2013/03/25, 08:41:22 Дорогие отцы и братья Афона! Прошу Вас помолитесь за сына моего Вячеслава об избавлении его от пьянства, вразумлении и наставлении его на путь истинный. Душа болит за него. Помолитесь, сердечно прошу Вас, и о прощении грехов моих. Спаси Вас, Господи, за Ваш молитвенный труд. р.Б.Надежда 2013/03/25, 06:24:13 Прошу Ваших молитв о протоиерее Сергии и иерее Александре. Спаси Господи! Татьяна 2013/03/24, 19:26:36 Дорогие отцы и братья Афона! Прошу Вас Благословите меня грешную и помолитесь о здравии моего сына отрока Божьего Никиты.Спаси вас Господи! 2013/03/24, 19:09:04 Прошу Ваших молитв об избавлении от содомского греха Алексий 2013/03/24, 16:24:32 Спаси Господи за ваши святые молитвы!помолитесь о настоятеле арх. Дионисии, братии и тех, кто трудится на Московском Подворье Свято-Троице Сергиевой Лавры С уважением, Александра Александра 2013/03/24, 10:16:15 Прошу Святых молитв о здравии и избавлении грехов р.б.Ирины, Софьи, Илии, Никиты, Лидии, Валерия, Елены,Юрия. Чтоб дочь моя Софья исцелилась от аменореи и в дальнейшем могла родить здоровых деток..Прошу помолиться о р.б.Юрии- его незаконно лишили родительских прав на детей... р.б.Ирина 2013/03/24, 09:53:47 Дорогие отцы и братия! Прошу Ваших святых молитв о прощении грехов и здравии раба Божего Николая, о вразумлении, покаянии и возвращении в венчаную семью заблудшей Виты (Ники). Спаси, Господи! Николай 2013/03/24, 01:34:43 Прошу помолиться о глебе иулитте алле анастасии дарии сергее томаре. Стефаниде. Галине. Елене. Иулиании. Ирине. Анне. Владимире. Илии. 2013/03/23, 01:07:32 Дорогие Братья горы Афон!Прошу Вас,помолитесь пожалуйста за мою семью(мужа Георгия,Татьяну,сына Александра,дочь Екатерину)!У нас очень сложная ситуация,мы всё глубже и глубже проваливаемся в долговую яму........и ко всему этому,хозяин съёмной квартиры решил продать её!Жить нам негде,купить эту квартиру нет средств,ипотеку оформить не можем,потому что у нас уже есть кредиты!Я начинаю впадать в отчаянье!Если Вы сможете попросите за нас грешных ГОСПОДА!Спасибо Вам большое,даже если просто прочли это письмо!СПАСИ нас ГОСПОДИ!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=362

Reliqua desunt 230 . А в риторице Феофана Прокопьевича о ереси 231 обрящеши ересь, помрачающую день спасения, время благоприятное,// л. 80 об. оскверняющую с[вя]тая места, пособием Диавола и оружною силою свое учение проповедающу, знаменанною во Иоанновом откровении и Данииловом, многовидными стратилатии 232 и сим подобная. Приложение Кроме толкований Иоанна Златоуста 233 и Феофилакта Болгарского 234 в тексте «Показания прореченнаго прежде в словесех Божиих и давно уже явившагося в мире Великаго Антихриста…» имеются прямые или косвенные ссылки на следующих авторов: 1/Виктор из Виты, или Виктор Витенский (Victor de Vita, Victor Vitensis) (в списке НБ РК «Виктор Утиценский, или паче Витенский») (лл. 6 об. – 7) – латинский церковный писатель V в., епископ провинции Бизацена в Африке. Не ранее 488 г. им было написано сочинение «О вандальских гонениях в Африке» (или «История разорения Африканской провинции»; «Historia persecutionis Africanae Provinciae, temporibus Geiserici et Hunirici regum Wandalorum») – история преследований христианской церкви в Африке вандалами-арианами при королях Гензерихе и Гунерихе (т.е. в том же V в.). Впервые «История» была издана в 1500 г. 2/Буксторф, Иоганн (Старший; Buxtorf, Johann) (в списке НБ РК «Иоанн Буксторфий») (лл. 9, 54 об.) (1564–1629) – швейцарский ученый-гебраист, на первое сочинение которого «Synagoga Judaica» ссылается Феофан Прокопович , называя его «Синагога жидовская» (лл. 9, 54 об.) или «Синагога иудейская» (л. 54 об.). Это сочинение впервые было издано в Базеле на немецком языке в 1603 г. под названием «Jüdenschul», выдержало несколько переизданий и было переведено на фламандский и латинский языки. Каким именно изданием пользовался Прокопович (на л. 54 об. есть ссылка на с. 732 «Синагоги жидовской»), не ясно. 3/Иосиф Флавий (Josephus Flavius; евр. имя – Иосиф бен Матафие; ок. 37 – ок. 95) (в списке НБ РК назван только по имени – «Иосиф, историк и ученый человек, и священник, и князь жидовский» (л. 9 об.), «Иосиф-жидовин» (л. 10, 60 об.)) (лл. 9 об., 10, 60 об.) – иудейский историк. Феофан Прокопович ссылается на два его сочинения: 1/«История Иудейской войны» (в списке НБ РК она названа «История войны Иудейской» (л. 9 об.) и далее фигурирует как книга «о войне жидовской» (л. 10) или «о войне Иудейской» (л. 60 об.)), написанная в 75–79 гг. (первоначально на арамейском, а затем переведенная автором на греческий язык). Древнерусский перевод «Истории» с греческого был осуществлен в XI-XII вв., сохранился в большом количестве списков XV-XVIII вв. (описаны в кн.: Мещерский, Н.А. История Иудейской войны Иосифа Флавия в древнерус. переводе. М.; Л., 1958. С. 15–20; дополнены одним списком в изд.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 214); 2/«Иудейские древности» (в списке НБ РК просто «Древности» (л. 10)).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Через малое время плывет Лебедь-птица, красная девица; приплывает к берегу и говорит таково слово: «Что, Данило Бессчастный, от дела лытаешь или дела пытаешь?» – «Ах, Лебедь-птица, красная девица! Где от дела лытаю, а где вдвое пытаю. Вот Владимир-князь дал мне шубу сшить: соболь не делан, пуговицы не литы, петли не виты!» – «Возьмешь ли меня за себя? В те поры все будет сделано!» Начал он думу думать: как возьму ее за себя? «Ну, Данило, что думаешь?» – «Нечего делать, возьму за себя». Она крылышками махнула, головкой кивнула – вышли двенадцать молодцев, все плотники, пильщики, каменщики, и принялись за работу: сейчас и дом готов! Берет ее Данило за правую руку, целует во уста сахарные и ведет в палаты княжеские; сели они за стол, пили-ели, прохлаждалися, за одним столом обручалися. «Теперь, Данило, ложись-почивай, ни о чем не помышляй! Все будет готово». Уложила его спать, сама вышла на хрустальный крылец, крылышками махнула, головкой тряхнула: «Родимый мой батюшка! Подавай мне своих мастеров». Явились двенадцать молодцев и спрашивают: «Лебедь-птица, красная девица! Что прикажешь делать?» – «Сейчас сшейте мне шубу: соболи не деланы, пуговицы не литы, петли не виты». Принялись за работу; кто соболь делает да шубу шьет, кто кует – пуговицы льет, а кто петли вьет, и вмиг шуба на диво сработана. Лебедь-птица, красная девица, подходит и будит Данилу Бессчастного: «Вставай, милый друг! Шуба готова, а в городе Киеве у князя Владимира слышен благовест; время тебе подняться, к заутрене убраться». Данило встал, надел шубу и пошел. Она глянула в окошечко, остановила, дала ему серебряну трость и наказывает: «Как выйдешь от заутрени – ударь ею в грудь; весело птицы запоют, грозно львы заревут. Ты сымай шубу с своих плеч да уряди князя Владимира в тот час, не забывал бы он нас. Станет он тебя в гости звать, станет чару вина подавать – не пей чару до дна, а выпьешь до дна – не увидишь добра! Да не хвались ты мною; не хвались, что за едину ночь дом построили с тобою». Данило взял трость и отправился; она опять его воротила, подает ему три яичка: два серебряные, одно золотое, и говорит: «Серебряными похристосуйся со князем, со княгинею, а золотым – с кем тебе век прожить».

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

А во 162-м году декабря в 18 день по указу < л. 134 об.>//великого 467 государя святейшаго Никона патриарха московского и всеа Русии посохи отставлены подносить, опричь государя никому не велено. А на заутрени крылошаня статьи чтут невелики или как прикажут. И будет государь изволит велит празновать храмом Пречистой или чюдотворцу, и приспеет величание, и архимарит государю и царевичю подносит свещи витые четверные, а виты свещи мелко и долги. А бояром, и окольничим, и дворяном большим свещи витые тройные, своим обычаем виты, крупнее государевых и короче тех свечь. < л. 135 >//А 468 прочим дворяном рядовым и жильцом свещи витые же обычные. А архимариту свеща витая же боярская. А попом и дьяконом свещи витые большие, в трех свещах воску гривенки з две. А крылошаном свещи гладкие большие. А братии рядовой свещи гладкие же. А архимарит, и священницы все, и дьяконы в саженых ризах. И государь прикладывается к образу, иже на налои. И после заутрени 469 государь пойдет в свои царские кельи по своему царскому чину. А братия разойдутся по кельям. А архимарит, и келарь, и старцы провожают государя < л. 135 об.>//до 470 кельи и зовут государя по прежеписанному хлеба есть. А до обедни священницы и дьяконы поют молебны, хто велит: бояром, и дворяном, и всяких чинов людем; хто что даст на молебен. А будет время обедни и тогда благовестят по государеву приказу, как от государя прикажут. А перед обеднею часы говорят по чину монастырскому. А как учнут обедню петь, и приспеет время святое Еуангелие чести и отчтет 471 диакон, и подносит к государю и к царевичу, и оне, государи, прикладываются по своему царскому чину. И как приложатся < л. 136 >//и 472 диакон, отшед, челом ударит по чину и отдаст Еуангелие в олтарь. А на херувимской песни, как понесут Святая, и диаконы, и архимарит, и священницы говорят по обычаю Всех вас да помянет Господь Бог во царьствии Своем. А другую Да помянет Господь Бог смирение ваше во царствии Своем. А третьюю говорят, как придут против государя, и царицы, и царевича, и царевнам; и оне говорят им, государем, всем порознь Да помянет Господь Бог благородие твое во царствии Своем. А служат для государя в дву потирех. А понамари два впреди идут з двема свещами на серебреных < л. 136 об.>//подсвещниках 473 на больших, на стоящих и, пришед, станут у царских врат по чину. А дьяконы, два будет их, столько будет вслужбе, идут о свещами же на подсвещниках на серебреных, на выносных. И потом диакон с репидами, и диакон с шапкою, и дьякон с кадилом. А священницы несут воздухи все большие по чину. А на архимарите и на священницах ризы большие саженые.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У Прокопия Кесарийского, сведения которого о далекой для него Британии носят полуфантастический характер, что призна­ет и сам автор – один из своих рассказов о Бриттии он называет «совершенно подобным сказке» 1099 , – упоминается еще один гер­манский народ, поселившийся в Британии, – «фриссоны», то есть фризы – выходцы из Фрисландии, расположенной по бере­гам Северного моря в Нидерландах и Нижней Саксонии: «Име­на этих племен следующие: ангилы, фриссоны и одноименное с названием острова бриттоны» 1100 . Бриттоны – это, конечно, кель­тоязычные бритты, а вот германоязычное население Британии в эпоху, на одно столетие отстоящую от начала ее завоевания, Прокопий разделяет на два народа ангилов, под которыми под­разумеваются, очевидно, англы, саксы и юты, и фризов. Фризы, сохранившие свою этническую и языковую идентичность до сих пор, действительно должны были иметь отличие от близкород­ственных англов, саксов и ютов. Но на территории Британии, ставшей в результате ее завоевания германцами Англией, они относительно скоро были ассимилированы англосаксами. Впро­чем, есть и иная интерпретация того обстоятельства, что из всех германских народов, поселившихся в Британии, Прокопий упо­минает лишь «фрисонов» и «ангилов»: по предположению архео­лога Д. М. Вильсона, «хотя фризы, по всей видимости, населяли побережье Северной Голландии, возможно, что в то время фри­зы и саксы слились в одно племя... Фактически к моменту пере­селения в Англию племена англов, саксов и фризов (в меньшей степени более независимые юты) смешались в одну народность. Эту точку зрения подтверждает смешанный характер погребаль­ного инвентаря из наиболее ранних англосаксонских захороне­ний. Англосаксонские племена были близки и имели много обще­го до того, как прибыли в Англию» 1101 . Дело в том, что все эти племена принадлежали к северозападной, ингевонской группе германских народов и связаны были тесным языковым родством и общностью хозяйственных, культурных и бытовых традиций, проистекавшей от того, что вся их жизнь зависела от моря. Сам этноним «фризы», по словам Е. А. Шервуд, «произошел от слова “Frese” или “Fries”, переводи­мого как “закругленный край” или “кайма” и связанного с побе­режьем Северного моря», подобно тому как наименование «све­вы» происходит «от слова “Saiws” или “Sewe”, означавшего море» 1102 . Этноним «фризы» оставил свой след в топонимике Великобрита­нии: залив у Эдинбурга в Шотландии поныне называется «Фриз­ским морем». Со временем однако этнонимы «фризы» и «юты» были вытеснены, на тех и других распространилось название более многочисленного племени – саксы. Юты, правда, дали название острову Уайт, который у Беды именуется Вектой, – по отношению к ютам Беда употребляет нередко название «виты».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Уже в XIX в. сложились новые условия жизни. Мир перестал быть сплошным кошмаром с нищетой, болезнями, грязью и невежеством для большинства. Дальше - больше, и XX в. утвердил право каждого на более или менее достойное существование. И ни один нормальный европеец не захотел бы оказаться на месте своих предков XVIII столетия. Но к хорошему, как известно, быстро привыкаешь, и новая жизнь с её удобствами не просто породила новые желания и новые запросы, но и вызвала уверенность, что «завтра будет лучше, чем вчера». Человек привык к благам цивилизации и воспринимает их едва ли не как явления природы. Эта милая привычка да плюс к тому потребление как часть новой экономической системы оказали влияние на формирование нового человека. И вот окончательно сбываются все тревоги Ортеги-и-Гассета: обычный человек стал гедонистом, интересующимся исключительно собственным благополучием, искренне не понимающим, как и зачем нужно интересоваться чем-то ещё, настроенным только на приятное, не желающим подчиняться никаким требованиям - ни внешним, ни внутренним. Вспомним советскую реальность: «я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать...» Нечего и говорить, что сегодня всё это невозможно (само собой, дело не в буквальной передаче земель). Наш современник зачастую просто не понимает своих дедов и уверен, что энтузиазм, бескорыстие и мечта о всеобщей справедливости - это «совковая пропаганда». Себя же такой современник считает свободным и искренне не догадывается, что никакого свободного выбора он не совершал, а просто изменился вместе с изменчивым миром. В нынешних условиях энтузиазм и бескорыстие - неэффективная система ценностей, не отвечающая запросам эпохи. А потому и рядовой человек, обыкновенно плывущий по течению и инстинктивно чувствующий изменения в окружающем мире, выбирает то, что эффективно. Ярчайший пример в этом ряду - Украина . Не секрет, что «майданутая» публика весьма разношёрстна. Здесь и националисты, вроде Виты Завирухи, и авантюристы, вроде президента Порошенко, но главной и самой многочисленной силой «цэевропного» движения стали рядовые граждане, от которых никто никогда не ждал такого подвоха.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Сообщил Витиной матери (мои родители жили в другом городе и помочь не могли), что придется немного себя в роли бабушки попробовать. И – понеслось! Незабываемое это было время… Надо сказать, родители наши были не в восторге от того, что мы решили так рано пожениться. Вернее – для Виты считалось нормально –   УЖЕ 21, а для меня, мол, рано – ЕЩЕ 21. Я учился и работал   –   через день во второй половине дня сидел в офисе – типа веб-дизайнер, хотя специально этому не учился. Просто неплохо получалось, хвалили.   Еще у меня была своя однокомнатная квартира, куда я жену и привез после свадьбы. Вообще-то детей мы так быстро не планировали заводить, доучиться хотелось… Но, впрочем, факт Виткиной беременности вся родня восприняла на ура. Так вот, подключили Витину маму к уходу за киндером… Она предупредила сразу: «Давай четко делить обязанности, у меня работа ответственная… и все такое». Поделили. Теща приходила когда по вечерам, когда днем, ночи все были мои, еще она в основном и навещала Витку в больнице – просто живет рядом. Теперь – лирика, внимание. Когда меня первый раз оставили с Ванькой один на один, я просто ошалел: что мне с ним делать??? Ладно, сейчас спит, а ЧТО   будет, когда проснется? Вот тогда мы и повеселимся… Я вызубрил кодовые фразы «пустышки-в-стерилизаторе», «смесь-“Нан”-с-мерной-ложкой-внутри-», «памперсы-на-столе», «если-что-телефон-спасения…», натренировался носить Ваню, поддерживая ему голову, и даже научился напяливать распашонки и ползунки… Да, думал я, скоро папу найдете под столом! А ползунки, видимо, так называются от слова «сползать», потому что они постоянно сползали с дрыгавших Ванькиных ног… Первую половину ночи, когда мы с сыном впервые остались одни, Ванька спал как убитый. Зато я не спал – меня будили звонки Виткиной мамы. Она все волновалась: «Как там, что, спит? И сейчас спит? Снова спит? Все еще спит? Ну странно, как долго спит… Андрей!!! А он у тебя дышит??? Ладно, тихо, у меня нервы, как ты там с ним… Повтори, как смесь будешь готовить, голову ему поддерживай, спать только на боку, и памперс посмотри перед кормлением!»

http://pravmir.ru/otec-molodec/

Не признавая [в Нем две природы] – божественную, превысшую ограничений и случайных признаков, и человеческую, к которой относятся ограничения и немощи, – и следуя этому богомерзкому мнению, они вынуждены [согласиться], что их Бог умер, был погребен и три дня оставался во гробе, так как страдания относятся к божественной природе. (31) Итак, несториане разделили Христа и рассекли Его, яко- виты же своим учением о единой природе из двух естеств смешали Его ложным смешением и сделали Его и не Богом, и не человеком, подобно тому как при смешении уксуса и меда изменяется природа каждого из них: ни уксус не соответствует [уже] природе уксуса, ни мед – природе меда, поскольку обе они не существуют [более] сами по себе, но превращаются в третью природу – природу саканджибиля 283 . (32) На их протест: Мы говорим, что Он пострадал по плоти и [к ней же] относились ограничения и случайные свойства, – мы скажем: Если бы вы признавали это, то вы были бы вынуждены признать и две природы: природу творческую и природу тварную. В этом случае вам необходимо [согласиться, что] слова святых отцов в превосходном Символе веры: «Он воплотился и вочеловечился» – тоже указывают на две природы: природу Бога вечного и безначального, Который есть Сын Божий, и сотворенную природу человека, по которой совершилось рождение Безначального от Госпожи и Владычицы Марии, к которой относились случайные свойства, с которой сидение «одесную Отца», засвидетельствованное святыми отцами согласно святому Евангелию, и в которой «Он придет судить живых и мертвых». (33) Но от божественной природы [Слово] не отделялось ни в момент ипостасного соединения во время Благовещения – [по образу] проявления, что уже обсуждалось, – ни во чреве Госпожи и Владычицы Марии, ни при рождении, ни при обрезании, ни на Кресте, ни во [время пребывания] с плотью во гробе и [сошествия] с душой в ад, ни в раю с разбойником, ни восседая одесную Отца, так как божественная природа неделима, нерасчленяема, неподвержена страданию, она беспредельна, все наполняет без ограничений и случайное свойство не проникает в нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 столетие было эпохой экспансии завоевателей Британии англосаксов, и закончилось оно их безраздельным доминированием на острове. Беда Достопочтенный писал о трех германских народах, поселившихся в Британии: саксах, англах и ютах. Прокопий Кесарийский упоминает ангилов, под которыми, вероятно, подразумеваются не только англы, но также саксы, которые численно доминировали среди завоевателей острова и фрисонов 1040 , то есть фризов. Их присутствие на острове в количественном отношении было незначительным, поэтому они были ассимилированы близкородственными им тремя другими народами или одним из них. Во всяком случае, когда Беда набрасывает словесную карту расселения народов, завоевавших Британию, он не упоминает мест, где поселились фризы, иными словами, на острове не существовало королевства фризов. Но из «Истории» Беды известно, что юты или, как он их называет, «виты» заняли остров, получивший название от этого этнонима – Векта, как у Беды, или, что то же, Уайт, а также образовали королевство Кент на юго-востоке Британии, саксы заняли юг острова – территорию современных графств, а в пору Беды – королевств Эссекса, Сассекса и Уэссекса, то есть Восточной, Южной и Западной Саксонии, названных так в отличие от Старой Саксонии – их германской прародины, и наконец, англы обосновались в центре и на севере современной Англии, а также на юго-востоке Шотландии. Их владения составили вначале два королевства в центральной Англии: Восточную Англию и Мерсию – и два королевства на севере: Дейру и Берницию, которые позже объединились в единое королевство – Нортумбрию, расположенную к северу от реки Хумбер. Так сложилась англосаксонская гептархия – «семицарствие», просуществовавшее в течение нескольких столетий, до политического объединения этих королевств в единое государство уже в 9 в. Но и в 6 столетии в интересах солидарной борьбы с аборигенами страны бриттами, а также со скоттами и пиктами англосаксонские королевства были связаны союзническими отношениями, своего рода конфедерацией, и один из королей гептархии имел особый статус, признавался первым среди них и носил особый титул бретвальды, из англосаксонского bretanwealda.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

К сожалению, наш текст никак не проясняет эту ситуацию. Среди перечисленных имен верующих семь мужских (Сперат, Нарцал, Киттин, Ветурий, Феликс, Аквилин, Летанций) и пять женских (Януария, Генероза, Вестия, Доната, Секунда), при этом часть из них специфически африканские 600 . Из этого следует, что христианство довольно рано проникло в берберскую среду, однако чтобы представить географию его распространения в регионе, необходимо локализовать поселение Скилия, что также является проблемой. У. Френд предположил, что Скилия располагалась непосредственно рядом с Карфагеном, поскольку там мученики предстали перед судом 601 . Ведь, как уже отмечалось, судебная власть проконсула в Карфагене 180 г. лишь формально распространялась на территорию Нумидии. Но поскольку христиане Скилии были римскими гражданами, на что указывает форма казни – усекновение мечом, они, возможно, могли требовать рассмотрения дела перед наместником провинции, подобно тому, как поступал апостол Павел. Это предположение кажется вероятным, поскольку послания последнего Сперат особенно выделяет из числа принесенных им христианских книг (Act. Mart. Seil., 12). Обстоятельство, которое, очевидно, не было замечено Вигеллием Сатурнином, могло немало способствовать авторитету мучеников среди единоверцев. Об их почитании, в частности, свидетельствует Виктор из Виты, упоминая посвященную им базилику в Карфагене (Vict. Vit. Hist, persec., I, 3, 9). Здесь нужно ввести важное уточнение: с середины II в. большинство римских граждан, за исключением привилегированного сословия (honestiores), потеряло право апелляции (provocatio) к суду императора, которым пользовался Павел, и проконсульский суд был высшей инстанцией, где могло разбираться дело верующих Скилии 602 . Сам источник не дает информации о расположении Скилии, лишь греческая редакция говорит о ней как о поселении в Нумидии. Имена Сперата и других скилитанских мучеников встречаются в Карфагенском календаре, однако об их родном городе ничего не сообщается. С другой стороны, в числе участников Карфагенского собора 411 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010