В самом Писании сказано о значимости изучения библейских текстов: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» ( Нав.1,8 ); и еще: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим.4,16 ). – Под учением здесь надо понимать правильно разумение слова Божия. Очень важно с чтением Писания совмещать и молитву, обращенную к Богу, о ниспослание мудрости, и чтение святоотеческих толкований на Библию , тогда и трудно понятных мест в Писании будт для нас меньше, и чтение станет радостным и более назидательным. ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, как убедить младшего брата Александра (14 лет) читать книги. Исчерпала все доводы. – Татьяна. ОТВЕТ: Я не думаю, что можно заставить полюбить чтение книг. Заставить любить просто невозможно. Лучше показать своим примером, что общение с книгою – это очень интересное и увлекательное дело. Если же говорить о чтении Библии, то это чтение приносит человеку величайшую пользу, как для этой временной, так и для вечной, будущей жизни. Сказано о неких благоразумных людях: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» ( Деян.17,11 ). Наставляя юного Тимофея, ап. Павел писал: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением» ( 1Тим.4,13 ). Для молодых людей очень важно понять то, что изучение Библии – это очень практично и полезно. Найдите для вашего брата Александра яркие примеры из Библии: например, исполнившиеся пророчества. Это может заинтересовать его и пробудить интерес к изучению слова Божия. ВОПРОС: Говорят, что душа проживает несколько жизней. Как к этому мнению относится Православная Церковь? ОТВЕТ: Как вы думаете, если от вечности отнять сто лет, сколько останется? Правильно! Вечность. А если отнять пятьсот лет, сколько останется? Тоже вечность! Так что перевоплощения перед глазами Вечности не имеют никакого смысла. С другой стороны: те люди, которые веруют в перевоплощение, они же веруют и в вечное предсуществование души. Например, в «Бхагавад Гите» сказано: «Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она – не рожденная, вечная, всегда существующая, изначальная» (2,20). Получается, что у кришнаитов нет представления о Боге, как о Творце. В их понимании Бог скорее вечный попутчик «обусловленной души». Причем, кришнаиты учат, что души людей той же природы, что и сам Бог. И что душа («атама») присутствует во всех живых существах на разных стадиях ее реинкарнации, душа именно как частица Бога. Т.е., она была и камнем, и деревом, и кошкой, и собакой. Это явное богохульство! В Библии сказано: «называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» ( Рим.1,22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Время кончилось. Начался Страшный суд. И вот теперь уже из чертога вечности снова глас Божий: совершилось! Совершилось все, что должно было быть. Совершился переход от Нового Завета к вечному царству. После шести дней творения сказано: «И стало так» – начался седьмой день, день покоя Божия. После «шестоднева страданий» Иисуса Христа снова раздается глас: «Совершилось!» И вошел Христос в покой Свой, начался новый день, день христианской эры. В конце всего времени снова тот же возглас: «Совершилось!» И начинается новый день вечности. Так начало, середина и конец этого мира отмечены печатью Творца: «Совершилось!» Что Он восхотел, то и стало. Совершились все дела Божии, начался «покой Его», вечный шаббат. И «кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» ( Евр. 4:10 ). Далее Бог говорит: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец (см. 1,8.10). Святой Андрей Кесарийский прилагает к этим словам еще такое толкование, что Христос есть начало и конец , «как первый по Божеству и последний по человечеству и как простирающий Свое промышление от первой бесплотной твари до последних людей». В Нем начало и конец всякого бытия, «все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). Об этом так писал блаженный Августин : «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе!» И как весь космос имеет свое начало и конец в Боге, в Сыне Его Единородном, так и все, до самого мельчайшего в нашей жизни, должно иметь в Нем свое начало и конец. Человек, всякое ли свое дело в жизни начинаешь со Христом и завершаешь в Нем? И далее слышит Иоанн: жаждущему дам даром от источника воды живой. Сотворенная Богом тварь стремится к Нему и жаждет Его. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому» ( Пс. 41:2–3 ), – взывал священный певец. И вот Бог крепкий пришел к людям ( Ис. 9:6 ) и говорит: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин. 4:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Дальнейшее же значение сего обетования, в отношении к христианам вообще и порознь, есть то, что они получать наследие, по выражению Псалмопевца, на земли живых, там, где живут и не умирают, то есть получат вечное блаженство ( Пс.26:13 ). 991. Какие плоды невоздержания и плотской жизни для вечности? Вопрос прихожанина. Какие плоды невоздержания и плотской жизни для вечности? Ответ Священника. Не льститеся: Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, то же и пожнет: яко сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от духа пожнет живот вечный ( Гал.6:7–8 ). Явлена же суть дела плотская, еже суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, студодеяние, идолослужение, чародеяние, вражды, рвения, зависти, ярости, разжжения, распри, соблазны, ереси, зависти, убийства, пьянства, бесчинные клички и подобная сим: яже предглаголю вам, яко же и предрекох, яко таковые творящий царствия Божия не наследует ( Гал.5:19 ). Внемлите же себе, да некогда отвечают сердца ваши объединением и пьянством, и печалями житейскими, и найдет на вы внезапу день той ( Лк.22:34 ). Аще ли же речет злой раб той в сердце своем: коснит господин мой прийти: и начнет бить клевреты своя, есть же и пить с пьяницами: придёт господин раба того в день, в он же не чает, и в час, в он же не весть: и растешет его пополам, и часть его с неверными положит: ту будет плач и скрежет зубам ( Мф.24:48–51 ). 992. Как я должен поступать в разных отношениях с людьми? Вопрос прихожанина. Как я должен поступать в разных отношениях с людьми Ответ Священника. Не ссорься с человеком сильным, да некогда впадешь в руки его. Не заводи тяжбу с человеком богатым, да некогда отяготит тя меру. Не ссорься с человеком язычным, и не накладай на огнь его дров, с противным не спорь ( Сир.8:1–4,17–19 ). Не имей веры врагу твоему во веки: якоже бо медь ржавеет, так и злоба его. Устами своими усладит враг, и сердцем своим советует выкинуть тя в ров, и егда обрящет время, не насытится кровью. Аще срящет тя злая, то обрящешь его первее себя, и якобы помогая, подставит тебе ногу: покивает главою своею, и восплещет руками своими, и много пошепчет и изменит лицо свое ( Сир.12:10–18 ). 993. Кто суть алчущий и жаждущий правды?

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

е. озеро) и потому уже и мельче ее и т. д. Одним словом, причина ограниченности вещей местом заключается в том, что в ней они изменчивы и в своих проявлениях зависят от различных ограничивающих условий. Отсюда, становится нисколько понятным, каким должен быть Бог в отношении пространственности. Как независимый, ни с какой стороны, ни от чего. Он ничем не ограждается, не стесняется, не ограничивается и потому является Существом Необъятным. По отношению же к миру, занимающему определенное место, Бог Вездеприсущь, т. е. пребывает всегда, везде и всецело. Священное Писание ясно учит о вездеприсутствии Божьем. «Куда пойду от Духа, Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнею, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря; и там рука Твои поведешь меня, и удержишь меня десница Твоя» ( Пс.138:7–10 ). «Он есть во всем и в то же время вне всего», замечает святой Кирилл Иерусалимский . Вообще же нужно сказать, что трудно ясно уразуметь, в чем заключается везде присутствие Божье. «Что Бог есть везде, мы знаем, но как (везде), это не особенно понимаем», говорит святой Иоанн Златоуста . Итак, свойства, вытекающие из понятия о бесконечности Божьем, следующие: неизменяемость, вечность, вездесущей. Мы рассмотрели свойства бытия Божие и здесь должны спросить, какое нравственное приложение имеет для нас та истина веры, что Бог имеет известные свойства, к чему должна побуждать нас эта истина? Для нравственной жизни христианина самое главное это, решение вопроса: В чем конечное назначение человека? В этом отношении вера в вечность Божью имеет решающее значение. В самом деле, если Бог – Дух Вечный, то вечен и мой дух и потому самая главная наша забота должна быть, забота о спасении души и приготовлены к вечности. Отсюда, все временное, тленное важно только в той мере, в какой оно способствует истинной жизни моей души. Но раз целью моей жизни становится приготовление к вечности, то и вся моя мысль клонится к разрешению вопроса другого: кого же и что я должен, прежде всего, любить, к кому и к чему должны направляться мои симпатии, чтобы верно мне идти к своему назначению? В этом искании мне помогает вера в другое свойство Божье, в то, что Он – Любовь .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/osn...

Загробная участь души и поминовение усопших Небесная трапеза праведников      Если не верить в бессмертие души, в то, что человек живет вечно, жизнь становится бессмысленной. Какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем (1 Кор 15, 32) — так святой апостол Павел выражает мысли не верящих в будущую жизнь. Однако уже в Ветхом Завете Бог дал откровение о бессмертии души. Смерть есть лишь отделение души от тела. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; — доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл 12, 5-7). Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни. Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас. Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему, не закрывать для Него двери своей души, своего сердца. Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним в святых Таинствах Церкви. Вечность, бесконечность. А на другой чаше весов — наша совсем короткая человеческая жизнь, которая дается нам один раз. Люди духовно мудрые не только не боятся кончины, но и постоянно помнят о ней. Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир 7, 39), — говорит Иисус, сын Сирахов. Что нынешний день принесет для вечности, как прожить его не напрасно? Смерть не является установленным Богом законом жизни. Творец создал человека для нетления, но грехом вошла смерть в мир. После грехопадения прародителей смерть стала общим уделом всех людей, путем всей земли (3 Цар 2, 2). Она — последнее событие земной жизни человека. Для праведника заканчивается время подвига, а у грешника отнимается последняя возможность совершать грехи. Однако христианство учит, что смерть смерти рознь. Слово Божие называет кончину грешников лютой (см.: Пс 33, 22), если даже внешне она была обычной и спокойной. Лютая она потому, что за ее вратами начинаются лютые терзания, нескончаемая скорбь.

http://pravoslavie.ru/105151.html

«Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Лучшие христиане – те, кто смиренны. Они уподобляются Самому Христу, к ним Его наибольшее благоволение. Такие служители нужны Богу в этом мире, с такими служителями Он будет царствовать в вечности. И далее мы слышим слово Спасителя, которое следовало бы сегодня начертать на всех улицах вместо растленных реклам, и во всех телепередачах – вместо рекламных заставок, а лучше всего – на сердцах всех, кто еще называют себя людьми: «Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» – это, прежде всего, о непрерывно убиваемых прежде рождения детях. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Это, прежде всего, о непрерывно убиваемых для вечности и взрослых, и детях. Все, что мы делаем другому человеку, Христос относит к Себе. Даже принятие одного малого ребенка во имя Христово есть принятие Христа. И чем меньше те, к кому обращена наша любовь, тем большую любовь являем мы ко Христу. Грех соблазна столь ужасен, и вред от него столь велик, что лучше было бы этим людям претерпеть казни, которым подвергались худшие из злодеев. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам», – говорит Христос. Мир лежит во зле. И никто не может избежать искушений. Но, будучи предупрежденными об опасности, мы должны быть на страже. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Праведный Бог взыщет с тех, кто губит драгоценные души, искупленные Его Кровию. Мы ответственны не только за наши дела, но и за плоды наших дел. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя», – говорит Господь. Мы уже слышали ранее в Евангелии эти апокалиптические образы. Но, видимо, Господу необходимо снова и снова напоминать их нам. Мы должны быть готовыми расстаться с глазом, с рукой и ногой – со всем, что дорого для нас, если это является соблазном ко греху для нас. Что мы смотрим, что делаем, куда идем – искушения, исходящие из нашего сердца, и внешние поводы для греха должны быть беспощадно отсечены. Не может существовать ничего и никого столь дорогого для нас, что мы не решились бы оставить – ради сохранения нашей совести чистой. Ибо «лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный». Но кто Христовы, те плоть свою распяли со страстьми и похотьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Первосвященническое служение Христа завершилось. «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить, и ныне прославь Меня, Отче» ( Ин. 17, 4–5 ). Однако это свершение относится лишь к Нему самому, Который прешел от уничижения к славе, но дело это еще не заканчивается и не исчерпывает себя для мира. Напротив, первосвященническое служение есть служение вечное, пребывающее и всегда продолжающееся. Христос есть Первосвященник вовек, по чину Мельхиседекову ( Евр. 5 ). «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, почему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (7, 24–25), как «Сын, на веки совершенный» (8). Подобно тому, как единая и единожды совершившаяся Голгофская жертва имеет силуво всех евхаристических жертвах, так и предстательство Христа как Первосвященника имеет силу на все времена и для всех людей. Примирение и воссоединение человека с Богом надо понимать не как единовременный акт, но всевременно продолжающийся, как имеющий глубину и силу вечности. В этом смысле и говорится: «посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» ( Евр. 7, 25 ). «Христос умер и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» ( Рим. 8, 34 ), «Мы имеем ходатая (утешителя-параклита) пред Отцом, Иисуса Христа Праведника» ( 1Ин. 2, 1 ). Он есть и ходатай-параклит, и вместе посредник. Его первосвященство уже перестало быть служением в уничижении, но оно существует как первосвященническое достоинство, и власть, и сила. Оно по существу остается тожественно с боговоплощением, ибо именно как Богочеловек, нераздельно и неслиянно соединивший в Себе оба естества, Христос есть Первосвященник вечный. Он приводит тварь к Богу, ее внедряет в жизни Св. Троицы. Он является не только примирителем грешной твари с Богом, но и посредником между тварностью самою и Божеством, Он в первосвященстве Своем собою преодолевает онтологическую бездну, разделяющую Творца и тварь. И это посредничество не прекратится во веки веков, даже и за пределами этого мира. Евхаристическая жертва во оставление грехов станет приношением любви и жертвой хваления от человека Богу в Богочеловеке, а вместе и божественной пищей мира, тем древом жизни, прообраз которого наличествовал еще в раю, образ же истинного древа жизни мы имеем среди града Божьего, сходящего с неба ( Откр. 22, 1–2 ). В этом смысле Евхаристия имеет ту же силу вечности, что и Первосвященство Христово. В ней осуществляется Богочеловечество, связь Творца с творением. 408

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

После Суда никто не сможет упрекнуть Бога в несправедливости и немилосердии. Если человек за время земной жизни не изменился и не стал соответствующим для Царства Небесного, то даже если бы Бог поместил его туда, то он не смог бы там жить. Для него это было бы невыносимо и противоестественно. Кто с чем сроднился, тот там и окажется. Никакие внешние атрибуты человеческой жизни (богатство, слава, социальное или церковное положение, научные и общественные заслуги и т. д.) не будут иметь значения, ибо нет лицеприятия у Бога ( Рим. 2:11 ). 9. Состояние осуждения. Степени мучений, их вечность После Страшного Суда часть человечества, может быть весьма значительная, будет направлена на вечные страдания с диаволом и падшими духами: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (... ) И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф. 25:41–46 ). В Священном Писании это окончательное осуждение называется смертью второй. Ибо первая смерть – физическая – ещё не является окончательным определением вечности человека. После неё возможно изменение состояния души в лучшую сторону через молитвы Церкви и добродетели любящих людей. Но после воскресения и Страшного Суда произойдёт окончательное формирование человека, которое уже не допускает изменения нравственной направленности через покаяния или как-то ещё. Нам это состояние невозможно представить и понять. Но о нём прямо говорит Господь в Евангелии, так что это свидетельство просто принимается верой. У святых отцов высказывается мысль, что страдания будут различными в соответствии с нравственным состоянием человека. Как есть различные обители рая для праведников, так и существуют разные по степени мучений темницы ада. Возможен ли будет переход из одной темницы в другую – неизвестно. Утверждение о вечности страданий сложно сочетается с нашими обыденными представлениями о человеколюбии Бога. Но если вдуматься, легко прийти к выводу, что это проблемы нашего сознания, свидетельство об ограниченности нашего боговедения. С уверенностью можно сказать, что когда мы окажемся на Страшном Суде, то никто из людей не сможет упрекнуть Бога в том, что Он поступил с нами несправедливо или немилосердно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

преподобный Иустин (Попович), Челийский Содержание Жизнеописание отца Иустина     иеромонах Афанасий    Божественный апостол заповедует: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр.13:7—8).    И воистину Господь Иисус Христос, вечное Слово Божие — Логос Божий, и вечная Премудрость Божия, — и вчера и сегодня и во веки Тот же, от вечности и до вечности Тот же, неизменный Единородный Сын Божий и Бог Спаситель наш. Как вечная Любовь Божия и вечный Человеколюбец Он в начале сотворил род человеческий, призвал его из небытия в бытие, а в последние времена Он, Тот же и неизменный, преизобилуя любовью и человеколюбием, воплотился от Святой Богородицы «нас ради человек и нашего ради спасения». Он, как глаголет премудрый Соломон, сотворил и малого и великого, и одинаково промышляет о всех (Прем.6:7), и поэтому дал Он пророков и праведников в Ветхом Завете поучать и наставлять народ Божий; Он избрал и святых апостолов Своих и послал их в мир проповедовать слово Евангелия ради спасения всякого человека и всякой твари; Он и поныне непрестанно дает и поставляет учителей, и наставников, и отцов, и пастырей в Церкви Своей святой и ими руководствует нас и учит Божественному Своему слову, и они нам Духом Святым из рода в род свидетельствуют о Боге Живом и Истинном, о вечной Истине и Правде Божией, о вечном спасении и вечной жизни в Нем — Едином Боге и Спасителе нашем, и здесь, на земле, и в вечном Царстве Небесном.    Об этом пророчествовал и говорил премудрый Соломон, глаголя: Премудрость Божия, Творец и Украситель всего, Она — одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приуготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью (Прем.7:27—28). Христос Господь, Божия Сила и Божия Премудрость, Божия Любовь и Человеколюбие, дарует нам в мире, через Церковь Свою, пророков и апостолов, учителей и наставников, отцов и пастырей, которые нам Духом Святым свидетельствуют и проповедуют Слово Божие, свидетельствуют и утверждают православную Божию веру, предварительно сами ее переживая и осуществляя в своей жизни и делах, в своем богоугодном подвизании, в делах человеколюбия. Поэтому завещание и заповедь святого апостола Павла о постоянном поминании наших наставников и о постоянном воззрении на их жизнь и подражании их вере — для нас, православных христиан, есть заповедь Самого Христа, ибо Христос и через Павла говорил, как говорил и говорит и нам: через наставников и отцов наших, верных служителей, учеников и друзей Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

Святый Златоуст говорит: «по силе живота неразрушимого»: этим Апостол выражает, что Христос стал священником собственною силою и Отчею, силою бесконечной жизни 46 . 17. Свидетельствует бо, яко ты еси священник во век по чину Мелхиседекову. «Ибо засвидетельствовано: Ты священник во век по чину Мелхиседека». В свидетельстве, которое Духом Святым дано чрез пророка в псалме, ясно раскрыто отличительное свойство того священника, который восстает «не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей». Пророк сказал, что Он священник во век. Такого священника не было до явления Иисуса Христа; все священники из колена Левиина, как смертные, уступали свое место один другому, повинуясь закону смертности. А об этом священнике задолго было предсказано: ты священник во век по чину Мелхиседекову. Свойство вечности есть свойство Божеское, и в полном своем значении принадлежит одному Богу всесильному, всесовершенному, безначальному. Поэтому Апостол, сказавши о вечности Иисуса Христа, далее и раскрывает высокие Его первосвященнические свойства, принадлежащие Ему, как Богочеловеку; говорит: он есть наша «надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Он «поскольку пребывает вечно, имеет и священство непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». И еще говорит: «Таков и должен быть у нас (такой и нужен нам) первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» ( Евр.7:19,24–26 ). Братия! «Господь наш Иисус Христос, воссиявший из колена Иудина» есть вечный первосвященник, и «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Он однажды самого Себя принес в жертву за грехи всех людей, и седе одесную Бога, как единородный Сын Божий, и ходатайствует о нас пред Отцем Своим, как единый ходатай Бога и человеков, – давый Себе избавление за всех (Тим.2:5). Он есть наша «надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу ( Евр.7:19 ). Помня и часто размышляя об этом, будем всегда благоговеть пред Господом Иисусом. Будем любить Его всем сердцем и всею душею, и всецело посвящать себя на служение Ему, и повседневно умолять Его, Спасителя нашего, чтобы Он ходатайствовал о нас пред Отцем, своим, и благодатию Своею помогал нам всегда ревностно исполнять Его заповеди, и даровал нам достигнут вечной жизни. Слава Ему, Спасителю и Богу нашему, с Отцем Его и Святым Духом, ныне и во веки. Аминь. Беседа 65 в неделю мясопустную

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010