Закрыть itemscope itemtype="" > «Плохие, очень плохие. Но – Христиане!» Кяхтинский протоиерей Олег Матвеев о России, ее глубинке и предназначении 17.02.2024 183 Время на чтение 7 минут Источник: Православие.ру Протоиерей Олег Матвеев, настоятель Успенского храма в приграничной Кяхте, знакомит читателей с историей своего города, говорит о пользе осмысленных путешествий, призывает к бодрости и трезвению. Протоиерей Олег Матвеев Дети священников и дотошные сербы – Отец Олег, что отличает служение в приграничье от служения в глубине России? – Приграничье: здесь очень сильно чувствуется многовековая связь России с Монголией. Люди знают, понимают и уважают менталитет друг друга, и отношения, по моим наблюдениям, добрые, а часто и родственные. Монголия для нас не чужая, мы знаем и любим эту страну и ее народ. В Кяхте находится могила Александры Викторовны Потаниной (1843–1893), одной из первых женщин-путешественников и исследователей Центральной Азии. Она была родом из священнической семьи, трудилась в нижегородском епархиальном училище. Вместе с супругом Григорием Николаевичем они совершили четыре экспедиции – по северо-западной Монголии, северу Китая, восточному Тибету и центральной Монголии, преодолев тяжести перехода по пустыне Гоби. А познакомилась она с будущим мужем в городке Никольске, сейчас это Вологодская область: там брат Александры Викторовны и Григорий Николаевич были в ссылке. Звучит, может, мрачновато, но не без иронии: путешествие в ссылку помогли им стать учеными и путешественниками, исследователями новых земель. Александра Викторовна – автор нескольких ценных работ по географии, а также научного труда «Буряты», за который была удостоена малой серебряной медали Императорского Русского географического общества. Во время последней своей экспедиции она скончалась по пути в Шанхай, но, согласно ее завещанию, прах ее был предан земле на родине, в российском Троицкосавске, нынешней Кяхте, на Успенском кладбище. Сейчас над могилой поставлен памятник: я убежден, что мы должны знать собственную историю лучше.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/17/plohie...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Какая власть нужна России? И что России ждать от " новой " власти?» В Москве состоится заседание Клуба национальной прессы 05.04.2011 959 Время на чтение 3 минуты 13 апреля, в Москве , в Международном фонде славянской письменности и культуры состоится очередное заседание Клуба национальной прессы на тему: «Какая власть нужна России? И что России ждать от " новой " власти?». На заседании круглого стола предполагается обсуждение не только того, какая власть нужна России в идеале, но прежде всего - какая повестка госстроительства желательна, с точки зрения национальных сил, и, главное, реальна для той «новой власти», которая будет после 2012 года, а также - каковы вероятные сценарии развития событий накануне и после предстоящего предвыборного цикла. С вступительным докладом - « Путини зм и будущее России» - выступит сопредседатель общественной организации «Журналисты России» Дмитрий Терехов. В заседании круглого стола примут участие председатель правления Клуба национальной прессы главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, ответственный секретарь Клуба главный редактор журнала «Славянка» Сергей Тимченко, заместитель главного редактора «Русской народной линии» Константин Новиков, президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, главный редактор журнала «Русский дом» Александр Крутов, секретарь Правления Союза писателей России Владимир Крупин, обозреватель радио «Радонеж», публицист и живописец Виктор Саулкин, православный публицист Владимир Семенко, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, духовник движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец), вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков, сопредседатель движения «Народный Собор» Олег Кассин, публицист, политический деятель Виктор Аксючиц, сопредседатель общественной организации «Журналисты России» Дмитрий Терехов, секретарь Центрального совета политической партии «Великая Россия» Сергей Пыхтин, главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Печерский, заместитель главного редактора газеты «Русский вестник» Сергей Матвеев, доктор политических наук, лидер движения «Великая Россия» Андрей Савельев, писатель, лидер монархической партии «Самодержавная Россия» Дмитрий Меркулов, политолог-востоковед Карина Геворкян, публицист Николай Сомин, писатель и журналист Андрей Хвалин, координатор Дискуссионного Клуба ВРНС Александр Рудаков, депутат Тульской городской Думы Владимир Тимаков и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/05/ka...

В Бурятии и на Урале прошли встречи православных трезвенников Москва, 3 сентября 2009 г. С 22-го по 26-е июля бурятское Православное Общество " Трезвение " имени святого праведного Иоанна Кронштадтского провело VI Региональный Слет православных трезвенников, сообщает сайт Trezvenie.org . В Слете приняли участие более 90 человек. Во второй раз местом для проведения слета стали живописные окрестности озера Киран в Кяхтинском районе. Сбор участников слета был назначен к полудню 22-го июля в Свято-Успенском соборе г. Кяхта. После вкусного горячего обеда состоялся молебен на начало доброго дела. Каждый день в палаточном городке православных трезвенников начинался и заканчивался молитвенным правилом. А после завтрака, в 10 часов, с особым чувством читался акафист перед иконой Богородицы " Неупиваемая Чаша " об избавлении от пьянства всех, требующих заступничества Божией Матери. Важной частью слета являлась просветительская деятельность. Сразу после открытия лагеря отец Олег Матвеев сделал сообщение " Современное трезвенническое движение в России " . Знакомство с проектом " Общее дело " продолжалось на протяжении всего слета. В вечернее время был организован показ антиалкогольных видеороликов, фильмов " Чижик-пыжик " , " Давайте выпьем " а, также, интервью с руководителем проекта архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Увиденное задело за живое всех, особенно ту часть молодежи, которая оказалась на слете впервые. Хорошей формой усвоения антиалкогольной и трезвеннической информации стала викторина, подготовленная отцом Олегом. Молодые трезвенники Свято-Ильинского прихода г. Улан-Удэ провели традиционный семинар " Алкогольные мифы " . Ярослава Нарожная в оригинальной форме развенчала миф о том, что алкоголь способствует общению. Жаркие дебаты вызвало сообщение Алексея Гладинова об алкоголе и стрессе. Беспощадно разоблачив миф о том, что алкоголь веселит, Денис Чернявский внес много конкретных предложений по противодействию алкоголизации. Семинар прошел живо и интересно, никого не оставив равнодушным.

http://pravoslavie.ru/31788.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «За то, что они готовили захват Курил, они были наказаны» В Москве состоялось заседание Клуба национальной прессы «Природные и социальные катаклизмы: православное и гуманистическое отношение» 24.03.2011 2894 Вчера, 23 марта, в Москве в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялось очередное заседание Клуба национальной прессы на тему «Природные и социальные катаклизмы: православное и гуманистическое отношение» , посвященное событиям в Ливии и катастрофе в Японии , сообщает наш корреспондент. Трагедии, особенно японская, получили различные объяснения. В частности, неоднозначную реакцию вызвала позиция известного московского пастыря иерея Александра Шумского по событиям Японии, обозначенная им в статье «Конец «японского чуда». В заседании приняли участие председатель правления Клуба национальной прессы главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, ответственный секретарь Клуба главный редактор журнала «Славянка» Сергей Тимченко, заместитель главного редактора «Русской народной линии» Константин Новиков, обозреватель радио " Радонеж " , публицист и живописец Виктор Саулкин, православный публицист Владимир Семенко, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, духовник движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец), президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, главный редактор журнала «Русский дом» Александр Крутов, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков, сопредседатель общественной организации «Журналисты России» Дмитрий Терехов, секретарь Центрального совета политической партии «Великая Россия» Сергей Пыхтин, главный редактор газеты «Русский вестник» Алексей Сенин, доктор политических наук, лидер движения «Великая Россия» Андрей Савельев, писатель и журналист Андрей Хвалин, политолог-востоковед Карина Геворкян, заместитель главного редактора газеты «Русский вестник» Сергей Матвеев и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/24/za...

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. Малый зал 21 ноября. 10.00 Информационная программа (160 мин.) «Мамины сады» (24 мин.) Владимир Вороков «Дед и внук» (30 мин.) Игорь Горбачев «Окарина» (39 мин.) Игорь Полещук «Керамика» (10 мин.) Борис Будинас «Белые платочки» (16мин.) Елена Еременко «Река жизни» (14 мин.) Сергей Вознесенский «Изгнание из рая» (17мин.) Ольга Матвеева «Православие и казачество» (10мин.) Анастасия Погребная 13.00 Конкурс (165 мин.) «Вознесенский монастырь. Предания и тайны Московского Кремля» (52 мин.) Любовь Акелина «Грачи прилетели» (39 мин.) Виктор Безенков «Личная История Ульяны Корольковой» (27 мин.) Николай Раужин «Четыре имени» (25 мин.) Анна Родионова «О любви» (22 мин.) Ирэна Рудина 16.00 Конкурс (167 мин.) «Духовный мир Югры. Святой Далмат: родом из Берёзово» (42 мин.) Павел Иньков «Соловецкие юнги» (39 мин.) Максим Гуреев «Трудные вопросы истории». Цикл. «Иван Грозный, Александр III. Сталин» (76 мин.) Наталья Емельянова 22 ноября. 10.00 Конкурс (154 мин.) «Иоанн Крестьянкин. Дворец Праведника» (33 мин.) Марина Михайлова «Исцели рана наша…» (38 мин.) Елена Саенко «Камчатские отцы» (30 мин.) Дмитрий Никитин «Мария (Тюмень)» (30 мин.) Людмила Борисова и Марина Тугаринова «Места надо знать. Борисовский женский монастырь» (23 мин.) Светлана Игунну (Немыкина) 13.00 Конкурс (157 мин.) «Зачатьевский женский монастырь: 20 лет со дня возрождения» (55 мин.) Елена Чач «Баушка» (39 мин.) Евгений Мичков «Венера» (47 мин) Магкеева Людмила «Дорога к храму. Кино» (16 мин.) Ирина Минигалеева 16.00 Конкурс (156 мин.) «Афон. Обитель богородицы» (56 мин.) Аркадий Мамонтов и Элла Тухарели «Путь Христа» (14 мин.) Оксана Бойванова «Апраксин. Дорога к храму» (46 мин.) Надежда Абрамова «Великое в малом». Фильм 3-й. «Взлетная полоса» (40 мин.) Альбина Мингазова 19.00 Специальное событие Презентация творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» Клуба православных кинематографистов при СК России. Просмотр и обсуждение анимационного полнометражного фильма «Необыкновенное приключение Серафимы», реж. Сергей Антонов (75 мин.)

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии. 6 июня. ПРАВМИР. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к пастырям, монашествующим, клиру и всем жителям Ростовской области с просьбой об оказании помощи беженцам из Украины. Адреса пунктов приема гуманитарной помощи в Ростовской епархии появились на сайте Дон Православный : 1 Централизованный пункт Лобанова Вера Николаевна, Координатор социальных проектов Крашников Дмитрий Игоревич, Координатор социальных проектов 8 918 555 48 60 8 961 279 99 79 Храм Покрова Пресвятой Богородицы. г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1»б». Отдел по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) Т.: 247-29-12 Электронная почта: otsbss@yandex.ru Сайт: www.rostov-blago.ru Режим работы пункта: с 9.00 до 21.00. Без выходных. 2 Азовское Подмогильная Ангелина Александровна Кочеткова Любовь Ильинична 8 918 521 27 98 8 988 544 68 69 Никольский храм т.: 8 (86342) 6-86-77 г. Азов, ул. Гр. Мирошниченко, 114 Троицкий храм т.: 8 (86354) 5-90-30, 5-90-50 г. Батайск, пл. Андрея Первозванного, 1 3 Аксайское Богоченко Андрей Юрьевич Пом. благочинного 8 094 502 58 37 Успенский храм г. Аксай Ул. Чапаева, 175 т.: (86350) 5 55 28 4 Куйбышевское Лаврушкина Тамара Федоровна Пом. благочинного 8 928 603 11 92 Никольский храм с. Куйбышево Ул. Ростовская, 24а т.: (86348)3 14 67 5 Матвеево-Курганское Быстрянская Татьяна Ильинична Отв. за соц. работу 8 928 608 39 63 Храм Павла Таганрогского п. Матвеев Курган Ул. Садовая, 2 «В» т.: (86341) 3 16 36 6 Новочеркасское Печко Дмитрий Станиславович 8 904 347 58 66 Вознесенский Патриарший всеказачий войсковой собор 344400г. Новочеркасск, пл. Ермака, 2 т.: (863) 522-70-25 7 Таганрогское Погорелая Ольга Викторовна 8 918 515 45 45 Храм святителя Николая Чудотворца Г.Таганрог Ул. Шевченко, 28 Т.: (8634) 361-557 Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии . Гуманитарную помощь собирают и в Волгодонской епархии . Адреса в Волгодонской епархии пунктов сбора гуманитарной помощи для беженцев из Украины:

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

Собор Тихона Луховского (Волгореченск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход Тихона Луховского создан в 1994 году. В 1999 заложен кирпичный храм, построенный при содействии Костромской ГРЭС и освященный 29 сентября 2007 года. Центрическое пятикупольное здание с колокольней, интересный пример современной трактовки архитектуры барокко. Содержание История [ править править код ] Приход во имя преподобного Тихона Луховского в г. Волгореченске был создан в 1996 году по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра. Молодой город, обязанный своим рождением крупнейшей из российских электростанций – Костромской ГРЭС – не имел к тому времени сложившихся духовных традиций, он нуждался в духовном окормлении, что налагало на православных пастырей особую ответственность. Первым волгореченским священником стал о. Иоанн Чулков, уроженец села Красного-на-Волге. Он приехал в Волгореченск вместе с семьей в марте 1994 года. Для служения городские власти предложили пристройку к типовой девятиэтажке – бывший книжный магазин. Постепенно торговый интерьер начал обретать черты православного храма. Алтарь был отгорожен иконостасом. В простенках разместились иконы, перед ними – подсвечники. Над крылечком появилась двускатная крыша с луковкой купола, увенчанного крестом. Храм был освящен во имя преподобного Тихона Луховского — Костромского чудотворца. В благоустройстве храма отцу Иоанну помогали городская власть, местные предприятия и первые прихожане. Ядро будущей общины составили Маргарита Ивановна Кавойкова, Василий Владимирович Епишин, Алексей Владимирович Кунцевич, Раиса Борисовна Кунцевич, Мария Матвеевна Хомякова, Вячеслав Васильевич Матвеев. Поначалу в храме служились молебны и акафисты. Первая литургия была отслужена 16 июня 1994 года. Полтора года о. Иоанн был в Волгореченске единственным священником. В 1994 году к Свято-Тихоновскому приходу был приписан восстанавливающийся Введенский храм села Владычного. Служащий в нем иерей Виктор Свитарев начал активно участвовать в богослужебной деятельности волгореченского прихода. В 1995 году на служение в Волгореченск был переведен иерей Димитрий Дудин, который после рукоположения полгода подвизался в г.Буе. Отец Димитрий и его супруга – уроженцы г.Волгореченска. В 1999 году в волгореченском храме был рукоположен в священники Андрей Гуляев, до этого служивший псаломщиком, алтарником, пономарем, певчим и уставщиком в с. Красном-на-Волге. В волгореченском храме он обвенчался со своей матушкой и стал третьим священником. А через несколько лет, 6 апреля 2006 года, в волгореченском храме начал свое служение диакон – о. Александр Егоров, который до этого несколько лет являлся алтарником.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Тихона_Л...

Хлевное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты По данным 1893 года в Хлевном было 2 каменных церкви – Покровская, 1797 года постройки, и Елизаветинская, 1857 года постройки. Обе церкви были разрушены в советское время. Кирпич Покровской церкви пошёл на постройку школы в Хлевном. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: два священника (Иоанн Петрович Владимиров и Виктор Попов), диакон (Александр Дмитриевич Лапин) и два псаломщика (Иван Матвеевич Пахомов и Иван Васильевич Устиновский). Покровская церковь село Хлевное. Построена в 1797 году тщанием прихожан, в 1878 году вновь устроен в ней иконостас, каменная с таковой же колокольней, покрыта железом крыша. Утварь – недостаточно. По штату два священника, два псаломщика, просфорня. Дома священников построенный тщанием прихожан. ГАВО Фонд И-84 опись 1 Дело 1953.Церковные ведомости Задонского уезда. Всего листов 441. Год 1911. Лист дела с 266 по 273 Липецкая область. Хлевенский район. Село Хлевное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покров Пресвятой Богородицы Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Хлевное Хлевенского района Липецкой обл. Хлевное основано в 1630-е гг. Название – по «Хлевному бояраку», упоминаемому в документах 1629 г. До 1924 года территориально село входило в состав Задонского уезда Воронежской губернии. Село Хлевное Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в своих трудах середины 1880-х годов отмечал: «Село Хлевное получило название от находившихся когда то здесь хлевов, или старинных ямов, для казенных лошадей, которыя (хлевы) были устроены для ямщиков, возивших разных чиновников от Воронежа в Елец и доселе хлевенцы занимаются ямщичеством. Интересно народное предание, почему у хлевенцев – плохи лошади. Говорят, однажды чрез с. Хлевое проезжал св. Тихон 1-й (вероятно, уже удалившийся на покой) и так как ему нужны лошади, а их не оказалось и хлевенцы грубо обошлись со святителем, то он наложил заклятие на село; с тех пор лошади хлевенских ямщиков всегда тощи. Сами хлевенцы объясняют постигающие их несчастия (неурожаи, пожары и т.п.) тем, что их " село заклятое " . В селе Хлевном ежегодно бываюет ярмарка на праздник Вознесения Господня».

http://sobory.ru/article/?object=17440

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ездили на тот свет публику отправлять» Версия Виктора Корна почему кислоту доставили на рудник прежде бензина 20.06.2018 1084 Время на чтение 8 минут Сомнения в принадлежности пяти останков из захоронения под «мостиком из шпал» членам Царской Семьи подтверждаются косвенными доказательствами, которые приведены в протоколах допросов свидетелей следствия «белых». Эти факты, позволяют сделать вывод о том, что захоронение под «мостиком из шпал», оказавшееся с «двойным дном» [ версию о «двойном дне» могилы в Поросенковом логу не разделяет никто из серьезных экспертов. - Ред. ], скрывало тайный замысел «захоронщиков». Не случайно, а скорее преднамеренно, захоронение совершалось, по сути, на виду множества людей [ тогда возникает вопрос - почему же тогда следствие белых его не обнаружило? - Ред. ]. О том же свидетельствует нагромождение лжи в «Записке Юровского» и в других документах под его именем. Ночная, 18 июля 1918 года, срочная поездка на рудник Юровского «со товарищи» и тогда же, в лесное урочище Четыре Брата человека Войкова с первой партией кислоты не должна пройти мимо внимания, в отличие от предыдущего, новейшего следствия. Первые шаги «захоронщиков» - всех кто занимался сокрытием следов злодеяния - выдавали их глубоко сокрытые замыслы, и ночная доставка на рудник первой партии кислоты из этих первых шагов. Но сохранить в тайне замыслы организаторам злодеяния не удалось. Правды ради, скажем, что для установления истины в вопросах принадлежности останков к «царским», разоблачение этих тайных замыслов пока не дало существенных, признанных официальным расследованием, результатов. История о том, как происходила доставка на рудник первой партии кислоты, в какой-то, сразу не понятной и трудно объяснимой спешке, подробно изложена в протоколе допроса от 21 января 1920 года в г. Чите Н.А.Соколовым агента И.М.Сретенского [Гибель Царской Семьи. «Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (Август 1918 - февраль 1920). Сост. Николай Росс. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1987. Д. 276. С. 505]. Иван Матвеевич представлял собой типичную личность служащего, не за страх, а за совесть, по эффективности работы неповторимой более нигде в мире, царской полиции. Выполняя поручение Соколова, Сретенский, по его словам, «агентурным путем получил сведения, что в дни убийства Царской семьи из комиссариата снабжения отправлялись к Ипатьевскому дому и к лесу за Верх-Исетский завод какие-то предметы».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/20/ez...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010