Аминь.     За заупокойной Литургией по Софии Кишкиной Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Полнота бытия открывается за гробом. И если мы так мало можем уразуметь из того, что там, то оттуда с такою полнотою уразумевается то, что здесь. И как души умерших, видя нас здесь, и страждут, и радуются за нас! Чем я могу ныне порадовать твою душу, как не тем, что сказать о том, что ты теперь знаешь и что есть самое важное для оставшихся на земле, ибо как должны скорбеть души умерших и любящих нас, зная истинную правду жизни и видя, как мы здесь живём. Для них уже нет бесовского мирского обольщения, для них открыт истинный смысл жизни. За день до смерти, когда почти не дышала грудь, когда так болело сердце, что без слабого, немощного стона не говорилось почти ни одного слова, но когда дух был таким ясным и твёрдым, ты сказала: " Только бы хватило сил потерпеть до конца, иначе напрасны будут все мои теперешние страдания " . " Не напрасны будут, — сказал я, — не напрасны. Господь видит всё; если вам суждено умереть, Господь примет вас в Своё вечное Царство " . Так вот для чего жить, вот для чего терпеть, вот для чего страдать! Не для того, чтобы устраивать здешнюю свою, ни для чего не нужную жизнь, а для того, чтобы душу свою приготовить к вечному Царству. Мечтала, что, если выздоровеешь, будешь жить теперь иначе — сознательной духовной жизнью, как говорила ты, " по–монашески " . Господь взял тебя к Себе, тебе не нужна оказалась эта монашеская жизнь. Но оставшиеся? Как они будут жить жизнь свою? Только ли приходить в церковь ко гробу умерших близких людей, чтобы потом прийти вновь, когда их самих принесут в гробу? Или они будут радовать души отшедших, придя в разум и поняв, что жизнь не шутка, что жизнь дана не для того, чтобы пить, есть, спать и устраиваться, а для того, чтобы наследовать жизнь вечную… " Расскажите мне что-нибудь, пожалуйста… " Это я сказал тебе в последний раз… Аминь.     18 августа 1927 г. За всенощной Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господь взял на гору Фавор любимых своих учеников: Петра, Иакова и Иоанна и преобразился перед ними: лицо Его стало светло, как солнце, а одежда бела, как снег, и явились Моисей и Илия и беседовали с господом, и облако покрыло учеников Господа, и послышался голос с неба: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте " . В некоем восторге Пётр воззвал ко Господу, прося Его сделать здесь три кущи: для Господа, для Моисея, Илии, ибо сам не знал, что говорил (См.: Мф. 17, 1–4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Антоний 26 августа 2023, 01:15 Хотелось бы видеть ссылки на статьи во всемирно известных археологических научных журналах, утверждающие приведённую хронологию. Если есть статьи в журналах, рецензируемых в РИНЦ, (или зарубежных Scopus или WoS), непременно нужно добавить ссылку. Георгий 20 августа 2023, 12:06 Очень интересный материал! Насчет предсмертных слов (уже не шутка, а реальность от католиков): Когда умирал Ференц Лист (не поручусь за полную точность имени, но кто-то из великих) - к нему пригласили католического священника, который пытался исповедать его, но композитор был уже недоступен контакту. В отчаянии священник запел какую-то католическую молитву, которая оказала удивительное действие: умирающий композитор пришел в себя, открыл глаз и сказал католическому священнику: " Что вы там поете?.. У Вас же слуха нет!.. " , и с тем скончался. Варвара 19 августа 2023, 11:09 Интересная статья! не очень приятный сарказм для уха Русского человека. Но как любительнице истории было очень интересно узнать такую точку зрению вполне возможную. Евгений Абдуллаев 18 августа 2023, 11:49 Павлу. Конкретно о гибели фараона не говорится: Исх 14:27-28: " И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них. " Правда, в Псалмах мы читаем: Пс 135:15: " и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его; " Но здесь в оригинале стоит глагол , что скорее означает " потряс " , " отряхнул " и совсем не обязательно " утопил " Павел 18 августа 2023, 01:37 В книге " Исход " сказано , что в Красном море вместе с колесницами погиб и фараон. А в статье указывается, что фараон остался жив!? Это мнение автора основывается на каких-то достоверных исторических фактах? Евгений Абдуллаев 17 августа 2023, 17:40 Галине И. Ув.Галина! 1) Дата Исхода 1446 г до н.э. - общепринятая среди библейских фундаменталистов, она высчитывается по Библии. Остальные даты я привел по статье археолога Стива Рудда, он там долго объясняет, как он это подсчитал - но, разумеется, эти даты предположительны. 2) Загадкой является то, почему Тутмос 3 не сразу стал мстить своей тете, а только через 20 лет после ее смерти. Зачем надо было ждать 20 лет? 3) По толкованию многих Отцов Церкви, фараон Исхода - образ дьявола. А , значит, во-первых, копты и египетские монахи - это вообще не о том, и,во-вторых, над врагом Бога не грех и посмеяться. Впрочем, Вам виднее :)

http://pravoslavie.ru/155094.html

В погоне за мелочами порой теряется сама суть веры. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф 23:23). В чем отличие фарисея от человека, искренне стремящегося жить по заповедям и действительно желающего все до последней детали посвятить Богу? Вспомним главную заповедь. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф 22:37-39). Любовь! Вот тот центр, который отличает праведника от зануды-фарисея, переживающего больше о масле c яичным порошком, чем о недостатке своей любви или о невнимательности к ближнему. В моей жизни бывали случаи, когда чужое фарисейство очень тяжело ранило, человек ради исполнения правила пренебрегал хорошими человеческими отношениями. Однажды возле храма я встретила знакомую, которой была очень рада, и хотела с ней поговорить. Стоял чудесный воскресный вечер, светило солнце, вокруг было тихо и хорошо. На мои восторженные реплики а-ля «привет, как дела, как давно тебя не видела» девушка с какой-то странной интонацией ответила: «Я сегодня причастилась и хочу помолчать». Похожая ситуация: на просьбу пообщаться человек грубым тоном ответил: «С Богом поговори». Такие действия можно интерпретировать по-разному: от законного желания действительно, как в народе говорят, «сохранить благодать» до намека о моем недостаточном благочестии («даже помолчать не может»). Жаль, что сказано это было без любви, вот что точно запомнилось, проговорено не как предложение, а скорее, как ультиматум. Где-то у Святых отцов есть поучение о том, что если ты на молитве, а к тебе пришел твой брат, перестань молиться, потому что важнее человек и любовь к нему, «невозможно идти к Богу, перешагнув через человека» (митрополит Антоний Сурожский). В связи с этим мне вспоминается одна замечательная православная шутка. «Жила-была одна птичка. Захотела она стать благочестивой и для этого решила собрать и подарить кому-нибудь свои самые любимые ягодки из леса. Принесла она их лошадке, та скушала и сдохла… Мораль из этой притчи такова: слава Богу, что от моего мнимого благочестия пока никто не помер!»

http://blog.predanie.ru/article/vydavliv...

В самом деле, почему мы так уверены, что можем точно понять смысл библейского текста? В повседневной жизни мы то и дело переспрашиваем друг друга: «Что ты имел в виду?», «Ты на самом деле так думаешь, или это шутка?». Но если даже на уровне бытового общения нам не всегда с первого раза удается достичь взаимопонимания, то тем более непросто бывает понять, что имели в виду авторы, жившие много веков назад и говорившие о довольно сложных вещах. А расспросить древнего грека или еврея о непонятных словах и выражениях, увы, невозможно. Можно подумать, что это касается только каких-то особо сложных мест, специальных терминов, но это далеко не так. Часто даже в простом повествовании нас ждут подводные камни, и старый добрый Синодальный перевод может нас подвести. Вот, например, как описывает он действия царя Давида после взятия столицы аммонитян Раввы ( 2Цар. 12, 31 ): «А народ, бывший в городе, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими». Неужели царь Давид действительно, словно маньяк в припадке бешенства, подверг соседний народ столь жестокому уничтожению? В оригинале ничто однозначно не указывает на такое прочтение. Там сказано только, что Давид «поставил» этих людей к этим орудиям. Для мучительной казни? Возможно. Или все-таки для подневольного труда с пилами, топорами и у обжигательных печей? Здесь, по-видимому, перед нами тот случай, когда автор имел в виду одно, а часть переводчиков увидела в тексте нечто другое. Хотя древние читатели прекрасно знали, что их соседи аммонитяне вовсе не были поголовно истреблены в царствование Давида, и потому понимали этот текст иначе. Мы же, читая, что профессор «зарезал» студента на экзамене, понимаем, что студент остался жив-здоров и лишь получил двойку. А если бы профессор действительно совершил убийство, рассказ звучал бы совсем иначе. Многозначность пророчеств Но бывает, что автор сознательно использует двусмысленные выражения. Такая игра слов нам больше знакома по анекдотам («Штирлиц выстрелил в упор; упор упал»), но встречается она и в совершенно серьезных пророческих текстах. Прочитаем, к примеру, начало Ис.29:1 : «Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид!». Ариил в данном случае – поэтическое наименование Иерусалима, но сейчас нас интересует не это.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Вскоре появился протест известных христиан, указывающих на ужасную игру, которой группа занимается со своими фанатами. Певец «AC/DC » Брайан Джонсон был сильно возмущен: «Эти ненормальные типы везде носятся со своим Богом и говорят о сатане больше нас. Чем мы занимаемся — это только шутка… Никакие сатанинские посланники не подталкивают нас, нам нужно только найти строку, по рифме подходящую к следующей…». На концертах этой группы тысячи фанатов с воодушевлением поют песню «Автострада в ад». Что происходит с молодежью, которая с гордостью кричит: » Я нахожусь на прямом пути вад… Не задерживай меня, хей, хей, хей… Да, я пойду этим путем до конца… — хейя! Я на прямом пути в ад»? Некоторые люди поют слова песни не размышляя. Содержание слов не доходит до их сознания. Однако для других эта песня является выражением их мировоззрения. Разве Библия не права в своем утверждении, что «нет страха Божия пред глазами их» ( Рим.3:18 ) ? Ад не является приятным местом, как пропагандируют некоторые рок-группы. Ад — это место наказания для проклятых. Он — огненная печь, где будет «плач и скрежет зубов» ( Мф.13:42 ), где «червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк.9:44), место вечного мучения ( Мф.25:46 ). Библия со всей ответственностью предупреждает нас об аде. Поэтому весьма опасно заигрывать и шутить с адом. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ) , тогда пред Богом умолкнут все насмешники. «Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним» ( Наум.1:6 ). Бог не хочет смерти человека, но желает ему спасения. «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» ( Иез.33:11 ). Но однажды Бог привлечет всех нечестивцев к ответственности и будет их судить. Сегодня Он еще призывает людей к новой жизни в Сыне Его Иисусе Христе. Для тех, кто находится на прямом пути в ад, это единственный шанс к спасению. Глава 7.  Преуменьшение или преувеличение?

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Говорится о " казни " - после преображения плотского естества поэта в " Пророке " . После: " Как труп в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал " ,- " Кто меня враждебной властью Из ничтожества (небытия.- В.Н.) воззвал? " " Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал... " , " Сердце пусто " ,- это в ответ на: " угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул " - и на повеление: " Исполнись волею Моей " . " Празден ум " - после того как вырван " празднословный " язык. " Однозвучный жизни шум " (ср. " Колокольчик однозвучный " ) отменяет весь тот " шум и звон " , в котором " неба содроганье " и " горний ангелов полет " . Наконец, финал " И томит меня тоскою " - прямая антитеза началу " Пророка " : " Духовной жаждою томим " . " Пророк " отрицается " по всем пунктам " подряд, дары, полученные в нем, отвергаются. Как будто это была злая шутка, бытийный подвох. Д. Благой сопоставлял " Дар напрасный... " с книгой Иова: " ...открыл Иов уста свои и проклял день свой. И начал Иов, и сказал: погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!.. Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?.. На что дан свет человеку, которого путь закрыт и которого Бог окружил мраком? " (Иов3,1-3,11,23). Но автор стихотворения знает, что Иов был праведнейший из людей земли Уц и страдал неповинно. У него была чистая совесть, воспоминание не развивало перед ним длинный свиток его жизни, заставляющий трепетать от отвращения. Бог попустил сатане испытать крепость его веры - будет ли она такова же в лишениях, как в достатке и счастье. У автора стихотворения все иначе. Он полжизни считал себя неверующим - а его тоже испытывают; и не отъятием богатства, детей и здоровья, а, напротив, дорогим подарком, в котором подсунута отрава (приходят на ум " змеиные " метафоры " Пророка " и " Воспоминания " ); его, с его слабой верой и нечистой совестью, испытывают непомерным даром, который соприроден дару веры, с его воздушной невесомостью и нечеловеческой тяжестью; который соприроден дару совести, а совесть - это " ведьма, от коей меркнет месяц, и могилы Смущаются и мертвых высылают! " ( " Скупой рыцарь " ). Для чего? - вопиет он как Иов; и как Иона, которому ни за что ни про что велено быть пророком, бежит от лица Господня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/434/...

Есть известная благочестивая шутка: «Что происходит, когда у монаха кончается терпение ? Начинается долго терпение!». В самом деле, долготерпение — одна из важнейших христианских добродетелей, которая перечисляется среди плодов Святого Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23). Однако в современном мирском словоупотреблении «терпение» носит, скорее, негативный оттенок. Почему? Рассмотрим это подробнее. Слово «терпение» может описывать три вещи: во-первых, готовность упорно трудиться, когда это не приносит быстрого — материального или эмоционального — вознаграждения. В этом смысле святой апостол Иаков сравнивает жизнь христианина с трудом земледельца: «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:7,8). В самом деле, выращивание урожая — долгий и изматывающе трудоемкий процесс, который требует видеть перспективу — по крайне мере, на год. Во-вторых, терпение — это способность твердо придерживаться веры в Бога и хранения Его заповедей перед лицом враждебности или преследований. «Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевши й же до конца спасется» (Матф.10:21,22). В-третьих, терпение — это способность благодушно, не гневаясь и не раздражаясь, переносить огорчения со стороны других людей. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением , снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:2,3). Терпеливый человек упорно делает свою работу и держится того, что принял держаться, несмотря на все давление, которое на него оказывается как извне — со стороны людей, которые его преследуют, оскорбляют, провоцируют или соблазняют, — так и изнутри — со стороны его собственной лени, уныния, гнева или страха. Если привести чисто светский пример, то можно вспомнить знаменитый английский плакат времен страшных нацистских бомбежек Британии: «Keep Calm and Carry On» («Сохраняй спокойствие и продолжай [делать свое дело]»).

http://pravoslavie.ru/66980.html

Знамение, данное Езекии, чудесней. Этот царь смертельно заболел, и сам пророк не оставил ему никакой надежды на выздоровление. Но Езекия – человек веры, и продолжает молиться, несмотря на смертный приговор: Было слово Господне к Исайе, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет… И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило (Ис 38:4-8). Здесь говорится о силе Божьей считать наши дни, мертвить и живить. Чудо знамения – в отступлении времени, в возвращении его вспять, в продленной жизни, пусть лишь на несколько лет, что для древних евреев не было чем-то незначительным. Для Езекии, как это может быть и для каждого из нас – в преодолении тяжкого недуга, в продлении жизни. На другое знамение того же рода Езекия реагирует таким образом, что многим эта реакция кажется жалкой. Когда Исайя пророчествует ему, что некоторые из его детей будут отведены в плен в Вавилонию, Езекия отвечает: Благо слово Господне, которое ты изрек, потому что… мир и благосостояние пребудут во дни мои (Ис 39:8). Не думаю, что ответ Езекии так уж жалок в глазах рассказчика. Потому что это еще одно маленькое знамение, подтверждение верность Бога своим обещаниям, хоть и ограниченное жизнью царя, его немногими, но имеющими ценность “днями”. То, что в эти дни будет “мир и благосостояние”, “мир и безопасность” – не что-то незначительное, не шутка, не сон! Сдержанное знамение противопоставлено неконтролируемому сну. Так же и евангельские “знамения времен” – это не только грандиозные знамения на горизонте истории. Конечно, они воздействуют на общую историю, но сами по себе могут быть маленькими событиями, происходящими в истории каждого и движущими ее, заставляющими ее переживать, придающими ей смысл. Когда-то эти знамения называли “провидением”.

http://pravmir.ru/kto-takie-proroki/

И здесь сказано: " велик вопль на жителей его к Господу " .   6. Слишком велико беззаконие их; и как болезнь их неисцелима и рана не принимает никакого врачества, то и " послал нас Господь истребить его " . Это самое выражал блаженный Давид словами: " Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий " (Пс.103:4). Мы пришли, говорят они, истребить всю эту страну (за грех обитателей и самая земля подвергается казни); итак, выйди ты отсюда. Праведник, услышав это, и узнав причину, по которой пришли эти, по-видимому, обыкновенные люди, а по существу ангелы и служители Бога всяческих, " вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его " (Быт.19:14). Но прежде он говорил тем беззаконникам: " вот я имею двух дочерей, которые не познали мужей " ; как же здесь сказано: " с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его " ? Не думай, что эти слова противоречат тому, что прежде сказано праведником. У древних был обычай – за много времени (до брака) совершать обручение, и часто обручившиеся жили вместе с обрученными в доме их родителей, – что и ныне бывает во многих местах. И так как здесь уже было совершено обручение, то вот Писание и называет обручившихся зятьями и говорит: " которые брали за себя дочерей его " , потому что в намерении и во взаимном согласии они уже взяли за себя его дочерей. " Встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит " . Смотри, как и они были в той же греховной закваске. Потому-то Бог, желая скорее освободить праведника от родства с ними, и не допустил дочерям его вступить в брак с ними; напротив, определил и их погубить вместе с нечестивцами, чтобы праведник избежал родства с ними, удалившись (из города) с дочерьми. Услышав от праведника эту страшную угрозу, они смеялись над ним, и думали, что слова его – шутка. Но праведник исполнил, что ему было повелено, и так как они уже обручились с его дочерями, то он и хотел их избавить от казни; но они и этим не вразумились, а остались при своих мыслях, и уже впоследствии на деле убедились, с каким вредом для себя отвергли совет праведника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

И наши обезумевшие западники, плюющие на наши отечественные праздники и юбилеи, задрав штаны, холуйски бегут на великий бал сатаны. Потому что на вратах бального зала написано: «Made in America». Одно можно сказать: жалкие несчастные души. Даже не души, а потребительские душонки. Юрий Крижанич называл неумеренную и неразумную любовь к чужому чужебесием. Вот и слово нашлось для холуинопоклонников – чужебесы . За них становится действительно страшно: очевидно, такая безбожная пустота у них на душе, что готовы они праздновать что угодно и с кем угодно. И плясать в бесовском хороводе. Затопленный МакДональдс Только одного не понимают холуинские празднолюбцы: Бог поругаем не бывает. Когда молчат люди, «Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой» (Иер. 25: 30). И если люди не слышат тихого голоса священника, то с ними говорит Сам Господь. Языком воды и урагана, камня и металла. Холуин (простите, хэллоуин) – день катастроф. Регулярных. Вот и в этом году «благочестивые» нью-йоркцы, вместо того чтобы устраивать демонстрации (пардон, парады) в честь всемирного праздника демократии Хэллоуина, запасшись продуктами, сидят и дрожат в своих жилищах, пережидая ураган. А многие в них уже не дрожат, точнее, дрожат, но не в них, потому что вынуждены были из них бежать. В силу их затопления. По последним данным, затоплена значительная часть Бруклина. В Москве 31 октября к вечеру ожидается ледяной дождь и сильный ветер почти на уровне урагана. Как это у Пушкина? Народ Зрит Божий гнев и казни ждет. И, может быть, это еще слишком мягкое наказание. Гораздо страшнее будет, если бесовские бури по попущению Божию забушуют в умах и сердцах людских. С соответственными общественными результатами. То есть крушением общества. Представители потребительского общества, увы, слишком часто уподобляются свиньям. В том числе и гадаринским. С соответственными последствиями: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло» (Лк. 8: 32–33). Вот что ожидает тех, кто пускает беса в свою жизнь и свою душу и пляшет с чертями в одном кругу. И да не думают участники этих «празднеств» оправдываться: «Подумаешь, всего лишь карнавал, игра, шутка». В каждой шутке есть только доля шутки, остальное – правда. А маска может и прирасти к лицу – не отдерешь потом. Так с ней на Страшный суд и явишься…

http://pravoslavie.ru/57124.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010