2904 АСС., 1810 г., 769. Половина уворованной суммы потом была найдена в траве вблизи монастыря. 2917 АСС., 1799 г., 264, лл. 7. 8. 25. 27. Даниил скончался в 1821 году в сане архиепископа Могилёвского. 2918 АСС., 1797 г., л. 27. С 1 сентября 1801 г. до этого времени Евгений состоял архимандритом Зеленецкого Троицкого монастыря, Петербургской епархии, и префектом Арександроандрониевской академии. 2919 Иоасаф родился в 1750 году, в Старом Миргороде, учился в Киевской академии, был некоторое время – с 27 июля 1793 г. – «управляющим» Слуцким Преображенским монастырём и в Вильну назначен из Полоцкого Богоявленского монастыря. Скончался 23 июня 1806 года. – Ф. Смирнов, «Вил. святодух. мон.», 248. 260 – АСС., 1804 г., 170, л. 22. – АМДК., 501. 2920 АСС., 1804 г., 170.л. 48.Епифаний был родом малоросс, учился в Переяславской семинарии. Числясь настоятелем Виленского монастыря, он проживал в Петербурге, занимаясь преподаванием герменевтики в «александрониевской академии» и состоя на череде священнослужения и проповеди слова Божия, и, н увидев своего монастыря, получил в январе 1808 г. назначение в Казань. Ф. Смирнов, «Вил. святодух. мон.» 264 – АСС., 1807 г., 956, лл. 1. 2123. – АСС., 1807 г., 885. 2923 АСС., 1806 г., 500, л. 91. – Тимофей (род. в 1749 г.), из вдовых дьяконов, принял пострижение в Воронежском акатовом монастыре в 1781 г. и был, несколько времени спустя, инспектором Воронежского семинарского общежития и присутствующим в консистории – АСС., 1806 г., 500, л. 91.– В 1805 г.за болезью уволен от всехдолжностей, с пенсией. Но в 1808 г. опять получив назначение–в Виленский монастырь, где, между прочим, полгода был под запрещением священнослужения за повенчание умиравшего. Тяжко страдавший от геморроя, слабый зрением, архимандрит Тимофей в 1812 г. был уволен на покой в Задонский Воронежский монастырь, причём государь, в уважение к 28-летнимпостоянным трудам Тимофея и неприятностям, перенесёнными от французов, сохранил за ним пенсию в размере получаемого им жалованья. Длинные рассчёты надолго задержали Тимофея в Вильне; он не дождался окончательной сдачи монастыря и уехал в Воронеж. Консистория сделала на Тимофея начёт 1.000 р., кроме взысканных снего 1.300 р., но св. синод, сообразуясь с волей государя, освободил Тимофея отвзыскания. Скончался он 2 сентября 1817 г. – АСС., 1812 г. 547, лл. 59. 71. – Ф. Смирнов, «Вил. святодух. мон.», 265269.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1572 Собр. Минск. грам., 164. Завещание Маскевича в пользу Пинского братского монастыря и его богадельни в Вил. Арх. Сб., т. VI, 139. 1573 Об энергичном отстаивании Пинскими мещанами своей православной веры и своего духовенства во время правления Сигизмунда III, см. интересные документы, помещенные в Вил. Арх. Сб., VI, 54–57. 1575 В «Диариуше» игумена Афанасия (Рус. Ист. Биб., т. IV, стр. 64) приводятся: 1) грамота от 26 октября 1591 г. еп. Волод. и Брест. Мелетия Хрептовича на учреждение в г. Бресте церковного братства, со всеми его богоугодными и просветительными учреждениями и недвижимою собственностью, по чину Виленского и Львовского братств; 2) привилегии выданная тому же братству королем Сигизмундом III от 1592 г., причем в примечании значится, что эта грамота напечатана в 1 томе А. ю. и з. Р. 206), но со списка неисправного; 3) подтвердительная грамота братству, выданная старанием игумена Афанасия, 13 октября 1641 г. кор. Владиславом IV. 1578 См. Вилен. Арх. Сб., т. I, 99: в этом документе Бельское Богоявленское братство называется «ставропигиальным». См. подробности о Бельском братстве в Вилен. Арх. Сб., т. II, 101 и последующие: о большом количестве православных в г. Бельске, см. 106. 1581 Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 704 и 751; Лонгинов, Памятник древнего православия в Люблине, Варшава, 1883 г., стр. 28–30; на странице 16 автор указывает «некоторые данные дают право заключить, что в братской школе обучались дети не только православного населения, но и католиков, по крайней мере до 1644 г., когда последовало постановление Красноставского синода о запрещении католикам посещать русские школы, мотивированное тем, что они имеют свои училища в Люблине и Замостье. 1582 Братство Жолковское, при храме Рождества Христова, перевело в 1695 г. со славянского на русский язык свой древний устав, состоявший из 22 артикулов. См. Свод. Галиц. Рус. Лет. Петрушевича, т. I, 382. 1583 В 1646 г. Львовское ставропигиальное братство помогло церковным братствам в г. Любачеве и Соколе при нападении со стороны иезуитов. Ibid., стр. 100. О страданиях Сокольцев от униатов в 1644 г. см. Вил. Акт., т. XXIII, пред. стр. 94.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

49 А. З. Р. т. IV, 224 и 228. О значении братств можно судить из следующих слов Рутского «пытати у них (т. е. православных духовных властей), естьлискутечне могут с вами (т. е. с униатскими послами), а потом з нами зьехавшимсязде, часу невного, на местценевное, устне о тых речах (т. е о соединении) без выразнойпленипотенцыи от братств своих значитеся: а естли не могут, то даремиа и праца наша» [?]. – См. королев. универсал в Арх. ю.-з. России, ч. I, т. VI. стр. – См. письмо об этом деле Смотрицкого Виленскому братству в Арх. ю.-з. России, ч 1, т. VI, стр. 605. 50 Труды Киев Дух. Акад. август–сентябрь 1881 [?]. «Материалы для ист. зап. рус. цер.» Голубева. 51 Деятели православных церковных братств широко выдвинули и поставили во главу своей деятельности коренной принцип православия – соборное начало, по которому не одни церковноначальствующие, а все верующие составляют истинную Церковь Христову, авторитету которой должны подчиниться сами иерархи (Льв. брат. устав – Памят. Киев. Ком. III. ст. 5). В посланиях Иоанна Вишенского этот принцип выражен весьма ясно, а также в Апокрисисе. См. предисл. к ч. I. т. VI, Арх. ю.-з. России. статья Ореста Левицкого (стр. 43 [?]). 53 Вил. Акт. т. VIII, стр. 109; А. З. Р. т. IV, 229. В 1625 г. Лука Ельянович завещал Виленскому братству дом и товары; Вилен. Арх. Сб. т. VI, 96. 54 Вил. Арх. Сб. т. X, стр. 218 (документ 1584 г. о мирном окончания недоразумений в цехах), стр. 293. См. о притеснениях православных в цехах: Вил. Акт. т. X, пред. стр. XXVIII, и т. XI, стр. 313. 56 Свод. галиц. рус. лет. Петрушевича, I, стр. 68 Молдавский князь Мирон Барнавский прислал своего архимандрита, придворных и слуг и доставил все нужное для приема гостей, и в числе разных вещей подарил братству древний, резанный на дереве крест, прекрасной работы; см. Лет. Львов. брат. под 1630 г. Весьма характерно, что когда храм был совершенно окончен еще в 1629 году, то братство должно было получить дозволение от магистрата, за деньги, на устройство ступени к крыльцу на улицу (Лет. Львов брат., под 1629 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

1523 «Supplementum Synopsis» на польском языке напечатано в Арх. ю.-з. России, ч I, т. VII, стр. 577–649. 1524 «Св. уния церкви восточной и западной» (Jedno sw. cerkwie Wschodniej i Zachodniej); «Права и привилегии (Prawa i priwileje), данные королями Польши и Литвы обывателям греческой веры, находящимся в унии с церковью римскою». См. также сочинение К. Скупинского от 1634 года: «Rozmowa dwoch Rusinow schismatika z unitem», направленное против «Synopsis’a»; это сочинение напечатано также в ч. I, т. VII, Арх. ю.-з. России, стр. 650–732. Две фанатические проповеди Фабиана Бирковского. 1525 «Bractwa cerkiewne wszystkie in genere którekolwiek s dotd u Nieunitów, take i te które przez nich [na]potem bd instytuowane z swemi cerkwiami, maj byd przy nich, in pacifica possessione et libero exercitio». 1526 Этою же записью постановлено, какие именно церкви и епископские имения в епархиях, смешанных (где были архиереи православные и униатские) принадлежать должны православным, и какие – униатам. 1527 Suppl. ad. hist. Rus. mon. LXVII, стр. 160; Бант.-Камен. Истор. изв. об унии, стр. 91–95. Список городов и местечек, в коих православным надлежало предоставить известное количество церквей и монастырей, см. Арх. ю.-з. России, ч. I, т. VI, стр. 656. Срав. также документы на стр. 658, 660, 662, 665, 691 и 694. См. также Сапунова. Витеб. стар. V, ч. 1, стр. 130. 1532 В «статьях для успокоения народа русского», между прочим, значилось: «братству Виленскому, названному Свято-Троицким, состоящему не в унии при церкви Св. Духа, дозволяется окончить начатую им каменную церковь , но только по подобию других церквей и костелов, а не в виде крепости и тому же братству в замен церкви Св. Троицы, остающейся за униатским братством, имеют быть даны в Вильне три церкви: Воскресения Христова, св. Иоанна и св. Юрия на предместье. 1533 Борколабовский монастырь в Оршанском повете был также в ведении Виленского Св.-Духовского монастыря: Вилен. Арх. Сб., т. II, 31. О Купятицком монастыре, см. Вил. Акт. II, 25, см. сведения в Вил. Акт. XI, предисл. стр. XIV и послед. На попечение братства отдавались и церкви; Вилен. Арх. Сб., VI, 139, Вил. Акт., VIII, стр. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог ! Господь есть Бог!» ( 3Цар.18:39 ). В книге Иисуса Навина также категорично сказано об этом. «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят]» ( Нав.24:15 ). В истории еврейского народа имели место случаи, когда евреи в результате своего заблуждения «стали служить другим богам» ( Суд.10:13 ). «Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам» ( Суд.2:11 ). О служении евреев Ваалу в Библии говорится много раз. «Ибо нечестивая Гофолия и сыновья её разорили дом Божий и все посвященное для дома Господня употребили для Ваалов» ( 2Пар.24:7 ). Израильский царь Ахав «стал служить Ваалу и поклоняться ему» ( 3Цар.16:31 ). Самарийский царь Охозия «послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» ( 4Цар.1:2 ). На протяжении долгого времени еврейский народ служил Ваалу, затем каялся и служил Истинному Богу. Колебания в вопросе кому служить, Богу или Ваалу (ложному божеству), проявлялись у евреев неоднократно. «И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам» ( Суд.3:7 ). «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему» ( Суд.10:6 ). Слово «ваал» обозначало господин. Этим словом называлось главное языческое божество мужского рода, олицетворяющее созидающие и разрушающие силы природы, которому активно поклонялись хананеяне, финикийцы, филистимляне и сирийцы. В Сирии Ваала называли Веель, в Ассирии Вил. «Пал Вил, низвергся Нево; истуканы их – на скоте и вьючных животных; ваша ноша сделалась бременем для усталых животных» ( Ис.46:1 ). «Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены» ( Иер.50:2 ). Ваал, Вал или Бел боготворился вавилонянами, карфагенянами и сирийцами. Ваал-Фегору поклонялись моавитяне. Название Ваала вошло во многие финикийские имена. Например имя Ганнибал обозначает «милость Ваала». Имя Аструбал означает «помощь Ваала». Имя Ефваал означает «с Ваалом». «Дочь Ефваала, царя сидонского» ( 3Цар.16:31 ). В поздние времена именем этого идола евреи называли сатану. Причем имя это было Веельзевуф, и означало бога мух. Чтобы сделать это имя более оскорбительным, евреи слово Веельзевуф поменяли на слово Веельзевул, обозначавшее бог навоза.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Пасхальное «Слово» святого Григория начинается символическим описанием видения Ангела, возвещающего о воскресении Христа: «На стражу мою стал я, говорит чудный Аввакум ( Авв. 2:1 ). Стану с ним ныне и я, по данным мне от Духа власти и созерцанию; посмотрю и узнаю, что будет мне показано и что возглаголано. Я стоял и смотрел: и вот, муж, восшедший на облака, муж весьма высокий, и вил его, как вил Ангела ( Суд. 13:6 ), и одежда его, как блистание пролетающей мимо молнии. Он воздел руку к востоку, воскликнул громким голосом... и сказал: «Ныне спасение миру, миру видимому и миру невидимому! Христос из мертвых – восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей – восходите и вы; Христос из гроба – освобождайтесь от уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый: кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор. 5:17 ); обновляйтесь». Григорий говорит о Пасхе как о главном событии церковного года, превосходящем по своей значимости все прочие праздники. Пасха, так же как и Крещение Господне, есть праздник света, что символизируется зажжением свечей по всему городу в пасхальную ночь: «Пасха Господня! Пасха! И снова скажу «Пасха!» в честь Троицы. Она у нас праздников Праздник и Торжество торжеств: она настолько превосходит все праздники – не только человеческие и происходяοие на земле, но также Христовы и для Христа совершаемые, – насколько солнце превосходит звезды. Прекрасно у нас и вчера блистало и озарялось все светом, который зажигали мы в частных и общественных домах, так что едва ли не весь род человеческий и люди всякого звания обильным огнем освещали ночь – прообразом великого света, которым небо сияет свыше... и того света, что превыше небес... и того, что в Троице, Которой создан всякий свет, неделимым Светом разделяемый и украшаемый. Но то, что сегодня, еще прекраснее и блистательнее. Ведь вчерашний свет был лишь предтечей великого Света, Который воскрес, и как бы неким предпразднственным веселием. Сегодня же мы празднуем само Воскресение – не еще ожидаемое, но уже совершившееся и собравшее собою воедино весь мир».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вот, например, два идола, упомянутые пророком Исаиею: „Пал Вил, низвергся Нево!» (46:1). Это были два главных вавилонских божества, почитаемые также и в Ассирии: первое из них может быть сравнено с Юпитером, другое с Меркурием, или Зевесом и Ермием, о которых упоминается в Деяниях Апостольских (14:12) при рассказе о пребывании апостолов Павла и Варнавы в Листре, жители которой приняли их за этих самых богов и намеревались принести им жертвы. На одном из барельефов, Бел или Вил переносится в торжественной процессии вместе с Иста- рою, грозною богинею войны и сладострастия, которая в Ханаане носила несколько измененное наименование Астарты. Этот барельеф как нельзя лучше объясняет возвышенное место в той же 46-й главе пророчества Исаии, где пророк противополагает мертвым богам, которых нужно носить, Бога живого, Который Сам носит народ дома Израилева от утробы матерней (ст. 3 и 4): „Низверглись (боги), пали вместе, не могли защитить носивших». Вот затем страшный бог войны Нергал, упомянутый в 4 кн. Царств (17:30), половина человека и половина льва, чем ассирияне желали выразить с одной стороны политический ум, руководящий военными походами, с другой – непреодолимую силу, с какой ведутся эти походы. Поразительная особенность: престол Нергала находится в великом городе, именуемом Шуал, который есть ничто иное, как Шеол у евреев, местопребывание умерших, слишком усердно наполнявшееся во время кровопролитных войн. В другом месте мы видим изображение другого бога, часто упоминаемого в Библии и столь же часто изображаемого на барельефах и упоминаемого в их надписях: это Дагон, который имеет тело человеческое и хвост рыбы. Филистимляне заимствовали это божество у ассиро-вавилонян, и в Ветхом Завете о нем говорится, только когда речь идет о филистимлянах. В храме Дагона, во времена Самуила, они поставили ковчег завета, похитив его у израильтян ( 1Цар.5:2 ); у храма Дагона они воткнули отрубленную голову Саула ( 1Пар.10:10 ); наконец, в Дагоновом храме Самсон сдвинул с места два средних столба, вследствие чего храм обрушился и задавил всех бывших в нем ( Суд.16:30 ). У ассиро-вавилонян Дагон был олицетворением одного из благодетельнейших божеств, Эа, которое вышло из глубины Персидского залива и научило их предков всем искусствам тогдашнего просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

И Даниил жил вместе с царем». Но и это начало не согласно с каноническим повествованиием о Дарие (а не Астиаге) и Кире ( Дан.6:28 ) и необычной близости пророка Даниила к Киру (10:1). Но, помимо этих противоречий, самое разногласие памятников смущает читателей: какому повествованию давать преимущество и о каком Данииле идет речь?.. Но продолжим обзор повествования. «Был у Вавилонян идол Вил (3 ст.)... царь (Кир) чтил его» (4 ст.). Бесспорно, что у Вавилонян был бог и идол Вил ( Ис.46:1 ), но чтобы Кир персидский почитал его, очень и очень сомнительно, так как Персы были не идолопоклонники, а солнцепоклонники сабеисты, не имевшие, по Геродоту, идолов. Правда, у Шрадера приводится клинообразная надпись, в коей Кир называет себя «почитателем Вила и Нево и Меродоха» (Keilinschriften u. Alt. Testament. 2 ed. 373 s.), но простиралось ли это почтение и на идолов их, как изображено здесь, неизвестно… 426 История о Виле заканчивается «разрушением» его идола и даже «храма» Даниилом с дозволения Кира (14:22). Помимо странности в «разрушении храма» одним Даниилом, этот храм, по Геродоту, существовал и после Кира при Ксерксе, коим был ограблен (Геродот. 1. 183. УП, 17. Strab 16, 1. Arrian. Exp. Alex.). Католические апологеты, правда, видят здесь частичное разрушение какого-нибудь «притвора или этажа» этого храма, 427 но текст на это не уполномочивает... Во второй части (14:23–42) повествуется о почитании Вавилонянами я тем же Киром змея. Не спорим, согласно новооткрываемым памятникам, может быть Вавилоняне и почитали змея (Biehm. Handworterb. 288 s. Lenormant. La divination chez les cbaldeens 90 p. Cornely 1. c. 513), или точнее изображение ero в виде дракона, 428 но почитал ли его Кир, очень и очень сомнительно... Маловероятна требовательность побежденных Вавилонян к Киру и угрозы «убить его и его дом» (14:29–30) за умерщвление Даниилом змея. Она напоминает подобное же требование пред Дарием; но последнее высказано было не побежденными, а придворными чиновниками и на основании «законов Мидян и Персов» ( Дан.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

272 Уст. Луцк. Братства: Пам. Киев. Ком. Т. I. грам. VII. пун. 12; тоже подтверждает и Уст. Львовского Брат. Т. III грам. пун. 22 и 23,и Виленского: Собр. Вил. грам. Ч. 4; и наконец Уст. Могил. Брат. Ж. Н. М. П. 1849 г. Март. стр. 292 274 Пам. Киев. Ком. Т. I грам. VII. пунк. 13, 14; Т. III. гр. V. пунк. 8; грам. I. пунк. 24; Уст. Могилевского Братства при церкви св. Николая – Могил. Вед. 1851 г. 35. глав. VIII ;В уставе Братства Виленского при церкви св. Троицы, называемого кушверским, говорится: «если какой либо уписный брат умрет, то они братья мают (имеют) давать на погребение его оксамин (бархат) и свечи Братские и должны провожать его тело (до могилы)». Вил. грам. Ч. II. 16. 275 Такие помянники сохранились до сих пор во многих Братских церквах и могут служит материалом для генеалогии древних княжеских и дворянских родов. Таков напр. Помянник Луцкого Братства, написанный в лист. Вот его заглавие, писанное киноварью: «сия книга глаголемая поменник церкви Брацкое Луцкое в року 1618 писати зачатый: а през мене многогрешного монаха Иеремию Савицъкого, законника катедралного Луцкого, с послушания тут на тот час в року 1677 мешкаючого, слово в слово рукою моею власною за отпущение переписанный»), Помянник распределен Савицким на три части: в первой помещены роды особ стану шляхетнаго, во второй – особ стану духовнаго, в третьей – стану посполитаго; а в начале поминаний Савицкий приложил три указательные реестра родов, в помянник вписанных. Неизвестный по имени инок, соревнуя Савицкому, в 1748 г. тщательным почерком дописал, как в поминаниях, так и в реестрах, продолжение помянника, оправил его в новый кожаный переплет и в конце реестров приложил следующ. CTUXI: «Чителнику побожный и ласковый Хочешь ли род свой знайти без забавы: Реестр с личбою впрод писаный читай, Грешного Иеремию поминай, Савицкого, законника худинуˆВтуюж читаня твоего годину». О помяннике Луцкого Братства чит. в Киевлянине , 1841 г. стр. 314–317. 277 Там же. Т. I. грам. II. стр. 3; грам. XVIII. стр. 159; Т. II. грам. II. стр. 35; грам. IV. стр. 65 и 67; Чтен. в Императ. общ. 1848 г. 6. стр. 57.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Поэтому закон Иисуса Христа, Который есть правило святости, требует в самом деле общества верующих без скверны и порока. Церковь , не имущу скверны, или порока. Итак, ввиду того что этот закон святее всех прочих законов, он и требует для себя людей святее прочих, – люди избранны, ревнители добрым делом. Христианин, по собственному смыслу имени, означает человек более духовный, чем телесный, более небесный, чем земной, распявший в себе все мирское, облеченный во Иисуса Христа, разумеется, не в одежду Иисуса Христа, а в Него Самого. Об этом апостол Павел сказал: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал. 3:27 ); значит, он должен вести жизнь, столь похожую на жизнь Иисуса Христа, как будто в нем живет Сам Христос, чтобы он мог говорить вместе с апостолом: Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ). Такова жизнь, приличествующая христианину; ее от нас в этом мире требует вера Христова. И, однако, если я испытаю нашу жизнь, я найду, что ни во израили толики веры обретох. В делах наших я не нахожу святости, среди христиан не нахожу христианина, которого имеет в виду наш Спаситель. Наоборот, я нахожу сребролюбие иудея, блуд язычника, распущенность эпикурейца, скотское непотребство и зверское безумие. Нахожу убийство, месть, разбои, прелюбодейства – грехи, даже названий которых не знали древние христиане, эти люди невинности и любви, не виноватые перед язычниками ни в чем, кроме разве своей веры. Странное дело! Новейшие христиане так похожи на язычников в их заблуждениях, как древние христиане превосходили всех языческих богов в добродетели. Таким образом, вся наша вера в конце концов ограничивается внешними делами веры, делами, лишенными всякой заслуги, которые совершаются скорее по привычке, чем из любви, которые имеют снаружи действительно изображение, как монета, но в веществе не имеют настоящей ценности. Поэтому мы сильно заблуждаемся, если надеемся с такой верой достигнуть вечного блаженства. В таком же заблуждении был и нечестивый царь Валтасар, который, веруя, что чтимый в Вавилоне идол Вил есть живое божество, с негодованием сказал Даниилу: Не мнится ли ти Вил быти жив бог? Почто не покланяешися ему? ( Дан.14:6, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010