Битва сильнейших”. Визит звёзд вызвал настоящий ажиотаж среди подростков и молодежи. Станицу, расположенную в Темрюкском районе, накануне навестили «звёзды» магического шоу: Дмитрий Матвеев, Олег Шепс и Виктория Райдос. Что стало поводом для приезда экстрасенсов – люди в социальных сетях не сообщили… Фанаты встретили участников криками и признаниями в любви.». Дополнительно приведено несколько комментариев жителей станицы к этому неоднозначному событию. Противоречивыми оказались и комментарии: « Это мы не на свадьбе. Посмотрите, сколько здесь людей. К нам в станицу приехала съемочная группа “Битвы экстрасенсов”. Ажиотаж творится – люди, полиция.»; « Прям что-то стыдно за кубанцев стало. Зачем так орать и вести себя?»; « Будет интересно посмотреть. Круто, что станичники смогли достучаться до ТВ»; « Это еще кто-то смотрит? Ищите проблемы в себе, а не пытайтесь найти крайних. Сходите в храм лучше!». Источник . Кому-то «круто», а кто-то в печали и советует вместо посещения этой оккультной вечеринки посетить богослужение и помолиться о вразумлении ликующей невесть от чего толпы. Нам ближе вторая позиция. Ликует то молодежь и их болящие старшие родственники, родители, дяди, тети от того, что по сути, говоря простыми словами, идет, простите, к черту, поклоняется бесам и выдуманным пиарщиками кумирам, нарушая Вторую христианскую заповедь, поставленную в начале данного размышления о прошлом, настоящем и будущем все более забывающей Бога России. «Без бога нация толпа», – так назвал свое короткое, из двух четверостиший, но более чем содержательное стихотворение, живущий уже давно затворником, но очень популярный и чтимый в православном народе иеромонах Роман (Матюшин) . Напомню, кто не читал: Без Бога нация – толпа, Объединенная пороком, Или слепа, или глупа, Иль, что еще страшней, – жестока. И пусть на трон взойдет любой, Глаголющий высоким слогом, Толпа останется толпой, Пока не обратится к Богу! Все так, но идущие слепо, но уверенно, туда, как и назвал свой документальный фильм российский тележурналист, автор ряда резонансных телевизионных передач и документальных фильмов на острые темы Борис Соболев – «Идущие к черту».

http://ruskline.ru/opp/2023/10/13/rossiy...

Это предубеждение после событий во время самозванцев обратилось в радикальную ненависть: на католиков у нас с этого времени стали смотреть точно так же, как на татар; поэтому на соборе 1620 года патриархом Филаретом Никитичем решено было перекрещивать обращающихся из латинства. С этим вместе, разумеется, еще более усилилось отчуждение от плодов западного образования и западной науки: дошли до того, что заподозрили в ереси даже книги славянские, печатанные в южных типографиях. Так на соборе 1627 г. было решено: «Учительное евангелие» Кирилла Транквиллиона и друг., его сочинений сжечь и впредь никаких литовских книг не покупать 35 . Как известно, отчуждение от всего западного и прежде всего от западного просвещения упорно продолжалось у нас и в последней половине XVII в. Правда, в это время являются приятные исключения. Таковы были боярин Ртищев, Ордын Нащокин, Матвеев и проч. Таковы были приехавшие к нам с юга ученые. Но против них стояло большинство, продолжавшее смотреть на вещи с прежней точки зрения. От того и действия Никона возбудили против себя сильный протест, от того и в последствии при патр. Иоакиме и Адриане на людей, знакомых с западным образованием, каковы были Симеон Полоцкий , Сильвестр Медведев, Лихуды и проч., у нас продолжали смотреть подозрительно: все исчисленные нами лица, как известно, были заподозрены в ереси. Не многим чем выше в сравнении с предшествующей эпохой стояло у нас просвещение собственно русское. Жалобы современников на господствовавшее в это время невежество, столь же почти были сильны, как и прежде. Между этими жалобами мы слышим и жалобы на недостаток книг. Епифаний Славинецкий горько жалуется на недостаток в Великороссии печатных и рукописных книг слова Божия 36 . Паисий Лигарид причиной народных волнений во время Никона признавал невежество, а причиной невежества отсутствие в Москве народных училищ и библиотек 37 . Но, как известно, самый вопрос об исправлении книг у нас подвигался вперед очень медленно, и сначала поставлен был не в надлежащем виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

А порою, персонажи чувствуют себя совершенно необычными             странными существами («Родственники», «Одежда для бегемота»). Но даже            тогда, когда речь идет о семействе носков, обитавшем за батареей, это             оказывается разговор об уютном домашнем укладе, когда все заботятся друг о     друге («Носенок). Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 88-89,90. Реклама: С. 89,90-93. Вопросы мастерам о церковном искусстве: Для чего перед иконами зажигают лампады? Отвечает Анатолий Влезько , руководитель мастерской «Палехский иконостас». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2016. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »).   Что такое темпера и киноварь? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2016. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Реклама : С.95. Школа «Фомы». Тест на знание: Кроссворд. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: www.foma.ru/viktorinyi///Фома. - – ноябрь 2016. – С.96. – (рубрика « Школа “Фомы”. Тест на знание »). на кроссворд ищите в материалах номера. – Ред.   Школа «Фомы». История в картинках:   Великомученик Димитрий Солунский . Дни памяти - 8 ноября. [Житие святого в картинках]. Рисунки Артема Безменова //Фома. - – ноябрь 2016. – С.97. - (рубрика « Школа “Фомы”. История в картинках »). Эпилог. Пять вопросов о номере. Отвечает Наталия Белохвостикова , актриса, народная артистка РСФСР//Фома. - – ноябрь, 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Открытием номера стало интервью с Джулианом Лоуэнфельдом (с.10). Самый актуальный материал - это же интервью. Лично как читателя, «зацепил» материал « Сестра Льва. Отчаяние и раскаяние Марии Николаевны Толстой » (с.56).   Так сказать: этой рубрике мы собираем маленькие фразы с большим смыслом, а еще  кадры, где за образом, пойманным фотографом, проступает неуловимое. Гилберт Кийт Честертон . Фраза: «Библия учит нас любить ближних, она так же учит нас любить врагов; может быть, потому, что это обычно одни и те же люди». Фото Юрия Матвеева//Фома. - - ноябрь 2016. – С.99 (3-я страница обложки). – (рубрика « Так сказать» ). 4-я страница обложки: Реклама сайта Книжной лавки журнала «Фома» - www.lavkafoma.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-163...

Годы борьбы подорвали здоровье генерала, и 22 ноября 1934 г. в возрасте 56 лет он покончил с собой. Тело повесившегося генерала обнаружила хозяйка квартиры. Возле тела был найден пакет властям французской концессии и «Предсмертное заклятье» Зайцева: «Отходя в загробный Мир, я заклинаю всех тех, кто, преследуя материальные выгоды, будут оказывать содействие в продлении тирании коммунистов, как повадных преследователей веры в Единого Истинного Бога, что проклятия из загробного Мира будут посылаемы на головы большевистских доброжелателей выделено мною. – А. Г.. «Аминь». Добровольно оставляющий земное бытие И. М. Зайцев» 122 . Шанхайская газета «Слово» в некрологе, опубликованном 24 ноября 1934 г., отметила, что Зайцев покончил с собой «в припадке душевного расстройства» 123 . Зайцев был похоронен на новом Зикавейском кладбище Шанхая. После самоубийства генерала с его бумагами ознакомился епископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин), в прошлом офицер Оренбургской армии, а в 1934 г. – начальник Российской Духовной миссии в Пекине 124 , в архиве которой хранились документы генерала. 17 декабря 1934 г. в шанхайских газетах было опубликовано его письмо: «Ознакомившись детально с посмертными письмами и материалами покойного генерал-майора И.М. Зайцева, я вижу, что покойный был высоко религиозный человек и исключительной стойкости патриот, поставивший целью своей жизни действенную борьбу с поработителями нашей Родины – коммунистами. Ради этой цели покойный рискнул выехать в СССР, где ему не удалось осуществить свои намерения. После тяжких испытаний ему посчастливилось вернуться снова в эмиграцию, где, невзирая на все трудности материального и морального характера, покойный не прекращал этой борьбы и, уходя от нас, завещал продолжать ее нам. Все толки о его причастности к лагерю большевиков являются вымыслом злонамеренных людей и его злейших политических врагов – безбожников коммунистов» 125 . После смерти генерала Росснационалисты издали его книгу «Четыре года в стране смерти». Еще при жизни Зайцев планировал издать четырехтомную автобиографию под общим названием «Из недавно пережитого». Тома предполагались следующие: Т. 1. От Мартовской революции до Октябрьского переворота; Т. 2. От Октябрьского переворота до падения Сибирского фронта; Т. 3. От эвакуации за границу до возвращения в Советский Союз; Т. 4. Четыре года в коммунистическом аду. Выход книг анонсировался читателям, но жизнь Зайцева оборвалась до того, как эта идея получила свое воплощение. Из всего проекта полностью был издан лишь четвертый том (в Китае), а также опубликовано несколько глав (главы 12–15) второго тома (в СССР).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если мы пройдемся конкретно по кандидатурам в руководстве министерства, то напомню, что остался работать Вениамин Шаевич Каганов. Он работает в министерстве с 2013 года. Осталась Людмила Михайловна Огородова. Только ранее она курировала науку, а сегодня высшую школу. И это, я считаю, большая удача - иметь таких специалистов. В министерство пришла работать Ирина Владимировна Кузнецова. У нее большой послужной список, а на протяжении последних двух лет она курировала такое важное направление для образования, как проект ФГБОУ «Школа-2025». И могу сказать по секрету, что в самое ближайшее время на должность заместителя министра по развитию науки и технологий придет очень уважаемый человек, ученый, исследователь, и его кандидатура, несомненно, укрепит наши ряды... - В том числе и поможет министерству наладить нормальные рабочие отношения с Российской академией наук? - У нас замечательные отношения с Российской академией наук. А приход на работу в министерство такого уважаемого человека только упрочит их. - Сразу спрошу: что вы скажете об упорных слухах по разделению министерства на два: министерство образования и министерство науки и технологий? - Это только слухи. - Часть департаментов вы оставили в нетронутом виде. Но кое-где на ведущие позиции пошли заместители выбывших. В чем причина такого подхода? - Я называю это «естественной заменой». И Сергей Матвеев, и Андрей Зарубин, и Артем Пашковский - это бывшие заместители, которым около 40 лет. У них дети школьного и студенческого возрастов, им интересны темы школы и университетов. И эти люди все знают о своей работе, потому что прошли путь от простого служащего до руководителя подразделением. Возглавивший департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Игорь Михеев ранее работал в департаменте и знает специфику изнутри. Мне кажется, этими назначениями мы укрепили среднее звено. От его успешной работы многое зависит. Меня также радует, что в министерство пришла работать Ирина Викторовна Мануйлова, все помнят ее по активной депутатской деятельности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

29 марта. 87 С. 12 : Патриот. Гл. I/Люди-Мыслете. ((Ф)); С. 2 : Москва, 28 марта: (Политика нового англ. кабинета (У. Ю. Гладстона) в отношении славян Балкан. полуострова)/(Г.-П.). Предстоящий духовный концерт (под управлением Н. А. Смирнова ). Предстоящие концерты (певицы Е. А. Лавровской и виолончелиста Лудвига Амбрехта). Бенефис г. (Э. Н.) Мертена (капельмейстера). Последнее представление оперы «Русалка» (А. С. Даргомыжского). Последнее представление оперы «Русалка». Музыкальные вечера в Дворянском клубе. Струнный квартет г. (В. Ф.) Фитценгагена. Второе квартетное утро Русского музыкального общества. (ЗиИ); Концерт г. (В. В.) Безекирского и экстренное собрание Музыкального общества в пользу фонда. Два слова о квартетном собрании 16 числа. Музыкальные и театральные новости. Дебютантки в русской опере. (ТиМ); С. 3 : Из с. Кимры, Корчевского у., Тверской губ. 17 марта: Новый завод. Влияние кулаков на местную промышленность. Пожар. Оспа. Погода; Из Ставропольской губ. 20 марта: Зима. Гибель скота. (ВИ). 30 марта. 88 С. 12 : О том и о другом: Несчастие в Измайловской богадельне. Подрядчики. Кутилы. Умерший (портной В. В. Орлов) в трактире и причина его кончины. Покойник (чл. Судеб. палаты М. А. Матвеев) в доме городского головы (С. М. Третьякова)/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 29 марта: (О необходимости увеличения пароходных маршрутов на Москве-реке)/(Г.-П.); (Недоумения по поводу письма Ф. Н. Плевако в «Рус. вед.», полемизирующего с корреспонденцией в «СИ» о процессе Прасковьи Качки); С. 3 : Восточные земли. Из Филиппополя. 11 марта: Открытие областного собрания. Беспорядки при выборах и их причины. Несправедливые обвинения болгарского духовенства. Ожидание открытия народного собрания в княжестве. Слабость настоящего министерства. Ложное понятие о партиях в Болгарии. (ИИ); С. 4 : Новая пьеса Виктора де Борнье («Les noces d " Attila»). (РИ). 31 марта. 89 С. 1 : Уральцы/(В.) ((Ф)); С. 2 : Москва, 30 марта: (Внутреннее родство издателей газ. «Берег» П. П. Цитовича и газ. «Набат» П. Н. Ткачева)/(Г.-П.); С. 3 : Из Одессы. 26 марта: Политический процесс: (О 19-ти лицах, расклеивавших рев. воззвания на улицах Кишинева 2 апр. 1879 г.); Из Новочеркасска. 19 марта: Зима. Бескормица. Гибельное влияние погоды на скот. Убытки коннозаводчиков. (ВИ); С. 4 : Еще об анафеме: (Статья Н. С. Лескова в «НВр»). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

На плитах и кирпичах, закрывавших погребальные ниши, древние христиане прочерчивали резцом или красною и черною красками разные надписи. В них почти повсюду выражаются нежные христианские чувства людей, уверенных в молитвенном общении с почившими и желающих им успокоения от трудов жизни в Боге. Представляем снимок с одной такой надписи, по языку и начертанию, бесспорно, принадлежащей к древнему времени (см.: рис. 16). Эта надпись о том, что Διονσιος ν πος κακος νθδε κεται μετ τν γων μνσκεσθε δε κα μν ν τας γαις μν προσευχας κα το γλψαντος κα γρψαντος: по-русски: «здесь лежит со святыми невинный младенец Дионисий; помяните в ваших святых молитвах и нас – высекавшего и писавшего». Или: ζσαις μν – «Живи в Господе и молись за нас»: Vivas in расе et pete pro nobis – «Живи в мире и молись за нас». Не менее благочестивым чувством дышат и следующия надписи: ζ ν Θε – Vivat in Domino – «Да живите в Боге, Господе» или: otia petite pro parente (et) fratribus ejus... (ut) vivant cum bono – «пожелайте, чтобы отцу и братьям было хорошо»; Pet(ite) ut Verecundus cum suis bene naviget – «Пожелайте, чтобы Верекунд со своими хорошо доплыл». Росси допускает, что эти надписи относятся в III или IV веку. В других надписях делается просительное обращение к читающим; например: λαφιν ες μνεαν χετε; Διονουσιν ες μνεαν χετε – «Не забывайте Елафа, Дионисия»; Spiritus tuus in расе; quisq(uis) de fratribus legerit roget Deu(m) ut sancto et innocent(e sp)irito ad Deum suscipiatur – «Дух твой в мире; кто из братьев будет читать, пусть просит Бога, да восприимется он к Богу святым и невинным духом». В иных слышится ободрительное и успокоительное обращение к самим почившим: ιρνη σο ν Θε – «Мир тебе в Боге; Φιλουμνη, ν ερν σο τ πνεμα – «Филумена, дух твой в мире». Ζτικε, ζσαις ν Κυρ, θ ει – «Зотик, живи в Господе, дерзай»; Θρσει, κμ, οδες θνατος – «Мужайся, Акм, все смертны»; κελια, χαρε σεμνοττη – «Акилия, радуйся дражайшая»; Victoriu refrigereris (et) spiritus su(u)s in bono – «Виктория, получишь облегчение и духу твоему благо».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Кладбища того уже нет. Но, может быть, придёт время, когда завещание Цветаевой будет исполнено и над косогором поставят тот камень. И, может быть, лучшее место ему — вблизи могилы Борисова-Мусатова с матвеевским надгробием, которое можно назвать гениальным. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870—1905) приехал в Тарусу весной 1905 года и умер здесь же осенью. Он жил с женой и маленькой дочкой на той самой даче, где обычно жили Цветаевы (в тот год они уехали за границу). Поселиться здесь предложил ему Иван Владимирович. Место для могилы было указано самим художником. «Вот когда я умру, то непременно похороните меня здесь»,— говорил он близким. «Осенью с этого косогора открывается в затуманенном воздухе такая беспредельная русская даль, что от неё замирает сердце,— писал Паустовский.— Старые берёзы растут на обрыве. Даль видна через сетку золотеющей и поредевшей от ветра листвы. В просветах между листьями висят над пажитями и перелесками розовеющие облака. И мысли, которые охватывают вас на могиле Борисова-Мусатова, я бы назвал осенними мыслями. Они появляются из глубины сознания, спокойные, звенящие, как подмерзшие лужицы. Мысли о непрерывном потоке той силы, которую зовем красотой... Им надо верить, осенним мыслям. Скептицизм оставим для тех, кто уже мертв от собственной трезвости. Скептицизм не украшает жизнь. Этого достаточно, чтобы не принимать его всерьёз». И ещё далее: «Борисов-Мусатов любил этот косогор. С него он написал один из лучших своих пейзажей — такой тонкий и задумчивый, что он мог бы показаться сновидением, если бы не чувствовалось, что каждый жёлтый листок берёзы прогрет последним солнечным теплом. В такие осенние дни, как на этой картине, всегда хочется остановить время хотя бы на несколько дней, чтобы медленнее слетали последние листья и не исчезала так скоро у нас на глазах прощальная красота земли. И вот добрый горбун — художник Борисов-Мусатов оставил эту прелестную осень, чем-то похожую в моём представлении на девушку со светлыми и строгими глазами, обещающими горе и счастье».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Однажды П. В. Знаменский [проф. Казанской Духовной Академии] писал мне: «Я теперь ухаживаю за Верой Владимировной (у нее уже другая фамилия была [Вальнер], которая гостит здесь, ищу с ней встречи, чтобы испытать от нее что-нибудь об А. М-че. Много она знает его словечек». 46 Константин Викторович Лаврский – брат Валериана Викторовича, Самарского протоиерея и ученика о. Феодора Бухарева – «публицист и общественный деятель, присяжный поверенный. Родился в 1844 г., учился в Казанском Университете. Под его фактическим редакторством издавалась с 1872 г. «Камско-Волжская газета», около которой он объединил лучшие провинциальные силы Поволжья, а потом, будучи сослан в Вологодскую губернию, привлек к «Камско-Волжской газете» Г. Н. Потанина и Н. М. Ядринцева. Газета до самого ее закрытия (1874 г.) стойко проводила идеи децентрализации и провинциального возрождения. К ее мнению прислушивались Шелгунов. Мордовцев; против взглядов последнего на провинцию К. В. Лаврский выступил под псевдонимом «Литератор-обыватель» с обратившим на себя внимание «Литературным Обозрением», напечатанным в сборнике «Первый шаг», Казань, 1876. Во второй половине 70-х годов К. В. Лаврский поместил ряд критических статей в «Неделе» (псевд. Л. О. Л-ский), а в 1882 г – ряд статей: «Почвенные вопросы». В 1906 г. был выбран от Казанской губернии членом первой Государственной Думы. Состоял во фракции трудовиков и принимал участие в заседаниях аграрной комиссии («Энц. Слов.» Брокгауза и Эфрона, 2-е изд., Т. 23, столб. 862–863, ср. «Русская Энциклопедия», Т. 11, стр. 120). Об отношениях Констант. Викт. Лаврского к о. Феодору А. С. Бухарева отзывается так: «И этот человек чрезвычайно сочувственно относился к А. М-чу [Бухареву], видел в нем необыкновенную личность, но только к личности и было обращено его сочувствие, – религиозные вопросы его мало занимали, хотя, как говорили, неверующим он не был». 48 3 сентября 1866, см. [ 49 ] О. Феодор пишет: «летнее время прошлого года», но вероятно считает, по старой привычке учившегося и учившего, года академического. Память Св. великомученицы Варвары празднуется 4 декабря. Письмо вероятно написано около 1 декабря 1866. 49 О. Петр [Алексеевич] Томаницкий (5 июня 1782–3 сентября 1866) заштатный священник Новоиерусалимской Слободы в г. Угличе, юродивый и прозорливый старец, весьма много значивший в духовном росте о. Феодора ( А. М. Бухарева ). Сам о. Феодор написал о нем брошюру: «Воспоминания о покойном заштатном священнике Новоиерусалимской Слободы Отце Петре Томаницком (Ярославль. В типографии Г. Фальк, 1871. 50 стр.) и говорил о нем неоднократно в первой редакции «Исследований Апокалипсиса». – Об о. Петре см. подробности и литературу в статье свящ. А. М. Белорукова, – Внутренний перелом в жизни А. М. Бухарева (архим. Феодора) («Бог. Вест.» 1915). Т. 3, Окт. – Нояб. – Дек., стр. 806–838, особ. стр. 821, прим. 79-е

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Виктор Петрович Вишневский, из Казанской Духовной Семинарии, 9-й магистр V курса Московской Духовной Академии (Список студентов, окончивших полный курс Имп. Москов. Дух. Акад. за первое столетие ее существования, 1814–1914 г. г. Сергеев Посад, 1914 г. стр. 12). Был назначен с 1826 г. профессором философии в Казанскую Духов. Семинарию, в которой был и инспектором (с 1736–1842 г. г.). В 1823 г. рукоположен во священника Казанской Петропавловской церкви. ([Прот.] С. К. Смирнов. – история Московской Дух. Акад до ее преобразования. М., 1879 стр. 474.– 3наменский, – Ист. Каз. Дух. Акад, Вып. 1-й, стр. 279). С 1843 г. он уволился от духовно-училищной службы и проходил разные епархиальные должности, – члена консистории, градского благочинного и, как знаток чувашского и черемисского языка, члена учрежденной при Казанской епархии миссии среди инородцев, вообще постоянно был видным епархиальным деятелем. В 1850 г. 11 сентября, по избрании конференции Казанск. Дух. Акад. Св. Синодом он был утвержден членом ее. Академии он всегда оказывал большое сочувствие, много жертвовал книг для ее библиотеки и вещей для ее кабинетов (Знаменский, – id., Вып. 1-ый, стр. 279). В 1854 г. он был определен кафедральным протоиереем к Петропавловскому собору. В том же 1854-м году он был назначен преподавателем на чувашско-черемисское миссионерское отделение при Казанской Дух. Акад., где состоял до закрытия отделения в 1856-м году, за недостатком слушателей. «В первый учебный год он излагал студентам чувашскую мифологию и народность, описывал нравы и обычаи чуваш, перечислял меры к их обращению в показывал опыты назидания новообращенных; с языком их он знакомил студентов по своей собственной чувашской грамматике и приложенному к вей словарю; переводил с русского языка Евангелие Матфея и Начатки христианского учения, а для практики в языке занимался легкими разговорами. На другой год по такой же программе он излагал сведения по части мифологии и народности черемисской и правила черемисского языка горного и лугового наречий; переводил на луговое наречие краткую священную историю» (Знаменский, – id., Вып 2-й, стр. 376). Протоиерей В. П. Вишневский напечатал ряд трудов миссионерского, некрологического и гомилетического содержания. Список таковых см. у Смирнова (Ист. Моск. Дух. Ак., стр. 474) и у Знаменского (Ист. Каз. Дух. Ак.. Вып. 1-й, стр. 279; Вып. 2-й, стр. 377). В указанных Историях Академий содержатся и еще некоторые второстепенные подробности его жизни, см. по указателям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010