Этой мрачной угрозе во второй половине речи (гл. 4 и 5) противопоставляется обетование, которое открывается уверением, что «гора дому Божия», в следствие наказания её со стороны гневного Бога, долженствовавшая зарасти дикими и колючими растениями, «в последние дни», т. е. в мессианские времена (сп. Ос.3:5 ), «будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами», – чрез некоторое новое, высочайшее откровение на этой горе она сделается самою славною горою, «и потекут к ней народы. И пойдут народы великие», все народы пойдут к ней, как к месту славного откровения Господня, как к источному месту закона и славы Божиих, как к центру царства Божия, «и скажут: пойдем и взойдем на гору Иеговы и к дому Бога Иаковля, и Он научит нас путям своим», научит нас судьбам спасения, которые открыты Им в Его слове, и уразумение которых и следование которым доставляет человеку жизнь и блаженство. «И, наученные Богом, будем ходить по стезям Его». Такое устремление народов к горе Божией произойдет оттого, по изъяснению пророка, что «от Сиона», этого центрального места царства Божия, «изыдет закон, и слово Иеговы из Иерусалима». Плодом такого движения народов будет то, что они более не будут уже решать своих споров оружием, а что «Сам Иегова будет судить их и решать судьбу народов сильных», живущих даже «в отдаленности»; управляемые Самим Богом, их единственным Царем и Судьею, народы будут жить мирно и счастливо, – «и раскуют мечи свои на лемеши, и копья свои на садовничьи ножи. Не поднимут народ на народ меча, и не будут уже учиться воевать. И будут каждый сидеть под своею лозою и под своею смоковницею (сн. 3Цар.5:5 ; Зах. 3:10 ; Лев. 26:6 ) и никто не будет страшить». Это обетование, невероятное но исполнению своему не только относительно Израиля времен ветхозаветных, но и относительно Израиля новозаветного настоящих веков, непременно исполнится в будущем, только исполнение его совершится не чрез человеческие усилия, но чрез всемогущество и верность Иеговы, «ибо, замечает пророк, подтверждая непреложность исполнения обетования, – уста Иеговы воинств говорят», – а что высказал Сам Бог , то непременно исполнится, – мир и спасение, обетованные Богом Израилю и всем принявшим Его слово, непременно будут им дарованы, и никакие враги не в силе будут воспрепятствовать исполнению Божиих обетований и отнять у народа Божия даруемые ему блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

1Ин.4:15–16 . «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Объяснение. Кто в силу этого свидетельства сердцем верует и устами исповедует, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, Богочеловек, обетованный Искупитель мира, и кто сообразно с этим исповеданием ведёт и жизнь таковую, т.е. веру свою свидетельствует и делами своими, в том пребывает Бог и он в Боге: ст.12; 1Ин.3:24 ; Иак.2:14–24 . 1Ин.5:13 . «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Объяснение. Это внутреннее свидетельство об Иисусе Христе Сыне Божием верующего не имеет убедительной силы для неверующего: ст.10:12, и это неверие в высочайшее свидетельство Бога о Сыне гибельно: ст.9; здесь выводится, по словам блаж. Феофилакта, как бы заключение всего послания: Я, говорит апостол, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг перед свиньями непохвально: Мф.7:6 . Отсюда вывод таков: вера в Сына Божия, не сопровождаемая добрыми делами, не полезна: Иак.2:15–24 ; Лк.10:17:6:46 . Рим.3:3–4 . «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём» ( Пс.50:6 )». Объяснение. Неверность человеческая Богу, конечно, не может уничтожить верности Божией: 2Тим.2:13 ; но этой верностью своей человек оправдаться пред Богом не может, ибо оправдывается он исполнением воли Божией: Мф.7:21 ; т.е. трудами и подвигами; Мк.8:34 ; Рим.2:6:13 ; 1Кор.3:8 . Рим.3:28 . «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона». Объяснение. Если тот же апостол Павел говорит и об исполнении евангельского закона: Рим.12:1:9:11 , то очевидно, что в этом месте апостол считает ненужными для уверовавшего во Христа только дела обрядового закона Моисеева, что нетрудно разуметь из хода речи всей 3 главы и последующей 4-й, а потому на одну веру, без совершенствования её добрыми делами, полагаться опасно: 2Кор.6:4–6 . Действительно, оправдание в таинстве Крещения даётся только по вере: Мк.16:16 ; 1Кор.6:11 ; но оправдание на суде Христовом будет и по делам: 2Кор.5:10 ; Мф.25:34–35 ; да и апостол не отвергает добрых дел: 1Тим.4:7:6:18 ; Гал.6:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5–9 ст. «Если наша неправда открывает и возвышает правду Божию, то не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев» свой с неба на всякое нечестие. Неосновательность такого возражения Апостол выясняет от противного; так как в случае признания за ним некоторой справедливости, нужно было бы отвергнуть учение о Боге, как судии вселенной. Ибо всякий грешник стал бы рассуждать: «если верность Божия возвышается моей неверностью к славе Божией, за что же меня судить? Праведен суд на таковых!» восклицает с негодованием апостол, по поводу подобных рассуждений. 10–20 ст. Возвращаясь к самим иудеям, апостол приходит к следующему заключению: «итак, что же? имеем ли мы (иудеи) преимущество (в деле оправдания)? Нисколько. Ибо как иудеи, так и эллины, все под грехом». Что же касается закона, – этого самого видного преимущества иудеев пред язычниками, – то он только отягчает их ответственность и виновность. Закон открывает, что весь мир виновен пред Богом; делами закона (обрядового) не оправдается пред Богом никакая плоть, так как законом только познается грех, но не дается сил загладить его. Устроение спасения всех во Христе Иисусе . Гл. 3:21–31. Ныне (т. е. после того, как «открылось, что весь мир виновен пред Богом и не имеет собственных средств к оправданию) независимо от закона (т. е. без его содействия) явилась правда Божия (оправдание), о которой свидетельствуют закон и пророки. Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих. Непросто сказал апостол «на всех», а на всех верующих; личное участие людей в своем оправдании, т. е. посредством сердечного верования во Христа, все же значит необходимо. Оправдаемы туне благодатью Его. Как же туне (даром), когда и при вере требуются труды и подвиги? Эти труды нужны для доказательства присутствия в человеке живой веры, a не как полная уплата за оправдание. Спасения нельзя купить делами; оно совершается благодатью Божиею, подаваемой даром при личном участии человека. « Избавлением еже о Христе Иисусе его же предположи Бог (от вечности) очищение верою в крови Его».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

В главе 9-й того же послания точнее определяется словами пророка Исаии, кто спасется в Израиле: " Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется " (Рим.9:27). К этому остатку и прилагает Ап. Павел выражение " весь Израиль " . С большей определенностью касается будущей судьбы избранного народа другой Апостол, возлюбленный ученик Христов, новозаветный тайнозритель Иоанн Богослов. Он совершенно ясно говорит об обращении богоборного народа к Церкви Христовой, когда она, немноголюдная и бессильная внешне, но могучая внутренней силой, верностью Своему Господу (Откр.3:8), привлечет к себе " остаток " богоборного племени. " Вот, Я сделаю, - обращается Господь к Ангелу церкви Филадельфийской, - что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя " (Откр.3:9). Взирая оком веры на то, что творил Господь перед нашими глазами, прилагая ухо сердца и разума к событиям наших дней, сопоставляя видимое и слышимое с вещаниями Слова Божия, я не могу не чувствовать и не сознавать пододвигающейся к нам великой, чудесной и радостной тайны Божия домостроительства: иудействующие ненавистники и гонители Церкви Божией, стремящиеся к посрамлению и уничтожению ее, по премудрому изволению Промысла, ведут ее к очищению и укреплению, чтобы " представить ее славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна " (Еф.6:27). И в свое время, ведомое лишь Единому Владыке времен, это, по строгому выражению сына Громова " сатанинское общество " склонится пред чистою Невестою Христовой, побеждаемое ее святостью и непорочностью и, может быть, устрашаемое выявившимся образом антихриста. И если отвержение единоплеменников Апостола Павла было, по его словам, " примирением мира , то что будет принятие их, как не жизнь из мертвых? " (Рим.11:15). " О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! " - хочется воскликнуть вместе с богодухновенным Апостолом Простите, друзья мои, если я дерзко присвоил себе не дарованное - и отважился заглянуть в таинственное будущее: опору для этого дерзновения я нахожу в живом и пребывающем вовек слове Божием (1Пет.1:23), я понуждаюсь к этому " заглядыванию " и внешними событиями, и требованиями верующей совести.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В главе 9-й того же послания точнее определяется словами пророка Исаии, кто спасется в Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется» ( Рим.9:27 ). К этому остатку и прилагает Ап. Павел выражение «весь Израиль». С большей определенностью касается будущей судьбы избранного народа другой Апостол, возлюбленный ученик Христов, новозаветный тайнозритель Иоанн Богослов. Он совершенно ясно говорит об обращении богоборного народа к Церкви Христовой, когда она, немноголюдная и бессильная внешне, но могучая внутренней силой, верностью Своему Господу ( Откр.3:8 ), привлечет к себе «остаток» богоборного племени. «Вот, Я сделаю, – обращается Господь к Ангелу церкви Филадельфийской, – что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» ( Откр.3:9 ). Взирая оком веры на то, что творил Господь перед нашими глазами, прилагая ухо сердца и разума к событиям наших дней, сопоставляя видимое и слышимое с вещаниями Слова Божия, я не могу не чувствовать и не сознавать пододвигающейся к нам великой, чудесной и радостной тайны Божия домостроительства: иудействующие ненавистники и гонители Церкви Божией, стремящиеся к посрамлению и уничтожению ее, по премудрому изволению Промысла, ведут ее к очищению и укреплению, чтобы «представить ее славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:27 ). И в свое время, ведомое лишь Единому Владыке времен, это, по строгому выражению сына Громова 274 , «сатанинское общество " 275 ( Откр.2:9, 3:9 .) склонится пред чистою Невестою Христовой, побеждаемое ее святостью и непорочностью и, может быть, устрашаемое выявившимся образом антихриста. И если отвержение единоплеменников Апостола Павла было, по его словам, «примирением мира , то что будет принятие их, как не жизнь из мертвых?» ( Рим.11:15 ). «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» – хочется воскликнуть вместе с богодухновенным Апостолом ( Рим.11:33 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Значение ума в возникновении чувства страха Божия, как видно из вышесказанного, состоит в осознании страшной близости Бога к человеку и непосредственного участия Его в направлении и конечных судьбах человеческой личности и общественной жизни. Как зеркальная гладь воды в ясный день отражает в себе солнце и согревается солнечным теплом, так человеческое сердце, пронизываемое мыслями о Боге Вседержителе, Судии и Мздовоздаятеле, отражает свой ответ на них чувством смирения. За смирением следует сердечный страх Господень 628 , чистый, пребывающий вовек 629 . 2 Чувство страха Божия в первоначальном выражении представляет собой боязнь наказания от Бога в настоящей и загробной жизни 630 . Апостол Павел назвал эту форму богобоязненности рабским страхом 631 . Моисеев закон возбуждает именно этот страх позволением воздавать друг другу злом за зло и неумолимыми определениями смерти за нарушение заповедей закона 632 . Так как чувство страха Божия не только естественно, но и благодатно, то смягчение в человеке сердечной рабской боязни Бога по страху наказаний совершается Духом Святым. По мере опытов послушания и верности воле Божией Святой Дух дает человеку особое сердце, чтобы боялись Бога 633 , и рабский страх его претворяет в сыновний. Об этом апостол Павел говорит: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления». Святой Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии...«, и Им мы взываем: »Авва, Отче " 634 . Сын боится своего отца по любви к нему, страшится огорчить его. Подобным образом усыновленные Богу через Господа Спасителя во Святом Духе боятся оскорбить Божию любовь. Сыновний страх пред Богом – дар от Господа и поставляет на стезях любви 635 . В любви нет страха рабского, так как дал нам Бог духа не боязни 636 . Совершенная любовь изгоняет (рабский) страх, потому что в страхе (таком) есть мучение; боящийся не совершен в любви 637 . Случайные личные грехи немощи вызывают в любящем Бога печаль и страх, насыщенный любовью. Этот страх не имеет в себе ничего рабского, но выражает сильную боязнь человека разлучиться с любимым Господом по причине грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

И рассеет тебя Господь (Бог твой) по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням. Но и между этими народами не успокоишся, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души. И возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе; ты более не увидишь его; и там будете продаваться врагам своим в рабов и в рабынь, а не будет покупающего». Народ не исполнял заповедей закона, он считал их чуждыми себе, и вот Господь точно исполнит угрозу, изреченную им через Моисея. Он, некогда спасший народ из Египта, из земли рабства, снова возвратит его в землю рабства. По действию карающего Иеговы, " они (т.е. израильтяне) возвратятся в Египет», – Это значит впрочем, не то, что израильтяне снова уйдут в плен в Египет, а то, что они уйдут в землю чуждую, и будут так же там страдать, как страдали некогда их отцы в Египте; потому что Египет здесь берется, применительно к угрозе в ( Втор.28:68 ), как древний образ вообще всякой земли рабства народа Божия. Такое наказание, такое полное изгнание народа из земли обетованной, от лица Божия постигнет народ этот потому, что он всецело, во всей глубине существа своего удалился от Бога и стал верить только в свою силу, в созидаемые им укрепления; «И забыл Израиль Создателя своего и созидает чертоги». Не чужд этого греха стал и Иуда. «И Иуда умножил города укрепленные». Но суетное упование. Созидаемые и укрепляемые города, и дворцы не спасут ни Израиля, ни Иуду от наказания Божия: «И пошлю огнь на города его, говорит Господь, и он пожрет чертоги его», – пожрет города и чертоги, как Иуды, так и Израиля ( Ос.8:8–14 ). Не спасут Израиля от погибели и все вообще временные удачи и временное благосостояние его царства, не спасут богатые урожаи всех плодов земли: – урожаи хлеба, вина и елея, – и не спасут потому же, почему не спасут его от погибели и созидаемые им чертоги, т.е. потому, что Израиль отступил от Бога, – и на благостояние своего царства, на изобилие урожая смотрит как на дар идолов за верность его им: «Не веселись Израиль до восторга», говорит Господь, не радуйся тому, что у тебя теперь идет все успешно, что твои поля, твои сады и твои виноградники приносят тебе обильные урожаи, и тем скрывают от твоих очей угрожающую тебе опасность, – не радуйся всему этому, «подобно другим народам», – не радуйся так, как радуются этому языческие народы, усматривающие в изобилии жатвы и плода знамение и залог благоволения и милости к ним их богов и за это радостно благодарящие их, не радуйся «потому, что ты, обосновывает Господь свои слова, блудишь, удаляясь от Бога своего, любишь подарки блуднические на всех хлебных гумнах».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. Искушение Христа начинается сразу же после Его Крещения. И, как в Крещении, нам открывается природа и личность Сына Божия. Но не просто ради радости созерцания этой тайны. А ради того, чтобы мы, в свою очередь обрели мужество в сражении жизни против смерти, истины против лжи, реальности против мечты За спиной Господа – пустыня с памятью сорокадневного исхода народа Божия. Христос, истинный и верный Слуга Господень, должен пройти по Своему человечеству через испытания – без ропота, без колебаний, без падений – в отличие от ветхозаветного народа Божия. Отныне новый народ Божий может в совершенном доверии Богу следовать за Тем, Кто исполнен Духа Святого, Кто имеет подлинную силу Божию. Не ту ложную, которую предлагал сатана, но силу всецелого послушания замыслу Божию, даже если это путь страданий и превосходит человеческое разумение. Можно заметить, что последовательность искушений в Евангелии от Луки несколько отличается от Евангелия от Матфея. Они завершаются Иерусалимом, тем Иерусалимом, который в центре всего Евангелия от Луки. Ибо это место великого последнего противостояния Господа диаволу, кажущегося поражения Мессии и реальной Его победы над злом и смертью. Высшее искушение Христа – избежать такого стечения обстоятельств, в которые вводит Его замысел Божественной любви среди зла мира, и найти иные пути, иные возможности победы. Иерусалим будет местом высшего сражения, но также конечной и решительной победой Христа над злом – в верности Отцу Небесному, Который пребудет с Ним до конца. Смерти Христа на Кресте будет сопутствовать восклицание сотника, прославляющего Бога: «Воистину, Человек этот был праведник». И весь народ, «видя происходящее», сознавал свой грех, «бия себя в грудь» ( Лк.23:47–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ирод и Иродиада, Давид и Вирсавия впали в грубое прелюбодеяние. Но прелюбодеи не всегда сразу же впадают в него. Часто мерзкий и тяжкий грех этот долгое время гнездится в сердце их. О сем Спаситель говорит: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Смотреть на что-либо с вожделением, значит желать иметь что-либо. Следовательно, кто смотрит на женщину с вожделением, тот желает иметь ее своею женой. Но уже это желание есть грех перед Богом, ибо в десятой заповеди Закона Божия повелевается каждому человеку: не пожелай жены ближнего твоего. Подобное желание Спаситель называет прелюбодейством. Конечно, оно не есть еще прелюбодейство открытое, грубое, но оно есть прелюбодейство тайное или внутреннее. Чтобы не впасть в него, мы должны, по учению катехизиса, убегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувствования, как то: сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр, шуток, нескромных зрелищ, чтения книг, в которых описывается нечистая любовь. Должно стараться, по Евангелию, и не смотреть на то, что соблазняет. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». Вырвать же его надобно не рукою, а волею. Кто твердо решился и не смотреть на то, что соблазняет, о том можно сказать, что он исполнил сейчас приведенные слова Спасителя, то есть уже вырвал у себя соблазняющий глаз. Если в седьмой заповеди запрещается грех любодейства, то какие же добродетели через это предписываются? На этот вопрос катехизис, на основании слова Божия, отвечает: «через это предписываются супружеская любовь и верность, а для тех, которые могут вместить, совершенная чистота и целомудрие». Любовь есть самое высокое благо в семейной жизни. Где ненависть, там ад; где любовь, там небо на земле. Только по любви могут быть узнаваемы истинные христиане, как говорит о сем Спаситель: «потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». По любви же каждый может заметить, счастлив ли тот или другой брак или нет. Где любовь соединяет супругов, там муж говорит жене и жена – мужу, как некогда Руфь говорила Ноемини, желавшей расстаться с нею: «не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с тобою». Блаженна та семья, в которой отец и мать имеют подобную любовь друг к другу! Сию любовь внушает всем мужьям слово Божие, когда говорит: «мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь , и предал Себя за нее». Сию же любовь в связи с повиновением внушает слово Божие и всем женам в следующем изречении: «жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос – глава Церкви, и Он же – Спаситель тела».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Лк.2:19 . Мариáм же соблюдáше вся глагóлы сия, слагáющи в сéрдцы своéм. (А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.) Когда все, слышавшие рассказ пастырей о явлении Ангелов и словах им от них, удивлялись сему, как необычайному событию, Пресв. Матерь Божия уже не удивлялась; потому что знала тайну сего события и сохраняла все слова сии (соблюдаше вся глаголы сия), т. е. запоминала то, что слышала, и размышляла о том. Свидетельство пастырей служило только подтверждением Ея вместе с благочестивым Иосифом вере и отрадной надежде – видеть в новорожденном обетованного Искупителя. Проповедь пастырей о всем виденном и слышанном ими другим людям была, можно сказать, первоевангелием, возвестившим миру о явлении на земле Сына Божия, обещанного Спасителя рода человеческого. 2 Зач. 6 и 7. Поклонение пастырей новорожденному Спасителю (окончание). Обрезание и Сретение Господне. 6-е зачало читается в день Обрезания, 7-е – в день Сретения на литургии. Лк.2:20 . И возвратишася пáстырие, слáвяще и хвáляще Бóга о всех, яже слышаша и видеша, якоже глагóлано бысть к ним. (И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё тó, что слышали и видели, кáк им сказано было.) «Прекрасный пример верности своему делу, замечает при чтении сих слов еп. Михаил. Необычайность события не отклонила пастырей от их обычных занятий: удовлетворив чувству веры и благочестия, они снова возвращаются к своим обычным занятиям, и еще с добрым настроением духа – славя и хваля Бога». Лк.2:21 . И егдá испóлнишася óсмь дний, да обрежут егó, и нарекóша имя емý Иисýс, наречéнное áнгелом прéжде дáже не зачáтся во чрéве. (По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.) Об обряде обрезания чит. в объясн. 59 ст. 1 гл. Сын Божий, сделавшись сыном Пресв. Девы Марии, благоволил подвергнуть себя сему обряду, с одной стороны для того, чтобы исполнить закон ( Мф.3:15 ) и тем показать пример подчинения закону, как выражению святой воли Божией, не изыскивая никаких предлогов к нарушению его; с другой стороны, это необходимо было для служения Мессии, потому что необрезанный не мог состоять в обществе народа Божия, ни входить в храм и синагоги, не мог иметь влияния на народ и быть признанным за Мессию. (Мнх.). Лк.2:22 . И егдá испóлнишася дние очищéния ею, по закóну Моисéову, вознесóста егó во Иерусалим, постáвити егó пред Гóсподем, Лк.2:23 . якоже éсть писано в закóне Госпóдни: яко всяк младéнец мýжеска пóлу, разверзáя ложеснá, свято Гóсподеви наречéтся: Лк.2:24 . и éже дáти жéртву, по речéнному в закóне Госпóдни, двá гóрличища или двá птенцá голубина. (А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010