Преподобномученица Вита, пустынница Дорсетская Дорсет (Dorset), расположенный на берегу пролива Ла-Манш (English Channel), является одним из самых красивых графств южной Англии с великолепной природой. Большая часть его территории – холмистая, хотя на юго-востоке преобладают низменные долины. Он славится 100 милями золотых песчаных пляжей; Юрским побережьем, которому присвоен статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, с древними окаменелостями и археологическими находками; богатым сельскохозяйственным наследием (весной графство покрыто восхитительными на вид желтыми квадратами рапсовых полей); живописными деревнями с видами, как на открытке; такими чудесами природы, как галечная коса Чизил-Бич (Chesil Beach), естественные известняковые скальные ворота Дердл-Дор (Durdle Door), конический утес Голден-Кэп (Golden Cap), бухта Лалворт-Коув (Lulworth Cove), скала Пулпит-Рок (Pulpit Rock: «скала-кафедра проповедника») и др. Город Пул (Poole) имеет крупнейшую естественную гавань в стране, а скалистый известняковый остров Портленд (Portland) на самой южной оконечности Дорсета много веков используется для добычи прекрасного оолитового строительного камня, из которого построены многие знаменитые здания в Британии и других странах, например собор святого Павла (St Paul’s Cathedral) в Лондоне. На протяжении сотен лет красоты Дорсета привлекали писателей, художников и ученых. Романист и поэт Томас Гарди (Thomas Hardy: 1840–1928) является самым известным уроженцем Дорсета. События многих его романов происходят в вымышленной стране «Уэссекс» (Wessex) сельского Дорсета, что справедливо, так как в англо-саксонский период большая часть графства принадлежала королевству западных саксов – Уэссексу. В «золотой век святости» на Британских островах в Дорсете были основаны многочисленные храмы, монастыри, миссионерские центры и келлии пустынников; многие святые подвизались в этом регионе. Вспомним об одной такой святой, уроженке Дорсета. Уникальная святая К сожалению, мало сведений сохранилось о святой Вите (Кандиде, Гвен, Бланш – Wite, Candida, Gwen, Blanche – чье имя означает «белая») – одной из наиболее любимых и посещаемых живущими в Британии православными местных святых. По иронии, святая Вита – одна из нескольких ранних святых этих земель, чьи мощи и рака не только сохранились целыми и невредимыми, но даже не были потревожены после Нормандского завоевания Англии и в период кровавой Реформации, когда абсолютное большинство святынь страны было варварски уничтожено. Почитание святой Виты продолжается еще со времени, когда эти земли находились в общении с остальным православным миром в I тысячелетии! И в наши дни по-прежнему совершаются обильные чудеса как у раки с мощами святой Виты, так и от воды ее источника.

http://pravoslavie.ru/131802.html

Каждую неделю Роберту проводят мини-операции Почему у малыша развилась эта аномалия, врачи до сих пор не знают. Роберт родился с «разорванным» пищеводом, и наладить работу органа не удается уже больше года. «Каждый раз отнимаются ноги — от страха» Каждую неделю годовалому Роберту проводят эндоскопические мини-операции. Расширяют специальным зондом — бужом — просвет пищевода, чтобы еда могла проходить в желудок. Если этого не делать, пищевод просто «слипнется» и ребенок может погибнуть. Родителям приходится постоянно привозить Роберта в Москву, в Научный центр здоровья детей. Ни в Железногорске, где родился малыш, ни в соседнем Курске нет нужных специалистов.  Роберт с папой Роберт не понимает, что с ним делают и зачем. Едва увидев врача на пороге процедурного кабинета, начинает рыдать. А у его мамы, Виты, «каждый раз отнимаются ноги — от страха». В отличие от малыша, она понимает всю опасность процедуры бужирования. Одно неловкое движение — и может произойти разрыв пищевода. Так вышло, что пищевод — самое уязвимое место у Роберта. Причем врачи до сих пор не могут назвать точную причину аномального развития органа. Точнее, его недоразвития. Пищевод был как будто разорван посередине. Верхняя часть вросла в трахею, а нижняя — та, что соединялась с желудком, — напоминала узкий мешочек, наглухо закрытый с одного конца. Пищевод — как струна Аномалию выявили сразу после рождения ребенка: Роберт не мог сосать молоко, сразу захлебывался. Жизнь мальчика была под угрозой, поэтому врачи тут же забрали его в операционную. Соединить между собой две части органа, разные по диаметру и небольшие по длине, оказалось непросто. Пищевод получился натянутым, как струна. Чтобы какое-то время не травмировать его, дать затянуться швам, Роберта ввели в искусственную кому и подключили к аппарату ИВЛ. — Самое страшное для мамы — выйти из роддома без ребенка. В реанимацию к Роберту меня не пускали. Хирург говорил: «Не нужно его видеть таким. Вам будет хуже. Состояние малыша тяжелое», — вспоминает Вита.

http://pravmir.ru/ne-nuzhno-syna-videt-t...

«Той жизни у меня больше нет» О детях новой войны и Доме милосердия Доктора Лизы 12 июля, 2016 О детях новой войны и Доме милосердия Доктора Лизы Дети новой войны: покалеченные, замкнутые, недоверчивые. Могут ли они вернуться в детство? Или хотя бы домой? Анастасия Платонова записала две истории из жизни подопечных Московского благотворительного «Дома милосердия» Доктора Лизы. Это место, где детей, пострадавших из-за войны на Юго-Востоке Украины, пытаются вернуть к жизни. Оксана и Вита В воскресенье 11 января 2015 года Вита рассердилась на мужа с дочерью: за ужином они так хохотали, что у Виты разболелись живот и лицо. 14-летняя Оксана с папой тогда ушли смотреть кино, а Вита села на диван с вязаньем. Глава семейства настраивал кино на ноутбуке, а рядом прыгала дочь. Он почему-то решил прислать Вите открытку по почте, хотя жена сидела совсем рядом. Через несколько минут начался обстрел. — Это самые тяжелые воспоминания, — говорит Вита. — Но это мы с Ксюшей чаще всего и вспоминаем, самый последний день до, эти несколько часов, после которых всё изменится. Оксана Обстреливать Макеевку, по словам Виты, начали еще в мае 2014-го, и к январю Войнаровские уже ко всему привыкли. Только тогда в мае Вита позвонила маме в Винницкую область и сказала: «Мама, я тебя очень люблю». Поэтому в воскресенье Женя, как обычно, скомандовал: «Девочки, в подвал!» Оксана всунула ноги в папины шлепки, схватила теплый халат, втроем добежали до подвала, закрыли деревянную дверь, спустились вниз и оказались в темноте — к девяти вечера уже стемнело. «Сейчас свет включу», — сказал Женя и поднялся наверх к выключателю у двери. Его шаги по бетонным ступенькам заглушил свист, грохот, шум взрыва, а потом наступила тишина. Вита закрывала стоявшую за ней дочь и видела — муж лежит и не двигается. «Мам, я падаю», — пожаловалась Оксана. В это время подвал начал заполняться дымом — наверху горели газовые баллоны…. Мы с Витой и Оксаной сидим в маленькой комнате в две кровати в московском «Доме милосердия» — специальном доме для детей Юго-Востока Украины, которые из-за боевых действий не могут лечиться дома. Комната завалена вещами — Оксана и Вита здесь уже больше года. На прикроватной тумбочке стоит клетка с морской свинкой — такая же стояла дома, в Макеевке. Слышно, как свинка перебирает опилки в клетке — в комнате очень тихо: Оксана почти не разговаривает, не поднимает глаза и только иногда плачет. Чтобы разговорить дочь, замолчавшую после тяжелого ранения в ногу и смерти отца, Вита купила свинку, Тусю. Вита говорит, но часто останавливается: «Мы метались по подвалу и тут я увидела, что он, он…»

http://pravmir.ru/toy-zhizni-u-menya-bol...

Святая мученица Винефрида с житием Епископ Адриан на острове Мэй в Шотландии вместе с другими пострадал от датчан в 875 году (память 4 марта). Священномученик Херефрит, епископ области Линдси, замучен датчанами в 869 году (память 27 февраля), его мощи почитались в городе Торни графства Кембриджшир. В 877 году в бою с языческими захватчиками своей страны был убит благоверный король Шотландии Константин I (память 2 апреля). В 866 году был убит датчанами святой отшельник Фремунд (память 11 мая), от его мощей в городе Данстабл совершались многочисленные чудеса. 1 июня совершается память убиенных датчанами мученика Уистана († 850), мощи которого находились в Ившеме, и мученицы Виты (Кандиды) Дорсетской – отшельницы, жившей в IX веке, от ее мощей, находящихся в церкви деревни Уитчерч-Каноникорум, до сих пор происходят чудеса, к ним совершаются паломничества. Чуть ранее пострадал от рук датчан святой игумен Блатмак на острове Айона в Шотландии, принявший в 823 году мученический венец прямо у входа в алтарь (память 15 января). Святой мученик Феодор, король Уэльса (витраж) В то же самое время пострадал от датчан последний король восточных англов святой Эдмунд (841–869; память 20 ноября), впоследствии ставший покровителем Англии. Через несколько десятилетий после смерти святого Эдмунда датчане, убившие его, и их потомки сами стали почитать его как мученика. Святой Эдмунд был покровителем Англии официально до 1343 года, после чего новым покровителем стал великомученик Георгий Победоносец. В 1843 году упал дуб, к которому за 1000 лет до этого был привязан и расстрелян стрелами святой король. В нем были найдены острия датских стрел, что доказывает подлинность этого святого места и самого дуба, чудесным образом простоявшего так долго. В следующем X веке от тех же датчан пострадала святая отшельница Атильда в Йоркшире на севере Англии (память 27 марта). В 1012 году пострадал от датчан святитель Альфедж , архиепископ Кентерберийский (953–1012; память 19 апреля), отказавшийся заплатить за себя выкуп. В 1016 году пострадал святой Эднот Дорчестерский (память 19 октября): он был монахом в Вустере, затем аббатом в Рамси в Англии, в 1006 году стал епископом Дорчестера. Был убит датчанами и почитается как мученик. Самым последним православным мучеником, пострадавшим на Британских островах, был святой отшельник Малрубий из местечка Мернс в Шотландии († 1040; память 27 августа) – его убили норвежские захватчики.

http://pravoslavie.ru/31127.html

Анастасия КОСКЕЛЛО «Детская Пасха» Фото: Анасия Артемова В рамках этнического проекта «Лучшее из сокровищницы этнокультур детям» 15 апреля в Государственном Этнографическом музее состоялся праздник «Атвеликис, или Детская Пасха». Дети, пришедшие в этот день в музей, смогли познакомиться с литовскими обычаями празднования Пасхи, а также поучаствовать в литовских национальных обрядах и развлечениях. По словам одного из организаторов праздника, художественного руководителя фольклорно-этнографической студии «Панъ-театръ» Василия Пушкарева, цель таких праздников состоит в том, чтобы адаптировать на российской почве уже прижившийся на Западе тип так называемого «живого музея». Стенды и витрины в таком музее заменяют живые люди, одетые в исторические костюмы, а вместо лекции посетителю предлагается живое общение, игры и обучение различным навыкам и ремеслам изучаемой эпохи. В начале праздника состоялся мастер-класс этнографа Виты Бразюлиене. Желающие смогли поупражняться в традиционной росписи пасхальных яиц, которые по-литовски называются «маргучяй», и в изготовлении из пакли пасхальной «бабушки Велике». «Бабушка Пасхи - это примерно то же самое, что Дед Мороз в Новый год», - объяснил детям один из организаторов праздника, молодой литовец. Затем последовало традиционное пасхальное «катание яиц». Молодежный ансамбль «ALE VA» Каунасской гимназии иезуитов организовал для гостей мастер-класс литовского народного танца и исполнил традиционные литовские пасхальные песни. Финальным же пунктом программы стали ароматные пасхальные пироги. Анисия АРТЕМОВА «Религиозная ситуация на Северо-Западе России и в странах Балтии» Конференция с таким названием прошла в Санкт-Петербурге 16-17 апреля. Собравшиеся в РГПУ им. Герцена представители религиозных общин, социологи, религиоведы, историки обсуждали особенности религиозной культуры Северо-Запада, современное состояние религиозной жизни и государственно-конфессиональных отношений в регионе. На церемонии открытия конференции выступил сотрудник Всемирного Совета Церквей, клирик Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, протоиерей Владимир Федоров. Он подчеркнул важность признания современными учеными и политиками поликонфессиональной реальности российского Северо-Запада и рассказал о конкретном опыте позитивного взаимодействия между христианами разных конфессий в рамках межцерковного партнерства «Апостольский город - Невская перспектива» в Петербурге.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/12...

составление и перевод А.А. Бурова Святые Дионисия, Датива, Леонтия, Терций, Емилиан, Вонифатий, Мажорик и Сервузар, мученики Африканские († 484, память 6 декабря) Святые Дениза (Denise), или Дионисия (Dionysia, Dionisia), Датива (Dativa), Леонтия (Leontia), Терций (Tertius), Емелиан, Вонифатий (Boniface), Мажорик (Majoricus) и Сервузар (Servusare) были умучены вандалами-арианами во время гонений в Проконсульской Африке, согласно Виктору из Виты (Victor of Vita). Эти мученики были убиты во время правления арианского короля Гунериха. Согласно Виктору, его современница Дионисия, была прекрасной благородной дамой, которая была убита во время этих гонений. Сын Дионисии Мажорик, равно как и сестра Дионисии Датива был убит. Дионисия была подвернута страшным пыткам на глазах своего сына. Дионисия тем не менее укрепила его, вдохновляя быть стойким в вере. Мажорик, Датива И Дионисия были заживо сожжены. Также была убита Леонтия, дочь епископа Германа из Перады (Perada, Paradana). Врач по имени Эмилий (Emilius, Emelius) (Емельян, согласно Узуарду), был деверем св.Дативы. Терций был монахом из Бизацены. Вонифатий, именуемый Сибиденций (Sibidense), был епископом Сицилиббы (Sicilibba) в Проконсульской Африке. С Эмилия и Терция была содрана кожа. Две другие фигуры ассоциируются с тем же самым преследованием и поминаются в тот же день: Серв (Servus) или Сервий (Servius), который был умучен в Тибурбии (Tuburbium), и Виктория (Victoria) или Виктрикс (Victrix), которая была умучена в Кукузе (Cucusa, Colusitana, Culcitana). Серв был повешен, но выбрался из петли и бежал, после чего его гнали по улицам. Виктория была повешена над огнем. Муж Виктории уговаривал её отречься от веры ради детей, но она отказалась. Полагая, что она умерла, власти оставили её на земле. Имеется предание, согласно которому она была исцелена юной девой. Святой Дидье, епископ Лангрский (†? 411, память 23 мая) Мученичество святого Дидье, третьего епископа Лангрского, отмечено огромной верой во власть Евангелия. Известно о нём немного. Точно неизвестна дата его кончины, также точно неизветсна дата начала его епископского служения. Кроме того, его часто смешивают с другими Дидье, святыми как он Дидье Авиньонским и Дидье Виеннским. Однако, Варнагарий (Warnahaire) написал его житие в начале VII-oro века, и он присутствовал на церковном соборе Кельна 346 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Белок, как яд, разрушал мозг Виты. Теперь всю жизнь надо придерживаться строгой диеты Но важнее всего – реабилитация 18 июня, 2019 Но важнее всего – реабилитация У Виты редкое генетическое заболевание, связанное с обменом веществ, – глутаровая ацидурия. Из-за болезни у девочки возникли проблемы с ходьбой и речью. В прошлом году благодаря средствам, собранным фондом «Правмир», Вита прошла обследование и лечение в университетской клинике города Хайдельберга. Немецкие врачи разработали для нее низкобелковую диету и рекомендовали специальную терапию для коррекции движений и речи. После трех курсов реабилитации четырехлетняя Вита увереннее стоит на ногах, пытается ходить и говорить отдельные слова. Новый курс поможет ей делать более уверенные шаги, улучшить координацию и произносить больше слов. В полгода не смогла сесть Четырехлетняя Вита сидит на краю песочницы и пускает мыльные пузыри. Видя, как рядом по дорожке на самокате гоняет ее старшая сестра Настя, смотрит на нее с восхищением. Пытается встать. Шаг, еще шаг и еще… Неуверенно, слегка покачиваясь, идет к сестре. В глазах – удивление, на лице – улыбка. Она все еще не верит в то, что может ходить сама, без чьей-либо помощи. «Настя!» – зовет она сестру. И снова расплывается в улыбке. Произнести вслух имя сестры – еще одна маленькая победа. «Она в годик называла сестру по имени, а потом из-за болезни стала терять речевые навыки и совсем перестала говорить. Буквально месяц назад снова начала произносить слова и очень этому рада», – улыбается мама Виты Юлия. Вита с мамой Вита была долгожданным ребенком. «Девочка, похожая на меня! Как я и хотела!» – радовалась Юлия. Она перебрала все имена и решила назвать дочку Виталия. Ей казалось, это имя созвучно с ее именем. Бойкая, светловолосая, улыбчивая. Первые несколько месяцев жизни Вита развивалась, как все дети. Но когда в полгода не смогла сесть, держать спинку, стала делать много лишних движений и терять приобретенные навыки, родители забеспокоились. Походы к неврологам стали регулярными. Вите назначали грязелечение, массаж. Не помогло. «Может, это ДЦП?» – предположили врачи и посоветовали сделать МРТ.

http://pravmir.ru/belok-kak-yad-razrusha...

А можно Вите, например, 30 граммов молока на завтрак. Это примерно один глоток. Юля рассчитывает ежедневную дозу белка для Виты, как в лаборатории. А потом они с дочкой решают, как эту дозу «пустить в дело» — добавить молоко в кашу или выпить так, с чаем. Вита Если спросить саму Виту, что она любит, то она ответит как Карлсон: «Варенье, малиновое варенье!» Вот уж чего Вите можно есть сколько угодно. А еще — огурцы. У бабушки на даче Вита особо тщательно поливает огурчики, ухаживает за малиной. Скоро Вите исполнится 6 лет. Для детей с глутаровой ацидурией это важный этап. Диета меняется, в пищу добавляют протеины: мясо, например. Весь рацион перестраивается. И если подобрать новую диету правильно, то, скорее всего, криза не случится. Они с мамой победят. Смогут жить практически обычной жизнью. Да, диета — это навсегда, а в остальном — как все, как мы с вами. Без минного поля вокруг маленькой девочки. С мамой Обследование и разработка новой диеты обойдутся в сумму, которую маме Виты никогда не удастся собрать или накопить. Помогите им, пожалуйста. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Фото: Елена Доценко Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Вы можете помочь всем подопечным БФ «Правмир» разово или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/dieta-dlya-vity-esli-p...

Вите обязательно нужно продолжать реабилитацию. Для нее это шанс уверенно ходить и хорошо говорить. Специальная терапия, рекомендованная в Германии, не входит в программу ОМС. Оплатить очередной реабилитационный курс самостоятельно мама Виты сейчас не сможет. Она воспитывает двух дочерей одна. Последний год не работает, получает пособие по уходу за ребенком-инвалидом. Нужна наша помощь. Фотограф: Александра Губина Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Ведь это самое важное в любой сложной ситуации – не сдаваться. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Вы можете помочь всем подопечным БФ «Правмир» разово или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/belok-kak-yad-razrusha...

Представление о том, что через буквы А. раскрывается некий таинственный смысл, было воспринято европ. культурой через позднеантичное наследие и под влиянием представлений о святости или божественном происхождении букв А., характерных для религий народов Передней Азии. Мистика А. использовалась в истолковании Свящ. Писания (см. Экзегеза ), апокалиптике , мантике , магии и астрологии . Христианство. В христианстве А. получил символическое истолкование прежде всего в понимании греч. букв Α и Ω как символов Христа (см. Альфа и Омега ). Наряду с этим сохранилось и понимание А. как символа космоса. В католич. обряде освящения храма епископ вписывает посохом буквы греч. и лат. А. в крест, начертанный золой на полу церкви (самый ранний пример описания обряда - Григория Сакраментарий ; 2-я четв. VIII в.). Подобный крест, однако, был обнаружен уже на полу ц. Апостолов в Риме (Dornseiff. Das Alphabet. S. 171). Миланские церкви имеют крест со вписанными в него буквами и на внешних стенах. С одной стороны, А., написанный на кресте,- это символ космоса с его законами и гармонией, т. к. буквы стоят в должном порядке, с др. стороны, он становится символом Христа, Владыки Церкви и Вселенной, т. к. буквы А. сгруппированы в Кресте . Иначе это понимает лат. средневек. ученый Ремигий Осерский († ок. 908): буквы А. в кресте символизируют начала и основы священного учения (лат. initia et rudimenta doctrinae sacrae (PL. 131. Col. 851)). Др. примером понимания А. как символа полноты Божественного мира является фреска мон-ря аввы Симеона близ Асуана, на к-рой перед Христом изображены 4 ангела, а ниже - 24 фигуры, обозначенные как ααηλ, βαηλ, γαηλ... ωαηλ. Конечный элемент ηλ (от евр.   - Бог, Божий) указывает на принадлежность этих существ к небесному миру (Dornseiff. Das Alphabet. S. 168). Идея мистического языка, к-рому ангел научил прп. Пахомия Великого и его учеников (IV в.), возможно, присутствовала в переведенных блж. Иеронимом письмах Пахомия Великого (PL. 23. P. 91ff.). «Братию он (ангел.- Ред.) повелел разделить на двадцать четыре чина по числу двадцати четырех букв, так чтобы каждый чин означался греческими буквами от альфы и виты по порядку до омеги... Наименование каждой буквы уже само собою указывало бы на означаемый ею чин. Инокам, более других простым и незлобивым,-продолжал Ангел,- дай имя йоты (ι), а непокорных и крутых нравом отметь буквой кси (ξ), выражая, таким образом, самою формою буквы свойство наклонностей, нрава и жизни каждого чина. Знаки сии будут понятны только духовным» (Лавсаик. С. 74-75; Dornseiff. Das Alphabet. S. 25; Opelt I. Lingua ab angeo tradita//Mémorial J. Gribomont. R., 1988. P. 453-461).

http://pravenc.ru/text/115282.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010