Закрыть itemscope itemtype="" > Мэр Самары Дмитрий Азаров отменил постановление об установке памятника митрополиту Иоанну (Снычеву) Тем временем, в мэрии Самары заявляют, что памятник все же будет установлен, но на другом месте и после доработки проекта 26.11.2013 1413 Время на чтение 4 минуты Мэр Самары Дмитрий Азаров отменил постановление об установке памятника митрополиту Иоанну (Снычеву). Сделал это втихаря, не проинформировав даже Общественный комитет по установке памятника просветителю Иоанну и Международный фонд славянской письменности и культуры - инициаторов установки памятника в Самаре, пишет в своем блоге самарский политик, депутат губернской думы Михаил Матвеев. Поступок мэра, мягко говоря, «мэрзкий», и будет иметь резонанс по всей России. Одно дело - не помогать установке уже готового памятника, не давать на нее денег, другое - отменить, фактически запретить установку. Человек, не знающий и не понимающий, что значит имя митрополита Иоанна в Самаре, да и по всей России, не поймет, что сделал Азаров, отмечает Матвеев. Предыдущее постановление - об установке в одном из скверов Соборной площади (Куйбышева) памятника - было издано Виктором Тарховым, он же вошел в Общественный комитет. «С тех пор по России идёт сбор народных пожертвований на памятник, собрано несколько сот тысяч, есть там и моя лепта. В отличие от Высоцкого, обошедшегося налогоплательщикам в 67 млн. (не имею ничего против Высоцкого), или другого творения Шемякина, «мемориала жертвам террора», обошедшегося самарскому облбюджету в 140 млн (!) рублей и в итоге подаренного Северной Осетии, в отличие от Буратин и Деточкиных, решение по которым Азаровым принималось молниеносно (не имею ничего против Буратин и Деточкиных), необходимые для установки памятника в 2007 г. 12 млн. так никто и не дал. Не дал и потом. Почему?» - вопрошает М.Матвеев. «Ответ мне, много лет занимавшимся этим вопросом (несколько статей есть по тегу «Иоанн Снычёв») , понятен - установке памятника препятствуют очень влиятельные силы. Здесь можно отчасти упрекнуть Душенова (экс-секретаря митрополита), взявшего после смерти Владыки его образ для продвижения своих антииудейских идей в весьма радикальном ключе, и в итоге отсидевшего по " русской " ст. 282, но и без него понятно, что пламенные публицистические работы и выступления митрополита, проникнутые тревогой о судьбе России, вышедшие в начале 90-х, его смерть в приемной Собчака, стоящий на похоронах Путин , непростое отношение к популярности митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского со стороны прежнего Патриарха Алексия, опубликованные Душеновым после смерти владыки Иоанна его записки, с критикой властей и некоторых церковных иерархов, не предназначенные к публикации, ненависть к взявшемуся за работу над памятником Клыкову со стороны либералов за его памятник Святославу - все это сделало борьбу вокруг увековечивания памяти митрополита Иоанна едва ли не принципиальным противостоянием государственников и разрушителей России», - пишет далее он.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/26/me...

тяжелое страдание, стала верующей христианкой, во всем утешая и укрепляя мужа и воспитывая детей в вере и нравственности. Однажды Прасковья Матвеевна опоздала в Собор, но, так как она хотела исповедоваться у батюшки, то она поспешила войти в исповедальню и не приложилась к местным иконам Собора. Батюшка взял ее на исповедь и спросил: «А ты поклончики то положила»? Тогда она должна была сознаться, что поспешила войти в исповедальню и не наклонилась Святым Иконам. Батюшка наставительно заметил ей на это: «Ты ко мне то не спеши, а поклончики то всегда клади», давая ей понять, что, прежде всего, она должна воздавать поклонение Господу, так как один Господь может осуществить и исполнить все наши просьбы и желания. Старший сын её Миша заболел бронхитом; нельзя было матери взять его в Собор, а ей во что бы то ни стало, хотелось пойти к батюшке и попросить его молитв и благословения. Муж стал сердиться на нее, уговаривая не идти и не бросать больного сына, но Прасковья Матвеевна, не смотря на все препятствия и затруднения, не вытерпела и отправилась в Собор. Подходит к батюшке, а он и говорит: «Послушание лучше молитвы», намекая ей на неудовольствие её мужа. Она сказала про сына; с того времени мальчик стал поправляться и выздоровел. Вскоре после этого батюшка обратился в Соборе к Марии Викторовне, дал ей просфору и сказал: «Сходи к Прасковье Матвеевне, утешь ее, непременно нынче же». А Мария Викторовна и недоумевает: в чем же утешить, ведь мальчик выздоровел. Приходит она к Прасковье Матвеевне и что же! Застает ее очень расстроенной, так как дочка её заболела сильным воспалением легких и с ней делались опасные припадки. Передала она просфору от батюшки; девочка быстро стала выздоравливать. Как то Прасковья Матвеевна заболела грудницей, боль была ужасная, она не знала, что и делать, ибо все тело нарывало, чувствовала себя очень мучительно. Несмотря на такую жестокую боль, она решается все-таки пойти к Батюшке; родные уговаривают ее не ходить, представляя ей вполне основательные доводы, что при таком множестве народа, она может навредить себе, но она отправляется. Подходит она к батюшке, а Батюшка, (хотя она еще ничего не сообщала ему о своей болезни), своими руками прижимает её руки к груди, и так сильно, что она чувствует ужасную боль; потом вдруг боль утихает, она бодро и весело возвращается домой; болезнь её через два дня совершенно исчезает. Будучи не в силах господствовать и распоряжаться там, где коснулась целительная благодать пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Советник главы Госкомнацрелигий Украины обвиняет ряд ученых в антиправославной деятельности 24.06.2010 Советник главы Госкомитета Украины по делам национальностей и религий Владимир Матвеев просит власти разобраться с рядом религиоведов за разжигание " межконфессиональной вражды " . В письме премьер-министру Украины Николаю Азарову, копия которого передана в " Интерфакс-Религия " в четверг, В.Матвеев указал на деятельность религиоведов, " которая за годы правления Виктора Ющенко окончательно проиллюстрировала ксенофобский, русофобский характер " . Автор попросил " оперативно разобраться в фактически антиукраинской подрывной деятельности руководителей отделения религиоведения Института философии НАН Украины, которое стало за последние годы одним из центров распространения межнациональной и межконфессиональной вражды на научно-практическом уровне " . По словам В.Матвеева, " лжеученые-хамелеоны " из отделения религиоведения, возглавляемого " ярым борцом с православием " профессором Анатолием Колодным, " в последнее время поддерживали оранжевый режим, филаретовщину (самопровозглашенный Киевский патриархат - " ИФ " ), разного рода религиозные секты, в своих выступлениях и публикациях поносили вначале премьера Виктора Януковича, а сегодня - президента Украины Виктора Януковича, Украинскую православную церковь МП " . Как утверждается в письме, с подачи А.Колодного государство постоянно вмешивалось в дела Церкви на Украине, " оказывало вредоносное давление " на Украинскую православную церковь, которую А.Колодный регулярно " изобличал " в научных изданиях, " на конференциях, спонсируемых американскими сектами " , и во время защит диссертаций как " пятую колону " и " колонизаторов " . " Заполитизированной ксенофобией и разжиганием вражды наполнены и труды ряда его аспирантов и сотрудников указанного отделения, околонаучные диссертации с пропагандой сект и шельмованием православия и РФ " , - сказано в письме. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.06.2010 16:27:52

http://drevo-info.ru/news/8634.html

По словам депутата, памятник работы известного скульптора Вячеслава Клыкова уже готов, и градоначальник об этом знает. Мэр Самары Дмитрий Азаров отменил установку памятника  митрополиту Иоанну (Снычеву)  в одном из скверов на площади Куйбышева. Об этом сообщил в своем  блоге в «Живом журнале»  депутат Самарской областной думы Михаил Матвеев. По его словам, мэр сделал это кулуарно, не проинформировав общественный комитет по установке памятника. Постановление об установке памятника было издано бывшим мэром Виктором Тарховым. По словам депутата, памятник работы известного скульптора Вячеслава Клыкова уже готов, и градоначальник об этом знает. «Судьба памятника драматична, как судьба самого Владыки. Как ждущий в холодном вестибюле пока его соизволит принять мэр Собчак митрополит, его памятник стоит, не выкупленный уже много лет на складе московского завода. Памятник готов забрать Санкт-Петербург, где Иоанна любят не меньше Самары, просит Ульяновск, но его не отдают, чтобы не обидеть самарцев, где Владыка 30 лет был архипастырем», — пишет Михаил Матвеев. Депутат также отметил, что на месте памятника в сквере у оперного театра 9 октября 2009 года, в день рождения митрополита Иоанна, установлен поклонный крест, возле которого каждую неделю по воскресеньям проходит крестный ход за установку памятника. «Памятник устанавливается не как религиозному деятелю, хотя он очень почитаем как священник и богослов, а именно как общественному деятелю и просветителю», — подчеркивает Михаил Матвеев. Митрополит Иоанн (в миру Иван Матвеевич Снычёв) — иерарх Русской Православной Церкви; с 20 июля 1990 митрополит Ленинградский (впоследствии Санкт-Петербургский) и Ладожский, постоянный член Священного Синода, мыслитель, богослов и историк. Магистр богословия (1966), автор ряда трудов на богословские и исторические темы. Родился в семье крестьянина 9 октября 1927 года в с. Ново-Маячке Каховского района Николаевской области. С детства отличался религиозностью. Окончил семилетку в городе Сорочинске Чкаловской (ныне Оренбургской) области.

http://pravmir.ru/mer-samary-otmenil-ust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_25.html

Дело по обвинению монахов Макария (Ермоленко), Пахомия (Русина), Виктора (Матвеева) и др. обвиняемых по ст. 58 п. 10—11 УК РСФСР через прокурора по спецделам УНКВД КАССР направить на рассмотрение Особого совещания при НКВД СССР. Выписка из протокола Совещания при НКВД СССР от 28 января 1936 г. Постановили: Матвеева Виктора Матвеевича за участие в к/р группе сослать в Казахстан, сроком на 5 лет. Русина Прохора Петровича заключить в исправтрудлагерь, сроком на 3 года. Ермоленко Акима Ивановича сослать в Казахстан, сроком на 5 лет. Халину Ф. С.— на 3 года; Концевых М. П.— на 3 года; Мерзликина И. С.— на 5 лет; Архелову С. П.— на 3 года; Ионова И. И. из-под стражи освободить. Нагибину А. А.— на 3 года; Чурляеву И. М.— на 3 года; Хахулину Т. Я.— на 3 года; Шульгина Г. Я.— на 3 года; Карасенко Т. П.— на 3 года; Кищенко А. М.— на 3 года». Заключением прокуратуры Каз. ССР в мае 1989 года они реабилитированы. Анастасия Нагибина свидетельствует: «В 1935 году монашескую общину поселка Талгар стали посещать два паренька. Они назвались Петром и Павлом и выразили желание совместно с монахами вести подвижническую жизнь ради угождения Богу и спасения души. Отец Пахомий и отец Макарий простодушно поверили им, стали брать их в свои путешествия по горам, вместе молились, вели духовные беседы. Петр и Павел познакомились также с о. Виктором и остальными монашествующими, узнали места их келий. Но эти «ревнители монашеского жития» оказались комсомольцами и сотрудниками ГПУ. Ими и была предана монашеская община горных скитов Тянь-Шаня». Монахи Серафим и Феогност Мы не имеем фотоснимков иеромонахов Серафима и Феогноста — хранение их сулило ГУЛАГ. Но духовный образ их запечатлен в памяти народной. Духовные чада монахов до последних дней своей жизни посещали их могилы. Анастасия Нагибина рассказывает: «В 50е годы верующие после праздника целителя Пантелеимона пошли на поминки и зашли, по обыкновению, на пасеку. Пасека к тому времени стала государственной, но потомки пасечника еще оставались там. На горе, близ пасеки, стали строить дачи.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Иванцов, Николай Михаилович, протоиерей в Москве; пожизненный член с 1904 г.; пожертв. 100 р. 100. Игумнов, Гавриил Матвеевич, потомственный почетный гражданин в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. Ильинский, Александр Семенович, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.+100 р (в пользу бывших воспитанников Академии); ум. 1899 г. Исаев, Иван Петрович, секретарь Киевской Духовной Академии; пожизн. член с 1889 г.; пожертв. 100 р. Иосиф, архимандрит Вознесенской Давыдовой пустыни; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Кабанов, Димитрий Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1886 г.; пожертв. 100 р. 105. Касицын, Димитрий Феодорович, протоиерей, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1901 г. Катков, Михаил Никифорович, редактор Московских Ведомостей и Русского Вестника; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. Кельх, Варвара Петровна; пожизн. член с 1891 года; пожертв. 3.100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); поч. член Братства с 1893 г. Клириков, Александр Васильевич , священник в Москве; пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р. Комаров, Гавриил Матвеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. 110. Кононов, И. А., коммерции советник; пожизн. член с 1882 года; пожертв. 100 р. Копьев, Николай Александрович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Корякин, Михаил Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1894 года; пожертв. 100 р. Кротков, Феофилакт Иванович, протоиерей в Москве; пожизн. чл. с 1884 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Кудрявцев-Платонов, Виктор Димитриевич, профессор Московской Духовной Академий; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.+500 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1887 г.; ум. 1891 г. 115. Кузнецов, К. Гр., потомственный почетный гражданин, пожизн. член с 1884 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 года. Лаврентий, архимандрит, ректор Московской Духовной Академии; ныне Епископ Тульский; пожизн. член с 1895 г.; пожертвов. 100 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Похищение детей, похоже, становится эпидемией… (Светлана Колосовская) 14.01.2013 23:55:05 Светлана Колосовская                           Похищение детей, похоже, становится эпидемией…           22-го июня с. г.  Дорогомиловском районном суде Москвы под председательством судьи Белкиной В. А. прошло заседание, предмет которого в дух словах и не объяснишь. Судья по ходатайству прокурора и следователя решала вопрос о продлении содержания под стражей 37-летнего папы, фактического отца 5-х детей, Матвеева Дмитрия Викторовича, обвиняемого в истязании 14-летнего сына Тимура… Ну не благородным ли делом занят наш суд! И однако же, не будем торопиться.           По факту этого обвинения – Дмитрий Матвеев был задержан в кабинете следователя два месяца назад (22 апреля с. г.), куда пришел по соответствующему приглашению. Ничтоже сумняшеся. А теперь прокурор и следователь требовали продлить его содержание под стражей еще на месяц. Дабы, пока идет следствие, он не давил на свидетелей.           Для простого человека, не знающего подоплеки происходящего, заседание суда должно было показаться по меньшей мере странным. Во-первых, в «клетку» ввели добродушного, очень моложавого, симпатичного человека. Впрочем, внешность, говорят, обманчива. Во-вторых, когда адвокат «истязателя» стал  зачитывать (приобщать к делу) ходатайства поручителей и называть их имена, вы должны были решить для себя, что присутствуете в театре абсурда…           Судите сами, личное (!) поручительство в порядочном отцовстве обвиняемого дали священнослужители высокого ранга Протоиерей Димитрий Смирнов, Председатель Синодального Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского Патриархата, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , декан факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата. Протоиерей Александр Попов, настоятель храма Пророка Илии в с. Ильинском Красногорского района, прихожанами которого до недавнего времени являлись Дмитрий Матвеев и вся его семья.

http://radonezh.ru/analytics/pokhischeni...

В звание магистров возведены были следующие воспитанники этого курса: Павловский , Михаил Карпович из Екатеринославской семинарии Михневич , Осип Григорьевич из Волынской Мелиоранский , Василий Акимович из Подольской Михайлов , Михаил Митрофанович из Воронежской Красин , Павел Яковлевич из Орловской Новицкий Даниил Матвеевич из Подольской Курковский , Венедикт (иеромонах) из Екатеринославской Авсенев , Пётр Семёнович из Воронежской Сияльский , Иван Алексеевич из Черниговской Андреев , Александр Фёдорович из Курской Лисицин , Иван Яковлевич из Орловской Старшие кандидаты Боричевский , Иван Петрович из Минской Данский , Алексей Алексеевич из Орловской Путилин , Максим Николаевич из Воронежской Голиневич , Яков Иванович из Минской Григорьев , Николай Алексеевич из Полтавской Смолодович , Даниил Максимович из Киевской из Екатеринославской Генерозов , Иван Петрович из Орловской Щутский . Роман Дмитриевич из Курской Проценков , Николай Максимович из Харьковского Коллегиума Архангельский , Евмений (иеромонах) из Орловской Младшие кандидаты Ильинский , Ефим Григорьевич из Орловской Суковский , Осип Киприанович из Волынской Шугаевский , Трофим Васильевич из Черниговской Попов , Христофор (иеромонах) из Орловской Грабовский , Михаил Васильевпч из Черниговской Нечаев , Александр Матвеевич из Орловской Родионов , Михаил Константинович из Черниговской Хижняков , Николай Михайлович из Курской Аристов , Александр Петрович из Харьковского Коллегиума Викторовский , Павел Петрович из Волынской Гиренко , Евтихий (иеромонах) из Полтавской Омелянский , Венедикт Фомич из Волынской Славинский , Алексей Герасимович из Харьковского Коллегиума Княжеский , Геласий (иеромонах) из Орловской Скибицкий , Адриан Иванович из Полтавской Подгаецкий , Димитрий Андреевич из Киевской Петров , Василий Васильевич из Воронежской Шабатович , Иван Дмитриевич из Киевской Сергеев , Тимофей Сергеевич из Орловской Богословский , Андрей Григорьевич из Харьковского Коллегиума Карпович , Яков Афанасьевич из Полтавской

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 августа 1918 г. епископ Геннадий подал рапорт владыке Вениамину о его предстоящем отъезде в Москву для участия в работе Всероссийского Поместного Собора, и на следующий день 14 августа митрополит освободил его от послушания наместника и председателя Духовного Собора Лавры, временно назначив на эту должность другого своего викария - епископа Лужского Артемия (в миру Александра Матвеевича Ильинского). Новый наместник также происходил с Русского Севера, он родился 30 июля 1870 г. в семье священника Архангельской епархии, в 1890 г. окончил Архангельскую Духовную семинарию и в 1898 г. - Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В июне 1915 г., уже после назначения ректором Уфимской Духовной семинарии, о. Александр Ильинский был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 30 июля 1917 г. архиеп. Петроградский Вениамин с другими архиереями хиротонисал его в г. Луга во еп. Лужского. Епископ Артемий также недолго исполнял должность наместника Лавры - до 4 октября 1918 г. Позднее в июне 1922 г., после непродолжительного ареста, он уклонился в обновленчество и даже в апреле-ноябре 1923 года управлял обновленческой Петроградской епархией. 4 декабря после принесения покаяния владыка был принят в Патриаршую Церковь в сане епископа. В 1924 и в 1937 гг. (уже в сане архиепископа Тобольского) он подвергался арестам, а 30 августа 1937 г. был расстрелян в г. Тобольске Омской области [xv] . Владыку Артемия на посту наместника Лавры сменил также будущий новомученик - святой епископ Виктор (Константин Александрович Островидов). Его хорошо знал митрополит Вениамин, лично предложивший кандидатуру тогда еще архим. Виктора Патриарху Тихону. 4 октября 1918 г. Первосвятитель прислал телеграмму об утверждении архимандрита в должности наместника, и в тот же день о. Виктор приступил к исполнению послушания. Официальный же указ Патриарха и Свящ. Синода о назначении архимандрита наместником последовал 18 ноября. Родился о. Виктор 20 мая 1875 г. в семье псаломщика Саратовской епархии, в 1899 г. окончил Саратовскую Духовную семинарию и в 1903 г. - Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, был пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха еще студентом. В 1904-1908 гг. он состоял членом, затем старшим иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, 15 октября 1909 г. поступил в число братии Александро-Невской Лавры, а 22 ноября 1910 г. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря Петербургской епархии, где проявил себя с самой лучшей стороны. Еще в 1905 г. о. Виктор опубликовал две свои брошюры: «Заметки о человеке» и «Неделовые люди. Три лекции по поводу героев Максима Горького», привлекшие внимание церковной общественности [xvi] . Архимандрит отличался горячим прямым стойким характером, и митрополит Вениамин справедливо решил, что такой одаренный и мужественный пастырь подходит для руководства жизнью Лавры в смутную эпоху.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010