Архив Пн В столице Австрии состоялась конференция, посвященная второй годовщине гаванской встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла 13 февраля 2018 г. 11:46 12 февраля 2018 года, во вторую годовщину встречи в Гаване Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска , прошла международная конференция, посвященная положению христиан на Ближнем Востоке. Форум, организованный при участии католической архиепархии Австрии, состоялся в Архиепископском дворце Вены. Соорганизаторами мероприятия выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Папский совет по содействию христианскому единству, Министерство культуры Российской Федерации и Посольство Российской Федерации в Австрийской Республике. В мероприятии приняли участие: председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион ; председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох; архиепископ Вены кардинал Кристоф Шенборн; митрополит Парижский Игнатий ( Антиохийская Православная Церковь ); руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний ; митрополит Швейцарский и Австрийский Дионисий Исса Гурбуз (Сиро-Яковитская Церковь); глава Дамасской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Армаш Налбандян (Эчмиадзинский Католикосат); епископ Захлейский Джозеф Муавад (Маронитская Церковь). Участниками форума были Чрезвычайный и Полномочный посол России в Австрии Д.Е. Любинский, Апостольский нунций в Австрии архиепископ Петер Стефан Цубригген, настоятель Николаевского собора Вены протоиерей Владимир Тыщук, секретарь Венской и Австрийской епархии протодиакон Виктор Шиловский, духовенство епархии, многочисленные представители дипломатического корпуса разных государств, православного и католического духовенства, монашества, благотворительных организаций и мирян. В делегацию, которая сопровождала митрополита Илариона, вошли секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин) и сотрудник Секретариата ОВЦС по межрелигиозным отношениям И.Д. Кашицын.

http://patriarchia.ru/db/text/5146078.ht...

Согласно древней традиции огонь, полученный в Великую Субботу на тридневном ложе Искупителя, поддерживается в Кувуклии целый год и тушится только накануне Великосубботнего дня. Русские паломники, как и остальные богомольцы, несли зажженные свечи до места своего пристанища, стараясь сохранить святыню как можно дольше. А многие, проявляя свое благочестие и усердие, совсем не гасили благодатного огня, берегли его, чтобы довезти до России в особых фонарях. Об одном уникальном случае упоминается в «Путеводителе по Святой Земле» (Одесса, 1886): «Парасковья Федоровна Привалова донесла святой огонь, по обету, до новостроившейся церкви в городе Симбирске». …Более столетия прошло с тех пор. Как многое изменилось в мире… Но духовные связи русских христиан с храмом Гроба Господня не прервались. Насельницы Спасо-Вознесенской и Гефсиманской обителей (Русская Зарубежная Церковь) молились здесь в. те годы, когда приток богомольцев из России был прекращен. Лишь с 1948 года была возобновлена деятельность Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. А в 1989 году в Москве возобновилась деятельность Иерусалимского подворья. Быть может, недалек тот день, когда вновь многие российские богомольцы смогут посетить Святую Землю. И тогда поклонение Гробу Господню станет апогеем в духовной жизни каждого из них, как это было и прежде. Часть III Вифлеем. Уже более тысячи лет, со времени принятия на Руси христианства, идут и идут русские паломники в Палестину — к тем местам, которые были связаны с земной жизнью Спасителя. В давние времена паломники — «калики перехожие» — обычно шли из Иерусалима в Вифлеем пешком: «Вифлеем отстоит от Иерусалима два часа хождением», — сообщает один из них. Те, кто побогаче, «скакали на ослятах». Почетные гости добирались на лошадях. Мы же, сегодняшние паломники, доехали на рейсовом автобусе, отходящем от Дамасских ворот старого Иерусалима. Вифлеем — небольшой городок, расположенный уступами на двух холмах и в низине между ними. Окрестности его издавна славились плодородием, отчего он и получил название Бет-Лехем, что по-древнееврейски и на современном иврите означает Дом Хлеба; привычное нам «Вифлеем» — греческая форма этого названия. «Вифлеем стоит на горе красовито», — отмечал «киевский пешеходец» XVIII века Василий Барский. И правда, глядя на белые домики, облепившие склоны холмов, на зелень виноградников, ощущаешь покой и тихую радость…

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

В разное время состоял доцентом и заведующим кафедрой Ужгородского института информатики, экономики и права; профессором и директором Закарпатского института МАУП. Одновременно начал служение в Церкви. 24 октября 2004 года был рукоположен во диакона епископом Мукачевским Агапитом . В 2005 году получил степень магистра богословия . Священство 8 октября 2006 года был рукоположен во священника . В 2006 году стал одним основателей и президентом Ассоциации адвокатов Украины. С того же года начал отходить от ряда прежних постов - в 2006 году он оставил пост члена исполкома Ужгородской рады и работу в квалификационных комиссиях адвокатуры, а также прекратил своё членство в Союзе адвокатов Украины; в 2008 году оставил президентство в Ассоциации адвокатов Украины (впоследствии состоял вице-президентом и членом Наблюдательного совета); в 2009 году оставил председательство в Закарпатском областном отделении Научного общества имени Тараса Шевченко (впоследствии состоял почётным председателем). При этом остался главой Христианско-народного союза Закарпатья, президентом концерна " Серебряная Земля " и главным редактором газеты " Серебряная Земля " . 24 мая 2007 года был возведён в сан протоиерея . 20 октября 2008 года как представитель Украинской Православной Церкви был введён в состав новообразованного Общественного совета по сотрудничеству с церквями и религиозными организациями при Министерстве просвещения и науки Украины. В 2009 году был избран членом Европейской академии естествознания (4 июня, Германия) и почётным членом Международной академии казачества. 20 марта 2010 года принял монашеский постриг с именем в честь мученика Виктора Дамасского от руки митрополита Фессалоникийского Анфима в храме монастыря святой Феодоры города Фессалоник . В этот же день был возведён митрополитом Анфимом в сан архимандрита . В 2010 году защитил диссертацию в Межвузовском специализированном ученом совете Украинской Православной Церкви и получил степень доктора богословия , а также квалификацию преподавателя высшего научного учреждения.

http://drevo-info.ru/articles/23748.html

31 мая 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл произвёл закладку памятной капсулы в основание будущего храма. Строился храм в 2009-2011 годы под покровительством Николо-Угрешского монастыря. В ноябре 2011 года, ко дню памяти мученика Виктора, храму был принесены в дар мощи святого. http://mdmas.ru/hramostroitelst_114.html Этот храм, в закладке которого 31 мая 2009 года участвовал сам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, считается первым в России, освящённым во имя святого воина Виктора Дамасского. Расположенный в микрорайоне Белая Дача, храм святого мученика Виктора является приписным к Николо-Угрешскому ставропигиальному мужскому монастырю. Его строили в Котельниках и финансировали простые миряне и местные меценаты, крупные предприниматели и благотворители, такие как Виктор Александрович Семёнов. Архитектура каменной церкви св. Виктора наследует традиции древнерусского зодчества; её восьмигранное в плане здание имеет ярусное завершение, как поговаривали в старину, " иже под колоколы " . Проект всего ансамбля с золочёным куполом и колокольней, достигающей в высоту 40 метров, разработали специалисты архитектурно-художественных мастерских Свято-Данилова монастыря; в ходе его воплощения строители использовали различные передовые технологии. Примечательны мраморные полы храма, материал для которых привезли из Индии и Пакистана. Их укладку, равно как и разработку дизайна иконостаса и входного портала церкви, осуществил авторитетный итальянский зодчий Альберто Приоло. Малое освящение и первую Божественную литургию в новоотстроенном храме совершил наместник Николо-Угрешского мужского монастыря игумен Варфоломей (Петров) 27 ноября 2010 года. Полностью здание завершено в 2011 году. Храм святого Виктора-воина продолжает обновляться и сегодня: на стены нанесены новые росписи и обустроен новый иконостас. С конца 2011 года при храме св. Виктора действует воскресная школа. Её учащиеся вместе с прихожанами составляют один из двух церковных хоров; второй хор в праздничные дни сопровождает своим поистине небесным пением богослужения в храме. 22 мая 2016 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма св. мученика Виктора. 

http://sobory.ru/article/?object=18453

Харьков. Церковь Спаса Преображения на Салтовке. Свято-Преображенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 2011 и 2013. Архитектор:А. Маслий, А. Олиференко, О. Ткаченко, П. Чечельницкий Ссылки:   Адрес: г. Харьков, Салтовское шоссе, 264б Координаты: 49.990036, 36.359457 Проезд:конечная остановка трамваев " 602-й м/р (Медкомплекс) " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Преображения Господня с нижним храмом св. мученика Виктора Преображенский храм в г. Харькове (Салтовское шоссе 264 А, возле Медкомплекса) открылся в 2013 году. За год до того был освящен нижний храм в честь святого мученика Виктора. Общая площадь – 360 кв. м, высота – 25 м, вместимость — до 300 человек. Святыни: ковчег с частицей мощей святого Виктора, святителя Николая Мир-Ликийского чудотворца, священномученика Климента (папы Римского) и преподобного Иова Угольского. Икона Божией Матери “Всецарица – Пантанаса”, привезенная ктитором храма Виктором Субботиным со святой горы Афон, написана монахами и освящена на оригинальном чудотворном образе; икона Божией Матери “Вифлеемская” и икона Божией Матери “Иерусалимская”, привезенные с Иерусалима. Необходимость строительства церкви в районе медкомплекса на Салтовке (в 602-м микрорайоне) была давно: священников вызывали сюда часто – крестить детей в перинатальном центре, служить молебны о здравии, соборовать, исповедовать и причащать людей, находящихся на лечении. Общину зарегистрировали 10 февраля 2011 года, 31 марта 2011 года было освящено место под застройку, 26 августа 2012 года уже освятили нижний придел храма в честь святого мученика Виктора, 29 апреля 2013 года прошло освящение куполов и крестов строящегося храма, а 24 августа 2013 года освящение верхнего придела церкви в честь Преображения Господня. Основное финансирование строительства взял на себя почетный гражданин г. Харькова, генеральный директор ОАО «Турбоатом» Виктор Субботин. Преображенский храм спроектировали в стиле украинского барокко. Над созданием проекта работал целый коллектив архитекторов разного возраста и опыта, разных школ и уровня подготовки. Руководителем проекта стал главный архитектор института «Укргорстройпроект» Павел Георгиевич Чечельницкий. Генеральным подрядчиком строительства храмового комплекса выступил трест «Жилстрой-1». Верхний придел освящен в честь Преображения Господня, а нижний придел в честь святого мученика Виктора Дамасского, жившего во II веке. Чин освящения храма совершил Архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий.

http://sobory.ru/article/?object=28792

Начало сказания Хотя ты и заверяешь себя и окружающих, что душа твоя еще молодая, но по закону естества ты уже пережил меру возраста ( Пс.89:10 ). Настало время, когда надо все пережитое и пройденное на своем жизненном пути проверить, проанализировать и подытожить. Наступила пора, приостановившись на жизненном пути своем, оглянуться назад, на прожитый наибольший отрезок жизни, и решить – можно ли жить так, как ты жил до сего дня. Ты ныне переступаешь уже на малый конец жития своего, на новые начала исправления и преодоления тех препятствий, которые мешали в прошедшие годы идти по начертанному тобою постоянному пути. Ты должен совершить великий плач, подобно египетскому и вавилонскому еврейским плачам. Есть что оплакивать, есть о чем воздыхать горестно, есть о чем вспоминать со стыдом и презрением к себе. Что поддерживало меня в минуты мрачной тоски, что предохраняло меня от уныния, ропота и отчаяния? Сознание своей духовной и физической ничтожности, своей неполноценности, своих недостатков, своей греховности, а главное – сознание, что я еще не искупил своих грехов, что я не достоин никакой милости Твоей, Господи! Но Ты, создавший мя, сжалься надо мною. Ныне Ты видишь, как оживший из мертвых, я предаю себя всецело воле Твоей ( Рим.6:13 ). А ты, Смерть, бодрствуй надо мною, и меня утверждай ( Откр.3:2 ) в близости твоей ко мне и исходу моему. Снова я слышу голос Твой, Господи: «В минуты суетной и шумной жизни чаще вспоминай и размышляй о жизни праведного Панфалона Дамасского. Не горюй безутешно о, быть может, навсегда потерянной возможности великого и славного святительского служения твоего в Церкви Христовой. Не горюй и о потерянных тобою и рассеянных твоих чадах духовных. Придет час воле Моей свершиться над тобою, и все восполнится, и вновь предстанешь пред Престолом Славы Моей». Я пришел требовать от тебя уплаты и ответа Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв ( Откр.3:1 ) Ты забыл, какие подвиги исповедничества своего носили св. мученики Виктор и Мануил, в честь которых тебя дважды крестили. А ты кому уподобился в своих беззакониях и мерзостях пред очами Моими?

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

со слезами умиленно просим .Аминь р.б.лариса 7 октября 2018, 02:25 ХРИСТИАНЕ !ПОМОЛИМСЯ ВСЕМ МИРОМ ЗА БРАТЬЕВ НАШИХ!ДА ГОСПОДЬ ЗЕМЛЮ СИРИЙСКУЮ ! Фаина 9 февраля 2017, 20:36 Святые угодники Божии! Помолитесь Господу о нас - Андрее, Анне, Фаине, Марии! Аминь! 7 октября 2016, 21:21 Господи, молитвами таких великих Твоих Святых спаси христианскую Сирию! Когда Христа спросили: " Как узнать что Христово? " - Он ответил : " Против чего восстанет весь мир , там Я " Вот теперь и понятно, что истинная вера православная осталась только в России и Сирии.Остальной мир уже продался (как США) или поклоняется ( как ЕС) дьяволу.Но никогда дьяволу не победить Бога. римма 7 октября 2016, 09:05 Святые Угодники Божии, помолистесь обо мне грешной и недостойной. римма 5 октября 2016, 15:06 Святые угодники Божии, помолитесь обо мне грешной и недостойной, даруйте радость и счастье, ведите моих детей и внучку путем праведным, донесите до Господа Бога мою благодарственную молитву за все благодеяния, данные мне недостойной. римма 10 февраля 2016, 11:03 Святые Угодники Божии, помолитесь обо мне грешной и недостойной. римма 9 февраля 2016, 11:48 Святые Угодники Божии, помолитесь обо мне грешной и недостойной, о здравии душевном и телесном, о даровании радости и счастья, о помощи в работе и учебе. Елена 19 октября 2015, 21:31 Преподобный Марон пустынник сирийский В 14 октября 2015, 08:29 Мученик воин Виктор Дамасский. Раиса 14 октября 2015, 06:59 Дорогие мои братья и сёстры никто не забыт, ведь в самом начале есть икона Антиохийских святых, а в этой записи пока представили только 8-х. Марина 13 октября 2015, 17:26 А еще и преп. . Михаил , первый митрополит Киевский , он был из Сирии , миссионер , первый духовник святого Владимира, благодаря которому Русь и крестилась,память его именно сегодня и совершается. Как же его- то забыли, главного сирийца и первого святого Руси святой ? Дмитрий 13 октября 2015, 14:29 Преподобный Исаак забыт! Дмитрий 13 октября 2015, 14:20 Вот бы ещё активизировать работу по развитию Антиохийского Подворья в Москве! Чтобы можно было покупать иконы антиохийских/сирийских святых, литературу о них - как это есть на Грузинском и Сербском Подворьях. Пока же Антиохийское Подворье в Москве слабо развито. Помоги, Господи!

http://pravoslavie.ru/86687.html

  Письмо из мюнхенской Резиденции П ребывая как-то в мюнхенском музее «Резиденция», мне захотелось изучить содержимое всех напрестольных и настенных реликвариев Богатой часовни, построенной герцогом Максимилианом I и почти полностью восстановленной после разрушения в годы Второй мировой войны. К алтарной части часовни путь посетителям преграждает ограничительный канат. Подошедший ко мне представитель музейной охраны, заметив в моих руках фонарик, лупу и записи на русском языке, воспрепятствовал моим первым шагам и предупредил: – Если вы нарушите правила посещения часовни, то можете не по своей воле задержаться в Мюнхене и не вылететь вовремя в Россию. Однако позже, выяснив из нашего разговора, что я имею далеко не праздный интерес к содержимому реликвариев, посоветовал получить спецразрешение от администрации Резиденции. Там объяснили, что реставраторы старательно воссоздали лишь стены, потолок, пол и интерьер Богатой часовни, а в имитированных реликвариях нет мощей – они находятся только в расположенной рядом с часовней Камере реликвариев, которых там всего 75, причем в некоторых из них помещены по нескольку мощей и реликвий. В центре зала находятся два больших реликвария, где хранятся полные мощи нескольких святых вифлеемских младенцев. Только перечисление всех других мощей заняло бы несколько страниц, поэтому назову лишь некоторых из святых, которые не упоминались ранее: св. первомученик и архидиакон Стефан; св. ап. Павел; прп. Мария Египетская; свт. Амвросий, епископ Медиоланский; св. Мартин Милостивый, епископ Турский; св. мчц. Кириакия; св. Киприан Карфагенский; св. Бонифаций, «апостол германцев»; св. Панкратий Римский; свт. Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской; св. Францизск Ассизский; св. Виктор Дамасский; св. Лаврентий Римский; св. Корбиниан, епископ Фрайзинский и многие другие. В реликвариях находятся часть губки, использованной во время Распятия Иисуса Христа, шип с тернового венца Спасителя, фрагменты одеяния Богородицы, фрагменты того полотна, что служило скатертью во время Тайной Вечери, часть волос святого апостола Петра и святого апостола и евангелиста Ионна Богослова.

http://bogoslov.ru/article/1546838

О гонениях на св. иконы скоро стало известно Иоанну. С горячим вдохновением он написал несколько посланий в защиту их. Эти послания очень поддержали и утешили благочестивых людей, но в то же время раздражили еретиков-иконоборцев и прежде всего царя Льва. (Напомним здесь, что Дамаск был в руках арабских халифов, а не византийских царей). Царь Лев закипел яростью против Иоанна и решил погубить его самым низким образом. Он приказал искусному писцу изучить почерк Иоанна и написать письмо, как бы его рукой, к нему, царю Льву. Это фальшивое письмо было составлено в таких словах: – Сообщаю тебе, царю великой христианской державы и покровителю всех христиан, что наш город плохо охраняется. Если ты, царь, пошлёшь своё войско, оно без труда овладеет Дамаском. Я же тебе окажу всяческую помощь, ибо всё здесь находится в моём ведении. И другое письмо, уже от себя, велел царь Лев написать арабскому халифу в Дамаск. В этом письме царь писал: – Некий христианин, живущий в твоём городе, побуждает меня к войне с тобою и изменнически обещает свою помощь. Чтобы ты не сомневался в моих словах, посылаю тебе одно из посланий этого христианина. Отыщи его и поступи как хочешь. Когда эти письма были доставлены Дамасскому халифу, он без труда узнал почерк Иоанна. Тотчас же послал за ним и, не говоря ни слова, показал ему фальшивое письмо. Иоанн сказал: «Почерк мой, но не моя рука это писала. Нужно быть подлым человеком, чтобы решиться на измену своему государю.» Халиф не поверил Иоанну и велел отсечь ему правую руку. Отсеченная рука была вывешена на площади, на страх всем кто дерзнул бы ещё отважиться на такое дело. А Иоанн, изнемогавший от боли, отведён был в свой дом. Вечером, в надежде, что гнев халифа уже остыл, Иоанн послал к нему слугу просить отсечённую руку. Получив её, он вошёл в свою спальню, пал на колени перед иконой Божией Матери и стал горячо молиться и просить исцеления. Ночью ему было видение: явилась Божия Матерь, смотревшая на него милостивым взглядом, и он услышал слова Её: «Вот рука твоя здорова!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Так еще в 1975-м вышла замуж за Мухаммеда (выпускника факультета шариата Дамасского университета, который в то время был студентом, а потом аспирантом МИСИ. – Ред.). Так что, если бы не он, читать Коран мне бы даже в голову не пришло. Мы – потомственные дворяне из Царского Села. Были очень близки к императору и крещены в Царскосельском Екатерининском соборе – там же, где и четыре дочери Николая ΙΙ. В советское время папу (полунемца-полуангличанина) расстреляли, я родилась в ссылке в Коми. В Москву мы с мамой вернулись в хрущевскую оттепель... Когда Мухаммед сделал предложение, я ему наотрез отказала. Но он взял академический отпуск в институте и выстоял его у меня в подъезде в Сивцевом Вражке... А когда уже после свадьбы речь заходила о религии, что было достаточно редко, я всегда говорила одно и то же: «Солнышко, вот у тебя – свое, а у меня – свое». Так продолжалось лет десять... Когда же я впервые прочла Коран на английском языке, то была восхищена им. Вот как Лев Толстой сказал: «Прошу считать меня правоверным магометанином». Так и я могу сказать: «Прошу считать меня правоверной мусульманкой», – так Валерия Порохова описывала свой приход к исламу 226 . После принятия ислама Порохова приступила к переводу Корана на русский. Точнее она пыталась переводить смыслы священного для мусульман текста с английского языка не просто на русский язык, а на смесь русского и церковнославянского. Впервые этот перевод был опубликован в журнале «Наука и религия» и сразу вызвал скандал в среде арабистов 227 . Большинство знатоков ислама и арабского языка назвали перевод Пороховой безграмотным, поставив логичный вопрос: как можно было переводить эту книгу с другого перевода и без знания арабского? С критикой в адрес Пороховой выступили известные исламоведы: Виктор Ушаков, Сергей Прозоров, Александр Игнатенко и Ефим Резван. Последний высказался наиболее резко, охарактеризовав труд Пороховой как «синтез в высшей степени удачного менеджмента и крайне безграмотной реализации сложнейшей научной задачи» 228 . В поддержку Пороховой высказались: Алексей Малашенко, Саид Кямилев и представители Совета муфтиев России.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010