Здесь, в жизни земной, мы имеем общение с Богом только в молитвах, в наших глубоких слезных молитвах. Дух наш тогда сообщается с Духом Божиим. А там это общение будет вечным, бесконечным, беспрестанным. Будем ли видеть тогда лицом к лицу Бога нашего? О нет! Бог есть Дух, телесности Он не имеет. Нельзя Его представлять себе в виде благообразного Старца, сидящего на престоле. Бога никогда никто не видел. Бог недоступен очам нашим, потому что Он есть Дух, потому что Он нематериален. Это запомните. Вот как говорит св. Иоанн Богослов о том, что видел в своем великом видении: «...я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» ( Откр. 4, 2–3 ). Этими словами описывается Бог, сидящий на престоле: Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису. Это совсем не человеческий образ, это какой-то таинственный образ, сияющий красотой драгоценных камней, какого мы и представить себе не можем... Но Господа Иисуса Христа мы будем видеть очами своими, потому что Он воскрес и вознесся на небо в теле человеческом, в теле прославленном. Когда святые апостолы провожали взорами возносившегося Спасителя, уже скрывшегося из вида их за облаком, тогда предстали им два мужа в белых одеждах и сказали: «Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от нас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 11 ), – таким же образом, т. е. в теле человеческом. И если до Второго Своего Пришествия Господь и Бог наш Иисус Христос сохранит Свое человеческое тело, не значит ли это, что сохранит его навеки? Знаем, что Господь много раз являлся мученикам Своим и великим святым в Своем земном телесном виде, и будем мы в новом Иерусалиме видеть Его в теле человеческом, видеть глазами нашими. А Бога Отца и Бога Духа Святого будем видеть только духовными очами. Чей же дух сподобится этого высшего счастья? Только дух чистый, только чистые сердцем Бога узрят, только те, в которых нет никакой скверны, ибо ничто скверное не войдет в новый Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Ныне в молитве, пении, славословии и хвалении стоим пред Ним и молимся Ему, призываем Его, поклоняемся Ему, поем Ему и хвалим Его, но Его Самого, Которому молимся, поклоняемся и поем, не видим, ибо мы ходим верою, а не видением (2 Кор 5:7), а тогда Его Самого лицем к лицу увидим, и будем видеть во веки и поклоняться, будем петь и хвалить без труда, и видеть без сытости, и увидим Его, как Он есть (1 Ин 3:2). Тогда придем и явимся лицу Божию (Пс 41:3). Тогда насытимся, когда явится нам слава Его (Пс 16:15). Тогда исполнится слово изреченное: Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас; и увидите это, и возрадуется сердце ваше (Ис 66:13-14). Тогда будет Бог все во всем (1 Кор 15:28). Ублажают люди здесь того, кто имеет тело здоровое, легкое, благоцветущее, красивое и прочими естественными дарованиями украшенное, а тогда в избранных Божиих будут телеса нетленные, здоровые, благоцветущие, красивые, славные, легкие, духовные, светлые и бессмертные. Ибо сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор 15:42-44). О, прекрасная и вожделенная весна, которая такие прорастит цветы на земле новой! Ибо мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Петр 3:13). Не будет тогда ни старых, ни немощных, ни прокаженных, ни расслабленных, ни слепых, ни хромых, ни печальных, ни унылых, но все в благоцветущем и совершенном здравии будут, и будут во веки. К блаженству избранных Божиих и то присовокупится, что они так уверены будут в непрестанном и вечном своем блаженстве, как уверены будут, что Бог, с Которым будут и Которого видеть будут, есть вечный и бесконечный и царствию Его не будет конца, и сами не захотят того лишиться, что получили. Сам рассуди, какая радость, веселье и восклицание будет в сердцах их, когда в таком блаженстве будут, какого язык сказать, и ум вообразить, и сердце понять, и глаз видеть, и ухо слышать здесь не может, – и будут в том блаженстве вовеки без конца. Утешатся избранные Божии блаженством небесным, но еще и еще будут утешаться тем, что оно без конца и без конца его иметь будут. Без конца видеть Бога будут, без конца во славе будут, без конца, как солнце, в царствии Отца их сиять будут, без конца в радости и веселье несказанном и непрестанном будут.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Один трибун просил у аввы позволения привести к нему жену свою, которая давно уже страдала болезнию и теперь, собираясь идти в Сиену, желала видеть святого, чтобы он прежде помолился о ней и с благословением отпустил ее. Но святой не соглашался видеть женщину, так как он, девяностолетний старец, сорок лет безвыходно проживший в келии, никогда не принимал к себе на глаза женщин, даже и из мужчин никто никогда не входил к нему, а только через окно он благословлял и приветствовал приходящих, беседуя с каждым о нуждах его. Сколько трибун ни просил авву, чтобы он позволил прийти к нему жене (авва жил в пустыне на горе, в расстоянии от города на пять стадий), но святой не согласился, говоря: «Невозможно», – и отпустил его со скорбию. Между тем жена день и ночь докучала мужу и с клятвою говорила, что не выйдет никогда из города, если не увидит пророка. Когда муж пересказал блаженному Иоанну о клятве своей жены, святой, видя веру ее, сказал трибуну: «Я в эту ночь явлюсь ей во сне – только чтобы она не искала более видеть лицо мое во плоти». Муж пересказал жене своей слова аввы. И действительно, жена увидела во сне пророка; он пришел к ней и сказал: «Что тебе до меня, жена? Зачем желала ты видеть лицо мое? Разве я пророк или праведник? Я человек грешный и подобострастный вам. Впрочем, я помолился о тебе и о доме мужа твоего, чтобы все было вам по вере вашей. Теперь идите с миром». Сказав это, он удалился. Пробудившись от сна, жена пересказала мужу слова пророка, описала вид его и послала мужа благодарить его. Увидя его, блаженный Иоанн предварил его и сказал: «Вот я исполнил твое прошение: видевши жену твою, я убедил ее, чтобы она уже не искала видеть меня, но сказал ей: “Идите с миром”». Жене другого сановника пришло время родить в его отсутствие. В тот самый день, как она, разрешившись, от скорби опасно занемогла, муж ее был у аввы Иоанна. Святой сообщает ему радостную весть, говоря: «Если бы ты знал дар Божий – то, что сегодня родился тебе сын, ты прославил бы Бога. Только мать его была в опасности. Когда ты придешь домой, младенцу исполнится семь дней. Дай ему имя Иоанн и, рачительно воспитав его до семилетнего возраста, отошли к монахам в пустыню».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Eleno...

И я – сын рабы Твоей, с верою преклоняю выю сердца моего к ногам величества Твоего, принося благодарение за то, что по милосердию Твоему благоизволил Ты просветить меня, Светлость истинная, Светлость святая, Светлость радующая, Светлость чудная, Светлость прехвальная, просвещающая всякого человека, грядущего в мир сей, и даже Ангельские очи. Вот стал я видеть, и приношу благодарение. Вот вижу небесную светлость, горний луч от лица светлости Твоей осиявает очи ума моего и веселит все кости мои. О, если бы усовершился он во мне! Тебя, Содетель света, умоляю, приумножь осиявающую меня светлость. Да расширяется во мне более и более исходящий от Тебя луч светлости Твоей. И что такое чувствую я в себе? Какой это огонь согревает сердце мое? Какой это свет озаряет своими лучами сердце мое? Ты – горящий и никогда не угасающий огнь, воспламени меня! Ты – всегда сияющий и никогда не темнеющий Свет, просвети меня! О, если бы возгореться мне огнем Твоим! Как приятно горишь Ты, святый огнь! Как таинственно сияешь, как вожделенно возжигаешь! Горе тем, которые не горят Тобою! Горе тем, которые не просвещаются Тобою, истиноглаголивая Светлость, озаряющая весь мир, и наполняющая его светом! Горе слепотствующим очам, которые не видят Тебя, Солнце, освещающее небо и землю! Горе очам помраченным, которые не могут видеть Тебя! Горе отвращающим очи, чтоб не видеть истины, и не отвращающим очей, чтоб не видеть суеты! Очи, привыкшие ко тьме, не могут видеть лучей высочайшей истины; не умеют судить о светлости живущие во тьме, и видят они тьму, и любят тьму, и одобряют тьму; из тьмы переходя во тьму, не знают сии бедные, где падут и сокрушатся; они не знают, чего лишаются. Но еще бедственнее те, которые знают, чего лишаются; падают с отверстыми очами, и живые нисходят во ад. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» ( Пс.41, 2, 3 ) Когда к водам сладости Твоей, источник жизни, родник живых вод, приду из земли пустой, непроходимой и безводной, чтобы увидеть мне силу Твою, и славу Твою, и водами милосердия Твоего утолить жажду свою? Жажду, Господи, источник жизни, – напои меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

28 . Некогда, во время пребывания аввы Арсения в Баноне, одна весьма богатая и богобоязненная девица из сенаторского рода, пришла из Рима видеть его. Архиепископ Феофил принял ее. Она просила архиепископа убедить старца, чтобы он принял ее. Архиепископ пошел к авве Арсению и просил его, говоря: такая-то девица сенаторского рода пришла из Рима и желает видеть тебя. Но старец не согласился принять ее. Когда сказали об этом девице, она приказывает запрягать ослов, говоря: «Я надеюсь на Бога, что увижу старца; ибо пришла видеть не человека. Людей много у нас и в городе, но я пришла видеть пророка». Когда она достигла кельи старца, случилось, по устроению Божию, быть ему вне кельи. Увидев старца, девица пала к ногам его. Но он поднял ее с гневом и, смотря на нее, сказал: «Если хочешь видеть лицо мое, то вот смотри!» Девица от стыда не взглянула на его лицо. Старец говорит ей: «Разве ты не слышала о делах моих? На них должно смотреть. Как ты решилась плыть так далеко? Разве не знаешь, что ты женщина, что тебе никогда не должно никуда выходить? Или ты для того пришла, чтобы, по возвращении в Рим, сказать другим женщинам: я видела Арсения, – и море сделается путем для женщин, идущих ко мне?» Девица отвечала: «Если Богу будет угодно, я не допущу ни одной женщине придти сюда; но ты молись о мне и поминай меня всегда!» Старец в ответ сказал ей: «Буду молиться Господу, чтобы Он изгладил память о тебе из моего сердца». Услышав это, она пошла в смущении и, по возвращении в город, от печали впала в горячку. О болезни ее сказали блаженному архиепископу Феофилу. Он пришел к ней и просил ее сказать, что с нею случилось. Девица отвечала: «Лучше бы никогда не приходить мне сюда! Я сказала старцу: «Помни обо мне», а он отвечал: «Буду молиться Богу, чтобы изгладилась из сердца моего память о тебе»; – и вот я умираю от печали». Архиепископ сказал ей: «Или не знаешь, что ты женщина и что через женщин враг воюет на святых? Потому так и отвечал тебе старец; а о душе твоей он будет всегда молиться». Таким образом успокоилась девица в мыслях и с радостью отправилась в отечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Видеть нередко употребляется в книгах библейских в смысле точно, совершенно познать, Бога неограниченного ограниченный ум человеческий точно познать не может, так как «божество необходимо было бы ограничено, если бы оно постигалось мыслию, ибо и понятие есть вид ограничения» (Григ. Богосл.). В этом смысле Бога никто никогда не видал, т. е. не имел полного и точного познания о Нем, как и ап. Павел говорит еще сильнее: «Бога никто из людей не видал и не может видеть» ( 1Тим. 6:16 ). Сим не утверждается, что избранные люди совсем не видели Бога, или не имели никакого понятия о Нем, а только показывается, что видение Бога или познание Его воплотившимся Словом имеет не- сравненное превосходство пред всяким человеческим видением или ведением Бога, ибо Он обладает ведением самого Божественного Существа и, следовательно, может сообщить о Нем совершеннейшее откровение. «Что мы скажем Исаии, который говорил: «я видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис. 6:1 )? Что Иезекиилю, который видел Господа, седящего на херувимех? Что Даниилу, который говорит: «Ветхий деньми воссел« ( Дан. 7:9 )? Что скажем самому Моисею, который говорил: »яви мне Тебе Самого, да разумно вижду Тя» ( Исх. 33:13 )? Им отвечает Сам Бог устами пророка: «Я говорю к пророкам, и умножаю видения, и чрез пророков говорю в притчах " ( Ос. 12:11 ), т. е. я являлся в образах и подобиях, а не тем, что Я есмь Сам в Себе. Не только пророки, но и Ангелы и Архангелы не видят Бога, каков Он в Своей сущности. Его зрят только Сын и Дух Святой; а созданное естество как может видеть несозданного?» (Злат. ср. Феофил.). И Моисею сказал Бог, что никто из смертных не может видеть лица Его, и что величайший из пророков, Моисей, по его просьбе, увидит только задняя Божия ( Исх. 33:20, 23 ), т. е. «то, что после Бога доставляет нам познание о Нем, подобно тому, как отображение и изображение солнца в водах показывает солнце слабым взорам, которые не могут смотреть на него, потому что живость света поражает чувство» ( Григорий Богослов ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архимандрит Андрей (Конанос): Если кто-то захочет увидеть Христа в этой жизни, Его должны показать мы Цель любого поиска – Христос. Его ты ищешь. И Он приближается 24 июня, 2018 Цель любого поиска – Христос. Его ты ищешь. И Он приближается Видеть за прошлым будущее, искать Христа во всем и уметь почувствовать хорошее в человеке. Этого достаточно, чтобы сохранить в себе Его подобие. Архимандрит Андрей (Конанос) – о евангельских историях, которые учат любить, как Христос. С чего начинается любовь Архимандрит Андрей (Конанос) Будем подражать Господу и святым, полюбившим Его – будем любить друг друга. Помните, что Он сказал нам, Своим ученикам, преемникам, Своим детям, которых оставил на земле после Себя? Господь оставил на земле Свои Тело и Кровь, оставил Церковь. Что такое Церковь? Это Тело Христово. То есть мы – Тело Христово, мы составляем Его Тело здесь, на земле. Получается, что если кто-то захочет увидеть Христа в этой жизни, Его должны показать мы. Так что же сказал Господь? « По тому узнают все, что вы – Мои ученики, если будете иметь любовь между собою » (Ин.13:35). Сейчас Я ухожу. Но, вознесшись на небо, Я пошлю вам Дух Святой, Который запечатлеет Мой образ в ваших сердцах. И люди будут смотреть на вас и видеть в вас Меня. Я буду делать, а ваши руки станут Моими руками; ваши уста – Моими устами; ваше присутствие – Моим присутствием. Я есть и буду среди вас. И так как люди – жена, дети, соседи, друзья – хотят видеть что-то определенное, то они будут смотреть на вас и через вас видеть Меня. Можете вы Меня показывать? Как, Господи? Как я могу показать Тебя? Каким надо быть для этого? Ты должен научиться любить. Господь не оставил нас. Он не дал нам сбиться с пути, сказав самое главное – немного слов, но они составляют ядро, вокруг которого формируется все остальное. Начнешь с этого – Бог даст и все остальное. Фото: patriarchia.ru Страсти и немощи Итак, Господь сказал: « Научись любить, и другие, видя твою любовь, поймут, что ты – Мой ученик, и сами начнут любить ». Тогда просто невозможно будет не полюбить; невозможно будет не бросить оружие на землю, не упасть на колени, не заплакать – увидев человека, который любит по-настоящему, бесконечно. Господь любит нас бесконечно.

http://pravmir.ru/arhimandrit-andrey-kon...

Апостол Павел говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ). Как выше всякого человеческого разумения и представления или гадания преблагий Бог чрез единородного Сына Своего премудро устроил на земле спасение человеков: так выше нашего понятия и всякого представления приготовил Он и небесное наследие любящим Его. Когда явится Господь Иисус Христос во славе Своей и свет лица Его осветит праведных; тогда праведники будут созерцать Господа Бога лицом к лицу; во свете лица Божия будут видеть беспредельное величие Божие так ясно, как мы теперь не можем представить; всемогущество, премудрость, святость, благость, и другие Божеские совершенства раскроются пред взором их в неизобразимом блеске и величии. Ясно будут видеть они в Боге верховную причину всех созданий, их безусловную зависимость от единого в трех Лицах прославляемого Бога, будут видеть беспредельную премудрость, святость и благость Творца и верховного правителя Бога в управлении всего мира. Пребывая в этом свете Божественной славы, праведники, как учит апостол, будут подобны Господу Богу, потому что будут видеть Его, как Он есть ( 1Ин. 3:2 ); совершенства Божии будут светло отражаться в них, потому что, преисполняясь ведения о совершенствах и делах Божиих, они будут пламенеть любовью к Богу, как высочайшему и всесовершенному Благу и Источнику всякого блага; будут неумолкно прославлять Бога, и всеми силами непрестанно служить Ему, исполняя святую волю Его. Во граде небесном ничего не будет проклятого (нечистого), говорит тайновидец Иоанн; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном; ибо Господь Бог освещает их ( Откр. 22:3–5 ). Все праведники и святые духи составят единый лик славящих Господа Бога; и ангелы соединятся с человеками; все, по слову Царя славы, будут едино ( Ин. 17:21 ). Тогда исполнится то, о чем Иисус Христос молил Отца Своего, взывая: Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою ( Ин. 17:24 ). В этом созерцании Бога и в этом единении с Богом просвещаемые светом Божественной славы праведники вечно будут наслаждаться неизреченным блаженством.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Архиепископ Иоанн (Шаховской) поясняет это таким образом: «Предсказывать, угадывать будущее может не только потемненный совестью человек, но и животные: крысы, лошади, собаки… Крысы бегут с корабля, который должен потонуть, собаки воют перед смертью любимого хозяина и т.д. – такое пророчество, угадывание не чуждо зверям и птицам. Но оно не есть пророчество. Это лишь – предчувствие, выход из трехмерности мира. Более совершенно, чем зверь, может предчувствовать человек. Даже видеть будущее он может. И это еще не пророчество. Пророчество есть способность в Божием свете видеть не только будущее, но и настоящее и прошедшее. Можно видеть внешнюю сторону жизни, как прошедшей и настоящей, так и будущей. Но и это не пророчество. Пророк – тот, кто зрит единое и вечное в настоящем, прошедшем и будущем, озаряя этим Вечным всю жизнь. Пророк – тот, кто умеет видеть великое и сокровенное в обыденном. … Ясновидение делается прозорливостью и видение делается пророчеством лишь тогда, когда от Единого Истинного Света – Логоса – дан дух Его правды, Его разумения и Его суда. Когда Царствие Божие отражается в откровении будущих, настоящих и прошедших событий». c. 204–205]. То есть пророк – это не просто тот, кто говорит, что будет нечто: поезд с рельс сойдет или еще что-то случится – это, в конце концов, и просто сообразительный человек может предсказать. Если рельсы разъехались, то, скорее всего, когда поезд приедет, он с них свалится. А пророк – это тот, кому открыто то, на что еще нет никаких указаний, что известно одному всеведущему Богу, и, кроме того, открыт духовный смысл происходящего и имеющего произойти. Пророчество – это проекция вечности в истории, вечного в преходящем. И это – от Бога. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Кроме того, пророческое слово может быть обращено и к будущим поколениям, современники могут и не понимать его. Об этом свидетельствуют слова книги пророка Иезекииля: «И вот, ты для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, – вот, уже и сбывается, – тогда узнают, что среди них был пророк» (Иез. 33:32-33).

http://sedmitza.ru/lib/text/431369/

   Так вот, тайна состоит в том, чтобы воспринимать зло другого человека как болезнь!    Всех будем видеть святыми! Да — да, всех будем видеть святыми… — подтвердил свои слова старец Порфирий. — Ведь все мы носим в себе ветхого человека. Ближний, каким бы он ни был, — плоть от плоти нашей, наш брат, и мы не остаемся «должными никому ничем, кроме взаимной любви», согласно апостолу Павлу (Рим. 13:8). Мы никогда не можем обвинять других, потому что «никто никогда не имел ненависти к своей плоти» (Еф. 5:29)…    Когда у человека есть какая-либо страсть, постараемся изливать на него лучи любви и милосердия, чтобы он вылечился и освободился. Но тайна в том, что это возможно только по благодати Божией!!!    Подумайте, что он страдает больше вас. В монастыре, когда кто-либо провинился, не будем говорить ему, что он виноват. Будем относиться к нему со вниманием, уважением и молитвой. Мы постараемся не делать зла. Когда мы терпим брата, который любит возражать, это вменяется нам в мученичество. Будем делать это с радостью. Христово благородство    Есть еще одна тайна, — однажды заметил старец Порфирий. — Христово благородство…    Христианин благороден. В чем это вываражается?! В том, что Христианин предпочитать терпеть обиды, чем обижать!    А как это происходит? — Когда в нас придет добро, любовь, тогда мы забываем о причиненном нам зле. Мы этого зла уже не видим! Здесь сокрыта тайна. Когда зло приходит к нам из демонического мира, вы не можете его избежать, потому что — оно входит в нашу жизнь… Но можно научиться зло не видеть, и оно исчезнет!    В этом величайшая тайна христианства. И это — большое искусство, которому нужно обучиться. Великое искусство заключается в том, чтобы презреть зло, не видеть его, как будто его и нет. Потому что в действительности его и нет: зло — это небытие и существует только в нашем сознании. А мир — добр.    Как это будет? — Переспросил Старец. — Несмотря на то, что вы и будете замечать плохие поступки ближних, тем не менее, по благодати Божией, это зло не заденет вас, потому что вас будет наполнять благодать. Вы не видите зло, и оно не может причинить вам никакого вреда. Вот так это будет!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010