Андрей 31 декабря 2015, 09:23 Егор 4 декабря 2013, 08:00 Иоанн Митрополит Шанхая и сан Франциско основал также большой храм в сан Франциско . Поэтому не единственный храм в вашингтоне. Егор, владыка Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (он, кстати, был архиепископом, а не митрополитом) строил современное здание собора в Сан-Францисско, но прихода он не основывал. Сам приход был основан 2 июня 1927 года, т.е. за долго до появления владыки Иоана в США. В то время он был простым монахом, законоучителем в гимназии в Сербии. Поэтому ошибки в статье нет. Leonid Sapozhnikov 29 июля 2014, 20:02 ЧАСТО И ПО-ДОБРОМУ ВСПОМИНАЮ ХРАМ, ВАС, ОТЕЦ ВИКТОР. Егор 4 декабря 2013, 08:21 Иоанн Митрополит Шанхая и сан Франциско основал также большой храм в сан Франциско . Поэтому не единственный храм в вашингтоне. Anya Petrova 23 ноября 2013, 13:49 Многая лета пастырю доброму! Познакомилась с о.Виктором в 1988 году в Москве, в Коломенском монастыре. Я была с отцом, Петровым Андреем Эдуардовичем, и мне было 9лет)) Мне живо запечатлелся этот светлый добрый человек, ассоциирующийся для меня и по сей день с духовным возрождением России конца 80х Антонина 20 ноября 2013, 23:12 Поздравляю батюшку Виктора с наступающими именинами (24 ноября) - в Храме муч. Виктора в городе Котельники Московской области - престольный праздник, где частица мощей святого м. Виктора, подаренная священником Виктором. ирина 17 ноября 2013, 03:21 Господи! До чего же хорошо и радостно, что есть такие служители делу - Вере Православной, народу и Тебе, Милосердный! Сколько трудов вложено, сил, энергии...Такие известные люди... о которых мы узнали намного позже. Слава Богу за ВСЕ! Нижайший поклон ВСЕМ ТЕМ, кто стоял у истоков, кто трудился и трудится... Крепкой всем Веры и Многая лета! татиана 16 ноября 2013, 23:48 Спаси, Господи, нашего любимого всеми прихожанами, отца Виктора и матушку Марию. Спасибо за вразумительную статью. Я живу в Бетезде, штат Мэриленд, 6 лет, жаль, что в связи с болезнью и отдаленностью не могу часто бывать в Храме. Но какое же это счастье и духовная помощь побыть там на Литургии хотя бы несколько раз в году. Хор у нас - Божественный, все батюшки чУдные, низкий им всем поклон.

http://pravoslavie.ru/65747.html

12-13 февраля 1924 года в Глазове прошел съезд духовенства и мирян Глазовского викариатства, на котором было постановлено: «Ввиду отсутствия в Глазовской епископии правящего епископа и расстройства церковных дел, в целях упорядочения церковной жизни временно явочным порядком организовать Духовное Правление Глазовской епископии в городе Глазове впредь до возвращения епископа Виктора или освобождения епископа Авраамия Уржумского…»   Съезд также постановил: «На кафедру Глазовской епископии единогласно избрать Преосвященного Виктора Островидова с местожительством в городе Глазове» . Избрание архиерея народом, по мысли участников съезда, давало возможность «ходатайствовать перед Центральной Гражданской властью о возвращении епископа Виктора к месту его архипастырского служения в город Глазов» . И съезд избрал депутацию из трех лиц и командировал их в Москву. Одновременно Духовное Правление Глазовского викариатства направило письмо Патриарху Тихону, осведомляя его обо всех событиях, происшедших в Глазове, а также прося в случае, если гражданская власть не удовлетворит их просьбу возвратить епископа Виктора из ссылки, направить к ним какого-либо епископа, даже хотя бы и временно, «дабы можно было скорее довести дело устроения нашей епископии до благоприятного конца, – говорилось в этом письме, – и тем положить, с прибытием на жительство в город Глазов епископа, начало к созиданию всех церковных общин наших в духе единства святой православной веры, в союзе мира и любви для преуспеяния всего о Христе братства нашего в послушном уставам Церкви житии» . 17 марта 1924 года Патриарх Тихон и Священный Синод распорядились: «Временное управление Глазовским викариатством Вятской епархии поручить Преосвященному епископу Чебоксарскому Симеону»  (Михайлову). Однако в начале 1926 года епископ Симеон уклонился в григорианский раскол, и Глазовское викариатство, как и вся Вятская епархия, снова оказались без архипастыря. Срок ссылки епископов Павла и Виктора закончился 23 февраля 1926 года, и им было разрешено вернуться в Вятскую епархию. Весной 1926 года владыка Павел, возведенный после окончания ссылки в сан архиепископа, и епископ Виктор прибыли в Вятку. За время ссылки архиереев-исповедников епархия пришла в состояние плачевное. Один из викариев Вятской епархии, епископ Яранский Сергий (Корнеев), перешел к обновленцам и увлек за собой немало священнослужителей. Некоторые из них хорошо сознавали пагубность обновленческого движения, но не в силах оказались устоять перед угрозой ареста и ссылки, когда примеры того, сколь легко исполнялись эти угрозы, были у всех перед глазами; но, перейдя к обновленцам, они постарались скрыть этот факт от своей паствы.

http://fond.ru/kalendar/385/viktor/

Фатиния 2018/05/30, 06:57:18 Дорогие Отцы и Братия , прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице , Иисусу Христу и всем святым о прощении всех грехов , о здравии и помиловании Игоря, Виктора, другого Виктора, Виктора Глущенко, Виктора Никитинского, Виктора Николаевича, Ники, Виталия, отрока Димитрия, Павла, Иулии. Спасибо. р.Б. Ника 2018/05/29, 19:35:58 Помолитесь о нас.Р.б.Бориса ,Александр,Елены со чад,Валентины со чад,Василия,Александр, Дмитрий 2018/05/29, 19:31:34 Благославите отцы и просим ваших молитв святых о нас.О прощение грехов наших р.б.Прт.Георгия,иреямонаха Кирилла,Дмитрия,(зарос я в долгах перед банками и людми)болящей Татьяны со чад,( вымолите пожалуста во Славу Божию ребенка у Бога ,дочу)младенца Иоанна.(не разговаривает скоро будет 3 года)р.б.Владимира,Надежды со чад,Лидии со чад,Артемия,Ксении со чад,Дмитрия, отрока Дмитрия,болящего Георгия, Дмитрий 2018/05/29, 08:58:39 Святые Отцы и Братия Святой Горы Афон! Прошу Вас помолиться о помощи Божьей для моей дочери рабе Божией Марии при сдаче экзаменов по ЕГЭ 30 мая и 01 июня 2018 года. Испросите для нее легких заданий в билете, внимательности, сообразительности, спокойствия, ясности ума, памяти для решения заданий ЕГЭ. Спасибо большое и дай Бог вам здоровья. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Аминь. Аминь. Рб Наталья 2018/05/28, 09:53:08 Батюшки , помолитесь о исцелении раба болящего Александра , уже полгода не может выздороветь после тяжелой операции . Так же прошу ваших молитв о вразумлении и смягчении раба Божьего Вячеслава Марина 2018/05/28, 09:24:14 Святые Отцы, благословите! Прошу Ваших молитв ко Пресвятой Богородице о здравии духовном и физическом нашего духовного Отца Ярослава. Он строит в нашем селе церковь и поэтому прошу Вас помолиться за него, и попросить Матушку Богородицу помочь ему закончить строительство. (В наше время это так нелегко). Также прошу помолиться о здравии Матушки Елены, за их деток Николая,Иоанна,Василису. Спаси Господи! Любовь 2018/05/28, 06:00:48 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о супруге р.б. Ирине, у неё высокое давление и никак не снижается. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость и исцеление р.б. Ирине. Спаси вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=63

б) Составленный, по поручению Совета, комиссиею из Председателя Совета Братства Преподобного Сергия профессора Димитрия Голубинского, заслуженного ординарного профессора Петра Цветкова и ординарного профессора Ивана Корсунского проект положения о стипендии имени покойного заслуженного ординарного профессора Академии Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова : § 1. «В Московской Духовной Академии учреждается стипендия имени покойного профессора ее, Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова на проценты с капитала 5800 рублей, внесенного (свидетельствами 4% Государственной ренты) Советом Братства Преподобного Сергия. —261— § 2. Означенная стипендия выдается одному из лучших студентов первого курса, показавшему в ответах и экспромтах на приемных испытаниях особенную расположенность и способность к занятиям философскими предметами, и остается за ним в течение всего четырехлетнего обучения в Академии. § 3. Если пользующийся стипендиею, вследствие тяжкой болезни, будет оставлен на второй год на каком-либо курсе, то стипендия остается за ним и в течение этого года, так что стипендиею он будет пользоваться в течение пяти лет. § 4. Стипендия имени Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова , в случае дурного поведения пользующегося ею и небрежения им об исполнении студенческих обязанностей, хотя бы он и не был уволен из Академии, может быть, подобно казенным стипендиям, Советом Академии, по совещании с Советом Братства, передана другому студенту и именно студенту первого курса, при соблюдении условий, указанных в § 2. § 5. Если от стипендии будут остатки, то эти остатки присоединяются к капиталу на случай необходимости впоследствии увеличить размер стипендии. § 6. С стипендиею имени Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова не связывается никаких обязательств. Определили: 1) Просить Его Высокопреосвященство составленный комиссиею проект положения об учреждаемой при Академии стипендии имени покойного заслуженного ординарного профессора Академии Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова представить установленным порядком на благоусмотрение и утверждение Святейшего Си-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 4-м фрагменте упоминается о конфликте, происшедшем в общежитии при настоятеле Виссарионе по вине апы Виктора. Вероятнее всего, речь идет об архим. Викторе, ставшем впосл. главой пахомианской общины (при нем в Пабау была построена базилика во имя прп. Пахомия) и участвовавшем во Вселенском III Соборе 431 г. (см.: Болотов В. В. Из церк. истории Египта. СПб., 1892. Вып. 3: Архим. тавеннисиотов Виктор при дворе к-польском в 431 г.; Лебедев Д. А., свящ. К вопросу о копт. актах 3-го Вселенского Ефесского Собора и их герое архим. тавеннисиотов Викторе//ХВ. 1912. Т. 1. 2. С. 146-202). Суть конфликта не совсем ясна; из текста видно, что апа Виктор проявил в чем-то непослушание и был близок к тому, чтобы покинуть мон-рь и расколоть братство. Кроткое обращение с ним Виссариона заставило Виктора примириться с братьями. Виссарион решил направить Виктора к архиеп. Феофилу в сопровождении 2 монахов, вручив ему письмо, содержащее рассказ о происшедших событиях, начиная с видения О. Прочитав этот рассказ, архиеп. Феофил был расстроен и недоумевал, как такое могло произойти. Вероятно, у него зародились сомнения относительно О. В 5-м фрагменте, как следует из контекста, описывалось видение архиеп. Феофила: ему явились Христос и О.; при этом Христос, обращаясь к О., назвал его «величайшим из всех монахов», за исключением прп. Пахомия ( Lefort. 1933/1934. P. 358. Idem. 1943. P. 404). Придя в себя после видения, архиеп. Феофил ощутил благоухание, уверился в авторитете О., и скорбь оставила его. Он с миром отпустил Виктора и сопровождавших его монахов в Фиваиду, снабдив утешительным письмом к братьям. По возвращении апы Виктора в мон-рь произошло примирение его с Виссарионом (6-й фрагмент). Если все эти события произошли после смерти О., то, следов., он скончался до 412 г. (дата смерти архиеп. Феофила). Апа Виссарион, по всей видимости, был назначен главой Пабау и всего общежития еще при жизни О. Последний, вероятно, жил как отшельник, может быть даже за пределами Фиваиды. Вероятным местом подвигов О.

http://pravenc.ru/text/2581571.html

С приездом епископа церковь переполняется народом... Местное население пропитано религиозным чувством и к советской власти относится в большинстве своей массы недоброжелательно, поэтому Уржумская ЧК находит появление в городе епископа нежелательным, а так-как епископ Виктор как личность не внушает доверия, по прибытии в Уржум не являлся в Отдел управления для регистрации своих документов, то Уржумская ЧК нашла необходимым провести у него обыск» . Не удовлетворившись февральским обыском, уржумские чекисты 16 апреля 1920 года конфисковали у владыки Виктора золотой напрестольный крест. Весной 1920 года в Уржуме разразилась эпидемия тифа, епископ Виктор призывал на проповедях окроплять свои дома святой водой. Подобное заявление было сочтено карательными органами недопустимым, владыка Виктор был арестован и 27 мая 1920 года осужден Вятским губревтрибуналом за «агитацию против медицины» к заключению в Вятский рабоче-исправительный дом до ликвидации войны с Польшей. Так трагично начался на Уржумской земле многострадальный путь святительского служения владыки Виктора, из четырнадцати лет которого, он провел три года в лагере, шесть лет в ссылке и более пятнадцати месяцев в различных тюрьмах, находясь под следствием. Викарная кафедра просуществовала в Уржуме до 1930-х годов. Епископ Виктор (Островидов) скончался в 1934 году в ссылке . Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года он причислен к лику святых, как священноисповедник. Православная Церковь с особым благоговением относится к местам, запечатленным подвигами подвижников веры. И в Уржуме не забыт исповеднический подвиг епископа Виктора (Островидова), к 90-летнему юбилею открытия в Уржуме епископской кафедры и началу исповеднического пути Владыки, при Троицком соборе открыта часовня, освященная в честь священноисповедника Виктора, епископа Уржумского. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии.

http://bogoslov.ru/article/614333

Особенно остро проблема эта встала в 190-х годах, о чем рассказывает Евсевий Кесарийский (Церковная история, :23–25). «В это время стали пересматривать весьма важный вопрос: все асийские Церкви, основываясь будто бы на очень древнем предании, считали, что праздник спасительной Пасхи следует назначать не четырнадцатый день лунного месяца, в который иудеям велено было закалать агнца; на какой бы день недели ни пришлось четырнадцатое, пост следует прекращать. Такого обычая у Церквей во всей остальной вселенной не было; по апостольскому преданию они хранили и доныне сохраняемый обычай: пост следует прекращать только в день Воскресения Спасителя нашего. Епископы по этому поводу созывали Соборы и совещания» (Церковная история, :23) 192 . Глава асийских епископов Поликрат, отстаивая малоазийскую традицию, ссылался на авторитет апостолов Иоанна Богослова и Филиппа, которые «праздновали Пасху в четырнадцатый день (лунного месяца) по Евангелию, ничего не преступая и следуя правилу веры» (Церковная история, :24) 193 . Евсевий рассказывает о жесткой реакции на это папы римского Виктора: «Тогда Виктор, предстоятель римлян, собрался разом отлучить за инакомыслие асийские и сопредельные с ними церкви; он клеймил тамошних братьев письменно, огульно объявляя их отлученными. He всем, однако, епископам пришлось это по душе; Виктора уговаривали подумать о мире, единении с ближними, о любви. Известны послания с резкими нападками на Виктора. Среди противников Виктора был Ириней, писавший от лица всех галльских братьев, главой которых он был. Он сразу заявил, что таинственное Воскресение Господне должно праздновать только в день Господень, и стал подобающим образом уговаривать Виктора не отлучать целые Церкви Божии за то, что они соблюдают издревле переданный им обычай. Дает он иного и других советов, заключая их такими словами: «Спор идет не только о дне, но и о том, какой пост соблюдать. Одни думают, что следует поститься один день, другие – что два, а некоторые еще больше; иные отсчитывают для поста сорок дневных и ночных часов. Вся эта пестрота в соблюдении поста возникла не при нас, a гораздо раньше, у прадедов наших, а они, не беспокоясь, конечно, о точности, передали потомкам такой обычай, укрепившийся в их простой непритязательной жизни. Тем не менее все жили в мире, и мы живем в мире друг с другом, и разногласие в посте не разрушает согласия в вере " » (Церковная история, :24) 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Один раз Федору Александровичу нужно было переменить белье. Вместо того, чтобы пойти к кухарке и сказать ей: «Дай мне свежее белье», он сначала снял с себя рубашку и нагой, со снятой рубашкой в руках, пришел на кухню и сказал: «Дарьюшка, дай мне новую рубашку». Виктор Дмитриевич Кудрявцев. Когда мы приехали держать экзамен, то должны были писать один экспромт Виктора Дмитриевича, и старшие студенты накануне говорили нам, что вот завтра придет давать тему знаменитый человек. Смотрим: входит маленький человек, припрыгивающий, криворотый, худой. После эти недостатки как-то скрались, или мы присмотрелись, а может быть, он пополнел и оброс бородою с усами и косоротость его как будто выправилась. Читал лекции он хорошо, о достоинствах их можно судить по его печатным работам. Однако слушали его не лучше, чем других. Женат он был на Капитолине Васильевне, младшей сестре Любови Васильевны Амфитеатровой. Егору Васильевичу Амфитеатрову стоило очень больших хлопот выдать Капитолину Васильевну за Виктора Дмитриевича. Жила она у Егора Васильевича, красотой не отличалась, худощавая. Ему целый год потребовалось кормить и поить Виктора Дмитриевича и П. А. Смирнова , чтобы, наконец, женить одного из них на свояченице. Отличительная черта ее была страшная скупость, в которой, впрочем, обвиняли и самого Виктора Дмитриевича. В лавках посадских говорили тем, кто торговался: «Ты торгуешься, как Капитолина Васильевна». Кудрявцевы накопили большие деньги, которыми Виктор Дмитриевич распорядился совсем неумно. Жили очень скупо. На вечера к ним я обычно не ходил, но один раз пошел, когда Виктор Дмитриевич вернулся из Петербурга, кончив обучение наследника Николая Александровича. Все было чрезвычайно скудно и жалко: закусочка самая скудная, вино плохое... Говорили, что Капитолина Васильевна держала очень плохой стол, морила голодом Виктора Дмитриевича. Словесность. Е. В. Амфитеатров был магистр Петербургской Академии, племянник киевского митрополита Филарета. Я его застал уже пожилым. В Академии Егор Васильевич представлял собою выдающегося профессора (в пару с В. Д. Кудрявцевым) и большую силу по начальству. Славился Егор Васильевич теорией словесности, которой в Академии до него не читали. Чтец он был очень хороший, хотя его слушали немного более, чем других. Заимствованные из немецких источников лекции Егора Васильевича были очень мудрены. Митр. Филарет будто бы выразился об его лекциях о происхождении языка, представленных на публичный экзамен, что он согласен пойти скорее на каторгу, чем заучивать такие лекции. Потом курс этих лекций оказался не только составленным на основании немецких источников, а и прямо списанным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

С любовию, Святейший Патриарх Алексий». 5 декабря 2001 г. в Свято-Троицком храме (станция Удельная), который является подворьем Богоявленского Старо-Голутвина монастыря, по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось малое освящение новопостроенного придела во имя преподобного Серафима Саровского . Протоиерей Виктор Шиповальников, хранитель дивеевских святынь, пожертвовал в придел три иконы, писанные в дивеевских дореволюционных иконописных мастерских: образ Пресвятой Богородицы «Умиление», моление прп. Серафима на камне и поясной образ прп. Серафима с частицей его мантии. Отец Виктор имеет духовную дружбу и общение со многими выдающимися священнослужителями. Он с любовью всех воспоминает. «Мы дружим с о. Иоанном (Крестьянкиным) с 1948 г. Он очень близкий наш друг. Я ему помог устроиться служить в Рязанскую епархию. Когда он вернулся из ссылки, его никуда не брали. Его сажали после войны. Я его познакомил с владыкой, и он служил в Летове. Однажды владыка Ювеналий на собрании духовенства говорит: " Вот сколько нас здесь собралось, и мы все брали благословение у о. Виктора». Вот видите, какая у меня длинная жизнь». Действительно, жизнь о. Виктора – удивительная, наполненная высоким служением Богу, мужественной стойкостью в испытаниях и встречами с замечательными людьми, многие из которых ныне прославляет наша Святая Церковь в лике святых. Жизнь о. Виктора является ярким примером беззаветного служения Богу и Церкви. И, как сказал один священник, обращаясь к о. Виктору: «Ваша длинная жизнь есть дар для всех нас». Поздравляя о. Виктора и его матушку Марию Борисовну с шестидесятилетним юбилеем священнического служения и венчания, желаем им многих лет жизни на благо нашей Русской Церкви и в назидание новым поколениям, недавно пришедшим в Церковь . 23 августа 2003 года в трапезной храма в Удельной митрополит Ювеналий торжественно поздравил о.Виктора в выдающимся юбилеем и вручил ему орден преп. Сергия II-й степени с другими подарками. В беседе участвовали: протоиерей Александр Салтыков, Дмитрий Клыков, Анна Лазарева, Владимир Савочкин. Материал подготовлен Дмитрием Клыковым. Читать далее Источник: МИР БОЖИЙ 2003 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Не алтарник ли Никодим шутит этим? – подумал Виктор и прошел в алтарь. Но там никого не было. После всенощной он поспешил к настоятелю в келью и рассказал ему слышанное. – «Опять голос?! Опять видение?! – гневался на него игумен. – Вот и не дам тебе такого имени. Посмотрим, чья правда». – Прости, отче, – ответил Виктор, – виноват. Пусть будет во всем воля Божия. И, получив благословение, вышел.... Но самым трудным испытанием для новоначального послушника было его одиночество. Отец Амвросий не всегда правильно понимал Виктора и не мог дать ему исчерпывающего ответа. Среди иноков тоже были простецы, и они не могли удовлетворить ученого послушника. Преосвященный Антоний был далеко, и его не всегда можно было видеть. Так продолжалось до тех пор, пока в обитель не поступил друг Новоселова известный впоследствии иеромонах Сергий, с которым Виктор нашел общий язык и общие духовные интересы. 18 февраля 1911 года в Николо-Столпенской пустыни вспыхнул пожар на скотном при гостинице. Пламя настолько было сильным, что оно угрожало всему монастырю. Иноки всполошились. В паническом страхе они бегали по монастырскому двору, не зная что делать. – Икону сюда! – распорядился игумен, – скорее сюда икону! Иноки бросились в храм, где находилась Казанская чудотворная икона Божией Матери. Икону подняли на руки и направились к месту пожара. Несшие святыню остановились с той стороны, где находились поля и огороды. Совершилось чудо. Огненное пламя остановилось и перебросилось в чистое поле в сторону иконы. Монастырь был спасен 45 . Глубоко запечатлелось в сердце Виктора явленное знамение Богоматерию бедной обители. Оно всегда служило для него как бы твердою стеною в дни испытаний и скорбей. Виктора готовили к постригу. 12 марта он специально был послан в г. Торжок к о. Феофану на испытание. Послушник Лемешевский был найден вполне готовым к иноческой жизни. Тогда же было доложено архиепископу Антонию о благонравии Виктора и получено его (преосвященного) согласие на постриг. Но чтобы не было никакой помехи в Божием деле, архиепископ Антоний написал письмо родителям Виктора и просил их благословить своего сына на принятие ангельского чина.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010