2!!!!!!!). ...в плащеницу обвивали. – Плащаница – полотно, которым обертывали тело умершего; саван. К л. 110. ...лежит камень, егоже ангел Господень отвалил от дверей Гроба Господня. – Больше всего подробностей об этом событии содержит Евангелие от Матфея ( Мф. 27, 57–66; 28, 1–4 ), где рассказывается, что тело Христа, снятое с креста, Иосиф Аримафейский положил во гроб, который высек в скале, а к двери гроба привалил большой камень. Гроб по распоряжению Пилата охраняли, так как первосвященники опасались, чтоб ученики Христа, «пришедши ночью, не украли его и не сказали народу: воскрес из мертвых», но произошло чудо. Во время великого землетрясения сошедший с небес ангел отвалил камень от двери Гроба Господня: «Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег». Случившееся привело в трепет стражников, которые «стали как мертвые» (ср.: Мр. 15, 43–46; 16, 1–5 ; Лк. 23, 50–53; 24, 1–2 ; Иоан. 19, 38–41; 20, 1 ). К л. 111. А писано в Корабейниковом страннике... – Трифон Коробейников (ум. после 1594) – московский купец, дьяк, участник посольства в Царь-град и на Афон в 1582 и в Палестину в 1593–1594 гг. Ему приписывают создание компилятивного «Хождения в Иерусалим», основанного на материале путевых заметок купца Василия Позднякова, посетившего Святую землю в 1558 г. Сочинение Трифона Коробейникова пользовалось огромной популярностью на Руси в вв., оно послужило основным литературным источником для «Хождения» Иоанна Лукьянова. К л. 111 об. ...что у нас на Успенском соборе... – Речь идет об Успенском соборе московского Кремля, построенном в 1475–1479 гг. итальянским архитектором Аристотелем Фьораванти и представлявшем собой монументальный трехнефный пятиглавый храм, формы которого восходят к традициям владимиро-суздальской школы зодчества. Храм был возведен на месте более древних: деревянной церкви XII в., Дмитровского собора XIII в., белокаменного храма 1327 г. времен Ивана Калиты и рухнувшей в результате землетрясения недостроенной церкви 1472 г. Успенский собор стал архитектурной доминантой Соборной площади; по свидетельству Никоновской летописи, «бысть же та церковь чюдна вельми величеством и высотою, и светлостью, и звонностью, и пространством». Успенский собор был расписан к 1514–1515 гг.; в 1642 г. по указу царя Михаила Федоровича артель мастеров из Москвы, Ярославля, Костромы, Юрьева Польского украсила собор росписью «на ново по золоту», но повторила прежние сюжеты и их композиционное расположение. Древнейшие иконы собора - " Святой Георгий» (XII в.) с изображением на обратной стороне «Богоматери Одигитрии» (XIV в.), «Спас Ярое Око» (XIV в.), «Богоматерь Владимирская» (XIV в.), храмовая икона работы Дионисия «Успенье» (XVI в.) и др. В Успенском соборе Кремля происходили торжественные церемонии (поставления иерархов русской церкви, венчания на великое княжение и царство, бракосочетания государей и т. п.); здесь погребали московских митрополитов и патриархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

315: «сей бо Мелхиседек царь салимский, священник Бога вышняго, срете Авраама, возвращшася от сечи царей, и благослови его, ему же и десятину от всех отдели Авраам; первое сказуется царь правде, потом же царь салимский, еже есть царь смирения; без отца, без матери, без причта рода, ни начала днем, ни животу конца имея, уподоблен Сыну Божию, пребывает священник выну». А греки называют тот гроб матери Балдуина иерусалимского царя; и то говорят немногие; тут же у Предтечевой церкви спереди мало пригорожено камением, и в той городьбе учинены два гроба мраморовые, один на стране, а другой на стране другой, на одном подписано бе сице: «Здесь лежит славный 216 Годофредус Булион, иже ту всю землю взял для веры и душу его Бог покоит в мире, аминь». А на другом подписано: «Царь Балдуинос был второй Иуда Макавеион, надежда и упование отечеству, крепость церковная и красота церкви и отечеству, его же вси боялись и вси дань давали, и государь египетский, мучитель Дамаску; ох, увы, в том малом трехлакотном гробе затворен есть». Тут же близко от тех гробов, подле переграды греческой церкви, во всю стену гробы тех Балдуиновых жен и детей их; против тех гробов на середке камень мрамор белый, около его перильцо железное в высоту пяди доброй; на том месте егда снемше со креста Иосиф Аримафей Тело Иисусово, а снесши с Голгофы тут положиша и помазаша смирною со алоем смешано и в плащеницу обвив, положиша во гроб пречистое Тело Спасителя нашего Бога Иисуса Христа; и Никодим бе тут же со Иосифом. От самых великих врат на верхних палатах с полуденной страны служба армянская, а под ними сысподи от ворот келья коптская; меж столпов досками загорожено; а подле их на запад келья сирианская; а от той кельи служба хабежская. Против самого Гроба Христова от запада пригорожена каменная церквица коптская; а против той церкви меж столпов и стены под полатями служба сирианская; тут же у них в стене в пещере гробы Иосифа Аримафея и Никодима порожни; от той сирианской церкви с полунощи, кельи хабежские, дощатые; от тех келей двери и лествица из великой церкви к цистерне 217 по воду; ту воду пьют вси живущии в великой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

С невольным сердечным волнением переступили мы заветный порог. Сначала вас охватывает какая-то неясная полутьма, и то, что вы видите, так не похоже на привычную вам обстановку наших православных храмов, что вы теряетесь и не знаете, куда обратить взор ваш... Вы только с негодованием отворачиваете его от возмущающей вас группы жирных, богато разодетых Турок, увешанных кинжалами, что поджав ноги важно восседают в особой ложе, налево от входа, куря кальяны и потягивая кофе. Это и есть пресловутые ключари и стражи Гроба Господня. Вам приходит в голову, что Святой Гроб и Голгофа даже через две тысячи лет не освободились еще от тех воинов Пилатовых, что стерегли Распятого и Погребенного Христа и с поношениями надевали на него венец терновый... Таинственный золотой балдахин впереди посредине храма, сияющий спущенными сверху большими многочисленными лампадами, над богато украшенною мраморною доской, выделяется из полутьмы. Вокруг него коленопреклоненная толпа. Это «камень миропомазания», на котором Иосиф Аримафейский обвивал «в плащеницы чистыя» снятое со Креста Тело Иисуса, – первая вступительная святыня храма, которую мы в волнении своем приняли было за Святой Гроб... Но это только наружная круговая галерея, охватывающая собою внутреннюю ротонду храма. Прежде она отделялась от ротонды сквозными рядами колонн, а теперь разобщена сплошными, далеко не изящными перегородками, совсем ее затемнившими, и очень сузившими громадный охват храма... Направо от камня миропомазания, почти в совершенной темноте, чуть нарушаемой мерцающими лампадами, входы под Голгофу и лесенка на вершину ее... Налево обход по галерее, мимо армянского алтаря, где при снятии со Креста стояла Пресвятая Дева; из галереи вступают в центральную ротонду храма как-то сбоку и словно тайком... Это уже не та знаменитая ротонда царицы Елены, которую украшали Годфрид и Баддуин и которую описывает в своем путешествии Шатобриан. Страшный пожар 1808 года истребил древний артистический купол из кедровых стропил и разбил в куски порфиры, мраморы и яшмы двухъярусной колоннады храма, сообщавшей ему такую художественную прелесть и воздушность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но что представляли из себя те воздухи, которые, как видно из приведенных выше описаний входа, носились над головой игумена, а иногда и над головой каждого участвовавшего в шествии священника? Нужно думать, что это были те же самые воздухи, которые употреблялись обычно за литургией, которыми покрывались Святые Дары и которые носили во время " великого переносу " . Носить воздухи в Великую Субботу могли уже потому, что на них обычно, как мы видели, в то время и даже раньше и независимо от службы в Великую Субботу, изображалось положение тела Господня во гроб или снятие его с Креста. Но в то же время, можно полагать, обычаем носить воздухи воспользовались вообще для придания входу в Великую Субботу большей торжественности. Дальнейшей ступенью в развитии обряда следует признать возникновение обычая целовать воздух. Прежде ставился для целования только образ, икона с изображением снятия с Креста Господня телесе и положения во гроб, как мы видели в Требнике начала XVI века (ркп. Синод. б-ки Но теперь в обычай стало входить, чтобы священнослужители целовали воздух, только что положенный на престоле. Братия же целовала по-прежнему икону. В Кирилловском уставе читаем: " Игумен чтет Евангелие, а диакони держат, занеже воздух на престоле, по Евангелии ектения, и прочее и отпуст, игумен с священники и с дияконы целуют воздух на престоле, а братия целуют праздник на налои, а на целовании поют стих: " Приидите, ублажим " " . Но это была особенность богослужения именно Кириллова монастыря: " Кроме же Кириллова монастыря в прочих монастырех игумен с священницы на целование праздника изо олтаря выходят в ризах " В Троицком уставе о целовании воздуха на престоле не говорится, а сказано вообще: " На первом часу, праздник ставят на целование, и поют стих " Приидите, ублажим " , или " Тебе, Одеющагося " " На полях рукописи Волоколамской библиотеки Л.248 об.) есть приписка, по которой целовать " плащеницу " в алтаре предоставляется только " архиморету " , братии же " образ ставят на целование на первом чесу " . Вместе с тем сам вход обставлялся все более и более торжественно, особенно в Троицком монастыре, где в выходе участвовали в начале XVII века два пономаря с подсвечниками, да два диякона со свещами, да два диякона с репиды, да диакон с шапкою, два диякона с кадилы Но в уставе, писанном в 1553 году для Иосифо-Волоколамского монастыря, можно заметить и еще дальнейший шаг в развитии обряда богослужения Великой Субботы. В этом уставе читаем: " И абие братия целуют Святое Евангелие и воздух, на немже образ положение во гроб Господа нашего Иисуса Христа, також целуют, и полагают Святое Евангелие во олтари на святой трапезе, с нимже и воздух полагается на святой трапезе, даже и до Фомины Недели " Очевидно, воздух, немедленно после целования его братией (вместо иконы), уносился в алтарь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

—385— душа не помянет тогда о царствии небесном и о жизни бесконечной!» 648 Кроме жезлов, мечей, рипид, Иерусалимов и сионов 649 , – что особенно важно для нас – носили воздухи, которые иногда называются плащаницами. В древнем Иерусалимском чине литургии мира так описан великий вход: «Сначала выходят депотаты, потом певцы, далее 12 иподиаконов, неся 12 подсвечников со свечами, после них 12 диаконов, имея в руках 12 кадильниц, потом еще 12 диаконов, держа золотые скиптры, и снова другие 12 диаконов с 12 золотыми и серебряными рипидами, далее патриарх, поддерживаемый под руки с той и другой стороны двумя епископами, четыре пресвитера, несущие святой сосуд с миром, покрытый светло-золотой карамавгой, края которой возвышают четырьмя рипидами четыре диакона, и таким образом приносится во св. алтарь» 650 . Симеон Солунский , описывая торжественный вход, говорит, что за св. Дарами идут несущие на главе священный покров, на котором изображен мертвый нагой Иисус 651 . О ношении воздухов есть упоминания и в русских соборных чиновниках 652 . В архиерейском служеб- —386— Нике 1665 года великий вход на литургии Василия Великого описывается так: сперва идут свещеносцы, потом диаконы с скиптры, далее иереи, носяще митру святительску и омофор. «Таже, будет ли довольно священников, идут по два с крестами!». Диаконы с кадильницами, архидиакон со св. дискосом и два иподиакона по сторонами его с рипидами, старейший священник со святым потиром и также два иподиакона по сторонам с рипидами, «чтири иерее носяще плащеницу» и, наконец, иподиакон с умывальницей 653 . В том же служебнике о выходе на литургии Иоанна Златоуста : «и потом старей священник несет потир кровь Владычню, и прочие священники идут с потири и с кресты и инии под воздухом» 654 . Такие литургийные выходы послужили реальной основой! для символического иконографического изображения «божественной литургии» или «великой литургии, которое иногда встречается в куполах древних храмов. О подобных мозаичных или фресковых росписях в Афонских храмах – Хиландарском, лавры св. Афанасия, предела во имя Святителя Николая Чудотворца там же, Кутлумушском (1540 г.), Иверском (1600 г.), Иверской часовни Божией Матери Вратарницы – говорит проф. Н.П. Кондаков , описывая «памятники христианского искусства на Афоне» 655 . В алтаре Ильинской Ярославской церкви великий вход представлен так: дискос несет ангел, за священником с потиром идут еще два священника, из которых один несет копие и лжицу, другой – плат с изображением Нерукотворенного Образа, означающий, вероятно, воздух, за ними три священника несут еще большой плат в виде плащаницы 656 . На артосной панагии 12 в. Ксиропотама также представлен великий вход, при чем два архангела несут на плечах воздухи в виде платов, а потом ангел в диаконском стихаре, с орарем, несет большой воздух,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Уникальный интерьер храма Всех Русских Святых создавался с 1998 года. По проекту м. Анны Прокофьевой был установлен иконостас, изготовленный в Греции господином Пантелеимоном Аманитидисом и подаренный господином Илиасом Гицисом. Греческий иконостас был дополнен антаблементом византийской резьбы и дорическими колоннами, выполненными Алексеем Курочкиным. На благоукрашение храма господином Гицисом были пожертвованы греческие паникадила, эпитафия для плащеницы, надпрестольная резная сень, подсвечники, проскинитарии, аналогии и стасидии. В 2002 году в храме были устроены керамические полы с византийской мозаикой, традиционные для русской деревянной архитектуры. Большинство икон храма, написанных Анной Прокофьевой, выполнено в византийской традиции: иконы иконостаса — Спаситель, Песчанская икона Божией Матери, архангелы Михаил и Гавриил, Царские врата с Благовещением, иконы для плащениц Спасителя и Божией Матери и другие храмовые иконы. Бисерная катапетасма с херувимом, плащаница Божией Матери, хоругви со Спасителем и Божией Матерью были вышиты Ольгой Шардаковой. С византийским убранством храма гармонично сочетаются песнопения, исполняемые за богослужением, которые также принадлежат византийской традиции (регент хора — София Тутолмина). Псаломщица и катехизатор — Анна Иванова. На протяжении многих лет храмовая территория благоукрашается цветами и деревьями под руководством Нелли Шарафутдиновой. матушки Анны Прокофьевой и вдохновенными трудами певчей храма Веры Петровой. Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа, ведется работа с молодежью. Престольные праздники [ править править код ] Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших - 2-е вос­кре­се­нье по­сле празд­ни­ка Пя­ти­де­сят­ни­цы Как добраться [ править править код ] Адрес: 188730, Ленинградская обл., Приозерский р-н, пос. Сосново, Церковный пер., д. 1. Проезд: с Финляндского вокзала до ст. «Сосново». Телефон: 8 (813) 7938323 Электронная почта: gorlitza@mail.ru Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Русс...

Плащаница, представляющая положение во гроб Господа Иса Хра, мерой в длину 2 арш. 7 ½ верш., а в ширину 1 ½ арш. Шита по синему атласу золотом и серебром, но тело Спасителя и лица предстоящих (Богоматери, обнимающей главу Его, трех Мироносиц, Иосифа с Никодимом и, по сторонам Богочеловека, двух Ангелов с рипидами) вышиты разными шелками. Венец на Спасителе и две звездочки на челе и на раме Богородицы низаны мелким жемчугом. Вверху, в полукруге, изображающем звездное небо, Дух Святой в виде голубя; внизу еще два Ангела с рипидами, а по углам символы Евангелистов. Вокруг плащаницы, на коймах по зеленому атласу вышита вязью стихира: ублажим Iocuфa приснопамятного». В подножии надпись: «1702, мсяца марта 2 дня, при Великомъ Государе Царе и Великомъ Князе Петре Алексевиче, всеа Самодержце, построена сия плащеница по общанию своему, дана вкладу въ Петровской высоцъкой въ монастыръ, монахъ Иларионъ и сынъ ево Бутурлинъ 14 , при архимандрите Иоасае». Из воздухов с покровцами замечательны три: а) Воздух и два покровца, парчовые по золотому матовому полю с золотыми цветами, обложены по краям серебряным кружевом и бахромой. Кресты, на воздухе восьмиконечный с подножием, на покровцах четвероконечные, обнизаны жемчугом, изумрудами и яхонтами, голубыми и красными. б) Воздух и покровцы из малинового атласа, убранные жемчугом. На воздухе шитые разными шелками и золотом изображения Спасителя, лежащего во гробе, двух Ангелов вверху с рипидами и между ними одного Херувима. На коймах по зеленому атласу шитый золотом тропарь: «Во гроб плотию, во аде же съ душею яко Богъ». Из покровцов на одном изображен лежащий на дискосе Богомладенец, над ним Дух Св. и Господь Саваоф, а по сторонам Его – два Ангела с рипидами. На коймах, с Херувимами по углам, вышиты золотые слова: «Приимте, iядume, се есть тло Мое» и пр. На другом покровце образ Знамения Божией Матери и четыре вокруг Нее Херувима. Поймы с словами: «Пиите отъ нея вси, се есть кровь Моя» и пр. в) Воздух с покровцами из шелковой голубой объяри с коймами розового атласа. На нем изображено положение во гроб Иисуса Христа. Тело Богочеловека и лица предстоящих гробу: Богоматери, Магдалины, Иоанна Богослова и Иосифа с Никодимом, рисованы по атласу, плащаница Спасителя и ризы предстоящих сделаны из разных материй, а венцы шиты золотом и обведены в одну нить мелким жемчугом, между коим внизаны сквозные изумруды. По краям воздуха вышит золотом тропарь: «благообразны Иосифъ». На одном покровце изображен в сиянии Спаситель благословляющий, с Евангелием в левой руке, раскрытым на словах: «Судия б нки въ нкоемъ граде, Бога не бояся и человкъ не срамляяся» и пр. Риза на Спасителе и все сияние вокруг Его нашивные из разной материи шелковой и парчи, а лицо, руки Его и Евангелие, Им держимое, писаны по белому атласу красками. На другом покровце в круговом сиянии образ Знамения. Иконы

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

6) На шестой седмице: а) в пятниду собственно оканчивается велик. пост; б) в субботу празднуется Лазарево воскресение; а, в) в Воскресенье – торжественный царский вход нашего Господа, Иисуса Христа, во Иерусалим. Особенности Богослужения страстной седмицы § 121. В Богослужении страстной седмицы, не только его содержание, не только смысл, дух, а и самая внешность, можно сказать – все его подробности, проникнуты своим особенным, трогательно-возвышенным, скорбно-умилительным тоном, свойством. Мы укажем здесь внешние, более отличительные особенности его. 1) В понедельник, вторник, среду великие, на утрене и приждеосвященных обеднях, читаются евангелия о событиях, совершившихся в эти дни, пред страданиями нашего Господа; а на часах прочитываются все четыре Евангелиста, до предпоследних зачал Иоанновых. 2) Начиная с вел. четверга, в остальные дни страстной седмицы, кафизмы не читаются. 3) Ha обедне Василия В., в вел. четверг, читается необыкновенно длинное и полное Евангелие, приличное этомудню; а вместо: а) «иже Херувимы», б) «причастного стиха», в) «благословен грядый» и: «да исполнятся уста наша»…., поется: вечериТвоея тайныя…. 4) Глубоким вечером, или в раннее утро с Велик. четверг а под великую пятницу, на утрене, в различные промежутки ее, читается 12-тъ страстных Евангелий,или, так называемые у нас, страсти, т. е. евангелие о «страстях», или страданиях Господних. 5) «Часы» в вел. пятницу читаются с евангелиями; но обедни в этот день не бывает,за исключением того единственного случая, когда на этот день приходится праздник Благовещения. – «Вечерня» в вел. пятницу отправляется с Евангелием, и в конце ее бывает вынос Плащеницы, в память снятия со креста и погребения нашего Господа, И. Христа, Иосифом и. Никодимом, с мироносицами, при трогательном пении: благообразный Иосиф….и: Тебе одеющагося светом…. 6) В великую субботпу: а) на утрени: α) поются Господу погребальные песни, с стихами всей 17-й кафизмы; ß)поется и читается особенно – трогательный «канон»; γ) после «великого славословия» Плащеница обносится вокруг церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тогда убо мирстии поклонники вси дадоша по седмь талярей и взяша Турецкие печати, по обыкновению тамошнему, да в время вхождения в церковь покажет в врате оную и без воспящения впущен будет, уготовляхуся бо того вечера хадзее внийти внутрь, бисть бо уже день третий гощения в монастыре и к тому больше держати не обикоша их тамо иноци. Приближившуся убо вечеру, прийдоша бесурмане с ключами и отверзоша святые врата, идеже егда впустиша нас, оставиша вратам отверзтым быти яко полчаса, поклонения ради народа Иерусалимского, последоваша бо тогда по нас людие многы от жителей тамошних, ибо Иерусалимнян ради никогда же не отверзают церкви, но егда наймут хадзее, тогда и им вольно нийти. Обаче стоят Агаране во вратах и стерегут, и никого же от чуждых попускают внийти, аще кто прежде им не дал мзды и не имат от них знамения печати, и не может никто же тамо внийти хитростно, без поплащения. Тогда, егда внийдохом во святые врата, абие мерхадзий, предводяй, показа место, идеже Пресвятое Тело Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, снемши Иосиф с Никодимом с Креста, обвиша плащеницею. Последи поведе нас к Гробу Господню и покланяхуся вси хадзее с верою и страхом, коего поклонения и аз недостойный сподобихся. Оттуду не хотяше повести к прочиим святым местом, но поведе нас в храм Воскресения Господня пред начальный престол, посреди церкви стоящ, и тамо показа нам на подножии церковном пуп, или посредствие земли, о нем же воспоминается в Писании Божественном, яко спасение содея посреде Земля Христос Бог роду человеческому, еже место с любовию и поклонением лобизахом вси. Тогда абие начаша Греческие иноки пети вечерню и к тому, не исходяще оттуду, слушахом. По вечерни ведомы бехом степенми каменними на гору Голгофу и поклоняхомся месту, идеже Крест водружен стояше с распятым на нем Господом нашим Иисусом Христом. Таможде видехом гору проседшуюся каменную в время Страстей Христовых, о чесом пишется в Евангелии, яко земля потрясеся и камения распадошася. Таможде лобизахом место оное, идеже положивши Крест на земли и распростерши на нем Христа Спасителя нашего, прибиша железными гвоздиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1-я четв. XVII в. (ИАХМНИ) Г. Г. в Успенском соборе не только стал богослужебным предметом, но и приобрел значение самостоятельной реликвии, к-рой было отведено особое место в сакральном пространстве храма. Роспись кивория была посвящена Страстям Господним. Связь поклонения Страстям Христовым и поклонения его Гробу существует в разных редакциях чина погребения XVI-XVII вв., согласно к-рым у Г. Г. поставлялись образы Страстей Господних. Вынос плащаницы и положение ее на Г. Г. стали в XVII в. кульминацией в воспоминании Страстей Господних. Перемещение Г. Г. в центр богослужебного пространства происходило на вечерне Великой пятницы, вскоре по окончании чина омовения св. мощей, творимого в воспоминание Страстей. При этом образом Г. Г. являлся не киворий, а предмет, имевший форму саркофага. Киворий не был местом совершения страстных богослужений. Г. Г. выносился из него - тем самым киворий превращался в реликварий, к-рому не присваивалось значение Кувуклии, он был лишь хранилищем Г. Г. В этом принципиальное отличие кивория и Г. Г. московского Успенского собора от европ. подобий, имевших форму Кувуклия, заключавшего в себе гробную пещеру. В описаниях храмовых интерьеров нач. XVIII в. можно встретить композиции, подобные композиции Г. Г. в Успенском соборе. Это Г. Г. в виде саркофага, осененный киворием на 4 столбах: «Гроб Господень древянной столярной, писан из красок с резными эмплемами; с одной стороны дорожинки вызлащены в верху животворящий крест, на гробе плащеница, писана на голубом атласе из красок, на нем же три покрова... На оным гробом балдахин древяной столярной, на 4-х резных столбиках, позлащеных в нем 4 евангелиста с предстоящими ангелами, древянныя резныя позлащенныя. Сверх оного гроба Господня образ Воскресения Христова, резной писан ис красок» (Опись собора Ивановского мон-ря 1763 г.//ЦГИАМ. Ф. 1179. Оп. 1. Ед. хр. 258. Л. 26 об.- 28 об.). В создании подобий Г. Г. эта линия, идущая от московского Успенского собора, оказалась главной и в целом сохранилась до наст.

http://pravenc.ru/text/168157.html

   001    002    003    004   005     006    007