И нам с вами, дорогие мои, надо пристально всматриваться во все происходящие вокруг нас и лично с нами события. Надо знать свое сердце, ибо невнимание и незнание не оправдают нас в день Страшного Суда, который неотвратимо приближается к земле. “...Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...”- скажет Сын Человеческий тем, кто не знал, кто не хотел знать ( Мф. 25, 41 ). А примеров одержимости и насилия над людьми бесовской силы много в Писании: это и сегодняшний евангельский образ женщины, восемнадцать лет согбенной (связанной) от диавола; это и двое одержимых, живших во гробах (в могильных склепах), разрывавших страшной бесовской силой кованые цепи, коими пытались их связать, совершенно не управляемых разумной силой; это и бесноватый, которого бес, желая погубить, бросал то в огонь, то в воду; и многие другие примеры (см.: Лк. 13, 11–16 ; Мф. 8, 28 ; Мк. 5,4 ; Мф. 17,15 ). И никогда Господь, исцеляя бесноватых, не называл беснование естественной болезнью. Он прямо признавал виновниками ее бесов и изгонял их. Но эти примеры по жестокосердию нашему и недомыслию не трогают нашего сердца, когда мы читаем или слышим о них. Ведь это было когда-то и где-то, а многие даже имеют дерзость в глубине сердца усомниться в примере чужой жизни, а некоторые идут и еще дальше, неверием отвергая слова Божественного Писания. Но теперь нам с вами уже не отдаленные примеры, а наша собственная жизнь дает почувствовать насилие, тиранию над нами и самого диавола, и сынов противления, то есть людей, которые стали исполнителями злой воли диавола на земле. Вслушайтесь внимательно, дорогие мои, в слова святого пророка Божия Исаии, вслушайтесь и вдумайтесь в откровение этого ветхозаветного богослова. Не о нас ли, не о нашем ли времени говорит пророк, живший за 759 лет до Рождества Христова? “Земля опустошена вконец и совершенно разграблена... Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей... злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски... Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается... и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет и уже не встанет” ( Ис. 24,3–6,16, 19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Моисей слышал при этом голос Божий, но Самого Бога и славы существа Его не видел. Между тем он очень желал видеть Бога и потому однажды просил Его показать ему славу Свою. Но Бог сказал ему на это: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня, и остаться в живых». Таким образом, пока мы – люди – живем и действуем здесь, на земле, до тех пор мы не можем видеть Бога непосредственно, во всей Его Божественной славе. Это потому, что Бог, как мы сказали выше, живет во свете, к которому никто из людей не может приступить. – Но тем не менее Бог исполнил желание Моисея, только иным образом, отличным от того, о каком просил Моисей. Господь повелел именно ему взойти на гору Синай и Сам сошел к нему туда. Тут Он прошел мимо него в облаке, а Моисей услышал глас Божий, говоривший так: «Господь Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и милостивый, и истинный». Этими словами было открыто Моисею сокровенное существо Божие, состоящее в любви, так утешительной для всех грешников. Услышав их, Моисей пал на землю и благословил Бога. Подобно Моисею и мы охотно желали бы видеть славу Божию, но для плотских очей наших это невозможно. Но подобно тому, как Моисею, и нам Бог открыл необходимые для нас понятия о славе существа своего через Слово Свое. Из Слова Божия мы знаем именно, что Бог есть Дух: Вечный и неизменяемый, всемогущий и вездесущий, всеведущий и премудрый, всесвятой и праведный, истинный и верный, есть совершеннейшая любовь и потому: всеблагий и всемилостивый, всемилосердный и долготерпеливый. Все эти свойства Божии мы рассмотрим теперь каждое порознь. Начнем с вечности и неизменяемости Божией, ибо, как христиане, мы веруем и исповедуем, что Бог есть Дух вечный и неизменяемый. Итак, что мы выражаем, когда называем Бога вечным? Первые слова, которыми начинается Библия , читаются так: «в начале сотворил Бог небо и землю». Небо и земля сотворены, следовательно, Богом. Бог есть Творец мира, а мир – Его творение. Но, спрашивается, что же должно быть прежде – дом или строитель, построивший дом? Ясно, что строитель должен быть прежде дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Мф. 25:40 ), наследуй уготованное тебе Царство (8). Суд человеческий предполагает суд Божий, как внутренний суд совести предполагает вечно праведного Законодателя и Судию Бога, вложившего закон совести во всякого человека. Суд судей есть суд Божий. Право судите, говорит Моисей судьям израилевым, ибо суд Божий есть (см. Чис. 25:5 ). Судьи – люди, и подсудимые такие же грешные человеки, как и судящие, и судьям свойственно ошибаться и судить иногда не право, а криво – оправдывать виновных и осуждать невинных. Не таков суд Божий: он правый, точный, вечный. Пророк говорит: Господь будет судить вселенную по правде, и народы по истине Своей (ср. Пс. 9:9 ). Теперь вникнем все в описание Страшного суда Божия, окончательного суда людям на всю вечность. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, – говорит евангелист, – тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:31–34 ). За что Царство Небесное? За любовь к Богу и ближнему, за дела милосердия, как являет это Божественный ответ. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ). За что? За нелюбовь к Богу и ближнему, за самость, за безумную слепую привязанность к земным благам и за пренебрежение духовными, вечными благами, за неверие, холодность, неблагодарность к Творцу и попрание его праведных законов, как показывает тот же ответ праведного Судии. «И пойдут сии, – говорится в конце Евангелия дневного, – в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:46 ). Вот в кратких словах описание Страшного, окончательного суда Божия над людьми всех времен и всех мест земной планеты (9). Господь говорит в Евангелии о будущем своем славном и страшном пришествии для суда над родом человеческим; при этом указывает и признаки приближения этого пришествия: разорительные войны, глады, моровые поветрия, землетрясения, охлаждение любви во многих людях по причине умножения беззаконий и такие страшные бедствия, во время которых не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мы тут говорили вчера о святых отцах, про их значение в православии, а сейчас – про их православие, про их учение. Прежде всего, надо сказать, что Бог положил Свое Откровение в личности Сына Своего Единородного. Его откровение, прежде всего, не одно учение, не одна теория, не наука в смысле чего-то независимо данного или объективно данного вне Бога, а суть Божественного Откровения, Его истины в лице Его Единородного Сына, воплощенного как Иисус Христос , исторический богочеловек. Это очень важно для православия, для учения святых отцов. Арий в IV веке – тот еретик, который говорил что Сын Божий – создание, творение, а не Вечный Бог, – призывал как подтверждение своего учения слово Божие из Притчей Соломоновых ( Притч.8:22 и далее), где говорится что Бог создал Премудрость, то есть Сына Своего Христа, и положил Его как начало путей Своих. По-гречески в Септуагинте в III веке до Рождества Христова пишут, что Бог создал Меня как начало путей Своих на дело Свое. Значит, Бог подвигся сделать что-то, руководить, промышлять и т. д., и вот создал Сына Своего – Христа, и положил Его, как начало этих путей. Так Арий толковал. В своем ответе Арию святой Афанасий Великий – великий отец IV века, – даже не зная еврейского подлинника (в еврейском подлиннике там стоит не «Господь создал Меня», а «Господь поставил Меня, имел Меня как начало путей Своих»), – и имея ошибочный перевод, дает точное толкование, несмотря на то, что это место было испорчено в Библии. Можно сказать, что святым Афанасием руководит не Библия , а живое Предание Церкви, живая вера Церкви, живое познание живого Христа. И он говорит, что Бог Свое Откровение, Свое Творение в начале, потом помышление, потом спасение человечества, потом в конце обожение возложил на Сына Своего, и Он взял на Себя осуществление того плана Божия, ту икономию Божественную, или по-славянски «домостроительство». Объясню для молодых слушателей: «икономия» означает строение дома и управление домом. В новое время мы говорим «экономия» – это то, о чем Маркс говорил, но это только часть икономии. Икономия гораздо больше. Вроде того, что мы сегодня говорим «экология». Экология тоже греческое слово, это учение об условиях жизни в доме и около дома. Так и икономия. Строение дома, конечно, и для Бога, и для жителей дома, управление тем домом и руководство тем домом до вечности. Вот это Божественная икономия, или лучше по-славянски домостроительство. Но греческое слово «икономия» тоже хорошее. Плохо только одностороннее понимание икономии. Бог в Своего Сына вложил всю Свою икономию, весь Свой вечный замысел, и об этом говорит апостол Павел в начале Послания к Ефесянам. Тот знакомый гимн в начале первой главы: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» ( Еф.1:2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

На свойство нетления будущего нашего тела ясно указывает и св. ап. Павел в следующих словах о воскресении мертвых: „сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное“ ( 1Кор.15:42–44 ), т. е. тогда как настоящие по своей природе тленные тела, со смертию и их погребением, всецело предаются тлению, тела, напротив, воскресшие будут совершенно изъяты от того, что ныне подлежит тлению, став по самой природе своей нетленными и неразрушимыми. Наконец, как апостол Павел, так и ап. Иоанн совершенно ясно учат, что после страшного суда смерти уже совершенно не будет ( Откр.21:4 ; 1Кор.15:26 ). A если смерти не будет, то каким образом тела воскресших грешников могут быть смертны? Слово Божие утверждает, что грешники разделят участь диавола и ангелов его. Сам Господь сказал: „идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его“ ( Мф.25:41 ). Св. ап. Иоанн Богослов в Апокалипсисе тоже говорит, что „диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:10 ). Как диавол, так и слуги его по самому существу, как духи бесплотные, не подвержены ни смерти, ни тлению. A между тем они, по слову Писания, будут осуждены на мучения, которыя в одном случае названы „вечными“, а в другом – „во веки веков» . Как же здесь понимать слово „вечно“? Так как, по признанию самих адвентистов, оно относится к существам, обладающим бессмертием, то, следовательно, это слово здесь должно означать нескончаемость мучений. Но если вечность мучений обещана диаволу и ангелам его, то по какой причине будет сделано исключение для нечестивых людей? Если те, которым сказано будет: „идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его“, будут в этом огне не вечно, то почему же думать, что вечно будут в нем диавол и ангелы его? Разве приговор Божий, который произнесен будет одинаково для злых ангелов и людей, по отношению к ангелам будет истинным, а по отношению к людям ложным?!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

О, вспоминай человек чаще вечность; помяни, что всё здешнее – тлен. А там, в вечной жизни – вечный покой, вечная радость, вечное наслаждение, вечный свет, вечное, чудное благоухание, вечное созерцание Неприступного Света. Святая Церковь во всем своем богослужении верна своему понятию, своей идее как Дома Божия, как общества (общения) всех святых и верующих во Христа – это выражается и в иконостасе, и в проскомидии, и в молитвах литийных, и в ектениях просительной, малой и сугубой, и в молитве: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, и в словах Священного Писания: вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу; быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем [ Еф. 2, 19 – 20 ]. Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу [ Евр. 12, 22 – 24 ]. Какая честь, какое блаженство, счастье, благо принадлежать к такому обществу, быть членом такого общества! Что на земле может равняться такому обществу, такому благу? Ничто. Это общество – самое древнее с сотворения мира, находится под особенным смотрением, промышлением, руководством и покровительством Самого Господа Бога. В нем явлены чудные силы на пространстве веков, сохранения и защищения на земле избранных Божиих от людей неверных; явлены весьма многие силы самими избранными, силы чудес, исцелений, воскресений, явлены силы в очищении, просвещении, освящении и спасении. Мы, члены этого общества, каковы должны быть, чтобы быть достойными или хоть сносными членами такого общества? Какова должна быть наша жизнь, какова святыня? Какие нравы? Какая любовь, какой мир должен быть между нами? А как мы живем? Пястьми 27 биете убогих [ Ам. 5, 11 ]. Напоследок изъявит злобу свою... 18 ноября Служил за городом, в кладбищенской церкви с отцом Василием Салтыковым и отцом Феодором Петровичем Павловским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» ( Мф.12:31 ); «то сколь тягчайшему [χερονος], думаете, наказанию [τιμωριας] повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр.10:29 ). В Евр.10:29 используется слово Τιμωρα – отмщение, месть, право мести, кара, наказание. В связи с тем, как оно употребляется вместе со сравнительной характеристикой «сколь тягчайшему», это указывает на то, что наказание имеет продолжительность и разные степени. Очевидно, здесь не подразумевается смерть, как прекращение существования, так как такое состояние одинаково для всех, и не может иметь различные характеристики. Библия говорит о вечных последствиях оскорбления Духа: «если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». ( Мф.12:32 ). В связи с Евр.10:29 это наказание, которое не имеет право на прощение на протяжении будущего века, то есть вечности. Очевидно, что о мертвых нельзя сказать, что они могут или не могут получить прощение, будучи вечно без сознания. Бог в Библии никогда не предлагал смерть или уничтожение, но только наказание за грех . Грех либо искуплен кровью Христа, либо имеет прямые последствия Божьего суда. Об этом же пишется во 2Фес.1:9 «которые подвергнутся наказанию [δικην – правосудию, осуждению, наказанию], вечной погибели [ολεθρον], от лица Господа и от славы могущества Его». Здесь также для слова «вечность» используется слово αωνος, и понимается полностью в связи с грядущим новым веком, которому не будет конца. Слово ολεθρος – разрушение, погибель, пагуба во 2Фес.1:9 Свидетели Иеговы в ПНМ предпочитают переводить как «уничтожение» (destruction), это возможно, но они это неверно понимают в смысле полного исчезновения. «Это слово не значит уничтожение, но предполагает полную потерю ценностей, которые придают смысл существованию» (NLEK). Тем не менее, перевод как «уничтожение» не меняет сути, так как это слово напрямую используется с прилагательным «вечный». Следовательно, греческий текст ясно свидетельствует, что разрушение или уничтожение – это вечный процесс. Это в полном согласии с понятием вечного наказания, используемым Иисусом Христом. Если бы здесь подразумевалась просто вечная смерть, как однократный акт, тогда эта фраза могла бы иметь другую конструкцию: вместо ολεθρον αιωνον – уничтожению вечному могло стоять наподобие ολεθρον εις [τον] αιωνα – уничтожению на век.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Пс.44:6 .  Остры стрелы Твои, [Сильный], – народы падут пред Тобою, – они – в сердце врагов Царя. «Стрелы Твоя изощрены, Сильне: людие под Тобою падут в сердцы враг Царевых». Острыми стрелами действуя против врагов, будешь ты метать их прямо и уязвлять сердца вражеския, народы же, над которыми властвовали враги, научишь поклоняться Тебе; потому что стрелы Твои, Сильный, изощрены, они в сердце врагов царевых, а по уязвлении врагов «людие падут под Тобою», воздавая Тебе должное поклонение. Сим пророческое слово, возвестив совершенное Господом по вочеловечению, открывает потом естество самаго вочеловечившагося Бога-Слова. Пс.44:7 .  Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. «Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости жезл царствия Твоего». Поскольку сказанное выше: «красен добротою паче сынов человеческих: сего ради благослови Тя Бог во век», – было ниже Божественнаго достоинства: то кстати Пророк в настоящих словах открывает, что Христос есть Бог и вечный Царь, что Он и начала не приял, и конца не приимет, что означает вечность. Почему и Симмах наименовал Его вечным: «престол Твой, Боже, Вечный». Показывает же Пророк и правоту царства. Ибо говорит: «жезл правости жезл царствия Твоего». Потом опять нисходит к Христову человечеству. Пс.44:8 .  Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. «Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих». Или, по переводу Симмаха: «паче друзей Твоих». Причастники же Христовы, и друзья и братья по человечеству, суть уверовавшие. Так говорит и божественный Апостол: «причастницы бо быхом Христу, аще точию начаток состава даже до конца известен удержим» ( Евр.3:4 ); и еще: «яко быти ему первородну во многих братиях» ( Рим. 8, 29 ). Так и всесвятым Духом помазан Христос не как Бог, но как человек, потому что как Бог единосущным имеет Духа, а как человек приемлет дарования Духа как некое помазание. Так и правду возлюбил и возненавидел беззаконие. Ибо это есть дело сердечнаго произволения, но не естественной силы. А как Бог, жезлом царствия имеет жезл правости.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Святитель Василий Великий пишет, что в евангельском выражении: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф. 25, 46 ), – в словах и о жизни и о мучении, в обоих случаях «при том и другом одинаково находится приложение вечный» и мучению грешников не будет конца 25 . Еще он пишет: «…если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах богодухновенного Писания, многие еще, как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отваживаться на грех , то сие, конечно, есть одна из козней диавольских» 26 . Святитель Иоанн Златоуст : «Он (Господь. – Прим.) говорит: пойдут в муку вечную ( Мф. 25, 46 ). Не говори мне: где же справедливость, если мучение не будет иметь конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим. Притом разве это несправедливо, если человек, получивший сначала тысячи благ, а потом совершивший достойное наказания и не сделавшийся лучше ни от угроз, ни от благодеяний, подвергается наказанию?» 27 Так же ясно и определенно о бесконечности мучений грешников, толкуя это место Писания, пишут святые отцы: блаженные Иероним Стридонский и Феофилакт Болгарский , святители Илия Минятий и Филарет Московский , а также Епифаний Латинский, Евфимий Зигабен и архиепископ Аверкий (Таушев) 28 . По мнению всех святых отцов (цитаты которых можно было найти), толковавших это место Писания ( Мф. 25, 46 ), в нем говорится именно о бесконечности мучений грешников. Тем не менее, в Писании слово вечный (эониос) употребляется в двух значениях. Первое – бесконечный, например: И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного ( Быт. 21, 33 ). Второе – продолжительный (но не бесконечный), например: Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом ( Быт. 17, 7–8 ). А.П. Лопухин в своей «Толковой Библии » изъясняет это место так: «Слово век в библейском употреблении имеет свой, более узкий, чем обычный, смысл; оно указывает на завершение или окончание известного периода… Вечность обладания Палестиной имеет точно так же условный характер, простирается до конца отдельного и самостоятельного существования еврейского государства» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

Священник : Из Священного Писания мы знаем, что муки ада будут для грешников вечными. Это было открыто и величайшим пророкам Ветхого Завета. Так, у пророка Даниила читаем: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ). Слово многие означает здесь, сообразно с тогдашним способом выражения, все множество мертвых, которые оживут. Но и в святом Евангелии Сам Господь являет ученикам образ Последнего суда: Тогда скажет Царь и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... ( Мф.25:41 ). И далее, указывая на итог этого Суда, говорит: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф.25:46 ). В другом месте, желая показать вечность адских мук, Он называет их геенной, огнем неугасимым, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мк.9:43–48 ; ср.: Ис.66:24 ). То же слышим и в Его увещании остерегаться соблазнов: Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный ( Мф.18:8 ). И св.Иоанн Богослов слышит от ангела о вечных мучениях тех, кто последовал диаволу (см.: Откр.14; 9–11; 20:7–10 ). Сектант : Адские муки не могут длиться вечно. Ибо если в Священном Писании сказано: Последний же враг истребится – смерть ( 1Кор.15:26 ), то отсюда следует, что смерти, а значит, и ада не будет, и так называемый ад, или вечная смерть, окажется не чем иным, как истреблением грешников (см.: Откр.20:9 ). Ад в собственном смысле есть то, что называлось у иудеев «шеол» (могила), а у древних греков «гадес» (преисподняя, или обиталище мертвых). А под огнем и мукой вечной нужно разуметь не мучительное состояние, длящееся без конца, а смерть и погребение. Ведь у человека нет бессмертной души 145 , и смерть лишь возвращение в землю. Священник : Великое безумие утверждать, будто душа человека смертна, как и то, что нет ада и вечных мук для грешников. Если бы все было так, то и слова Спасителя о Последнем суде не имели бы смысла. Но из Божественного Писания, а также от святых отцов и учителей Церкви Христовой, мы знаем, что Последний суд непременно совершится, с тем чтобы:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010