вино: «Сие есть Тело Мое» – «Сие есть Кровь Моя» ( Мф.26:26, 28 ; Мк.14:22, 24 ; Лк.22:19–20 ). В другом месте, говоря о Себе и Своих учениках, Иисус использовал образ пастыря и стада ( Ин.10:1–16 ). Однако образ лозы и ветвей выражает идею единства более полно. Пастырь и стадо при всем том, что связывает их (овцы слушают голос пастыря и идут за ним, пастырь называет овец по имени и идет перед ними, пастырь полагает жизнь свою за овец), остаются иноприродны друг другу: пастырь – человек, овцы – животные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Они были виноградарями, и по их смерти виноградные лозы доселе зеленеют своими листьями и обременены плодом. Они — и виноградари, и рыбари, и столпы, и врачи, и военачальники, и учители. Столпы — потому что поддерживали крышу веры; гавани — потому что они уняли волны нечестия; кормчие — потому что руководили вселенную на пути от земли к небу; пастыри — потому что прогнали волков и сохранили овец; виноградари — потому что вырвали терние и посеяли семена благочестия; врачи — потому что исцелили наши раны. А чтобы ты узнал, что такие слова — не звук только, я приведу в пример Павла, который совершил все это. Хочешь видеть его сеятелем? « Я насадил, Аполлос поливал » ( Аз насадих, Аполлос напои ) (1 Кор. 3:6). Желаешь видеть его зодчим? « Как мудрый строитель, положил основание » (1 Кор. 3:10). Желаешь видеть его борцом? « Бьюсь не так, чтобы только бить воздух » ( Тако подвизаюся, не яко воздух бияй ) (1 Кор. 9:26). Хочешь видеть его воителем? « Наша брань не против крови и плоти » (Ефес. 6:12). Хочешь видеть его скороходом? « Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика » (Рим. 15:19). Желаешь видеть вождем? « Облекшеся в броню веры ». Желаешь видеть его подвижником? « Подвигом добрым я подвизался » (2 Тим. 4:7). Хочешь видеть его увенчанным победителем? « А теперь готовится мне венец правды » ( Прочее убо соблюдается мне венец правды ) (ст. 8). Хотя он был и один, но стал всем (т. е., и сеятелем, и зодчим и проч.), подражая своему Господу. И Господь наш, будучи единым по Своей сущности, принимал всевозможные виды. Зачем всевозможные? Ради нашего спасения. Ты был ветвью, а Он сделался корнем: « Я есмь лоза, а вы ветви » ( Аз есмь лоза, вы же рождие ) (Иоанн. 15:5). Ты восхотел идти; Он стал для тебя путем: « Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет » (Иоан. 10:9). Ты сделался овцой; Он стал для тебя пастырем. « Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец » (Иоан. 10:11). Ты сделался грешником; Он стал для тебя « Агнцем Божиим, Который берет на Себя грех мира » (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010