Вчера послано к Вам несколько моих брошюр. Это для Вас и сослуживцев Ваших – товарищей по Академии, также для Василия Александровича 95 и для Як. Ив. Третьякова 96 , (им передайте и мои поклоны), также кому сами захотите подарить: Батюшке Вашему, с поклоном от меня ему и Вашей Матушке и всем Вашим, пошлите также штук восемь или десять для раздачи, кому случится, кстати сказать, Батюшка ваш, исполнив просьбу Архиерея и приняв в сослужение себе другого священника, своим беспокойством в этом деле, очевидно, успокоивает Самого Господа, не имущего и доселе где главы подклонити. Общества не чуждайтесь, Валериан Викторович. Мне желательно было бы, чтобы Вы для себя и для других делали опыты незаметно простирать на самые обыкновенные вещи и на самые развлечения – веяние Сына человеческого, каким стал для всего человечес[тва взя]тием на себя и грехов человеческих, еди[нородный] Сын Божий. Что унывать? Только бы по[стараться стя]жать силу всякого Духовного дела [ ]мание в Господе Отцу неб., сколько[…..] благодати св. Духа: а то пож[алуй], […….]рова психология и Карпова Логика будут достаточны для вас и ваших учеников (относительно которых также помните, кто собственно их единый Учитель... ведь, они царские дети, хотя и требуют иногда розги строгости), – будут раскрывать, (если сами хотите так их понимать,) тайны или мысли Отца неб. о нашей душе и мысли, осуществленные и выраженные в нас Сыном Его, и доступные для нас, в этом именно своем значении, ради вочеловечивания Сына Божия. Брошюрк[и...] пришлю, коли найдете кому раздавать. Для меня их отпечатал даром один добрый знакомый. Только кому будете раздавать, – наперед исправьте малень[кие опечатки. На стр. 9 стран. 7 вместо сый [надо чит]ать сей; на стр. 16 – 9 вместо возле [надо читать] во зле; – 17 – 2. вм. восславить [надо читать] возглавити. В двух местах еще не [хватает] знаков вопроса. [ ]. брат, себе. В особенности [должно в]еселить и ободрять себя и детей. Вы скажете мне: врачу, исцелился сам. – Друг мой! У меня уныние от болезни столь давней, что я и не запомню в себе чувства здоровья и свежести.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

От ежедневного посещения всех, как утренних, так и послеобеденных уроков, и от напряженных умственных занятий в келье, я чувствовал почти постоянную тяжесть в голове, и вследствие того нередко испытывал мрачное расположение духа. Поэтому я ощущал существенную потребность в отдохновении и некотором развлечении. К счастью, я имел возможность отправиться на Рождественские праздники к доброму моему знакомому, Переславскому отцу архимандриту Нифонту. 92 Магистр Киевской духовной академии выпуска 1839 года, М. И. Соколова после продолжительной духовно-учебной службы вышел в отставку и теперь, в чине статского советника, состоит смотрителем и членом совета Куманинской богадельни в Москве. 96 Иеромонах Стефан Матвеев, скончавшийся в 1853 г. от холеры на должности инспектора Тамбовской семинарии. 98 Мимоходом замечу здесь, что я, получив образование в семинарии, при господстве еще в духовных заведениях латинского языка, мог писать на этом языке сочинение дов. свободно, между тем как молодые студенты, вступившее вместе со мной в академию, уже не обладали таким знанием языка. Поэтому мой новый приятель – Викторов, о котором было упомянуто выше, написав сочинение по-русски, перевести на латинский язык не мог и попросил меня. Я охотно оказал ему эту услугу. 99 Сведения об. А. Голубинском заключаются в его биографическом очерке составл. С.К. Смирновым, М. 1855 и., и в «Воспоминаниях графа М.В. Толстого », в Душепол. чтении 1866 г., ч. II, стр. 19–31 и 45–52, в Русск. Арх. 1880 г. ч. III, стр. 405–430, и др. 100 Сведения о С.К. Смирнове и его трудах можно находить в составленном проф. И.Л. Корсунским очерке: «Протоиерей С.К. Смирнов, бывший ректор Московской дух. академии». Москва, 1889. Очерк этот помещен был предварительно в Прибавлениях к Твор. св. Отцов за 1889 год. Читать далее Источник: Хроника моей жизни : Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского : в 9 томах. - Сергиев Посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1898-1911./Т. 1. (1819-1850 гг.) – 1898. – 511, XVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Она не докончила своей фразы — как раз в эту минуту в кухню вошел Федор и произнес, делая строгое лицо: - Барышня Елена Викторовна, к генеральше пожалуйте. — И широко распахнул передо мной дверь. Я наскоро попрощалась с моими друзьями и отправилась к тете. Сердце мое, не скрою, сжималось от страха. Кровь стучала в висках. Тетя Нелли сидела перед зеркалом в своей уборной, и старшая горничная Матреша, у которой Дуняша состояла в помощницах, причесывала ей голову. На тете Нелли был надет ее розовый японский халат, от которого всегда так хорошо пахло духами. При виде меня тетя сказала: - Скажи мне на милость, кто ты, Елена, племянница твоего дяди или кухаркина дочка? В каком обществе Ниночка застала тебя на кухне! Какой-то мужик, солдат, с ребятами такими же, как он… Бог знает что! Тебя простили вчера в надежде, что ты исправишься, но исправляться, как видно, ты не желаешь. В последний раз повторяю тебе: веди себя как следует и будь благонравной, иначе… Тетя Нелли говорила еще долго, очень долго. Ее серые глаза смотрели на меня не сердито, но так внимательно-холодно, точно я была какая-то любопытная вещица, а не маленькая Лена Иконина, ее племянница. Мне стало даже жарко под этим взглядом, и я была очень довольна, когда тетя наконец отпустила меня. У порога за дверью я слышала, как она сказала Матреше: - Передайте Федору, чтобы он гнал этого, как его, кондуктора и его ребят, если не хочет, чтобы мы позвали полицию… Маленькой барышне не место быть в их обществе. “Гнать Никифора Матвеевича, Нюрочку, Сережу!” Глубоко обиженная направилась я в столовую. Еще не доходя до порога, я услышала крики и спор. - Фискалка! Фискалка! Ябедница! — кричал, выходя из себя, Толя. - А ты дурачок! Малыш! Неуч!.. - Так что ж! Я маленький, да знаю, что сплетничать — гадость! А ты на Леночку маме насплетничала! Фискалка ты! - Неуч! Неуч! — пищала, выходя из себя, Ниночка. - Молчи, сплетница! Жорж, ведь у вас в гимназии за это проучили бы здорово, а? Так бы “разыграли”, что только держись! — обратился он за поддержкой к брату.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-malenko...

Первое, по моему, вернее; поэтому я удерживаю его в печати; а второе, как авторизованны формулярами, употребляю в письмах и в книгах.» (Письмо М. П. Погодину от 4 января 1866 г.: РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79. Л. 1–2 об.). Впрочем, несмотря на указания Белюстина, что в письмах он использует написание с одной «л», более чем 3/4 исследованных нами писем, в том числе написанных на личной бумаге священника с полиграфически отпечатанной подписью, его фамилия была надписана с двумя буквами «л». В данном конкретном случае мы считаем непринципиальным способ написания фамилии «Белюстин» и принимаем более краткое написание за норму, тем более что правомерность написания подтверждает и сам носитель фамилии. 3 О роли И. С. Белюстина в развитии церковно-общественной публицистике см.: [Малышев, 2015 а ; Малышев, 2015 б ]. 4 Письма к: Андрею Степановичу Воронову (РГИА. Ф. 845. Оп. 1. Д. 16), Николаю Семеновичу Лескову (РГАЛИ. Ф. 275 Оп. 4. Д. 12), Михаилу Петровичу Погодину (РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79), Алексею Сергеевичу Суворину (РГАЛИ. Ф. 459. Оп. 1. Д. 307), Павлу Ивановичу Мельникову-Печерскому (РНБ ОР. Ф. 37. Д. 703), Петру Ивановичу Корнилову (РНБ ОР. Ф. 377. Д. 474), Алексею Дмитриевичу Желтухину (РНБ ОР. Ф. 377. Д. 1430; ИРЛИ ОР. Ф. 616. Д. 6), Андрею Александровичу Краевскому (РНБ ОР. Ф. 391. Д. 188), Владимиру Федоровичу Одоевскому (РНБ ОР. Ф. 539. Оп. 2. Д. 237), Александру Казимировичу Мейендорфу (РНБ ОР. Ф. 542. Д. 900), Виктору Андреевичу Половцову (РНБ ОР. Ф. 601. Д. 1413), Михаилу Ивановичу Семевскому (ИРЛИ ОР. Ф. 274. Оп. 1. Д. 74), Михаилу Матвеевичу Стасюлевичу (ИРЛИ ОР. Ф. 293. Оп. 1. Д. 204), Ивану Сергеевичу Аксакову (ИРЛИ ОР. Ф. 3. Оп. 4. Д. 35). 5 Причина, по которой Белюстин не поступает в духовную академию, доподлинно неизвестна. Сам священник указывает на обязательства перед невестой как на причину отказа продолжать обучение, несмотря на положительно пройденные экзаменационные испытания [Леонтьева, 2012, 25–26]. Однако существует и другая точка зрения, высказанная Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Сабуров Николай Дмитриевичне был членом организации, но знал о ней. Анисимов Олег Васильевич, начальник отдела эвакуированных, с которым Матвеева познакомилась на квартире Сабурова. Анисимов был связан с СД, в чем она лично убедилась. Национальный архив Латвии д. 43966, т. 3, л. 77. Там же, л. 179. Там же, л. 153 об. Поздеев Евгений Евгеньевич - 28 лет, руководитель молодежных организаций в Польше, прибыл из Варшавы, жил в Гдове, где работал техником в Управлении города и в главном военно-хоз. Управлении «Виртшафтскоманды». Уехал в Польшу вместе с женой Любовью Петровной, 26 лет, которая приехала к Матвеевой в Псков, где работала среди молодежи. Байдалаков Виктор Михайлович -представитель белой эмиграции, председатель Союза в Берлине и председатель исполнительного бюро, сотрудник газеты в Берлине. Боровский Борис Владимирович - представитель белой эмиграции, один из видных деятелей НТСНП, распространял ее литературу, учился в кадетском корпусе в Белграде, работал пом. зав. управляющего лесного хозяйства Гдовского района. Знаком с Байдаковым По делам организации бывал на Балканах, в Польше, Германии, Франции. Национальный архив Латвии д. 43966, т. 3, л. 163 об. Там же, л. 171. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ужас: Куклачев не успел отметить свой юбилей СМИ: На прощании с Кунгуровым рассказали новую версию смерти В Чебоксарах бабушка жестока убила своего внука: из-за поведения Семья пропавших в Уфе мальчиков: «мы узнали сапог» Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/21/...

Храм был освящён 8 сентября 1869 г. На освящении присутствовал строитель храма, военный и гражданский губернатор г. Ковно барон В.Б. Энгельгардт. Здесь же, в родовой усыпальнице, подле останков своей супруги он и нашёл своё последнее упокоение. В Георгиевской церкви с. Матвеево хранится образ великомученицы Варвары, написанный в Санкт-Петербурге. По преданию он был списан с портрета баронессы В.Н. Карачинской. В конце XIX в. на приходе служил священник Антоний Иванович Зосимовский, составивший «Летопись Георгиевско-Чудинского погоста». В начале XX столетия настоятелем прихода стал священник Александр Рудаков, сын матвеевского священника Арсения Андреевича Рудакова. Брат о. Александра протоиерей Иоанн Рудаков в советское время был настоятелем Петропавловского собора г. Гатчина Ленинградской области. В 1911 г. староста прихода помещик Василий Иванович Бажанов привёз из Ниловой Пустыни в Матвеево икону преподобного Нила Столобенского. Её он заказал в память о чудесном явлении святого 8 июля 1908 г. В память об этом событии Нилов день на приходе стал праздноваться как престольный праздник. В этот день на площади перед храмами открывалась ярмарка. В 1931 г. с колокольни Преображенской церкви были сняты колокола. Местные говорили, что их отвезли на переплавку в Германию. Когда снимали большой колокол, то он сорвался и упал рядом с колокольней и почти наполовину вошёл в землю. Приход продолжал действовать вплоть до 1935 г. В годы Великой Отечественной войны верующие Матвеевского прихода продолжали совершать в храме самостоятельные службы, собирали деньги на помощь фронту. 21 июля 1944 г. уполномоченный по делам РПЦ В.И. Хевронов зарегистрировал Преображенско-Георгиевскую общину с. Матвеево. Первым её настоятелем стал священник Александр Викторович Смирнов. Вскоре он принял постриг с именем Сергий и был хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Взамен себя он прислал в село Матвеево священника Михаила Ивановича Белова. На приходе о. Михаил прослужил вплоть до 1962 г. За эти годы он не раз помогал людям, одержимым нечистыми духами. Сохранились письма исцелённых по его молитве людей. В 1962 г. его из-за конфликта с уполномоченным по делам религии перевели в с. Турны Бологовского района, но он отказался ехать, считая перевод его на другой приход нецелесообразным. За это отца Михаила отчислили за штат. Последним священником храма стал Михаил Логинович Фёдоров, но он прослужил недолго, всего несколько месяцев, и был переведён в с. Кострецы Максатихинского района.

http://sobory.ru/article/?object=15298

Матвеево. Церковь Георгия Победоносца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Георгия Победоносца и великомученицы Варвары с. Матвеево. Заложен в 1865 г. как храм усыпальница баронессы Варвары Николаевны Энгельгардт, её брата подполковника Евграфа Николаевича Карачинского, отца - корнета Николая Егоровича Карачинского (участника войны 1812 г.) и его родителей Егора Михеевича и Агафии Никифоровны Карачинских. Строительство храма велось на средства барона - мужа Варвары Николаевны генерал-лейтенанта Василия Богдановича Энгельгардта (военного и гражданского губернатора г. Ковно). За ходом строительства наблюдал архитектор коллежский асессор С. Тушинский. Освящение церкви состоялось 8 сентября (по ст. ст.) 1869 г. Его совершил благочинный с. Спасоклинье священник Фёдор Введенский. На освящении присутствовал сам В.Б. Энгельгардт. После своей кончины в 1889 г. Энгельгардт был так же погребён в родовой усыпальнице под Георгиевским храмом. Богослужения в церкви совершались в зимнее время, летом - в соседней Преображенской церкви (1861-1864 гг.). Вновь богослужебная жизнь в Георгиевской церкви началась в 1988 г. На праздник Богоявления впервые было проведено освящение воды. 9 декабря 1989 г. Епископ Тверской и Кашинский Виктор совершил освящение престола в Георгиевской церкви.  Подробнее о приходе смотрите на сайте: matveevo.prihod.ru На земле бывшего погоста Егорьевские Чудни находится село (ранее деревня) Матвеево. В Новгородской переписной книге указывается, что после того, как в деревне Матвеево была построена церковь, погост из Чудин переведён в неё и стал называться Георгиевско-Преображенским. Эти сравнительно редкий в настоящее время пример сельского церковного комплекса с двумя храмами: летней Преображенской церковью (1861 г.) и зимней Георгиевской (1869 г.), ныне действующей. Церкви построены помещиками Карачинскими и Энгельгардтами, в последствии захороненными в склепе-усыпальнице под Георгиевской церковью. В 1931 году церковь была закрыта. Ещё в 1920-х годах на приходе служил священник Александр Викторович Смирнов. В 1944 году он принял монашество и был хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Именно благодаря его ходатайству через Патриархию 20 декабря 1944 года матвеевский приход был снова открыт. Настоятелем был назначен священник Михаил Иванович Белов. Благодаря стараниям отца Михаила в сравнительно короткий срок храм был подготовлен к богослужению, которое состоялось на Пасху 5 мая 1945 года. В 1940 - 1950-е годы приход становится местом, куда стекаются за помощью люди со всех концов страны. Отец Михаил был благословлён на изгнание бесов, и многие по его молитвам получали исцеление. Но не по душе был такой священник местному партийному руководству. Поэтому в 1962 году властям под угрозами удалось отправить отца Михаила за штат, а приход был ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=13968

Примером ревностного служения Церкви является деятельность регентов старшего поколения, хранителей певческих традиций, опытных наставников в богослужебном пении. Старейший из современных руководителей хора Виктор Степанович Комаров (18931974) в течение 31 года был регентом в Богоявленском Патриаршем соборе. В пении хора под его управлением глубокое раскрытие текста песнопения сочеталось с молитвенной передачей его и вдохновенно-проповедническим воздействием на молящихся. В.С. Комаров стремился соединить уставные требования с исполнением лучших произведений церковной музыки. Подлинный энтузиазм В.С. Комарова как ревнителя церковного искусства проявился и в духовных концертах под его управлением. Они знакомили слушателей с образцами распевов и хоровыми сочинениями от Бортнянского до современных авторов, открывали красоту неувядаемых творений. Вместе с Н.С. Даниловым в 1968 году Виктор Степанович вел регентский кружок в Московской духовной академии. Свыше 50 лет продолжается регентская деятельность Н.В. Матвеева – регента Московского Скорбященского храма на Ордынке. Большая музыкальная культура, проникновенность исполнения и вместе с тем полное отсутствие внешних певческих эффектов отличает пение этого хора. Н.В. Матвеев воспитал прекрасный певческий коллектив, способный исполнять самые сложные сочинения. Полтора десятилетия Н.В. Матвеев руководил подготовкой регентов в созданном при его участии регентском классе Московской духовной академии. Плеяда видных регентов Русской Православной Церкви – В.С. Комаров, Н.Д. Успенский , А.Ф. Шишкин, С. И. Виноградов , А.А. Третьяков, Н.С. Данилов, Н.В. Матвеев – продолжила церковную деятельность выдающихся хоровых дирижеров – М.Г. Климова, П.Г. Чеснокова, H. M. Данилина, К.Н. Шведова, А.В. Александрова, А.В. Свешникова, сохраняя незыблемые основы церковно-хорового искусства и приумножая духовные богатства русской церковной музыки. В последние годы записаны на пластинки церковные песнопения в исполнении хора Троице-Сергиевой Лавры под управлением архимандрита Матфея (Мормыля), Патриаршего Богоявленского собора, Пюхтицкой женской обители, Московского Скорбященского храма на Ордынке.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

ВИКТОР Николаевич Никифоров († в июле 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Элланский (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_8.html

Меня немного смущает тенденция, когда концерты духовной музыки выстраиваются по законам шоу-бизнеса, в стремлении удивить слушателя диапазоном голосов, чудесными солистами, произвести внешний эффект. Если исполняются православные песнопения на эстраде, это не должно превращаться в некий аттракцион. Думаю, что любой концерт духовной музыки должен быть мистерией, своего рода песнью восхождения, когда публика собирается не для того, чтобы развлечься, а наоборот, приблизиться к подлинной реальности, которую раскрывает церковное искусство. — Какие сочинения, принадлежащие к русской классике, исполняет ваш хор в храме? — Основу нашего репертуара составляют произведения композиторов московской школы: это Александр Кас­тальский, Павел Чесноков, Александр Гречанинов, Виктор Калинников, Петр Чайковский, Сергей Рахманинов. Если речь идет об обиходе, то его мы поем в редакции Александра Кастальского. Это тот обиход, который уже более 100 лет исполняется в Москве. Создавая наш хор, мы опирались на опыт знаменитого регента храма Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке Николая Васильевича Матвеева. В 1948 году этот храм был снова открыт и усилиями регента здесь начали возрождать русскую богослужебную певческую традицию, как раз на основе репертуара и традиций Московского Синодального хора. Мне посчастливилось быть учеником этого замечательного мастера — я в 1980х годах управлял левым клиросом Скорбященского храма, работая под началом Николая Матвеева. За годы его деятельности были сделаны уникальные аудиозаписи богослужебных песнопений, в то время они стали и для меня, и для всех, кто их слышал, проповедью веры и глотком свежего воздуха. Однако после кончины выдающегося музыканта в 1993 году многие заложенные им традиции были прерваны, поэтому сейчас мы вновь собираем нотную библиотеку, которая осталась после него, включаем эти сочинения в наш репертуар. Замечательные церковные хоры, такие как хор Николая Матвеева или хор Троице-Сергиевой лавры под управлением архимандрита Матфея (Мормыля), — это не просто художественное явление, это пример того, что даже в богоборческие годы церковная традиция продолжала жить.

http://e-vestnik.ru/interviews/muzykalny...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010