Но отошло все это с наступлением Нового Завета, хотя и сказал Господь, что «… иота едина, или едина черта не прейдет от закона, дóндеже вся будут» 911 , да и должно было отойти, ибо пришествие Христа на землю отчетливо и точно определяется в Писании, как пора, в которую «… (егда) прииде кончина века» 912 . Впрочем, с другой стороны, вечный разумеется в Писании и в смысле несомненной бесконечности. Никто не понимает, конечно, иначе слов арханг. Гавриила в благовещении: «… воцарится (Иисус) в дому Иаковли во век », тем более, что далее и добавлено: «и царствию Его не будет конца» 913 . Так в бесконечный век именуется он и иереем по чину Мелхиседекову» 914 . Никто не думает отрицать и вечного блаженства в этом царстве Христа праведных, которые, по слову пророческой новозаветной книги, там «будут царствовать во веки веков» 915 . «Не зайдет уже солнце твое (нового Иерусалима), и луна твоя не скроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» 916 . Итак, под какой же из этих двух смыслов слова «вечный» должна подводиться вечность мучения осужденных – под понимание ли ее в смысле абсолютной бесконечности, или же под первый смысл слова вечный – длительный, быть может, прямо огромный и многосложный период, но все же определенный, т. е. имеющий свой конец, предел? Нет сомнения, что в Библии, как и во всем общем положительном учении православно-христианском, нет никаких данных к категорическому и явно обоснованному неприятию вечности в абсолютном смысле, т. е. к прямому недопущению этой вечности мучений в смысле бесконечности их. И принятое у большинства, и притом у наиболее авторитетных толкователей Священного Писания , понимание, главным образом, уже приведенных нами, мест его именно за такие бесконечные мучения . Достаточно нам привести здесь слова св. Василия Великого , твердо и мотивированно высказывающегося против допущения конца их.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

6. Якоже и инде глаголет: ты еси священник во век, по чину Мелхиседекову. «Как и в другом месте говорит: Ты священник во век, по чину Мелхиседекову». В приведенном выше свидетельстве Духа Божия: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя, раскрывается Божеское величие Иисуса Христа, как единородного Сына Божия, предвечно от Отца рожденного; так в словах: «Ты священник во век по чину Мелхиседекову», ясно раскрыт предвечный совет и определение Божие о том, чтобы единородный Сыне Божий, соделавшись человеком, принял на Себя звание новозаветного первосвященника. «Ты священник во век», или, Ты вечный священник. Иисусе Христос, единородный Сын Божий, от вечности предопределен был к этому званию: потому что Бог, по беспредельной Своей благости, от вечности предопределил послать в мир единородного Сына Своего, чтобы Он, пребывая на земле, совершил спасение рода человеческого. Это вечное всеблагое предопределение Бог открыл падшим прародителям, Адаму и Еве, в данном им обетовании, после их Падения ( Быт.3:15 ); потом это обетование повторялось избранным патриархам, Аврааму, Исааку и Иакову. Далее пророки, в разные времена ветхозаветной Церкви, многократно предсказывали обе обетованном Искупителе и раскрывали различные черты из земной Его жизни и первосвященнического служений спасению рода человеческого. И все Ветхозаветные праведники только чрез веру в обетованного Искупители надеялись получить спасение ( Евр.11:13,39–40 ); «По чину Мелхиседекову». Будешь вечным священником подобно тому, как изображен в Писании Мелхиседек, который был образом вечного Твоего священства. Чтобы образ более имел сходства с своим первообразом, Мелхиседек, как говорит Апостол, изображается в книге Бытия так: «без отца, без матери, без родословия, как не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда ( Евр.7:3 ). «Итак, братия, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего»; будем непоколебимо веровать в Него, крепко уповать на Него, и любить Его всеми силами; «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Он, единородный Сын Божий, Спаситель мира, от вечности истинный Бог, для нашего спасения сделался истинным человеком, приняв в нераздельное единение с Своим Божеским Лицем наше человеческое естество со всеми его немощами, кроме греха, чтобы, пребывая на земле, совершить примирение рода человеческого с Богом. Он самого Себя предал на смерть в умилостивительную жертву за грехи людей, и, однажды совершив это великое жертвоприношение, соделался вечным ходатаем Бога и человеков ( Евр.7:27–28 ; 1Ин.2:1 ; 1Тим.2:5 ). Все это совершилось по вечному определению всеблагого Отца небесного. Сам Господь Спаситель говорит: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Наконец, в-шестых, мнение Оригена о не-вечности адских мучений прямо противоречит Евангелию, где эти мучения и погибель грешников неоднократно названы вечными: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» ( Мф. 25:41 ). «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:46 ). «...В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» ( 2Фес. 1:7–9 ). Правда, Ориген обращал внимание на то, что прилагательное «вечный» происходит от слова «век» и потому может указывать на некий длительный, но не бесконечный отрезок времени: именно таким – вечным, но не бесконечным – является, по мнению Оригена , адский огонь. Речь идет о двух смыслах слова «вечность» – о вечности Божией, по сравнению с которой ничто тварное не вечно, и о вечности как бесконечно длящемся времени. Однако в самих текстах Священного Писания, говорящих о вечной муке и вечной погибели, такое разделение отсутствует, так же как отсутствуют какие-либо намеки на возможность духовного прогресса и последующего спасения диавола и демонов. Учение Оригена об апокатастасисе, в числе других ошибочных мнений этого богослова, было осуждено на Константинопольском Соборе 543 года и на V Вселенском Соборе. В своем послании к Собору 543 года император Юстиниан так пересказывал учение оригенистов: «Они утверждают... что будет совершенное уничтожение тел и что снова все возвратятся в единство и станут умами, как это было в предсуществовании; отсюда ясно, что в то же самое единство будет восстановлен сам диавол и прочие демоны, а также нечестивые и безбожные люди вместе с божественными богоносными мужами и небесными силами, что они будут иметь такое же единение с Богом, какое имеет Христос и какое они имели в предсуществовании». В письме к патриарху Константинопольскому Мине император предлагал следующую формулировку анафемы против этого учения: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема». Эта анафема была подтверждена V Вселенским Собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Бог выше времени или вечен. Либеральные ученые высказывают сомнение в том, что св. Писание исповедует Бога вечным в точном смысле слова: вечность в Писании означает будто бы «всевременность», т. е. то, что Бог существует во все времена, безначально и бесконечно, но она не означает, что Он выше времени. Это мнение справедливо в том, что оно утверждает, но не в тем, что оно отрицает. Бог действительно существует и действует во все времена, но самая Его всевременность объясняется Его вечностью, ибо безначальность и бесконечность не свойственны тварной природе: чтобы объять всю бесконечность времени, надо быть выше нее. Главное же, Св. Писание учит не только о вечности, но и о неизменности Бога, а неизменность по существу не может принадлежать времени, в котором все необходимо меняется: по изменению мы и судим, что нечто находится во времени. Даже действия Бога в истории различны в разное время и последовательно развиваются. Следовательно, неизменность есть верный признак сверхвременности или подлинной вечности, и Бог по учению Писания и вечен в строгом смысле слова и об–нимает из Своей вечности всю бесконечность времени, т. е. всевременен. В Ветхом Завете часто говорится о вечности Бо–жией. «Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю… Живу Я во–веки!» (Втор., XXXII, 39–40). «Я тот же, Я первый и Я последний» (Ис., ХЬУШ, 12). «Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную от века и до века Ты — Бог!.. Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний… Ты как наводнением уносишь их, они — как сон…» (Пс., БХХХ1Х, 3, 5, 6). «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь, и все они, как риза, обветшают и, как одежду, Ты переменишь их и изменятся, но Ты — тот же и лета Твои не кончатся» (Пс., С1, 26–28). «Господь Бог есть Истина; Он есть Бог Живой и Царь вечный» (Иер., X, 10). Пророк Даниил видит Бога, как «Ветхого днями». В книге пророка Варуха Бог постоянно называется вечным. «Бог… не сын человеческий, чтобы Ему изменяться» (Чис., XXIII, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В Пс. 2 псалмопевец Давид также говорит о Сыне Божьем. Этот псалом цитируется в Новом Завете в Деян. 4:24–28 в прямом применении к Христу. Сын, о Котором говорит Давид, будет владычествовать над всеми народами. Все сильные земли должны служить Ему, чтить Его и уповать на Него. А в Пс. 109:1 , который применил Христос к Себе в Новом Завете ( Матф. 22:44 ), Давид говорит: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня , доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ». Христос спросил сначала книжников и фарисеев, кем для царя Давида есть Мессия-Христос? Когда они ответили, что Он его сын, Христос поставил их в тупик вторым вопросом: «Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» В Пс. 109:1  буквально сказано так: «Сказал Иегова Адонаю моему», что в Матф. 22:44  по-гречески переведено так: Eipen kurioV tw kuriw mou Слово Адонай в еврейском языке значит Владыка. Оно часто применялось в отношении к Богу Иегове ( Исх. 23:17; 34:23 ). Страшась произносить вслух имя Иегова, евреи вместо него произносили имя Адонай в отношении Бога. Но, согласно Пс. 109:1 , есть еще один Адонай, Который восседает одесную Бога на небе. Кто же Он? По-видимому, Он особый Сын Божий , с Которым говорил Бог Отец перед сотворением человека: « Сотворим человека по образу Нашему , по подобию Нашему » ( Быт. 1:26 ). Подобным образом, в Быт. 3:22  Бог говорит: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас »; и в Ис. 6:8  Он говорит такие сллова: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас ?» Пророческое слово о рождении Сына в Ветхозаветной книге пророка Исаии указывает на Его необычайные Божественные качества: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его» ( Ис. 9:6 ). Ни один ангел или архангел не может претендовать на такие права, кроме Единородного Сына Божья. Он есть и Бог крепкий, и Отец вечности . Выражение « Отец вечности » можно перевести так же, как « вечный Отец ». Но это не значит, что Сын Божий – та же Личность, что и Отец, как учили савеллиане. Это значит, что в единстве вечного Сына с Богом Отцом, Сын Божий – такой же Бог в отношении вечности, каким есть Бог Отец. Еще одно пророчество Ис. 7:14  говорит, что «нарекут имя Ему: Еммануил » что по-еврейски значит « с нами Бог ». В действительности, когда Он явился на землю, Он явился и пребывал, как Бог среди людей. Ангел Господень в Ветхом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

«И всё Моё Твоё, и Твоё Моё» (Св. Евангелие от Иоанна 17:10 ) «Всё, что имеет Отец, есть Моё» (Св. Евангелие от Иоанна 16:15 ) «Всё предано Мне Отцем Моим» (Св. Евангелие от Луки 10:22 ) «Всё предано Мне Отцем Моим» (Св. Евангелие от Матфея 11:27 ) Спросите мусульман: кому из пророков дана власть небесная и земная? Кто из смертных людей может сказать, что ему принадлежит всё, что принадлежит Богу? Разумеется, никто. Только Господь может иметь абсолютную власть над Своим творением и это подтверждается в исламе. “Единобожие в господстве” (таухид ар-рубубийа) — это один из незыблемых постулатов исламской религии, утверждающий, что всё сущее принадлежит только Аллаху, который ни с кем не делится своим господством. Исходя из этого, можно сделать простой вывод: если Христу принадлежит всё, что принадлежит Отцу, то это говорит о Его Божественности. Следует также обратить внимание на последние слова Спасителя в Евангелии от Матфея: « Я с вами во все дни до скончания века » (стих 20й). Никто, кроме Бога, не может пребывать с людьми вовеки. Подобные слова способен произнести лишь вечный Творец неба и земли. 2) «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Св. Евангелие от Иоанна 17:5 ) Данная цитата интересует нас по двум причинам. Во-первых, Христос провозглашает в ней Свою вечность, т.к. говорит, что существовал уже прежде бытия мира. Кто может существовать прежде бытия мира, кроме Самого Творца? Разумеется, никто. Вечность Спасителя подтверждается и другими Его словами, записанными в Евангелии: «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? » (Св. Евангелие от Иоанна 6:62 ) «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий…» (Св. Евангелие от Иоанна 3:13 ) «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Св. Евангелие от Иоанна 8:58 ) В Ветхом Завете Господь утверждает Свою вечность следующими словами: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Исаия 44:6). Точно такими же словами Свою вечность утверждает в Новом Завете Господь Иисус Христос: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний… так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» (Откровение Иоанна Богослова 22:13; 2:8). Согласно Корану, только Бог может называться Первым и Последним (Коран 57:3), следовательно, мусульмане обязаны признать Спасителя Богом, исходя из Его же слов.

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

Понял Гиерон слова Симонида, благоговейно поднял глаза к небу и прошептал: – Да. Бог непостижим! Бог есть Дух вечный (Прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенной, и от века и до века Ты еси. ( Пс. 89:3 )) Жил один царь, который часто размышлял о вечности, но никак не мог понять ее. Однажды ему донесли, что некий мальчик-пастух может давать удивительно разумные ответы на все мудреные вопросы. Царь позвал мальчика и спросил: «Скажи мне, дитя мое, как долго продолжается один миг в вечности?» Мальчик подумал и ответил: «В одной стране, государь, есть гора из чистого адаманта, имеющая семь верст в ширину, семь верст в длину и семь верст в вышину. К этой горе один раз через каждые сто лет прилетает маленькая птичка и точит о нее свой крохотный клюв. Когда птичка источит своим клювом всю эту гору, тогда и пройдет один миг в вечности». Адамант, как известно, – это драгоценный камень, самый твердый из камней; и та гора по своей величине огромна. Представь, как велико должно быть то время, которое необходимо для того, чтобы слабая птичка источила своим маленьким клювом исполинскую гору? При этом птичка точит свой клюв о гору только один раз в сто лет. Ясно, что эта огромная гора, по мысли мальчика, никогда не могла быть источена, а если бы это и случилось спустя миллионы лет, то и это время равнялось бы только одному мигу вечности. Сказанным мудрый мальчик хотел объяснить царю, что вечность не может быть измерена так, как измеряются годы и месяцы на земле, и что постигнуть вечность нельзя. Если трудно представить себе вечность, то еще труднее понять вечного Бога. А. Царевский Бог есть Дух истинный О так называемой истинности Божией свидетельствуют многие примеры священной истории. Приведем один из них. Однажды Господь явился Аврааму, повелевая ему выйти из земли Харран в землю Ханаанскую. При этом Господь сказал ему: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение, и благословятся в тебе все племена земные». Эти слова содержат обещание, в силу которого Авраам должен был стать родоначальником великого народа. Между тем, Аврааму исполнилось уже 75 лет, и у него не было сына. В Ханаане затем он дожил до 99 лет, но сына у него все еще не было. В его душе могло возникнуть сомнение: сбудется ли обетование Божие, данное ему. И вот Господь снова явился ему и, указывая на звездный мир, сказал, что число его потомков будет так же велико, как число звезд небесных. И Бог исполнил Свое обещание, даровав ему через год сына Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   Но, если таким радостным будет этот первый момент Страшного Суда, то как ужасно страшен будет второй! Когда обратится уже Страшный и Грозный Судия к тем, кто будет ошуюю Его и скажет: «Идите от Мене, проклятии, в огонь вечный» (Мф.25:41)! Никогда мы о проклятии не читаем в Новом Завете, никогда никого не сердим, кто другой или против нас, а это страшное слово из Его уст услышат тогда грешники, когда Он скажет: «Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный (Кому? Вам? Нет, не сказано так, а уготованный) диаволу и ангелам его !» Этому злобному первоотступнику и его последователям, этим носителям, этим сеятелям зла в жизни и в мире — им было уготовано это, а не вам — вам было приготовлено Царство Небесное, но вы сами себя сделали такими, что иного жребия для вас нет и не может быть. Какой ужас будет тогда для этих несчастных, какое отчаяние их охватит! Попытаются они последний раз в вечности, еще раз оправдаться, как они привыкли в земной жизни себя возвеличивать, во всем себя оправдывать, ни в чем себя не обвинять, так и тут попытаются оправдаться: «Господи, когда мы Тебя видели в нужде, больного, в темнице, нагого — не одели? Мы видели этих дармоедов, этих попрошаек, этих пьяниц — они не заслуживали помощи. Если бы мы Тебя увидели, мы бы помогли Тебе» (Мф.25:44). Но услышат они категорический ответ. «Истинно говорю вам: то, что вы не сделали одному из братий Моих меньших, то не сделали Мне Самому!» (Мф.25:45). И вот тогда и закончил Господь эту беседу о Страшном Суде: «идут сии в муку вечную, а праведницы... в живот вечный» (Мф.25:46)! Как и говорили отцы, что не только тем страшен будет этот суд, что все люди увидят, каковы мы, что мы из себя представляем по внутреннему содержанию жизни и личности своей, не только это, а потому что Судия неумолим! Господь Иисус Христос в течение земной Своей жизни никогда никого не оттолкнул, Он Сам говорил: «приходящего ко Мне, не изгоню вон» (Ин. 6:37), и после Его Вознесения, во все время истории человечества Иисус Христос, как сказал Его апостол: «Один и Тот же и во веки» (Евр.13:8)! Он верен Сам Себе в бесконечной любви и милосердии Своем и как уж не раз мы говорили, не было случая, не бывает и не будет никогда такого, чтобы человека, приходящего к Нему с покаянием, Он не принял и не простил. Не может быть такого случая!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вот уже и день сей склоняется к вечеру. О, как скоро пробежал этот всерадостный день! Кто из нас не пожелал бы, чтобы настоящий великий праздник превратился в один великий бесконечный день? Не скорбите, братие! Настанет некогда такой день и будет столь велик, что ему уже не будет конца! Настанет день св. Пасхи, бесконечный и вечный, когда все мы перейдем на небо, соберемся по ту сторону гроба в царстве славы Божией. Ибо вы слышали ныне св. Евангелие на обедни, которое читалось на разных языках. Там было читано, что Господь наш Иисус Христос , Который у св. Евангелиста Иоанна наименован Богом-Словом, есть единородный Сын Божий, совечный Богу-Отцу, пребывающий с Ним от вечности нераздельно и неслитно, есть по Божеству вечен, так как вечен и Бог-Отец, что Он все на свете сотворил, что в Нем вся жизнь и источник всякой жизни временной и вечной, жизни нашей и всей твари видимой и невидимой, что Он такой свет, который и среди темноты светит, и Его тьма не обымет, не обхватит и не помрачит никакая тьма грехов и беззаконий человеческих. Довольно для нас это одно, знать и помнить, помнить, что Бог-Сын, Господь наш Иисус Христос есть вечный Бог, Который пришел на землю, принял плоть нашу, вочеловечился, то есть принял на Себя тело и душу человеческую, перенес за нас, человечеством Своим, тяжкие страдания, умер на кресте, был три дня во гробе и воскрес в третий день, взошел на небо и опять приидет на землю судить живых и мертвых, и тогда Его царству славы не будет конца. Сего-то Бога или Сына Божия мы должны знать и веровать в Него, слушаться Его и любить Его, и бояться, как Бога, оскорбить Его нашими грехами, и помнить, что если Он воскрес, то и нас воскресит в последний день. Если он живет вечно, то и мы будем с Ним жить вечно, ибо Он всем нам даровал живот вечный. Если Он расторг узы смерти, победил злобу бесов, разрушил ад, вывел оттуда покаявшихся грешников, то и нам поможет освободиться от грехов, воскресит нас, избавит нас от владычества диавола и дарует нам жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

О том, что физическое уничтожение грешников не ведет к упразднению зла, и потому Бог обещает этого больше не делать, говорит св. Иоанн Златоуст : «Так как «помышление сердца человеческого – зло от юности его», поэтому говорит, – «Не буду больше проклинать землю». Я, говорит, сделал Свое дело, и раз, и два; но так как вижу, что зло растет, то обещаю более уже не проклинать землю 341 . Св. Филарет Московский видит изменение образа действия Божия по причине испорченности от юности помышлений сердца человеческого. «Таким образом, без нарушения святости Промысла, переменяется образ только его действования. Прежде [потопа. – Г.Ф.], правосудие открылось всеобщим, а милосердие – особенным действователем; отселе правосудие будет являться в частном, как, например, над Содомом, над Фараоном и проч., а милосердие – во всеобщем» 342 . Ноев завет заключен со всем родом человеческим и со всем, живущим на земле. А на какое время? И сказал Ягве (Бог): ...Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся ( Быт. 8:22 ). Завет заключен на все дни земли. Далее, полагая радугу в облаках, Господь говорит: И вспомню завет вечный между Богом (и между землею...) ( Быт. 9:16 ). Подобным образом говорится и в «Книге юбилеев». Но там говорится не со стороны Бога, а со стороны Ноя: «И он [Ной. – Г.Ф.] заключил Завет пред Господом Богом на вечность, чрез все поколения земли» 343 . В каком смысле Ноев завет вечный? Слово вечный, как нередко в Писании, должно понимать, в данном случае, как имеющий значение для всех времен и непрерывно действующий, а не как распространяющийся навечно. Конкретно, это передается выражением: во все дни земли. Хорошо толкует это св. Филарет Московский : «Во все дни земли. Сим показывается, что изображенное обетование не вечно, а имеет свой предел. Дни земли, наконец, должны уступить место дням небес ( Пс. 88:30 ) 344 , и тогда не только времен года, но и нощи не будет ( Откр. 21:25 )» 345 . Св. Златоуст говорит: «(Слова) Во вся дни означают то, что никогда уже не будет такого потопа и не постигнет вселенную такое всеобщее истребление. Вместе с тем, (Бог) показывает и непрерывность Своего благодеяния» 346 . Но все это относится только к дням земли до Страшного Суда. Тогда земля и все дела на ней сгорят ( 2Пет. 3:10 ) и не будет более смены лета и зимы, дня и ночи, и времени уже не будет ( Откр. 10:6 ), и мяса животных никто вкушать не будет, ибо истребится смерть ( 1Кор. 15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010