Мила поблагодарила Всевышнего и с веселым сердцем продолжила свой путь. Через некоторое время опять случилось происшествие. Старый паучок спускался с дерева на паутинке, ветер раскачал тонкую ниточку, она порвалась, и паучок, кувыркаясь, причитая и охая, с огромной высоты полетел на землю. — Помогите, разобьюсь!.. — кричал он. Мила метнулась к нему, подхватила кончик паутинки и посадила на листик незадачливого старичка. Паучок вздыхал и кланялся спасительнице, а на прощание, заметив в ее корзинке рукоделие, подарил свою необыкновенную пряжу. Она полетела дальше, добралась до опушки и взялась за работу. Ковер получился редкой красоты, светился и переливался яркими красками. Трава, цветы, ручьи на нем были как живые. Уже почти все бабочки прилетели во дворец. Одна лишь Вита задерживалась, и Мила страшно беспокоилась, не зная, как быть. И тут она услышала чей-то горький плач. Это была Вита. Но что с ней стало: исхудавшая, с испуганным взглядом, в грязном, разорванном платьице, с болотной тиной на крылышках. Рассказ Виты был печален. В лесу она заблудилась и попала в компанию майских жуков и стрекоз, которые не желали работать, а только веселились, пели и танцевали. Сначала бабочка обрадовалась новым друзьям, но вскоре веселье ей наскучило. Она стала прощаться. Виту не хотели отпускать — насилу улетела. А потом попала в болото и чуть не утонула. Ее спасли болотные комары… С трудом добралась до опушки и сейчас не знает, что делать. Вита рыдала, отказывалась идти во дворец в таком виде и без рукоделия. А Мила подумала, что если она расскажет подруге о своем счастливом путешествии, то совсем огорчит ее. — Знаешь, у меня тоже были злоключения, и натворила я не меньше твоего. Не плачь! Мы помолимся, и я тебе помогу. Работа закипела. Пока Мила кроила подруге новое платье, Вита ткала свой ковер. Мила подарила ей бусы из росинок, и Вита стала еще краше. Когда подруги пришли во дворец, праздник был в полном разгаре. Царице доложили, что прилетели две бабочки и просят их принять. Она нахмурилась:

http://azbyka.ru/fiction/svetlaya-radost...

Изобретённая Константином славянская азбука, как мы говорили, есть ни что иное, как азбука греческая, дополненная новыми буквами для выражения тех звуков славянского языка, которых не было в греческом. По свидетельству помянутого Храбра, к 24 греческим буквам Константин присоединил 14 новых, так что весь алфавит его состоял из 38 букв. Эти новые буквы Константина, после него ещё несколько умноженные, были: б, ж, з (зело), ц, ч, ш, щ, , ы, ь, й (служившая у Константина для звуков й и я), ю, z (юс, служивший для выражения носового звука ен), 30;(юс, служивший для выражения носового он). После прибавления 29; или нынешнего я и йотированные или смягчённые юсы 28; и 32; 689 . Начертания новых букв Константин не выдумывал сам, а за исключением одной буквы отчасти взял их из другого известного ему алфавита, именно из священного алфавита еврейского. Главным же образом сделал их из тех же букв греческого алфавита, достигнув этого трояким образом – через некоторое изменение букв, через их сложение и чрез употребление нескольких начертаний одной и той же буквы в виде отдельных букв. Изобрести собственные начертания для всех новых букв ничего не стоило, но Константин не хотел делать этого, как необходимо думать, потому, что в древности придавалось великое значение начертаниям букв. (Еврейская азбука сослана Сифу Богом с неба через архангела Гавриила,– хронографы). И что он хотел избегнуть укоризн за дерзновенное в этом отношении творчество. (Автор Паннонского жития заставляет Константина выразить опасение, как бы изобретением азбуки не обрести себе еретическое имя). Из еврейского алфавита взяты начертания букв: ц, ч, ш и щ; первая есть еврейская цаде в той её форме, какая употребляется в начале и середине слов; вторая – та же цаде в её форме, употребляемой на конце слов; третья есть еврейская шин, а четвёртая образована из этой последней по подобию первой цаде. Все остальные новые буквы за исключением, как сказали, одной, из алфавита греческого: б из виты с лёгким изменением формы; ς есть греческая стигма, которая взята была потому, что имела служить знаком также сложного звука дз; и ь, как мы думаем, представляют собой перевёрнутое вниз головой греческое ρ, разделённое на две буквы посредством маленького в одном случае отличия в форме. ы, которой древняя форма I , сложена из и i; Е, как нужно думать, есть особое начертание греческой буквы эпсилон; ю сложено из йоты и омикрона; 26; есть особое начертание альфы, а 31;, как нужно полагать, есть некоторые видоизменение этой последней. Единственная буква, начертание которой должно признать самостоятельным изобретением Константина, есть ж. Наибольшей части букв своего алфавита Константин дал славянские названия и придумал эти последние так, чтобы из них по порядку выходили фразы со смыслом: аз, буки, веди, значит: я книги знаю (буки из готского boca, немецкого buch); глаголь, добро, есть, значит: выговаривай хорошенько е. Оставлены с греческими названиями: у, ферт, хер ( ο φερτν χρι – несносная рука).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Три главных обета составляют содержание монашества, как особого церковного института, а именно – послушание, девство и нестяжательность. Послушание ( πακο, ποταγ), по воззрению преп. Феодора, выше всех подвигов и имеет мученический венец. Оно состоит в том, что инок не живёт по своей воле, но поступает по предписанию того, кому вверено его руководительство в духовной жизни. 765 Ради послушания иноки становятся дорогими сынами, – дороже золота, в силу золотого их повиновения ( κατ τν χρυσν ποταγν). 766 Что может быть сладостнее, говорил св. Феодор, приятнее и прекраснее того, чтобы инок жил по заповеди и ничего не делал по своей воле? В этом и состоит истинное послушание, это и есть блаженная жизнь, многопечальный и вместе беспечальный подвиг, – многопечальный для того, кто ещё управляется своими желаниями, беспечальный же для того, кто успел отсечь свою волю, так как, не живя по своей воле, он, через посредство игумена, живёт для Бога. 767 Верность послушанию способна творить необыкновенные дела: послушание укрощает зверей, чудотворит среди мёртвых. 768 В послушании состоит иноческое мученичество, так как в постоянном отсечении своей воли заключается элемент страдания, но вместе с тем послушание ведёт и к прославлению подвижника, по примеру святых мужей. 769 Послушание требуется от монахов безусловное: они должны повиноваться игумену, как железо – кузнецу, во всём, чего бы он от них ни потребовал согласно с божественной заповедью. 770 «Истинные послушники повинуются даже сухой палке, поставленной настоятелем, а тем более – человеку и брату». 771 «Ты можешь спастись, – поучал св. Феодор монахов, – хотя бы и не отличал альфы от виты, но если ты будешь искать своей воли, то, хотя бы усвоил и все знание, даже и египетскую грамоту, все же узришь огонь, сожигающий тебя в сем веке и в будущем». 772 Послушание, с точки зрения св. отца, имеет глубокий религиозный смысл. «Мы были изгнаны из рая за непослушание и неповиновение, поэтому всеблагой Бог благоволил, чтобы мы снова получили рай через послушание и повиновение», которые возвращают человека к прежнему блаженному состоянию. 773 Моральными же плодами послушания являются: мир, тишина, искренняя вера, неразрывное единение, спасительная печаль, радостный ответ, умиление перед Божественным, скромность, братская и отеческая любовь, покаяние, мудрость, высочайшее ведение и вообще доброхвальная и чистая перед Богом жизнь. 774

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Аналогично во всех сферах жизни Самость насаждает себя. Собственно говоря, вот это насаждение самости и есть само-реализация, которую пропагандируют не только модные журналы, но теперь и православные издания. Давайте будем честными. Неужели, все эти космополитены, дольче виты, кул гелы и прочие пишут нам в деталях о том, как действительно стать талантливым музыкантом, поэтом, посвящают в тайны развития духовных даров и т.п.? Нет, конечно! Темы этих журналов – ровно то, что мы перечислили выше: как сменить пол, как скорректировать фигуру, как спланировать семью, как быть независимой от мужа (жены), как отстаивать свои права в борьбе с государством, где путешествовать, как быть правильным космополитом, как сконструировать свое мировоззрение и свои вкусы… А поскольку большинству читателей даже эта работа по конструированию себя не по силам, предлагаются образцы для подражания – те самые топ-модели, звезды самореализации, которым удалась вся вышеописанная программа. А теперь скажите: имеет ли все это безобразие что-то общее с православным взглядом на мир? Нет, не имеет. И вот почему. В центре православного мировоззрения находится Бог, а не человек. И человек здесь не самореализуется. Максимум, что он может сделать – и это будет великим для него счастьем – это реализовать некий Божественный замысел. Не свой замысел, а Божественный. Исполнить не свою волю, а Божью. И здесь очень важно напомнить евангельскую притчу о талантах (см.: Мф. 25: 16–30), которая ничего общего не имеет с теорией самореализации, противоположна ей настолько, насколько это возможно, но которую часто толкуют в духе призыва к самореализации. Напомним, что в притче речь идет о Господине и нескольких рабах. Господин дает рабам таланты по силе их, и каждый из рабов распоряжается полученным по-своему. Кто-то приумножает то, что было дано ему. А кто-то зарывает в землю. Важно подчеркнуть, что талант в Евангелии – это просто денежная единица. Протестанты, для которых эта притча является краеугольной, так это и понимают: наращивай капитал – будешь в раю, а не будешь наращивать – попадешь в ад. О связи капитализма и протестантизма писал еще М. Вебер. Но притча о талантах – последняя притча из всех рассказанных Христом. Неужели мы можем помыслить, что Бог призывает нас к ростовщичеству и капитализму, рассказывая о приумножении капиталов накануне крестного подвига?

http://pravoslavie.ru/5769.html

Три главных обета составляют содержание монашества как особого церковного института, а именно: послушание, девство и нестяжательность. Послушание (υπακο, υποταγ), по воззрению св. Феодора, выше всех подвигов и имеет мученический венец. Оно состоит в том, что инок не живет по своей воле, но поступает по предписанию того, кому вверено его руководительство в духовной жизни. 200 Благодаря послушанию иноки становятся дорогими сынами – дороже золота, в силу золотого их повиновения (κατα την χρυσψ υποταγν). 201 Что может быть сладостнее, говорит св. Феодор, приятнее и прекраснее того, чтобы инок жил по заповеди и ничего не сделал по своей воле? В этом и состоит истинное послушание, это и есть блаженная жизнь, многопечальный и вместе беспечальный подвиг – многопечальный для того, кто еще управляется своими желаниями, беспечальный же для того, кто успел отсечь свою волю, так как, не живя по своей воле, он, чрез посредство игумена, живет для Бога. 202 Верность послушанию способна творить необыкновенные дела: послушание укрощает зверей, чудотворит среди мертвых. 203 В послушании состоит иноческое мученичество, так как в постоянном отсечении своей воли заключается элемент страдания, но вместе с тем послушание ведет и к прославлению подвижника, по примеру святых мужей. 204 Послушание требуется от монахов безусловное: они должны повиноваться игумену, как железо кузнецу, – во всем, чего бы он от них ни потребовал согласно с Божественною заповедию. 205 «Истинные послушники повинуются даже сухой палке, поставленной настоятелем, а тем более – человеку и брату». 206 «Ты можешь спастись, – поучал св. Феодор монахов, – хотя бы и не отличал альфы от виты, но если ты будешь искать своей воли, то, хотя бы усвоил и все знание, даже и египетскую грамоту, все же узришь огонь, сожигающий тебя в сем веке и в будущем». 207 Послушание, с точки зрения святого отца, имеет глубокий религиозный смысл. «Мы были изгнаны из рая за непослушание и неповиновение, поэтому всеблагий Бог благоволил, чтобы мы снова получили рай чрез послушание и повиновение», которые возвращают человека к прежнему блаженному состоянию. 208 Моральными же плодами послушания являются: мир, тишина, искренняя вера, неразрывное единение, спасительная печаль, радостный ответ, умиление пред Божественным, скромность, братская и отеческая любовь, покаяние, мудрость, высочайшее ведение и вообще доброхвальная и чистая пред Богом жизнь. 209

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

Как я знаю с помощью совета отца моего, так и буду рассуждать: что полезно для вас, то вы любите и держите; не ищите своих желаний, ибо они дело огорчения и доставляют мне труд и болезненную тягость. Я терплю и жду обращений, ибо, конечно, вы не будете и дальше такими же, каковы теперь. Но, насколько будут благоприятствовать условия времени, и выяснение [характеров] лиц, и поведение подвизающихся, мы делаем это и будем делать. Вы все знаете, что апостол повелел нам всегда радоваться ( 1Фес. 5:16 ). Пришествие Господа уже близко, восстанем все, предстанем Его Суду. Туда входит не диалектик, не сыплющий из уст своих множество текстов, не говорливый и начитанный, не тот, кто много прочитал или выучил наизусть, не певец и не сладкогласный. Как вы, между прочим, читаете в Патерике, в житии одного блаженного, Бог внимал не только множеству певцов, но и тому, кто имеет страх Его, что и составляет главную мудрость. Ибо начало премудрости, говорится, страх Господень ( Пс. 110:10 ; Притч. 1:7 ), и отцы мудрым считают не того, кто много знает, а того, кто, хотя бы не [был научен] грамоте, вел лишь чистую и беспорочную жизнь, этого они считают ученым и мудрым. В противном случае, если бы он прошел хоть всю науку, он немудр и неучен и будет осужден на веки вечные. Или изберите то, что вам нравится, или повинуйтесь тому, что я повелеваю. Ты можешь спастись, хотя бы и не отличал альфы от виты, но если ты будешь искать своей воли, то, хотя бы усвоил и все знание, даже и египетскую грамоту, – [все же] узришь огонь, сожигающий тебя в сем веке и в будущем. Скажу и относительно тщеславия, ибо что может быть хуже его. Пусть оно исчезнет и рассеется бесследно. Будем здесь стремиться к тому, что угодно Богу, что одобряет настоятель, – это полезно и спасительно. Сохраняйте [эти] слова, сохраняйте наше малое увещание. Воздайте и вы нам благопослушание и молитвы, на которых мы и надеемся утвердиться. Господь Бог наш молитвами отца нашего всех сохранит и да удостоит Небесного Своего Царства. Ему подобает слава, честь и держава, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 61

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

- Если подытожить, каким должен быть первый и самый главный шаг в решении демографической проблемы? - Надо посмотреть на себя. Понять, что никто вам не обеспечит «дольче виты». Скажем, к выходцам с Кавказа у жителей центральной России есть масса обоснованных претензий. Но, простите, несмотря на то, что жизнь, к примеру, в Дагестане или Ингушетии далеко не сахар, тамошние жители детей рожают, а не убивают. Поэтому их и становится больше. Так чего мы ждем? Каким образом планируем увеличить численность русского населения в нашей стране? Слова, и снова слова... Все эти иллюзии напоминают бред шизофреника, он убивает своих детей - но при этом хочет, чтобы русских стало больше. Этого никогда не произойдет - пока мы будем продолжать жить так, как живем сейчас. Более того, мы обречены на историческое поражение. Как говорят, часы тикают, но никто этого слышать не хочет, все громко говорят о необходимости «улучшить и углубить». А еще всем не хватает пресловутой свободы. Хочется спросить - а зачем вам всем свобода? Для того, чтобы быстрее умирать? Я против свободы умирать. И надеюсь, что у меня есть единомышленники. Беседу вел Виктор Грибачев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Климент признает нравственный авторитет Григория, признает его знакомство с школьной греческой мудростью, но говорит, что и за его спиной стоит целое школьное греческое направление и целая группа киевских книжников, знающих греческий язык. «Поминаю же», пишет Фоме, «паки реченнаго тобою учителя Григория, его же и свята рекл не стыжуся, но не судя его хошу рещи, но истиньствуя. Григорий знал алфу, якоже и ты, и виту, подобно и всю К и Д (24) словес грамоту, а слышиши ты ю у мене мужи им же есмь самовидец, иже может един рещи алфу, не реку на сто или двести или триста или четыреста, а виту такоже». Голубинский не хочет видеть в этом свидетельства о знании русскими греческого языка. Он предполагает, что греческими именами a " lфa bh " ta и т. д. назывались славянские буквы и что знать альфу и виту на сто, на двести и т. д., значит уметь читать азбучные упражнения, или перечислить наизусть слова сомнительные в отношении правописания, которые могли располагаться в азбуках алфавитными столбцами. Но, во-первых, здесь идет речь о 24 буквах. очевидно. греческих, а не славянских, которых всех 38. «Это», говорит Голубинский, «с вероятностью нужно объяснять тем, что наши славянские азбуки (учебники) были переводом с азбук греческих и по сей причине буквы греческой азбуки были в них как бы господствующими». Темно и натянуто! Во-вторых, нелепо было бы митрополиту Клименту в серьезном богословском споре о методе толкования свяш. Писания ссылаться на то, что спорящие знают азбуку. А Голубинский серьезно уверяет, что выражение «Григорий знал алфу и виту» и т. д. употреблено вместо: «Григорий умел читать, Григорий был человек грамотный», и это будто бы могло удивить Климента и заставить благоговеть пред ученостью Григория и подобных ему киевских грамотников. Толкование – явно неудачное. Если Климент и мог ценить только одни грамматические познания, то разве познания в греческом языке, который был ключом к богословской мудрости, а никак не знание одной русской грамматики. Знание альфы, виты на 100, на 200 и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

— Это, наверное, рассеянные ленивицы, которые всюду опаздывают. Что ж, пропустите, сейчас мы посмотрим их работу. Вита и Мила влетели в зал. Все заметили красивый наряд. Виты, а царице и ее ковер показался достойным внимания. Она решила оставить Виту во дворце: — Нус, а вы, душечка, чем нас порадуете? — обратилась царица к Миле. Скромная бабочка развернула свою работу, и все ахнули от удивления. Милин ковер осветил дворец всеми цветами радуги. — Да, вот это работа, всем подаркам подарок! Признаться, даже я такого бы не выткала, — сказала царица в восхищении. — Назначаю вас главной мастерицей золотошвеек. Будете передавать им свое умение. Так Мила стала главной мастерицей, а Вита — первой красавицей бабочек. Надо сказать, что она самая приветливая и веселая красавица на свете. Но когда Вита смотрит в сторону леса, ее взгляд становится печальным. Сказка о Светлой Радости За полями, за лесами, за синими морями и зелеными горами в государстве Светлой Радости жил-был царь-государь Иван. Богу молился, правил мудро, о всех заботился. И народ в нем души не чаял. Жили в государстве Светлой Радости мирно и весело. Солнце на небе играет с облаками, мир освещает. Повсюду цветики разные, дубравы шелестят, ручьи звенят, птицы веселым хором заливаются. Люди счастливые, талантливые, все у них спорится да ладится. Днем работают, вечером песни поют. Вежливые, ласковые, никто не ссорится, не завидует никому. Одно плохо: веселились много, а молились мало. Забыли благодарить Бога за Его заботу и все дальше отходили от благодатного покрова и защиты. В общем, жили — не тужили, ниоткуда беды не ждали. А она, беда-лиходейка, сама заявилась. В горах под землей тоже государство располагалось — Сажное. Называлось оно так потому, что у них там от сажи все было черное. Под землей-то темень, ничего не видно, факелы везде горят. Жители этой страны когда-то сильно прогневали Бога и были отправлены во тьму кромешную, но этим никак не вразумлялись. Работали по-прежнему тяп-ляп, через пень-колоду и страшно завидовали своим соседям.

http://azbyka.ru/fiction/svetlaya-radost...

ста, а виту такоже». Сейчас приведённые нами слова Климента г. Лопарев и понимает как свидетельство, что учитель Фомы Григорий и он сам знали греческий язык и что во времена Климента и среди его Киевской паствы находились изумительные начётчики в греческой письменности. Но г. Лопарев понимает слова Климента неправильно: Он говорит не о знании Григорием и Фомой греческого языка, а о знании ими альфы и виты и всех 24 букв грамоты. И не об изумительной начитанности в греческой письменности того или другого количества лиц из его паствы, а о том, что есть у него такие люди, которые могут сказать альфу, а также и виту, не только на сто чего-то, а на двести, на триста и на четыреста. Совершенно ясно, что не о том говорит Климент, чтó разумеет г. Лопарев, хотя и не совершенно ясно, что именно разуметь в его словах. Относительно этого, не совершенно само по себе ясного, не может быть спора. Под знанием Григорием и Фомой 24 букв грамоты митрополит, несомненно, разумеет знание ими грамоты или искусства чтения (ибо под знанием букв азбуки что же бы ещё могло быть разумеемо кроме знания искусства читать?). Под способностью некоторых из своих людей сказать альфу и виту не только на сто, но на двести, на триста и на четыреста чего-то митрополит разумеет, возможно, полное усвоение некоторыми, так сказать, курса екзерцизов, – упражнений, или одних азбучных или же азбучных и грамматических. Причём, в первом случае разумеет склады, а во втором случае – знание слов сомнительных в отношении к произношению или правописанию (орфоэпия и орфография) 1556 . Остаётся недоуменным, что Климент говорит о знании Григорием и Фомой греческого числа 24-х букв азбуки, тогда как в славянской азбуке их гораздо более. Это с вероятностью нужно объяснять тем, что наши славянские азбуки (как учебники по науке чтения) были переводом с азбук греческих (как тех же учебников). И что по этой причине буквы греческой азбуки были в них как бы господствующими 1557 . Фома, отстраняя укоры ему, деланные Климентом и состоявшие, вероятно, в том, что он не особенно великий грамотник, ссылался на то, что он есть ученик Григория, которого весьма почитал и сам митрополит. Отвечая на это, Климент и говорит: «Григория я весьма почитал за его жизнь, но он знал грамоту не совершенным образом, почему и тебя не мог сделать совершенным грамотником. А вот у меня здесь в Киеве так действительно есть достойные удивления грамотники»...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010