Тот, кто придерживается только буквы Библейского текста, тот вряд ли заметит, что Иисус Христос, цитируя слова из книги Исхода «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» ( Исх 3,6 ), напоминает о том, что слова эти сказаны Богом Моисею при купине. Именно тогда Бог открыл Моисею Свое великое Имя «Я есмь Сущий» (так в греческом и в русском переводах). Не входя в подробности обсуждения смысла Имени Божия, здесь нам достаточно указать, что Бог в нем высказывает мысль о Своем вечном бытии . «Я есмь», или «Я есмь Сущий» можно ведь передать другими словами: «Я – вечный», «Я существую вечно». И далее: кто помнит это, а также помнит о том, сколь неколебимо Бог хранил верность Своему народу, и сколь часто Он спасал народ и отдельных людей от власти смерти, – тот, конечно, может услышать в этом слове Книги Исход больше, нежели говорит его буква. И тогда он поймет, что за словами «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» стоит мысль: «Я есмь Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, Я был таким и остаюсь таким ныне! И потому Авраам, Исаак и Иаков – не ушедшие в прошлое личности! Они и ныне суть. Они и сегодня живут, так как Я есмь их Бог, есмь вечно!». Другими словами, если Бог и сейчас еще Бог патриархов, то это значит, что они и сейчас еще должны быть живы. А если патриархи живы, то и факт воскресения доказан. Всякое толкование Писания – сколь бы точно оно ни придерживалось буквы – заблуждение, если оно, это толкование, оставляет без внимания верность Божию (в Писании это именуется «правдой Божией»); заблуждается, если оно оставляет без внимания животворящую силу Божию . Ибо Бог, Который говорит в Писании о том, что Он есть , – «не есть Бог мертвых, но Бог живых» ( Мк.12,27 ). Именно об этом стоит задуматься, если мы хотим выяснить из Писания, каких плодов Бог ожидает от нас, Его народа, Его виноградника ( Мк.12,2 ) – и что есть то Божие , которое мы можем Ему отдать: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мк.12,17 ). И это обнаруживает и показывает следующий отрывок Евангелия от Марка, в котором говорится о наибольшей заповеди. 55 Конечно, можно было бы сослаться на множество мест Писания, в которых говорится о будущем воскресении. Достаточно указать на знаменитое место из пророка Иезекииля о костях, которые облекаются плотью: «Узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это – и сделал, говорит Господь» ( Иез 37,13–14 ). – Но саддукеи не читали пророков. Они признавали только Пятикнижие Моисея. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Этими началами должны быть признаны и так называемые еще у языческих философов bona externa внешние блага, т.е., здоровье, материальные жизненные условия и проч. Сами по себе эти bona externa, конечно, в глазах христианина особого значения и особой цены не могут иметь, но имеют то и другую лишь в отмеченном смысле. Христианин надеется, что воплотившийся и пострадавший ради его спасения Господь, давший ему Свою спасительную благодать, конечно, благоустроит и его внешнюю жизнь на земле, поскольку это последнее необходимо для достижения им человеком спасения. Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа ( 1Nemp. I, 13 ) 61 . Будьте уверены в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать ею даже до дня Иисуса Христа (Филипп. I, 6) 62 . Это обстоятельство, т.е., что Спаситель не оставляет надеющихся на Его спасительную помощь христиан, отмечается Словом Божиим многократно. Слово Божие настойчиво говорит, с одной стороны, что Господь, по Его Собственному утверждению, пребудет вместе со Своими последователями во все дни до скончания века ( Mamф. XXVIII, 20 ) 63 , а с другой, что, пребывая с христианами, Он содействует им во всем, при том, в степени, не только желательной для нас самих, но даже гораздо большей этой ( Eфec. III, 20 ). Свойства Божии, указываемые Священным Писанием, вполне оправдывают надежду на это христиан. Бог всемогущ: у Него не останется бессильным никакое слово ( Лyk. I, 37 ) 64 ; Он, при этом, всегда верен Своим обетованиям: будем держаться исповедания упования неуклонно; ибо верен обещавший ( Евр. Х, 23 ) 65 . Между этим Обещавшим и человеком противоположность: если Бог верен, то всякий человек, наоборот, лжив ( Puмл. III, 4 ) 66 . Верность Божия не исчезает даже и в том случае, когда она сталкивается с человеческою неверностью, не исчезает потому, что Себя отречься Бог не может ( 2Tuм. II, 13 ) 67 ... Всемогущество и неизменяемая верность Бога Своим обетованиям вполне достаточное для надеющегося христианина ручательство в данном случае.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Это кажется людям суровым - мы все хотели бы отрицать нашу ответственность - но признание истины в этом вопросе оборачивается  исцелением и утешением. Если я сам принимаю решения относительно своей жизни и отношений с Богом и людьми, я могу эти решения изменить. Я не во власти каких-то внешних сил, которые, с одной стороны, избавляют меня от ответственности, а с другой - лишают меня контроля над моей жизнью. Слово Божие много раз обещает полное прощение и возможность начать жизнь с чистого листа - как только мы исповедуем наши грехи и признаем их нашими. Признание моих решений моими открывает удивительную возможность спасительного преображения жизни. " Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами " (Иеремия 3:14) Понимание и сострадание к отступникам очень важно - но вы не сможете проявить его раньше, чем признаете само отступничество. Если вы не видите в нарушении обетов чего-то глубоко неправильного, ваше отношение к отступившим будет не милосердием, а толерантным безразличием. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 08.09.2020 - 11:50 Андрей Конанос монахом не был : Андрей Конанос монахом не был, в Греции чин архимандрита могут давать целибатам. 08.09.2020 - 17:39 " Трудно и чудно — верность до : " Трудно и чудно — верность до гроба! Царская роскошь — в век площадей! Стойкие души, стойкие ребра, — Где вы, о люди минувших дней?! " (с) Марина Цветаева 08.09.2020 - 18:37 все связано с этой : все связано с этой психологнутостью, когда духовное подменяется душевным, а о ней ап. Иаков писал:: " Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская " (Иак.3.15) И ап.Павел: " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. " И ап. Иуда добавляет: Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа. (Иуд.1.9) И ап, Иоанн делает вывод: Они ушли от нас, но нашими они не были никогда, если бы в самом деле нашими были, с нами бы и остались, но они ушли " (1Ин.2.19) 08.09.2020 - 18:45 Быть священником, это не :

http://radonezh.ru/2020/09/08/o-raznice-...

4. О спасающей благодати Божией «Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф. 2:8–9 ). «Мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ). Спасение человека-грешника совершается с двух сторон: со стороны человека и со стороны Бога. Вследствие испорченности своей природы, поврежденной прародительским грехом, слабости и ничтожности сил своих павший человек не может сам себя спасти; спасти его может только Творец его. Но и Бог спасает человека не насильно, не без его желания. Человек создан со свободною волею, почему и в деле спасения ему предоставлен свободный выбор: «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку свою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему» ( Сир. 15:14–17 ), ( Втор. 30:19 ). Для спасения человека-грешника нужны с его стороны, кроме желания спастись, искренняя и правая вера в Бога, надежда на Его милосердие и добрые дела, как свидетельство его веры, а со стороны Бога нужна Его спасающая благодать. Что же такое благодать Божия? «Благодатию» называется дар Божий, или невидимая сила Божия, сохраняющая весь видимый мир и человека и направляющая их к конечной цели их бытия. Она имеет различные виды: есть, например, благодать «промыслительная», которая управляет жизнью и движением всего мира, сохраняя его от саморазрушения и уничтожения. Если бы Господь на одну минуту или секунду, на одно лишь мгновение отнял от мира Свою промыслительную благодать, весь мир во мгновение ока обратился бы в ничто, исчез без следа ( Пс. 64, 103 и 138): Бог «Сам дает всему жизнь, дыхание и все..., ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» ( Деян. 17:24–28 ). По отношению к человеку-грешнику. кроме благодати промыслительной, есть еще благодать, обращающая его на путь спасения, то есть пробуждающая ум, сердце и волю человека от греховного сна и ведущая его к покаянию. «Никто, говорит Христос, не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» ( Ин. 6:65 ), ( Апок. 3:20 ). «Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие (греховные) дела, и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» ( Рим. 2:3–4 ). Я, говорит ап. Павел, жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее... Когда же Бог , избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотию и кровию и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам; а пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск» ( Гал. 1:13–17 ), ( 1Пет. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1 Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии. 3 Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию? 4 Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя. 5 Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству. 6 Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир? 7 Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник? 8 И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, – будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо. 9 Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины – все под грехом, 10 как написано: Нет праведного ни одного, 11 нет разумеющего, никто не ищет Бога; 12 все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного. 13 Гортань их – открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами. 14 Уста их полны проклятия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови, 16 разрушение и бедствие на путях их, 17 и пути мира они не познали. 18 Нет страха Божия пред очами их. 19 Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, – 20 потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон – познание греха. 21 Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки, 22 – праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия. 23 Ибо все согрешили и лишены славы Божией, 24 будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе. 25 Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его – при невменении прошлых грехов,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Если душе свойственно получать сильнейшее движение к добру, когда к повелительному голосу долга присоединяется ласково убеждающий голос сердечного чувства, то не возвышается ли в вас, особенно ныне, этот голос? Не получают ли новую силу благородные движения сердец ваших? Чем торжественнее является вам благоволение Отечества, тем пламеннее должна быть ваша ревность служить ему и готовность к самопожертвованию за него. Чем величественнее воздает Родина честь вашему званию, тем бдительнее должны вы хранить честь вашего звания повсюду: в битве, в походе, в городе мирного пребывания, в жизни военной и в жизни нравственной. Честь воина не в одной пылкой храбрости, но также и в строгом повиновении начальству, в единодушии с соратниками, в непоколебимой стойкости, в недремлющей осторожности от нападающего с оружием и от подкрадывающегося со смертоносным словом, в кротости к безоружным, в уважении собственности, даже неприятельской, в умеренности, довольной, как учил Иоанн Креститель, своим жалованьем. Высшая же сила воина в вере и уповании на Господа Сил. V. Правило для похода Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого ( Втор.23:9 ). Вопрос. Какое в этих словах наставление для воина? Ответ. То, что во время похода он должен особенно тщательно удаляться от всякого беззаконного и бесчестного дела, как для того, чтобы порочными и неправедными делами не лишиться благоволения Божия и невидимой защиты на брани, так и для того, чтобы, если суждено ему окончить жизнь в военном подвиге, с мирной и чистой совестью предстать на Суд Божий и несомненно получить венец правды. Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего. Ибо вот, враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову; против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою. Да найдет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя найдет всех ненавидящих Тебя. Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего (см. Пс. 83, 82, 20, 78 ). Вы понимаете, что я говорю о настоящем положении дел словами древнего народа Божия. Счастливо это для нас, что самые обстоятельства ставят нас в положение народа Божия против врагов Божиих. Враги наши — это враги Креста Христова. Следовательно, мы можем просить у Бога защиты и победы не только для себя, но и для славы имени Христова. Помози нам, Боже, Спасителю наш, славы ради имени Твоего! ( Пс.78:9 ). Надобно только, чтобы мы, приступая с этой молитвой к Богу, представлялись Ему в чертах истинного народа Божия, которыми являются: чистая вера в Бога, крепкая надежда на Бога, нелицемерная любовь к Богу и ближнему, верность заповедям Божиим, преданность власти, сущей от Бога, любовь к православному Отечеству, возведенная до степени, указанной Христовым словом: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvoslov...

И подумал я: не буду я напоминать о Нем, и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» ( Иер.20:7–9 ). Сие приведенное свидетельство прор. Иеремии о себе, касающееся личного его психического состояния в моменты вдохновения духа его Духом Божиим, показывает, что «наитие свыше» и даваемые ему откровения Божии не только отчетливы и ясны были для личного его сознания, но и подлежали личному его обсуждению и как бы контролю личной его воли, ибо, в силу личного самоопределения пророка, глаголы Божии «удерживались» им в себе до «истомления» себя от сего личного своего волевого акта. Таким образом, вполне обоснованною и вполне изъясненною является для нашего разумения истина о том, что вдохновение «человека Божия» от Духа Божия, для личного сознания самого человека Божия и для волевых его изволений, во всех моментах «озарения свыше» духа человеческого, являет высшее духовное прозрение, открывает высший духовный слух, дабы человек возмог «видеть» сокровенное и «слышать» таинственные глаголы Божии, причем общее высшее «просветление» интеллекта и внутренних чувств его нисколько и ни в чем не «застеняет» собою личной его силы, т. е. личной воли «человека Божия». Вот почему Господь, давая свои откровения «человеку Божию», вместе ему же внушает, обращаясь уже как бы к личной его «силе» и к его личной верности: «пророк..., у которого Мое слово, – говорит Господь, – пусть говорит слово Мое верно» ( Иер.23:28 ), т. е. пусть не перетолковывает его и не извращает его смысла и значения, так как, в силу даруемых пророку «откровений свыше» – от Бога, на «нем наречено имя Божие» ( Иер.15:15–17 ). Поэтому, хотя «пророчество книжное», т. е. пророчество, заключенное в книгах Св. Писания, скажем словами Апостола, «по своему сказанию не бывает (δας πιλσεως ο γνεται), т. е. по личному соображению, или по личному его истолкованию не бывает; «не бо волею бысть когда человеком (ο γρ θελματι νθρπου), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Обратим внимание на слова Христа в Откр. 3:5 : «и не изглажу имени... из книги жизни». «Изглаживание» из книги упоминается в ряде ветхозаветных мест – Исх. 32:32 ; Пс. 68:28–29 – и означает отлучение от народа Божия. С одной стороны, стих Откр. 3:5 можно считать параллелью упоминаемым ветхозаветным местам. Возможность «изглаживания» имени служит предостережением христианам от впадения в грехи – призвание к спасению может быть отвергнуто человеком и утрачено (ср. Мф. 20:16; 22:14 ). С другой стороны, нужно отметить, что образ изглаживания в Апокалипсисе возникает в контексте «обетования побеждающему». Тем самым, слова «и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» получают характер обетования о спасении: так выражается мысль, что имена верных христиан пребудут в книге жизни навсегда. Итак, пребывание имен в книге жизни основано на искупительной смерти Христа и также зависит от верности и преданности Христу каждого верующего. В образе книги жизни, прежде всего, акцентируются милость Божия к людям, Божие владычество и Его всеведение. Книга людских деяний В описании эсхатологического суда Божия в Откр. 20:12 , вместе с книгой жизни упоминается иной образ небесной книги: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». Это единственное появление книги людских деяний в тексте Апокалипсиса. На основании стиха Откр. 20:12 можно утверждать, что книга людских деяний содержит записи о всех делах, от века совершенных людьми. Пред Богом открыты все дела людей, на их основании осуществится суд над каждым, и таким образом будет определена вечная участь человека. Образ книги людских деяний выражает мысль о справедливости суда Божия. Взаимное отношение книги жизни и книги людских деяний Из стиха Откр. 20:12 явственно видно, что книга жизни и книга людских деяний связаны между собой. Связь этих двух небесных книг, является характерной для иудейской межзаветной традиции 339 . Попытаемся сформулировать, как книга жизни и книга людских деяний соотносятся друг с другом, согласно тексту Апокалипсиса. Имена наследующих жизнь вечную, по всеведению Божию, записываются в книгу жизни от начала мира, а книга людских деяний пишется на протяжении всей истории человечества, и можно сказать, что каждый человек является «автором» записей о себе в этой книге. Записываемая книга людских деяний оказывает влияние на книгу жизни: совершенные неправедные дела могут привести к изглаживанию некоторых имен (ср. Откр. 3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Послание к Римлянам, зачало 83 Братья, Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти; но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца – в духе, не по букве. И похвала его – не от людей, но от Бога. Итак, в чем же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии. Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию? Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: “Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя”. Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству. Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир? Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник? И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, – будем делать зло, чтобы вышло добро. Осуждение этих людей справедливо. Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Эллины – все под грехом, как написано: “Нет праведного ни одного, нет разумеющего, никто не ищет Бога; все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного. Гортань их – открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами. Уста их полны проклятия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови, разрушение и бедствие на путях их, и пути мира они не познали. Нет страха Божия пред очами их”. Рим 2:28–3:18 Понедельник 2 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 84 Братья, мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, – потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон – познание греха. Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки, – праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Часто встречаются христиане, которые, даже сознавая греховность всецелой привязанности к земным благам, считают возможным совместить свою алчность с верностью небесному, с верностью духовным ценностям. Христос резко изобличает подобную попытку совместить несовместимое. «Не можете служить двум господам... Богу и мамоне», – говорит Господь. «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их... Вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на лилии полевые... Итак, не заботьтесь и не говорите, что нам есть и что пить?.. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом». В этом наставлении Господа Иисуса Христа никак не поощряется ни леность, ни беспечность. «Кто не трудится, тот не должен и есть», – говорит св. Писание. Это наставление Мессии-Христа лишь указывает на то, что последователи Христа не должны погружаться всецело в заботы об удовлетворении своих чувственных потребностей до забвения великой истины, что все мы дети одного Отца Небесного, что Его Промысл обнимает всю нашу жизнь. Не сказал Господь: не трудитесь, не заботьтесь! А сказал: ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, и все необходимое для жизни приложится вам. «Царствие Божие внутри вас», – говорит Господь. Наставление Господа – «ищите прежде всего Царствия Божия» – это указание на основу основ мышления и делания человеческого, это призыв к активности, к действию – к волевому усилию, прежде всего, над самим собой. «Ищите прежде всего Царствия Божия и правды его» – иначе говоря: положи основу, фундамент и, затем, на нем начинай строить жизнь твою, семьи твоей и общества. Святые Земли Российской, память которых отмечали мы в прошлое воскресенье, указывают нам путь к достижению Царства Божия внутри нас. Это путь веры, любви к Богу и верности Христу, побеждающие страх. Это наш с вами путь. Да будет помощником нашим на этом пути Святой, имени Которого ты, христианин, посвящен. Аминь. Неделя 3-я по Пятидесятнице В прошлые воскресные дни св. Церковь прославляла Духа Святого и Его плоды, во вселенной явленные, прославляла Бога, «дивного во святых Своих». А сегодня, вместе с ап. Павлом, мы восклицаем: «Оправдавшись верою, и мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010