Правда, безделье новых друзей было другое, не такое, как у Василья Львовича. Они ленились и роскошествовали на какой-то восточный манер. Может быть, это было потому, что Блудов и Дашков были богачи, получали по полста тысяч в год доходу. Да и веселье их было другое. Это не было остроумие, esprit Вольтера и Пирона, это была немецкая шутка, неуклюжая, мясистая, замысловатая – витц. Василий Львович насильственно улыбался, когда умники острили. Поэтому он припас драгоценную новость: новое собрание сочинений графа Хвостова. Граф Хвостов был замечательное лицо в литературной войне. Среди друзей Карамзина, особенно молодых, были люди, которые как бы состояли при Хвостове, только им и жили и с утра до вечера ездили по гостиным рассказывать новости о Хвостове. Все в этом стихотворце соответствовало учению афеиста Алексея Михайловича о мнимостях. Начиная с графства: графство его было сардинское, и выпросил его Хвостову Суворов у короля сардинского. Хвостов женат был на племяннице Суворова, и генералиссимус, который любил вздор, покровительствовал ему. В стихах своих граф был не только бездарен, но и смел беспредельно. Он был убежден, что он единственный русский стихотворец с талантом, а все прочие заблуждаются. Он называл себя певцом Кубры, по имени реки, протекавшей в его имении, и охотно сравнивал себя с Горацием, по разнообразию: писал басни, оды, эклоги, послания, эпиграммы и много переводил. Он был и ученый, собирал и отмечал всякие известия по старинной литературе. У него была одна страсть – честолюбие, и он бескорыстно, разоряясь, ей служил. Говорили, что на почтовых станциях он, в ожидании лошадей, читал станционным смотрителям свои стихи, и они тотчас давали ему лошадей. Многие, уходя из гостей, где бывал граф Хвостов, находили в карманах сочинения графа, сунутые им или его лакеем. Он щедро оплачивал хвалебные о себе статьи. Он забрасывал все журналы и альманахи своими стихами, и у литераторов выработался особый язык с ним, не эзоповский, а прямо хвостовский – вежливый до издевательства. Карамзин, которому Хвостов каждый месяц присылал стихи для журнала, не помещал их, но вежливо ему отвечал: «Ваше сиятельство, милостивый государь! Ваше письмо с приложением получил» и т. д. «Приложением» называл он стихи графа.

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

Гартман (род. 1842), написавший произведение о пессимизме (Nur Geschihte der Begruendung des Pessimismus), считает всякое счастье самообманом. Есть лишь иллюзии счастья. Их три: в настоящем, в загробной жизни и в будущем прогрессе. И потому – «сон без сновидений относительно счастливейшее состояние, ибо это единственный случай полного отсутствия страданий». Так называемые земные блага – «здоровье, молодость, свобода, богатство – есть лишь условия нулевой точки ощущения». Человек испытывает радостное ощущение, когда у него прекращается зубная боль. Но ведь отсутствие зубной боли есть и у бездушного камня. Гартман усматривает в жизни безумие желания и бедствие бытия. Безмятежность небытия (нирвана) – высшее блаженство. Итальянский поэт Джакомо Леопарди (1798–1837) в своей «Истории человеческого рода» обосновывает безысходный пессимизм. По его мнению, люди ненавидят жизнь и их усилия направлены к тому, чтобы избавиться от нее. Знание истины делает их еще более несчастными, поистине повергает их в «горе от ума», как сказал бы наш сатирик Грибоедов. Любовь создает лишь иллюзии, строит призраки счастья. Подобный пессимизм заставил Лермонтова воскликнуть с отчаянием: И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, Такая пустая и глупая шутка. Как легкомысленны те, кто закрывает глаза на мрачную действительность! Их беспечное веселье – «пир во время чумы», безумная пляска на краю пропасти; их оптимизм , жизнерадостность свидетельствуют лишь о мещанском самодовольстве, о «мелкобуржуазных идеалах» сытости и комфорта. Пессимисту Шопенгауэру ставят в заслугу именно то, что он своими разоблачениями «сорвал маску с фарисейского буржуазного самодовольства». Отсюда понятен бунт Лермонтова против пустоты светского, мещанского самоудовлетворения: И так хотелось мне сорвать веселость их И бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью! Перед лицом житейской мелочности и пошлости понятно восклицание Гоголя: «Скучно на этом свете, господа!» У Леонида Андреева «Жизнь человека» – лишь ряд жестоких разочарований. Их конец – смерть, зияющая могила, и на краю ее – жуткая пляска старух, своей заунывной, однообразной песней отпевающих царственную красоту человека.

http://azbyka.ru/smysl-zhizni-marzinkovi...

– Но, может быть, у него дела, – заступился другой. – Я слышал, что намедни герцогиня Мантуанская заказала ему свадебный сундук… – Вздор! Я знаю дела его, как свои пять пальцев. Что за работа в воскресенье вечером? Это у него опять меланхолия. Сидит где-нибудь один в таверне и пьянствует. Или, еще хуже, лежит в постели и дрыхнет. Говорю вам, что следует, наконец, хорошенько проучить его за эти чудачества, для его же собственного блага, чтобы он уже более никогда не смел пренебрегать друзьями из-за каких-то дурацких бредней. – А чем могли бы мы проучить Верзилу? – усомнился третий. – Побить его, что ли? Так ведь шкура у него дубленая – ничем не проймешь. И притом в руках такая силища, что ежели сдачи даст, не поздоровится. Или надуть его, чтобы заплатил за всех по счету в гостинице, – так ведь какой это урок? Над нами же он посмеется. Денег Верзила не жалеет. Тогда заговорил бывший в этом веселом кругу друг и почитатель Верзилы, Филиппо сире ди Брунеллески, славный архитектор Санта-Мария дель Фьоре. Лицо у него было и теперь, как всегда, строгое, почти суровое, сумрачное, взор холодный, и только на гладко выбритых тонких губах играла хитрая, пронзительная усмешка, и по этой усмешке собеседники тотчас же поняли, что наступает истинное веселье, – такой смех, от которого животики подведет. У юношей, особенно лакомых до всяких шалостей, даже глаза разгорелись, и все притихли, замерли и ожидали благоговейно, что-то выйдет из уст этого нового оратора. Тогда Филиппо не торопясь, обвел всех глубокомысленным взглядом, как будто речь шла о важном деле, и молвил: – Любезные друзья, вот что я сейчас придумал. Мы можем сыграть с Верзилой презабавную шутку, которая, полагаю, доставит вам немалую утеху. Шутка моя заключается в том, чтобы убедить столяра Манетто, что он – не он, а совсем другой человек. Тогда многие стали возражать Филиппо, утверждая, что это невозможно. Но, по своему обыкновению, он с математическою ясностью, как будто дело шло об изящной теореме, привел им свои доказательства и сумел их убедить, что этот замысел исполним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

В одном театре загорелись кулисы. Клоун выбежал, чтобы предупредить публику. Но все подумали, что это шутка, и начали аплодировать; он твердит свое — все еще больше веселятся . Думаю, что мир будет гибнуть при всеобщем веселье умников, полагающих, что всё это Witz . В чем вообще смысл жизни? Если разделить человечество на два класса, то окажется, что один работает, чтобы жить, другой же в этом не нуждается. Но зарабатывать себе на жизнь еще не может быть смыслом жизни, поскольку противоречиво полагать, будто непрерывное обеспечение условий существования может быть ответом на вопрос о том, что именно они обусловливают. Жизнь же другого класса в общемто не имеет иного смысла помимо пользования этими самыми условиями существования. Если же утверждать, что смысл жизни — в смерти, тут опять выйдет противоречие. Сущность наслаждения вовсе не в самом предмете наслаждения, но в сопровождающем его осознании. Если б у меня в услужении был некий послушный дух и я приказал бы ему принести мне стакан воды, а тот доставил бы в кубке лучшие вина мира, я тотчас же прогнал бы его, ибо он должен понимать, что наслаждение состоит не просто во вкушении чеголибо, но прежде всего в точном исполнении желания. Да, я не господин своей судьбы, я лишь нить, что среди прочих вплетена в ткань жизни! Но если не в моей власти прясть эту нить, я могу по крайней мере обрезать ее. Все достигается в покое, в божественном молчании. И не одна только судьба ребенка Психеи зависит от молчания: Mit einem Kind, das gottlich, wenn Du schweigst — Doch menschlich, wenn Du das Geheimnifi zeigst . Мне, видимо, суждено пережить все возможные настроения, чтобы набраться самого разного опыта. Каждую минуту я чувствую себя ребенком, который должен научиться плавать в открытом море. Я кричу (этому я научился у греков, от них вообще набираешься всего чисто человеческого), ведь грудь мою поддерживает пояс, но палки, за которую можно схватиться, я не вижу. Страшно приобретать опыт таким образом . Поразительно, что представление о вечности можно получить от двух совершенно противоположных жизненных примеров. Если я представлю себе несчастного бухгалтера, потерявшего рассудок от отчаяния, так как он довел свою компанию до разорения, сложив 6 и 7 и получив при этом 14, — если я буду думать о нем день за днем, позабыв обо всем, повторяя лишь: 6 и 7 — это 14, в этом и будет образ вечности. Но точно так же, если я представлю себе сладострастную красавицу в гареме, — вот она склоняется на кушетку во всей своей прелести, не обращая внимания ни на кого на свете, — в этом тоже будет свой символ для вечности .

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

Людмила 2017/01/12, 22:30:27 Будьте аки дети ! Тогда и печаль не победит ! Вспомнила в школе еще нам учительница рассказала притчу : На стройке двое рабочих в тачках подвозят кирпичи. Их спросили, что вы делаете ? Одни ответил хмуро и обреченно: " Кирпичи возим . " А другой ответил весело и с радостью: " Дом строим ! " Клавдия 2017/01/12, 22:23:23 Помню,в детстве мы каждый день в 20-градусный мороз гуляли часами:Щеки и носы отмораживали,но домой возвращались счастливые,румяные,усталые,довольные.)))И не болели! Мы на Урале росли.Еще из таких сугробов можно строить жилища с дверями,но без крыши,и кидаться друг в друга снежками,прячась затем! Смех и веселье! В Москве впервые за много лет такая же снежная погода.Всё вокруг белым-бело,очень красиво.Но кто-то объявил " оранжевый уровень опасности " )))Люди не привыкли.Но маленькие дети очень радуются))) А за совет огромное спасибо! " силь­но ни с кем не сдруживайся, потому что потом бед не оберешься, но и не враждуй с людьми. Лучше себя ущеми, чем других. Тогда все постепенно наладится. " 2017/01/12, 15:33:43 Спасибо братия! С наступающим Старым-Новым годом! Храни вас Господь! р.Б.наталья 2017/01/12, 15:28:58 Просто у некоторых интернета нет, вот они печалятся :( 2017/01/12, 15:27:06 Слава Богу за Всё и прости нас грешных. Виктор 2017/01/12, 10:17:54 Когда зимой много снега, потом обычно бывает хороший урожай... :-) 2017/01/12, 10:16:22 Это вам - шутка юмора от Пресвятой Владычицы Богородицы... :-) 2017/01/12, 10:12:24 Вспомнил притчу о фонаре. :-) Один человек потерял 100 долларов США. А кругом - ночь... Стало жалко денег... Начал искать.... Он пошел к включенному фонарю и ищет под ним... У него спрашивают: - Так ведь не обязательно же ты в этом месте обронил свои деньги? Он: - А в других местах вообще темно и ничего не видно.... :-) 2017/01/12, 09:49:52 Спаси Господи! Очень верно. Феодосия 2017/01/12, 09:03:28 Слава Богу за все! По улице моей тихо бродит метель, В медленном вальсе снежинки кружатся. И сердце робкое потихоньку волнуется -

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=250...

После чая гуляли в саду, и так как вечер был чудесный, вышли побродить по тропинкам и прогуливались, пока совсем не стемнело. Время быстро летело для всей компании. Кэт шла впереди, опираясь на руку брата и беседуя с ним и с мистером Фрэнком Чириблом, а миссис Никльби и старый джентльмен следовали на небольшом расстоянии, и доброта славного негоцианта, его участливое отношение к благополучию Николаса и его восхищение Кэт так воздействовали на чувства достойной леди, что обычный ее поток слов был ограничен очень узкими, тесными рамками. Смайк (который если бывал когда-нибудь в своей жизни объектом внимания, то именно в тот день) сопровождал их, присоединяясь то к одной, то к другой группе, когда брат Чарльз, положив ему руку на плечо, просил его пройтись с ним или Николас, с улыбкой оглянувшись, манил его, предлагая подойти и поболтать со старым другом, который понимал его лучше всех и мог вызвать улыбку на его измученном лице, даже если никто другой не мог этого сделать. Гордость — один из семи смертных грехов, но это не может относиться к чувству матери, гордящейся своими детьми, потому что такая гордость состоит из двух основных добродетелей: веры и надежды. И эта гордость переполнила в тот вечер сердце миссис Никльби, и, когда они вернулись домой, на лице ее блестели следы самых благодарных слез, какие случалось ей когда-либо проливать. Тихое веселье царило за ужином, который вполне гармонировал с таким расположением духа, и, наконец, оба джентльмена распрощались. Одно обстоятельство при прощании вызвало много улыбок и шуток, а заключалось оно в том, что мистер Фрэнк Чирибл дважды протянул руку Кэт, совершенно забыв о том, что уже, сказал ей «до свидания». Это было принято старым мистером Чириблом как разительное доказательство, что он думает о своей немецкой возлюбленной, и шутка вызвала неудержимый смех. Как легко рассмешить тех, у кого весело на сердце! Короче говоря, это был день ясного и безмятежного счастья. У всех у нас был когда-нибудь такой счастливый день (и будем надеяться, что у многих из нас этот день занимает место в веренице ему подобных), к которому мы возвращаемся мысленно с особенной радостью; так и об этом дне они часто вспоминали впоследствии, и он был отмечен в их календаре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

О чем важно знать, живя и помня о смерти? Я очень люблю Гераклита. Он говорил: «Человек в смертную ночь свет зажигает себе сам; и не мертв он, потушив очи, но жив; но он соприкасается с мертвым дремля, бодрствуя соприкасается с дремлющим». Я совсем не хочу критиковать наше христианство, но мне кажется, что, так много говоря о грехе, не следует забывать и о радости. Я воспитывался на Рабиндранате Тагоре, где такой оптимизм, такой свет, краски, яркость, любовь. И для меня Бог предстает не как судья, а как любовь. Если ты сохраняешь любовь к Богу, то это уже дает возможность надеяться на спасение. Вот так можно высказать. Но тут опираешься не только на божественное описание, тут и Роберт Бернс подворачивается, эпитафия на могиле: « Здесь я покоюсь , Джимми Хогг . Авось грехи простит мне Бог , Как я бы сделал , будь я Бог , А он — покойный Джимми Хогг !» Это шутка, конечно, но тем не менее мне кажется, что все гораздо глубже. И что значит: кто-то спасется, кто-то не спасется? Я думаю, что в каком-то глубоком смысле слова весь мир стремится к единству. Считать, что Бог, создавая, в чем-то ошибся, трудно. Исповедники боли Люди теряют силы, заболевают, приходят в упадок от довольно простых вещей, стрессов. Откуда берет силы врач и вообще персонал хосписа? Как им удается держаться? Вы знаете, как ни странно, клин клином вышибают. И, так сказать, мы индуцируемся в наших профессиональных выгораниях больными. С одной стороны, они являются как раз тем фактором, который нас выжигает, а с другой — именно больные становятся мотивиров-кой поддержки и помощи. Вы понимаете, мы варимся с ними в одном котле. Поэтому не торопитесь бросать камни во врачей и в медицинский персонал: то, что им приходится терпеть, с чем смиряться, — это фактически обрекать себя на постоянное пребывание в негативном поле. Мы же привыкаем к больным, когда мы с ними пуд соли съедаем с болями. И фактически все те страдания, которые переносит больной, мы тоже переносим на себе — в уменьшенном размере, но чаще. Но вообще это… Какое слово найти? Исповедники боли, что ли. Так, может быть. Вот кто врачи хосписа. Но, конечно, мы держимся не только за больных, которые нас поддерживают, мы держимся и за близких людей. Кстати сказать, можно проверить даже мысленно и умозрительно, кто тебе друг. Не тот, кто разделяет с тобой радость и веселье, а тот, кого бы ты взял, умирая, к себе в постель как провожающего.

http://pravmir.ru/ranenyiy-tselitel/

Нравственные заповеди большинства религий, действительно, в значительной степени пересекаются — это отражает нравственный закон, вложенный Богом в сердца всех людей. Но из этого никак не следует, что религии вообще учат одному и тому же. В том, какова духовная реальность и как нам обрести высшее благо (и даже в вопросе о том, в чем оно состоит) религии расходятся самым коренным образом.  Подробнее:  Правда ли, что у всех религий одни и те же заповеди? Как только мы ознакомимся с религиями подробнее, мы обнаружим, что речь идет не только о разных словах, но и разном содержании. Христиане верят в то, что Господь Иисус — воплощенный Бог, который умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Мусульмане, хотя и исповедуют единого Бога, наотрез отказываются признавать Иисуса Богом или Сыном Божиим, почитая Его только как Пророка. Буддизм вообще не интересуется Богом, а вот в Индуизме богов так много, что никто не может их посчитать. Верна тут только одна точка зрения — и нам стоит выяснить, какая именно.  Подробнее:  Можно ли одновременно исповедовать несколько религий? Это зависит от того, шутим ли мы (и это уже сильно избитая шутка) или говорим всерьез. В аду нет ни компании, ни веселья. Компания предполагает дружескую привязанность, радость от присутствия друг друга, то есть, хотя бы в некоторой степени, любовь и дружескую привязанность. В аду, как царстве гордыни и ненависти, такого нет. Гордыня видит в любом ближнем врага и соперника, раба или угнетателя. Что же до веселья, то любое, сколь угодно сомнительное веселье,  ад, предположим, если и допускает, то  допускает неохотно и временно — и только как средство привести человека к еще худшему страданию, как допускает пьяную эйфорию, чтобы потом человек мучился от похмелья. Неспособность отказываться от удовольствий в итоге разрушит все удовольствия — как, если брать самый простой пример, склонность к такому простому удовольствию как выпивка, разрушит и ваше здоровье, и вашу карьеру, и вашу социальную жизнь вообще. Самодисциплина, способность контролировать свои импульсы, обещающие немедленное удовольствие, и говорить «нет» некоторым из них — необходимое условие для любой достойной и плодотворной жизни. Поэтому тот, кто «не требует отказа от удовольствий» сделают вашу жизнь поистине жалкой. 

http://azbyka.ru/quiz/prepjatstvija-k-ve...

Пришел праздник – мы проводим день в веселье, мирских разговорах, в удалении от Бога; если отвращаемся от развлечений или обязаны делать что – либо скучное и тягостно – трудное – унываем и тоскуем. При избытке сил и здоровья, когда щеки у нас что называется «кровь с молоком», предаемся страстям и гулянью; в болезни и на костылях – малодушествуем и приходим в душевное изнеможение. И так с утра до вечера и с вечера до утра. Бросаемся, как вышеупомянутый евангельский бесноватый, «в огонь и в воду», в самые противоположные страсти. А за нами бесы все записывают, записывают и записывают. Мы все это считаем за пустяки, и наличие самой – то записи считаем невероятной («ну вот, всякий пустяк будет, что ль, упомянут»), а бесы каждое молниеносное движение мысли, внушенной ими же самими или просто злой как результат наших привычек, каждый взгляд, скользнувший страстно по чужой наготе, – все записывают самым серьезным образом, со всем злорадством и ненавистью. Они знают, что это – не шутка. Какие уж тут шутки, когда Сам Бог , в данном Им человеку законе, пригрозил строго взыскивать не только за дела, но и за каждое слово и даже помышление ( Мф. 5:28; 12:36 ). Какие уж тут пустяки, когда мы «не тленным серебром или золотом искуплены от суетной жизни... но драгоценною Кровию Христа» ( 1Пет. 1:18 – 19 ). А сколь многие не верят и в самую запись – то грехов бесами! Однако демоны и это записывают 77 . Но вернемся к нашей теме. Диавол не самостоятельно изводит нас искушениями, но спрашивает на то дозволения у Бога ( Иов 1:12; 2:6 ). И мучит не так, как ему хочется, а сколько попустит ему Господь. А Господь всякое испытание соразмеряет с силами человека. Сверх наших сил искушения не попускает и в самом искушении подает в облегчение Свою благодатную помощь ( 1Кор. 10:13 ). Так что если человек падает, то не потому, что Бог того хочет или тому способствует, – прочь такое богохульство! – а потому, что сам грешник прельщается и тянется к похоти ( Иак. 1:13 – 14 ). Поэтому, чтобы перенести искушение с честью и получить за него победный венец, нужно соблюдать некоторые правила, а именно поддерживать в себе известное настроение и определенные мысли. И сообразовывать с ними свои поступки.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Однако есть вещи, которые греховны со стороны своего вида, например убийство, блуд и тому подобные, и никакая шутка их оправдать не может; они, по сути, делают развлечение возмутительным и непристойным. Ответ на возражение 2. Избыточность в развлечениях является неуместным весельем, которое Григорий называет дочерью чревоугодия 624 . В связи с этим [Писание] говорит: «Сел народ есть и пить, а после встал играть» ( Исх. 32:6 ). Ответ на возражение 3. Как уже было сказано (2), развлечения нужны для общения человеческой жизни. Но всё, что полезно для человеческого общения, можно использовать в рамках того, что ему усваивается. Поэтому актёрская профессия, объектом которой является увеселение человеческого сердца, сама по себе допустима, и состояние актёров не греховно при том условии, что игра их умеренна, что означает, что они ради развлечения не прибегают к недопустимым словам или жестам и не дают представлений в недолжное время и на недолжную тему. И хотя [лицедейство является] их единственным занятием в отношении других людей, тем не менее, в отношении себя и Бога они исполняют другие действия, как важные, так и добродетельные, например, молятся, обуздывают собственные страсти и деятельности и иногда подают милостыню. Следовательно, те, которые поддерживают их с должной умеренностью, не грешат, а поступают справедливо, вознаграждая их за оказываемые услуги. С другой стороны, если человек излишне тратится на таких людей или поддерживает тех комиков, которые вызывают неуместное веселье, то он грешит тем, что одобряет их в их грехе. Поэтому, по словам Августина, «нет ничего добродетельного в том, чтобы раздать имущество лицедеям; напротив, это большой грех», за исключением разве только тех случаев, когда актёр крайне нуждается в такой помощи, поскольку, как говорит Амвросий, «не накормивший умирающего от голода повинен в его смерти». Раздел 4. Может ли быть грехом недостаточность веселья? С четвёртым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что в недостаточности веселья нет никакого греха. В самом деле, грех не может предписываться кающемуся. Но Августин, рассуждая о кающемся, говорит: «Пусть воздерживается от развлечений и соблазнов этого мира, если желает получить благодать полного прощения». Следовательно, в недостаточности веселья нет никакого греха.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010