Видеть свет – свет Лица Твоего – тоже синоним жизни, как и пища. Благословение времен Исхода, сохранившееся в нашей утрени – «Да воссияет на нас свет лица Твоего». В отдаленных от библейского мира местах этот архетип тоже присутствует. Видеть дневной свет у Софокла означает – «жить». Но Феб-Солнце не дарует видеть свой свет сходящим в безвидность Аида… Смерть – темна. Это – преисподний ров, темнота, смертная сень, долина смертной тени, куда уходят все, становясь в своем бессолнечном бессилии, безжизненности подобно «воде, вылитой на землю». Но, несмотря ни на что –«Я верую видеть благая Господня на земле живых. Мужайся, и да крепится сердце твое!» Смерть — не навсегда, предчувствуют пророки. «Я во плоти моей узнаю Бога! Я узрю Его сам!» (Иов 19,25-27) — восклицает вопреки всякой очевидности истерзанный тлением Иов, отчаянно споря с кем-то безличным и безликим. Память о Пенуэле – «Лице Бога», которого видел Иаков, и сохранилась душа его, жизнь его — не покидает печальных изгнанников рая. Ангел лица Его посещает их, дает им залог будущей тайны – тогда, когда, наконец, Моисей увидит Бога лицом к Лицу на скале Фаворе при свидетеле Илии, и сохранится душа его, и будет он жить. Слава Божия, являемая «многочастно и многообразно» в ветхие времена, когда исполнится срок, засияет так нестерпимо, что ослепит и повергнет на землю фарисея Саула, и он восстанет Павлом-апостолом. Да, — оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела – да, веруем, они воскреснут, в воскресение, в последний день — а пока поколение за поколением вкушают горечь распада. Смерть тоже можно вкушать, она – смертельная и неотвратимая пища, которая проникает в чрево и кости, отравляя и убивая. Есть те, которые, однако, не вкусят смерти – и увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Фото: nikitas, photosight.ru А Жизнь вкусит смерть. Бог упал, а человек восстал – о, дивное чудо! Он причастился тлению, вкусил смерти – а мы вкушаем Жизнь, щедро и непрактично раздаваемую всем даром. Где человеческая мудрость Притч? «Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих» (Притч. 6:1-2). Остановись, Сын Божий, не поручайся за ближнего Твоего – это смертельно опасно! Господи, будь милостив к Себе! (Мф. 16:22)

http://pravmir.ru/troitskaya-subbota-sme...

«Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его» ( Пс. 148:2 ). Итак, самого (Бога Отца) видит только Сын и Дух Святой. Да и как созданное существо, каково бы оно ни было, может видеть Несозданного! Если мы не можем ясно видеть какую бы то ни было бестелесную силу, даже сотворенную, – а этому много оказалось примеров по отношению к ангелам, – то тем более мы не можем видеть существа бестелесного и не созданного. Поэтому и Павел говорит: «Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6:16 ). Но не принадлежит ли это преимущество только одному Отцу, а не Сыну? Нет – и Сыну также. А что принадлежит это и Сыну, послушай Павла, который показывает это и говорит: «Который есть образ Бога невидимого» ( Колос. 1:15 ). А как образ невидимого, Он и сам невидим; иначе не был бы и образом. Если же (Павел) в другом месте говорит: «Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ), – ты не удивляйся; это явление совершилось во плоти, а не по существу. Но что и Он невидим, не только для людей, а и для высших сил, показывает также Павел. Сказав: «явился во плоти», он присовокупляет: «показал Себя Ангелам». 2. Таким образом, Он показался ангелам тогда, когда облекся плотью; а прежде того они также не видели Его, потому что и для них существо было не видимо. Как же, скажете, сам Христос сказал: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10 )? Что же? Неужели Бог и лицо имеет и небесами ограничивается? Но никто не будет до такой степени лишен ума, чтобы утверждать это. В каком же смысле это сказано? В том же, в каком сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Говорится здесь о видении, нам возможном, о видении умом и мыслию о Боге. Таким образом и об ангелах можно сказать, что они по своему чистому и бодрственному естеству всегда не что другое созерцают, а только Бога. Потому-то и сам (Господь) также говорит: «Отца не знает никто, кроме Сына» ( Мф. 11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А при самом рождении Спасителя в Вифлееме явившееся многочисленное воинство небесное воспело Божие благоволение к человекам. Помяни и посети нас, Господи, по великой милости Твоей, посети спасительным Твоим посещением для того, чтобы видеть избранных Твоих во благости, чтобы и мы могли видеть благополучие и блаженство избранного народа (языка) Твоего: видеть и радоваться общею всем радостию. Посети во благости не для нас только, но чтобы и все будущее наследие Твое, Господи, возвеселилось, чтобы и Ты, и достояние Твое, или народ Твой, хвалились и радовались вместе с Тобою. Не об этой ли блаженной радости видения и слышания говорит и Спаситель наш словами Святого Евангелия: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Мф.13:16–17 ). Пс.105:6–7 Согрешихом со отцы нашими, беззаконновахом, неправдовахом: отцы наши во Египте не разумеша чудес Твоих, ни помянуша множества милости Твоея: и преогорчиша восходяще в Чермное море. Здесь пророк произносит исповедание грехов за весь народ свой и от лица сего народа говорит: «Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду. Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих». В немногих словах выражена эта исповедь грехов, но весьма много говорит она. И прежде всего пророк упоминает о грехах отцов, т.е. тех предков своих, которые выведены были из Египта, где они были в таком же рабстве, как и современные пророку евреи в Вавилоне. Мы, говорит, согрешили пред Тобою, Господи, как согрешили некогда отцы наши в Египте. И затем выражает почти теми же словами, как и пророк Даниил ( Дан.9:5 ), грехи народа своего: «согрешихом, беззаконновахом, нечествовахом и отступихом, и уклонихомся от заповедей Твоих». Согрешили мы и против себя, не слушая голоса своей совести и разума, согрешили против ближнего своего злоумышлением, неправдой и соблазнами всякого рода, согрешили и, главным образом, против Бога непокорностью, неблагодарностью и нарушением святых Его заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Ст. 2. Ибо если я огорчаю вас с целью быть вам полезным и сам в то же время скорблю, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Кто утешит меня, если не вы, – своим детским послушанием, своим исправлением? Так отец или мать, огорчая своих детей, сами чувствуют боль в сердце не меньше своих огорчаемых детей. И все это делают для общей пользы, для своей чести и для блага своих детей как общественных деятелей в настоящем или будущем. Ст. 3. Это самое и писал я вам; с этой целью и сделал вам в первом письме строгие укоризны и внушения, чтобы вы до моего прихода исправили у вас беспорядки, прекратили распри, объединились любовью; чтобы по моем приходе к вам мне не иметь огорчения, скорби от тех людей, об исправлении которых мне желательно было бы и надлежало бы радоваться; ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. Я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими я не желаю вас видеть, также чтобы и вам не встретить, не найти и меня таким, т. е. строгим обличителем, взыскательным, наказующим, каким вы не желаете меня видеть среди вас после долгой разлуки с вами; чтобы мне не найти у вас раздоров, клевет, обид, гордости и других беспорядков (2 Кор. XII, 20). Следовательно, от коринфян зависело видеть апостола таким или иным. И так как им радостнее было видеть апостола добрым, радующимся, а не печальным, то они и должны были исправиться; а св. апостол Павел готов был ждать этого исправления и отложил свое пришествие в их город до того времени, пока там не благоустроится жизнь христианская. Наперед же и послал свое первое письмо, строго обличительное. Но чтобы коринфяне не подумали, что обличения эти были написаны от лица, как бы имеющего власть над их верою, со строгою укоризною, с негодованием, без всякого сострадания к грешным, св. апостол, успокаивая дух коринфян и предрасполагая их к себе, пишет: Ст. 4. Не с негодованием, не яко власть имеяй, не для того, чтобы огорчить вас, писал я вам первое письмо; нет, оно написано от великой скорби и стесненного сердца, среди многих слез, пролитых при изображении ваших беспорядков. Я писал к вам, собственно, для того, чтобы вы, познали мою отеческую любовь, какую я в избытке имею к вам и под влиянием которой я и писал вам строгие внушения. Поймите же, коринфяне, мое благожелание вам; не огорчайтесь моим правдивым словом. Так, православные, и ныне нужно ценить не столько слово ласковое, ласкательное и уклончивое, сколько слово прямое, для иных кажущееся резким, но зато благонамеренное, общеполезное. Правда ведь всегда глаза колет. И нож хирурга-врача боль производит, но зато после бывает исправление тела, облегчение недугов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

[Ст.9]. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. И так каждый раз: как только согрешишь, исповедай пред Богом искренно грех твой – и тебе оставится он. Вздохни, поскорби – и исцеление верно. Глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися 18 . Гл.2, ст.17. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Ст.25. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Посланник Самой воплощенной Истины свидетельствует, что эта Истина, Бог Слово обещал нам жизнь вечную после смерти на небесах. Какое утешение для всякого добродетельного человека: после трудов и подвигов настанет вечное утешение, вечный покой! Гл.3, [ст.1–2]. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его... Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. То должно быть несомненно, что мы будем подобны Ему, когда Он явится нам: дети должны быть подобны Отцу, с Которым они будут вместе; иначе как же можно видеть незримое и неописанное Божество! Видеть такое Существо может только тварь, одаренная некоторым подобием с Ним. Чтобы видеть, например, человека, нужно иметь орган зрения, способный переводить в нашу душу черты видимого человека, по которым мы составляем понятие об нем; или чтобы видеть инфузорию, нужен микроскоп, или такой инструмент, который ничтожную, незримую простым глазом тварь делал бы заметною и удобозримою; словом, каков предмет, таково должно быть и орудие зрения, то есть нужна сообразность между предметом зрения с самым органом зрения. Так как Бог есть Чистейший Дух, то естественно, что для созерцания Его нужен не вещественный дебелый глаз, а совершенно другое зрение – духовное; а как это духовное зрение закрывается теперь телесною нашею оболочкою, которая материальна и груба, то необходимо верить, что эта оболочка утончится до того, что не будет препятствовать нам созерцать предметы мира духовного, будет сама духовною. Итак, когда Бог явится нам опять, мы непременно подобны Ему будем, ибо увидим Его, как Он есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В надписании псалма сказано: «о наследствующем». Кто же это на­следствующий? Церковь и все члены ее; о ней говорит Павел: «обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ); и Иоанн: «имеющий невесту есть жених» ( Ин.3:29 ). Но у жениха обыкновенного после первых дней брака ослабе­вает сила любви, а наш жених остается непрестанно любя­щим нас и непрестанно усиливает свою любовь. Выражая это, Иоанн и называет его женихом, так как у жениха любовь бывает особенно сильна. И Церковь он назвал невестою не поэтому только, но и потому, что желает всем нам быть одним телом и одною душою, по добродетели и любви. И как невеста все делает для угождения жениху, таковы должны быть и мы во всю жизнь. Как невеста с того самого дня, как по­селится в брачном чертоге, заботится только об одном, как бы угодить жениху, так точно и мы в продолжение всей настоящей жизни должны заботиться об одном, как бы уго­дить Жениху и сохранить благонравие невесты. Об этой невесте упоминает и Давид, когда говорит: «стала царица одесную Тебя в Офирском золоте...; одежда ее шита золотом» ( Пс.44:10, 14 ). Хочешь ли видеть и обувь ее? Послушай Павла, друга женихова, который говорит: «и обув ноги в готовность благовествовать мир» ( Еф.6:15 ). Хочешь ли видеть и пояс ее, составленный из правды? Он же научит тебя: «препоясав чресла ваши истиною» ( Еф.6:14 ). Хо­чешь ли видеть красоту ее? И это можешь узнать от него: «не имеющею пятна, или порока» ( Еф.5:27 ). Послушай, что говорит о ней и Премудрый: «вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» ( Песн.4:7 ). Хочешь ли видеть и ноги ее? «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» ( Рим.10:15 ). И то поистине дивно и пора­зительно, что Он, украсив ее таким образом, не пришел во всей своей славе, чтобы преизбытком своей красоты не по­разить и не изумить ее, но приходит, облеченный в ту же одежду, какая у невесты, «также воспринял оные такой же плоти и крови», какая у нее ( Евр.2:14 ), и не ее призывает горе, но Сам свыше приходит к ней, соблюдая и здесь за­кон, по которому жених приходит к невесте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но фарисеи предпочитают оставаться слепыми: они укоряют бывшего слепца, утверждают, что они ученики Моисея, с которым говорил Бог, и выгоняют его. И тогда Господь находит его и спрашивает: «Веруешь ли в Сына Божия?» «А кто Он, чтобы мне веровать в Него?» - спрашивает человек, который всю свою жизнь провел незрячим, а теперь видит перед собой Лик Воплощенного Бога, Лицо Сына Божьего, ставшего Сыном Человеческим. И когда Господь отвечает, что это Он, Который исцелил его, тогда прозревший восклицает: «Верую, Господи», - и поклоняется Ему. Господь объясняет, что Он пришел на суд в мир, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. И в истории о слепорожденном слепыми оказываются не желающие видеть самых очевидных вещей фарисеи. Некоторые же из фарисеев, «бывших с Ним», - наверное, из тех, кто не готов был осудить Иисуса, - понимают, что это про них Он говорит и спрашивают: «Неужели и мы слепы?» Господь же говорит, что если они утверждают, что видят и, соответственно, знают, то грех остается на них. Так важна правильная оценка себя, и неслучайно поэтому, чтобы не остаться со своим грехом человек, в церковном песнопении Недели о слепорожденном призван отождествить себя с евангельским слепцом: «Душевными очима ослеплен, к тебе Христе прихожду, якоже слепый от рождения, покоянием зову Ти: Ты сущих во тьме свет пресветлый» (кондак Недели о слепом). Тема света – одна из ключевых в богословии апостола и евангелиста Иоанна. Апостол говорит, что Бог есть Свет, в Котором нет никакой тьмы, и этот Свет просвещает всякого человека, грядущего в мир. И Сам Христос говорит, что Он есть Свет миру, но в том-то и состоит суд, что с Воплощением Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, потому что дела их были тьмой. Но «Свет Христов просвещает всех!» - просвещает всякого человека, который ищет в своей жизни Господа. И если мы идем ко Христу, значит, в нашей жизни будет присутствовать Свет, даже если мы и ошибаемся и падаем на этом пути. Мы тем не менее знаем, куда мы идем. Мы знаем, для чего пришли в этот мир, знаем, для чего живем, и знаем, для чего этот мир покинем. Мы знаем, что это Христос дает нам возможность видеть мир, видеть окружающие вещи, видеть, понимать и принимать жизнь и смерть такими, какие они есть. А вне Христа, вне Его Евангелия мы оказываемся слепцами, не видящими, куда и для чего мы идем, не понимающими, зачем мы пришли в этот мир и для чего живем. И в нашей жизни должен присутствовать Господь Христос, сказавший о Себе – что Он есть Свет миру, а о нас – что тот, кто будет ходить днем (то есть во свете), - тот не будет претыкаться.

http://zavet.ru/b/braverman/euangelium/0...

Так было до грехопадения. Но нарушив Божью заповедь, человек сам не захотел видеть, и в первую очередь – Самого Бога. Он захотел скрыться «от лица Господа Бога между деревьями рая». С этого момента человек умер, и началось его стремительное падение из области света в область тьмы. И это падение было бы бесконечным, но Бог, по Своей милости, не дал низвергнуться в окончательную тьму неведения и не видения. Господь пожертвовал частью творения, пожертвовал землей. Он сказал: «Проклята земля за тебя» ( Быт.3:17 ). Только с этих пор мир раскололся на видимый и невидимый. Видимый – пораженный грехом и смертью, вместе с нами. И – невидимый, сохранивший первозданную славу и совершенство. Бог сделал землю соразмерной человеческому несовершенству, попустил ей отпасть вместе с нами, остаться видимой для нас, чтобы нам хоть на чем-то видеть хотя бы помраченную, но все же – печать нашего Творца; чтобы, держась за это видимое, мы могли бы снова постепенно восходить к тому, что стало для нас невидимым. Но слуги диавола убеждают нас видеть в видимом только само же видимое. Они говорят, гордо указывая: «Вот, сам видишь! Вот – камень, вот – дерево. Вот, сам видишь, что все люди умирают»! Да, видеть, это – вершина, торжественный предел знания. Но что скажут они, когда вдруг придет время, и из всего видимого даже «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются»? Что скажут они, когда вдруг невидимое непобедимо войдет в нашу жизнь, в наше поле зрения, когда, «как молния исходит от востока, и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»? Тогда уж ничего не скажут. Тогда только «восплачут все племена земные», когда «увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». Восплачет и тот, кто совсем не хотел знать о невидимом. Восплачет и тот, кто хоть и верил отчасти, но сказал «в сердце своем: не скоро придет господин мой». Восплачет и тот, кто недостаточно горячо и усердно ждал. И даже тот, кто ждал всеми силами души, – все равно восплачет, потому что все наши силы, вся наша любовь – ничто по сравнению с Его славой, с Его любовью. Он же «пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их». А другие, «орлы», поклонники видимого, соберутся там, «где будет труп» пораженного грехом исчезающего видимого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«Языцы вскую шатаетеся? Писменницы и священницы, почто тщетным поучистеся? Кто Сей, рекше, Емуже дети с ваием и ветвьми, песньми зовут: благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего. Сей Бог наш, Емуже никтоже подобен, праведный всяк путь изобрет, даде возлюбленному Израилю; по сих же с человеки поживе явлься: благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего» 166 . Еще одно знаменательное событие, связанное с торжественным входом Господа в Иерусалим, отмечает святой евангелист Иоанн это желание эллинов видеть Иисуса. Это были, по-видимому, пришедшие на праздник Пасхи в Иерусалим язычники прозелиты (т. е. принявшие иудейскую веру отчасти или вполне). Они обратились со своей просьбой к Филиппу из Вифсаиды Галилейской, где жило немало язычников, может быть, ранее известному им. Филипп, считая, вероятно, подобную просьбу важною, сначала предложил ее на обсуждение Андрею, и затем оба говорят о ней Иисусу ( Ин. 12, 20–22 ). Желание эллинов видеть Иисуса было поводом к возвышенной речи Господа о существе Своего дела, совершаемого на земле, и судьбах его в мире. Означенное желание свидетельствовало, что настало время исполнения тех пророчеств о Христе, по которым Он должен прославляться чрез спасение не одного Израиля, но и язычников, претерпев ради этого страдания и смерть. Посему Господь в ответ на просьбу эллинов и говорит: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» ( Ин. 12, 23 ), начало исполняться о Нем то, что сказано пророком Исаиею: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали» ( Ис. 52, 13–15 ). Теперь, действительно, язычники эллины приведены были в изумление личностью Христа, чем и объясняется их желание видеть Его. Они, не слышавшие проповеди о Нем, добровольно идут к Нему и ищут видеть Его, тогда как Израиль, видевший и слышавший Самого Христа, в ослеплении соблазнился и даже ищет Его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Но кто-то, наоборот, захочет утверждать, что и Сын, как Слово и Дух, невидим, и поскольку желает сохранить это [как общее] свойство Отца и Сына, будет скорее утверждать, что Отец и Сын суть Один и Тот же. Но мы уже сказали, что Священное Писание, разводя понятия “видимого” и “невидимого”, тем самым утверждает различие [Лиц]. Еретики же присоединяют к своим доводам еще и то, что если Сын тогда говорил с Моисеем и Сам объявил, что никто не может увидеть Его Лица , то это означает, что под именем Сына был Сам невидимый Отец. На основании этого они хотят, чтобы видимый и невидимый считался Одним и Тем же, так же как [по их мнению] Один и Тот же есть Отец и Сын, поскольку и немного выше перед тем, как [Бог] отрицал, что Моисей [может увидеть] Его Лицо, написано: И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим (Исх 33:11) , а также и об Иакове [написа­но]: Я видел Бога лицом к лицу (Быт 32:30). “Следовательно, — говорят они, — Один и Тот же видимый и невидимый, и поскольку Двое суть Один и Тот же, то Сам невидимый Отец видим, ибо Он же есть и Сын”. Итак, поскольку Он оставляет для Моисея [возможность] видеть Его Самого и говорить с Ним лицом к лицу в будущем, — ведь это исполнилось только впоследствии, когда [Господь] удалился на гору [Преображения], как мы читаем в Евангелии, где Моисей явился беседующим с Ним 54 , — то ясно, что и ранее Бог, то есть Сын Божий, открывался в зерцале, в гадании, в видении и во сне пророкам и патриархам, так же как и здесь — самому Моисею. И даже если Сам Господь, по всей видимости, говорил [с Моисеем] лицом к лицу , однако человек видел Его Лицо не таковым, каково оно на самом деле, а скорее всего лишь в зерцале и в гадании . Наконец, если именно так говорил Господь с Моисеем, что Моисей видел Его Лицо совсем близко, то как же он тотчас, здесь же, захотел увидеть Его Лицо, которое он не захотел бы [видеть], поскольку уже увидел? И как тогда Господь отрицает, что можно видеть Его Лицо, которое Он будто бы открыл, если бы Он на самом деле открыл его? И что такое Лицо Божие , которое нельзя видеть? Если оно есть то, которое видели, — как сказал Иаков: Я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя (Быт 32:30) , — то иным должно быть Лицо, которое, если бы кто-нибудь увидел, непременно погиб бы.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010