Установление. Святая Православно-Кафолическая Церковь имеет пол­номочную власть устанавливать определенные святые посты и обязывать верующих соблюдать их по совести. Глава 1. Твердость установления от Священного Писания Ветхого Завета В Книге Второзакония Господь Бог повелевает прислушиваться к установлениям священников и левитов и всячески повиноваться им: и поступи по слову, какое они ска­жут тебе, на том месте, которое изберет Господь (Бог твой, чтобы призываемо было там имя Его) и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе. А кто поступит так дерзко, что не послушает священника (...) тот должен умереть ( Втор. 17, 10–12 ). Если же Иудейские священники и старейшины обладали властью устанавливать законы, а Иудейский народ должен был им повиноваться, не в гораздо ли большей мере это относится к Церковным учителям, святым мужам, равноангельским житием просияв­ших, установлениям и законам которых должно нам повиноваться. В противном случае священный чин Моисея обладал бы более высокой честью, чем священный чин Христа. В Книге Пророка Иеремии сыновья Ионадава, сына Рехава, удостоились большой похвалы от Бога за то, что послушали своего отца Ионадава, который заповедал им не пить вина вовеки. Итак, они сказали Пророку Иеремии: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки» ( Иер. 35, 6 ). Бог одобряет такое послушание сыновей своему отцу, что видно по окончанию этой главы. Если Ионадав мог заповедать своим сыновьям и внукам не пить вина вовеки и если эта отеческая заповедь и сыновнее послушание были угодны Богу, то почему и Святая Церковь , Мать наша, не может заповедать нам, сынам своим, воздержаться (хотя бы на время) от той или иной пищи, чтобы и эта заповедь, и наше послушание были угодны Богу? Можно вспомнить еще немало подобных примеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

чудеса, совершаемые Христом по воле Бога Отца, удостоверяют, что Он есть Жизнодавец – Ин 6:27 ). «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Установление сего таинства «Иисус взял хлеб (τν ρτoν) и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, едите: сие есть Тело Мое (τoτ στι τ σμ μoυ). И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя (τoτo γρ στι τ αμ μoυ) 200 Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ; ср. Мк.14:22–24 ; Лк.22:19–20 ). Видимая сторона таинства «Взял хлеб... взяв чашу» ( Мф.26:26–27 ); «взяв хлеб... взяв чашу» ( Мк.14:22–24 ); «взяв хлеб... также и чашу» ( Лк.22:19–20 ); «взял хлеб... также и чашу» ( 1Кор.11:23–25 ). Невидимая сторона таинства В таинстве причащения под видами хлеба и вина Господь Иисус Христос преподает нам в спасительную пищу Самого Себя – Свое пречистое Тело и Свою животворящую Кровь: «сие есть Тело Мое... сие есть Кровь Моя» ( Мф.26:26–28 и др.), а не образ или знак Моего Тела, Моей Крови. «Веруем, что в сем священнодействии (таинстве евхаристии) присутствует Господь наш Иисус Христос не символически, не образно (τυπικς, εκoνικς), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием иили через проницание хлеба так, чтобы Божество Слова входило в предложенный для евхаристии хлеб, как последователи Лютера неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так, что после освящения хлеба и вина хлеб пресуществляется и преобразуется в самое истинное Тело Господа, Которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось в Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, Которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Иными словами мы верим, что после освящения хлеба и вина остаются уже не эти вещества, но самое Тело и Кровь Господня под видом или образом хлеба и вина...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Я постараюсь объяснить вам, девы, и следующие за тем предписания, так как и они касаются ваших обязанностей, составляя законоположения о девстве и требования, научающие, от чего дева должна воздерживаться и удаляться. Там написано так: и сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым, и скажи им: если мужчина или женщина даст великий обет соблюдать чистоту пред Господом, то он должен воздержаться от вина, и крепкаго напитка (ε), и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленнаго из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод во все дни обета своею (Числ.6:1-4) Это значит: кто обрек и посвятил себя Господу, тот не должен срывать плодов с дерева нечестия, потому что они всегда производят опьянение и исступление. Ибо мы знаем из Писаний, что есть два рода винограда, которые растут отдельно друг от друга и различны между собою. Один доставляет бессмертие и правду, а другой бывает причиною неистовства и безумия. Виноград, отрезвляющий и веселящий (Зах.9:1.7; Пс.103:15), радостно производящий из глаголов своих, как бы из ветвей, грозды дарований, источающие любовь, есть Господь наш, Иисус Христос, который ясно говорит Апостолам: я есть истинная виноградная лоза, вы ветви, а Отец Мой виноградарь (Ин.15:1.5). Дикий же и смертоносный виноград, источающий неистовство, яд и гнев, есть диавол, как говорит Моисей, описывая его так: виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморских; ягоды их ягоды ядовитыя, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов (Втор.32:32.33). Им насыщаясь, жители Содома дошли до такого неистовства, что предались противоестественному бесплодному мужеложеству (Быт.18:20; 19:4). Им упиваясь, современники Ноя впали в неверие, и погибли под водами потопа (Быт.6:7). Отсюда почерпая, Каин обагрил братоубийственные руки и осквернил землю родственною кровью (Быт.4:8). Им упиваясь, народы возбуждают ярость свою к убийственным войнам друг против друга. Не в такое приходит человек исступление и умопомешательство от вина, как от зависти и гнева; не столько пьянеют и неистовствуют от вина, сколько от скуки, от любовной страсти, от невоздержности. От этого винограда запрещено вкушать деве, чтобы она, оставаясь трезвенною и неусыпляемою от житейских забот, возжигала Слову светильник, сияющий светом правды. Смотрите же за собою, говорит Господь, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас, как сеть (Лк.21:34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

Я постараюсь объяснить вам, девы, и следующие за тем предписания, так как и они касаются ваших обязанностей, составляя законоположения о девстве и требования, научающие, от чего дева должна воздерживаться и удаляться. Там написано так: и сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым, и скажи им: если мужчина или женщина даст великий обет соблюдать чистоту пред Господом, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка (σκερα), и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленною из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод во все дни обета своего ( Чucл. VI, 1–4 ) 56 . Это значит: кто обрек и посвятил себя Господу, тот не должен срывать плодов с дерева нечестия, потому что они всегда производят опьянение и изступление. Ибо мы знаем из Писаний, что есть два рода винограда, которые растут отдельно друг от друга и различны между собою. Один доставляет безсмертие и правду, а другой бывает причиною неистовства и безумия. Виноград, отрезвляющий и веселящий ( Зax. IX, 1. 7 ; Ncaл. CIII, 15 ), радостно производящий из глаголов своих, как бы из ветвей, грозды дарований, источающие любовь, есть Господь наш, Иисус Христос , который ясно говорит Апостолам: я есть истинная виноградная лоза, вы ветви, а Отец Мой виноградарь ( Uoah. XV, 1.5 ). Дикий же и смертоносный виноград, источающий неистовство, яд и гнев, есть диавол, как говорит Моисей, описывая его так: виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. (Второзак. XXXII, 32. 33). Им насыщаясь, жители Содома дошли до такого неистовства, что предались противоестественному безплодному мужеложеству ( Быm. XVIII, 20; XIX, 4 ). Им упиваясь, современники Ноя впали в неверие, и погибли под водами потопа ( Быm. VI, 7 ). Отсюда почерпая, Каин обагрил братоубийственные руки и осквернил землю родственною кровию ( Быm. IV, 8 ). Им упиваясь, народы возбуждают ярость свою к убийственным войнам друг против друга. Не в такое приходит человек изступление и умопомешательство от вина, как от зависти и гнева; не столько пьянеют и неистовствуют от вина, сколько от скуки, от любовной страсти, от невоздержности. От этого винограда запрещено вкушать деве, чтобы она, оставаясь трезвенною и неусыпляемою от житейских забот, возжигала Слову светильник, сияющий светом правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

15:10), то все иудеи, произносившие анафемы на Иисуса, гнушаются словом Божиим, которое и совершенно, и свято, и непорочно. Ибо благочестие служит предметом отвращения для грешника. Но все то, что мы сказали об иудеях, можно отнести как в язычникам, так в еретикам, из которых одни гнушаются всеми Священными Писаниями, содержащими в себе слово Божие, а другие, превратно понимая читаемое, вносят гнусности в дом Божий. Ам.5:11—13. Итак за то, что вы разоряли бедного и брали избранную добычу от него, вы построите домы из квадратного камня, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вина из них не будете пить. Ибо Я знаю многочисленные преступления ваши и тяжкие грехи ваши: вы враги правого, берете подарки и притесняете бедных в воротах. Поэтому благоразумный будет безмолвствовать в то время, ибо время худое. LXX: Итак за то, что вы били бедных кулаком и получали от них избранные подарки, вы построили домы из тесанных камней, но жить не будете в них; развели вожделенные виноградники, а вина из них не будете пит. Ибо Я знаю многочисленные беззакония ваши и тяжкие грехи ваши: вы попираете правого, берете мзду (commumamiones) и уклоняетесь от бедных в воротах. Поэтому разумный будет безмолвствовать в то время, ибо время худое.    Для того, чтобы Израиль не мог подумать, что он предан врагам для наказания за одно только идолослужение, присоединяется и прочее, что он совершал по оставлении истинной религии. Вы, говорит, разоряли бедного и брали [добычу] от того, кто едва имел необходимое для жизни, и все то, что вы видели, как ценное и красивое, обращали в свою собственность Поэтому вы на деньги, полученные посредством хищений и взяток от бедного, строили дома из квадратного камня и, грабя людей, обкладывали стены мрамором, и так как вы устраивали их не только для помещения и крова, требуемого бренностью человеческою, но также ради красоты и наслаждения, то, подвергшись внезапному плену или смерти, вы не будете жить в них. Вы разводили также прекрасные виноградники, имея в виду будущие пиры, но вина из них не будете пить, потому что Я знаю все преступления ваши и грехи, и грехи тяжкие, которые вызвали Мой гнев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(1, 13) и жена твоя Елисавета родит тебе сына. Который также принесет пользу спасению народа. Ведь ему надлежало показать народу Спасителя. И поскольку покаяние предваряет спасение, то проповеднику покаяния следовало идти перед Тем, Кто дарует спасение. Потому и рождается Предтеча первым. (1, 13) и наречешь ему имя: Иоанн. Как получивший благодать от чрева матери, то есть, возлюбленный Богом, или как причина радости для родителя и многих других, что станет очевидным в следующих словах. Ведь Иоанн – имя еврейское, а в переводе на греческое наречие означает благодать или радость 35 . (1, 14) и будет тебе радость и веселие. Тебе, ставшему отцом такого-то чада, у которого и зачатие, и все последующее – небывалое и чудесное, что обнаружим мы, проходя далее. (1, 14) и многие о рождении его возрадуются. Не только родственники и домашние, но и те, которым открылось свыше, каковое надлежало ему исполнить служение. (1, 15) ибо он будет велик пред Господом. Велик пред Господом, как великий по добродетелям. (1, 15) Не будет пить вина и сикера. Сикером называется всякий хмельной напиток кроме вина, а особенно тот, который изготовлен из фиников. (1, 15) и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей. Предвозвестив, что благодаря воздержанию от вина и сикера будет воздержание от сластей и отсюда – присутствие сурового подвига в его образе жизни, и научив, что он будет великим у Бога, Ангел, наконец, для полного удостоверения говорит и о большем: что Иоанн от младенчества облечется силой свыше, поскольку Бог заранее знает жительство, которым тот будет пользоваться, и каковым сосудом он окажется. (1, 16). и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. Те, которые послушались его, прибегли ко Христу, ведь Его он здесь называет Господом и Богом. (1, 17) и предъидет пред Ним в духе и силе Илии. Духом он назвал духовное дарование, а силой – действие. Итак, он говорит, что Иоанна будет иметь и дарование и действием Илии те самые, которые будет иметь Илия, предваряя второе пришествие Христа. И он теперь совершит то самое, что Илия – позже. Прибавляет он и то, какова эта сила:

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

2. Пьянство – это смертный грех, ему в притонах предаются убийцы и прелюбодеи. Упивающийся вином так же далек от Царства Божьего, как развратники, убийцы и прочие преступники. 3. Подтверждает апостол: He обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, не пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Видишь, предано проклятию пьянство, а его приверженцы извергнуты из Царства Божьего. 4. Посмотри на слова пророка, в которых он безжалостно обличает пристрастившихся к вину: Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток ( Ис.5:22 ), и в другом месте: Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином ( Ис.5:11 ). 5. Выпил вина Ной, опьянел и заснул, обнажив срамные части. 479 Знай, что настолько оглушена бывает душа вином и настолько притупляется ум и мысль в человеке, что он и себя-то не помнит, не то что Бога. И хотя это опьянение и обнажение Ноя прообразует таинство страданий и смерти Христа, однако, не отменяет настоящую порочность поступка. 6. Пьяный от вина Лот спал со своими дочерьми и даже не знал о кровосмешении. От этой преступной связи пошел род моавитян и аммонитян. 480 Так говорит Господь: Аммонитянин и моавитянин не войдут в Мою Церковь , вплоть до десятого колена. 481 7. Смотри, как опасно пресыщение вином, если даже патриархи не избежали преткновения и греха. Хорошо поступит та славная добродетелью дева, которая совершенно откажется от вина. He для опьянения, а для телесного укрепления допускается употреблять его больным и немощным. ХХ. Как дева принимает ванны Принимай ванны не ради заботы о телесной красоте, но ради поддержания здоровья. Мойся, когда принуждает болезнь, а не когда побуждает стремление к удовольствию. Если в этом не будет прямой нужды, а ты поддашься желанию, согрешишь. Написано: Попечении о плоти не превращайте в похоти ( Рим.13:14 ). Забота о теле берет начало в вожделении и может обратиться в порок. Вот почему не желание приятных ощущений должно склонять тебя к частым омовениям, но должен не оставлять выбора тяжелый недуг. 482 He будет вины, если ты искупаешься по необходимости. XXI. Греховен громкий смех в деве

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(2) И провел [я] семь дней в молитве, и после этого светлое облако восхитило меня от горы и поставило меня пред лице небес, и услышал [я] голос, говорящий мне: смотри, раб Божий Иоанн, и разумей. Я воззрел и увидел небо отверстым, и исходили изнутри неба запах ароматов [и] многих благовоний и весьма обильное сияние, более света солнечного. (3) И затем услышал голос, говорящий мне: смотри, праведный Иоанн! И я поднял взор и увидел книги лежащие толщиною в семь гор, а длину их ум человеческий не может представить, и они имели семь печатей . И спросил [я]: Господи Боже мой, открой мне, что написано в этих книгах? (4) И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, в тех книгах, которые ты видишь, написано все, что в небе, и на земле, и в бездне, и о всяком деле человеческом, преступном и праведном. (5) И [я] сказал: Господи, когда наступит все это и придут те времена? И тогда услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, наступит время изобилия хлеба и вина, такое, какого не было никогда на земле и не будет, доколе не наступят те времена. Тогда колос пшеничный принесёт полхеника, и побег лозы [виноградной] принесёт тысячу гроздей, и [каждый] гроздь даст полмеры вина . Но неожиданно придёт год, когда на всей земле не найдётся ни полхеника пшеницы, ни полмеры вина. (6) Тогда снова спросил [я]: Господи, а что будет затем? И услышал голос, говорящий мне: слушай, праведный Иоанн, тогда явится отверженный и изгнанный во тьму, называемый Антихрист. И ещё спросил: открой мне, Господи, каков он? (7) И услышал голос, говорящий мне: вид лица его мрачен; волосы головы его остры как стрелы, брови у него как у дикаря, правое его око как утренняя звезда восходящая , а другое как у льва; уста его [длиною] в локоть, зубы [длиною] в пядь; пальцы его как серпы, стопа ноги его [длиною] в две пяди; и на челе его написано: «Антихрист» . До неба вознесётся и низвергнется до ада, творя ложные призраки. И тогда сделается небо медным и не даст земле росы, и скроются облака в потаённых местах и не пошлют на землю росы, и улягутся все рога ветров, и не будут дуть ветры на земле.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. 36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего (Быт.20:33,34,35,36) Вот и выбирайте:жить трезво или ... Владимиру Георгиевичу,Божией помощи,здоровья и многих лет жизни!!! А дворкин показал своё истинное лицо-врага Русского Православного народа.Вот и всё. Инга 16 декабря 2009, 12:49 Нет ни одного положительного момента в употреблении алкоголя, в любом виде, с чем бы он не был смешан и как приукрашен. Действие спирта, который там содержится, одинаково везде, оно наносит только вред живому организму, это яд. Как только вы это поймете и выбросите из дома все, абсолютно все, атрибуты выпивки, в доме обязательно будут происходить перемены в лучшую сторону. Я говорю из собственного опыта. И мне кажется, в первую очередь это должны понять женщины, ведь именно женщины являются хранительницами семейного очага. Не пейте вина и не угощайте своих родных и близких этим ядом, относитесь к ним и к себе с любовью. Сейчас во многих городах есть общества трезвения, которые помогают разобраться и понять пагубное действие табака и алкоголя на человека. Это возможность - именно для тех, кто считает себя нормальнопьющими. Все, кто пострадал от вина, тоже когда-то считали себя нормальнопьющими... Дмитрий Борисов 12 декабря 2009, 22:56 Жданов молодец! Так держать! А те кто, вроде бы, " благочестивые " граждане защищают дерьмо прикрываясь Церковью, Православием ,да хоть Господом Богом, в их понимании. Для меня лично это немного слабоумные, если действительно не понимают в чём проблема(допускаю,что не сталкивались,не задумывались и т.д.) и подлецы и мерзавцы, если делают это сознательно! А если у него есть ошибки, подскажите ему, только дело не губите. А то и младенца вместе с водой выплесните! Это относится и к Осипову и Дворкину!

http://pravoslavie.ru/30542.html

3. Так как иудеи были в то время и в плену, то, ве­роятно, вместе с ними тогда явились сюда и многие из языч­ников; а с другой стороны, и слух о догматах в это время уже распространился между народами, а потому многие и из них присутствовали здесь, по воспоминанию о том, что слы­шали. Таким образом свидетельство со всех сторон было непререкаемое, – со стороны граждан, со стороны иноземцев, со стороны пришельцев. " Слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих " . Они не просто говорили, но говорили не­что дивное; и потому справедливо эти люди недоумевали, так как никогда еще не было ничего подобного. Заметь рассуди­тельность этих людей: они изумлялись и недоумевали, говоря: " друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина " (ст. 12, 13). Какое бесстыдство, если они из-за этого смеялись! И что же, впрочем, тут удивительного, если и о самом Господе, когда Он изгонял бесов, они говорят, что " имеет в Себе веельзевула " (Мк.3:22)? Где господствует наглость, там заботятся лишь о том одном, чтобы что-нибудь сказать; не о том, чтобы сказать что-нибудь разумное, а – лишь бы что-нибудь сказать. " Они напились сладкого вина " . Верно, так, – потому что люди, окруженные столькими опасностями, трепещущие за саму жизнь, находящееся в такой печали, смеют говорить подобное! И смотри: так как это было невероятно, то, чтобы ввести в заблуждение слушате­лей и показать, что (апостолы) действительно пьяны, – все при­писывают качеству (напитка) и говорят: " они напились сладкого вина " . " Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им " . Там ты видишь его попечительность, а здесь мужество. Пусть они удивлялись, пусть они были поражены; но и при этом не подать голос среди такого множества народа? Если и тогда, когда говоришь между своими, приходишь в смущение, то тем больше – когда говоришь между врагами, между людьми, дыша­щими убийством. А что (апостолы) не пьяны, это сейчас же сделалось очевидным из их голоса, потому что они не при­шли, подобно одержимым, в исступление, и не были лишены свободы владеть собою. Но что значит: " с одиннадцатью " ? Это значит, что они защищались общим голосом: Петр служил устами всех, а прочие одиннадцать (учеников) предстояли, подтверждая его слова своим свидетельством. " Возвысил голос свой " , т.е., заговорил с великим дерзновением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010