ОТВЕЧАЕМ, ВО-ВТОРЫХ: Послушайте, что пророк Даниил говорит о себе: В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан. 10, 2–3 ). И три отрока, бывшие с Даниилом в плену, предпочли употреблять пищу из земных семян, нежели питаться мясом с царского стола ( Дан. 1 ). Эти и многие другие свидетельства взяты из Ветхого Завета, но гораздо больше их в Новом Завете. ОТВЕЧАЕМ, В-ТРЕТЬИХ: Послушайте, что говорит Апостол Павел в Послании к Римлянам: Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим. 14, 21 ). В Евангелии сказано, что Сам Христос и Апостолы употребляли в пищу рыбу, но не сказано, что они вкушали мясную пищу, кроме законного агнца. Никто не найдет в Евангелии указания на то, что Христос, присутствуя на многих трапезах, например, на браке в Кане Галилейской, в доме Симона прокаженного, в доме Закхея, в доме Марфы и Марии, вкушал бы мясную пищу. Ибо Христос не ради мясоедения посещал пиры, но для того, чтобы вкушающим вещес­твенную пищу предоставить за трапезой духовную пищу Божественного Своего учения. Если же Он и вкушал тогда пищу, то, как образец и Учитель всяких добродетелей, вполне мог воздерживаться от мяса и других вкусных снедей. И что сказать об Иоанне Крести­теле, вся жизнь которого состояла из одного поста? Что скажем об Апостолах? Григорий Назианзин пишет о верховном Апостоле Петре в Слове о любви к бедным. Климент Алек­сандрийский в книге 2 «Педагог» пишет, что святой Евангелист Матфей питался одними только семенами. Апостол Иаков всегда воздерживался от мяса и вина, как свидетель­ствует об этом Евсевий в книге 2 своей «Истории», в главе 22. Апостол Тимофей всегда воздерживался от вина, что видно из Послания к нему Апостола Павла: пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23). Что еще сказать о первых христианах, живших близ Александрии, которых настав­лял святой Марк? По его совету они принимали пищу только один раз в день, вечером, а от мяса и вина воздерживались всегда. Об этом пишут Евсевий в книге 2 «Истории», в главе 17, и святой Епифаний в книге «Против ересей», когда говорит о назорейской ереси под номером 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Противоречивость цитат Исследуя библейские тексты Ветхого и Нового Заветов, а также святоотеческие произведения в отношении нравственного отношения к употреблению вина, мы встречаемся с неким противоречием, которое затрудняет полемику вокруг этого вопроса. Суть противоречия заключается в следующем: - с одной стороны, неумеренность в винопитии часто сравнивается всего лишь с чревоугодием; - с другой стороны, пьянство категорически осуждается до ада. Приведем вначале примеры «легкого» отношения к винопитию. В Ветхом Завете мы читаем: Не будь между упивающимися вино, между пресыщающимися мясом ( Прит.23:20 ). Спасителя обвиняли, что Он любит есть и пить вино ( Мф.11:1819 ). А апостол Павел пишет: Как днём, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству… ( Рим.13:13 ). Во всех этих цитатах винопитие сравнивается с чревоугодием. Подобные цитаты мы находим и у святых отцов. Авва Евагрий пишет: «Есть мясо — нехорошо, и пить вино непристойно. То и другое позволительно только больным» . Преподобный Ефрем Сирин пишет, что «воздержание в питии — не употреблять без меры не только вина, но и воды, не гоняться за удовольствием пить искусно приготовленные смеси, не искать разных напитков, не пить вина без нужды, не ходить на пиры» . Святитель Иоанн Златоуст хотя и говорит, что «неумеренное питье вина не меньше, чем и чрезвычайное употребление воды, даже гораздо больше причиняет тяжких болезней и душе и телу», тем не менее позволяет себе сравнивать употребление вина с употреблением воды. Эти явления сейчас несопоставимы с точки зрения безопасности для души и тела. В противоречии с приведенными цитатами находится резкое осуждение пьянства в тех же книгах и у тех же авторов. Апостол Павел ставит пьянство в один ряд со страшными грехами, которые лишают Царства Небесного: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:910 ). А святитель Иоанн Златоуст рядом с вышеприведенной его фразой со всем своим красноречием обличает пьянство: «Пьяница — живой мертвец; пьянство — демон самозваный, недуг, не имеющий прощения, падение, лишённое оправдания, общий позор рода нашего… Этот недуг делает для пьяницы недоступным небо…» .

http://azbyka.ru/zdorovie/uroki-trezvost...

расскажите мне. Быт. 40:9 И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною; Геродот отрицает существование виноградной лозы в древнем Египте и говорит, что египетское вино делалось из ячменя (II, 77). Но сам же Герлдот (II, 42, 48 и 144) и Диодор Сиц.[илийский] (I, 11) отождествляют Озириса с греческим Дионисием (Вакхом), а Диодор именно Озирису приписывает первое насаждение лозы. Ныне известно из самих монументов, что и обработка виноградников, и сама выделка вина были хорошо известны в Египте со времени постройки пирамид. Вино постоянно употреблялось богатыми во всём Египте, а пиво лишь заменяло вино на столе людей бедных, которые пили его «не потому, что не было в стране вина, а потому, что пиво было дешевле» (заметка Вилкинсона в Раулинсоновом Геродоте по поводу 77 главы II книги Геродота). На монументах есть изображение выделки вина и брожения его в чанах в весьма раннюю эпоху Египта. Быт. 40:10 на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; Быт. 40:11 и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу О. Герлах и Англ. Библия приводят указание Плутарха (в Озирисе и Изиде, § 6), который говорит, что до царствования Псамметиха египтяне не пили вина и не делали возлияний, полагая, что вино есть кровь демонов или титанов, боровшихся с богами. Но мы выше видели (комментарий к Быт. 40:9 ), что это мнение несправедливо, так как на древнейших памятниках найдены изображения выделки вина. фараонову и подал чашу в руку фараону. Быт. 40 И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви – это три дня; Быт. 40:13 через три дня фараон вознесет главу твою «Возносить главу»: то же выражение употреблено в Исх. 30:12 ; Чис. 1в смысле «быть воспомянуту» и «войти в число (список)» (м. Филарет и Англ. Библия). Здесь оно значит то же самое, т. е. что фараон, воспомянув прежние заслуги своего приближённого, поднял его из уничижения и внёс его опять в число своих близких. и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Сир. 19:2 . Вино и женщины развратят разумных. Сир. 26:10 . Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама. Сир. 31:29 . Против вина не показывайся храбрым, ибо многих погубило вино. 2Ездр. 3:18, 23 . О, мужи! как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, вьющих его. Оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом. И всякий ум превращает в веселие и радость, так что человек не понимает никакой печали и никакого долга. И когда опьянеют, не помнят о приязни к друзьям и братьям, и скоро обнажают мечи. А когда истрезвятся от вина, не помнят, что делали. Ис. 5:11, 12 . Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры, и до позднего вечера разгорячают себя вином. Ис. 5:22 . Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток. Иоил. 1:5 . Пробудитесь, пьяницы, плачьте и рыдайте, все пьющие вино. II. Мнения о пьянстве древнего и нового мира Свв. отцы и учители церкви Св. Василий Великий . Как вода противится огню, так вино потопляет умные мысли. Как дым прогоняет пчел, так пьянство удаляет духовные дарования. Когда вино управляет пьяным, он уподобляется лошади без узды. Св. Иоанн Златоуст . Дьявол никого так не любят, как пьяниц, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница. Убегай от вина, как от змия. Пьяный жалок более мертвого: тот лежит без чувств и не делает ни добра, ни зла, а этот способен делать зло. Пьяный хуже бесноватого, потому что он по своей вине беснуется. Св. Григорий Богослов . Пьянство, плотская любовь, ревность и бес равны между собою. К кому они пришли, у того погубят ум. Вода – прекрасный напиток, она не нарушает ясности мыслей, а выпитая чаша вина мутит ум. Климент Александрийский . Всякий человек, напившись вина, делается раздражительным, ослабевает умом, бывает многоречив. Блаженный Иероним. Ни один вулкан не бушует с такой силою, как вино в пьяном человеке. Ефрем Сирин. Кто любит упиваться, тот утратит многое: ибо говорит и делает он, что не должно, богатство свое, как чужое, расхищает и отдает врагам, потому что упоение омрачило у него ум. Древние русские писатели

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Скачать epub pdf Сегодня мне, как священнику хотелось бы рассказать, что о пьянстве говорит Священное Писание и церковная традиция. С вином человечество знакомо, оказывается, уже очень давно. В государственном музее Грузии хранится оригинальная глиняная посуда Квеври. Ей 8 000 лет, она украшена орнаментом и предназначалась для хранения вина. Ботаники и вправду считают территорию нынешней Грузии и Армении родиной винограда. У древних народов Востока вино органично входило в их культуру и пользовалось большим уважением как целебный напиток. Принцип здесь был такой: «Надо знать меру. Не вино виновато, а тот, кто им злоупотребляет». В древности любили говорить: « Не презирай вина, но презирай пьянство» 1 . Священное Писание, в общем, придерживается этого же правила. В нем много говорится о вреде пристрастия к вину. Вот несколько характерных примеров. Впервые о вине рассказывается в истории библейского праведника Ноя: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. И выпил вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» ( Быт. 9:20–21 ) . Ной опьянел, потому что не знал его хмельного свойства, и сколько его можно пить 2 . Святой Иоанн Златоуст (+407) обращает здесь внимание на один интересный момент. Ошибки даже праведников являются для нас предостережением против самоуверенности. «Для того, – говорит он, – и описаны не только добродетели святых, но и прегрешения, чтобы мы последних избегали, а первым подражали… Не так ведь преступно грешить, как закосневать в грехе» 3 . А вот в книге, которая называется Притчи царя Соломона, мы уже встречаемся с пьянством, как безобразным пороком: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые сидят за вином… Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше; впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное ( Притч. 23, 29–34 ). Очень красочно описывает действие вина и другой ветхозаветный сборник афоризмов «Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова» : «Не храбрись против вина, ибо многих погубило вино…Горесть для души, когда пьют его много, при раздражении и ссоре…вино увеличивает ярость неразумного до преткновения, умаляя крепость его и причиняя раны» ( Сир. 31:29,34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

спал лишнее время, ради неги, а не сколько необходимо телу для отдыха. Но если излишний сон есть грех, то это не значит, что грехом является всякий сон. Существует также грех многословия, но это не значит, что говорить вообще грех. Посему, как заповеди «не объедайтесь» и «не служите чреву», «не спите без надобности», «не многословьте» и т.п. не предполагают запрета на умеренные сон, разговоры и употребление пищи, так и заповеди «не упивайтесь» и «не пьянствуйте» не запрещают употребление вина в разумных пределах. Итак, Библия запрещает пьянство, чрезмерное употребление вина , а не вообще винопитие. «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом» ( Притч.23:20 ). Баптистам ясно, что мясо есть можно, но нельзя пресыщаться им. Вот так и вино – его можно пить, но нельзя им упиваться. «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином» ( Ис.5:11 ). Опять же – горе не тем, кто иногда умеренно употребляет вино, но пьющим его чрезмерно, которые «с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином». Но баптисты не хотят понимать очевидное: для них, что горькие пьяницы, что в меру изредка употребляющие вино – одно и то же, преступники. Разницу баптисты усматривают только в степени преступления, как есть разница между вором, который «вытянул бы сто долларов», и другим, укравшим «один рубль» . Но так мыслить, как было показано, это всё равно, что считать всякое вкушение мяса и другой пищи, всякий сон и всякий разговор грехом, только большим или меньшим. Возражение 2. Е. Пушков против употребления вина, в частности священниками, приводит Лев.10:8–9 : «И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши», и Иез.44:20–21 : «...И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» . Ответ и на этот вопрос совершенно очевиден и находится в самом тексте: священникам запрещалось пить вино не вообще и не всегда, а только перед совершением Богослужения – «когда входите в скинию собрания», «когда идет во внутренний двор».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

То, что в Библии переведено как вино, в библейские времена означало виноградный сок. Он мог быть хорошим свежим и плохим старым забродившим. Чем дольше сок стоял, тем хуже он становился (бродил). Те, кто специально пили плохой, чтобы опьянеть, считались алкоголиками, нормальные люди пили свежий сок. В притче о превращении вина в воду говорится, что Иисус сотворил настолько хорошее вино, в сравнении с которым, то что пили до этого оказалось плохим вином, потому что это был чистый виноградный сок без примеси алкоголя. Причастие вином это католическая ересь, которую у нас переняли вместе реформой Никона, вера была изменена под католичество, Библия исправлена как надо, страна европеизировалась, тогда это было выгодно Петру 1, который впервые стал завозить к нам и насаждать табак и алкоголь. Евгений 20 марта 2009, 13:52 Похоже, что как и в любом споре, каждый впадает в крайности. Но у проблемы много причин. Анфиса, и Вы правы в том, что людям нужно дать достойную работу и жизнь и они сами перестануть пить, но это не единственная причина. И Дионисий прав, в том, что абсолютный запрет может привести к нежелательным последствиям. Дионисий, помните, Апостол Павел сказал: " И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего " , " Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает " . А ведь отказ от вина и от мяса, как от чего-то нечистого, осуждается, не так ли? Сейчас мы в таком же положении. Да, хорошо было, если бы каждый мог свободно, когда захотел выпить сухого вина безо всяких последствий. Но реальность такова, что выпил бокал - хочется второй, выпил второй - захотелось покрепче, а после него еще и " пивом сверху погладить " . А подростки смотрят на нас и учатся. Вот поэтому нам " Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает " . Ольга 20 марта 2009, 13:21 Я тоже не понаслышке знаю об алкоголизме. Но в случае моих родных он наступал не от лошадиных доз, о которых идет речь в фильме, а от регулярного принятия малых доз некрепких напитков. Вот об этом-то как раз не говорится. Первокласснику понятно, что после трех часов непрерывного питья будут последствия, что 7-8 литров пива в день - это слишком, или что беременная крыса, пьющая литр водки в день, сильно пострадает. Но далеко не все верят, как медленно, но верно деградирует человек, пьющий " мало и правильно " . И как плохо и мучительно он умирает. Об этом в фильме ничего нет, а в жизни - очень много.

http://pravoslavie.ru/29655.html

Третья гроздь пьянственного винограда – это несоблюдение тайны, ибо все то, что трезвый глубоко в своем сердце скрывает, погребя молчанием, будут ли это свои или вверенные ему кем-либо другим тайны, все это пьяный делает известным для всех. Кроме того, и все, что было совершено давно и предано забвению, он вспоминает и как мертвеца воскрешает. Такой подобен бочке, полной нового питья, в которой при шумящем и изливающемся питье дрожжи не удерживаются на дне, но поднимаются наверх и, гонимые из бочки внутренней теплотой, вытекают вон. Подобно этому и в пьяном человеке сила опьянения возмущает сердечные тайны и гонит их вон. Он своими устами открывает тайны подобно тому, как дрожжи поднимаются со дна бочки, и, что обычно бывает, как пища из желудка, исполненного пьянством, выбрасываются и тайны блеванием. В пьяном обе эти, то есть и пища, и тайны, превращаются в блевотину. Четвертая гроздь пьянственного содомо-гоморрского винограда – это распаление похоти на плотское смешение. Потому-то апостол и увещевает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф. 5:18 )... Пятая гроздь, исполненная змеиного и аспидного яда, – это ярость, гнев, вражда, ссоры, драки и кровопролития. Пророк Осия говорит: князья стали разъяренными от вина, и не только князья, но и простолюдины, исполнившиеся вина, восстают друг на друга яростию (см. Ос. 7:5 ). Потому-то и приточник выражает порицание: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного» ( Притч. 23:29–30 ). И Сирах увещевает: «Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых – пьянством» ( Сир. 31:29–30 ). И еще тот же говорит: «Горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре. Излишнее употребление вина увеличивает ярость неразумного» ( Сир. 31:34–35 ). Шестая желчная гроздь пьянственного винограда – это повреждение здоровья, ослабление телесных сил, дрожание рук, головная боль, изменение глаз, бедствования желудка, стоны, недуги, преждевременная старость, уменьшение лет жизни и ранняя кончина.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Уважаемый Всеволод, вы заблуждаетесь и вводите в заблуждение других: " ни воры, ни лихоимцы, ни ПЬЯНИЦЫ, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют " (1Кор. 6:10) Но нигде в Писании не сказано, что гнушающиеся Царства Божия не наследуют. О гнушении написано в 51 и 53 Апостольских правилах: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и ВИНА, не ради подвига воздержания, но по причине ГНУШЕНИЯ, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве. Такожде и мирянин». Но тем же, кто по христианскому побуждению, ради упражнения в ДОБРОДЕТЕЛИ, воздерживается всегда от мяса и вина, эти правила предоставляют полную СВОБОДУ. Такое воздержание похваляет и апостол Павел: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.» (Рим.14:21) Не думаю, что кто-либо на себя возьмет смелость быть судией: " вот Вы не пьете вина, Вы - гнушальщик! " Кстати, в Типиконе говорится и о мере пития. Ваша же мера умозрительна и всеобщей рекомендацией быть не может. В Священном Писании и Предании есть как хвала вину - как Божиего творения - это безусловно и незыблемо, так и предостережения от его неумеренного употребления; причем граница умеренного и неумеренного пития неуловима. Что выбрать каждому? Я уверен, что истинная свобода состоит в том, чтобы не принять общепринятое, вбитое в мозги еще советскими обычаями, мифами, мерзкой рекламой. Ведь когда нас убеждают, что согласно Священному Писанию, под страхом обвинения в гнушении, мы чуть ли не обязаны употреблять вино, нас пытаются лишить Богом данной нам свободы выбора. Истинная свобода как раз состоит в отказе от употребления вина! Это и есть путь Христа: «Царство Мое не от мира сего». (Ин. 18:36). Александр Качалов 4 ноября 2009, 21:17 Уважаемая Елизавета Федоровна, относительно разделения на страсть и болезнь позволю сообщить Вам следующее.

http://pravoslavie.ru/32523.html

2:4 Введите мя в дом вина, вчините во ко мне любовь. 2:4 Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь. Мидраш объясняет это так: «Общество Израилево говорит: Бог ввел меня в великое виноградное точило, на Синай, и там дал мне мое знамя – закон, заповеди и добрые дела, – и я приняла их с великою любовию» Иначе еще дом вина или дом пира означает, как и чертоги (1:3), Иерусалимский храм, да и вообще Святую Землю. После всех лишений «придут они (израильтяне), и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину, и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться» ( Иер. 31:12 ). Дом вина, ибо вино – символ любви, крепкой и сладостной. Вокруг знамени любви ко Святой Земле и к Ягве, Возлюбленному своему, соберутся пленники и изгнанники иудейские в вавилонском плену. Эта любовь к Ягве и Его святому храму в Иерусалиме (дому вина и пира) увлечет их от рек вавилонских назад в Землю Обетованную. Тогда Ягве «поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис. 11:12 ). Теперь Невеста (Израиль) переживает некую болезнь любви, уязвлена любовью к Ягве. 2:5–6 Утвердите мя в мирех, положите мя во яблоцех: яко уязвлена (есмь) любовию аз. Шуйца его под главою моею, и десница его обимет мя. 2:5–6 Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Невеста уязвлена и изнемогает от любви. Мидраш относит это не только к внутреннему состоянию уязвленности любовью, но и к внешним язвам, которые получал израильский народ за любовь к единому Богу Ягве. «Община Израилева говорит пред Богом: все страдания, какие причиняют мне народы, происходят только от того, что я люблю Тебя» Шуйца его под главою моею, и десница его обимет мя. Об этом изъявлении любви Ягве к своему народу так пишет раввин Раши: «Господь, подобно нежному отцу, никогда не оставит первенца Своего Израиля. Спасая его от египетского плена, Бог водил его как бы за руку; то же говорит и приведенный текст: десница его обимет мя; точно так он будет и впредь поддерживать Израиля. Соломон не мог не предвидеть будущее бедствие Израиля, например плен вавилонский; не мог не предвидеть, конечно, и того, что Бог избавит Израиля и пошлет Мессию, который обимет Израиля своими спасительными дланями, – и шуйцею и десницею. Предвидя все это и радуясь о будущем, как бы о настоящем, он и воспевает заранее в священных песнях своих: шуйца его под главою моею, и десница его обимет мя»

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010