В хронике последователя Ашшурнасирапала II, ассирийского царя Салманассара III (859–824) можно прочесть: «За моё 31-летнее правление... разрушил я 250 городов... страх и ужас сеял я среди врагов... всю добычу увёл с собою...». На одном из своих исполинских крылатых быков–шеду этот царь оставил следующую надпись: «На моём четырнадцатом году я собрал неисчислимую силу со всех моих обширных земель. С войском из 120000 человек я переправился через Евфрат в самое половодье. В те дни Дадидри, царь дамасский, Ирхулини, царь эмафский, с двенадцатью царями с прибрежья Верхнего и Нижнего морей (Средиземное море и Персидский залив), собрали свою бесчисленную и несметную рать и пошли походом против меня. Я же в большой битве разбил их, уничтожил их конницу, их колесницы, отбил у них поклажу. Ради спасения жизни, они отступили» с.203]. Бедственную картину трагической жизни народов того времени можно было бы выразить словами пророка Иоиля: «... пришёл на землю мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него – зубы львиные, и челюсти у него, как у львицы... Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблён хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина... потому и веселье у сынов человеческих исчезло» (1:6–12). «Логовищем львов» называет другой пророк столицу Ассирии – Ниневию, который похищает для насыщения щенков своих и львиц своих добычу, наполняет ею пещеры свои и логовища свои похищенным ( Наум 2:11–12 ). И ассирийцы, сокрушая царства побеждённых ими народов, награбили несметные богатства, которые, в большинстве своём, были сконцентрированы в её столицах. Лев, конечно, «силач между зверями, не посторонится ни перед кем» ( Прит.30:30 ), поэтому ассирийцы любили украшать изображениями львов свои жилища, стены, сосуды и оружие. Лев был для них своеобразным национальным гербом – символом силы и могущества созданного ими государства. Поэтому самые изощрённые пытки и издевательства над побеждёнными врагами считались в Ассирии нормальным явлением. Многочисленные свидетельства ассирийских царей о их военных походах, оставленные на обелисках и других памятниках, соответствуют библейскому изображению хищничества и жестокости этих представителей семитской расы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

В этом подобии вся сила искупительного дела Христа. И при этом ударение апостол делает не на родовом сходстве природы, но на живом отношении и подражании Господу Иисусу Христу. Христос умер за грехи наши, был погребен и воскрес в третий день, являлся Петру, двенадцати и более чем пятиста братьям, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили ( 1Кор.15:3–8 ). А после всех явился и мне, – добавляет апостол. Очень выразительно, что ап. Павел прямо сопоставляет себя с прочими апостолами и подчеркивает, что он видел Иисуса Христа, Господа Нашего ( 1Кор.9:1 ). Дамасское видение было не видением, но явлением Господа во славе и свете. Оно имеет не менее реалистический характер, чем и вся уничиженная жизнь Господа на земле. Воскресение и вознесение Христа не разрывает связи с Ним. В восприятии и в изображении ап. Павла Христос один и тот же и во дни плоти своей, и ныне, когда Он во славе. С этим единым образом, с живым Христом связано все благочестие назидаемых апостолом общин, средоточием которого является Евхаристическая трапеза, совершаемая в воспоминание Христа и Его смерти (срв. 1Кор.11:23 и след.). В воскресении Христа апостол утверждает надежду на всеобщее воскресение мертвых, всех мертвых ( 1Кор.15:12 и след.), – и в этом сопоставлении снова подчеркивается реальное человечество Христа, почему именно Он и является первенцем, начатком умирающих людей, с которыми Он нерасторжимо связан. В средоточии проповеди ап. Павла стоит исторический образ Христа, жившего среди иудеев, обращавшегося на земле среди людей, из которых многие еще в живых, учившего, пострадавшего за грехи и от грехов человеческих, распятого и погребенного и восставшего во славе. Христос – первенец умерших, прообраз и пример для людей, с которым надлежит сообразоваться и согласовать свою жизнь. Апостол не останавливается на воспоминании и воспроизведении обстоятельств земной жизни Спасителя, не ограничивается этим. В своих наставлениях он ведет верующих, которых он родил благовествованием, от видимого человечества к сокрытому Божеству Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Валентин 13 сентября 2013, 15:04 " ... критика российского президента в адрес американской нации «не имеет значения» и не относится к делу. " Возмутительно! Что они о себе думают? Елена 13 сентября 2013, 04:48 Благодарна Богу за то , что у нас президент Владимир Путин! Православные , давайте поддержим молитвами нашего президента!!! Действительно молодец, дай Бог ему здоровья и сил противостоять тем, кто стоит за Обамой. xenia 12 сентября 2013, 22:10 Путин- единственная надежда, он за сохранение детства, он встал на защиту детей от секс просвета, которые как хомут на шее у европейской молодежи, он все делает, чтобы избежать агрессии в Сирии, где идет откровенное уничтожение христиан. Да поможет ему Господь. Но хочу сказать вот еще, Обама- не просто фашист, он противник христианских ценностей, противник Библии. Владея английским, изучала его многие обращения к народу, читайте Obama care microchip (verichip) implantant и откровение святого Ионна Богослова глава 13:16,17, не сомневаюсь,что именно он зачинщик этих всех войн, он стремится к созданию одного мирового государства, и хочет быть во главе этого единого государства. Хитрости Обамы нет предела, теперь видите ли вся ответственность на России лежит... Но Путин все равно молодец! Евгений Мюллер 12 сентября 2013, 19:54 Как раз критика и имеет значение. Не надо братьна себя роль мирового жандарма. Лариса 12 сентября 2013, 16:53 Сильный ход. Ирина 12 сентября 2013, 13:58 " Пророчество о Дамаске.-Вот Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты,- останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею: с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф " (Исайя 17:1-3) Владимир 12 сентября 2013, 11:51 Согласен с Президентом. В данной ситуации и не только мы все равны перед Богом ибо каждый должен будет давать ответ за свои грехи самостоятельно. Если же говорить об исключительности американской нации то здесь попахивает фашизмом.

http://pravoslavie.ru/64041.html

Верийские Благомысленные (17:10). Трогательное сообщение о том, что, ввиду явной опасности в Солуни, «братия», христиане, «немедленно отправили Павла и Силу». Апостол народов подчинился «братии» и был «отправлен» в Верию. Там было благомысленнее, тише, мудрее. Там без споров люди приняли свидетельство истины и только захотели для прочности веры сами удостовериться в текстах Писания, на которые ссылались апостолы. В результате беспристрастного разбора Писаний «многие» из верийских уверовали. Здесь уже и «почетные женщины» себя проявляют с самой хорошей стороны. Не мало их и уверовало. Но вот диавол змеится по стопам апостолов. Солунские возмутители услышали, что апостолы проникают в Верию; Павла опять спасает «братия», отправляя в виде путника, «как будто идущего к морю» … Удивительна чуткость, разумность и любовь подлинных друзей апостолов. Сколько радости скрывается в этой заботе, для благовестника, и радости – не из-за облегчения его трудов, а из-за торжества христианской любви в друзьях его и чадах о Христе; той любви, которая была «проповедана» и насаждена им. Верийская община выросла отчасти благодаря гонению на апостола в Солуни. «Любящим Бога всё содействует ко благу». Диавольский ветер только разносит искры огня Христова в мире; не в силах он потушить их. Лишь призрачные искры исчезают под этим ветром. Внимательность верийских людей к Истине и их ежедневные разборы Писания, с целью удостовериться в ней до конца – есть новое вкладывание трепещущих радостно перстов человеческих, в прободенные руки и ребра Спасителя Воскресшего… Встречавшие (17:17). Апостол рассуждал «ежедневно на площади со встречавшимися» (17:17). О чем? «Он благовествовал им Иисуса и воскресение» (ст 18). Промысл вел души человеческие чрез афинскую площадь, где стоял апостол и говорил о Боге Живом. Некоторые из эпикурейских и стоических философов спорили с ним и называли его за спиной суесловом. На площади речь ап. Павла обращалась ко всем. В результате этого апостольского – и Божьего Слова, – образовалась группа уверовавших. «Некоторые же мужи, приставши к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина именем Дамарь и другие с ними» (ст. 34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1902...

Вероятно, это было началом исполнения пророчества, но оно получило более разительное и буквальное исполнение в самом рождении Еммануила, потому что Ирод Великий был последним царем, имевшим право на титул царя иудейского и израильского, и хотя он дожил до времени рождения Еммануила, но умер, когда Господь Иисус был еще младенцем, и тогда исполнилось пророчество Иакова: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель (Шилох) и Ему покорность народов ( Быm. XLIX, 10 ). Но, несмотря на все сии благодеяния и милости Божии, Ахаз, по-видимому, продолжал неотступно следовать нечестивым влечениям своего сердца. Он отправил послов к Феглаффелассару, царю ассирийскому, с великолепными дарами из золотых и серебряных вещей храма и просил его помощи против сириян, которые все еще продолжали теснить его. Царь ассирийский, согласно с его желаниями, осадил Дамаск, взял оный и умертвил царя. Ахаз отправился в Дамаск поздравить Феглаффелассара с победой и увидел здесь жертвенник, устройство которого особенно понравилось ему. Он приказал устроить себе такой же и поставить оный вместо алтаря Господня, отодвинутого им в темный угол храма ( Исх. ХХ ). На языческом жертвеннике он принес богам дамасским жертву с следующим восклицанием: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю, замечает свящ. дееписатель ( II Nap. XXVIII, 23 ). Этот всеобще преданный нечестию царь позволил себе кощунство над свящ. сосудами храма, разбив оные на куски; воздвиг языческим богам алтари во всех углах улиц Иерусалима и на вершинах домов для поклонения звездам. Он был поражен смертью в разгаре своего нечестия в раннем возрасте – 36 лет от роду, на 16-м году своего царствования. Хотя он был погребен в Иерусалиме, но тело его не было внесено в гробницу царей. Ему наследовал сын его Езекия ( II Nap. XXIX, 1 ). Имя Ахаза упоминается св. еванг. Матфеем в родословии Господа ( Mф.I, 9 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Вижу Его, но ныне еще нет. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и поразит храмы Моава и сокрушит всех сынов нечестия». И о Левии он сказал: «Отдайте Левию свои туммим и свои урим, тому, кто предан Тебе, кто был искушен Тобою в Массе и с которым Ты препирался при водах Меривы; который говорит своему отцу [не] [...] и своей матери: «я не знаю тебя», и братьев своих не признает и сыновей своих не знает, потому что он соблюдает слова Твои и завет Твой хранит. Они учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим – Израиль. Они возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой. Благослови, • • • •, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять». абзац. Из Нав. 6:25 и «Псалмов Иисуса Навина» (4Q379 22 ии 7–14). Необходимость суда Мессии над нечестивыми] 21 И когда Иисус закончил прославлять и благодарить своими псалмопениями, он сказал: «проклят будет человек, кто построит сей город; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его». И теперь проклятый человек Велиаров появится, чтобы стать ло[вуш]кой для его народа и гибелью для всех его соседей. И [...] появятся, [чтобы б]ыть двумя орудиями насилия. Они отстроят [город и возд]вигнут крепостную стену и башни, чтобы соделать их оплотом нечестия [в стране и великим злом] в Израиле, и ужасом в Ефреме и в Иуде. [... и они наса]дят осквернение в стране и великое богохульство среди сынов [Иакова. Они прольют кро]вь как воду на бастионах дщери Сиона и в пределах Иерусалима. Первый издатель рукописи в 1957 году Джон Аллегро (John Allegro), чтобы подчеркнуть мессианский характер текста, назвал её 4QTestimonia. Он сделал это с намёком: в XX веке учёные, занимавшиеся исследованием Священного Писания, выдвинули гипотезу о хождении в среде иудеев Второго храма и ранних христиан особых сборников мессианских пророчеств из Ветхого Завета, которые были условно названы «свидетельствами» (лат. testimonia). Предполагалось, что они могли употребляться для изучения и обсуждении вопросов веры. Путём существования этих сборников, пытались объяснить одинаковые ссылки авторами разных Евангелий на исполнение пророчеств Ветхого Завета. Противники данной гипотезы подчёркивали, что науке не было известно ни одного текста подобного рода. Рассматриваемый кумранский документ напомнил Дж. Аллегро об этих сборниках, поэтому он и назвал свиток 4Q Testimonia.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Вифлеем. Церковь Рождества Христова. Базилика Рождества Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 327 и 535. Адрес: Израиль, Вифлеем, пл. Яслей (Manger Sq). Координаты: 31.70431, 35.20762 Проезд:По Хевронскому шоссе в Иерусалиме до южного выезда из города через КПП-300 Далее прямо, а на развилке налево. Из Иерусалима от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот (Шаар Шхем, Баб эль-Амуд) автобус 124 арабской автобусной компании. Изменить описание Добавить фотографии Восточный фрагмент мозаики южной стены клеристория. Слева Первый Никейский Собор 325 г. (фрагментарно) и Второй (I Константинопольский) Собор 381 г. (сохранился полностью). Снизу предки Христа согласно родословию в Евангелии от Матфея (имена см. в статье). Круг мастера Ефрема. Около 1170 г. Серж 9 апреля 2008 Карта и ближайшие объекты Добавить статью К базилике Рождества Христова с юга примыкает женский монастырь Георгия Победоносца . История церкви Рождение младенца Иисуса описывается в Евангелии от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Лука, 2:1-7.) Ясли эти, по представлениям современных исследователей, находились в нижнем этаже обычного вифлеемского дома. Нижний этот этаж служил хлевом, в отличие от верхнего этажа, использовавшегося в качестве жилого помещения. Общая комната в верхнем этаже и могла быть той «гостиницей», в которой Иосифу и Марии не хватило места. В некоторых сохранившихся старых домах в Вифлееме нижний ярус полностью или частично вырублен в мягком камне Иерусалимских гор.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Вместе с тем и замешательство дамасских иудеев все увеличивалось. Наконец, удивление иудеев уступило место злобе, – фанатизм разгорелся, страсти закипели, решено было прибегнуть к насилию. После совещания иудеи положили тайно схватить Павла и умертвить. Градоначальник дамасский, благоприятствуя врагам Павла, окружил стражей все выходы из города и сами иудеи бдительно стерегли у ворот, чтобы обреченная на смерть жертва не могла спастись бегством. Но злой умысел был известен и самому Павлу и верующим. Нужно было придумать средство спасения, и вот ночью братия спускают Павла в корзине по городской стене. Так в самом начале апостольского служения Павла открылся ряд опасностей и скорбей, через которые он должен был проходить до самого конца своей жизни. Избегнув опасности, Павел удалился в Аравию. Здесь он пробыл, пока не утихла злоба иудеев, и потом опять вернулся в Дамаск. Прошло уже около трех лет со времени обращения Павла ко Христу, и он решился побывать в Иерусалиме. Ему хотелось видеться с апостолом Петром, который прибыл в это время в Иерусалим на праздник Пасхи. К этому путешествию, кроме того, располагали Павла и другие причины: желание видеть матерь Церквей – Церковь иерусалимскую – и ревность возвестить имя Христово на том месте, где он некогда являлся упорным его гонителем. Прибыв в Иерусалим, Павел хотел было пристать к ученикам Христовым, но все сторонились от него, боялись его, не хотели верить, что и он ученик Христов. Все еще живо помнили смерть Стефана, никто еще не забыл уз и темниц, в которые ввергал Савл без всякого милосердия последователей Христа. Но св. апостол Варнава , вероятно, еще ранее познакомившийся с Павлом, уразумел его обращение ко Христу, привел его к апостолам и рассказал им все, что было. Когда св. Варнава, пользовавшийся доверием всей Иерусалимской Церкви, передал о чудесном обращении Павла и когда этот последний подробно рассказал о том, как на дороге явился ему Господь и говорил ему, и как он в Дамаске исповедовал имя Распятого, – тогда возрадовались апостолы и прославили Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во всяком случае это была телесность, наличность которой в явлениях Воскресшего не придавала им значения внешней убедительности и не изменяла существенного характера их, как духовного общения с Ним. Поэтому-то и апостол Павел своего дамасского видения Воскресшего не отличает от Его явлений ученикам до вознесения: «Он воскрес и явился Кифе, потом двенадцати. Потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу» ( 1Кор. 15:47 , ср. Деян. 22:1718 ). Наконец, воскресший из гроба Господь, по явлении Своем ученикам, восшел от них к Отцу Своему, на что предсказал уже при явлении Марии Магдалине. Какова бы ни была телесность в явлениях Его ученикам, смысл Его воскресения и Его явлений должен быть понимаем во свете этого последнего момента явлений Воскресшего – Его отшествия к Отцу. Без этого заключительного момента, явления Воскресшего были бы чудовищным явлением. Он вознесся от апостолов на небо, т. е. Он стал для них навеки (до второго пришествия) невидим ( Деян. 1:9 ), Он восшел к Отцу, так что мы Его по плоти больше уже не знаем. 186 Как явлениям воскресшего Господа Иисуса необходимо было закончиться отшествием Его к Отцу ( Ин. 20:17 ), так и отшествие Его к Отцу необходимо предполагает Его духовное вселение в сердца верующих, или дарование им Святого Духа. На основании евангельских повествований невозможно восстановить хронологической последовательности этих событий, так как евангелисты Марк и Лука (ср. Мф.) сообщают о вознесении Господа, но не передают о даровании ученикам Духа, а евангелист Иоанн повествует о даровании ученикам Духа, но не говорит о вознесении Воскресшего, хотя и Лука свидетельствует о радости, наполнившей сердце учеников при вознесении Господа ( Лк.24:52 ), и в евангелии Иоанна Воскресший поручает Марии передать ученикам: «восхожу к Отцу Моему» ( Ин.20:17 ) и пр. Да и едва ли возможно установить здесь хронологические прежде и после, так как по существу отшествие Господа Иисуса к Отцу и дарование ученикам Духа связаны неразрывно, как еще раньше разъяснял Христос Своим ученикам: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его, и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает, и в вас будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Вообще, с этого времени ассирияне сделались опасными для евреев. Мы, таким образом, приходим к предположению, что пр. Иоиль жил, вероятно, не позднее Сеннахиримова нападения, бывшего в 701 г. до Р. Х. 2) Пр. Иоиль в 3; Евр.4:4 и сл. говорит, что филистимлян постигнет наказание за их нападение на царство Иудейское, т. е., как можно предполагать, за нападение при Иораме. После Иорама филистимляне впервые потерпели от иудеев при Озии. Он, как мы читаем во 2Пар. 26:6–7 , „сразился с филистимлянами и разрушил стены Гефа, и стены Иавнеи, и стены Азота, и построил города в области Азота и у филистимлян, и помогал ему Бог против филистимлян“. В какие годы правления Озии происходила эта война, нельзя определить точно; но с несомнительностью можно сказать, что в начале его, когда еще не „возгордилось сердце Озии на погибель его“, и он еще не „сделался преступником пред Господом Богом своим“ ( 2Пар.26:16 ), – но когда „делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его“ ( 2Пар.26:4 ), – и когда „споспешествовал ему Бог“ ( 2Пар.26:5 ). Прегрешение Озии и наказание его за это проказою ( 2Пар.26:21 ) падает на 755-й год до Р. Х. Следовательно, война с филистимлянами была до этого времени; а, следовательно, можно предполагать, что Иоиль жил, вероятно, не позже 755-го года до Р. Х., так как иначе он едва ли бы почитал филистимлян ненаказанными за нападение при Иораме. 3) Говоря о народах, враждебных царству Иудейскому, пр. Иоиль не упоминает о дамасских сириянах. Это ведет к предположению, что он жил, вероятно, до их нападения на иудеев, бывшего в последнее время царствования Иоаса ( 4Цар.12:18, 19 ; 2Пар.24:23–24 ), в 828 г. до Р. Х. Если бы Иоиль жил позднее, то едва ли бы не упомянул о сириянах, так как их нападение при Иоасе не было неважным. Напротив, они „тогда истребили всех князей народа“ ( 2Пар.24:23 ), так что Иоас принужден был дать большой откуп, чтобы сирияне отступили от Иерусалима, отдав, ,,все пожертвованное, что пожертвовали храму Иосафат, и Иорам, и Охозия, отцы его, цари иудейские, и что он сам пожертвовал, и все золото, найденное в сокровищницах дома Господня и дома царского“ ( 4Цар.12:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010